Расширенный поиск

Закон Калужской области от 02.10.2000 № 45-ОЗ

                        ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                      В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


        Принят Законодательным Собранием 21 сентября 2000 года


     Статья 1.
     Внести в Закон Калужской области от 30 ноября 1998 года  N  25-ОЗ
"Об   охране   труда   в  Калужской  области"  следующие  изменения  и
дополнения:
     1. Во  всех  статьях  закона  заменить:  "Основы законодательства
Российской Федерации об  охране  труда"  на:  "Федеральный  закон  "Об
основах охраны труда в Российской Федерации".
     Статью 1 дополнить определением:
     "охрана труда  - система сохранения жизни и здоровья работников в
процессе  трудовой   деятельности,   включающая   в   себя   правовые,
социально-экономические,                   организационно-технические,
санитарно-гигиенические,  лечебно-профилактические, реабилитационные и
иные мероприятия".
     Статью 2 исключить.
     Статью 3 изложить в следующей редакции:
     "Законодательство Калужской области об охране труда  основывается
на  соответствующих  нормах Конституции Российской Федерации,  Кодексе
законов о труде Российской Федерации,  Федеральном законе "Об  основах
охраны  труда  в Российской Федерации" и состоит из настоящего Закона,
иных нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и  Калужской
области.
     Действие настоящего Закона распространяется на:
     - работодателей;
     - работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
     - членов кооперативов,  участвующих в совместной производственной
и иной хозяйственной деятельности,  основанной на их  личном  трудовом
участии;
     - студентов образовательных учреждений высшего  профессионального
и  среднего  профессионального  образования,  учащихся образовательных
учреждений начального  профессионального,  среднего  профессионального
образования  и  образовательных  учреждений среднего (полного) общего,
основного общего образования, проходящих производственную практику;
     - военнослужащих, направляемых на работу в организации;
     - граждан,  отбывающих наказание по приговору суда,  в период  их
работы в организациях".
     5. Главу 1 дополнить статьями 4.1  и  4.2:

     "Статья 4.1.  Полномочия органов государственной власти
                   Калужской области в области охраны труда
     К полномочиям  Законодательного  Собрания  Калужской  области   в
области охраны труда относятся:
     - принятие законов и иных нормативных  правовых  актов  Калужской
области об охране труда;
     - определение расходов на охрану труда за счет средств областного
бюджета;
     - передача в случае необходимости органам местного самоуправления
отдельных  полномочий  на  государственное управление охраной труда на
территориях муниципальных образований Калужской области;
     - утверждение  областных  целевых программ по улучшению условий и
охране труда, и контроль за их выполнением;
     - другие   полномочия,   не   отнесенные  к  полномочиям  органов
государственной власти Российской Федерации в области охраны труда.
     К полномочиям  органов  исполнительной власти Калужской области в
области охраны труда относятся:
     - реализация  государственной  политики в области охраны труда на
территории Калужской области;
     - государственное   управление   охраной   труда   на  территории
Калужской области;
     - участие  в разработке и реализации федеральных целевых программ
улучшения условий и охраны труда;
     - разработка  областных  целевых  программ  улучшения  условий  и
охраны труда;
     - разработка и осуществление мер экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
     - организация  обучения  специалистов  по охране труда,  проверки
знаний требований охраны труда лицами,  ответственными за  обеспечение
безопасности труда;
     - организация   государственной    экспертизы    условий    труда
работников, сертификации работ по охране труда в организациях.

     Статья  4.2.  Полномочия  органов местного самоуправления в
                   области охраны труда
     Органы местного   самоуправления   районов  и  городов  Калуги  и
Обнинска   Калужской   области   обеспечивают   реализацию    основных
направлений государственной политики в области охраны труда в пределах
полномочий,  определенных  законодательством   Российской   Федерации,
Калужской области об охране труда и о местном самоуправлении,  а также
полномочий,  переданных им органами государственной  власти  Калужской
области в установленном порядке.

     Орган местного самоуправления в области охраны труда :
     - осуществляет координацию  и  методическое  руководство  работой
служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений на территории
муниципального образования независимо  от  их  организационно-правовых
форм;
     - принимает  участие  в  расследовании  несчастных   случаев   на
производстве;
     - проводит  анализ  состояния  условий  и  охраны  труда,  причин
несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;
     - разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны  труда,
по   профилактике  производственного  травматизма  и  профессиональной
заболеваемости;
     - содействует  организации работ по проведению аттестации рабочих
мест  и  сертификации  работ  по  охране  труда  на   производственных
объектах;
     - содействует обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     - содействует организации обучения и проверки  знаний  по  охране
труда   работников  организаций  муниципального  образования,  включая
руководителей и специалистов;
     - доводит  нормативные  правовые  документы  по  охране труда или
информацию об их утверждении до  всех  организаций,  расположенных  на
территории района ( города);
     - участвует  в  рассмотрении  споров   между   работодателями   и
работниками  организаций  по  вопросам  условий труда,  предоставлению
льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях;
     - совместно   с   заинтересованными   организациями  участвует  в
проведении семинаров,  выставок и  других  мероприятий  по  пропаганде
передового опыта в области улучшения условий и охраны труда;
     - информирует общественность через средства массовой информации о
состоянии  охраны  труда  в  организациях  и  о  своей деятельности по
разработке и реализации мероприятий  по  улучшению  условий  и  охраны
труда".
     6. Последний абзац статьи 7 изложить в следующей  редакции:  "  -
организует и участвует в проведении государственной экспертизы условий
труда  работников,  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда  на
производственных объектах".
     7. Первый абзац статьи 8 заменить на два абзаца:
     "В целях   обеспечения   соблюдения   требований   охраны  труда,
осуществления  контроля  за  их  выполнением  в  каждой   организации,
осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100
работников  создается  служба  охраны  труда  или  вводится  должность
специалиста  по охране труда,  имеющего соответствующую подготовку или
опыт работы в этой области.
     В организации  с  численностью  100  и менее работников решение о
создании службы охраны труда или  введении  должности  специалиста  по
охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности
данной организации.  При отсутствии в организации службы охраны  труда
(специалиста  по  охране  труда)  работодатель  заключает  договор  со
специалистами или  с  организациями,  оказывающими  услуги  в  области
охраны труда".

     8. Статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в
организациях  осуществляется  в соответствии с Федеральным законом "Об
основах охраны труда В Российской Федерации"
     9. Главу 4 дополнить  статьей 16.1.

     "Статья 16.1. Государственная экспертиза условий труда
     Государственная экспертиза    условий    труда     осуществляется
Всероссийской    государственной    экспертизой    условий   труда   и
государственной экспертизой условий труда Калужской области.
     Задачами государственной   экспертизы   условий   труда  являются
контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации
рабочих   мест   по   условиям   труда,  правильностью  предоставления
компенсаций за  тяжелую  работу  и  работу  с  вредными  или  опасными
условиями   труда,   а   также  подготовка  предложений  об  отнесении
организаций  к  классу  профессионального  риска  в   соответствии   с
результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
     Государственная экспертиза  условий   труда   осуществляется   на
рабочих  местах,  при  проектировании  строительства  и  реконструкции
производственных  объектов,   при   лицензировании   отдельных   видов
деятельности,  а  также по запросам органов государственного надзора и
контроля за соблюдением требований охраны труда  и  судебных  органов,
органов   управления   охраной   труда,   работодателей,   работников,
профессиональных  союзов,  их  объединений   и   иных   уполномоченных
работниками представительных органов".

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.


     Губернатор Калужской области          В.В.Сударенков


     г. Калуга
     2 октября 2000 г.
     N 45-ОЗ


Информация по документу
Читайте также