Расширенный поиск
Закон Калужской области от 20.04.1999 № 11-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калужской области от 24.11.2005 г. N 141-ОЗ "О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ" Принят Законодательным Собранием 8 апреля 1999 года Глава I. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон устанавливает порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований Калужской области, установления и изменения их границ и наименований, определяет полномочия органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления в решении этих вопросов. Статья 2. Правовая основа образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований Правовую основу образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Калужской области, Закон Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и настоящий Закон. Статья 3. Принципы образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований Образование, объединение, преобразование, упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований основывается на: - обеспечении территориальной целостности Калужской области; - соблюдении прав граждан на осуществление местного самоуправления, невозможности ликвидации местного самоуправления на любой населенной территории Калужской области при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований; - сочетании интересов муниципальных образований и государственных интересов, обеспечении взаимодействия органов государственной власти Калужской области с органами местного самоуправления и населением; - выборе оптимальных территорий муниципальных образований, позволяющих эффективно осуществлять функции местного самоуправления и переданные государственные полномочия; - учете возможностей для создания или сохранения финансово-экономических условий, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления; - первичности волеизъявления населения и учете исторических и иных местных традиций; производственных, экономических, социальных связей сложившегося уровня единства территорий. Статья 4. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Образование муниципального образования (далее - образование) - процедура создания муниципального образования на территориях, на которых на момент образования муниципального образования не осуществляется местное самоуправление. 2. Объединение муниципальных образований (далее - объединение) - процедура соединения (слияния) двух и более муниципальных образований в единое муниципальное образование, в результате которой происходит переход прав и обязанностей реорганизованных (объединяемых) муниципальных образований к вновь возникшему (объединенному). 3. Преобразование муниципальных образований (далее - преобразование) - процедура создания нового муниципального образования путем выделения из существующего муниципального образования или процедура присоединения одного муниципального образования к другому. 3.1. Выделение муниципальных образований - создание одного или нескольких новых муниципальных образований путем выхода их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав, обязанностей последнего. 3.2. Присоединение муниципального образования - процедура вхождения одного муниципального образования в состав другого с передачей последнему своей территории, всех прав и обязанностей, при котором первое считается упраздненным, а второе - реорганизованным. 4. Упразднение муниципального образования (далее - упразднение) - процедура ликвидации муниципального образования. 5. Установление границ муниципального образования (далее - установление границ) - процедура определения и описания границ вновь образованного муниципального образования. 6. Изменение границ муниципального образования (далее - изменение границ) - процедура установления новых границ в связи с объединением, преобразованием или упразднением муниципальных образований. 7. Картосхема - картографический чертеж с указанием границ территорий муниципальных образований, их центров, других населенных пунктов, изменяемых границ, выполненный в масштабе, содержащий условные обозначения. 8. Описание границ - документ, содержащий описание линии прохождения границы муниципального образования относительно основных географических ориентиров согласно ее начертанию на соответствующем картографическом материале (топографической карте). Статья 5. Учет мнения населения при образовании, объединении, преобразовании, упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований 1. При образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований учитывается мнение населения, выявленное в результате консультативных опросов, собраний (сходов) граждан. Решение об образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований принимается только после одобрения этих вопросов на консультативных опросах, собраниях (сходах) граждан. 2. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, а также установление и изменение их границ и наименований осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления или органов государственной власти Калужской области. Инициатива населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований оформляется в порядке, определенном федеральным законодательством и законами Калужской области. Инициатива органов государственной власти Калужской области оформляется соответствующим нормативным правовым актом. 3. Консультативные опросы, собрания (сходы) граждан по вопросам образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований организуются и проводятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Калужской области, Законом Калужской области "О консультативном опросе в муниципальных образованиях Калужской области". Результаты, полученные при проведении консультативного опроса, собраний (сходов) граждан не носят обязательного характера и учитываются органами государственной власти Калужской области при принятии соответствующих нормативных правовых актов. 4. В случае признания консультативного опроса, собрания (схода) граждан несостоявшимся по причине неявки избирателей на консультативный опрос, собрание (сход) граждан, процедура образования, объединения и преобразования муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований прекращается. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Калужской области по вопросам образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований 1. Законодательное Собрание Калужской области с учетом мнения (одобрения) населения, выраженного на консультативных опросах, собраниях (сходах) граждан, предложений представительного органа местного самоуправления и заключения Правительства Калужской области принимает решение об образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, утверждает границы согласно представленной картосхемы, назначает выборы в органы местного самоуправления. 2. Правительство Калужской области: - дает мотивированное заключение (далее - заключение) Законодательному Собранию Калужской области о целесообразности образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований с оценкой социально-экономических и иных последствий от предлагаемых преобразований; - включает в Перечень муниципальных образований Калужской области вновь образованные муниципальные образования, вносит изменения в случае других преобразований, исключает из перечня упраздненные муниципальные образования. 3. В случае мотивированного заключения Правительства Калужской области о нецелесообразности образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований Законодательное Собрание Калужской области принимает решение о создании согласительной комиссии с участием заинтересованных сторон. Результаты работы согласительной комиссии учитываются Законодательным Собранием Калужской области при принятии соответствующих решений. 4. Государственная регистрация уставов реорганизованных муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном законодательством Калужской области. Статья 7. Особенности финансирования консультативного опроса и выборов органов местного самоуправления при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований Если консультативный опрос, проводимый с целью выявления учета мнения населения по вопросам образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований, был назначен по инициативе органов государственной власти Калужской области, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением консультативного опроса, осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, во всех случаях осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 8. Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований и административно-территориальное деление Калужской области 1. Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований осуществляется в границах административно-территориального деления Калужской области. 2. Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований с пересечением границ районов (за исключением районов в городах) и городов, являющихся административно-территориальными единицами, осуществляется только после изменения административно-территориального деления Калужской области. Глава 2. Порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ Статья 9. Порядок образования муниципальных образований 1. Вопрос об образовании муниципального образования выносится на консультативный опрос, собрание (сход) граждан. Одновременно на консультативный опрос, собрание (сход) граждан выносится вопрос о наименовании муниципального образования. 2. В случае положительных итогов консультативного опроса, собрания (схода) граждан об образовании муниципального образования с учетом заключения Правительства Калужской области Законодательное Собрание Калужской области утверждает согласно представленной картосхемы границы вновь образованного муниципального образования и назначает выборы в органы местного самоуправления. 3. До вступления в силу устава образованного муниципального образования полномочия представительного органа и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 10. Порядок объединения муниципальных образований 1. На консультативные опросы, собрания (сходы) граждан, проводимые в один временной период, не превышающий 30 дней, во всех объединяющихся муниципальных образованиях выносится один и тот же вопрос, имеющий целью учет мнения (одобрения) населения по вопросу объединения муниципальных образований (с указанием объединяющихся муниципальных образований). Одновременно на консультативный опрос, собрание (сход) граждан выносится вопрос о наименовании объединенного муниципального образования. Результаты учета мнения населения устанавливаются отдельно по каждому муниципальному образованию. Муниципальные образования, население которых не одобрило вопрос об объединении, выходят из процесса объединения. 2. При положительном ответе на вопрос об объединении двух или более муниципальных образований представительные органы местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения консультативного опроса, собрания (схода) граждан направляют в Законодательное Собрание Калужской области и Правительство Калужской области: 1) протоколы комиссий консультативных опросов, собраний (сходов) граждан об итогах консультативных опросов, собраний (сходов) граждан; 2) пояснительную записку, в которой должны содержаться сведения о территориях, количестве городских и сельских населенных пунктов, наличии муниципальной собственности, источниках формирования бюджетов, численности населения, основных социально-культурных объектах, промышленных предприятиях, строительных, транспортных, других организациях и учреждениях на территориях муниципальных образований, жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях, имеющихся и предусматриваемых штатах органов местного самоуправления, изменениях в расходах на их содержание; 3) картосхему и описание границ объединенного муниципального образования; 4) предложения о наименовании муниципального образования. 3. Законодательное Собрание Калужской области на основании поступивших документов и с учетом заключения Правительства Калужской области принимает решение об объединении муниципальных образований с указанием их наименований, утверждает наименование объединенного муниципального образования, его центр, указывает какое (ие) муниципальное (ые) образование (я) упраздняется (ются) и утверждает согласно представленной картосхемы границы объединенного муниципального образования; назначает выборы депутатов представительного органа и главы в объединенном муниципальном образовании. 4. Муниципальные образования считаются объединенными со дня начала работы представительного органа местного самоуправления объединенного муниципального образования. Сокращение штата муниципальных служащих в связи с объединением определяется действующим законодательством и ранее принятыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, участвующих в процессе объединения. 5. До вступления в силу устава объединенного муниципального образования полномочия представительного органа и главы муниципального образования, а также иных выборных лиц осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 11. Преобразование муниципальных образований Преобразование муниципальных образований в Калужской области осуществляется в форме их выделения (разделения) или присоединения. Статья 12. Порядок выделения муниципальных образований 1. Выделение муниципальных образований - создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части населенной территории, прав, обязанностей последнего осуществляется с учетом результатов консультативных опросов, собраний (сходов) граждан. На консультативный опрос, собрание (сход) граждан преобразуемого муниципального образования выносится вопрос о возможности выделения из его состава конкретной территории (территорий) в качестве муниципального образования (муниципальных образований). Результаты голосования устанавливаются в целом по муниципальному образованию и отдельно по территориям: выходящей (выходящим) и остающейся. Общее неодобрение вопроса о выделении или неодобрение этого вопроса на остающейся территории или на территориях, предполагаемых к выделению, означает прекращение процедуры выделения. 2. При одобрении вопроса о выделении одного и более муниципального (ых) образования (ий) из состава другого представительный орган местного самоуправления последнего в течение десяти дней со дня проведения консультативного опроса, собраний (сходов) граждан направляет в Законодательное Собрание Калужской области и Правительство Калужской области: 1) протоколы комиссий консультативного опроса, собраний (сходов) граждан об итогах консультативных опросов, собраний (сходов) граждан; 2) пояснительную записку, в которой должны содержаться сведения о территориях, количестве городских и сельских населенных пунктов, наличии муниципальной собственности, источниках формирования бюджетов, численности населения, основных социально-культурных объектах, промышленных предприятиях, строительных, транспортных, других организациях на территориях муниципальных образований, создаваемых в результате выделения, структуре и штатах органов местного самоуправления, расходов на их содержание; 3) картосхему муниципального образования с указанием на ней границ до и после преобразования муниципального образования (в том числе размещение их центров) и описание границ; 4) предложения о наименовании (ниях) выделяемого (ых) муниципального (ых) образования (ий). 3. Законодательное Собрание Калужской области на основании поступивших документов и заключения Правительства Калужской области принимает решение о выделении муниципального образования с указанием, из какого муниципального образования выделяется новое муниципальное образование, утверждает наименование выделяемого муниципального образования, его центр, утверждает согласно представленной картосхемы границы муниципальных образований и назначает выборы депутатов представительных органов и глав в преобразованном и выделяемом муниципальных образованиях. 4. Муниципальные образования считаются преобразованными со дня начала работы представительных органов местного самоуправления нового состава. 5. До вступления в силу уставов преобразованного и выделенного муниципальных образований представительные органы муниципальных образований и главы муниципальных образований, а также иные выборные лица осуществляют полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. 6. Представительный орган и глава преобразуемого муниципального образования прекращают свои полномочия с момента начала работы вновь избранных представительных органов и глав муниципальных образований. Статья 13. Порядок присоединения муниципального (ых) образования (ий) 1. Присоединение муниципальных образований предусматривает процедуру вхождения одного муниципального образования в состав другого. При присоединении муниципальных образований, изъявивших желание присоединиться, их права и обязанности переходят к муниципальному образованию, являющемуся в этом случае правопреемником. 2. При присоединении одного или нескольких муниципального (ых) образования (ий) к другому консультативные опросы, собрания (сходы) граждан проводятся во всех муниципальных образованиях в один временной период, не превышающий 30 дней, устанавливаемый органами местного самоуправления по взаимной договоренности. На консультативный опрос, собрание (сход) граждан всех муниципальных образований выносится единый вопрос об одобрении вхождения одного или нескольких муниципального (ых) образования (ий) в состав другого. Результаты голосования устанавливаются отдельно в каждом муниципальном образовании. Неодобрение вопроса о присоединении хотя бы в одном из муниципальных образований означает выход такого муниципального образования из процедуры присоединения. 3. В случае одобрения вопроса о присоединении одного или нескольких муниципального (ых) образования (ий) к другому представительные органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в течение десяти дней со дня проведения консультативных опросов, собраний (сходов) граждан направляют в Законодательное Собрание Калужской области и Правительство Калужской области: 1) протоколы комиссий консультативных опросов, собраний (сходов) граждан об итогах консультативных опросов, собраний (сходов) граждан; 2) пояснительную записку о мотивах присоединения муниципальных образований; 3) картосхему и описание границ с учетом присоединенного муниципального образования. 4. Законодательное Собрание Калужской области на основании поступивших документов с учетом предложений представительных органов местного самоуправления и заключения Правительства Калужской области принимает решение о присоединении одного или более муниципальных образований, утверждает согласно представленной картосхемы границы реорганизованного муниципального образования и назначает выборы депутатов на территории присоединяемого (ых) муниципального (ых) образования (ий) в соответствии с Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области". 5. Представительный орган и глава муниципального образования, присоединяемого муниципального образования прекращают свои полномочия с момента начала работы представительного органа реорганизованного муниципального образования участием вновь избранных депутатов. 6. До вступления в силу изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального образования представительный орган и глава муниципального образования, а также иные выборные лица осуществляют полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 14. Упразднение муниципальных образований 1. Упразднение муниципального образования производится в случаях, когда территория перестала быть населенной и в результате объединения, присоединения, выделения, разделения. 2. В случае, если территория муниципального образования перестала быть населенной, решение об упразднении такого муниципального образования принимается Законодательным Собранием Калужской области по представлению Правительством Калужской области следующих документов: - проекта решения Законодательного Собрания Калужской области с указанием муниципального образования, в границы которого включается территория упраздняемого муниципального образования; - обоснования Правительством Калужской области необходимости упразднения муниципального образования; - протокола комиссии с результатами консультативного опроса, собрания (схода) граждан соответствующего муниципального образования; - картосхемы и описания границ муниципального образования с учетом присоединения территории упраздняемого муниципального образования. Статья 15. Установление и изменение границ муниципальных образований 1. Установление и изменение границ муниципальных образований осуществляется при наличии имеющихся общих границ с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов государственной власти Калужской области и в случаях образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований. 2. Вопрос об установлении и изменении границ муниципального (ых) образования (ий) выносится его инициаторами на консультативный опрос, собрание (сход) граждан. 3. В случае одобрения вопросов об установлении и изменении границ муниципального (ых) образования (ий) на консультативном референдуме, собрании (сходе) граждан представительный орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня проведения консультативного опроса, собрания (схода) граждан направляет в Законодательное Собрание Калужской области и Правительство Калужской области: 1) протоколы комиссий консультативных опросов, собраний (сходов) граждан об итогах консультативных опросов, собраний (сходов) граждан; 2) пояснительную записку о мотивах изменения границ муниципального (ых) образования (ий); 3) картосхему и описание новых границ муниципального (ых) образования (ий). 4. Законодательное Собрание Калужской области на основании поступивших документов с учетом мнения населения и заключения Правительства Калужской области принимает решение об установлении или изменении границ муниципального (ых) образования (ий). 5. Установление и изменение границ муниципального (ых) образования (ий) не влечет прекращения права владения, пользования, распоряжения и аренды земель. 6. Органы местного самоуправления муниципальных образований на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации разрабатывают проекты черты границ муниципальных образований и представляют на утверждение Законодательному Собранию Калужской области, которое принимает решение с учетом заключения Правительства Калужской области и органов архитектуры и градостроительства Калужской области. Глава 3. Порядок установления и изменения наименований муниципальных образований Статья 16. Принятие решений об установлении и изменении наименования муниципальных образований 1. Вопрос об установлении и изменении наименований муниципального (ых) образования (ий) вносится его инициаторами на консультативный опрос, собрание (сход) граждан. 2. В случае одобрения вопроса об установлении и изменении наименований муниципального (ых) образования (ий) на консультативном опросе, собрании (сходе) граждан представительный (ые) орган (ы) местного самоуправления в течение 10 дней со дня проведения консультативного опроса собрания (схода) граждан направляет в Законодательное Собрание Калужской области и Правительство Калужской области: 1) протоколы комиссий консультативного опроса, собрания (схода) граждан об итогах консультативных опросов, собраний (сходов) граждан; 2) пояснительную записку с объяснением нового наименования или мотивов изменения наименования муниципального образования. 3. Законодательное Собрание Калужской области на основании поступивших документов с учетом предложения представительного (ых) органа (ов) местного самоуправления и заключения Правительства Калужской области принимает решение об установлении и изменении наименований муниципального (ых) образования (й). Статья 17. Общие принципы установления и изменения наименований муниципальных образований 1. Вновь образованные муниципальные образования подлежат наименованию. 2. Изменение наименования муниципального (ых) образования (ий) возможно в случаях: - изменения названий центров муниципальных образований; - перенесения центров муниципальных образований в другие населенные пункты; - изменения статуса населенного пункта, являющегося центром муниципального образования; - по итогам консультативного опроса, собрания (схода) граждан. 3. Основными требованиями при наименовании и изменении наименования муниципальных образований являются: - наименование должно быть образовано от названия центра соответствующего муниципального образования; - наименование должно быть простым и немногословным; - наименование не должно повторять имеющееся наименование другого муниципального образования на территории Калужской области. Глава 4. Правопреемство муниципальных образований Статья 18. Правопреемство муниципальных образований Под правопреемством муниципальных образований понимается переход в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от одного муниципального образования-правопредшественника - к другому муниципальному образованию-правопреемнику. Статья 19. Правопреемство в отношении нормативных правовых актов и договоров муниципальных образований 1. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований-правопредшественников, продолжают действовать на соответствующих территориях до тех пор, пока они не будет пересмотрены или отменены (за исключением актов, содержащих обязанности перед гражданами и организациями) органами местного самоуправления муниципальных образований-правопреемников. 2. В отношении гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальным образованием-правопредшественником, находящихся в силе на момент правопреемства, применяется общее положение гражданского законодательства. В отношении иных договоров муниципальное образование - правопреемник - заключает с контрагентом соглашение об их прекращении или о замене стороны в договоре. Статья 20. Правопреемство в отношении имущества муниципальных образований 1. В случае объединения и присоединения муниципальных образований имущество переходит муниципальному образованию-правопреемнику - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 2. В случае преобразования муниципальных образований путем разделения или выделения вопросы правопреемства в отношении имущества решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 3. В случае изменения границ муниципального (ых) образования (ий) вопросы правопреемства в отношении имущества решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 4. В собственность муниципального образования-правопреемника - переходят муниципальные земли правопредшественника (ов) в границах вновь образованного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. Глава 5. Заключительные положения Статья 21. Учет и регистрация муниципальных образований 1. Все муниципальные образования на территории Калужской области подлежат учету и регистрации в Перечне муниципальных образований Калужской области. 2. Регистрация муниципальных образований, исключение их из учетных данных, в том числе в связи с образованием, объединением, преобразованием, упразднением муниципальных образований, установлением и изменением их границ и наименований, производится уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в порядке, установленном Правительством Калужской области. Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органам государственной власти Калужской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области В.В.Сударенков г. Калуга 20 апреля 1999 г. N 11-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|