Расширенный поиск
Закон Калужской области от 25.09.2008 № 460-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" Принят Законодательным Собранием 18 сентября 2008 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается). Статья 2. Финансирование мероприятий данной областной целевой программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 25 сентября 2008 г. N 460-ОЗ Приложение к Закону Калужской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" от 25 сентября 2008 г. N 460-ОЗ Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Наименование | "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных | | программы | ситуаций природного и техногенного характера в Калужской | | | области на 2009 - 2011 годы" | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Заказчики | Орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере | | областной целевой | гражданской обороны, предупреждения и ликвидации | | программы | чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - | | | Уполномоченный орган) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Разработчики | Уполномоченный орган | | программы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. Дата принятия | Распоряжение Губернатора Калужской области от 14.04.2008 | | решения о разработке | N 60-р | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. Цели и задачи | Целью программы является создание современных | | | информационных и телекоммуникационных технологий для | | | гарантированного и своевременного информирования и | | | оповещения населения области при угрозе и возникновении | | | чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий | | | сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. | | | Задачи: | | | 1. Обеспечение гарантированного информирования | | | населения области по вопросам гражданской обороны и | | | защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными | | | ситуациями. | | | 2. Совершенствование механизма оперативного | | | реагирования и оказания помощи населению при | | | возникновении чрезвычайных ситуаций. | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | 6. Целевые | Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | индикаторы и |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | показатели | Изменения к предыдущему году | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | | Динамика снижения безвозвратных | 5 | 8 | 11 | | | потерь населения (%), в том числе: | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | | - в результате чрезвычайных | 12 | 14 | 16 | | | ситуаций (%) | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | | - в результате пожаров (%) | 6 | 8 | 10 | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | | - на водных объектах (%) | 10 | 12 | 14 | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | | - при дорожно-транспортных | 3 | 6 | 11 | | | происшествиях (%) | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | | Динамика снижения материального | 10 | 12 | 15 | | | ущерба (%) | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | | Сокращение времени реагирования | 10 | 20 | 30 | | | при возникновении рисков | | | | | | чрезвычайных и кризисных | | | | | | ситуаций (минут) | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | | Охват населения | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | | Гарантированное оповещение | 60 | 70 | 100 | | | населения Калужской области об | | | | | | угрозе и возникновении | | | | | | чрезвычайных ситуаций (% от | | | | | | общей численности) | | | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————| | 7. Сроки и этапы | 2009 - 2011 годы, в 3 этапа | | реализации | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. Перечень основных | 1. Создание и введение в эксплуатацию региональной подсистемы | | мероприятий | Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения | | | населения в местах массового пребывания людей на территории | | | Калужской области. | | | 2. Создание и развертывание системы обеспечения вызова | | | экстренных оперативных служб через единый номер "112" на | | | базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных | | | образований Калужской области. | | | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9. Объемы и | тыс. руб. | | источники |—————————————————————|———————————|———————————————————————————————————| | финансирования | Источники | Всего | в том числе по годам: | | программы | финансирования | | | | | | |——————————|——————————|—————————————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————| | | Федеральный бюджет | 355750,0 | | 7750,0 | 348000,0 | | |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————| | | Областной бюджет | 48033,2 | 33019,8 | 14406,7 | 606,7 | | |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————| | | Местные бюджеты | 10500,0 | 10500,0 | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————| | | Итого: | 414283,2 | 43519,8 | 22156,7 | 348606,7 | | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————| | 10. Ожидаемые | - Сокращение в 2011 году по отношению к показателю | | результаты | 2008 года числа безвозвратных потерь населения в | | | чрезвычайных ситуациях до 22 процентов. | | | - Сокращение в 2011 году по отношению к показателю | | | 2008 года до 34 процентов материального ущерба от | | | чрезвычайных ситуаций. | | | - Создание общедоступной системы по типу "одного окна" | | | для приема обращений населения обо всех чрезвычайных | | | ситуациях и происшествиях. | | | - Снижение к 2011 году по отношению к показателю | | | 2008 года времени реагирования экстренных оперативных | | | служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской | | | области. | | | | | | Экономический эффект от реализации программных | | | мероприятий с учетом предотвращения гибели людей и | | | снижения материальных потерь составит около 800 млн. | | | рублей | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 11. Система | Заказчик обеспечивает управление областной целевой | | организации контроля | программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий | | за исполнением | в соответствии с требованиями Положения о порядке | | | разработки, рассмотрения и реализации областных целевых | | | программ, утвержденного постановлением Губернатора | | | области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановления | | | Губернатора области от 17.10.2007 N 390) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| ______________________________ <1> Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. <2> Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. <3> Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом В обеспечении устойчивого социально-экономического развития Калужской области в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасной жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов на территории Калужской области. Источниками чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо, связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Вызывают социальную напряженность в обществе чрезвычайные ситуации, возникающие из-за аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет выработка системы мер по предупреждению чрезвычайных и кризисных ситуаций и оперативному реагированию по их ликвидации. На протяжении последних лет Главным управлением МЧС России по Калужской области решение этой задачи осуществляется программным методом. В результате реализации Закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2005 - 2008 годы" достигнуто снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области на 42,8%. Тем не менее, в среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту. Многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, требует координации действий органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации. Программа является инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы. В рамках новой областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" (далее Программа) поставленную задачу намечается выполнить за счет использования современных технических средств наблюдения и новейших информационных технологий оповещения. Применение программно-целевого метода создает возможность взаимодействия с мероприятиями федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1) (далее - федеральная целевая программа). В рамках федеральной целевой программы предусматривается направление, в котором предусмотрено участие Калужской области. Это развертывание и ввод в эксплуатацию инфраструктуры Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения Калужской области (далее - ОКСИОН). Второе направление областной целевой программы - создание в Калужской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях Калужской области (далее - Система "112"). Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с МЧС России разработана Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, которая согласована с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Создание и развертывание региональной системы ОКСИОН и Системы "112" будет достигнуто программно-целевым методом за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности на территории Калужской области. 2. Основные цели и задачи областной целевой программы Целью Программы является - создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами Программы являются: 1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями. 2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций. Достижение цели и задач Программы определяется следующими целевыми показателями: |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Изменения к предыдущему году | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Динамика снижения безвозвратных потерь | 5 | 8 | 11 | | населения (%), в том числе: | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | - в результате чрезвычайных ситуаций (%) | 12 | 14 | 16 | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | - в результате пожаров (%) | 6 | 8 | 10 | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | - на водных объектах (%) | 10 | 12 | 14 | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | - при дорожно-транспортных происшествиях (%) | 3 | 6 | 11 | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Динамика снижения материального ущерба (%) | 10 | 12 | 15 | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Сокращение времени реагирования при | 10 | 20 | 30 | | возникновении рисков чрезвычайных ситуаций и | | | | | кризисных ситуаций (минут) | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Охват населения | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Гарантированное оповещение населения | 60 | 70 | 100 | | Калужской области об угрозе и возникновении | | | | | чрезвычайных ситуаций (в % от общей | | | | | численности) | | | | |——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| 3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 гг. Этапы реализации Программы: |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | 1 этап - 2009 год | - Создание информационного центра ОКСИОН, организация | | | системы связи и передачи данных в целях обеспечения | | | управления терминальными комплексами региональной | | | подсистемы ОКСИОН Калужской области. | | |———————————————————————————————————————————————————————————| | | - Разработка технического проекта системы обеспечения | | | вызова экстренных оперативных служб через единый номер | | | "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - | | | ЕДДС) муниципальных образований Калужской области. | | |———————————————————————————————————————————————————————————| | | - Создание постов реагирования на дорожно-транспортные | | | происшествия на территории области | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | 2 этап - 2010 год | - Закупка и монтаж 15 терминальных комплексов | | | информирования и оповещения населения в г. Калуге в | | | зданиях с массовым пребыванием людей. | | |———————————————————————————————————————————————————————————| | | - Создание опытной зоны обеспечения вызова | | | экстренных оперативных служб через единый номер | | | "112" в отдельных городах Калужской области. | | |———————————————————————————————————————————————————————————| | | - Создание постов реагирования на дорожно-транспортные | | | происшествия на территории области | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | 3 этап - 2011 год | - Ежемесячная трансляция на местном телевидении | | | телепередачи "Служба спасения - 112". | | |———————————————————————————————————————————————————————————| | | - Строительство объектов Системы "112" по всей | | | территории Калужской области. | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| 4. Система основных мероприятий областной целевой программы Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Первый раздел: включает мероприятия по созданию и введению в эксплуатацию региональной системы ОКСИОН на территории Калужской области. Второй раздел: включает мероприятия по созданию и развертыванию Системы "112". Система основных мероприятий указана в таблице. Система основных мероприятий областной целевой программы |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|—————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Источники | Сумма | в том числе по годам: | | п/п | | реализации | финансирования | расходов | | | | | | | (тыс. руб.) |——————————|——————————|———————————| | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в | | местах массового пребывания людей на территории Калужской области (ОКСИОН) | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 1.1. | Подготовка и утверждение технического задания в целях | 2009 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | проведения проектирования региональной подсистемы | | бюджет | | | | ОКСИОН | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.2. | Разработка технического рабочего проекта создания | 2009 | Областной | 1500,0 | 1500,0 | | | | | региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области | | бюджет | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.3. | Создание информационного центра ОКСИОН, организация | 2009 | Областной | 7000,0 | 7000,0 | | | | | системы связи и передачи данных в целях обеспечения | | бюджет | | | | | | | управления терминальными комплексами региональной | | | | | | | | | подсистемы ОКСИОН Калужской области | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.4. | Создание 15-ти терминальных комплексов в: | 2010 | | 3500,0 | | 3500,0 | | | | - Калужском филиале государственного образовательного | | | | | | | | | учреждения высшего профессионального образования | | | | | | | | | "Московский государственный технический университет | | | 7750,0 | | 7750,0 | | | | имени Н.Э.Баумана" (2 ед.); | | | | | | | | | - Государственном образовательном учреждении высшего | | Областной | | | | | | | профессионального образования "Калужский | | бюджет | | | | | | | государственный педагогический университет | | | | | | | | | имени К.Э.Циолковского" (2 ед.); | | Федеральный | | | | | | | - Калужском филиале федерального государственного | | бюджет | | | | | | | образовательного учреждения высшего профессионального | | | | | | | | | образования "Российский государственный аграрный | | | | | | | | | университет - МСХА имени К.А.Тимирязева"; | | | | | | | | | - Государственном музее истории космонавтики | | | | | | | | | им. К.Э.Циолковского; | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | - Государственном учреждении культуры "Калужский | | | | | | | | | Ордена Трудового Красного Знамени областной | | | | | | | | | драматический театр"; | | | | | | | | | - Государственном учреждении культуры "Калужская | | | | | | | | | областная филармония"; | | | | | | | | | - Государственном учреждении здравоохранения "Калужская | | | | | | | | | областная больница"; | | | | | | | | | - Государственном учреждении здравоохранения "Калужская | | | | | | | | | областная детская больница"; | | | | | | | | | - Государственном учреждении культуры "Калужская | | | | | | | | | областная научная библиотека им. Белинского"; | | | | | | | | | - Государственном предприятии "Автовокзал "Калуга"; | | | | | | | | | - Государственном образовательном учреждении | | | | | | | | | дополнительного образования детей "Детско-юношеская | | | | | | | | | спортивная школа "Труд"; | | | | | | | | | - Государственном образовательном учреждении | | | | | | | | | дополнительного образования "Калужская областная | | | | | | | | | детско-юношеская спортивная школа "Юность"; | | | | | | | | | - Государственном учреждении "Областной молодежный | | | | | | | | | центр". | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.5. | Обеспечение информирования населения в случае угрозы | 2009 - 2010 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | чрезвычайной ситуации посредством передачи | | бюджет | | | | SMS-сообщений | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.6. | Изготовление видеороликов по тематике безопасности | 2009 | Областной | 70,0 | 70,0 | | | | | жизнедеятельности населения и действиям при угрозе и | | бюджет | | | | | | | возникновении чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.7. | Специализированное гидрометеорологическое обеспечение | 2009 - 2011 | Областной | 920,2 | 306,8 | 306,7 | 306,7 | | | информирования населения о циклических и опасных | | бюджет | | | | | | | природных явлениях | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | Итого по разделу 1: | | | 20740,2 | 8876,8 | 11556,7 | 306,7 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | В том числе: федеральный бюджет | | | 7750,0 | | 7750,0 | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | областной бюджет | | | 12990,2 | 8876,8 | 3806,7 | 306,7 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых | | дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 2.1. | Определение базы развертывания Системы "112" на | 2009 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | территории области | | бюджет | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.2. | Проведение предпроектных изыскательских работ на | 2009 | Областной | 5500,0 | 5500,0 | | | | | соответствие инфраструктуры связи в муниципальных | | бюджет | | | | | | | образованиях и экстренных оперативных службах к | | | | | | | | | развертыванию Системы "112" | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.3. | Разработка схемы подключения унифицированного | 2009 | Областной | 500,0 | 500,0 | | | | | программно-технологического комплекса Системы "112" к | | бюджет | | | | | | | программно-аппаратному комплексу анализа и мониторинга | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций Центра управления в кризисных | | | | | | | | | ситуациях Калужской области | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.4. | Разработка нормативной правовой базы создания и | 2009 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | функционирования Системы "112" | | бюджет | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.5. | Разработка технического проекта системы обеспечения | 2009 | Областной | 9000,0 | 9000,0 | | | | | вызовов экстренных оперативных служб через единый номер | | бюджет | | | | | | | "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб | | | | | | | | | муниципальных образований области | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.6. | Выбор муниципальных образований Калужской области для | 2009 - 2010 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | создания опытной зоны по созданию и развертыванию | | бюджет | | | | Системы "112" | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.7. | Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, | 2010 | Областной | 7000,0 | | 7000,0 | | | | обеспечивающие техническую возможность подключения к | | бюджет | | | | | | | подсистеме связи программно-технических средств Системы | |—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | "112" в опытной зоне | | Местные | 10500,0 | 10500,0 | | | | | | | бюджеты *) | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.8. | Проведение опытной эксплуатации и приемка комплексов | 2011 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | технических средств Системы "112" в опытной зоне | | бюджет | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.9. | Строительство объектов Системы "112" | 2011 | Федеральный | 116000,0 | | | 116000,0 | | | | | бюджет**) | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.10. | Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, | 2011 | Федеральный | 180000,0 | | | 180000,0 | | | обеспечивающие техническую возможность подключения к | | бюджет**) | | | | | | | подсистеме связи программно-технических средств Системы | | | | | | | | | "112" | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.11. | Подготовка оперативного и технического персонала | 2011 | Федеральный | 52000,0 | | | 52000,0 | | | обеспечивающего техническую возможность Системы "112" | | бюджет**) | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.12. | Подготовка и ежемесячная трансляция на местном | 2009 - 2011 | Областной | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | | | телевидении телепередачи "Служба спасения - 112" | | бюджет | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.13. | Создание постов реагирования на дорожно-транспортные | 2009 - 2010 | Областной | 12143,0 | 8843,0 | 3300,0 | | | | происшествия на территории области | | бюджет | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | Итого по разделу 2: | | | 393543,0 | 34643,0 | 10600,0 | 348300,0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | В том числе: федеральный бюджет | | | 348000,0 | | | 348000,0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | областной бюджет | | | 35043,0 | 24143,0 | 10600,0 | 300,0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | местные бюджеты | | | 10500,0 | 10500,0 | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | Всего: | | | 414283,2 | 43519,8 | 22156,7 | 348606,7 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | В том числе: федеральный бюджет | | | 355750,0 | | 7750,0 | 348000,0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | областной бюджет | | | 48033,2 | 33019,8 | 14406,7 | 606,7 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | местные бюджеты | | | 10500,0 | 10500,0 | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| *) Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления. **) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы При реализации Программы предполагается использование следующих источников финансирования: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местных бюджетов. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 414283,2 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам: тыс. руб. |—————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————| | Источники | Всего | в том числе по годам: | | финансирования | | | | | |——————————|——————————|———————————| | | | 2009 | 2010 | 2011 | |—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Федеральный бюджет-4 | 355750,0 | | 7750,0 | 348000,0 | |—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Областной бюджет-5 | 48033,2 | 33019,8 | 14406,7 | 606,7 | |—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Местные бюджеты-6 | 10500,0 | 10500,0 | | | |—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Итого: | 414283,2 | 43519,8 | 22156,7 | 348606,7 | |—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| ______________________________ <4> Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. <5> Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. <6> Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления. Финансирование работ по созданию региональной Системы "112" будет осуществляться путем консолидации средств из федерального, областного и местных бюджетов. Средства из областного бюджета будут использованы на создание: - инфраструктуры связи (проектирование и строительство линий связи, обеспечивающих информационный обмен в рамках Системы "112" между узлами операторов сетей связи, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурной диспетчерской службы экстренных оперативных служб, обеспечение экстренных оперативных служб средствами подвижной радиосвязи); - постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области. Финансирование мероприятий по созданию и развертыванию Системы "112" из средств федерального бюджета в соответствии с положениями концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 1240-р будет осуществляться в рамках: - федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 г.), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. N 65; - федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 г. N 1. За счет средств федерального бюджета намечено финансирование по следующим направлениям: - на разработку унифицированных технологических комплексов Системы "112" и их внедрение (закупка программно-технических средств, монтажные и пуско-наладочные работы); - на подготовку и содержание персонала Системы "112"; - на строительство (реконструкцию) помещений единых дежурно-диспетчерских служб, включая системы жизнеобеспечения; - на создание учебно-методических центров по подготовке оперативного и технического персонала Системы-112 и т.д. Мероприятия будут осуществляться в три этапа. В соответствии с приказом Министра информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" I и II этапы предусматривают переход сетей местной телефонной связи телефонных номеров с первой цифры "1" на номер "112". Частью работ по созданию Системы "112" станет разработка системы обеспечения информационной безопасности (далее - СОИБ). Информационная безопасность характеризует защищенность информационных систем и информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз, препятствующих эффективному использованию информации гражданами, обществом и государством. Соответствующие мероприятия по проектированию системы обеспечения информационной безопасности будут проводиться одновременно с разработкой Системы "112" и выполняться за счет финансовых и других ресурсов, выделенных на ее разработку. При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных: с отсутствием или неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки и объемы выполнения мероприятий; с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия; с уточнением затрат на проведение строительства объектов при разработке, уточнении проектно-сметной документации, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия. 6. Механизм реализации программы Заказчиком Программы является Уполномоченный орган, который обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, созданию региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области. Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде и предоставляет бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности. Взаимодействие Уполномоченного органа с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части софинансирования мероприятий настоящей Программы из средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г. N 576 "Об утверждении Соглашения между министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Калужской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществлении поиска и спасения людей на водных объектах". Уполномоченный орган осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию программы, а также обеспечивает заключение государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Порядок финансирования отдельных мероприятий программы в соответствии с законодательством определяется Правительством Калужской области. 7. Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения Заказчик Программы: - осуществляет текущее управление реализацией Программы; - составляет организационно-финансовый план реализации Программы по направлениям и исполнителям программных мероприятий; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; - осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, в том числе по подготовке технических заданий для реализации программных мероприятий; - организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы. 8. Оценка социально-экономической эффективности областной целевой программы Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер, так как в результате реализации мероприятий программы будет достигнуто: - создание региональной системы ОКСИОН, позволяющей: - сократить сроки оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - оперативно информировать население при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области; - осуществлять мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения; - проводить радиационный и химический контроль и т.д.; - создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях, позволяющей: - населению при возникновении происшествия набирать единый номер "112"; - оперативным службам сократить время реагирования на поступивший сигнал и организовать комплекс мер, обеспечивающих сокращение возможного социально-экономического ущерба, вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций. Ожидаемые результаты реализации Программы заключаются в: - сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года числа безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях до 22 процентов; - сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года до 34 - процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций; - создании общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях; - снижении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской области. По данным Центра экстренной медицинской помощи г. Москвы при чрезвычайных ситуациях 10% населения сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 30% - погибает без оказания квалифицированной медицинской помощи в течение часа после полученной травмы, до 60% - через 3 часа, а через 6 часов - до 90%. Число нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших. По расчетам в результате создания и развертывания службы вызова оперативных экстренных служб через единый номер "112" оперативность совместных действий экстренных оперативных служб возрастет путем снижения времени эффективного реагирования с 1 часа до 30 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 22 процентов. Следует отметить, что по оценкам экспертов реализация работ по созданию и развертыванию Системы "112" позволит сократить до 34 процентов материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций. Экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется снижением возможного социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций (безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей), достигаемого на основе повышения оперативности совместных действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, их координации и рационального использования, а также более эффективным использованием ресурсов связи и телекоммуникационного оборудования в единой инфокоммуникационной среде. Экономический эффект, рассчитанный с применением методических рекомендаций, утвержденных Министром здравоохранения Российской Федерации МР N 99/60 от 20.11.1998 г. "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)", в сопоставлении с общими финансовыми затратами на выполнение программных мероприятий составит за период реализации Программы около 800 млн. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|