Расширенный поиск
Закон Калужской области от 08.05.2003 № 205-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калужской области от 30.09.2008 г. N 463-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Законодательным Собранием 24 апреля 2003 года Статья 1 Внести в Закон Калужской области от 26 марта 1999 г. N 3-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Калужской области" (в редакции Закона Калужской области от 08.05.2002 г. N 116-ОЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ О Контрольно-счетной палате Калужской области Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Калужской области Контрольно-счетная палата Калужской области (далее именуется Палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Калужской области, созданным Законодательным Собранием Калужской области и подотчетным ему по вопросам контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области. В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. В рамках своих полномочий Палата обладает организационной и функциональной независимостью. Палата является юридическим лицом, имеет: печать и официальный бланк со своим наименованием; текущий бюджетный счет. Местонахождение Палаты - г. Калуга. Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины: Неэффективное использование бюджетных средств - использование бюджетных средств без учета необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение отрицательных результатов с использованием полного объема средств, определенного бюджетом. Проверяемый объект - орган государственной власти Калужской области, государственный орган Калужской области, орган местного самоуправления, организация независимо от подчиненности и формы собственности, получающие и расходующие бюджетные средства, средства территориальных государственных внебюджетных фондов, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Калужской области. Проверка - контрольное действие или исследование состояния финансовых дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта. Проверка тематическая - изучение и анализ финансовой деятельности проверяемого объекта по отдельной теме или определенному кругу вопросов с преимущественным использованием приемов выборочного и документального контроля. Проверка комплексная - комплексное изучение и анализ финансовой деятельности проверяемых объектов. Средства отвлеченные - бюджетные средства, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Калужской области, временно отвлеченные на цели, не предусмотренные условиями их получения. Статья 3. Задачи Палаты Основными задачами Палаты являются: организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области органами государственной власти и органами местного самоуправления в части средств, получаемых из областного бюджета, по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности использования областной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области; финансовая экспертиза проектов законов Калужской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; представление Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области информации о результатах и рекомендациях, данных в ходе проводимых контрольных мероприятий. Статья 4. Принципы осуществления контроля Палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области на основе принципов законности, объективности, гласности и независимости. Раздел II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Статья 5. Состав Палаты Палата состоит из: председателя Палаты; заместителя председателя Палаты; аудиторов (не более пяти); аппарата Палаты. Структуру и штатное расписание аппарата Палаты утверждает председатель Палаты в пределах средств на содержание Палаты, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год отдельной строкой. Статья 6. Председатель Палаты Председателем Палаты может быть гражданин Российской Федерации, к моменту избрания достигший 30 - летнего возраста, имеющий высшее экономическое образование и стаж работы в финансовых органах или в органах государственного (муниципального) финансового контроля не менее пяти лет. Председатель Палаты является должностным лицом Калужской области и назначается на должность Законодательным Собранием Калужской области по результатам тайного голосования по представленным кандидатурам, если за данную кандидатуру проголосовало более половины от избранного числа депутатов в соответствии с "Положением о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области" (приложение N 1) на пять лет. К исполнению своих полномочий председатель Палаты приступает после принесения торжественного обещания, которое приносится не позднее 15 календарных дней с момента его избрания, в торжественной обстановке, в присутствии Губернатора Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области. Председатель Палаты слагает свои полномочия с момента принесения торжественного обещания вновь избранным председателем Палаты. Председатель Палаты не может состоять в близких родственных отношениях с Губернатором Калужской области, Председателем Законодательного Собрания Калужской области, прокурором Калужской области, председателем Калужского областного суда и председателем областного арбитражного суда. Председатель Палаты не может быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также находиться на государственной (федеральной) и муниципальной службах, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. На председателя Палаты распространяются иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством. Председатель Палаты, приступивший к исполнению полномочий, обязан: передавать в доверительное управление под гарантию Калужской области на срок своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом; ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Председатель Палаты: осуществляет руководство деятельностью Палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Палаты; утверждает планы проведения контрольных проверок и представляет их в Законодательное Собрание Калужской области; утверждает результаты контрольных проверок, проведенных аудиторами, консультантами и специалистами Палаты; ежеквартально и ежегодно представляет Законодательному Собранию Калужской области отчет об итогах работы Палаты; представляет на заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области содоклад на проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в первом чтении; представляет Палату по вопросам своей компетенции в органах государственной власти Калужской области, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; формирует смету расходов на содержание Палаты и представляет Губернатору Калужской области для включения в проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой; направляет запросы о представлении в Палату информации, необходимой для ее деятельности; поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Палаты: издает приказы, распоряжения; осуществляет прием и увольнение работников Палаты; заключает хозяйственные и иные договоры. Председатель Палаты: имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов и комиссий, Правительства Калужской области. Статья 7. Заместитель председателя Палаты Заместитель председателя Палаты является должностным лицом Контрольно-счетной палаты Калужской области и назначается на должность Законодательным Собранием Калужской области по представлению председателя Палаты, если за данную кандидатуру проголосовало более половины от избранного числа депутатов в соответствии с "Положением о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области" (приложение N 1) на пять лет. Полномочия заместителя председателя Палаты начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день назначения на должность нового заместителя председателя Палаты. Заместителем председателя Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж работы в финансовых органах или органах государственного (муниципального) финансового контроля не менее пяти лет. Заместитель председателя Палаты не может состоять в близких родственных отношениях с Губернатором Калужской области, Председателем Законодательного Собрания Калужской области, председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области, прокурором Калужской области, председателем Калужского областного суда и председателем областного арбитражного суда. Заместитель председателя Палаты не может быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления области, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также находиться на государственной (федеральной) и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. На заместителя председателя Палаты распространяются иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством. Заместитель председателя Палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Палаты, исполняет в отсутствие председателя Палаты его функции, по поручению председателя Палаты представляет Палату в органах государственной власти Калужской области. Заместитель председателя Палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов и комиссий, Правительства Калужской области. Статья 8. Аудиторы Палаты Аудиторы Палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, возглавляют определенные направления деятельности Палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения. Содержание направления деятельности Палаты, возглавляемого одним из аудиторов Палаты, устанавливается председателем Палаты. Аудиторами Палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов и контроля не менее трех лет. Аудиторы Палаты назначаются на должность в соответствии с "Положением о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области" (приложение N 1) на пять лет. Полномочия аудиторов Палаты начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день назначения на должность новых аудиторов Палаты. Аудиторы Палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов и комиссий, Правительства Калужской области. Аудиторы Палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. На аудиторов Палаты распространяются иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством. Статья 9. Коллегия Палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию Калужской области, Губернатору Калужской области, образуется коллегия Палаты. В состав коллегии Палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Палаты. Заседания коллегии Палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Функции председателя коллегии выполняет председатель Палаты, а " его отсутствие - заместитель председателя Палаты. Коллегия Палаты утверждает регламент Палаты, планы проверок, рассматривает отчеты по результатам проверок, принимает решения большинством голосов от числа членов коллегии по выдаче, изменению или отмене предписаний Палаты. Статья 10. Аппарат Палаты Для обеспечения деятельности Палаты создается аппарат Палаты, который работает под руководством председателя Палаты. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Палаты, а также условия прохождения ими государственной службы определяются настоящим Законом, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Калужской области "О государственной службе Калужской области", Законом Калужской области "О Реестре государственных должностей государственной службы и должностных окладах в органах государственной власти Калужской области", иными нормативными правовыми актами Калужской области. Раздел III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 11. Виды деятельности Палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Закона, Палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета; проведение комплексных тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области; экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, областных программ и других документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области; подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание Калужской области и Губернатору Калужской области по отчету об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Калужской области; разработку и представление Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области предложений по устранению нарушений и совершенствованию бюджетно-финансовой системы области, используя право законодательной инициативы по вопросам бюджетного законодательства Калужской области. Статья 12. Организация и планирование работы Палаты Палата строит свою работу на основе квартальных планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов направлений деятельности Палаты, и утверждаются коллегией Палаты. Обязательному включению в план работы Палаты подлежат запросы комитетов, комиссий и группы депутатов (не менее 5) Законодательного Собрания Калужской области, Губернатора и Правительства Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания Калужской области или решений коллегии Палаты. Внутренние вопросы деятельности Палаты, распределение обязанностей и функций между работниками аппарата Палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Палаты. Информационное обеспечение Палаты нормативными правовыми актами Калужской области, планами работ Законодательного Собрания Калужской области и Правительства Калужской области, распорядительными документами Законодательного Собрания Калужской области и Губернатора (Вице-губернатора) Калужской области осуществляется соответственно аппаратами Законодательного Собрания Калужской области и администрации Губернатора Калужской области. Статья 13. Область действия контрольных полномочий Палаты Контрольные полномочия Палаты распространяются на все государственные органы, бюджетные организации и учреждения Калужской области, финансируемые из областного бюджета, на территориальные государственные внебюджетные фонды Калужской области. Контрольные полномочия Палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, союзы, ассоциации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения вне зависимости от видов и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и областной собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета, используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или органами государственной власти области налоговые и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или органами государственной власти области налоговых и иных льгот и преимуществ. Статья 14. Предоставление информации по запросам Палаты Все органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица в соответствии с действующим законодательством обязаны предоставлять по запросам Палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также при проведении проверок документацию и информацию в области компетенции Палаты, установленной настоящим Законом в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и областной собственности. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области. Статья 15. Контроль за исполнением областного бюджета Палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность поступлений, целенаправленность, законность и эффективность расходования, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти области, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения в Законодательное Собрание Калужской области и Губернатору Калужской области по их устранению. Палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области заключение о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании статей доходов и произведенных расходов в сравнении с показателями за истекший период и утвержденными законом об областном бюджете на текущий финансовый год. Статья 16. Проверки Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Палатой. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета, а также законность, эффективность и целенаправленность расходования выделенных бюджетных средств, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, использование собственности области, налоговых льгот, иных льгот и преимуществ. По итогам проведения проверки составляются соответственно акт, отчет, заключение, справка, за достоверность которых соответствующие должностные лица Палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных проверок Палата информирует Законодательное Собрание Калужской области, Губернатора Калужской области, Правительство Калужской области, руководителей проверяемых предприятий, учреждений, организаций. Об ущербе, причиненном области, и о выявленных нарушениях Палата информирует Законодательное Собрание Калужской области и Губернатора Калужской области, а при выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении проверок должностные лица Палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта, отчета, заключения, справки, информации соответственно. Должностные лица Палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Палатой. Статья 17. Контроль за использованием территориальных государственных внебюджетных фондов и средств, полученных от распоряжения и управления собственностью области Палата осуществляет контроль за целевым использованием бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области и валютных средств, находящихся в ведении Правительства Калужской области. Палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных: от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи); от управления объектами областной собственности, паями, долями, акциями организаций, являющимися областной собственностью. Статья 18. Экспертиза и заключение Палаты Палата проводит экспертизу и дает заключение по: бюджетному посланию Губернатора Калужской области, проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год, обоснованности доходных и расходных статей областного бюджета, размеру дефицита областного бюджета, размеру государственного долга Калужской области; проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Палата осуществляет подготовку и представление заключений, отчетов, актов, справок и информации на основании: поручений Законодательного Собрания Калужской области, оформленных соответствующими постановлениями; запросов Председателя, заместителя председателя и депутатов Законодательного Собрания Калужской области; запросов комитетов и комиссий Законодательного Собрания Калужской области; запросов Губернатора и Правительства Калужской области; должностных лиц органов местного самоуправления Калужской области; решений коллегии Палаты; запросов Счетной палаты Российской Федерации. Заключения Палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти области. Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий Палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов области. На основе полученных данных Палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области. Статья 20. Взаимодействие Палаты с другими контрольными и правоохранительными органами В своей деятельности Палата взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами Российской Федерации, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Калужской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Калужской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калужской области, Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Калужской области, Управлением федерального казначейства по Калужской области, другими правоохранительными органами, департаментами Правительства Калужской области, органами финансового контроля муниципальных образований. При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Палата вправе приглашать для участия в проводимых ею мероприятиях представителей государственных контрольных органов по Калужской области, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Статья 21. Особое мнение членов коллегии Палаты Отчеты о результатах проверок представляются на рассмотрение коллегии Палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Палаты принимает решение. Член или группа членов коллегии Палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Палаты. При представлении материалов проверок на заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области особое мнение членов коллегии Палаты оглашается в обязательном порядке. Статья 22. Полномочия и ответственность аудиторов, консультантов, специалистов Палаты при проведении проверок Аудиторы, руководители подразделений, консультанты, специалисты аппарата Палаты (далее - работники Палаты) при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля в пределах компетенции Палаты, установленной настоящим Законом, имеют право: беспрепятственно посещать проверяемые объекты, независимо от их правового статуса и форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения в установленном законом порядке; составлять, оформлять акты проверок, а также протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Калужской области. Требования работников Палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в ходе проверок, являются обязательными для государственных органов Калужской области, а также для предприятий, учреждений и организаций, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или органами государственной власти области налоговые, иные льготы и преимущества независимо от их подчиненности и форм собственности. Работники Палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы Калужской области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной или иной, охраняемой законом, тайны. Руководители проверяемых организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области, обязаны создавать нормальные условия работникам Палаты для осуществления контрольных мероприятий. Статья 23. Представление Палаты По результатам проведенных контрольных мероприятий Палата направляет органам государственной власти Калужской области, органам местного самоуправления Калужской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Палаты или заместителем председателя Палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в бесхозяйственности и нарушении законодательства Российской Федерации и Калужской области. Представление Палаты должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по его реализации Палата уведомляется в течение пяти дней. В случаях выявления при проведении проверки признаков хищения государственных денежных и материальных средств, а также иных злоупотреблений Палата незамедлительно информирует Законодательное Собрание Калужской области, Губернатора Калужской области и передает материалы проверки в правоохранительные органы. Статья 24. Предписание Палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих области прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений, организаций, должностным лицам органов местного самоуправления и руководителям органов исполнительной власти Калужской области обязательные для исполнения предписания в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и областной собственности, включая нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств и средств отвлеченных. Предписания Палаты главным распорядителям, распорядителям и иным получателям средств областного бюджета принимаются коллегией Палаты и подписываются председателем Палаты или заместителем председателя Палаты. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Палаты коллегия Палаты может принять решение о передаче результатов проведенных проверок контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Отменить предписание Палаты или внести в него изменения может коллегия Палаты. Предписание Палаты может быть обжаловано в судебном порядке. Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Гарантии правового статуса сотрудников Палаты Воздействие на должностных лиц Палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими своих служебных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель Палаты, заместитель председателя Палаты обладают гарантиями профессиональной независимости, могут быть досрочно освобождены от должности решением Законодательного Собрания Калужской области в следующих случаях: а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Калужской области или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее половины от общего числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области; б) личного заявления об отставке; в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; г) по инициативе депутатов Законодательного Собрания Калужской области нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя Палаты, заместителя председателя Палаты может быть принято Законодательным Собранием Калужской области нового созыва не ранее чем через три месяца после начала его работы, если за такое решение проголосует не менее 2/3 от общего числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области. Деятельность Палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Калужской области. Статья 26. Материальное и материально-техническое обеспечение работников Палаты Органы государственной власти Калужской области принимают необходимые меры по материальному и материально-техническому обеспечению работников Палаты, которое осуществляется за счет средств областного бюджета. Денежное содержание председателя Палаты, заместителя председателя Палаты, работников Палаты устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области о государственной службе. Председателю Палаты устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада заместителя председателя Законодательного Собрания Калужской области. Заместителю председателя Палаты устанавливается должностной оклад на десять процентов ниже должностного оклада председателя Палаты. Статья 27. Государственное страхование должностных лиц и работников Палаты Председатель Палаты, его заместитель и работники Палаты, являющиеся государственными служащими Калужской области, подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством. Статья 28. Информация о деятельности Палаты Палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Палаты, представленный Законодательному Собранию Калужской области, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. Статья 29. Переходные положения Контрольно-счетная палата Калужской области является правопреемником Контрольно-счетной палаты при Законодательном Собрании Калужской области.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Вице-губернатор Калужской области В.Ф.Сафронов Приложение N 1 к Закону Калужской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области" от __________________ N______ ПОЛОЖЕНИЕ о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области 1. Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области Граждане Российской Федерации, претендующие на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, подают заявления с просьбой о назначении на должность в адрес Законодательного Собрания Калужской области. Сроки подачи заявлений устанавливаются постановлением Законодательного Собрания Калужской области, которое принимается не позже, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области и публикуется в установленном порядке не позже трех дней со дня его принятия. Начало приема заявлений - не позже двух недель со дня опубликования постановления, срок окончания приема заявлений - не ранее пяти недель со дня опубликования постановления. В заявлении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, год рождения, образование (когда, какое учебное заведение закончил, полученная специальность), должность и место работы, адрес проживания, контактный телефон. К заявлению прилагаются: автобиография с подтверждением соответствия претендента требованиям статьи 6 Закона "О Контрольно-счетной палате Калужской области"; заверенная копия трудовой книжки; копия диплома о высшем экономическом образовании; подлинник диплома и паспорт (предъявляются лично). Одновременно с принятием постановления о назначении срока приема заявлений принимается постановление Законодательного Собрания Калужской области о создании комиссии по формированию Контрольно-счетной палаты Калужской области. В комиссию включаются депутаты Законодательного Собрания Калужской области и представители органов исполнительной власти Калужской области (по представлению Губернатора или лица им уполномоченного) на паритетных началах. Все члены комиссии обладают равными правами, включая право решающего голоса. Комиссия на своем первом (организационном) заседании избирает председателя и секретаря. Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания Калужской области. Комиссия проверяет поданные заявления и приложенные к ним документы на соответствие требованиям статьи 6 Закона и проводит собеседование с каждым претендентом. Результаты проверки документов и собеседований по каждому претенденту отражаются в протоколах комиссии. Дата собеседования - не позже двух недель со дня подачи заявления. По результатам проверки документов и собеседований с претендентами комиссия формирует список кандидатов в количестве не более трех человек и направляет его вместе со всеми документами в адрес председателя Законодательного Собрания Калужской области, который вносит в установленном порядке вопрос о назначении председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области на ближайшее заседание сессии Законодательного Собрания. На заседании сессии председатель комиссии по формированию Контрольно-счетной палаты Калужской области докладывает об итогах работы комиссии. Каждому из кандидатов предоставляется время для выступления до 7 минут. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них. После обсуждения все выдвинутые кандидаты вносятся в список для тайного голосования, которое организует счетная комиссия Законодательного Собрания Калужской области. Список для тайного голосования составляется с указанием фамилии, имени, отчества в алфавитном порядке, а также должности и места работы кандидата. Депутат голосует за одного из представленных кандидатов или против всех. Голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов, против которых депутат голосует. Право назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области получает кандидат, за которого проголосовало более половины избранного числа депутатов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то в этот же день проводится второй тур голосования. В список для тайного голосования во втором туре включаются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Если несколько человек набрали одинаковое наибольшее число голосов, то все они включаются в список. По итогам голосования во втором туре право назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области получает кандидат, набравший наибольшее число голосов. По результатам голосования принимается постановление Законодательного Собрания Калужской области о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области. 2. Назначение на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области Законодательному Собранию Калужской области представляется председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области при наличии заключения комиссии по формированию Контрольно-счетной палаты Калужской области. На заседании сессии кандидату на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области предоставляется время для выступления до 7 минут. Депутаты имеют право задавать кандидату вопросы, высказывать свое мнение. После обсуждения проводится открытое голосование по назначению в должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области. Решение принимается большинством голосов от избранного числа депутатов. В случае, неназначения депутатами Законодательного Собрания Калужской области при голосовании представленной кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, данная кандидатура не может быть представлена на назначение повторно. 3. Назначение на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области Аудиторы Контрольно-счетной палаты Калужской области назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области. г. Калуга 8 мая 2003 г. N 205-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|