Расширенный поиск
Закон Калужской области от 29.03.1999 № 5-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калужской области от 05.06.2006 г. N 201-ОЗ "ОБ ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Законодательным Собранием 18 марта 1999 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Термины, понятия и определения, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины, понятия и определения: земля - совокупность основных компонентов верхней части ландшафтной сферы, включающая в себя почву с коренной почвообразующей породой; охрана земель - система правовых, организационных, экономических, экологических, технологических и иных мероприятий, направленных на охрану земли как части окружающей природной среды, на ее рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление и повышение плодородия почв; земельные ресурсы - земли, которые находятся в границе территории Калужской области; собственники земли - граждане (физические лица), юридические лица, Российская Федерация, Калужская область, муниципальные образования Калужской области, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения землей; земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю; землевладельцы - граждане, имеющие право пожизненного наследуемого владения на землю; землепользователи - граждане и юридические лица, имеющие право пользования землей; арендаторы земли - граждане и юридические лица, имеющие право аренды земли; деградация и нарушение земель - ухудшение, снижение или утрата положительных качеств земли как основного средства производства в сельском и лесном хозяйстве; планирование использования земель - определение долгосрочной перспективы развития территории на основании социально-экономических программ, землеустроительной, градостроительной, природоохранной и иной документации, утвержденной в установленном порядке органами государственной власти области и органами местного самоуправления; зонирование земель - разделение земель на земельные участки с различным целевым назначением и правовым режимом использования; районирование земель - разделение территорий с учетом природных условий и агробиологических требований сельскохозяйственных растений; нормирование земель - установление пределов (норм) владения и пользования земельными участками на любом праве; территории с особым правовым режимом использования земель - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на деятельность по обеспечению рационального использования и охраны земель, созданию условий для воспроизводства и повышения плодородия почв, улучшению природной среды для всех категорий земель: сельскохозяйственного назначения, поселений (городов, поселков, сельских поселений), промышленного назначения (промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения), особо охраняемых территорий и объектов природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения; лесного фонда; водного фонда и земель запаса. 2. Земельные ресурсы области используются в строгом соответствии с целевым назначением и установленными правилами перевода земель из одной категории в другую. Статья 3. Цели охраны земель 1. Целями охраны земель являются: - предотвращение деградации и нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности путем стимулирования применения экологически безопасных технологий производства и проведения агротехнических, лесомелиоративных и иных почвозащитных мероприятий; - обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или нарушению; - внедрение в практику экологических нормативов оптимального землепользования ; - рациональная организация территории, включая требования, предусмотренные статьями 8, 9 настоящего Закона ; - создание механизма учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечения собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков. Статья 4. Содержание охраны земель 1. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы осуществляют: 1.1. Восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли. 1.2. Защиту земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, загрязнений отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения. 1.3. Защиту от заражения всех земельбактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель. 1.4. Рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот. 1.5. Снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель. 2. В случае, когда невозможно восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и (или) радиоактивными веществами сверх установленных предельно допустимых норм, производственными отходами, сточными водами, а также земель, зараженных бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, предусматривается консервация земель в порядке, установленном действующим законодательством. ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Компетенция Законодательного Собрания Калужской области в сфере регулирования вопросов использования и охраны земельных ресурсов К компетенции Законодательного Собрания Калужской области в сфере регулирования вопросов использования и охраны земельных ресурсов относятся: 1. Принятие законодательных и иных нормативных правовых актов по охране и использованию земель в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом. 2. Установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам в собственность, пользование и аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства. 3. Установление размеров взимания платы за землю в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. 4. Определение порядка владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Утверждение областных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями. 6. Установление порядка перевода земель из одной категории в другую. 7. Установление льгот по взиманию платы за землю в соответствии с федеральными законами. 8. Другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 6. Компетенция Правительства Калужской области в сфере управления, использования и охраны земельных ресурсов К компетенции исполнительных органов государственной власти Калужской области в сфере управления, использования и охраны земельных ресурсов относятся: 1. Разработка и выполнение региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов области в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, утверждаемыми Законодательным Собранием области. 2. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. 3. Определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ. 4. Проведение районирования земель, территориального зонирования земель, планирование использования земель в соответствии с действующим законодательством. 5. Изменение целевого назначения земель в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 6. Организация ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства. 7. Обеспечение контроля за использованием и охраной земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом местных условий. 8. Предоставление и изъятие земельных участков, находящихся на территории области, в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном Законодательным Собранием области. 9. Организация работ по регистрации прав на земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости. 10. Выкуп земель для государственных нужд области. 11. Разрешение земельных споров в пределах своей компетенции. 12. Разработка и принятие нормативных актов в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области. 13. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами области. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Калужской области в сфере управления и регулирования, использования и охраны земельных ресурсов К компетенции органов местного самоуправления в сфере использования и охраны земель на соответствующей территории относятся: 1. Обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, связанных с использованием и охраной земель. 2. Принятие правовых актов по вопросам, отнесенным к их компетенции. 3. Организация исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, решений органов местного самоуправления в сфере использования и охраны земель. 4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, включая ассигнования на финансирование местных программ и других мероприятий по использованию и охране земель. 5. Оценка состояния использования и охраны земель. 6. Формирование местных программ по использованию и охране земель, повышению плодородия почв. 7. Установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. 8. Предоставление и изъятие земель в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области. 9. Осуществление полномочий по контролю за использованием земель сельскохозяйственного назначения. 10. Осуществление в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации иных полномочий по использованию и охране земель. Статья 8. Планирование использования земель и территориальное зонирование 1. Развитие территории Калужской области осуществляется на основе планирования и зонирования. 2. Планирование развития территории осуществляется в соответствии с решениями исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их компетенции, с учетом особенностей отдельных видов использования земельных участков, установленных в порядке процедуры зонирования территории в соответствии с: - генеральной схемой расселения, природоиспользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; - схемой расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Калужской области; - федеральными и региональными программами использования и охраны земельных ресурсов, районными схемами землеустройства; - схемами и проектами районной планировки; - генеральными планами городов, других поселений и их систем; - генеральными планами селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; - территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения; - материалами лесоустройства; - иными документами по территориально-устройственному планированию. 3. Зонирование территории осуществляется в соответствии с решениями исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления о выделении в пределах соответствующей территории специальных целевых зон (решения о зонировании территории), принимаемыми в пределах их компетенции. 4. Решениями о зонировании территории устанавливаются зеленые зоны, санитарно-охранные зоны земель природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения, прибрежные зоны, санитарно-защитные зоны предприятий, зоны с регулируемой плотностью застройки, резервные территории и иные зоны со специальным правовым режимом и ограничениями на использование земельных участков. Статья 9. Районирование и нормирование земель сельскохозяйственного назначения 1. Использование и охрана сельскохозяйственных земель осуществляется в соответствии с природно-сельскохозяйственным районированием территории Российской Федерации. 2. Требования нормативных актов о природно-сельскохозяйственном районировании земель сельскохозяйственного назначения относятся в соответствии с действующим законодательством к законным ограничениям и обременениям земельных участков и включаются в условия их предоставления гражданам, сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам. 3. Нормы предоставления земельных участков для сельскохозяйственного производства гражданам утверждаются Законодательным Собранием Калужской области на основе действующего законодательства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по экономической и экологической оптимизации производства различных видов сельскохозяйственной продукции. ГЛАВА III. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТИ Статья 10. Государственный контроль за использованием и охраной земель 1. Основная задача контроля за использованием и охраной земель состоит в обеспечении исполнения земельного законодательства, соблюдении специальных требований (норм, правил, нормативов), выполнении мероприятий по рациональному использованию и охране земель органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, а также гражданами. 2. Органы государственной власти Калужской области и местного самоуправления являются органами общей компетенции по контролю за использованием и охраной земель. В своей контрольной деятельности органы общей компетенции опираются на систему специально уполномоченных государственных органов. Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель на территории области являются территориальные подразделения соответствующих федеральных органов, осуществляющие свою деятельность на основе действующего законодательства, во взаимодействии с органами государственной власти Калужской области и между собой. Статья 11. Общественный контроль за использованием и охраной земель 1. Общественный контроль за использованием и охраной земель осуществляется общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами, а также внештатными общественными инспекторами, назначаемыми специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль. 2. Общественный контроль проводится на стадии предварительного согласования места размещения предприятий и иных объектов, иных стадиях землеустроительных действий в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством. Статья 12. Производственный контроль на предприятиях, в учреждениях и организациях за использованием и охраной земель 1. Собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, осуществляющие использование земель в процессе производства, осуществляют технологический контроль за соблюдением процесса использования земли. 2. Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют уполномоченное должностное лицо или орган, осуществляющий технологический контроль, а также затраты на их содержание. ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ Статья 13. Экономическое стимулирование собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов за рациональное использование и охрану земель 1. Экономическое стимулирование собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов осуществляется путем: 1.1. Выделения средств земельного налога из соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов охраны земель, создаваемых органами представительной власти для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, и для проведения на них агротехнических, лесомелиоративных и других мероприятий, направленных на улучшение полезных свойств земли, а также иных фондов, образуемых в соответствии с действующим законодательством. 1.2. Освобождения от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, на период, предусмотренный проектом производства работ. 1.3. Частичной компенсации из средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов убытков, вызванных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли. 1.4. Возможной передачи земельных участков, рационально и эффективно используемых гражданами и сельскохозяйственными предприятиями в течение 5 лет для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и сельскохозяйственного производства, в их собственность бесплатно сверх среднерайонной нормы передачи земель в собственность до предельных размеров, установленных Законодательным Собранием области. 1.5. Направления средств, полученных от продажи государственных земельных участков и земель запаса, исключительно на инвестирование сельскохозяйственного производства и охрану земель. Полная или частичная компенсация собственникам земель, землевладельцам, землепользователям и арендаторам произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв производится из соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов в порядке, установленном действующим законодательством. Владельцы и арендаторы земли, не выполняющие мероприятия и другие обязательные требования по охране земель, лишаются государственной поддержки, а в случае использования земельных участков способами, приводящими к снижению их плодородия, ухудшению экологической обстановки, порче, загрязнению и уничтожению плодородного слоя почвы, развитию эрозии и других процессов, ухудшающих состояние земель, несут ответственность, вплоть до прекращения прав собственности на землю в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Экологические, санитарно-гигиенические и иные специальные требования к проектированию, размещению и вводу в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и других объектов, влияющих на состояние земель 1. При размещении, проектировании и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель. 2. Оценка отрицательного воздействия на состояние земель и эффективность предусмотренных защитных мероприятий производятся по результатам государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы, без положительного заключения которых запрещается внедрение новой техники и технологий, осуществление программ мелиорации земель, строительство (реконструкция) предприятий и других объектов. Статья 15. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и (или) химическому загрязнению 1. Земельные участки, подвергшиеся радиоактивному и (или) химическому загрязнению, на которых не обеспечивается получение продукции, соответствующей установленным требованиям (нормам, правилам, нормативам), в случаях невозможности в ближайшее время восстановить их плодородие, подлежат исключению из сельскохозяйственного оборота и переводятся в земли запаса для их консервации. 2. Порядок хозяйственного использования земель, подвергшихся радиоактивному и (или) химическому загрязнению, порядок установления охранных зон, размещения на этих землях жилых домов, объектов социально-культурного назначения, производственных объектов, а также проведения на них мелиоративных и культуротехнических работ определяется с учетом нормативов предельно допустимого уровня радиационного и химического воздействия в соответствии с действующим законодательством. 3. Лица, допустившие радиоактивное и (или) химическое загрязнение земель, повлекшее их изъятие из хозяйственного оборота или ухудшение их качества, возмещают убытки и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также компенсируют затраты на дезактивацию земель, подвергшихся загрязнению, в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА Статья 16. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц за нарушение настоящего Закона Юридические лица, граждане и должностные лица, допустившие нарушение земельного законодательства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Возмещение ущерба, причиненного нарушением настоящего Закона Юридические лица и граждане, нарушившие настоящий Закон, возмещают в полном объеме вред и убытки, причиненные ими в результате нарушения земельного законодательства, в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VI. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Статья 18. Разрешение споров по вопросам охраны земельных ресурсов Споры по вопросам охраны земельных ресурсов разрешаются в общем порядке, предусмотренном для разрешения земельных споров, в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области В.В. Сударенков г. Калуга 29 марта 1999 г. N 5-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|