Расширенный поиск
Закон Калужской области от 26.09.2002 № 142-ОЗ
ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 19 сентября 2002 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу развития лесопромышленного комплекса Калужской области на период до 2005 года (прилагается). Статья 2 Объемы финансирования по мероприятиям данной программы уточняются законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 26 сентября 2002 г. N 142-ОЗ Приложение к Закону Калужской области "Об областной целевой программе развития лесопромышленного комплекса Калужской области на период до 2005 г." от 26 сентября 2002 года N 142-ОЗ Российская Федерация Калужская область ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 года г. Калуга 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы 1. Общие положения 2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами 3. Основные цели, задачи и стратегия программы развития лесопромышленного комплекса Калужской области 4. Оценка и обоснование спроса и предложения на лесопродукцию в Калужской области, регионах России и за рубежом 5. Основные программные мероприятия 6. Охрана окружающей природной среды 7. Механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения 8. Потребность в инвестициях на развитие лесопромышленного комплекса области и источники финансирования 9. Меры государственной и региональной поддержки Программы развития лесопромышленного комплекса области 10. Оценка эффективности реализации программы Приложения Приложение 1. Программные мероприятия по развитию предприятий лесопромышленного комплекса Калужской области Приложение 2. Основные показатели развития предприятий лесопромышленного комплекса Калужской области до 2005 года ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Областная целевая программа развития лесопромышленного комплекса Калужской области на период до 2005 года Дата принятия решения о разработке программы Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от "О разработке областной целевой программы развития лесопромышленного комплекса Калужской области на период до 2005 года". Заказчики программы Министерство экономического развития Калужской области, Комитет природных ресурсов по Калужской области (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ) Основные разработчики программы ЗАО "Научно-исследовательский институт ВНИИДРЕВ" (г. Балабаново Калужской области), ОАО "НИПИЭИлеспром" (Научно-исследовательский и проектный институт экономики, организации управления производством и информации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, г. Москва) Цели и задачи программы 1. Эффективное использование имеющихся в Калужской области лесосырьевых ресурсов, в том числе лиственной и низкосортной древесины и древесных отходов. Обеспечение комплексной переработки всей массы заготавливаемого древесного сырья. 2. Реализация скоординированной политики по стабилизации и развитию лесопромышленного комплекса Калужской области. Привлечение инвестиций в развитие лесопромышленного комплекса области. 3. Преодоление кризисных явлений в лесопромышленном комплексе области, стабилизация и последующее развитие производства конкурентоспособных видов лесопродукции для более полного удовлетворения потребностей области и для обеспечения возможности поставок на российские и зарубежные рынки. Формирование конкурентоспособных предприятий, обеспечивающих самофинансирование на длительный период. 4. Повышение социально-экономического уровня жизни работников предприятий отрасли, обеспечение их социальной защиты, сохранение существующих и создание новых рабочих мест. Основные показатели программы --------------------------------------T---------------T---------T---------¬ ¦ Наименование показателей ¦ Един. изм. ¦ 2000 г. ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ отчет ¦ прогноз ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Объемы производства лесобумажной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции: ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Вывозка древесины ¦ тыс. куб. м ¦ 675 ¦ 1050 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Лесоматериалы круглые ¦ тыс. куб. м ¦ 365 ¦ 560 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Древесина деловая ¦ тыс. куб. м ¦ 435 ¦ 810 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Пиломатериалы ¦ тыс. куб. м ¦ 160 ¦ 226 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Фанера клееная ¦ тыс. куб. м ¦ 16,3 ¦ 39,5 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Блоки дверные ¦ тыс. кв. м ¦ 40,2 ¦ 52 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Блоки оконные ¦ тыс. кв. м ¦ 43,5 ¦ 75 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Плиты древесностружечные ¦ тыс. куб. м ¦ - ¦ 100 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Плиты древесноволокнистые ¦ млн. кв. м ¦ 20,9 ¦ 20,9 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Спички ¦ тыс. усл. ящ. ¦ 2588,4 ¦ 3466 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Бумага ¦ тыс. т ¦ 36,2 ¦ 57,2 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ в том числе пергамент ¦ тыс. т ¦ 5,6 ¦ 10 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Картон тарный (включая бумагу для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гофрирования) ¦ т ¦ 3700 ¦ 5400 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Картон гофрированный ¦ т ¦ 7341 ¦ 24000 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Паркет ¦ тыс. кв. м ¦ 26,4 ¦ 38 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Ящики из картона ¦ млн. кв. м ¦ 69,5 ¦ 98,5 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Технический углерод ¦ т ¦ - ¦ 3400 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Мебель ¦ млн. руб. ¦ 261,9 ¦ 400 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Целлюлоза ¦ тыс. т ¦ - ¦ 40 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Товарная продукция ¦ млн. руб. ¦ 2673,0 ¦ 5303,2 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Себестоимость товарной продукции ¦ млн. руб. ¦ 2381,8 ¦ 4453,0 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Прибыль ¦ млн. руб. ¦ 291,2 ¦ 850,2 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Рентабельность лесопромышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства ¦ % ¦ 12,2 ¦ 19,1 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------+ ¦ Численность работающих ¦ тыс. чел. ¦ 10,4 ¦ 12,1 ¦ L-------------------------------------+---------------+---------+---------- Сроки и этапы реализации программы Первый этап: 2002 - 2003 гг. Преодоление кризиса и стабилизация производства основных видов лесобумажной продукции, обеспечивающих устойчивое финансовое положение; ликвидация убыточности предприятий. Разработка бизнес - планов, технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов по развитию предприятий лесопромышленного комплекса области, поиск инвесторов. Завершение строительства и ввод мощностей по производству фанеры в ЗАО "Обнинский фанерный комбинат" в г. Обнинске и по производству древесностружечных плит в ЗАО "Плитспичпром" в г. Балабаново, техническое переоснащение производства на действующих лесозаготовительных предприятиях. Создание стабильных условий развития лесозаготовок на базе долговременной аренды лесов. Создание производственных комплексов на базе вертикально-интегрированных структур. Второй этап: 2004 - 2005 гг. Стабильная работа предприятий, формирование накоплений на предприятиях для дальнейшего обновления и технического перевооружения, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции. Планирование деятельности предприятий на основе изучения рынков сбыта лесобумажной продукции. Реализация основных инвестиционных проектов: - строительство завода по производству древесностружечных плит в г. Людиново; - строительство завода по производству целлюлозы в г. Кондрово; - расширение лесопиления в леспромхозах; - расширение производства фанеры на трех предприятиях; - реконструкция бумагоделательной машины на ОАО "Кондровская бумажная компания"; - создание производства технического углерода из измельченных древесных отходов на 4-х предприятиях. Перечень основных мероприятий 1. Реконструкция, техническое перевооружение действующих предприятий с целью увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках. 2. Создание новых производств с использованием лиственной и низкотоварной древесины и древесных отходов: - производство древесностружечных плит; - производство сульфатной целлюлозы; - производство фанеры; - производство технического углерода. 3. Реализация предложений по структуре управления лесопромышленным комплексом области. 4. Создание производственных комплексов на базе вертикально-интегрированных структур. Исполнители программы Министерство экономического развития Калужской области; (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ) Комитет природных ресурсов по Калужской области (по согласованию); Муниципальные образования Калужской области, на территории которых расположены предприятия, участвующие в программе (по согласованию); Калужское региональное отделение Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России (по согласованию); Лесопромышленные предприятия Калужской области (по согласованию); Инновационно-технологический центр по развитию лесопромышленного комплекса Калужской области на базе ЗАО "Научно-исследовательский институт ВНИИДРЕВ"; ОАО "НИПИЭИлеспром" (по согласованию). Объемы и источники финансирования млн. руб. (в ценах 2001 г.) -----------------------------------T---------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Годы ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------------+ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2002 - 2005 ¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ Объем инвестиций за счет всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников финансирования, всего ¦ 423,7 ¦ 492,1 ¦ 442,0 ¦ 472,1 ¦ 1829,9 ¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ собственные средства ¦ 180,5 ¦ 178,5 ¦ 19,0 ¦ 19,3 ¦ 397,3 ¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ привлеченные средства ¦ 243,2 ¦ 313,6 ¦ 423,0 ¦ 452,8 ¦ 1432,6 ¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ - кредиты российских банков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных структур ¦ 242,4 ¦ 311,2 ¦ 420,9 ¦ 450,7 ¦ 1425,2 ¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ - областной бюджет ¦ - ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 6,0 ¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ - лизинг ¦ 0,8 ¦ 0,4 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 1,4 ¦ L----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------------- Финансирование всех программных мероприятий, начиная с 2002 г., предусматривается, в основном, за счет кредитов банков, привлечения инвестиционных структур и собственных средств предприятий. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Выполнение программных мероприятий обеспечит получение предприятиями лесопромышленного комплекса дополнительной прибыли от производства продукции в 2005 г., по сравнению с 2000 г., в сумме 559 млн. руб. и достижение к 2005 г. уровня рентабельности производства в среднем 19,1%. Дополнительные поступления платежей в консолидированный бюджет области от предприятий лесопромышленного комплекса (ЛПК) составят в 2005 г. 110 млн. руб., в т.ч. от производства продукции - 96 млн. руб. и от использования лесных ресурсов (лесные подати) - 14 млн. руб. Система организации контроля за исполнением программы Общее управление и контроль за выполнением программы осуществляет Правительство Калужской области. Текущее управление и контроль за выполнением программы Осуществляет министерство экономического развития Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа развития лесопромышленного комплекса Калужской области на период до 2005 года (далее - Программа) разработана соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2000 г. и представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на модернизацию и развитие лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств. Разработка Программы выполнена ЗАО "Научно-исследовательский институт ВНИИДРЕВ" (г. Балабаново) и ОАО "НИПИЭИлеспром" (г. Москва) по договору N 1/6 от 10.02.2001 г. с министерством экономического развития Калужской области ("Заказчик") и Комитетом природных ресурсов по Калужской области ("Инвестор"). Работы выполнены в соответствии с техническим заданием по теме "Разработка Программы развития лесопромышленного комплекса области до 2005 года", согласованным 16.03.2001 г. руководителями министерства экономического развития Калужской области и Комитета природных ресурсов по Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ) Программа разработана в развитие "Федеральной целевой программы развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1995 года N 1123. Исходной базой для разработки Программы явились: - статистические данные облкомстата и прогнозные материалы по социально-экономическому развитию Калужской области, представленные областными организациями; - предложения от лесопромышленных предприятий и муниципальных образований Калужской области, полученные в период разработки Программы, с прогнозами и предложениями по развитию собственных производств; - утвержденные приказом Минэкономики России от 31.01.2000 г. N 25 "Программа реструктуризации лесопромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2005 года" и "Стратегия развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности на период до 2002 и 2005 гг."; - научно-аналитический материал отраслевых институтов лесного комплекса России, выполненный в последнее время, и информация по развитию лесопромышленного комплекса в целом по России и по регионам, а также международная статистическая и аналитическая информация Европейской комиссии по лесоматериалам Организации Объединенных Наций. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Одним из важнейших факторов экономического развития любого региона являются природные ресурсы. В Калужской области наиболее широко они представлены лесными ресурсами. Леса занимают 43% территории области с общим корневым запасом древесины 233,8 млн. м3. Расчетная лесосека установлена в объеме 2217,9 тыс. м3, из них в управлении Министерства природных ресурсов 1700,5 тыс. м, Министерства сельского хозяйства и продовольствия - 517,4 тыс. м. Породный состав: хвойные - 240 тыс. м3, лиственные - 1980 тыс. м3, в том числе береза - 860 тыс. м3. В настоящее время расчетная лесосека используется лишь на четверть, в том числе по хвойному хозяйству на 70%, лиственному - на 16%. Ежегодно остается неиспользованным более 1 млн. м3 древесины. Причиной неудовлетворительного использования лесных ресурсов является нынешнее состояние лесопромышленного комплекса и отсутствие единой стратегии его развития. Продукция лесопромышленного комплекса области в денежном выражении составляет 12,8% в общем объеме промышленности области. Наибольшую долю продукции ЛПК области в объеме выпуска по Центральному району составляют бумага (38%) и фанера (12,9%), в целом по России - спички (37%) и древесноволокнистые плиты (7,5%). В Центральном районе по производству бумаги Калужская область стоит на первом месте, по производству фанеры - на третьем. Остальные виды продукции занимают в объеме Российской Федерации немногим более 1%. В области не получили развитие производства древесностружечных плит, целлюлозы, лесохимия. В связи с этим недостаточны объемы переработки мягколиственной и низкотоварной древесины, а также древесных отходов. В Калужской области до 1996 г. наблюдался спад производства и потребления лесопродукции в связи с ухудшением финансового состояния предприятий. Большинство предприятий стали убыточными, возросли дебиторская и кредиторская задолженности, увеличились неплатежи в бюджет. Начиная с 1999 г. наметилась стабилизация в лесопромышленном комплексе. Объемы увеличились по всем видам продукции ЛПК. Однако, в 2000 г. наблюдалось снижение темпов прироста по сравнению с 1999 г. Финансовое состояние предприятий в 1999 г. заметно улучшилось по сравнению с 1998 г. Так, по данным Калужского облкомстата в 1999 г. на крупных и средних предприятиях ЛПК области получена балансовая прибыль в сумме 114,9 млн. руб. Рентабельность производства продукции составила 11,8%. В 2000 г. получена прибыль в сумме 199,9 млн. руб., что выше, чем в 1999 г., на 85 млн. руб. или в 1,7 раза. Рентабельность продукции составила 10,6 %. За годы перестройки ухудшилось техническое состояние оборудования, особенно в лесозаготовительном секторе производства. Из-за отсутствия средств на техническое перевооружение парк лесозаготовительных машин и оборудования, в основном, уже выработал нормативный срок службы. За последние годы строительство лесовозных дорог сократилось в несколько раз. Отсутствие таких дорог ведет к росту сезонности лесозаготовок. Деревообрабатывающие предприятия Калужской области находятся в несколько лучшем техническом состоянии, чем лесозаготовительные. Но и у большинства из них не хватает собственных средств на обновление оборудования и закупку нового с целью увеличения объемов производства, улучшения качества продукции, расширения ассортимента конкурентоспособной продукции, обеспечения более глубокой переработки древесины. Износ основных фондов в целом по промышленности области составляет 45,5%, в лесобумажной - 36,7%. Наибольший износ оборудования (70 - 80%) на предприятиях лесозаготовительной промышленности. Большинство единиц оборудования имеет 100% износа. Дестабилизирующим фактором экономики лесопромышленного комплекса является полное разрушение системы управления. Многочисленные реорганизации на федеральном уровне ухудшили управление лесопромышленным комплексом на территориальном уровне. В Калужской области в последнее десятилетие прошлого столетия не было органа по координации работы предприятий лесного комплекса. На основании вышеизложенного и в целях рационального и эффективного использования имеющихся лесных ресурсов, а также активизации работы по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс Правительство Калужской области приняло 30 августа 2000 года постановление N 135 "О разработке областной целевой программы развития лесопромышленного комплекса Калужской области на период до 2005 года". 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРАТЕГИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ При выборе концептуальных направлений развития лесопромышленного комплекса Калужской области, в первую очередь, учтены следующие факторы: - наличие в области лесных ресурсов, которые в настоящее время используются не полностью; - наличие в структуре лесных ресурсов области значительной части заготавливаемой древесины, представляющей собой низкокачественное сырье, которое в круглом виде не находит спроса на внутреннем и внешнем рынках; - наличие на территории области предприятий лесозаготовительной, фанерной, плитной, спичечной, мебельной и других подотраслей лесопромышленного комплекса, развитие которых, а также создание новых, позволит рационально использовать всю заготавливаемую древесину; - наличие в области собственных трудовых ресурсов; - наличие спроса на продукцию на региональном рынке (внутри области) и за его пределами, что является одним из основных критериев при выборе стратегии развития лесопромышленного комплекса; - благоприятное территориальное размещение Калужской области среди субъектов Российской Федерации, обеспечивающее некоторые преимущества, так как область находится территориально ближе к основным рынкам сбыта продукции. Основными целями Программы являются: - эффективное использование имеющихся в Калужской области лесосырьевых ресурсов, в том числе лиственной и низкосортной древесины и древесных отходов, обеспечение комплексной переработки всей массы заготавливаемого древесного сырья; - преодоление кризисных явлений в лесопромышленном комплексе области, стабилизация и последующее развитие производства конкурентоспособных видов лесопродукции для более полного удовлетворения потребностей области и для обеспечения возможности Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|