Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 25.10.1999 № 124

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25 октября 1999 г.                                    N 124


              О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
            НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2002 ГОДЫ


     В целях  стабилизации  и развития бытового обслуживания населения
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемую концепцию развития бытового обслуживания
населения Калужской области на 1999-2002 годы.
     2. Рекомендовать главам муниципальных образований области принять
практические   меры   по   реализации   концепции  в  части  вопросов,
относящихся к их компетенции.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
директора департамента экономики  и  промышленности  области  Розанову
Т.Г.


     Губернатор области          В.В.Сударенков


                                                        Приложение
                                     к постановлению Правительства
                                                 Калужской области
                                              от 25.10.99 г. N 124


                              КОНЦЕПЦИЯ
                    РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                     НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                          на 1999-2002 годы


                              СОДЕРЖАНИЕ

     1. Введение.
     2. Состояние бытового обслуживания населения области.
     3. Основные проблемы в развитии бытового обслуживания в области.
     4. Система мер по созданию условий  для  развития  сферы  бытовых
услуг.
     5. Меры по развитию сферы бытового обслуживания на селе.
     6. Государственные стандарты и сертификация бытовых услуг.
     7. Меры финансовой поддержки.
     8. Меры  по  привлечению  инвестиций  в  развитие  сферы бытового
обслуживания населения.
     9. План   первоочередных   мероприятий   по   развитию   бытового
обслуживания населения области на 1999-2002 гг.

                             1. ВВЕДЕНИЕ

     Концепция развития  бытового  обслуживания  населения   Калужской
области   на   1999-2002  годы  (далее  -  Концепция)  разработана  во
исполнение концепции экономического и социального  развития  Калужской
области  на  1997-2000  годы  и  определяет  общую  стратегию развития
бытового обслуживания населения в соответствии с  Федеральным  законом
"О защите прав потребителей".
     Концепция представляет собой систему принципов,  механизмов и мер
по  преодолению спада объема представляемых услуг,  его стабилизации и
приоритетному развитию социально-значимых бытовых услуг для населения.
     В качестве  источников информации в Концепции использованы данные
Калужского    областного    комитета    государственной    статистики,
муниципальных   образований   городов   и  районов  области  и  методы
экспертной оценки.
     Бытовое обслуживание   это   деятельность  организаций  различных
организационно-правовых форм  собственности,  а  также  индивидуальных
предпринимателей,    выполняющих   работы   или   оказывающих   услуги
потребителям по возмездному договору.
     Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать
либо заказывающий или использующий работы (услуги)  исключительно  для
личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
     К бытовым услугам относятся:
     - ремонт, окраска и пошив обуви;
     - ремонт и пошив одежды, вязание трикотажных изделий;
     - ремонт  бытовой  радиоэлектронной  аппаратуры,  бытовых машин и
приборов, изготовление металлоизделий;
     - техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств,
принадлежащих гражданам;
     - изготовление и ремонт мебели;
     - химическая чистка и крашение;
     - услуги прачечных;
     - ремонт и строительство жилья и других построек;
     - услуги фотографий и фото- кинолабораторий;
     - услуги бань и душевых;
     - услуги парикмахерских;
     - услуги проката;
     - транспортно-экспедиторские услуги;
     - ритуальные услуги;
     - прочие.

         2. СОСТОЯНИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

     Проходившая в  течение  1990-1994  годов  интенсивная структурная
перестройка и приватизация предприятий бытового обслуживания привела к
ликвидации централизованного управления отраслью и ее инфраструктурой.
Были упразднены отраслевые объединения,  ответственные  за  выполнение
заказов населения по территории области, в обязанности которых входило
и обслуживание сельского населения.
     На смену   этим   объединениям  пришли  предприятия  с  различной
организационно-правовой формой  собственности.  Роль  государственного
сектора на рынке бытовых услуг продолжает снижаться. Подавляющий объем
бытовых услуг приобретается  населением  в  негосударственном  секторе
(организации  частной  и других негосударственных форм собственности и
индивидуальные предприниматели), на долю которого приходится более 90%
объема бытовых услуг.
     Более двух третей объема бытовых услуг  (около  80%)  оказывается
физическими  лицами,  занимающимися  предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица.  Они освоили практически  все  виды
бытовых  услуг,  кроме  услуг  по  химчистке и крашению,  услуг бань и
душевых, которые пока полностью представлены организациями.
     Это объясняется   рядом   объективных   причин,   среди   которых
затруднительность   приобретения   специального    оборудования    для
качественного   выполнения  таких  видов  услуг  и  площадей  для  его
размещения,  жесткий контроль со стороны  санитарно-эпидемиологической
службы   за  соблюдением  санитарно-гигиенических  стандартов  в  этой
области деятельности.
     В процессе  реформ  большинство предприятий и,  в первую очередь,
комбинатов  бытового  обслуживания,  имеющих  необходимые   помещения,
коммуникации,  оборудование  для предоставления основных видов бытовых
услуг,  оказались   в   сложном   финансовом   положении.   Содержание
комбинатов,  ателье,  комплексных  приемных  пунктов  стало невыгодным
из-за постоянного  повышения  размера  налога  на  имущество,  высоких
тарифов  на энергоресурсы и высокой арендной платы и так далее.  Часть
предприятий вынуждены были закрыться или перепрофилироваться  на  иную
деятельность (в Износковском,  Тарусском,  Бабынинском,  Людиновском и
ряде других районов).
     У предприятий,  расположенных  на  селе,  не  хватает  средств на
расширение    производства,    приобретение    нового,    современного
оборудования  и  ремонт старого.  Большинство услуг из-за высокой цены
стали недоступны для населения,  несмотря на то,  что цены на селе в 2
раза ниже, чем в городе.
     В настоящее время убыточных  предприятий  бытового  обслуживания,
расположенных  на  селе,  насчитывается  до  90%.  В  1995 году убытки
предприятий составили 575 тыс.  руб.,  в 1996 году - 982 тыс.  руб., в
1997 году - 983 тыс. руб.
     С переходом на рыночные  методы  хозяйствования  и  приватизацией
предприятий  не  были  созданы  условия для сбалансированного развития
отрасли. В городах Калуга и Обнинск открылись предприятия с "элитарным
сегментом" сферы бытовых услуг: косметические и парикмахерские салоны,
массажные  и  процедурные  кабинеты,  сауны,  дорогостоящие  ателье  и
химчистки.  Эти виды услуг рассчитаны преимущественно на состоятельные
группы населения.
     До августовского   финансового  кризиса  продолжалась  устойчивая
тенденция роста объема услуг по сравнению с уровнем 1997 года. Начиная
с  августа  1998  года,  объемы стали сокращаться.  В целом за 1998 г.
объем бытовых услуг составил 82,5% от уровня 1997 года.

       ОБЪЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ЗА ПЕРИОД С 1994-1998 ГОДЫ

+---------------------------------------------------------------+
¦                        ¦ 1994 ¦ 1995  ¦ 1996  ¦ 1997  ¦ 1998  ¦
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦
¦ Всего, млн. руб.       ¦ 39,6 ¦ 136,6 ¦ 248,8 ¦ 297,8 ¦ 294,0 ¦
¦ в % к предыдущему году ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ (в сопоставимых ценах) ¦ 84   ¦ 135   ¦ 114   ¦  90,5 ¦  82,5 ¦
+---------------------------------------------------------------+

     Несмотря на снижение объемов бытовых услуг в 1998 году  в  целом,
по  отдельным  видам бытовых услуг наметилось некоторое их увеличение:
транспортно-экспедиторские услуги (144,1%), техническое обслуживание и
ремонт   автотранспортных   средств  (112,4%),  химчистка  и  крашение
(100,7%) и т.д.

  СТРУКТУРА БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ЗА ПЕРИОД С 1994-1998 ГОДЫ (в %)

+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Бытовые услуги                  ¦ 1994* ¦ 1995* ¦ 1996* ¦ 1997* ¦ 1998* ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦ Всего                           ¦ 100   ¦ 100   ¦ 100   ¦ 100   ¦  100  ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦ в том числе                     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ ремонт, окраска и пошив обуви   ¦  1,5  ¦  0,9  ¦  1,0  ¦  1,0  ¦   0,8 ¦
¦ ремонт и пошив одежды,          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ вязание трикотажных изделий     ¦ 11,9  ¦ 19,6  ¦ 26,2  ¦ 26,6  ¦  19   ¦
¦ ремонт бытовой радиоэлектронной ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ аппаратуры, бытовых машин и     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ приборов, ремонт и изготовление ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ металлоизделий                  ¦  5,0  ¦  8,6  ¦  9,3  ¦  9,5  ¦   6,7 ¦
¦ техническое обслуживание и      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ ремонт автомототранспортных     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ средств                         ¦  3,5  ¦  2,2  ¦  2,0  ¦  2,0  ¦   3,2 ¦
¦ изготовление и ремонт мебели    ¦  0,5  ¦  0,5  ¦  0,5  ¦  0,5  ¦   0,5 ¦
¦ химическая чистка и крашение    ¦  0,5  ¦  1,0  ¦  0,2  ¦  0,1  ¦   0,2 ¦
¦ услуги прачечных                ¦  7,0  ¦  4,2  ¦  4,7  ¦  4,4  ¦   4,5 ¦
¦ ремонт и строительство          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ жилья и других построек         ¦ 50,2  ¦ 47,2  ¦ 38,5  ¦ 38,8  ¦  43,5 ¦
¦ услуги фотографий               ¦  1,0  ¦  0,6  ¦  0,7  ¦  1,2  ¦   1,3 ¦
¦ услуги бань и душевых           ¦  2,0  ¦  1,7  ¦  1,5  ¦  1,5  ¦   3,6 ¦
¦ услуги парикмахерских           ¦  3,0  ¦  2,0  ¦  2,9  ¦  2,8  ¦   2,7 ¦
¦ услуги проката                  ¦  0,5  ¦  0,3  ¦  0,2  ¦  0,2  ¦   1,0 ¦
¦ Транспортно-экспедиторские      ¦  4,0  ¦  4,0  ¦  4,4  ¦  3,5  ¦   6,0 ¦
¦ Ритуальные услуги               ¦  3,3  ¦  2,9  ¦  2,9  ¦  3,2  ¦   3,3 ¦
¦ Прочие                          ¦  5,8  ¦  4,2  ¦  5,0  ¦  4,6  ¦   3,7 ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
     *) С учетом экспертной оценки

     Как видно,   в  силу  специфики  услуг  динамика  их  потребления
населением различна.  Она находится под  влиянием  разных  факторов  и
порой имеет эпизодический характер.
     Определяющим фактором потребления услуг населением является цена,
т.к.  удорожание  услуг ведет к снижению спроса на них и наоборот.  За
период с начала 1998 года цены на бытовые услуги в области выросли  на
19,7% (в целом по России на 13%). Более заметно выросли цены на услуги
фотоателье - 23,8%,  услуги прачечных - 24,3%, услуги парикмахерских -
17,7%,  ремонт и пошив одежды и обуви - 14,1%. Удорожание данных видов
услуг повлияло на спрос,  в результате  сократился  их  объем:  услуги
фотографий и фото- кинолабораторий - 81,4%,  услуги прачечных - 81,6%,
услуги парикмахерских - 84,5%,  ремонт и пошив обуви - 77,5%, ремонт и
пошив одежды, вязание трикотажных изделий - 64,3% (к предыдущему году)
и т.д., т.е. фактор цены играет доминирующую роль при оценке спроса.
     Следующим фактором  снижения  потребления  является  материальное
обеспечение семей.  Если до августа 1998 года на  уровень  потребления
сказывалась нерегулярность выплаты населению заработной платы, пенсий,
пособий  и  т.д.,   то   после   августовского   финансового   кризиса
определяющим  фактором  на  рынке  услуг  стал отток платежеспособного
спроса за счет перераспределения населением своих денежных расходов на
приобретение   продовольственных   товаров.   В   1998  году  реальные
располагаемые доходы населения уменьшились на 23,2 процента.

             ОБЪЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ ОБЛАСТИ
                      ЗА ПЕРИОД С 1994-1998 гг.
                                                            (руб.)

+------------------------------------------------------------------+
¦                       ¦ 1994* ¦ 1995*  ¦ 1996*  ¦ 1997* ¦ 1998*  ¦
+-----------------------+-------+--------+--------+-------+--------¦
¦ объем бытовых услуг на¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦ 1 жителя              ¦   36  ¦  125   ¦  227   ¦  272  ¦   269  ¦
¦ в % к предыдущему году¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦ (в сопоставимых ценах)¦       ¦  135,8 ¦  113,2 ¦  90,6 ¦   82,6 ¦
¦ среднедушевые денежные¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦ доходы                ¦       ¦  435,2 ¦  566,5 ¦  664  ¦   638  ¦
¦ в % к предыдущему году¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦ (в сопоставимых ценах)¦       ¦        ¦   86,6 ¦   103 ¦    76  ¦
+------------------------------------------------------------------+
     *) С учетом экспертной оценки

     Из приведенных данных видно, что население области в значительной
степени  лишилось  возможности  пользоваться  набором  услуг,  которые
традиционно были доступными.
     В целях  поддержки  сферы услуг в 1994-1995 годах за счет средств
областного бюджета приобретено 20 автомашин для организации  выездного
бытового обслуживания на селе,  1073 тыс.  руб.  направлено в сельские
районы области на содержание комплексных приемных пунктов, домов быта,
приобретение   оборудования,   материалов,   инвентаря.  В  1996  году
направлено на поддержание сельской службы быта из  областного  бюджета
283 тыс.  руб.,  в 1997 году - 426,8 тыс. руб. Принятые меры дали свои
положительные  результаты.   Сохранена   и   укрепляется   служба   по
обслуживанию  и  ремонту  автотранспорта.  В  1998  году из областного
бюджета выделено 287,2 тыс.  руб.,  которые были направлены на  ремонт
зданий  и  сооружений,  ремонт и техническое обслуживание транспортных
средств, организацию обслуживания населения на селе и т.д.
     Согласно Закону  Калужской области от 25 ноября 1998 года N 21-03
"О  едином  налоге  на  вмененный   доход   для   определенных   видов
деятельности"   хозяйствующие  субъекты  сферы  бытового  обслуживания
перешли на  уплату  единого  налога  на  вмененный  доход.  Применение
данного   Закона   существенно   уменьшило   налоговое  бремя,  о  чем
свидетельствует рост числа предприятий,  переходящих на уплату данного
налога и суммы уплаты по нему.
     Принимаемые меры по поддержке бытового  обслуживания  хотя  и  не
носили   комплексный,   системный   характер,   но  все  же  позволили
приостановить отдельные негативные тенденции.
     Однако, в  целях  коренного  улучшения  положения  дел  в бытовом
обслуживании  необходимо  создание  условий,  способствующих  развитию
бытового  обслуживания,  восстановлению  комплексных приемных пунктов,
оказывающих социально-значимые услуги на  селе,  созданию  условий  по
подготовке  кадров для организации бытового обслуживания на селе.  Для
этого необходим комплекс мер, предложенных данной Концепцией.

               3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ БЫТОВОГО
                        ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЛАСТИ

     Основные проблемы в развитии бытового обслуживания:
     - значительное сокращение предприятий,  организаций,  оказывающих
услуги населению в сфере бытового обслуживания, особенно на селе;
     - невостребованность некоторых видов бытовых услуг из-за  низкого
платежеспособного спроса населения.

           4. СИСТЕМА МЕР ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
                         СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ

     Система мер по созданию условий для развития сферы бытовых  услуг
включает в себя правовое, экономическое, организационное обеспечение.
     Правовое обеспечение  основывается  на   положениях   Конституции
Российской   Федерации,  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,
Закона Российской Федерации от 9 января 1996 года  N  2-ФЗ  "О  защите
прав  потребителей",  других законов и иных нормативных правовых актов
Российской   Федерации.   Предусматривается   разработка   нормативных
документов,  направленных  на  создание условий развития сферы бытовых
услуг:   перечня   социально-значимых   бытовых    услуг,    механизма
предоставления налоговых льгот.
     Экономическое обеспечение  предполагает   разработку   механизмов
предоставления  налоговых  льгот  для  вновь открывающихся предприятий
бытового обслуживания,  оказывающих услуги на селе,  снижения арендной
платы,  обеспечивая доступность социально-значимых видов бытовых услуг
для сельского населения.
     Организационное обеспечение предусматривает:
     - определение перечня социально-значимых видов бытовых услуг  для
сельского населения;
     - совершенствование работы по подготовке и переподготовке кадров;
     - сертификацию бытовых услуг;
     - создание Ремесленной палаты;
     - создание лизинговой компании.
     Также для создания условий развития сферы  бытового  обслуживания
населения  необходимо  осуществить  мероприятия  по  совершенствованию
статистической отчетности.
     Предлагаемая система  по  созданию  условий  для  развития  сферы
бытовых   услуг   распространяется   на   все   предприятия   бытового
обслуживания   населения,   независимо   от   форм   собственности,  и
предусматривает условия, при которых они могут пользоваться льготами.

       5. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА СЕЛЕ

     Основными мероприятиями по преодолению спада объемов, обеспечению
доступности представляемых бытовых услуг сельскому населению, развитию
социально-значимых  услуг  для  населения,  проживающего  в   сельских
районах должны стать:
     - создание благоприятных  правовых,  экономических  и  финансовых
условий  хозяйствующим субъектам в сельской местности путем разработки
механизма освобождения  от  уплаты  налогов  в  областной  бюджет  для
организаций,   оказывающих   социально-значимые   бытовые  услуги  для
сельского населения, предоставления льгот в течение двух лет для вновь
открывающихся предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги на
селе, снижения арендной платы;
     - определение  областного  заказа  по подготовке специалистов для
сферы бытового обслуживания на селе;
     - создание на базе арендно-производственного объединения бытового
обслуживания  населения   лизинговой   компании   в   сфере   бытового
обслуживания;
     - учреждение Ремесленной палаты Калужской области для координации
деятельности предприятий, ремесленников, оказывающих бытовые услуги на
селе, оказания им методической помощи;
     - заключение    договоров   о   сотрудничестве   с   родственными
предприятиями   службы   быта   в   других    регионах,    продолжение
взаимовыгодного партнерства с фирмой "Италцентр";
     - привлечение предприятий потребительской кооперации для оказания
бытовых услуг на селе.

      6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ

     Отдельные виды  бытового  обслуживания населения осуществляются в
соответствии с требованиями  государственных  стандартов.  Требования,
установленные государственными стандартами, являются обязательными для
соблюдения   предприятиями   бытового   обслуживания.    Качество    и
безопасность   оказываемых   бытовых  услуг  подтверждаются  путем  их
обязательной  сертификации  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации.
     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  13  августа  1997  года  N 1013 "Об утверждении перечня
товаров,  подлежащих обязательной  сертификации,  и  перечня  работ  и
услуг,  подлежащих  обязательной  сертификации"  услуги  по  ремонту и
техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых
машин  и  приборов,  услуги  по  техническому  обслуживанию  и ремонту
автотранспортных средств,  услуги  по  химчистке  и  крашению,  услуги
парикмахерских   подлежат  обязательной  сертификации.  При  Калужском
областном центре  стандартизации,  метрологии  и  сертификации  создан
орган по сертификации продукции и услуг,  где сертифицируются два вида
бытовых услуг - услуги по ремонту и техническому обслуживанию  бытовой
радиоэлектронной  аппаратуры,  бытовых  машин  и  приборов,  услуги по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Учитывая
важность   сертификации.  Калужский  областном  центр  стандартизации,
метрологии  и  сертификации  приступил  к  работе  по   подготовке   к
аккредитации органа по сертификации парикмахерских услуг.

                     7. МЕРЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

     Основные меры финансовой поддержки развития сферы бытовых услуг:
     - финансовая  поддержка  развития  бытовых  услуг  на   селе   из
областного бюджета (на 1999 год - 300 тыс. руб.);
     - снижение арендной платы для предприятий бытового обслуживания;
     - разработка  механизма  предоставления  льгот в течение двух лет
для вновь открывающихся предприятий бытового обслуживания, оказывающих
услуги на селе;
     - освобождение от уплаты налогов в областной, местный бюджеты для
организаций,  осуществляющих предоставление социально-значимых бытовых
услуг для сельского населения.

     8. МЕРЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ СФЕРЫ БЫТОВОГО
                        ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     Для привлечения инвестиций в развитие сферы бытового обслуживания
населения предусматривается:
     - формирование    благоприятных    условий    для   осуществления
инвестиционной  деятельности   путем   оказания   мер   финансовой   и
организационной    поддержки    вновь   образуемым   и   развивающимся
предприятиям сферы бытового обслуживания;
     - оказание  помощи  предприятиям  сферы  бытовых услуг в бизнес -
планировании и продвижении инвестиционных проектов вплоть до получения
инвестиционных кредитов;
     - создание  мощностей  по   представлению   бытовых   услуг   при
проектировании гостиничных комплексов,  предполагаемых к строительству
вдоль трасс федерального значения "Москва-Киев", "Москва-Рославль";
     - оказание      государственной      поддержки      предприятиям,
ориентированным на оказание бытовых услуг,  создаваемым в  придорожной
инфраструктуре   в   рамках   целевой  программы  "Золотое  кольцо"  в
соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

       9. ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОГО
           ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1999-2002 ГОДЫ

     План первоочередных мероприятий прилагается.


                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                        к концепции развития бытового обслуживания
                                       населения Калужской области
                                                 на 1999-2002 годы

                                 ПЛАН
                ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
              БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА
                            1999-2002 годы

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ NN  ¦ Содержание мероприятий                       ¦ Ответственные исполнители                ¦ Срок исполнения ¦
+-----+----------------------------------------------+------------------------------------------+-----------------¦
¦  1. ¦ Использование освобождаемых помещений для    ¦ органы местного самоуправления области   ¦ 1999-2002 годы  ¦
¦     ¦ создания   комплексных   пунктов   бытового  ¦ (по согласованию)                        ¦                 ¦
¦     ¦ обслуживания                                 ¦                                          ¦                 ¦
¦  2. ¦ Определение    перечня    социально-значимых ¦ органы местного самоуправления области   ¦ 2000 год        ¦
¦     ¦ бытовых услуг, необходимых для оказания на   ¦ (по согласованию), департамент экономики ¦                 ¦
¦     ¦ селе                                         ¦ и промышленности области, департамент    ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ социальной политики области, арендно -   ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ производственное объединение бытового    ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ обслуживания населения (по согласованию) ¦                 ¦
¦  3. ¦ Выделение средств из областного бюджета для  ¦ департамент экономики и  промышленности  ¦ Ежегодно        ¦
¦     ¦ организации выездного бытового обслуживания  ¦ области, департамент финансов и бюджета  ¦                 ¦
¦     ¦ на селе                                      ¦ области, департамент сельского хозяйства ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ и продовольствия области                 ¦                 ¦
¦  4. ¦ Разработка механизма освобождения от уплаты  ¦ департамент экономики и промышленности   ¦ 2000 год        ¦
¦     ¦ налогов в областной бюджет для организаций,  ¦ области, департамент финансов и бюджета  ¦                 ¦
¦     ¦ оказывающих социально-значимые бытовые       ¦ области, органы местного самоуправления  ¦                 ¦
¦     ¦ услуги для сельского населения,              ¦ области (по согласованию)                ¦                 ¦
¦     ¦ предоставления льгот в течение двух лет для  ¦                                          ¦                 ¦
¦     ¦ вновь открывающихся предприятий бытового     ¦                                          ¦                 ¦
¦     ¦ обслуживания, оказывающих услуги на селе,    ¦                                          ¦                 ¦
¦     ¦ снижение арендной платы                      ¦                                          ¦                 ¦
¦  5. ¦ Определение областного заказа по  подготовке ¦ департамент экономики  и  промышленности ¦ Ежегодно        ¦
¦     ¦ специалистов для сферы бытового обслуживания ¦ области, арендно-производственное        ¦                 ¦
¦     ¦ на селе                                      ¦ объединение бытового обслуживания        ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ населения (по согласованию), органы      ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ местного самоуправления области          ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ (по согласованию)                        ¦                 ¦
¦  6. ¦ Проведение обследований предприятий бытового ¦ департамент экономики и промышленности   ¦ Ежегодно        ¦
¦     ¦ обслуживания по соблюдению ими Федерального  ¦ области, органы местного самоуправления  ¦ (по             ¦
¦     ¦ закона "О защите прав потребителей"          ¦ области (по согласованию). Калужское     ¦ согласованному  ¦
¦     ¦                                              ¦ территориальное управление Министерства  ¦ графику)        ¦
¦     ¦                                              ¦ по антимонопольной политике и поддержке  ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ предпринимательства (по согласованию)    ¦                 ¦
¦  7. ¦ Рассмотрение главами муниципальных           ¦ органы местного самоуправления области   ¦ Ежегодно        ¦
¦     ¦ образований возможности снижения арендной    ¦ (по согласованию)                        ¦                 ¦
¦     ¦ платы для предприятий бытового обслуживания  ¦                                          ¦                 ¦
¦  8. ¦ Организация семинаров-совещаний с            ¦ департамент экономики и промышленности   ¦ Ежегодно        ¦
¦     ¦ руководителями предприятий службы быта по    ¦ области, органы местного самоуправления  ¦                 ¦
¦     ¦ вопросам организации бытового обслуживания   ¦ области (по согласованию), Калужский     ¦                 ¦
¦     ¦ населения области                            ¦ областной центр стандартизации,          ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ метрологии и сертификации (по            ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ согласованию), арендно-производственное  ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ объединение бытового обслуживания        ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ населения (по согласованию)              ¦                 ¦
¦  9. ¦ Создание лизинговой компании в сфере         ¦ арендно-производственное объединение     ¦ 2000 год        ¦
¦     ¦ бытового обслуживания                        ¦ бытового обслуживания населения (по      ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ согласованию)                            ¦                 ¦
¦ 10. ¦ Создание Ремесленной палаты                  ¦ арендно-производственное объединение     ¦ 2000 год        ¦
¦     ¦                                              ¦ бытового обслуживания населения          ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ (по согласованию)                        ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦                                          ¦                 ¦
¦ 11. ¦ Взаимодействие с органами социальной защиты  ¦ департамент экономики и промышленности   ¦ Постоянно       ¦
¦     ¦ населения по расширению форм бытового        ¦ области, департамент социальной политики ¦                 ¦
¦     ¦ обслуживания малообеспеченных слоев          ¦ области, органы местного самоуправления  ¦                 ¦
¦     ¦ населения                                    ¦ области (по согласованию)                ¦                 ¦
¦ 12. ¦ Создание органа по сертификации              ¦ Калужский областной центр                ¦ 2000 год        ¦
¦     ¦ парикмахерских услуг                         ¦ стандартизации, метрологии и             ¦                 ¦
¦     ¦                                              ¦ сертификации (по согласованию)           ¦                 ¦
¦ 13. ¦ Создание условий по развитию конкурентной    ¦ органы местного самоуправления области   ¦ Постоянно       ¦
¦     ¦ среды, прогрессивных форм обслуживания в     ¦ (по согласованию)                        ¦                 ¦
¦     ¦ сфере бытовых услуг                          ¦                                          ¦                 ¦
¦ 14. ¦ Оказание помощи предприятиям сферы бытовых   ¦ департамент экономики и промышленности   ¦ Постоянно       ¦
¦     ¦ услуг в бизнес-планировании и продвижении    ¦ области                                  ¦                 ¦
¦     ¦ инвестиционных проектов                      ¦                                          ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+






Информация по документу
Читайте также