Расширенный поиск
Закон Калужской области от 10.11.2003 № 264-ОЗ ЗАКОН КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГГ."
Принят Законодательным Собранием 30 октября 2003 г.
(В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка работников образования Калужской области на 2004 - 2008 гг." (прилагается). Статья 2.
Финансирование мероприятий указанной Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется Законом Калужской области
об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга
10 ноября 2003 г.
N 264-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
от 10 ноября 2003 г. N 264-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГГ."
(В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Паспорт областной целевой программы
1. Наименование Государственная поддержка работников
программы образования Калужской области на 2004 - 2008 гг. 2. Государственный Министерство образования, культуры и спорта заказчик Калужской области программы
3. Разработчики Министерство образования, культуры и спорта
программы Калужской области; рабочая группа, созданная в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 08.04.2003 N 89 "Об усилении государственной поддержки работников образования Калужской области"
4. Дата принятия Постановление Правительства Калужской области
решения о от 08.04.2003 N 89 "Об усилении разработке государственной поддержки работников программы образования Калужской области" 5. Цели и задачи Цель программы - повышение эффективности
программы системы образования, качественное улучшение кадрового потенциала в сфере образования области путем усиления государственной поддержки работников образования, стимулирования труда и совершенствования профессионального мастерства. Задачи программы:
- совершенствование механизмов анализа и
прогноза динамики количественного и качественного состава работников образования и его корректировки;
- усиление государственной поддержки и
стимулирования труда работников образования;
- обеспечение регулирования притока в отрасль специалистов, окончивших в 2003 и последующих годах (далее - молодые специалисты) образовательные учреждения среднего и высшего педагогического образования, в государственные и муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории области, финансируемые из областного и муниципального бюджетов и находящиеся в ведении соответственно органов государственной власти Калужской области
и органов местного самоуправления (далее - образовательные учреждения области); - повышение социального статуса работников
образования;
- оптимизация структуры и совершенствование
организации непрерывного педагогического образования;
- создание механизма эффективного и
динамичного функционирования системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работников образования;
- нормативно-правовое и
организационно-методическое обеспечение реализации программы
6. Важнейшие Соответствие качественного и количественного показатели состава работников образования области требованиям модернизации образования:
- увеличение количества работников образования
со стажем до 5 лет до 20%;
- увеличение количества работников образования с высшим образованием до 90%;
- увеличение количества работников образования
с педагогическим образованием до 100%.
Соответствие структуры, содержания, форм и организации подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников образования области требованиям модернизации образования:
- формирование механизма эффективного и
динамичного функционирования системы непрерывного педагогического образования, организация интернет-образования; - разработка региональной составляющей
содержания подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- предоставление каждому работнику образования
возможности повысить свою квалификацию один раз в пять лет;
- прохождение на базе Калужского областного института повышения квалификации работников образования (далее - КОИПКРО) ежегодно курсов повышения квалификации 4000 человек;
Соотношение средней заработной платы работников образования области со среднеобластной заработной платой по всем отраслям: - увеличение средней заработной платы
работников образования на 29,6%
7. Сроки 2004 - 2008 годы
реализации
8. Перечень Усиление государственной поддержки,
основных стимулирование труда, расширение мероприятий социокультурных возможностей работников образования образовательных учреждений области:
- разработка проектов нормативных правовых
актов, определяющих формы государственной поддержки и стимулирования труда работников образования;
- финансирование выплат работникам
образования, выходящим на пенсию по достижении пенсионного возраста;
- финансирование мероприятий по охране
здоровья работников образования;
- расширение возможностей для приобщения
работников образования к общекультурным ценностям и достоянию области;
- поддержка и развитие областных традиций в сфере образования.
Создание системы регулирования трудоустройства выпускников учреждений среднего и высшего педагогического образования в образовательные учреждения области:
- формирование системы профессиональной
ориентации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы на учительскую профессию;
- реализация мер по привлечению в отрасль
молодых специалистов, их материальной поддержке.
Повышение профессионализма работников
образования:
- отработка системы мониторинга состояния
кадрового потенциала <1>; - оптимизация структуры и совершенствование
организации непрерывного педагогического образования <2>;
- модернизация содержания и форм подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Организационное и методическое обеспечение
программы:
- создание нормативно-правового и организационно-методического обеспечения программы
9. Исполнители Министерство образования, культуры
основных и спорта Калужской области; мероприятий Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского; Калужский областной институт повышения квалификации работников образования; организации, привлекаемые на конкурсной основе ------------------------------- <1> Мониторинг состояния кадрового потенциала - форма организации
сбора, хранения, обработки и распространения информации о важнейших аспектах качественного и количественного состояния педагогических кадров (возрасте, стаже, образовании, повышении квалификации и т.п.).
<2> Непрерывное педагогическое образование - образовательный процесс, осуществляемый образовательными учреждениями и организациями, которые обеспечивают организационное и содержательное единство и преемственную взаимосвязь всех звеньев образования. 10. Объемы и --------T------------------T--------------------T------------------------¬ источники ¦ Годы ¦ Областной бюджет ¦ Федеральный бюджет ¦ Внебюджетные источники ¦ финансирования ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ <*> (тыс. руб.) ¦ финансирования <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ +-------+------------------+--------------------+------------------------+
¦ 2004 ¦ 7105,8 ¦ 1171,4 ¦ 4240,8 ¦ ¦ 2005 ¦ 7652,2 ¦ - ¦ 4694,4 ¦ ¦ 2006 ¦ 8120,3 ¦ - ¦ 5216,0 ¦ ¦ 2007 ¦ 8835,3 ¦ - ¦ 5816,0 ¦ ¦ 2008 ¦ 9484,0 ¦ - ¦ 6505,8 ¦ +-------+------------------+--------------------+------------------------+
¦ Всего ¦ 41197,6 ¦ 1171,4 ¦ 26473,0 ¦ L-------+------------------+--------------------+-------------------------
------------------------------- <*> Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств федерального бюджета уточняются после принятия Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
<**> Внебюджетные источники финансирования - средства, дополнительно привлекаемые в соответствии с законодательством в рамках
целевой контрактной подготовки педагогических кадров, а также при проведении мероприятий по оздоровлению работников образования.
11. Ожидаемые Результатом реализации программы должно стать:
конечные - повышение общественной значимости и результаты престижности профессии учителя; - рост ресурсообеспеченности системы образования в результате эффективного перераспределения финансовых ресурсов для усиления государственной поддержки и стимулирования труда работников образования; - улучшение кадрового обеспечения сферы
образования;
- рост социального статуса и улучшение
качественного состава педагогического корпуса, увеличение количества работников образования со стажем до 5 лет;
- восполнение потребности в педагогических работниках, стабильность учительских кадров в образовательных учреждениях области; - обновление системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации работников образования области;
- повышение профессионального уровня педагогов
и формирование педагогического корпуса, соответствующего требованиям модернизации образования
12. Система Контроль за реализацией программы осуществляет организации государственный заказчик программы - контроля за министерство образования, культуры и спорта исполнением Калужской области - программы в соответствии с Порядком разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора области от 19.08.1999 N 356. Государственный заказчик программы ежегодно информирует Правительство области о ходе выполнения программы
Введение
Областная целевая программа "Государственная поддержка работников
образования Калужской области на 2004 - 2008 гг." (далее - программа)
разработана в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 8 апреля 2003 года N 89 "Об усилении государственной поддержки работников образования Калужской области". Программа направлена на реализацию государственной политики в сфере образования. Достижение целей программы будет способствовать созданию условий для улучшения кадрового обеспечения сферы образования в Калужской области. Программа ориентирована на работников образования образовательных учреждений области. Государственным заказчиком программы является департамент образования и науки Калужской области. Срок реализации программы: 2004 - 2008 годы.
Программа разрабатывалась рабочей группой, состав которой утвержден постановлением Правительства Калужской области от 08.04.2003
N 89 "Об усилении государственной поддержки работников образования Калужской области". 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами Повышение эффективности системы образования, перевод ее в режим постоянного обновления и развития требует разносторонней подготовки, высокого уровня общей и профессиональной культуры педагогического работника, а, следовательно, и достаточно высокого статуса в обществе. Государство рассматривает улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования как одну из приоритетных задач образовательной политики. По данным на 01.10.2002 в образовательных учреждениях области работают 17367 педагогических работников, из них более половины - 10658 (61,4%) - в общеобразовательных учреждениях, 3293 (19%) - в дошкольных образовательных учреждениях, 2611 (15%) - в учреждениях дополнительного образования, 1215 (4,6%) - в интернатных учреждениях.
В Калужской области достаточно высокий профессиональный уровень работников образования. Высшее образование имеют 8681 педагог (81,4%). Почти третья часть
(30%) - 3169 педагогов области - отмечена государственными и отраслевыми наградами. По результатам аттестации 1058 (10%) педагогам присвоена высшая квалификационная категория. Органами государственной власти Калужской области проводится определенная работа по социальной защите педагогических работников образовательных учреждений области. Ежемесячная доплата, установленная постановлением Губернатора области от 24.09.2002 N 579 "Об установлении доплаты гражданам, работающим в бюджетных организациях, имеющим почетные звания Российской Федерации", дала возможность на 1/3 повысить размер заработной платы 352 (3,4%) учителям. 1196 (11,2%) молодых специалистов получили доплату к должностным окладам в размере 20% на основании постановления Правительства Калужской области от 19.09.2002 N 211 "О доплатах к основным должностным окладам работников бюджетной сферы". Постановлением Губернатора области от 20.05.2003 N 348 "Об установлении единовременного пособия специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего и высшего педагогического профессионального образования" с 1 сентября 2003 года установлено единовременное пособие специалистам, окончившим в 2003 и последующих годах образовательные учреждения высшего и среднего педагогического профессионального образования и принятым на работу в образовательные учреждения области, в размере 10000 рублей - в сельской местности и 5000 рублей - в городской.
Однако в Калужской области существует ряд проблем с обеспечением образовательных учреждений педагогическими кадрами, что снижает эффективность и качество системы образования. Это прежде всего: - слабая социальная защищенность педагогических работников образовательных учреждений; - низкий уровень оплаты труда педагогов (средняя заработная плата в образовании составляет лишь 70,4% средней заработной платы по всем отраслям экономики); - сокращение общей численности работников образования (за 1999 - 2002 гг. из образовательных учреждений области ежегодно выбывало около 30% работников образования, а прибывало лишь 16-17%; общее количество
педагогов сократилось на 12,6%); - увеличение количества вакансий (на начало 2002 - 2003 учебного года не хватало 406 учителей); - уменьшение притока молодых специалистов (по данным на 01.10.2002, в образовательных учреждениях области работают 1596 (15%)
педагогических работников пенсионного возраста и только 1288 (12,1%) работников со стажем до 5 лет); - невосполнение потребности образовательных учреждений области в педагогических кадрах за счет выпускников педагогических образовательных учреждений (из числа педагогических работников,
прибывших на работу в образовательные учреждения области в 2002 году (594), только 123 (20,7%) составляют молодые специалисты); - увеличение численности работников образования, достигших пенсионного возраста (за три года (2000 - 2002 годы) доля работников
пенсионного возраста увеличилась с 12,9% до 15%; - недостаточность профессионального мастерства педагогов (ежегодно курсы повышения квалификации проходят от 2800 до 3100
педагогов при необходимом количестве 4000 человек); - недостаточная эффективность методической работы в решении проблем обновления содержания образования, слабая технологическая оснащенность; - необходимость увеличения числа специалистов с высшим педагогическим образованием и организация подготовки по второй педагогической специальности; - отсутствие жилья для работников образования (в 2002 году для выпускников КГПУ им. К.Э. Циолковского на 344 вакантных места было предусмотрено всего 8 квартир, 6 комнат в интернате, 31 место в общежитии; предлагалось 98 частных квартир; на 201 заявленную вакансию
жилье не предоставлялось вообще); - необеспеченность санаторно-курортного лечения, отдыха учителей;
слабая организация досуга; - падение престижа профессии педагога.
Несмотря на то что органами государственной власти Калужской области принимается ряд мер по социальной поддержке работников образования, на сегодняшний день нет системного подхода к решению проблем профессионального роста педагогов, оплаты труда, обеспечения условий их труда, социальных гарантий и льгот. Сложившаяся ситуация требует проведения системной работы по улучшению социального положения учителя, усилению государственной поддержки работников образования. 2. Основные цели и задачи
Целью программы является повышение эффективности системы образования, качественное улучшение кадрового потенциала в сфере образования области путем усиления государственной поддержки работников образования, стимулирования труда и совершенствования профессионального мастерства. Система мероприятий программы предусматривает решение следующих задач: - совершенствование механизмов анализа и прогноза динамики количественного и качественного состава работников образования и его корректировки; - усиление государственной поддержки и стимулирования труда работников образования; - обеспечение регулирования притока в отрасль специалистов, окончивших в 2003 и последующих годах (далее - молодые специалисты) образовательные учреждения среднего и высшего педагогического образования, в государственные и муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории области, финансируемые из областного и муниципального бюджетов и находящиеся в ведении соответственно органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления (далее - образовательные учреждения
области); - повышение социального статуса работников образования;
- оптимизация структуры и совершенствование организации непрерывного педагогического образования; - создание механизма эффективного и динамичного функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования; - нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации программы. 3. Сроки реализации программы
Программа будет реализовываться с 2004 по 2008 годы.
4. Система мероприятий
Мероприятия программы осуществляются по следующим направлениям:
1. Усиление государственной поддержки, стимулирование труда, расширение социокультурных возможностей работников образования образовательных учреждений области: 1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов, определяющих
формы государственной поддержки и стимулирования труда работников образования. 1.2. Финансирование выплат работникам образования, выходящим на пенсию по достижении пенсионного возраста <*>. 1.3. Финансирование мероприятий по охране здоровья работников образования <*>. 1.4. Расширение возможностей для приобщения работников образования к общекультурным ценностям и достоянию Калужской области. 1.5. Поддержка и развитие областных традиций в сфере образования:
1.5.1. Проведение областного профессионального праздника День учителя. 1.5.2. Проведение конкурсов профессионального мастерства.
Примечание:
<*> Финансирование выплат производится за счет средств областного
бюджета на основании Закона Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Размеры и порядок осуществления указанных выплат определяются в соответствии с законодательством. 2. Создание системы регулирования трудоустройства выпускников учреждений среднего и высшего педагогического образования в образовательные учреждения области: 2.1. Формирование системы профессиональной ориентации выпускников
основной и средней (полной) общеобразовательной школы на учительскую профессию. 2.2. Организация работы по введению целевой контрактной подготовки работников образования (участие в разработке нормативных
правовых актов; формирование и отработка областной модели целевой контрактной подготовки). 2.3. Проведение встреч Губернатора области со специалистами, окончившими в 2003 и последующих годах образовательные учреждения среднего и высшего педагогического образования и принятыми на работу в
образовательные учреждения области. 2.4. Организация работы с молодыми специалистами, окончившими образовательные учреждения среднего и высшего педагогического образования области. 2.5. Реализация мер по привлечению в отрасль молодых специалистов, их материальной поддержке. 3. Повышение профессионализма работников образования:
3.1. Отработка системы мониторинга состояния кадрового потенциала. 3.2. Оптимизация структуры и совершенствование организации непрерывного педагогического образования. 3.3. Модернизация содержания и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования. 4. Организационное и методическое обеспечение программы:
4.1. Разработка областных положений:
- о следующих категориях работников образования Калужской области: молодого специалиста, методиста, эксперта; - об организации работы с молодыми специалистами, окончившими учреждения высшего и среднего профессионального образования; - о формах и процедурах аттестации работников образования (в т.ч. руководителей). 4.2. Участие в разработке и совершенствовании нормативно-правовой
базы модернизации педагогического образования, проводимой Министерством образования Российской Федерации. 4.3. Разработка методики расчета прогноза потребности в педагогических кадрах образовательных учреждений области.
4.4. Разработка порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета. 4.5. Подготовка и издание методических пособий (сборники статей, научно-методических и инструктивных материалов).
4.6. Разработка нормативных правовых актов, определяющих формы государственной поддержки работников образования в приобретении жилья. Создание механизма включения работников образования в систему ипотечного кредитования приобретения жилья. Мероприятия программы направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени и ресурсам.
Перечень мероприятий программы представлен в таблице "Система мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка работников образования Калужской области на 2004 - 2008 гг." (прилагается). 5. Источники финансирования и сумма необходимых средств в целом на весь период реализации и по годам Программа будет реализовываться за счет средств федерального бюджета <*>, областного бюджета и внебюджетных источников финансирования <**>. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Источники финансирования и сумма необходимых средств в целом на весь период реализации и по годам ¦ +-------T-------------------------------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------+ ¦ N п/п ¦ Подразделы программы ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ Итого ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ 1. Усиление государственной поддержки, стимулирование труда, расширение социокультурных ¦ ¦ возможностей работников образования образовательных учреждений области ¦ +-------T-------------------------------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------+ ¦ 1.2 ¦ Финансирование выплат работникам ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ образования, выходящим на пенсию ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
¦ ¦ по достижении пенсионного ¦ 234,0 ¦ 225,0 ¦ 216,0 ¦ 207,0 ¦ 198,0 ¦ 1080,0 ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ 1.3 ¦ Финансирование мероприятий по ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ охране здоровья работников ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ образования ¦ 3024,0 ¦ 3477,6 ¦ 3999,2 ¦ 4599,1 ¦ 5289,0 ¦ 20388,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ источники ¦ источники ¦ источники ¦ источники ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ 3024,0 ¦ 3477,6 ¦ 3999,2 ¦ 4599,1 ¦ 5289,0 ¦ 20388,9 ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ 1.5 ¦ Поддержка и развитие областных ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ традиций в сфере образования ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 1000,0 ¦ L-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------- ------------------------------- <*> Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств федерального бюджета уточняются после принятия Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
<**> Внебюджетные источники финансирования - средства, дополнительно привлекаемые в соответствии с законодательством в рамках
целевой контрактной подготовки педагогических кадров, а также при проведении мероприятий по оздоровлению работников образования.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ 2. Создание системы регулирования трудоустройства выпускников учреждений среднего и высшего ¦ ¦ педагогического образования в образовательные учреждения области ¦ +-------T-------------------------------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------+ ¦ 2.2 ¦ Организация работы по введению ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ целевой контрактной подготовки ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ работников образования (участие ¦ 1216,8 ¦ 1216,8 ¦ 1216,8 ¦ 1216,8 ¦ 1216,8 ¦ 6084,0 ¦
¦ ¦ в разработке нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов; формирование и отработка ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ Внебюджетные ¦ ¦ ¦ областной модели целевой ¦ источники ¦ источники ¦ источники ¦ источники ¦ источники ¦ источники ¦ ¦ ¦ контрактной подготовки) ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ 1216,8 ¦ 1216,8 ¦ 1216,8 ¦ 1216,8 ¦ 1216,8 ¦ 6084,0 ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ 2.5 ¦ Меры по привлечению в отрасль ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ молодых специалистов, их ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ материальной поддержке ¦ 2160,0 ¦ 2160,0 ¦ 2160,0 ¦ 2160,0 ¦ 2160,0 ¦ 10800,0 ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ 3. Повышение профессионализма работников образования ¦ +-------T-------------------------------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------+ ¦ 3.1 ¦ Отработка системы мониторинга ¦ Областной ¦ Областной ¦ - ¦ Областной ¦ - ¦ Областной ¦ ¦ ¦ состояния кадрового потенциала ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 11,5 ¦ 80,8 ¦ ¦ 80,8 ¦ ¦ 173,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 600,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 600,0 ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ 3.2 ¦ Оптимизация структуры и ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ совершенствование организации ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ непрерывного педагогического ¦ 142,0 ¦ 156,2 ¦ 171,8 ¦ 189,0 ¦ 207,9 ¦ 866,9 ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 571,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 571,4 ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ 3.3 ¦ Модернизация содержания и форм ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ подготовки, переподготовки и ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ повышения квалификации работников ¦ 87,0 ¦ 99,2 ¦ 113,8 ¦ 131,4 ¦ 152,5 ¦ 583,9 ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ 4. Организационное и методическое обеспечение программы ¦ +-------T-------------------------------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------+ ¦ 4.5 ¦ Подготовка и издание методических ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ пособий ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 30,5 ¦ 36,6 ¦ 42,7 ¦ 51,2 ¦ 59,8 ¦ 220,8 ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ ¦ ИТОГО (областной бюджет) ¦ 7105,8 ¦ 7652,2 ¦ 8120,3 ¦ 8835,3 ¦ 9484,0 ¦ 41197,6 ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ ¦ ИТОГО (федеральный бюджет) ¦ 1171,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1171,4 ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ ¦ ИТОГО (внебюджетные источники ¦ 4240,8 ¦ 4694,4 ¦ 5216,0 ¦ 5816,0 ¦ 6505,8 ¦ 26473,0 ¦
¦ ¦ финансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+ ¦ ¦ ИТОГО (по всем источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 68842,0 ¦
¦ ¦ финансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------+-------------------------------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------- 6. Механизм реализации программы
Координацию деятельности по разработке и реализации программы "Государственная поддержка работников образования Калужской области в 2004 - 2008 гг." осуществляет государственный заказчик - министерство
образования, культуры и спорта Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач. Государственный заказчик ежегодно представляет в установленные Правительством области сроки в министерство финансов Калужской области, Министерство экономического развития Калужской области: - предложения по финансированию программы в предстоящем году за счет средств областного бюджета; - обоснование объемов финансирования программы в предстоящем году
по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения программы, качественным проведением намеченных мероприятий и целевым использованием средств осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы средств ежегодно уточняет показатели и затраты по
программным мероприятиям, механизм реализации программы и готовит предложения по корректировке, приостановке действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется программа. При необходимости государственный заказчик программы вносит предложения в Правительство области о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году.
Подготовка продленной программы, срок реализации которой истекает
в текущем году, а также включение в программу новых мероприятий и их утверждение осуществляются в общем порядке, установленном для разработки и реализации областных целевых программ. 8. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- сформировать систему стимулов, обеспечивающих государственную поддержку работников образования, увеличить среднюю заработную плату работников образования на 29,6%; - увеличить:
количество работников образования со стажем до 5 лет до 20%;
количество работников образования с высшим образованием до 90%;
количество работников образования с педагогическим образованием до 100%; - разработать региональную составляющую содержания подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования <3>, подготовить новое поколение учебно-методических комплектов <4> для обеспечения образовательного процесса в системе непрерывного педагогического образования по всем ступеням и уровням; - обновить систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, включить в нее различные модели и вариативные формы, в том числе интернет-образование, обеспечить ежегодное прохождение курсов на базе КОИПКРО не менее 4000 человек. Оценка эффективности программы будет производиться департаментом образования и науки области путем мониторинговой диагностики и анализа качественного и количественного состава педагогических и руководящих работников и укомплектованности ими образовательных учреждений области, создания отраслевого информационного банка данных по педагогическим вакансиям. В результате реализации программы на территории области улучшится
ситуация с обеспечением образовательных учреждений высокопрофессиональными педагогическими кадрами, повысится эффективность системы образования. ------------------------------- <3> Региональная составляющая содержания подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования - часть содержания образования, в которой отражено региональное своеобразие культуры (словесности, литературы, истории, географии и т.п.). <4> Учебно-методический комплект - комплект программ, учебников, методических пособий, дидактического материала (таблицы, схемы, тексты
и т.п.). Приложение
к областной целевой программе
"Государственная поддержка
работников образования Калужской
области на 2004 - 2008 гг." СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГГ."
--------T-------------------------------T-----------------T----------------T--------------------------------------------T----------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Источники ¦ Потребность в финансировании ¦ Координирующие ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ финансирования ¦ (тыс. руб.) ¦ органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ ¦ +-------+-------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------------+ ¦ 1. Усиление государственной поддержки, стимулирование труда, расширение социокультурных возможностей ¦ ¦ работников образования образовательных учреждений области ¦ +-------T-------------------------------T-----------------T----------------T--------T--------T--------T--------T--------T----------------------+ ¦ 1.1 ¦ Разработка проектов ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ Текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ нормативных правовых актов, ¦ ¦ финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и ¦ ¦ ¦ определяющих формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки области ¦ ¦ ¦ государственной поддержки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулирования труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------------+ ¦ 1.2 ¦ Финансирование выплат ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ Областной ¦ 234,0 ¦ 225,0 ¦ 216,0 ¦ 207,0 ¦ 198,0 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ работникам образования, ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и ¦ ¦ ¦ выходящим на пенсию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки области ¦
¦ ¦ достижении пенсионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------------+ ¦ 1.3 ¦ Финансирование мероприятий по ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ Областной ¦ 3024,0 ¦ 3477,6 ¦ 3999,2 ¦ 4599,1 ¦ 5289,0 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ охране здоровья работников ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные ¦ 3024,0 ¦ 3477,6 ¦ 3999,2 ¦ 4599,1 ¦ 5289,0 ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------------+ ¦ 1.4 ¦ Расширение возможностей для ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ приобщения работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и ¦ ¦ ¦ образования к общекультурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства области ¦ ¦ ¦ ценностям и достоянию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4.1 ¦ - предоставление льгот при ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ посещении учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведении органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4.2 ¦ - предоставление права ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ бесплатного посещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находящихся в ведении органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональный праздник - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ День учителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------------+ ¦ 1.5 ¦ Поддержка и развитие ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областных традиций в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5.1 ¦ - проведение областного ¦ ¦ Областной ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ профессионального праздника ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и науки ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|