Расширенный поиск
Закон Калужской области от 14.11.2000 № 59-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА СО СПИДОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГГ." Принят Законодательным Собранием 2 ноября 2000 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика и борьба со СПИДом в Калужской области на 2001 - 2003 гг." (прилагается). Статья 2. Финансирование по мероприятиям данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области В.В.Сударенков г. Калуга 14 ноября 2000 г. N 59-ОЗ Приложение к Закону Калужской области "Об областной целевой программе "Профилактика и борьба со СПИДом в Калужской области на 2001 - 2003 гг." ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА СО СПИДом В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГГ." г. Калуга 2000 г. Содержание 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи программы 3. Система программных мероприятий Информационно-просветительная работа среди населения Материально-техническое обеспечение программы Подготовка и переподготовка кадров, создание новых рабочих мест 4. Источники финансирования и сумма необходимых средств 5. Механизм реализации программы 6. Сроки и этапы реализации программы 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения 8. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы Приложения: 1. Паспорт программы 2. Предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета на 2001 г. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Ситуация по ВИЧ - инфекции в области продолжает оставаться крайне напряженной. По состоянию на 05.04.2000 года на территории области зарегистрировано 328 ВИЧ - инфицированных, в том числе: г. Обнинск - 133 г. Калуга - 83 Малоярославецкий район - 15 Боровский район - 51 Жуковский район - 25 Тарусский район - 2 Дзержинский район - 7 Медынский район - 2 Бабынинский район - 4 Юхновский район - 1 Износковский район - 1 Сухиничский район - 2 Думиничский район - 1 Людиновский район - 1 Из них 291 человек - жители Калужской области, остальные - иностранные граждане и жители других областей. Мужчины среди них составляют 82%, женщины - 18%. Основная масса инфицированных - граждане в возрасте до 30 лет (95%), среди них 29 - несовершеннолетние (8,8%). Из числа выявленных ВИЧ - инфицированных внутривенные потребители наркотических средств составляют 90,5%. Все выявленные ВИЧ - инфицированные находятся во II - III стадиях заболевания и пока не требуют (кроме одного случая) дорогостоящей комплексной терапии (200 тыс. руб. на одного больного в год). Однако ежегодная диспансеризация ВИЧ - инфицированных с проведением обследований и лечением оппортунистических инфекций стоит не менее 2 тыс. рублей. Первая волна ВИЧ - инфекции (1996 - 1997 гг.) была связана с ее заносом в г. Калугу с Украины. Очаг ВИЧ - инфекции удалось локализовать и в 1998 году количество вновь выявленных случаев снизилось на 36%. Широкая информационно-просветительная работа, проводимая в г. Калуге с начала выявления первых случаев ВИЧ - инфекции, позволила предотвратить массовое распространение заболевания и стабилизировать его на уровне единичных случаев. Вторая волна ВИЧ - инфекции связана с многочисленными ее заносами в 1999 году из московского региона. В результате в 1999 году количество вновь выявленных ВИЧ - инфицированных составило 198 человек, что в 8 раз выше уровня 1997 года и в 11,6 раза - уровня 1998 года. В апреле 1999 года санитарно-противоэпидемическая комиссия (СПЭК) при Губернаторе Калужской области приняла дополнительные мероприятия по профилактике ВИЧ - инфекции, реализация которых позволила стабилизировать темпы прироста ВИЧ - инфекции в г. Обнинске с октября 1999 года. Третья волна ВИЧ - инфекции, начавшаяся в области с 2000 года, вновь связана с заносом инфекции из стран ближнего зарубежья, в основном Украины, в ранее благополучные районы (Сухиничский, Думиничский, Людиновский). В области темпы прироста в I квартале 2000 г. числа ВИЧ - инфицированных по сравнению с 1999 годом составляют 67% на фоне стабильной ситуации по ВИЧ - инфекции в г. Калуге и стабилизации темпов прироста в г. Обнинске. При стабилизации общей ситуации по ВИЧ - инфекции в области ежегодный прирост числа ВИЧ - инфицированных прогнозируется в пределах от 300 до 400 человек и к концу 2003 года их общее число достигнет по минимальным оценкам 1500 - 1800 человек. Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (далее - Центр) ежеквартально информирует муниципальные власти о ситуации по ВИЧ - инфекции в области. Решением коллегии департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области от 12.11.99 г. N 17 всем главам муниципальных образований предложено провести заседания СПЭК по вопросам предупреждения распространения ВИЧ - инфекции на их территориях и разработать муниципальные программы по профилактике и борьбе со СПИДом на 2001 - 2003 годы. На ухудшение эпидситуации по ВИЧ - инфекции в области, несмотря на проводимые мероприятия, влияют следующие причины: 1. Резкое увеличение за последние 3 года числа людей, употребляющих наркотические средства. 2. Активное распространение среди наркоманов вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), в связи с особенностями социального поведения. 3. Вовлечение в развитие эпидемии лиц, имеющих половые контакты с наркоманами. 4. Рождение детей от ВИЧ - инфицированных матерей (в 1999 году родилось 3 ребенка). 5. Возникновение крупных вспышек ВИЧ - инфекции в северных районах области (г. Обнинск, Боровский, Жуковский и Малоярославецкий районы), граничащих с Московской областью - самым крупным очагом ВИЧ - инфекции в России. 6. Распространение ВИЧ - инфекции на территории других муниципальных образований (Дзержинский, Медынский, Бабынинский, Юхновский, Тарусский, Износковский, Сухиничский, Думиничский, Людиновский районы). 7. Распространение ВИЧ - инфекции среди лиц молодого возраста и несовершеннолетних. 8. Отсутствие специализированного стационара для лечения ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом. 9. Отсутствие необходимого финансирования лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) из бюджетов всех уровней для приобретения дезинфицирующих и моющих средств, одноразового инструментария, средств индивидуальной защиты медперсонала, оборудования и т.д. 10. Недостаточная материально-техническая база и финансирование Центра в условиях быстрого роста обслуживаемого контингента. 11. Отсутствие бюджетного финансирования для проведения информационно-просветительной работы среди населения области. 12. Свободный въезд ВИЧ - инфицированных граждан из стран СНГ и отсутствие возможности их депортации при выявлении случаев инфекции. В настоящий момент эпидситуация пока находится под контролем: специалистами Центра проводятся эпидрасследования всех случаев ВИЧ - инфекции, устанавливаются и обследуются контактные лица, организовано активное обследование на ВИЧ - инфекцию наркоманов, работает система защиты донорской крови, организовано оказание всех видов медицинской помощи ВИЧ - инфицированным. Однако высокие темпы прироста ВИЧ - инфекции в 2000 году (67% к уровню 1999 г.), необходимость проведения комплексных информационно-просветительных мероприятий среди населения области, отсутствие достаточной материально-технической базы ЛПУ и нехватка бюджетных средств для оказания эффективной медицинской помощи ВИЧ - инфицированным, диагностики ВИЧ - инфекции и предупреждения внутрибольничного заражения ВИЧ требуют решения вопроса о профилактике и борьбе со СПИДом в области программными методами. Отсутствие достаточного целевого финансирования комплексных мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом может привести к выходу эпидситуации из-под контроля и последующим более значительным финансовым затратам по ликвидации последствий эпидемии ВИЧ - инфекции. В настоящее время амбулаторная медицинская помощь ВИЧ - инфицированным оказывается в Центре и ЛПУ по месту жительства. Из-за недостатка площадей Центр не имеет возможности обеспечить оказание ВИЧ - инфицированным отдельных видов амбулаторной медицинской помощи (офтальмологической, неврологической, оториноларингологической, хирургической). Отсутствие в области инфекционной больницы привело к необходимости оказания стационарной медицинской помощи ВИЧ - инфицированным в общей лечебной сети. В 1999 году 63 ВИЧ - инфицированных проходили стационарное лечение в отделениях различного профиля по поводу наркомании, травм, острой хирургической, гинекологической патологии, вирусных гепатитов, родов, пневмоний. В условиях недостаточного финансирования ЛПУ области не имеют средств для приобретения в достаточном количестве дезинфицирующих средств, одноразового инструмента, средств индивидуальной защиты. Существующий порядок оказания стационарной помощи ВИЧ - инфицированным может привести к внутрибольничному распространению инфекции и заражению медицинских работников. Материально-техническое состояние 60% лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ - инфекции в Калужской области, не отвечает современным требованиям по набору диагностического оборудования. Центр не имеет оборудования для проведения ПЦР-диагностики, что не позволяет выявлять ВИЧ - инфекцию в инкубационном периоде у новорожденных и контролировать эффективность лечения ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом. Основные цели и задачи программы Основными целями программы являются: 1. Предупреждение массового распространения ВИЧ - инфекции среди населения области. 2. Стабилизация темпов прироста новых случаев ВИЧ - инфекции. 3. Проведение эффективного эпидрасследования каждого установленного случая ВИЧ - инфекции (выявление источника инфекции, контактных лиц, путей передачи инфекции) и проведение всех необходимых противоэпидемиологических мероприятий в очагах ВИЧ - инфекции в целях его локализации. 4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ - инфекции. 5. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей. 6. Профилактика профессионального заражения ВИЧ - инфекцией среди лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей. 7. Развитие системы информационно-просветительной работы среди населения. 8. Увеличение сроков перехода стадии ВИЧ - инфекции в манифестную форму СПИДа у инфицированных. Для достижения указанных целей подлежат решению следующие задачи: 1. Завершение реконструкции Центра. 2. Реконструкция зданий и сооружений воинской части N 78761 под областную инфекционную больницу. 3. Оснащение лабораторий диагностики СПИДа необходимым современным оборудованием. 4. Укрепление материально-технической базы Центра. 5. Обеспечение ВИЧ - инфицированных качественной диагностикой сопутствующих заболеваний и препаратами для их лечения. 6. Разработка и утверждение муниципальных программ профилактики и борьбы со СПИДом на 2001 - 2003 годы, финансируемых из муниципальных бюджетов. 7. Проведение комплекса информационно-просветительных мероприятий на областном и муниципальном уровнях. 8. Подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих выполнение всего комплекса мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом. Система программных мероприятий Информационно-просветительная работа среди населения В области уже создана система организации и проведения информационно-просветительной работы среди населения по профилактике ВИЧ - инфекции, которая затрагивает вопросы профилактики наркомании, гемоконтактных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, пропаганды здорового образа жизни и морально-нравственных норм. Координирующую роль в этой системе играет Центр. В эту систему входят ЛПУ, различные органы и учреждения области (центры госсанэпиднадзора, департаменты образования и науки, социальной политики, культуры и искусства области). Активную роль в системе играют комиссии по делам несовершеннолетних, средства массовой информации, а также многие общественные ("Врачи Калужской области", Ассоциация многодетных семей, "Будущее без СПИДа"), некоммерческие (фонд "Стратегия", "Региональные программы", "Центр ролевого моделирования") и другие организации. Эта система имеет информационную поддержку от российских (в частности, московских) и международных организаций (фонд "ОгонекАнтиСПИД", "СПИД - инфосвязь", центр "Дети улиц" и т.д.). Центр осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со специализированными ЛПУ области (ТМО "Наркология", кожно-венерический диспансер, объединенная психиатрическая больница, центр медицинской профилактики). Информационно-просветительная работа ведется по следующим направлениям: - массовая информационно-просветительная работа среди населения через средства массовой информации (теле- и радиопередачи, статьи в периодической печати); - индивидуальное психосоциальное консультирование пациентов по вопросам ВИЧ - инфекции и других инфекционных заболеваний; - групповое психосоциальное консультирование населения, в первую очередь, "групп повышенного риска заражения ВИЧ". Материально-техническое обеспечение программы Учитывая то, что в Калужской области уже создана система организации и проведения противоэпидемической и информационно-просветительной работы, основой данной программы является максимально возможное ее материально-техническое обеспечение. Программой предусматривается: 1. Завершить реконструкцию областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями по адресу: г. Калуга, ул. Ст. Разина 1, что позволит: 1.1. Увеличить мощность клинико-иммунологической лаборатории Центра, внедрить в диагностику СПИДа и других инфекционных заболеваний новые методики (ПЦР - диагностика), обеспечить все виды лабораторных исследований. 1.2. Увеличить объем амбулаторно-поликлинической помощи ВИЧ - инфицированным за счет открытия дополнительных кабинетов (хирургического, отоларингологического, глазного, функциональной диагностики, УЗИ диагностики, рентороманоскопического и др.). 1.3. Максимально сконцентрировать оказание амбулаторно-поликлинической помощи ВИЧ - инфицированным и больным СПИДом, снизив риск внутрибольничного заражения ВИЧ - инфекцией. 2. Создать инфекционный стационар (областную инфекционную больницу) на базе войсковой части N 78761 с блоками интенсивной терапии, реанимации, хирургическим, родовспомогательным, а также мощной лабораторией, что позволит решить вопрос повышения эффективности и качества стационарной помощи инфекционным больным, а также оказания большинства видов стационарной помощи ВИЧ - инфицированным и больным СПИДом. 3. Оснастить лаборатории диагностики СПИДа, в первую очередь, Центра и службы переливания крови необходимым современным оборудованием для улучшения качества диагностики ВИЧ - инфекции и гемоконтактных заболеваний и в целях безопасности донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей. 4. Укрепить материально-техническую базу Центра по следующим направлениям: 4.1. Приобрести автомобили "Нива", "УАЗ" вместо вышедших из строя автомашин для своевременного обследования очагов ВИЧ - инфекции на территории области. 4.2. Обеспечить Центр необходимым количеством мебели, диагностического, лечебного и технического оборудования. 4.3. Провести текущий ремонт фасада, ограждения, внутренних помещений согласно требованиям санитарных норм и правил. 4.4. Закупить в необходимом количестве спецодежду, в том числе одноразовую, средства индивидуальной защиты (перчатки, щитки, очки). 4.5. Закупить в достаточном количестве одноразовый инструментарий для забора крови и оказания медицинской помощи ВИЧ - инфицированным и больным СПИДом. 5. Приобрести в необходимом количестве и ассортименте для профилактического лечения ВИЧ - инфицированных противовирусные, противогрипповые, антибактериальные и специфические препараты в целях увеличения сроков перехода стадии ВИЧ - инфекции в манифестную форму СПИДа. 6. Обеспечить финансовую поддержку проведения комплекса информационно-просветительных мероприятий для формирования у населения здорового образа жизни, неприятия наркотиков, соблюдения мер безопасности при контактах с источниками ВИЧ - инфекции, укрепления морально-нравственных устоев общества. Подготовка и переподготовка кадров, создание новых рабочих мест Успех выполнения настоящей программы зависит от квалификации медицинских работников как в Центре, так и во всех ЛПУ области, что позволит обеспечить высокое качество диагностики и лечения ВИЧ - инфекции, а также позволит снизить риск внутрибольничного и профессионального заражения ВИЧ и гемоконтактными инфекциями. Программой предусмотрено проведение ряда выездных циклов: Российской медицинской академии последипломного образования для врачей инфекционистов и Российского научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом для ответственных врачей по профилактике ВИЧ - инфекции в ЛПУ области. Средний медицинский персонал всех специальностей проходит обучение по проблеме СПИДа и гемоконтактных инфекций при базовом обучении и последующим последипломным повышением квалификации 1 раз в 5 лет с участием специалистов Центра. Силами специалистов Центра будет проводиться дополнительное обучение медицинских кадров в каждом ЛПУ области в виде плановых семинаров по профилактике ВИЧ - инфекции и экстренных семинаров при возникновении очагов ВИЧ - инфекции в подведомственных муниципальных образованиях. После завершения реконструкции Центра будет трудоустроено до 10 врачей, 15 средних медработников, 12 человек младшего медицинского персонала, 10 человек рабочих и служащих. При проведении реконструкции войсковой части N 78761 под областной инфекционный стационар в течение 3-х лет будет трудоустроено до 30 человек рабочих и служащих. Источники финансирования и сумма необходимых средств Финансирование областной программы обеспечивается за счет средств федерального и областного бюджетов. В целом на реализацию программы требуется финансирование в объеме 25055,2 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 6500,0 тыс. руб. Объем финансирования проекта открытия и оснащения областного инфекционного стационара с блоком интенсивной терапии, реанимации и баклабораторией - 23120 тыс. руб., из них из средств федерального бюджета 5780,0 тыс. руб., из областного бюджета - 17340,0 тыс. руб. Стоимость остальных мероприятий по программе из областного бюджета - 1215,2 тыс. руб. Механизм реализации программы Государственным заказчиком программы является департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области. Программа будет реализовываться поэтапно путем восстановления материально-технической базы Центра, реконструкции базы войсковой части N 78761 под областной инфекционный стационар. Проведение работ по капитальному ремонту зданий будет производиться строительными организациями Калужской области на конкурсной основе, в соответствии с мероприятиями по реализации программы. Сроки и этапы реализации программы ------------------------------------------T--------------------------------------T-------------------T-----------------T--------------¬ ¦ Мероприятия по реализации программы ¦ Стоимость, тыс. рублей ¦ Сумма, ¦ Источник ¦ Исполнитель ¦ ¦ +------------T------------T------------+ тыс. руб. ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Комплекс информационно-просветительных мероприятий с целью ¦ ¦ формирования у населения здорового образа жизни, неприятия наркотиков, ¦ ¦ соблюдения мер безопасности при контактах с источниками ВИЧ-инфекции ¦ +-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+ ¦ Подготовка на базе библиотеки им. ¦ 2 ¦ 2,6 ¦ 2,8 ¦ 7,4 ¦ Областной ¦ Центр ¦ ¦ Белинского банка новых данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ проблеме ВИЧ\СПИД как дополнение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной программе "СПИД, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствия и предупреждение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Тиражирование сборника ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 21 ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ информационно-методического материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для педагогов школ области с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения тематических конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди учащейся молодежи (150 экз.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Тиражирование ¦ 4 ¦ 6,5 ¦ 7 ¦ 17,5 ¦ Областной ¦ Центр, Центр ¦ ¦ информационно-методических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ здоровья и ¦ ¦ (буклетов, листовок, брошюр) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской ¦ ¦ просветительной работы с молодежью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ ¦ области (5000 экз.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Тиражирование информационных ¦ 4 ¦ 5,2 ¦ 5,6 ¦ 14,8 ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ материалов для малозащищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных групп детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (школы-интернаты, спецшколы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитанники воспитательной колонии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многодетные семьи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Систематическое оповещение населения ¦ 10 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 37 ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ г. Калуги и области о динамике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидситуации по ВИЧ-инфекции путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки наружной и внутренней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекламы привлечением средств массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Финансирование плановых массовых ¦ 16 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 61 ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактику ВИЧ-инфекции среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков и молодежи г. Калуги и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Итого: ¦ 42,0 ¦ 54,3 ¦ 62,4 ¦ 158,7 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Контроль за безопасностью донорской крови, внутрибольничной ¦ ¦ передачей ВИЧ и других гемоконтактных инфекций ¦ +-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+ ¦ Закупка тест-ситем для определения ¦ 240 ¦ 240 ¦ 240 ¦ 720 ¦ Федеральный ¦ Центр ¦ ¦ маркеров вирусных гепатитов, антител к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ВИЧ, герпетичской и цитомегаловирусной ¦ I кв.- 60 ¦ I кв.- 60¦ I кв.- 60¦ I кв.- 180 ¦ ¦ ¦ ¦ инфекции для лабораторий клинической ¦ II кв.- 60 ¦ II кв.- 60¦ II кв.- 60¦ II кв.- 180 ¦ ¦ ¦ ¦ иммунологии и ОСПК ¦III кв.- 60 ¦ III кв.- 60¦ III кв.- 60¦ III кв.- 180 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV кв.- 60 ¦ IV кв.- 60¦ IV кв.- 60¦ IV кв.- 180 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Итого: ¦ 240 ¦ 240 ¦ 240 ¦ 720 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Материально-техническое обеспечение программы ¦ +-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+ ¦ Завершение реконструкции ¦ 250 ¦ 300 ¦ 150 ¦ 700 ¦ Областной ¦ Центр ¦ ¦ клинико-иммунологической лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ и поликлинической базы Центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (согласно проекту) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Приобретение оборудования для ¦ ¦ 30 ¦ 10 ¦ 40 ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ компьютерной сети с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизации регистрации результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования на ВИЧ, создания базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Приобретение в необходимом количестве ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 40 ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ спецодежды для персонала, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одноразовой и средств, индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты (перчатки, очки, щитки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Приобретение одноразового ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 50 ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ инструментария для забора крови и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказания медицинской помощи ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфицированным и больным СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Приобретение в необходимом количестве ¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦ 135 ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ противовирусных, антибактериальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противогрибковых, антиретровирусных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иммуномодулирующих препаратов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактического лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Итого: ¦ 310,0 ¦ 410,0 ¦ 245,0 ¦ 965,0 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Подготовка кадров ¦ +-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+ ¦ Повышение квалификации на базах ¦ I кв.- 60 ¦ 10 ¦ 1,5 ¦ 91,5 ¦ Областной ¦ Центр ¦ ¦ Российской медицинской академии ¦ II кв.- 20 ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ последипломного образования и выездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ циклах специалистов Центра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственных за профилактику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ-инфекции ЛПУ области по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ-инфекции и СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Итого: ¦ 80,0 ¦ 10,0 ¦ 1,5 ¦ 91,5 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Организация стационарной помощи ВИЧ-инфицрованным, ¦ ¦ больным СПИДом и другими инфекционными заболеваниями ¦ +-----------------------------------------T------------T------------T------------T-------------------T-----------------T--------------+ ¦ Реконструкция базы войсковой части N ¦ 895,0 ¦ 2985,0 ¦ 1900,0 ¦ 5780,0 ¦ Федеральный ¦ Центр ¦ ¦ 78761 под областной инфекционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ стационар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2685,0 ¦ 3455,0 ¦ 200,0 ¦ 6340,0 ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Оснащение инфекционного стационара ¦ - ¦ 5500 ¦ 5500 ¦ 11000 ¦ Областной ¦ Центр ¦ ¦ оборудованием, мебелью, жестким и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ мягким инвентарем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ Итого: ¦ 3580 ¦ 11940 ¦ 7600 ¦ 23120 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ ВСЕГО по программе: ¦ 4252,0 ¦ 12654,3 ¦ 8148,9 ¦ 25055,2 ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------------+------------+------------+------------+-------------------+-----------------+--------------- Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области контролирует ход выполнения программы исполнителями. Центр ежеквартально представляет в департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области информацию о выполнении программы. Ежегодно департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области представляет в департамент экономики и промышленности области и в департамент финансов и бюджета области доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы Реализация программы позволит замедлить темпы прироста числа ВИЧ - инфицированных на территории области, улучшить качество диагностики и лечения ВИЧ - инфекции и оппортунистических заболеваний, снизить риск внутрибольничного и профессионального заражения ВИЧ - инфекцией. Создание областной инфекционной больницы объединит инфекционную службу области и разрешит проблемы оказания стационарной медицинской помощи ВИЧ - инфицированным, больным СПИДом и другими тяжелыми инфекционными заболеваниями. Широкомасштабная профилактическая работа сформирует у населения чувство опасности приема наркотических средств, беспорядочных половых связей, позволит осознать необходимость здорового образа жизни. Приложение N 1 к областной целевой программе "Профилактика и борьба со СПИДом в Калужской области на 2001 - 2003 гг." ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Наименование программы Областная целевая программа "Профилактика и борьба со СПИДом в Калужской области на 2001 - 2003 гг." 2. Заказчик программы Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области 3. Разработчик программы Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области, Калужский областной центр госсанэпиднадзора, Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями 4. Основание для разработки Постановлением Губернатора Калужской программы области от 19.08.99 г. N 356 (пункт 7.1) "О Порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" заказчику ранее утвержденной постановлением Законодательного Собрания Калужской области областной целевой программы предоставлено право вносить в Правительство области предложение о продлении ее срока реализации 5. Дата утверждения 6. Цели и задачи программы Совершенствование механизма ограничения распространения ВИЧ - инфекции среди населения Калужской области и улучшения качества медицинской помощи ВИЧ-инфицированным 7. Важнейшие показатели - снижение темпов прироста числа новых случаев ВИЧ - инфекции по сравнению с прогнозируемыми; - увеличение сроков перехода стадии ВИЧ - инфекции в манифестную форму СПИДа у инфицированных лиц 8. Сроки реализации 2001 - 2003 гг. 9. Перечень основных - иформационно-просветительная работа мероприятий среди населения; - материально-техническое обеспечение программы - подготовка и переподготовка кадров, создание новых рабочих мест 10. Исполнители Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области, областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, Калужский областной центр госсанэпиднадзора 11. Источники финансирования Федеральный бюджет - 6500,0 тыс. руб., областной бюджет - 18555,2 тыс. руб., в том числе 2001 г. - 3117,0 тыс. руб., 2002 г. - 9429,3 тыс. руб., 2003 г. - 6008,9 тыс. руб. 12. Ожидаемые конечные - снижение темпов прироста новых результаты случаев ВИЧ - инфекции среди населения области по сравнению с прогнозируемыми; - снижение риска распространения ВИЧ - инфекции среди молодежи, пациентов лечебно-профилактических учреждений и лиц, у потребляющих наркотические вещества; - внедрение в практику новых методов диагностики и лечения ВИЧ - инфекции и других инфекционных заболеваний 13. Система организации Устанавливается в соответствии с контроля за исполнением действующим порядком реализации программы областных целевых программ, исполнители программы ежегодно отчитываются о ходе выполнения программы на коллегии департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области Приложение N 2 к областной целевой программе "Профилактика и борьба со СПИДом в Калужской области на 2001 - 2003 гг." Предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета на 2001 год Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области (заказчик областной целевой программы) ------------------------T-----------T----------T-----------T------------T-----------¬ ¦ ¦ Ед. изм. ¦ I кварт. ¦ II кварт. ¦ III кварт. ¦ IV кварт. ¦ +-----------------------+-----------+----------+-----------+------------+-----------+ ¦ Объем ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для финансирования ¦ тыс. руб. ¦ 779,25 ¦ 779,25 ¦ 779,25 ¦ 779,25 ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------+-----------+----------+-----------+------------+------------ На общую сумму 3117 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|