Расширенный поиск
Закон Калужской области от 05.12.2001 № 84-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием 22 ноября 2001 г. Статья 1. Внести в Устав Калужской области изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "УСТАВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. 1. Устав Калужской области имеет прямое действие и применяется на всей территории Калужской области. 2. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Калужской области, не должны противоречить Уставу Калужской области. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов либо их отдельных положений нормам Устава Калужской области, действуют нормы Устава Калужской области. 3. Устав Калужской области, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области, принятые в пределах полномочий Калужской области, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Калужской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Статья 2. 1. Калужская область является равноправным субъектом Российской Федерации. 2. Статус Калужской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Калужской области, принимаемым Законодательным Собранием Калужской области. 3. Статус Калужской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Калужской области в соответствии с федеральным конституционным законом. 4. Калужская область на своей территории вне пределов ведения Российской Федерации: - осуществляет государственную власть по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной федеральными законами; - обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 3. 1. Калужская область ведет свою историю с момента образования Калужской губернии по Указу Российской Императрицы Екатерины II от 24 августа 1776 года. 2. Калужская область расположена в Европейской части Российской Федерации и занимает территорию общей площадью 29,9 тысяч квадратных километров в пределах границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года N 801/1. 3. Калужская область на момент принятия настоящего Устава граничит с Брянской, Московской, Орловской, Смоленской, Тульской областями. 4. Граница между Калужской областью и сопредельными с ней субъектами Российской Федерации не может быть изменена иначе как по результатам референдума Калужской области и при взаимном согласии Калужской области и указанных в пункте 3 настоящей статьи субъектов Российской Федерации. Статья 4. 1. Калужская область имеет единую территорию, в границах которой осуществляется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления. 2. В Калужской области устанавливаются следующие типы поселений и территорий: поселение - город, поселок, село, деревня, хутор, иные поселения; территория - район, волость, сельсовет, иные территории. Критерии отнесения к конкретному типу поселений или территорий, а также их статус устанавливаются законами Калужской области. 3. В состав Калужской области входят следующие административно-территориальные единицы: - районы: Бабынинский, Барятинский, Боровский, Дзержинский, Думиничский, Жиздринский, Жуковский, Износковский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Малоярославецкий, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Ульяновский, Ферзиковский, Хвастовичский, Юхновский; - города: Калуга, Обнинск. 4. Административным центром Калужской области является город Калуга. Статус административного центра Калужской области устанавливается законом Калужской области. 5. Административно-территориальное устройство Калужской области и порядок его изменения устанавливается законом Калужской области. Статья 5. 1. Калужская область имеет собственные символы. 2. Описание и порядок официального использования символов Калужской области устанавливаются законами Калужской области. Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. 1. Согласно Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и Калужской области находятся: а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; н) координация международных и внешнеэкономических связей Калужской области. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Калужской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Калужской области принимаются в соответствии с федеральными законами, определяющими основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Калужской области. 3. Законы и иные нормативные правовые акты Калужской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Калужской области. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Калужской области действует федеральный закон. 4. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, Калужская область вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты Калужской области приводятся в соответствие с принятым федеральным законом. 5. Полномочия Калужской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Калужской области определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральными законами, законами Калужской области и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калужской области о разграничении предметов ведения и полномочий. 6. Калужская область осуществляет правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов Калужской области по следующим предметам ведения: а) принятие и изменение Устава Калужской области, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, контроль за их исполнением; б) установление структуры органов государственной власти Калужской области, порядка их формирования и деятельности; в) областной бюджет Калужской области; г) административно-территориальное устройство Калужской области; д) схема управления Калужской областью; е) собственность Калужской области, управление и распоряжение ею; ж) обеспечение комплексного социально-экономического развития Калужской области; з) заключение и расторжение договоров Калужской области; и) государственная служба Калужской области и вопросы муниципальной службы в Калужской области; к) назначение и проведение референдумов Калужской области, выборов в Законодательное Собрание Калужской области, а также выборов Губернатора Калужской области; л) награды и почетные звания Калужской области; м) иные вопросы, находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Калужской области. Глава III. ЧЕЛОВЕК, ГРАЖДАНИН, ОБЩЕСТВО И СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 7. 1. В Калужской области гарантируются права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации, а также иные общепризнанные права и свободы человека и гражданина. 2. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются главной обязанностью органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления. 3. В Калужской области права и свободы человека и гражданина гарантируются и защищаются в равной мере независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления и должностными лицами в Калужской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом, настоящим Уставом, законом Калужской области учреждается должность Уполномоченного по правам человека в Калужской области. 5. Уполномоченный по правам человека в Калужской области назначается на должность и освобождается от должности Законодательным Собранием Калужской области. 6. Уполномоченный по правам человека в Калужской области назначается на должность сроком на 5 лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным по правам человека в Калужской области. 7. При вступлении в должность Уполномоченный по правам человека в Калужской области приносит присягу следующего содержания: "Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, справедливостью и голосом совести". 8. Присяга приносится на заседании Законодательного Собрания Калужской области непосредственно после назначения Уполномоченного по правам человека в Калужской области на должность. 9. Уполномоченный по правам человека в Калужской области считается вступившим в должность с момента принесения присяги. 10. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного по правам человека в Калужской области более чем на два срока подряд. 11. Порядок назначения на должность и освобождения от должности, компетенция и иные вопросы деятельности Уполномоченного по правам человека в Калужской области определяются федеральными законами и законом Калужской области. Статья 8. 1. Источником государственной власти Калужской области являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Калужской области (далее - граждане), осуществляющие свою власть как непосредственно, так и через выборные органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления и выборных должностных лиц. 2. Никто не может присваивать власть в Калужской области. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Статья 9. 1. Систему органов государственной власти Калужской области составляют: Законодательное Собрание Калужской области, Правительство Калужской области, иные органы государственной власти Калужской области, образуемые в соответствии с настоящим Уставом. 2. Органы государственной власти Калужской области несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, принимаемых (принятых) ими Устава Калужской области, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области и осуществляемой ими деятельности. Глава IV. ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ Статья 10. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Калужской области непосредственная демократия осуществляется гражданами в следующих формах: - референдумы и свободные выборы; - собрания (сходы) граждан, митинги, шествия, демонстрации, пикетирование; - участие в деятельности общественных объединений; - индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления; - обсуждение важных вопросов государственной и общественной жизни, законопроектов и иных нормативных правовых актов; - в иных формах, предусмотренных действующим законодательством. Статья 11. 1. Высшим непосредственным выражением власти граждан являются референдумы и свободные выборы. 2. Граждане участвуют в референдуме Калужской области, местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Граждане участвуют в выборах в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 4. Участие граждан в выборах в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления, в референдуме Калужской области и местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на них воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах и референдумах, а также на их свободное волеизъявление. 5. Сроки, порядок назначения и проведения референдума Калужской области, местного референдума, выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, а также подведения их итогов устанавливаются федеральными законами, законами Калужской области и уставами муниципальных образований. Статья 12. 1. Граждане имеют право на народную правотворческую инициативу по предметам ведения Калужской области и вопросам местного значения. 2. Народная правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию. 3. Порядок осуществления народной правотворческой инициативы устанавливается федеральными законами, законами Калужской области и уставами муниципальных образований. Статья 13. Порядок осуществления непосредственной демократии в формах, предусмотренных настоящей главой Устава Калужской области, устанавливается федеральными законами, законами Калужской области и уставами муниципальных образований. Глава V. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, ВЫБОРЫ И РЕФЕРЕНДУМЫ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 14. 1. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Калужской области, достигший возраста 18 лет, вправе избирать в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления, голосовать на референдуме Калужской области, местном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, может быть избран в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления. Статья 15. 1. Для проведения выборов в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления образуются избирательные округа. 2. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области и выборов в органы местного самоуправления избирательные округа образуются при соблюдении следующих требований: - примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов; - избирательный округ составляет единую территорию. Не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Калужской области. 3. При выборах Губернатора Калужской области образуется единый избирательный округ, включающий всю территорию Калужской области. 4. Не допускается создание избирательных округов, выходящих за границы Калужской области, а при выборах в органы местного самоуправления - за границы соответствующего муниципального образования. 5. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума образуются избирательные участки, участки референдума. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. Статья 16. 1. В Калужской области подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления организуют и обеспечивают следующие избирательные комиссии: - Избирательная комиссия Калужской области; - окружные избирательные комиссии; - избирательные комиссии муниципальных образований; - территориальные избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. 2. При проведении соответствующих референдумов Избирательная комиссия Калужской области действует в качестве комиссии референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, осуществляющих формирование избирательных комиссий, которое принято в порядке, предусмотренном федеральным законом. 3. Избирательные комиссии, комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, референдумов Калужской области, местных референдумов, устанавливаются федеральным законом, настоящим Уставом, законами Калужской области, уставами муниципальных образований. Статья 17. Голосование на выборах в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, на референдуме Калужской области, местном референдуме может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. Глава VI. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Статья 18. 1. Законодательное Собрание Калужской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Калужской области. 2. Законодательное Собрание Калужской области: - принимает Устав Калужской области и изменения (поправки) к нему; - осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Калужской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Калужской области в пределах полномочий Калужской области; - осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Калужской области. Статья 19. 1. Законодательное Собрание Калужской области является однопалатным и состоит из 40 депутатов. 2. В структуру Законодательного Собрания Калужской области входят: - председатель; - заместитель (заместители - не более двух) председателя; - секретарь; - депутаты; - постоянные комитеты и комиссии; - аппарат. Статья 20. 1. Депутаты Законодательного Собрания Калужской области избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам на срок 5 лет. 2. Депутат может осуществлять депутатскую деятельность в Законодательном Собрании Калужской области на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Основанием для перехода депутата на профессиональную постоянную основу является его личное заявление. Вновь избранные депутаты Законодательного Собрания Калужской области собираются на первое заседание первой сессии председателем Избирательной комиссии Калужской области не позднее, чем через три недели со дня проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области, если в состав Законодательного Собрания Калужской области избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На этом заседании депутаты Законодательного Собрания Калужской области приносят присягу следующего содержания: "Торжественно обещаю при осуществлении переданных мне избирателями полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Калужской области, добросовестно выполнять обязанности депутата и действовать на благо России и Калужской области". 3. Полномочия депутата Законодательного Собрания Калужской области начинаются со дня избрания его депутатом Законодательного Собрания Калужской области и прекращаются со дня начала работы Законодательного Собрания Калужской области нового созыва. 4. Полномочия депутатов Законодательного Собрания Калужской области могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: а) по собственному желанию депутата; б) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата; в) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; д) смерти депутата; е) самороспуска или роспуска Законодательного Собрания Калужской области; ж) вступления в силу решения Калужского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания Калужской области, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; з) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 21. 1. Депутатом Законодательного Собрания Калужской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом. 2. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания Калужской области не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Калужской области или государственные должности государственной службы Калужской области, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутат Законодательного Собрания Калужской области, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Депутат Законодательного Собрания Калужской области не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 4. Иные вопросы статуса и полномочий депутата Законодательного Собрания Калужской области регулируются законодательством Российской Федерации и законами Калужской области. Статья 22. 1. Законодательное Собрание Калужской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 2. Законодательное Собрание Калужской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. 3. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Калужской области утверждаются Законодательным Собранием Калужской области самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете Калужской области. 4. Законом Калужской области: а) утверждается областной бюджет Калужской области и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Калужской области; б) устанавливаются в соответствии с Уставом Калужской области основы организации и деятельности Законодательного Собрания Калужской области; в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Калужской области, в пределах полномочий Законодательного Собрания Калужской области определяется порядок деятельности органов местного самоуправления; г) утверждаются программы социально-экономического развития Калужской области, представленные Губернатором Калужской области; д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Калужской области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов; ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Калужской области, в том числе долями (паями, акциями) Калужской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; з) утверждаются заключение и расторжение договоров Калужской области; и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Калужской области; к) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Калужской области, а также выборов Губернатора Калужской области; л) устанавливается административно-территориальное устройство Калужской области и порядок его изменения; м) утверждается схема управления Калужской областью, определяется структура Правительства Калужской области; н) учреждаются награды и почетные звания Калужской области; о) утверждаются символы Калужской области; п) устанавливается административная ответственность за невыполнение или нарушение Устава Калужской области, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, принятых в пределах полномочий Калужской области, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом; р) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области к ведению и полномочиям Калужской области. 5. Постановлением Законодательного Собрания Калужской области: а) определяется порядок деятельности Законодательного Собрания Калужской области; б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Калужской области, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области; в) оформляется решение Законодательного Собрания Калужской области об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Калужской области; г) назначается дата выборов в Законодательное Собрание Калужской области, а также дата выборов Губернатора Калужской области; д) назначается референдум Калужской области в случаях, предусмотренных законом Калужской области; е) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Калужской области, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Калужской области, в назначении которых на должность Законодательное Собрание Калужской области принимало участие в соответствии с настоящим Уставом; ж) утверждается соглашение об изменении границ Калужской области; з) назначаются на должность судьи Уставного суда Калужской области, мировые судьи Калужской области; и) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Законодательного Собрания Калужской области. 6. Законодательное Собрание Калужской области в пределах и формах, установленных Уставом Калужской области и законами Калужской области: а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением Устава Калужской области, законов Калужской области, исполнением областного бюджета Калужской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Калужской области; б) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области. 7. Законодательное Собрание Калужской области вправе выразить недоверие Губернатору Калужской области в случае: а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области и законам Калужской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Калужской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; б) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Калужской области и законов Калужской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. 8. Решение Законодательного Собрания Калужской области о недоверии Губернатору Калужской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов при тайном голосовании. 9. Решение Законодательного Собрания Калужской области о недоверии Губернатору Калужской области влечет за собой немедленную отставку Губернатора Калужской области и возглавляемого им Правительства Калужской области. 10. В случае отставки Правительства Калужской области, предусмотренной в пункте 9 настоящей статьи, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства Калужской области. 11. Законодательное Собрание Калужской области вправе выразить недоверие Вице-губернатору Калужской области в случае: а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области и законам Калужской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом и не устранены в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, при временном исполнении Вице-губернатором Калужской области обязанностей Губернатора Калужской области; б) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Калужской области и законов Калужской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. Решение Законодательного Собрания Калужской области о недоверии Вице-губернатору Калужской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов при тайном голосовании. Решение Законодательного Собрания Калужской области о недоверии Вице-губернатору Калужской области влечет немедленное освобождение Вице-губернатора Калужской области от должности. 12. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Калужской области Губернатором Калужской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. 13. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калужской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Калужской области, рассматриваются Законодательным Собранием Калужской области по представлению Губернатора Калужской области либо при наличии заключения Губернатора Калужской области. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание Калужской области в срок не более чем через двадцать календарных дней со дня направления Губернатору Калужской области соответствующего законопроекта. Статья 23. 1. Основной формой работы Законодательного Собрания Калужской области является сессия, в рамках которой проходят заседания Законодательного Собрания Калужской области и осуществляется деятельность его постоянных и временных органов. 2. Очередные сессии проводятся, начиная со второй декады сентября по вторую декаду июня. В перерывах между очередными сессиями Законодательного Собрания Калужской области осуществляется деятельность его постоянных и временных органов. 3. Очередная сессия созывается Председателем Законодательного Собрания Калужской области. 4. Внеочередные сессии созываются Председателем Законодательного Собрания Калужской области по собственной инициативе, по инициативе любого из постоянных комитетов Законодательного Собрания Калужской области, по инициативе не менее 10 депутатов Законодательного Собрания Калужской области, а также по инициативе Губернатора Калужской области. Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициаторами в Законодательное Собрание Калужской области и обязывает Председателя Законодательного Собрания Калужской области созвать внеочередную сессию не позднее десяти календарных дней со дня официальной регистрации предложения в Законодательном Собрании Калужской области. 5. Заседание Законодательного Собрания Калужской области считается правомочным, если на нем присутствует не менее 27 депутатов Законодательного Собрания Калужской области. 6. Порядок деятельности Законодательного Собрания Калужской области, его постоянных и временных органов определяются законом Калужской области, регламентом Законодательного Собрания Калужской области, иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Калужской области. 7. Заседания Законодательного Собрания Калужской области являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, а также регламентом или иным актом, принятым Законодательным Собранием Калужской области и устанавливающим порядок его деятельности. Случаи и порядок проведения закрытых заседаний, за исключением случаев, установленных федеральными законами, устанавливаются законами Калужской области. Статья 24. 1. Решения Законодательного Собрания Калужской области оформляются в виде законов, постановлений и иных нормативных правовых актов. 2. Устав Калужской области, изменения (поправки) к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. 3. Законы Калужской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. 4. Постановления Законодательного Собрания Калужской области принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. 5. Проект закона Калужской области рассматривается Законодательным Собранием Калужской области в трех чтениях в соответствии с регламентом Законодательного Собрания Калужской области. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области. 6. Иные решения Законодательного Собрания Калужской области принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем восемнадцатью голосами. Перечень таких вопросов устанавливается настоящим Уставом Калужской области, законами или иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 25. 1. Законы Калужской области, принятые Законодательным Собранием Калужской области, направляются Законодательным Собранием Калужской области для обнародования Губернатору Калужской области в срок не превышающий семи календарных дней. 2. Губернатор Калужской области обязан обнародовать закон Калужской области, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок не превышающий четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного закона. 3. В случае отклонения Губернатором Калужской области закона Калужской области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. 4. Закон Калужской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Калужской области и подлежит обнародованию в срок не более семи календарных дней. 5. Устав Калужской области и законы Калужской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Калужской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Неопубликованные законы Калужской области не применяются. 6. Устав и законы Калужской области подлежат государственной защите на территории Калужской области. Глава VII. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Статья 26. 1. В Калужской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Калужской области - Правительством Калужской области, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти - Губернатором Калужской области. 2. Губернатор Калужской области является высшим должностным лицом Калужской области, руководителем Правительства Калужской области, избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Калужской области, и обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Губернатор Калужской области избирается на срок 5 лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. В случае признания выборов Губернатора Калужской области несостоявшимися или недействительными, исполнение обязанностей Губернатора Калужской области осуществляется в соответствии с Уставом Калужской области. Повторные выборы Губернатора Калужской области проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня первоначальных выборов Губернатора Калужской области или не позднее чем через шесть месяцев со дня признания выборов Губернатора Калужской области недействительными. 3. Губернатором Калужской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий всей полнотой избирательных прав и достигший на день голосования 30-летнего возраста. 4. Губернатор Калужской области приступает к исполнению своих полномочий после принесения присяги следующего содержания: "Вступая в должность Губернатора Калужской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Калужской области, честно и добросовестно служить во имя благополучия и процветания России и Калужской области, уважать законные права и свободы человека и гражданина и защищать их по мере моих сил и возможностей". Присяга приносится не позднее 10-ти дней со дня официального объявления результатов выборов в торжественной обстановке в присутствии депутатов Законодательного Собрания Калужской области. 5. Губернатор Калужской области слагает свои полномочия с момента принесения присяги вновь избранным Губернатором Калужской области. Вновь избранный Губернатор Калужской области обязан сформировать новый состав Правительства Калужской области не позднее 30-ти дней со дня принесения присяги. 6. Полномочия Губернатора Калужской области прекращаются досрочно в случаях: а) его смерти; б) его отставки в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Калужской области; в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации; д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; ж) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; и) утраты им гражданства Российской Федерации. 7. Губернатор Калужской области не может быть одновременно депутатом Законодательного Собрания Калужской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 8. Губернатор Калужской области, приступивший к исполнению полномочий, обязан передавать в доверительное управление на срок своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством, а также ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 9. Губернатор Калужской области: а) представляет Калужскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Калужской области; б) формирует Правительство Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области; в) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Калужской области, а также созывать вновь избранных депутатов Законодательного Собрания Калужской области на первое заседание ранее срока, установленного для этого Законодательному Собранию Калужской области Уставом Калужской области; г) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Калужской области с правом совещательного голоса; д) назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц органов исполнительной власти Калужской области; е) издает обязательные для исполнения нормативные правовые акты, связанные с реализацией законов Калужской области и выполнением функций, возложенных на Правительство Калужской области настоящим Уставом Калужской области и законами Калужской области; ж) вправе принимать решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Калужской области в случае принятия Законодательным Собранием Калужской области Устава Калужской области и закона Калужской области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу Калужской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание Калужской области не устранило их в течение 6-ти месяцев со дня вступления в силу судебного решения; з) назначает представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Калужской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области. 10. Для непосредственного исполнения полномочий Губернатора Калужской области, как высшего должностного лица Калужской области, устанавливаются должности: Вице-губернатор Калужской области, заместители Губернатора Калужской области, заместитель Губернатора Калужской области - руководитель администрации Губернатора Калужской области. Губернатор Калужской области самостоятельно назначает заместителей Губернатора Калужской области и заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Губернатора Калужской области формируется администрация Губернатора Калужской области, включая помощников, референтов и иных служащих. Губернатор Калужской области самостоятельно определяет структуру администрации Губернатора Калужской области и ее персональный состав. 11. Во всех случаях, когда Губернатор Калужской области не может исполнять свои обязанности, а также в случаях досрочного прекращения полномочий Губернатора Калужской области, их временно исполняет Вице-губернатор Калужской области. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Калужской области Законодательное Собрание Калужской области обязано в течение 14-ти календарных дней назначить дату внеочередных выборов Губернатора Калужской области. Внеочередные выборы Губернатора Калужской области проводятся не позднее, чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Губернатора Калужской области. 12. Вице-губернатор Калужской области назначается Губернатором Калужской области по согласованию с Законодательным Собранием Калужской области. Предложение о кандидатуре Вице-губернатора Калужской области вносится для согласования в Законодательное Собрание Калужской области не позднее 14-ти календарных дней после вступления в должность вновь избранного Губернатора Калужской области. Законодательное Собрание Калужской области рассматривает представленную Губернатором Калужской области кандидатуру в течение 14-ти календарных дней со дня внесения предложения о кандидатуре. Предложения по одной и той же кандидатуре не могут вноситься Губернатором Калужской области более двух раз. После трехкратного отклонения Законодательным Собранием Калужской области представленных кандидатур Губернатор Калужской области самостоятельно назначает Вице-губернатора Калужской области. На должность Вице-губернатора Калужской области не может быть назначена кандидатура, отклоненная Законодательным Собранием Калужской области. 13. Вице-губернатор Калужской области является должностным лицом Калужской области и осуществляет следующие полномочия: - замещает Губернатора Калужской области во всех случаях, когда Губернатор Калужской области не может исполнять свои обязанности; - по поручению Губернатора Калужской области координирует работу отдельных департаментов и иных органов исполнительной власти Калужской области; - выполняет другие поручения Губернатора Калужской области. 14. Вице-губернатор Калужской области слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором Калужской области в день принесения им присяги. Полномочия Вице-губернатора Калужской области прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом Калужской области, в том числе по основаниям досрочного прекращения полномочий Губернатора Калужской области, кроме указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящей статьи. Статья 27. 1. Правительство Калужской области обладает правами юридического лица и строит свою работу на основе коллегиальности при принятии решений. 2. В состав Правительства Калужской области входят: Губернатор Калужской области, Вице-губернатор Калужской области, заместители Губернатора Калужской области, заместитель Губернатора Калужской области - руководитель администрации Губернатора Калужской области, директора департаментов Калужской области. 3. Губернатор Калужской области в соответствии с настоящим Уставом и законами Калужской области определяет основные направления деятельности Правительства Калужской области и организует его работу. 4. Правительство Калужской области: а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного правопорядка, борьбе с преступностью; б) разрабатывает для представления Губернатором Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области проект областного бюджета Калужской области, а также проекты программ социально-экономического развития Калужской области; в) обеспечивает исполнение областного бюджета Калужской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Калужской области для представления их Губернатором Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области; г) формирует иные органы исполнительной власти Калужской области; д) управляет и распоряжается собственностью Калужской области в соответствии с законами Калужской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Калужской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Калужской области, законам и иным нормативным правовым актам Калужской области, а также вправе обратиться в суд; ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными ст. 78 Конституции Российской Федерации. 5. Правительство Калужской области по вопросам расходования средств областного бюджета Калужской области, внебюджетных и валютных фондов Калужской области, а также по вопросам выполнения программ социально-экономического развития Калужской области подотчетно Законодательному Собранию Калужской области. В обязательном порядке не реже одного раза в год Правительство Калужской области представляет Законодательному Собранию Калужской области отчет об исполнении областного бюджета Калужской области и программ социально-экономического развития Калужской области. 6. Перед вновь избранным Губернатором Калужской области Правительство Калужской области слагает свои полномочия. 7. Правительство Калужской области продолжает действовать до дня издания Губернатором Калужской области постановления о составе нового Правительства Калужской области, но не более 30 календарных дней со дня принесения присяги вновь избранным Губернатором Калужской области. 8. Порядок деятельности Правительства Калужской области определяется законом Калужской области. Статья 28. 1. Органами исполнительной власти Калужской области являются департаменты Калужской области, администрация Губернатора Калужской области и иные органы исполнительной власти Калужской области, образуемые в соответствии с Уставом Калужской области. 2. Департаменты Калужской области являются юридическими лицами, обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к их ведению, и возглавляются директорами департаментов Калужской области. 3. Губернатором Калужской области для выполнения отдельных полномочий органов исполнительной власти Калужской области в границах административно-территориальных единиц могут создаваться территориальные органы исполнительной власти Калужской области. 4. Территориальные органы исполнительной власти Калужской области, действующие в границах административно-территориальных единиц, могут быть созданы как в виде единого органа (администрации), так и в виде отдельных исполнительных органов по различным направлениям деятельности Правительства Калужской области. 5. Губернатор Калужской области самостоятельно определяет структуру и штаты территориальных органов исполнительной власти, а также назначает на должность и освобождает от нее руководителей этих органов. 6. При Губернаторе Калужской области могут действовать консультативные и совещательные органы по различным направлениям деятельности. Порядок образования и деятельности таких органов определяется Губернатором Калужской области. Глава VIII. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 29. 1. Избирательная комиссия Калужской области является государственным органом Калужской области, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и осуществляющим подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Калужской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами Калужской области. 2. Избирательная комиссия Калужской области действует коллегиально, на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Избирательной комиссии Калужской области - 5 лет. 3. Избирательная комиссия Калужской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. По вопросам использования средств областного бюджета Калужской области Избирательная комиссия Калужской области подотчетна Законодательному Собранию Калужской области. 4. Избирательная комиссия Калужской области формируется Законодательным Собранием Калужской области и Правительством Калужской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссией Калужской области предыдущего состава. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Калужской области избираются тайным голосованием на первом заседании комиссии из числа ее членов. Председатель Избирательной комиссии Калужской области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 6. Иные вопросы формирования и деятельности, а также полномочия Избирательной комиссии Калужской области определяются федеральными законами, законами Калужской области и другими нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 30. 1. Контрольно-счетная палата Калужской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, созданным Законодательным Собранием Калужской области. В своей деятельности Контрольно-счетная палата Калужской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. В рамках своих полномочий Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью и является юридическим лицом. Контрольно-счетная палата Калужской области осуществляет полномочия по вопросам, связанным с проверками и контролем расходования средств областного бюджета Калужской области и средств территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области. 2. Главной задачей Контрольно-счетной палаты Калужской области является организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета Калужской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области, проведение экспертизы проектов указанных бюджетов, программ социально-экономического развития Калужской области и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Калужской области, а также актов органов местного самоуправления в части, связанной с получением, перечислением и исполнением средств областного бюджета Калужской области. По вопросам контроля за исполнением областного бюджета Калужской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области Контрольно-счетная палата Калужской области подотчетна Законодательному Собранию Калужской области. 3. Контрольно-счетную палату Калужской области возглавляет председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, к моменту избрания достигший 30-летнего возраста, имеющий высшее экономическое образование и стаж работы в финансовых органах или в органах государственного (муниципального) финансового контроля не менее пяти лет. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием Калужской области и приступает к исполнению своих полномочий после принесения торжественного обещания следующего содержания: "Вступая в должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Калужской области, служить на благо и для процветания России и Калужской области, содействовать правильному и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств Калужской области". Торжественное обещание приносится председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области не позднее 15-ти календарных дней с момента его избрания в торжественной обстановке в присутствии Губернатора Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области - 5 лет. 5. Председатель Контрольно-счетной палаты слагает свои полномочия с момента принесения торжественного обещания вновь избранным председателем Контрольно-счетной палаты. 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области назначается на должность Законодательным Собранием Калужской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области. 7. Иные вопросы формирования и деятельности, а также полномочия Контрольно-счетной палаты определяются федеральными законами, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Глава IX. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Статья 31. 1. В Калужской области действуют федеральные суды, мировые судьи Калужской области, может создаваться Уставный суд Калужской области, являющиеся составной частью судебной системы Российской Федерации. 2. К судам Калужской области относятся Уставный суд Калужской области и мировые судьи Калужской области. Статья 32. 1. Уставный суд Калужской области является судебным органом уставного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть. 2. Судьи Уставного суда Калужской области являются лицами, замещающими государственные должности категории "А". 3. Уставный суд Калужской области рассматривает вопросы о соответствии Уставу Калужской области законов Калужской области, нормативных правовых актов Губернатора Калужской области, Законодательного Собрания Калужской области, Правительства Калужской области, нормативных правовых актов иных государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления, дает толкование Устава Калужской области. 4. Уставный суд Калужской области создается и упраздняется законом Калужской области. 5. Полномочия и порядок деятельности Уставного суда Калужской области устанавливаются федеральным конституционным законом, федеральными законами и законом Калужской области. 6. Судьи Уставного суда Калужской области назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания Калужской области. 7. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции Калужской области. 8. Судебные участки и должности мировых судей Калужской области создаются и упраздняются законами Калужской области. 9. Полномочия, порядок назначения и деятельности мировых судей Калужской области устанавливаются федеральным законом и законом Калужской области. 10. Мировые судьи Калужской области назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания Калужской области. Глава X. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 33. Местное самоуправление в Калужской области - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 34. 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Калужской области в границах муниципальных образований. 2. Порядок установления границ муниципальных образований, перечень вопросов местного значения, предметов ведения органов местного самоуправления и полномочий должностных лиц местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, законами Калужской области и уставами соответствующих муниципальных образований. Статья 35. Местное самоуправление в Калужской области осуществляется в форме: - местных референдумов; - муниципальных выборов; - собраний (сходов) граждан; - народных правотворческих инициатив; - территориального общественного самоуправления; - обращений граждан в органы местного самоуправления; - в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Калужской области. Статья 36. 1. К органам местного самоуправления относятся: - выборные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с федеральным законом, законами Калужской области, уставами муниципальных образований; - другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. В муниципальных образованиях наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным. 3. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области. Представительный орган местного самоуправления действует открыто и гласно. Решения представительного органа местного самоуправления принимаются в коллегиальном порядке. 4. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Калужской области. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 6. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 7. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Калужской области. Статья 37. 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. 3. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений. Статья 38. Органы государственной власти Калужской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Глава XI. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 39. 1. В Калужской области, в соответствии с федеральным законодательством о государственной службе, настоящим Уставом устанавливаются следующие государственные должности категории "А": - Губернатор Калужской области - высшее должностное лицо Калужской области; - Председатель Законодательного Собрания Калужской области - должностное лицо Калужской области; - Вице-губернатор Калужской области - должностное лицо Калужской области; - заместитель председателя Законодательного Собрания Калужской области - должностное лицо Калужской области; - депутат Законодательного Собрания Калужской области - должностное лицо Калужской области; - заместитель Губернатора Калужской области - должностное лицо Калужской области; - заместитель Губернатора Калужской области - руководитель администрации Губернатора Калужской области - должностное лицо Калужской области; - директор департамента Калужской области - должностное лицо Правительства Калужской области; - председатель Избирательной комиссии Калужской области - должностное лицо Калужской области; - заместитель председателя Избирательной комиссии Калужской области - должностное лицо Избирательной комиссии Калужской области; - секретарь Избирательной комиссии Калужской области - должностное лицо Избирательной комиссии Калужской области; - председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области - должностное лицо Калужской области; - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области - должностное лицо Контрольно-счетной палаты Калужской области; - судья Уставного суда Калужской области - должностное лицо Калужской области; - Уполномоченный по правам человека в Калужской области - должностное лицо Калужской области. 2. Должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б". 3. Должности, учреждаемые органами государственной власти Калужской области для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". Статья 40. 1. На заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области депутаты тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов выбирают из своего состава в индивидуальном порядке председателя Законодательного Собрания Калужской области и заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Калужской области. 2. Вице-губернатор Калужской области назначается на должность Губернатором Калужской области по согласованию с Законодательным Собранием Калужской области. Решение о согласовании принимается Законодательным Собранием Калужской области по результатам тайного голосования. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области назначается на должность Законодательным Собранием Калужской области по результатам тайного голосования. 5. Гарантии для лиц, замещающих государственные должности категории "А", предусматриваются федеральными законами и законами Калужской области. 6. Гарантии для лиц, замещающих государственные должности категории "Б" и "В", предусматриваются федеральными законами и законами Калужской области. Глава XII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 41. 1. Взаимодействие органов государственной власти Калужской области и органов государственной власти Российской Федерации происходит на основе разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и Калужской области. 2. По вопросам ведения Российской Федерации Законодательное Собрание Калужской области выступает с законодательной инициативой принятия новых федеральных законов или внесения изменений в существующие. 3. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Калужская область в соответствии с федеральными законами в пределах своей компетенции осуществляет собственное правовое регулирование. 4. Органы исполнительной власти Калужской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут принимать на себя осуществление части полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также передавать этим органам осуществление части своих полномочий. 5. При разрешении споров между органами государственной власти Калужской области и органами государственной власти Российской Федерации применяются следующие процедуры: - проведение переговоров и использование иных согласительных процедур; - создание согласительных комиссий; - обращение к Президенту Российской Федерации; - обращение в Конституционный суд Российской Федерации; - обращение в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Статья 42. 1. Законодательное Собрание Калужской области и Правительство Калужской области взаимодействуют между собой в установленных федеральным законом и законом Калужской области формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Калужской области и в интересах населения Калужской области. 2. Правовые акты Губернатора Калужской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Калужской области направляются в Законодательное Собрание Калужской области в сроки, установленные настоящим Уставом Калужской области и (или) законом Калужской области. 3. Законодательное Собрание Калужской области вправе обратиться к Губернатору Калужской области или в органы исполнительной власти Калужской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. 4. Губернатор Калужской области вправе обратиться в Законодательное Собрание Калужской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания Калужской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. 5. Законодательное Собрание Калужской области направляет Губернатору Калужской области планы законопроектной работы и проекты законов Калужской области. 6. Осуществляя взаимодействие с Законодательным Собранием Калужской области, Губернатор Калужской области вправе: - предлагать вопросы повестки дня заседаний сессий Законодательного Собрания Калужской области; - выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания сессии Законодательного Собрания Калужской области; - вносить на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области проекты законов Калужской области и иных нормативных правовых актов; - вправе требовать созыва внеочередного заседания сессии Законодательного Собрания Калужской области, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание Калужской области на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящим Уставом Калужской области; - выступать с инициативой о проведении референдумов Калужской области. 7. На заседаниях Законодательного Собрания Калужской области и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Калужской области или лица, уполномоченные указанными руководителями. 8. На заседаниях органов исполнительной власти Калужской области вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Калужской области либо по поручению Законодательного Собрания Калужской области или его председателя работники аппарата Законодательного Собрания Калужской области. 9. Споры между Законодательным Собранием Калужской области и Правительством Калужской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и законом Калужской области, либо в судебном порядке. Статья 43. 1. Законодательная инициатива Законодательного Собрания Калужской области вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области. 2. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области принадлежит: - депутату или группе депутатов Законодательного Собрания Калужской области; - комитетам и комиссиям Законодательного Собрания Калужской области; - Губернатору Калужской области; - Правительству Калужской области; - представительным органам местного самоуправления; - Избирательной комиссии Калужской области по вопросам выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, а также по вопросам референдума Калужской области, местного референдума; - Контрольно-счетной палате Калужской области по вопросам бюджетного законодательства Калужской области. Порядок внесения законодательной инициативы в Законодательное Собрание Калужской области определяется регламентом Законодательного Собрания Калужской области и законами Калужской области. Глава XIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 44. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации экономическую основу Калужской области составляют трудовые, природные, финансовые ресурсы, государственная собственность Калужской области, собственность Российской Федерации (переданная Калужской области), муниципальная, частная, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Калужской области. 2. В Калужской области признаются и в равной мере защищаются все формы собственности. 3. Калужская область выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами, Российской Федерацией и муниципальными образованиями. 4. В собственности Калужской области находятся: - казна Калужской области, включая средства областного бюджета Калужской области, средства территориальных государственных внебюджетных и валютных фондов Калужской области, движимое и недвижимое имущество органов государственной власти Калужской области, а также иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями; - государственные предприятия и учреждения Калужской области, включая закрепленное за ними движимое и недвижимое имущество; - земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований; - символы Калужской области. 5. В собственности Калужской области может находиться иное движимое и недвижимое имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета Калужской области либо средств территориальных государственных внебюджетных и валютных фондов, переданное Калужской области безвозмездно либо полученное Калужской областью в собственность иным законным путем. 6. Порядок и условия приобретения и отчуждения объектов собственности Калужской области регулируются федеральными законами и законами Калужской области. Статья 45. 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Калужской области как основа жизни и деятельности населения Калужской области. 2. Порядок природопользования в Калужской области регулируется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 46. 1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Калужской области осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством. Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 47. 1. Устав Калужской области принимается Законодательным Собранием Калужской области большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области. 2. Предложения о внесении изменений (поправок) в Устав Калужской области могут вносить: - депутаты или группа депутатов Законодательного Собрания Калужской области; - комитеты и комиссии Законодательного Собрания Калужской области; - Губернатор Калужской области; - представительные органы местного самоуправления. 3. Изменения (поправки) в Устав Калужской области вносятся законом Калужской области. Закон о внесении изменений (поправок) в Устав Калужской области принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области. 4. Пункт 1 статьи 20 настоящего Устава вступает в силу со дня избрания депутатов Законодательного Собрания Калужской области нового созыва. 5. Часть 2 пункта 2 статьи 26 настоящего Устава вступает в силу со дня избрания вновь избранного Губернатора Калужской области. 6. Часть 2 пункта 2 статьи 29 настоящего Устава вступает в силу со дня назначения нового состава Избирательной комиссии Калужской области. 7. Часть 4 пункта 4 статьи 30 настоящего Устава Калужской области вступает в силу со дня назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области. 8. Органам государственной власти Калужской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Уставом". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 5 декабря 2001 г. N 84-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|