Расширенный поиск
Закон Калужской области от 06.04.2006 № 185-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ, НА 2006 - 2007 ГОДЫ" Принят Законодательным Собранием 30 марта 2006 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Дополнительное медицинское обеспечение и социальная поддержка населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, на 2006 - 2007 годы" (прилагается). Статья 2. Финансирование по мероприятиям данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 06 апреля 2006 г. N 185-ОЗ Приложение к Закону Калужской области "Об областной целевой программе "Дополнительное медицинское обеспечение и социальная поддержка населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, на 2006 - 2007 годы" от 06 апреля 2006 г. N 185-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ, НА 2006 - 2007 ГОДЫ" СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Вследствие аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года территории 9 районов области площадью 3997,45 кв. км подверглись радиоактивному загрязнению. По состоянию на 01.01.2006 на радиоактивно загрязненных территориях в 326 населенных пунктах проживали 81478 человек. Наиболее интенсивному радиационному воздействию подверглись Ульяновский, Хвастовичский и Жиздринский районы. Значительная часть жителей этих районов, главным образом дети, получили дозы облучения на щитовидную железу, превышающие установленные пределы. В Людиновском районе проживают на радиоактивно загрязненных территориях 44410 человек, - наибольшее количество населения по сравнению с другими районами области, подвергшимися радиоактивному загрязнению. На 01.01.2006 жителями Калужской области являются: 525 инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; 3053 участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; 2889 переселенцев из Брянской области, Белоруссии и Украины; 225 участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк"; 321 ветеран из подразделений особого риска. Под углубленным медицинским наблюдением находится 5401 ребенок и 2066 подростков, проживающих на загрязненной радионуклидами территории, 587 детей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. В соответствии с федеральными и областными программами реализован комплекс мер, направленных на радиационную, медицинскую, социальную и психологическую защиту граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и реабилитацию радиоактивно загрязненных территорий. За последние пятнадцать лет в районах, пострадавших от чернобыльской катастрофы, построено 13 школ, 2 больницы и 3 поликлиники, 10 детских садов, 8 домов культуры. Заасфальтировано более 400 км дорог, протянуто 450 км газовых сетей и отводов. Неоценим вклад целевых программ в сохранение здоровья населения, особенно детей и женщин, в минимизацию последствий влияния радиационного фактора на их здоровье. Только за годы действия программы "Дети Чернобыля" удалось обеспечить детское население специализированной и высококвалифицированной медицинской помощью, приблизить ее к отдаленным сельским районам: улучшена материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства, завершено строительство областной детской больницы, дополнительное питание - продукты с лечебно-профилактическими свойствами ежегодно получали до 7,5 тысяч детей. На средства программы обучено 248 врачей, 10 медицинских работников прошли специализацию по профессиям, необходимым для работы в загрязненных районах, проведено 5 семинаров по актуальным вопросам экопатологии с обучением 140 врачей. Ежегодно 10 тысяч детей получали терапию, направленную на повышение адаптационных возможностей организма, 300 детей заместительную терапию левотироксином по поводу заболеваний щитовидной железы, 23 детям оказана высокотехнологичная помощь в клиниках федерального подчинения. На вышеперечисленные мероприятия только из средств федерального бюджета привлечено 17,8 млн. рублей. В рамках программ ежегодно проводились специализированные бригадные осмотры детей, а также углубленные осмотры врачами-специалистами с охватом спецдиспансеризацией более 80% детского населения, проведена санация полости рта детям 3-х наиболее загрязненных районов. Результаты лечебно-оздоровительных мероприятий позволили снизить инфекционную и паразитарную заболеваемость, болезни эндокринной системы, приостановить рост первичной заболеваемости и стабилизировать этот показатель по классу "болезни органов дыхания". Несмотря на проводимые профилактические мероприятия продолжают сохраняться негативные последствия чернобыльской катастрофы, которые не удалось предотвратить. К их числу, прежде всего, относятся тяжелые медицинские последствия: - повышенное количество заболевших раком щитовидной железы детей и подростков в Калужской области. Впервые рак щитовидной железы у детей стал регистрироваться с 1990 года. Всего у лиц, родившихся в 1968 году и позже (0-18 лет на момент аварии) и родившихся после аварии на Чернобыльской АЭС, за весь период наблюдения выявлено 63 случая рака щитовидной железы. В настоящее время все пациенты прооперированны и социально адаптированы; - интенсивный рост заболеваемости, инвалидности и смертности среди участников работ по ликвидации последствий аварии. Многолетние наблюдения за здоровьем ликвидаторов, проводимые в рамках Российского государственного медико-дозиметрического регистра, свидетельствуют, что наиболее значительные медицинские последствия наблюдаются у участников ликвидации последствий аварии 1986 - 1987 годов. У них зарегистрировано двукратное увеличение заболеваемости лейкозами, пятикратное (для ликвидаторов 1986 года) увеличение заболеваемости раком щитовидной железы. Значительно чаще (по сравнению с мужским населением России) регистрируются: заболевания эндокринной системы (в 9 раз), крови и кроветворных органов (более чем в 3 раза), психические расстройства (в 4 раза), болезни системы кровообращения и пищеварения (в 2,5 раза); наиболее часты суициды (в 3 раза). Показатель инвалидизации повысился в 3,7 раза по сравнению с аналогичными половозрастными группами; - во многих загрязненных районах заболеваемость детей выше среднеобластных показателей, возрастает количество женщин с патологическим течением беременности, сохраняется повышенное нервно-психическое напряжение, обусловленное хроническим стрессом. Анализ итогов выполнения федеральных и областных целевых программ показывает, что проблема преодоления последствий радиационных аварий и катастроф носит долговременный характер и требует продолжения защитных и реабилитационных мероприятий. Учеными и специалистами определен ряд крупных комплексных вопросов, для решения которых необходимы многолетние, выходящие за пределы 2005 года, планомерные и активные меры. В первую очередь это оказание медицинской, в том числе специализированной помощи лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Важность этой проблемы нашла отражение в разработке, принятии Правительством Российской Федерации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, реализация которого предполагает оказание дополнительной медицинской помощи населению области, в том числе в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, по трем основным направлениям: - повышение приоритетности первичной медицинской помощи; - развитие профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация населения); - обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью. Повышение приоритетности первичной медицинской помощи включает в себя дополнительные денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, повышение квалификации врачей и средних медицинских работников, укрепление диагностической службы лечебно-профилактических учреждений, материально-технической базы учреждений скорой медицинской помощи. Развитие профилактического направления включает иммунизацию населения в рамках "национального календаря прививок против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа"; дополнительную программу диспансеризации работающего населения. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью предполагает перевести федеральные специализированные медицинские учреждения на работу в условиях государственного задания, а также создать новые медицинские центры высоких технологий, способные с учетом достижений медицинской науки совершить прорыв в области высоких технологий и обеспечения доступности высокотехнологичной медицинской помощи в первую очередь для тех, кто в ней особенно нуждается (инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, ветераны из подразделений особого риска, граждане, перенесшие лучевую болезнь и др.). Все вышеперечисленные меры дают возможность удовлетворить потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, сократить сроки ожидания госпитализации в федеральные клиники и значительно повысить качество медицинского обеспечения, в том числе для населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф. На сегодняшний день Медицинский радиологический научный центр Российской академии медицинских наук (далее - МРНЦ РАМН) является головным учреждением Российской Федерации по исследованию и применению в медицине различных видов ионизирующих и неионизирующих излучений. МРНЦ РАМН определяет и проводит в жизнь научную политику в области медицинской радиологии, радиационной онкологии и радиационной медицины. В МРНЦ РАМН проводятся уникальные работы в области фундаментальной и клинической радиологии, радиофармацевтики, лучевой диагностики и лучевой терапии. Клиника МРНЦ РАМН является единственным учреждением в России, располагающим комплексом оборудования и условиями для проведения диагностики и лечения больных раком щитовидной железы и другими заболеваниями с использованием открытых радионуклидов, в том числе и йода. С учетом роста заболеваемости раком щитовидной железы детей и подростков, проживающих на территориях, загрязненных радионуклидами вследствие чернобыльской аварии, значимость данного вида лечения постоянно возрастает. Кроме того, проводится диспансерно-консультативное обследование таких пациентов. Ежегодно в стационаре МРНЦ РАМН проходят лечение более 4500 пациентов, 68 процентов из них проживают в регионах Российской Федерации, подвергшихся загрязнению радионуклидами. Среди других мер требуют реализации: - развитие системы социальной защиты и социально-психологической реабилитации населения, в наибольшей степени затронутого аварией - детей, ликвидаторов, эвакуированных и переселенных жителей наиболее загрязненных территорий; - социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию. На территории Калужской области устанавливаются следующие дополнительные меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: - проведение специализированной диспансеризации детей, подвергшихся радиационному воздействию, проживающих в радиоактивно загрязненных районах области; - проведение санирования зубов детям, проживающим в загрязненных районах области; - оказание ортодонтической помощи детям, проживающим в загрязненных районах области; - оказание адресной помощи на оплату государственной пошлины за оформление выездных документов за рубеж детям, пострадавшим в результате радиационных катастроф, из малоимущих семей, сиротам, выезжающим на отдых и оздоровление; - проведение комплекса оздоровительных мероприятий и улучшение условий проживания детей из радиоактивно загрязненных районов области в учреждениях социальной помощи семье и детям; - приобретение продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами для областных лечебно-профилактических учреждений, работающих с детьми, пострадавшими от радиации; - оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской катастрофы, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и выплата единовременного пособия на погребение семьям участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; - приобретение медикаментов, расходных материалов, предметов медицинского назначения для углубленного медицинского обследования и лечения участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; - обследование населения, проживающего в радиоактивно загрязненных районах области, с целью ранней диагностики заболеваний щитовидной железы. В этих целях разработана областная целевая программа "Дополнительное медицинское обеспечение и социальная поддержка населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, на 2006 - 2007 годы" (далее - Программа). Опыт показывает, что наиболее эффективным способом решения проблем медицинского обеспечения и социальной поддержки населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, является их взаимоувязка в единую областную целевую программу. Формирование мероприятий программы осуществлялось на основе подпрограммы "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" с учетом положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 N 1226 об образовании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.11.2005 N 1926-р) и других нормативных правовых актов. Объемы затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных в Программе, рассчитаны в ценах 2005 года. Конкретные объемы работ и необходимые для этого ассигнования будут уточняться при составлении прогнозов социального и экономического развития Калужской области, принятии федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, принятии закона Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Цель: Минимизация негативных медицинских, социальных и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф. Задачи: - развитие системы медицинского обеспечения и социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; - обеспечение социальной поддержки и медицинской реабилитации детей, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; - социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию; - информирование населения, проживающего в радиоактивно загрязненных районах области. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 2006 - 2007 гг. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Раздел I. Меры по медицинскому обеспечению и социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф: Проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, в Думиничском, Жиздринском, Кировском, Козельском, Куйбышевском, Людиновском, Мещовском, Ульяновском, Хвастовичском районах. Оказание высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи жителям Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов, нуждающимся в консультации и (или) лечении в федеральных клиниках, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации и РАМН. Дополнительная иммунизация населения Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов. Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов. Обеспечение санитарным автотранспортом станций и отделений скорой медицинской помощи районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Приобретение медицинского диагностического оборудования для муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений с целью проведения диспансеризации населения районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Правовое, экологическое, медицинское и социальное информирование населения, пострадавшего от последствий радиационных аварий. Развитие центров социально-психологической реабилитации населения, пострадавшего от последствий чернобыльской катастрофы, в Хвастовичском и Жиздринском районах. Раздел II. Дополнительные меры по медицинскому обеспечению и социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на территории Калужской области: Проведение специализированной диспансеризации детей, подвергшихся радиационному воздействию, проживающих в радиоактивно загрязненных районах области. Проведение санирования зубов детям, проживающим в радиоактивно загрязненных районах области. Оказание ортодонтической помощи детям, проживающим в радиоактивно загрязненных районах области. Содействие выезду за рубеж на отдых и оздоровление детям из малоимущих семей, сиротам, пострадавшим в результате радиационных катастроф. Проведение комплекса оздоровительных мероприятий и улучшение условий проживания детей из радиоактивно загрязненных районов области в учреждениях социальной помощи семье и детям. Приобретение продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами для областных лечебно-профилактических учреждений, работающих с детьми, пострадавшими от радиации. Оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской катастрофы, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и выплата единовременного пособия на погребение семьям участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Приобретение медикаментов, расходных материалов, предметов медицинского назначения для углубленного медицинского обследования и лечения участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. Обследование населения области, проживающего на загрязненных радионуклидами территориях, с целью ранней диагностики заболеваний щитовидной железы. Раздел III. Мероприятия по минимизации негативных социальных и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС: Реконструкция спального корпуса с целью открытия реабилитационного отделения на 675 мест в год для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в государственном учреждении Людиновский комплексный центр социального обслуживания населения "Спутник". Приобретение медицинского оборудования с целью открытия девяти реабилитационных кабинетов для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Проведение мероприятий, посвященных 20-летию чернобыльской катастрофы: межрегиональной научно-практической конференции и областного митинга, посвященного 20-летию чернобыльской катастрофы. Информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках реализации мероприятий, об ответственных за выполнение мероприятий Программы исполнителях изложены в приложении к Программе. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета и областного бюджета. В ценах 2005 года, тыс. руб. |———————————————————|—————————|—————————|——————————| | Бюджеты | 2006 | 2007 | Итого | |———————————————————|—————————|—————————|——————————| | Областной бюджет | 5923,5 | 15823,5 | 21747,0 | |———————————————————|—————————|—————————|——————————| |Федеральный бюджет | 62373,0 | 48527,0 | 110900,0 | | "*" | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————| | Итого | 68296,5 | 64350,5 | 132647,0 | |———————————————————|—————————|—————————|——————————| "*" Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" и по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения (Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 N 1226 об образовании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.11.2005 N 1926-р). МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Калужской области - осуществляет руководство ее выполнением, определяет формы и методы управления Программой, обеспечивает реализацию программных мероприятий: - уточняет механизм реализации мероприятий основных разделов Программы; - организует и проводит конкурсный отбор непосредственных исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - организует осуществление мероприятий Программы, в том числе конкурсов, соглашений, государственных контрактов, мониторинга их исполнения; - формирует отчеты о реализации Программы в целом и мероприятий ее разделов. При министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области создается рабочая группа, в которую входят представители органов государственной власти Калужской области, непосредственных исполнителей мероприятий Программы, а также в состав рабочей группы могут включаться представители общественных организаций. На основании объемов финансирования, предусмотренного Программой, предварительных заявок исполнителей Программы, в которых указывается конкретный предмет и объем финансирования в рамках отдельного мероприятия Программы, с учетом выбранных приоритетов осуществления медицинского обеспечения и социальной политики на очередной финансовый год рабочая группа вносит соответствующие предложения на рассмотрение в министерство здравоохранения и социального развития Калужской области. Дополнительные меры по медицинскому обеспечению и социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на территории Калужской области (раздел II приложения к Программе) осуществляются в соответствии с порядками, которые разрабатываются и утверждаются министерством здравоохранения и социального развития Калужской области. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Организация управления Программой и общий контроль за ходом ее выполнения осуществляется заказчиком Программы - министерством здравоохранения и социального развития Калужской области в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 года N 33. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Реализация данной Программы позволит: В результате проведения дополнительной диспансеризации 7023 человек, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях в Думиничском, Жиздринском, Кировском, Козельском, Куйбышевском, Людиновском, Мещовском, Ульяновском, Хвастовичском районах, будет получен значительный экономический эффект за счет снижения затрат по временной нетрудоспособности и уменьшения затрат на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи населению. После оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи 232 жителям, проживающим в 9 районах области, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, снизится уровень инвалидизации, повысится качество жизни людей, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь. Проведение дополнительной иммунизации 80979 человек, проживающих в 9 районах области, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, приведет к значительному снижению количества заболеваний краснухой, гепатитом В, полиомиелитом, гриппом. Будет получен значительный экономический эффект за счет снижения затрат по временной нетрудоспособности населения. Переподготовка 100 врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов значительно увеличит доступность квалифицированной медицинской помощи для сельского населения указанных районов и, как результат, приведет к снижению затрат по временной нетрудоспособности и уменьшению затрат на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи населению. Увеличение парка санитарного автотранспорта на 23 автомобиля для станций и отделений скорой медицинской помощи Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов значительно увеличит доступность квалифицированной медицинской помощи для сельского населения указанных районов и, как результат, приведет к снижению затрат по временной нетрудоспособности и уменьшению затрат на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи населению. Проведение специализированной диспансеризации 8000 детей, подвергшихся радиационному воздействию, проживающих в радиоактивно загрязненных районах области позволит получить значительный экономический эффект за счет снижения затрат на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи. Проведение санирования зубов 5000 детей, проживающих в радиоактивно загрязненных районах области, значительно улучшит здоровье детей и принесет экономический эффект в будущем. Оказание ортодонтической помощи 64 детям, проживающим в радиоактивно загрязненных районах области, улучшит здоровье детей и принесет экономический эффект в будущем. Оказание адресной материальной помощи 1000 малоимущим гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской катастрофы, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и выплата единовременного пособия на погребение 100 семьям участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС позволит улучшить материальное состояние людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Обеспечение углубленного медицинского обследования и лечения 850 участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы позволит снизить уровень инвалидизации, повысить качество жизни указанной категории населения. Проведение обследования 50000 человек, проживающих на загрязненных радионуклидами территориях, с целью ранней диагностики заболеваний щитовидной железы позволит значительно снизить затраты по временной нетрудоспособности и затраты на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи населению. Открытие реабилитационного отделения на 675 мест в год для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в государственном учреждении Людиновский комплексный центр социального обслуживания населения "Спутник" позволит увеличить доступность санаторно-курортного лечения для малообеспеченного населения, проживающего в 9 районах области, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, за счет экономии транспортных расходов. Открытие 9 реабилитационных кабинетов для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, позволит проводить ежегодную медицинскую реабилитацию более 30 000 пациентов и значительно снизит затраты по временной нетрудоспособности. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование: Областная целевая программа "Дополнительное медицинское обеспечение и социальная поддержка населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, на 2006 - 2007 годы". Заказчик областной целевой программы: Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области. Разработчик: Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области. Дата принятия решения о разработке: Распоряжение Губернатора Калужской области от 27 июня 2005 года N 120-р "О разработке областной целевой программы "Защита населения Калужской области от последствий аварии на Чернобыльской АЭС на 2006 - 2010 годы". Цели и задачи: Цель: Минимизация негативных медицинских, социальных и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф. Задачи: - развитие системы медицинского обеспечения и социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; - обеспечение социальной поддержки и медицинской реабилитации детей, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; - социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию; - информирование населения, проживающего в радиоактивно загрязненных районах области. Важнейшие целевые показатели: |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | | 2006 | 2007 | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Проведение дополнительной диспансеризации граждан, | | | | работающих в государственных и муниципальных | | | | учреждениях образования, здравоохранения и | 3511 | 3512 | | социальной защиты, культуры, физической культуры и | | | | спорта и в научно-исследовательских учреждениях в | | | | Думиничском, Жиздринском, Кировском, Козельском, | | | | Куйбышевском, Людиновском, Мещовском, Ульяновском, | | | | Хвастовичском районах, человек | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) | | | | медицинской помощи жителям 9 районов области, | 116 | 116 | | подвергшихся радиоактивному загрязнению в | | | | результате аварии на Чернобыльской АЭС, человек | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Проведение дополнительной иммунизации населения | | | | Думиничского, Жиздринского, Кировского, | | | | Козельского, Куйбышевского, Людиновского, | | | | Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов | 40488 | 40491 | | области, человек, | | | | в том числе: | 7661 | 7661 | | - против краснухи (всего) | 19076 | 19077 | | - против гепатита В | 35 | 36 | | - против полиомиелита | 13716 | 13717 | | - против гриппа (взрослого населения) | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Подготовка и переподготовка врачей общей | | | | (семейной) практики, участковых терапевтов и | | | | участковых педиатров Думиничского, Жиздринского, | 78 | 22 | | Кировского, Козельского, Куйбышевского, | | | | Людиновского, Мещовского, Ульяновского, | | | | Хвастовичского районов, человек | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Обеспечение санитарным автотранспортом станций и | | | | отделений скорой медицинской помощи Думиничского, | 11 | 12 | | Жиздринского, Кировского, Козельского, | | | | Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, | | | | Ульяновского, Хвастовичского районов, ед. | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Проведение специализированной диспансеризации | | | | детей, подвергшихся радиационному воздействию, | 4000 | 4000 | | проживающих в радиоактивно загрязненных районах | | | | области, человек | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Проведение санирования зубов детям, проживающим в | | | | радиоактивно загрязненных районах области, человек | 2500 | 2500 | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Оказание ортодонтической помощи детям, проживающим | | | | в радиоактивно загрязненных районах области, | 32 | 32 | | человек | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Оказание адресной материальной помощи малоимущим | | | | гражданам, пострадавшим от последствий | | | | чернобыльской катастрофы, попавшим в трудную | 550 | 550 | | жизненную ситуацию, и выплата единовременного | | | | пособия на погребение семьям участников ликвидации | | | | последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, | | | | человек | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Проведение углубленного медицинского обследования | | | | и лечения участников ликвидации последствий | 425 | 425 | | чернобыльской катастрофы и инвалидов вследствие | | | | чернобыльской катастрофы, человек | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Обследование населения, проживающего на | | | | загрязненных радионуклидами территориях, с целью | 25000 | 25000 | | ранней диагностики заболеваний щитовидной железы, | | | | человек | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Открытие реабилитационного отделения на 675 мест | - | 1 | | в год для граждан, пострадавших вследствие аварии | | | | на Чернобыльской АЭС, в государственном | | | | учреждении Людиновский комплексный центр | | | | социального обслуживания населения "Спутник", ед. | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| | Открытие реабилитационных кабинетов для граждан, | - | 9 | | пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской | | | | АЭС, ед. | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————|———————| Сроки реализации: 2006 - 2007 гг. Перечень основных мероприятий: Раздел I. Меры по медицинскому обеспечению и социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; Раздел II. Дополнительные меры по медицинскому обеспечению и социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на территории Калужской области; Раздел III. Мероприятия по минимизации негативных социальных и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Исполнитель основных мероприятий: Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области. Объемы и источники финансирования: Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета и областного бюджета. В ценах 2005 года, тыс. рублей |———————————————————|—————————|—————————|——————————| | Бюджеты | 2006 | 2007 | Итого | |———————————————————|—————————|—————————|——————————| | Областной бюджет | 5923,5 | 15823,5 | 21747,0 | |———————————————————|—————————|—————————|——————————| |Федеральный бюджет | 62373,0 | 48527,0 | 110900,0 | | "*" | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————| | Итого | 68296,5 | 64350,5 | 132647,0 | |———————————————————|—————————|—————————|——————————| "*" Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" и по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения (Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 г. N 1226 об образовании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р). Ожидаемые результаты: Реализация данной Программы позволит: - создать систему медицинского обеспечения и социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; - значительно уменьшить заболеваемость населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; - получить ощутимый экономический эффект за счет снижения затрат по временной нетрудоспособности и уменьшения затрат на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; - увеличить доступность квалифицированной, в том числе высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи для сельского населения указанных районов; - повысить уровень социальной поддержки и качество медицинской реабилитации детей, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; - повысить уровень социальной стабильности и психологического состояния указанной категории населения; - повысить эффективность системы правового, экологического, медицинского и социального информирования населения, проживающего в радиоактивно загрязненных районах области. Система организации контроля за исполнением: Общий контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - министерством здравоохранения и социального развития Калужской области в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 года N 33. Приложение к областной целевой программе "Дополнительное медицинское обеспечение и социальная поддержка населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, на 2006 - 2007 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ, НА 2006 - 2007 ГОДЫ" |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————| | N | Содержание мероприятия | Источник финансирования | Сумма, тыс. рублей | Исполнители | | п/п | | | (в ценах 2005 года) | | | | | |—————————|—————————|—————————| | | | | | 2006 | 2007 | Всего | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | Раздел I. Меры по медицинскому обеспечению и социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию | | радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф "*" | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 1. | Дополнительная диспансеризация граждан, | Федеральный бюджет "**" | 3511,5 | 3511,5 | 7023,0 | Министерство здравоохранения и | | | работающих в государственных и | | | | | социального развития Калужской | | | муниципальных учреждениях сферы | | | | | области | | | образования, здравоохранения, социальной | | | | | | | | защиты, культуры, физической культуры и | | | | | | | | спорта и в научно-исследовательских | | | | | | | | учреждениях в Думиничском, Жиздринском, | | | | | | | | Кировском, Козельском, Куйбышевском, | | | | | | | | Людиновском, Мещовском, Ульяновском, | | | | | | | | Хвастовичском районах | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 2. | Оказание высокотехнологичных | Федеральный бюджет "**" | 11600,0 | 11600,0 | 23200,0 | Министерство здравоохранения и | | | (дорогостоящих) видов медицинской помощи | | | | | социального развития Калужской | | | жителям Думиничского, Жиздринского, | | | | | области | | | Кировского, Козельского, Куйбышевского, | | | | | | | | Людиновского, Мещовского, Ульяновского, | | | | | | | | Хвастовичского районов, нуждающимся в | | | | | | | | консультации и (или) лечении в | | | | | | | | федеральных клиниках подведомственных | | | | | | | | Федеральному агентству по | | | | | | | | здравоохранению и социальному развитию | | | | | | | | Российской Федерации и РАМН | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 3. | Дополнительная иммунизация населения | Федеральный бюджет "**" | 12113,5 | 12113,5 | 24227,0 | Министерство здравоохранения и | | | Думиничского, Жиздринского, Кировского, | | | | | социального развития Калужской | | | Козельского, Куйбышевского, | | | | | области | | | Людиновского, Мещовского, Ульяновского, | | | | | | | | Хвастовичского районов | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 4. | Подготовка и переподготовка врачей общей | Федеральный бюджет "**" | 273,0 | 77,0 | 350,0 | Министерство здравоохранения и | | | (семейной) практики, участковых | | | | | социального развития Калужской | | | терапевтов и участковых педиатров | | | | | области | | | Думиничского, Жиздринского, Кировского, | | | | | | | | Козельского, Куйбышевского, | | | | | | | | Людиновского, Мещовского, Ульяновского, | | | | | | | | Хвастовичского районов | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 5. | Обеспечение санитарным автотранспортом | Федеральный бюджет "**" | 2750,0 | 3000,0 | 5750,0 | Министерство здравоохранения и | | | станций и отделений скорой медицинской | | | | | социального развития Калужской | | | помощи Думиничского, Жиздринского, | | | | | области | | | Кировского, Козельского, Куйбышевского, | | | | | | | | Людиновского, Мещовского, Ульяновского, | | | | | | | | Хвастовичского районов | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 6. | Приобретение медицинского | Федеральный бюджет "**" | 30900,0 | 17000,0 | 47900,0 | Министерство здравоохранения и | | | диагностического оборудования для | | | | | социального развития Калужской | | | муниципальных | | | | | области | | | амбулаторно-поликлинических учреждений с | | | | | | | | целью проведения диспансеризации | | | | | | | | населения районов, подвергшихся | | | | | | | | радиоактивному загрязнению в результате | | | | | | | | аварии на Чернобыльской АЭС | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 7. | Правовое, экологическое, медицинское и | Областной бюджет | 50,0 | 50,0 | 100,0 | Министерство здравоохранения и | | | социальное информирование населения, | | | | | социального развития Калужской | | | пострадавшего от последствий | | | | | области | | | радиационных аварий | Федеральный бюджет "**" | 750,0 | 750,0 | 1500,0 | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 8. | Приобретение оборудования, специальной | Областной бюджет | 50,0 | 50,0 | 100,0 | Министерство здравоохранения и | | | литературы, аудио и видеопродукции для | | | | | социального развития Калужской | | | развития центров | | | | | области | | | социально-психологической реабилитации | Федеральный бюджет "**" | 475,0 | 475,0 | 950,0 | | | | населения, пострадавшего от последствий | | | | | | | | чернобыльской катастрофы в Хвастовичском | | | | | | | | и Жиздринском районах | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | Раздел II. Дополнительные меры по медицинскому обеспечению и социальной поддержке граждан, подвергшихся | | воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на территории Калужской области "****" | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 9. | Проведение специализированной | Областной бюджет | 500,0 | 500,0 | 1000,0 | Министерство здравоохранения и | | | диспансеризации детей, подвергшихся | | | | | социального развития Калужской | | | радиационному воздействию, проживающих в | | | | | области | | | радиационно-загрязненных районах области | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 10. | Проведение санирования зубов детям, | Областной бюджет | 300,0 | 300,0 | 600,0 | Министерство здравоохранения и | | | проживающим в радиационно-загрязненных | | | | | социального развития Калужской | | | районах области | | | | | области | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 11. | Оказание ортодонтической помощи детям, | Областной бюджет | 200,0 | 200,0 | 400,0 | Министерство здравоохранения и | | | проживающим в радиационно-загрязненных | | | | | социального развития Калужской | | | районах области | | | | | области | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 12. | Оказание адресной помощи на оплату | Областной бюджет | 10,0 | 10,0 | 20,0 | Министерство здравоохранения и | | | госпошлины за оформление выездных | | | | | социального развития Калужской | | | документов за рубеж детям, пострадавшим | | | | | области | | | в результате радиационных катастроф, из | | | | | | | | малоимущих семей, сиротам, выезжающим на | | | | | | | | отдых и оздоровление | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 13. | Проведение комплекса оздоровительных | Областной бюджет | 700,0 | 700,0 | 1400,0 | Министерство здравоохранения и | | | мероприятий и улучшение условий | | | | | социального развития Калужской | | | проживания детей из | | | | | области | | | радиационно-загрязненных районов | | | | | | | | области, в учреждениях социальной помощи | | | | | | | | семье и детям | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 14. | Приобретение продуктов питания с | Областной бюджет | 613,5 | 613,5 | 1227,0 | Министерство здравоохранения и | | | лечебно-профилактическими свойствами для | | | | | социального развития Калужской | | | областных лечебно-профилактических | | | | | области | | | учреждений, работающих с детьми, | | | | | | | | пострадавшими от радиации | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 15. | Оказание адресной материальной помощи | Областной бюджет | 600,0 | 600,0 | 1200,0 | Министерство здравоохранения и | | | малоимущим гражданам, пострадавшим от | | | | | социального развития Калужской | | | последствий чернобыльской катастрофы, | | | | | области | | | попавшим в трудную жизненную ситуацию, и | | | | | | | | выплата единовременного пособия на | | | | | | | | погребение семьям участников ликвидации | | | | | | | | последствий катастрофы на Чернобыльской | | | | | | | | АЭС | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 16. | Приобретение медикаментов, расходных | Областной бюджет | 300,0 | 300,0 | 600,0 | Министерство здравоохранения и | | | материалов, предметов медицинского | | | | | социального развития Калужской | | | назначения для углубленного медицинского | | | | | области | | | обследования и лечения участников | | | | | | | | ликвидации последствий чернобыльской | | | | | | | | катастрофы и инвалидов вследствие | | | | | | | | чернобыльской катастрофы | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 17. | Обследование населения, проживающего в | Областной бюджет | 2500,0 | 2000,0 | 4500,0 | Министерство здравоохранения и | | | радиационно-загрязненных районах | | | | | социального развития Калужской | | | области, с целью ранней диагностики | | | | | области | | | заболеваний щитовидной железы | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | Раздел III. Мероприятия по минимизации негативных социальных и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 18. | Реконструкция спального корпуса с целью | Областной бюджет | - | 6000,0 | 6000,0 | Министерство здравоохранения и | | | открытия реабилитационного отделения для | | | | | социального развития Калужской | | | граждан, пострадавших вследствие аварии | | | | | области | | | на ЧАЭС в государственном учреждении | | | | | | | | Людиновский комплексный центр | | | | | | | | социального обслуживания населения | | | | | | | | "Спутник" | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 19. | Приобретение медицинского оборудования с | Областной бюджет | - | 4500,0 | 4500,0 | Министерство здравоохранения и | | | целью открытия девяти реабилитационных | | | | | социального развития Калужской | | | кабинетов для граждан, пострадавших | | | | | области | | | вследствие аварии на Чернобыльской АЭС | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | 20. | Проведение мероприятий, посвященных | Областной бюджет | 100,0 | - | 100,0 | Министерство здравоохранения и | | | 20-летию Чернобыльской катастрофы: | | | | | социального развития Калужской | | | межрегиональной научно-практической | | | | | области | | | конференции и областного митинга, | | | | | | | | посвященного 20-летию Чернобыльской | | | | | | | | катастрофы | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————| | | 2006 | 2007 | Всего | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————| | Итого по программе: | 68296,5 | 64350,5 | 132647,0 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————| | Средства областного бюджета | 5923,5 | 15823,5 | 21747,0 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————| | Средства федерального бюджета "*****" | 62373,0 | 48527,0 | 110900,0 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————| "*" Меры по медицинскому обслуживанию и социальной поддержке граждан, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, осуществляются в числе мероприятий подпрограммы "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 N 1226 об образовании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.11.2005 N 1926-р). "**" Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета по данному направлению осуществляется в связи с реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 N 1226 об образовании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.11.2005 N 1926-р). "***" Средства ежегодно выделяются по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" федеральной целевой программы "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационный аварий на период дол 2010 года". Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. "****" Положения о порядках реализации дополнительных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на территории Калужской области утверждаются уполномоченным органом власти Калужской области в сфере здравоохранения и социального развития. "*****" Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|