Расширенный поиск

Закон Калужской области от 14.11.2000 № 59-ОЗ

                        ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


                    ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                   "ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА СО СПИДОМ
               В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГГ."


         Принят Законодательным Собранием 2 ноября 2000 года


     Статья 1.
     Утвердить областную целевую программу "Профилактика и  борьба  со
СПИДом в Калужской области на 2001 - 2003 гг." (прилагается).

     Статья 2.
     Финансирование по  мероприятиям   данной   программы   уточняется
законом  Калужской  области  об областном бюджете Калужской области на
очередной финансовый год.

     Статья 3.
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор Калужской области          В.В.Сударенков


     г. Калуга
     14 ноября 2000 г.
     N 59-ОЗ


                                         Приложение к Закону Калужской
                               области "Об областной целевой программе
                                       "Профилактика и борьба со СПИДом
                               в Калужской области на 2001 - 2003 гг."

                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                   "ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА СО СПИДом
               В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГГ."


                              г. Калуга
                               2000 г.


                              Содержание

     1. Содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости ее решения
программными методами
     2. Основные цели и задачи программы
     3. Система программных мероприятий
        Информационно-просветительная работа среди населения
        Материально-техническое обеспечение программы
        Подготовка и  переподготовка  кадров,  создание  новых рабочих
мест
     4. Источники финансирования и сумма необходимых средств
     5. Механизм реализации программы
     6. Сроки и этапы реализации программы
     7. Организация управления  программой  и  контроль  за  ходом  ее
выполнения
     8. Оценка эффективности  социально-экономических  последствий  от
реализации программы

     Приложения:
     1. Паспорт программы
     2. Предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного
бюджета на 2001 г.


           Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Ситуация по ВИЧ - инфекции в области продолжает оставаться крайне
напряженной.
     По состоянию   на   05.04.2000   года   на   территории   области
зарегистрировано 328 ВИЧ - инфицированных, в том числе:
     г. Обнинск               - 133
     г. Калуга                -  83
     Малоярославецкий район   -  15
     Боровский район          -  51
     Жуковский район          -  25
     Тарусский район          -   2
     Дзержинский район        -   7
     Медынский район          -   2
     Бабынинский район        -   4
     Юхновский район          -   1
     Износковский район       -   1
     Сухиничский район        -   2
     Думиничский район        -   1
     Людиновский район        -   1

     Из них  291  человек  -  жители  Калужской  области,  остальные -
иностранные граждане и жители других областей.
     Мужчины среди них составляют 82%, женщины - 18%.
     Основная масса инфицированных - граждане в  возрасте  до  30  лет
(95%), среди них 29 - несовершеннолетние (8,8%).
     Из числа выявленных ВИЧ - инфицированных внутривенные потребители
наркотических   средств   составляют   90,5%.  Все  выявленные  ВИЧ  -
инфицированные находятся во II - III стадиях  заболевания  и  пока  не
требуют  (кроме  одного случая) дорогостоящей комплексной терапии (200
тыс. руб.  на одного больного в год). Однако ежегодная диспансеризация
ВИЧ   -   инфицированных   с   проведением   обследований  и  лечением
оппортунистических инфекций стоит не менее 2 тыс. рублей.
     Первая волна  ВИЧ  - инфекции (1996 - 1997 гг.) была связана с ее
заносом  в  г.  Калугу  с  Украины.  Очаг  ВИЧ  -   инфекции   удалось
локализовать  и  в  1998  году  количество  вновь  выявленных  случаев
снизилось на  36%.   Широкая   информационно-просветительная   работа,
проводимая  в  г.  Калуге  с  начала  выявления  первых  случаев ВИЧ -
инфекции, позволила предотвратить массовое распространение заболевания
и стабилизировать его на уровне единичных случаев.
     Вторая волна ВИЧ - инфекции связана с многочисленными ее заносами
в  1999  году  из  московского  региона.  В  результате  в  1999  году
количество  вновь  выявленных  ВИЧ  -  инфицированных  составило   198
человек, что в 8 раз выше уровня 1997 года и в 11,6 раза - уровня 1998
года.
     В апреле 1999 года санитарно-противоэпидемическая комиссия (СПЭК)
при Губернаторе Калужской области приняла  дополнительные  мероприятия
по   профилактике   ВИЧ   -  инфекции,  реализация  которых  позволила
стабилизировать темпы прироста ВИЧ - инфекции в г.  Обнинске с октября
1999 года.
     Третья волна ВИЧ - инфекции,  начавшаяся в области с  2000  года,
вновь  связана  с  заносом  инфекции  из  стран ближнего зарубежья,  в
основном  Украины,  в   ранее   благополучные   районы   (Сухиничский,
Думиничский, Людиновский).
     В области темпы прироста  в  I  квартале  2000  г.  числа  ВИЧ  -
инфицированных  по  сравнению  с  1999  годом  составляют 67%  на фоне
стабильной ситуации по ВИЧ -  инфекции  в  г.  Калуге  и  стабилизации
темпов прироста в г. Обнинске.
     При стабилизации общей ситуации  по  ВИЧ  -  инфекции  в  области
ежегодный прирост числа ВИЧ - инфицированных прогнозируется в пределах
от 300 до 400 человек и к концу 2003 года их общее число достигнет  по
минимальным оценкам 1500 - 1800 человек.
     Областной центр  по   профилактике   и   борьбе   со   СПИДом   и
инфекционными  заболеваниями (далее - Центр) ежеквартально информирует
муниципальные власти о ситуации по ВИЧ - инфекции в области.
     Решением коллегии  департамента  здравоохранения и лекарственного
обеспечения области от 12.11.99 г.  N  17  всем  главам  муниципальных
образований   предложено   провести   заседания   СПЭК   по   вопросам
предупреждения распространения ВИЧ -  инфекции  на  их  территориях  и
разработать муниципальные программы по профилактике и борьбе со СПИДом
на 2001 - 2003 годы.
     На ухудшение  эпидситуации по ВИЧ - инфекции в области,  несмотря
на проводимые мероприятия, влияют следующие причины:
     1. Резкое   увеличение   за   последние   3   года  числа  людей,
употребляющих наркотические средства.
     2. Активное     распространение     среди    наркоманов    вируса
иммунодефицита человека (ВИЧ),  в связи  с  особенностями  социального
поведения.
     3. Вовлечение в развитие эпидемии лиц, имеющих половые контакты с
наркоманами.
     4. Рождение детей от ВИЧ - инфицированных матерей  (в  1999  году
родилось 3 ребенка).
     5. Возникновение  крупных  вспышек  ВИЧ  -  инфекции  в  северных
районах области (г.  Обнинск,  Боровский, Жуковский и Малоярославецкий
районы), граничащих с Московской областью - самым крупным очагом ВИЧ -
инфекции в России.
     6. Распространение  ВИЧ   -   инфекции   на   территории   других
муниципальных   образований   (Дзержинский,   Медынский,  Бабынинский,
Юхновский,   Тарусский,   Износковский,   Сухиничский,    Думиничский,
Людиновский районы).
     7. Распространение ВИЧ - инфекции среди лиц молодого  возраста  и
несовершеннолетних.
     8. Отсутствие   специализированного   стационара   для    лечения
ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом.
     9. Отсутствие             необходимого             финансирования
лечебно-профилактических  учреждений  (далее  -  ЛПУ) из бюджетов всех
уровней   для   приобретения   дезинфицирующих   и   моющих   средств,
одноразового    инструментария,    средств    индивидуальной    защиты
медперсонала, оборудования и т.д.
     10. Недостаточная  материально-техническая  база и финансирование
Центра в условиях быстрого роста обслуживаемого контингента.
     11. Отсутствие    бюджетного    финансирования   для   проведения
информационно-просветительной работы среди населения области.
     12. Свободный  въезд  ВИЧ - инфицированных граждан из стран СНГ и
отсутствие возможности их депортации при выявлении случаев инфекции.
     В настоящий  момент  эпидситуация  пока  находится под контролем:
специалистами Центра проводятся эпидрасследования всех случаев  ВИЧ  -
инфекции,  устанавливаются и обследуются контактные лица, организовано
активное обследование на ВИЧ - инфекцию наркоманов,  работает  система
защиты  донорской крови,  организовано оказание всех видов медицинской
помощи ВИЧ - инфицированным.
     Однако высокие  темпы прироста ВИЧ - инфекции в 2000 году (67%  к
уровню    1999    г.),    необходимость     проведения     комплексных
информационно-просветительных  мероприятий  среди  населения  области,
отсутствие достаточной материально-технической  базы  ЛПУ  и  нехватка
бюджетных  средств  для  оказания эффективной медицинской помощи ВИЧ -
инфицированным,  диагностики   ВИЧ   -   инфекции   и   предупреждения
внутрибольничного заражения ВИЧ требуют решения вопроса о профилактике
и борьбе со СПИДом в области программными методами.
     Отсутствие достаточного   целевого   финансирования   комплексных
мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом может привести к выходу
эпидситуации   из-под   контроля   и  последующим  более  значительным
финансовым затратам по ликвидации последствий эпидемии ВИЧ - инфекции.
     В настоящее   время   амбулаторная   медицинская   помощь  ВИЧ  -
инфицированным оказывается в Центре и ЛПУ по месту  жительства.  Из-за
недостатка площадей Центр не имеет возможности обеспечить оказание ВИЧ
-  инфицированным  отдельных  видов  амбулаторной  медицинской  помощи
(офтальмологической,     неврологической,    оториноларингологической,
хирургической).
     Отсутствие в    области    инфекционной    больницы   привело   к
необходимости  оказания  стационарной   медицинской   помощи   ВИЧ   -
инфицированным в общей лечебной сети.
     В 1999  году  63  ВИЧ  -  инфицированных  проходили  стационарное
лечение  в отделениях различного профиля по поводу наркомании,  травм,
острой хирургической,  гинекологической патологии, вирусных гепатитов,
родов, пневмоний.
     В условиях недостаточного финансирования  ЛПУ  области  не  имеют
средств  для  приобретения  в  достаточном  количестве дезинфицирующих
средств,  одноразового  инструмента,  средств  индивидуальной  защиты.
Существующий порядок оказания стационарной помощи ВИЧ - инфицированным
может  привести  к  внутрибольничному   распространению   инфекции   и
заражению медицинских работников.
     Материально-техническое состояние 60% лабораторий, осуществляющих
диагностику   ВИЧ   -   инфекции  в  Калужской  области,  не  отвечает
современным требованиям по набору диагностического оборудования.
     Центр не  имеет оборудования для проведения ПЦР-диагностики,  что
не позволяет  выявлять  ВИЧ  -  инфекцию  в  инкубационном  периоде  у
новорожденных   и   контролировать   эффективность   лечения   ВИЧ   -
инфицированных и больных СПИДом.

                   Основные цели и задачи программы

     Основными целями программы являются:
     1. Предупреждение  массового распространения ВИЧ - инфекции среди
населения области.
     2. Стабилизация темпов прироста новых случаев ВИЧ - инфекции.
     3. Проведение     эффективного     эпидрасследования      каждого
установленного  случая  ВИЧ  - инфекции (выявление источника инфекции,
контактных лиц, путей передачи инфекции) и проведение всех необходимых
противоэпидемиологических  мероприятий в очагах ВИЧ - инфекции в целях
его локализации.
     4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ - инфекции.
     5. Обеспечение безопасности  медицинских  манипуляций,  донорской
крови, биологических жидкостей, органов и тканей.
     6. Профилактика профессионального заражения ВИЧ - инфекцией среди
лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных
обязанностей.
     7. Развитие  системы  информационно-просветительной  работы среди
населения.
     8. Увеличение сроков перехода стадии ВИЧ - инфекции в манифестную
форму СПИДа у инфицированных.
     Для достижения указанных целей подлежат решению следующие задачи:
     1. Завершение реконструкции Центра.
     2. Реконструкция  зданий  и сооружений воинской части N 78761 под
областную инфекционную больницу.
     3. Оснащение    лабораторий    диагностики    СПИДа   необходимым
современным оборудованием.
     4. Укрепление материально-технической базы Центра.
     5. Обеспечение ВИЧ  -  инфицированных  качественной  диагностикой
сопутствующих заболеваний и препаратами для их лечения.
     6. Разработка и утверждение муниципальных программ профилактики и
борьбы  со СПИДом на 2001 - 2003 годы,  финансируемых из муниципальных
бюджетов.
     7. Проведение комплекса информационно-просветительных мероприятий
на областном и муниципальном уровнях.
     8. Подготовка и переподготовка кадров,  обеспечивающих выполнение
всего комплекса мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом.

                   Система программных мероприятий

         Информационно-просветительная работа среди населения

     В области  уже   создана   система   организации   и   проведения
информационно-просветительной  работы  среди населения по профилактике
ВИЧ - инфекции,  которая затрагивает вопросы профилактики  наркомании,
гемоконтактных  заболеваний,  инфекций,  передаваемых  половым  путем,
пропаганды здорового  образа  жизни  и   морально-нравственных   норм.
Координирующую роль в этой системе играет Центр.  В эту систему входят
ЛПУ,  различные органы и учреждения области (центры госсанэпиднадзора,
департаменты  образования  и  науки,  социальной политики,  культуры и
искусства области).  Активную роль в системе играют комиссии по  делам
несовершеннолетних,  средства  массовой  информации,  а  также  многие
общественные ("Врачи Калужской области", Ассоциация многодетных семей,
"Будущее без СПИДа"),  некоммерческие (фонд "Стратегия", "Региональные
программы", "Центр ролевого моделирования") и другие организации.
     Эта система  имеет  информационную  поддержку  от  российских  (в
частности,   московских)    и    международных    организаций    (фонд
"ОгонекАнтиСПИД", "СПИД - инфосвязь", центр "Дети улиц" и т.д.).
     Центр осуществляет свою деятельность в тесном  взаимодействии  со
специализированными ЛПУ области (ТМО "Наркология",  кожно-венерический
диспансер,  объединенная психиатрическая больница,  центр  медицинской
профилактики).
     Информационно-просветительная работа   ведется    по    следующим
направлениям:
     - массовая информационно-просветительная работа  среди  населения
через  средства  массовой информации (теле- и радиопередачи,  статьи в
периодической печати);
     - индивидуальное  психосоциальное  консультирование  пациентов по
вопросам ВИЧ - инфекции и других инфекционных заболеваний;
     - групповое психосоциальное консультирование населения,  в первую
очередь, "групп повышенного риска заражения ВИЧ".

            Материально-техническое обеспечение программы

     Учитывая то,  что  в  Калужской  области  уже   создана   система
организации       и       проведения       противоэпидемической      и
информационно-просветительной   работы,   основой   данной   программы
является максимально возможное ее материально-техническое обеспечение.
     Программой предусматривается:
     1. Завершить  реконструкцию  областного  центра по профилактике и
борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями по адресу:  г.  Калуга,
ул. Ст. Разина 1, что позволит:
     1.1. Увеличить  мощность   клинико-иммунологической   лаборатории
Центра, внедрить в диагностику СПИДа и других инфекционных заболеваний
новые методики (ПЦР - диагностика),  обеспечить все виды  лабораторных
исследований.
     1.2. Увеличить объем  амбулаторно-поликлинической  помощи  ВИЧ  -
инфицированным    за    счет    открытия    дополнительных   кабинетов
(хирургического,   отоларингологического,   глазного,   функциональной
диагностики, УЗИ диагностики, рентороманоскопического и др.).
     1.3. Максимально            сконцентрировать             оказание
амбулаторно-поликлинической  помощи  ВИЧ  -  инфицированным  и больным
СПИДом, снизив риск внутрибольничного заражения ВИЧ - инфекцией.
     2. Создать   инфекционный   стационар   (областную   инфекционную
больницу) на базе  войсковой  части  N  78761  с  блоками  интенсивной
терапии,   реанимации,  хирургическим,  родовспомогательным,  а  также
мощной   лабораторией,   что   позволит   решить   вопрос    повышения
эффективности  и качества стационарной помощи инфекционным больным,  а
также  оказания  большинства   видов   стационарной   помощи   ВИЧ   -
инфицированным и больным СПИДом.
     3. Оснастить лаборатории диагностики  СПИДа,  в  первую  очередь,
Центра    и   службы   переливания   крови   необходимым   современным
оборудованием для улучшения качества  диагностики  ВИЧ  -  инфекции  и
гемоконтактных  заболеваний  и  в  целях безопасности донорской крови,
биологических жидкостей, органов и тканей.
     4. Укрепить  материально-техническую  базу  Центра  по  следующим
направлениям:
     4.1. Приобрести автомобили "Нива", "УАЗ" вместо вышедших из строя
автомашин для своевременного обследования очагов  ВИЧ  -  инфекции  на
территории области.
     4.2. Обеспечить    Центр    необходимым    количеством    мебели,
диагностического, лечебного и технического оборудования.
     4.3. Провести  текущий  ремонт  фасада,  ограждения,   внутренних
помещений согласно требованиям санитарных норм и правил.
     4.4. Закупить в необходимом количестве спецодежду,  в  том  числе
одноразовую, средства индивидуальной защиты (перчатки, щитки, очки).
     4.5. Закупить в достаточном количестве одноразовый инструментарий
для  забора крови и оказания медицинской помощи ВИЧ - инфицированным и
больным СПИДом.
     5. Приобрести   в   необходимом  количестве  и  ассортименте  для
профилактического  лечения  ВИЧ  -   инфицированных   противовирусные,
противогрипповые,  антибактериальные и специфические препараты в целях
увеличения сроков перехода стадии ВИЧ - инфекции в  манифестную  форму
СПИДа.
     6. Обеспечить   финансовую   поддержку    проведения    комплекса
информационно-просветительных мероприятий для формирования у населения
здорового  образа  жизни,   неприятия   наркотиков,   соблюдения   мер
безопасности  при  контактах с источниками ВИЧ - инфекции,  укрепления
морально-нравственных устоев общества.

                 Подготовка и переподготовка кадров,
                     создание новых рабочих мест

     Успех выполнения  настоящей  программы  зависит  от  квалификации
медицинских работников как в Центре,  так и во всех ЛПУ  области,  что
позволит  обеспечить  высокое  качество  диагностики  и  лечения ВИЧ -
инфекции,  а  также  позволит   снизить   риск   внутрибольничного   и
профессионального заражения ВИЧ и гемоконтактными инфекциями.
     Программой предусмотрено   проведение   ряда   выездных   циклов:
Российской медицинской академии последипломного образования для врачей
инфекционистов и   Российского    научно-методического    центра    по
профилактике   и   борьбе   со  СПИДом  для  ответственных  врачей  по
профилактике ВИЧ - инфекции в ЛПУ области.
     Средний медицинский   персонал   всех   специальностей   проходит
обучение по проблеме  СПИДа  и  гемоконтактных  инфекций  при  базовом
обучении  и последующим последипломным повышением квалификации 1 раз в
5 лет с участием специалистов Центра.
     Силами специалистов   Центра   будет  проводиться  дополнительное
обучение медицинских кадров в  каждом  ЛПУ  области  в  виде  плановых
семинаров  по  профилактике  ВИЧ - инфекции и экстренных семинаров при
возникновении очагов ВИЧ - инфекции в  подведомственных  муниципальных
образованиях.
     После завершения реконструкции Центра будет трудоустроено  до  10
врачей,  15  средних  медработников,  12 человек младшего медицинского
персонала, 10 человек рабочих и служащих.
     При проведении   реконструкции   войсковой   части  N  78761  под
областной инфекционный стационар в течение 3-х лет будет трудоустроено
до 30 человек рабочих и служащих.

         Источники финансирования и сумма необходимых средств

     Финансирование областной программы обеспечивается за счет средств
федерального и областного бюджетов.
     В целом на реализацию программы требуется финансирование в объеме
25055,2 тыс.  руб.,  в том числе из  средств  федерального  бюджета  -
6500,0 тыс. руб.
     Объем финансирования  проекта  открытия  и  оснащения  областного
инфекционного  стационара  с блоком интенсивной терапии,  реанимации и
баклабораторией - 23120 тыс.  руб.,  из них  из  средств  федерального
бюджета 5780,0 тыс.  руб.,  из областного бюджета - 17340,0 тыс.  руб.
Стоимость остальных мероприятий по программе из областного  бюджета  -
1215,2 тыс. руб.

                    Механизм реализации программы

     Государственным заказчиком    программы    является   департамент
здравоохранения и лекарственного обеспечения области.
     Программа будет  реализовываться  поэтапно  путем  восстановления
материально-технической  базы  Центра,  реконструкции  базы  войсковой
части N 78761 под областной инфекционный стационар.
     Проведение работ   по   капитальному   ремонту    зданий    будет
производиться   строительными   организациями   Калужской  области  на
конкурсной  основе,  в  соответствии  с  мероприятиями  по  реализации
программы.

                  Сроки и этапы реализации программы
------------------------------------------T--------------------------------------T-------------------T-----------------T--------------¬
¦  Мероприятия по реализации программы    ¦    Стоимость, тыс. рублей            ¦ Сумма,            ¦ Источник        ¦ Исполнитель  ¦
¦                                         +------------T------------T------------+ тыс. руб.         ¦ финансирования  ¦              ¦
¦                                         ¦ 2001 г.    ¦ 2002 г.    ¦ 2003 г.    ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦             1                           ¦      2     ¦      3     ¦      4     ¦    5              ¦     6           ¦    7         ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦                              Комплекс информационно-просветительных мероприятий с целью                                             ¦
¦                         формирования у населения здорового образа жизни, неприятия наркотиков,                                      ¦
¦                         соблюдения мер безопасности при контактах с источниками ВИЧ-инфекции                                        ¦
+-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+
¦ Подготовка на   базе   библиотеки   им. ¦      2     ¦    2,6     ¦    2,8     ¦     7,4           ¦ Областной       ¦ Центр        ¦
¦ Белинского   банка   новых   данных  по ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦ бюджет          ¦              ¦
¦ проблеме  ВИЧ\СПИД  как  дополнение   к ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦ учебной     программе     "СПИД,    его ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦ последствия и предупреждение"           ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Тиражирование                 сборника ¦      6     ¦     7      ¦     8      ¦     21            ¦   -"-           ¦  -"-         ¦
¦  информационно-методического  материала ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  для педагогов  школ  области  с  целью ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  проведения    тематических   конкурсов ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  среди учащейся молодежи (150 экз.)     ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Тиражирование                          ¦      4     ¦    6,5     ¦      7     ¦     17,5          ¦  Областной      ¦ Центр, Центр ¦
¦  информационно-методических  материалов ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦  бюджет         ¦ здоровья и   ¦
¦  (буклетов,   листовок,   брошюр)   для ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦ медицинской  ¦
¦  просветительной   работы  с  молодежью ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦ профилактики ¦
¦  области (5000 экз.)                    ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Тиражирование           информационных ¦      4     ¦    5,2     ¦    5,6     ¦     14,8          ¦   -"-           ¦  -"-         ¦
¦  материалов      для     малозащищенных ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  социальных групп  детей  и  подростков ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  (школы-интернаты,           спецшколы, ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  воспитанники  воспитательной  колонии, ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  многодетные семьи)                     ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Систематическое оповещение  населения  ¦     10     ¦    13      ¦    14      ¦       37          ¦   -"-           ¦  -"-         ¦
¦  г.   Калуги   и  области  о  динамике  ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  эпидситуации  по  ВИЧ-инфекции  путем  ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  подготовки   наружной   и  внутренней  ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  рекламы привлечением средств массовой  ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  информации                             ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Финансирование плановых      массовых  ¦     16     ¦    20      ¦    25      ¦       61          ¦   -"-           ¦  -"-         ¦
¦  мероприятий,      направленных     на  ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  профилактику    ВИЧ-инфекции    среди  ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  подростков  и  молодежи  г.  Калуги и  ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  области                                ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Итого:                                 ¦   42,0     ¦   54,3     ¦    62,4    ¦      158,7        ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦                         Контроль за безопасностью донорской крови, внутрибольничной                                                 ¦
¦                              передачей ВИЧ и других гемоконтактных инфекций                                                         ¦
+-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+
¦  Закупка тест-ситем   для   определения ¦   240      ¦    240     ¦    240     ¦    720            ¦ Федеральный     ¦ Центр        ¦
¦  маркеров вирусных гепатитов, антител к ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦ бюджет          ¦              ¦
¦  ВИЧ, герпетичской и цитомегаловирусной ¦  I кв.- 60 ¦   I кв.- 60¦   I кв.- 60¦   I кв.- 180      ¦                 ¦              ¦
¦  инфекции  для  лабораторий клинической ¦ II кв.- 60 ¦  II кв.- 60¦  II кв.- 60¦  II кв.- 180      ¦                 ¦              ¦
¦  иммунологии и ОСПК                     ¦III кв.- 60 ¦ III кв.- 60¦ III кв.- 60¦ III кв.- 180      ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦ IV кв.- 60 ¦  IV кв.- 60¦  IV кв.- 60¦  IV кв.- 180      ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Итого:                                 ¦   240      ¦    240     ¦    240     ¦    720            ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦                         Материально-техническое обеспечение программы                                                               ¦
+-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+
¦  Завершение              реконструкции  ¦   250      ¦    300     ¦    150     ¦    700            ¦ Областной       ¦ Центр        ¦
¦  клинико-иммунологической  лаборатории  ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦ бюджет          ¦              ¦
¦  и   поликлинической    базы    Центра  ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  (согласно проекту)                     ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Приобретение оборудования          для ¦            ¦     30     ¦     10     ¦     40            ¦   -"-           ¦  -"-         ¦
¦  компьютерной      сети     с     целью ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  автоматизации регистрации  результатов ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  исследования  на  ВИЧ,  создания  базы ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  ВИЧ-инфицированных                     ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Приобретение в необходимом  количестве ¦    10      ¦     15     ¦     15     ¦     40            ¦   -"-           ¦  -"-         ¦
¦  спецодежды для персонала,  в том числе ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  одноразовой и средств,  индивидуальной ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  защиты (перчатки, очки, щитки)         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Приобретение              одноразового ¦    10      ¦     20     ¦     20     ¦     50            ¦   -"-           ¦  -"-         ¦
¦  инструментария   для  забора  крови  и ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  оказания   медицинской   помощи    ВИЧ ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  инфицированным и больным СПИДом        ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Приобретение в необходимом  количестве ¦    40      ¦     45     ¦     50     ¦    135            ¦   -"-           ¦  -"-         ¦
¦  противовирусных,    антибактериальных, ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  противогрибковых,   антиретровирусных, ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  иммуномодулирующих    препаратов   для ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  профилактического              лечения ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  ВИЧ-инфицированных                     ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Итого:                                 ¦   310,0    ¦    410,0   ¦    245,0   ¦    965,0          ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦                                            Подготовка кадров                                                                        ¦
+-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+
¦  Повышение квалификации    на     базах ¦  I кв.- 60 ¦     10     ¦      1,5   ¦     91,5          ¦ Областной       ¦ Центр        ¦
¦  Российской     медицинской    академии ¦ II кв.- 20 ¦            ¦            ¦                   ¦ бюджет          ¦              ¦
¦  последипломного образования и выездных ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  циклах     специалистов    Центра    и ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  ответственных     за      профилактику ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  ВИЧ-инфекции  ЛПУ области по проблемам ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦  ВИЧ-инфекции и СПИДа                   ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Итого:                                 ¦    80,0    ¦     10,0   ¦      1,5   ¦     91,5          ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦                          Организация стационарной помощи ВИЧ-инфицрованным,                                                         ¦
¦                         больным СПИДом и другими инфекционными заболеваниями                                                        ¦
+-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+
¦ Реконструкция базы  войсковой  части  N ¦   895,0    ¦   2985,0   ¦   1900,0   ¦   5780,0          ¦ Федеральный     ¦ Центр        ¦
¦ 78761    под   областной   инфекционный ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦ бюджет          ¦              ¦
¦ стационар                               ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦  2685,0    ¦   3455,0   ¦    200,0   ¦   6340,0          ¦ Областной       ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦ бюджет          ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Оснащение инфекционного     стационара ¦    -       ¦   5500     ¦   5500     ¦   11000           ¦ Областной       ¦ Центр        ¦
¦  оборудованием,   мебелью,   жестким  и ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦ бюджет          ¦              ¦
¦  мягким инвентарем                      ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
¦                                         ¦            ¦            ¦            ¦                   ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  Итого:                                 ¦  3580      ¦  11940     ¦   7600     ¦   23120           ¦                 ¦              ¦
+-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+
¦  ВСЕГО по программе:                    ¦ 4252,0     ¦ 12654,3    ¦  8148,9    ¦  25055,2          ¦                 ¦              ¦
L-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+---------------

                 Организация управления программой и
                   контроль за ходом ее выполнения

     Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения  области
контролирует    ход    выполнения   программы   исполнителями.   Центр
ежеквартально   представляет   в   департамент    здравоохранения    и
лекарственного обеспечения области информацию о выполнении программы.
     Ежегодно департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения
области  представляет в департамент экономики и промышленности области
и в департамент финансов и бюджета области доклад  о  ходе  реализации
программы и эффективности использования финансовых средств.

             Оценка эффективности социально-экономических
                 последствий от реализации программы

     Реализация программы позволит замедлить темпы прироста числа  ВИЧ
- инфицированных на территории области,  улучшить качество диагностики
и лечения ВИЧ - инфекции  и  оппортунистических  заболеваний,  снизить
риск внутрибольничного и профессионального заражения ВИЧ - инфекцией.
     Создание областной инфекционной больницы  объединит  инфекционную
службу  области  и разрешит проблемы оказания стационарной медицинской
помощи  ВИЧ  -  инфицированным,  больным  СПИДом  и  другими  тяжелыми
инфекционными заболеваниями.
     Широкомасштабная профилактическая    работа    сформирует   у
населения  чувство   опасности   приема   наркотических   средств,
беспорядочных  половых  связей,  позволит  осознать  необходимость
здорового образа жизни.


                                                    Приложение N 1
                                     к областной целевой программе
                                  "Профилактика и борьба со СПИДом
                           в Калужской области на 2001 - 2003 гг."

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы    Областная целевая программа
                             "Профилактика и борьба со СПИДом в
                             Калужской области на 2001 - 2003 гг."

2. Заказчик программы        Департамент здравоохранения и
                             лекарственного обеспечения области

3. Разработчик программы     Департамент здравоохранения и
                             лекарственного обеспечения области,
                             Калужский областной центр
                             госсанэпиднадзора,
                             Калужский областной центр по
                             профилактике и борьбе со СПИДом и
                             инфекционными заболеваниями

4. Основание для разработки  Постановлением Губернатора Калужской
программы                    области от 19.08.99 г. N 356
                             (пункт 7.1) "О Порядке разработки,
                             рассмотрения и реализации областных
                             целевых программ" заказчику ранее
                             утвержденной постановлением
                             Законодательного Собрания Калужской
                             области областной целевой программы
                             предоставлено право вносить в
                             Правительство области предложение о
                             продлении ее срока реализации

5. Дата утверждения

6. Цели и задачи программы   Совершенствование механизма
                             ограничения распространения ВИЧ -
                             инфекции среди населения Калужской
                             области и улучшения качества
                             медицинской помощи ВИЧ-инфицированным

7. Важнейшие показатели      - снижение темпов прироста числа
                             новых случаев ВИЧ - инфекции по
                             сравнению с прогнозируемыми;
                             - увеличение сроков перехода стадии
                             ВИЧ - инфекции в манифестную форму
                             СПИДа у инфицированных лиц

8. Сроки реализации          2001 - 2003 гг.

9. Перечень основных         - иформационно-просветительная работа
мероприятий                  среди населения;
                             - материально-техническое обеспечение
                             программы
                             - подготовка и переподготовка кадров,
                             создание новых рабочих мест

10. Исполнители              Департамент здравоохранения и
                             лекарственного обеспечения области,
                             областной центр по профилактике и
                             борьбе со СПИДом и инфекционными
                             заболеваниями,
                             Калужский областной центр
                             госсанэпиднадзора

11. Источники финансирования Федеральный бюджет - 6500,0 тыс. руб.,
                             областной бюджет - 18555,2 тыс. руб.,
                             в том числе
                             2001 г. - 3117,0 тыс. руб.,
                             2002 г. - 9429,3 тыс. руб.,
                             2003 г. - 6008,9 тыс. руб.

12. Ожидаемые конечные       - снижение темпов прироста новых
результаты                    случаев ВИЧ - инфекции среди
                             населения области по сравнению с
                             прогнозируемыми;
                             - снижение риска распространения
                             ВИЧ - инфекции среди молодежи,
                             пациентов лечебно-профилактических
                             учреждений и лиц, у потребляющих
                             наркотические вещества;
                             - внедрение в практику новых методов
                             диагностики и лечения ВИЧ - инфекции
                             и других инфекционных заболеваний

13. Система организации      Устанавливается в соответствии с
контроля за исполнением      действующим порядком реализации
программы                    областных целевых программ,
                             исполнители программы ежегодно
                             отчитываются о ходе выполнения
                             программы на коллегии департамента
                             здравоохранения и лекарственного
                             обеспечения области


                                                    Приложение N 2
                                     к областной целевой программе
                                  "Профилактика и борьба со СПИДом
                           в Калужской области на 2001 - 2003 гг."

           Предварительная бюджетная заявка на ассигнования
                  из областного бюджета на 2001 год

   Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области
                (заказчик областной целевой программы)
------------------------T-----------T----------T-----------T------------T-----------¬
¦                       ¦ Ед. изм.  ¦ I кварт. ¦ II кварт. ¦ III кварт. ¦ IV кварт. ¦
+-----------------------+-----------+----------+-----------+------------+-----------+
¦ Объем ассигнований    ¦           ¦          ¦           ¦            ¦           ¦
¦ из областного бюджета ¦           ¦          ¦           ¦            ¦           ¦
¦ для финансирования    ¦ тыс. руб. ¦  779,25  ¦  779,25   ¦  779,25    ¦  779,25   ¦
¦ программы             ¦           ¦          ¦           ¦            ¦           ¦
L-----------------------+-----------+----------+-----------+------------+------------
  На общую сумму           3117


Информация по документу
Читайте также