Расширенный поиск
Закон Калужской области от 27.06.2008 № 446-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Калужской области от 06.07.2011 г. N 168-ОЗ Об областной целевой программе "Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы" Принят Законодательным Собранием 19 июня 2008 года (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы" (прилагается). Статья 2. Финансирование мероприятий областной целевой программы "Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы", осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 27 июня 2008 г. N 446-ОЗ Приложение к Закону Калужской области от 27 июня 2008 года N 446-ОЗ Областная целевая программа "Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы" (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) Паспорт областной целевой программы "Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы" Наименование Региональная программа поддержки Программы соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы (далее - Программа). Заказчики Программы Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; министерство экономического развития Калужской области; министерство образования и науки Калужской области; министерство культуры Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) Разработчик Программы Рабочая группа по разработке Региональной программы поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы, образованная распоряжением Губернатора Калужской области от 15.02.2008 N 24-р (в ред. распоряжения Губернатора области от 27.03.2008 N 44-р). Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Калужской области от о разработке 15.02.2008 N 24-р (в ред. распоряжения Программы Губернатора области от 27.03.2008 N 44-р). Цели и задачи Цель: Программы поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в рамках реализации единой государственной политики в отношении соотечественников за рубежом. Задачи: 1. Содействие организациям и объединениям российских соотечественников за рубежом в самореализации и консолидации. 2. Активизация усилий по адаптации соотечественников на территории их проживания при добровольном сохранении ими этнокультурной самобытности. 3. Содействие совершенствованию и развитию образования на русском языке, утверждению высокой роли русского языка в мировой культуре. 4. Установление и налаживание связей хозяйствующих субъектов Калужской области с деловыми кругами российского зарубежья. |————————————————————————|———————————|———————|———————|——————| Целевые показатели и | Наименование | 2009 год | 2010 | 2011 | 2012 | индикаторы | показателя | | год | год | год | |————————————————————————|———————————|———————|———————|——————| | Количество семей | 40 | 40 | 40 | 40 | | соотечественников, | | | | | | оказавшихся в трудной | | | | | | жизненной ситуации и | | | | | | получивших | | | | | | материальную помощь в | | | | | | ходе реализации | | | | | | Программы | | | | | |————————————————————————|———————————|———————|———————|——————| | Количество | 50 | 50 | 50 | 50 | | соотечественников, | | | | | | прошедших обучение на | | | | | | бесплатных курсах | | | | | | русского языка и | | | | | | изучивших основы | | | | | | российского | | | | | | законодательства в | | | | | | ходе реализации | | | | | | Программы | | | | | |————————————————————————|———————————|———————|———————|——————| | Количество культурных | 2 | 2 | 3 | 4 | | мероприятий, | | | | | | проведенных за рубежом | | | | | | при содействии | | | | | | организаций | | | | | | соотечественников | | | | | |————————————————————————|———————————|———————|———————|——————| | Количество | 4 | 4 | 4 | 4 | | организованных в | | | | | | рамках организации | | | | | | Программы научных | | | | | | конференций, | | | | | | информационных акций и | | | | | | других мероприятий с | | | | | | участием | | | | | | соотечественников и | | | | | | руководителей | | | | | | организаций | | | | | | соотечественников | | | | | |————————————————————————|———————————|———————|———————|——————| Сроки и этапы 2009 - 2012 годы реализации Перечень основных Мероприятия Программы реализуются по мероприятий следующим основным направлениям: - поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования; - сотрудничество и оказание помощи общественным организациям и объединениям соотечественников за рубежом; - информационная поддержка соотечественников; - сотрудничество в области экономики. |——————————————————|———————————|———————————————————————————| Объемы финансирования | | Всего, | в том числе по годам | Программы из | | тыс. руб. |——————|——————|——————|——————| областного бюджета | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |——————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————| | Областной бюджет | 9000 | 2742 | 2086 | 2086 | 2086 | |——————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————| Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит: - установить новые и укрепить уже имеющиеся экономические, культурные и интеллектуальные связи Калужской области с соотечественниками за рубежом; - придать системный и целенаправленный характер отношениям Калужской области с российскими диаспорами за рубежом, обеспечить это сотрудничество конкретными механизмами и технологиями; - содействовать сохранению русского языка и русской культуры, процессу дальнейшей консолидации российских соотечественников. Система организации Контроль за исполнением Программы контроля за исполнением осуществляется в соответствии с положением о Программы порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 (в ред. постановления Губернатора области от 17.10.2007 N 390) 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом Отношения с соотечественниками за рубежом являются важным направлением внешней политики Российской Федерации. Это гибкая, динамичная и деликатная сфера жизни, где требуется особое внимание со стороны государства для недопущения межнациональных конфликтов, дестабилизирующих общество. В последние годы внимание государства к соотечественникам за рубежом постоянно возрастает. Поддержка и защита прав соотечественников являются национальным приоритетом. Такой подход продиктован тенденцией развития нашей страны на современном этапе, когда необходимо по-новому осмыслить принцип территориальной целостности российского государства. Нельзя игнорировать стремление русского народа к реализации права на самоопределение за пределами государственной границы, в странах, которые являются территорией их проживания. Обеспечение соблюдения прав и свобод соотечественников за рубежом - конституционная обязанность Российской Федерации. От того, насколько умело и эффективно она будет проводить свою внешнюю и внутреннюю политику в данном направлении, зависит ее мировой авторитет. Статус российского соотечественника должен вызывать гордость его обладателя, уверенность в защите и покровительстве со стороны своей исторической родины. Наследие русской культуры и искусства востребовано за рубежом, особенно среди соотечественников. Однако во многих зарубежных странах для представителей нетитульных национальностей (большинство из которых - русскоязычные) существенно ограничены права на получение образования и информации на родном языке, а также на сохранение этнокультурной самобытности. Актуальность данной проблемы определяется тем, что положение русскоязычного населения в ряде стран ближнего зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений с данными государствами. Соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации своих гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры. Дискриминация российских соотечественников, проживающих за рубежом, требует от государства эффективных и результативных действий, направленных на защиту прав соотечественников, оказание им поддержки в решении любых вопросов. Нельзя рассчитывать на построение гармоничного гражданского общества с учетом принципов равноправия народов, на оздоровление межнационального климата, если поддержка соотечественников за рубежом в ближайшие годы будет по-прежнему носить декларативный характер, существующие вопросы не будут решаться программным методом, а мероприятия будут хаотичными и разрозненными. Возникнет тенденция к повышению межнациональной напряженности, что ни в коей мере не будет способствовать укреплению положения наших соотечественников в зарубежных странах, которые по национальной принадлежности, по родственным связям и по духу являются россиянами. Основные направления поддержки соотечественников за рубежом на современном этапе представляют собой систему мер по созданию эффективных механизмов взаимодействия российского государства с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах защиты их прав и свобод. Поддержка соотечественников за рубежом осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом". Данная Программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации по развитию и укреплению связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. Отношения Российской Федерации с другими странами развиваются поступательно, динамично, охватывают политическую, торгово-экономическую, культурно-гуманитарную и другие сферы. Очевидно, чем плотнее будет сотрудничество России с другими государствами, тем эффективнее можно будет решать проблемы российских соотечественников, проживающих за рубежом. Основная задача состоит в том, чтобы содействовать созданию таких условий, в которых наши соотечественники, где бы они ни проживали, могли жить полнокровной жизнью, чтобы каждый из них чувствовал реальную поддержку своей исторической родины, видел в ее лице надежную опору. Тогда российские диаспоры получат действенный стимул к тому, чтобы раскрыть свой потенциал, выступая в качестве весомого интеллектуального, экономического и духовного партнера России. Вызывают серьезную обеспокоенность, в частности, трудности русских театров, библиотек, культурных центров. В связи с тем, что в большинстве стран бывшего СССР значительно сокращается использование русского языка в сферах экономики, науки и культуры, в бытовой среде, теряются навыки его владения у коренного населения. Уменьшается количество часов в школьной программе. Все это вызывает необходимость осуществления продуманной политики распространения и укрепления русского языка. Вопрос с использованием русского языка в зарубежных аудиовизуальных средствах массовой информации день ото дня становится все сложнее. Найти специалистов среди русскоязычного населения становится практически невозможно. В этих условиях вести речь о качественной пропаганде русского языка и русской культуры весьма затруднительно. Необходимость укрепления положения русского языка очевидна. Свою главную задачу при реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом Правительство Калужской области видит в том, чтобы всемерно содействовать консолидации соотечественников, так как только организованно, совместными усилиями можно эффективно решать стоящие перед соотечественниками проблемы, защищать их законные права и интересы. Отношения Калужской области с соотечественниками за рубежом в области науки, культуры и искусства требуют систематизации и упорядочения для достижения устойчивых результатов. Поддержка соотечественников за рубежом предполагает использование всех механизмов экономического, культурного, гуманитарного и информационного характера с целью обеспечения национальных интересов Российской Федерации и развития Калужской области. Для придания системного характера деятельности Калужской области по оказанию поддержки соотечественникам за рубежом в ближайшие годы основная часть программных мероприятий будет реализовываться в отношении соотечественников, проживающих в Северном Казахстане (Кустанайская область, Акмолинская область, Северо-Казахстанская область и Павлодарская область), Республике Молдова и в Германии (земля Северный Рейн-Вестфалия). Такая направленность позволит в предлагаемых программных мероприятиях учесть специфику выбранных территорий и имеющиеся у Калужской области возможности. Выбор вышеуказанных территорий обусловлен следующими обстоятельствами. На сегодняшний день в Казахстане проживает около 5 млн. российских соотечественников, что составляет примерно 30% населения страны. Наибольшее число русскоязычного населения зарегистрировано в Северном Казахстане. В связи с тем, что в Казахстане принята программа перевода всего делопроизводства на казахский язык, происходит сокращение русскоязычной системы образования всех уровней, расхождение с российской школой в программах обучения и в ментальном плане. Поддержка российских соотечественников в Казахстане в настоящее время особенно актуальна, а реализация программных мероприятий на территории Северного Казахстана будет способствовать сохранению русского языка и русской культуры среди русскоязычного населения этой территории. В настоящее время в Республике Молдова русские составляют около 13% населения. Официальная статистика свидетельствует, что примерно половину населения Молдовы составляют русскоязычные граждане. Именно сейчас, когда официальные власти Молдовы делают выбор между Россией и Западом, необходимо поддержать тех жителей Республики Молдова, основным языком общения которых является русский и которые, попав в этот край и отдав свои силы и здоровье делу его подъема и расцвета в советские годы, так и осели на этой земле, посчитав ее своей второй родиной. На территории Германии проживает около двух миллионов бывших жителей России. Большинство из них не хотят терять связь с исторической родиной. Между Калужской областью и землей Северный Рейн-Вестфалия в Германии заключено соглашение о сотрудничестве. Прямое взаимодействие этих регионов идет давно и успешно. Сотрудничество осуществляется не только в сфере промышленности, но и в плане информационного, образовательного, культурного и научного обмена. Кроме того, на территории земли Северный Рейн-Вестфалия, в городе Кельне, функционирует культурно-спортивное объединение российских соотечественников "Атлант" (руководитель - Евгения Ремпель), с которым уже полтора года сотрудничают органы исполнительной власти Калужской области. Необходимость использования программного метода в реализации единой государственной политики в отношении соотечественников за рубежом обусловлена широким спектром и долговременным характером реализации планируемых мероприятий, важностью решаемой задачи и необходимостью создания эффективной системы взаимодействия государственных органов и хозяйствующих субъектов при решении данной задачи. Программа определяет основные направления деятельности региона по поддержке русскоязычного населения, сохранению и развитию языкового и культурного наследия, расширению взаимовыгодных хозяйственных связей. Программа позволит совершенствовать систему мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников, проживающих за рубежом, с Калужской областью. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в рамках реализации единой государственной политики в отношении соотечественников за рубежом. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач: - содействие организациям и объединениям соотечественников за рубежом самоорганизации и консолидации; - активизация усилий по адаптации соотечественников на территории их проживания при добровольном сохранении ими этнокультурной самобытности; - содействие совершенствованию и развитию образования на русском языке, утверждению высокой роли русского языка в мировой культуре; - установление и налаживание связей хозяйствующих субъектов Калужской области с деловыми кругами российского зарубежья. Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей: |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Количество семей соотечественников, | 40 | 40 | 40 | 40 | | оказавшихся в трудной жизненной | | | | | | ситуации и получивших материальную | | | | | | помощь в ходе реализации Программы | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Количество соотечественников, | 50 | 50 | 50 | 50 | | прошедших обучение на бесплатных | | | | | | курсах русского языка и изучивших | | | | | | основы российского законодательства в | | | | | | ходе реализации Программы | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Количество культурных мероприятий, | 2 | 2 | 3 | 4 | | проведенных за рубежом при содействии | | | | | | организаций соотечественников | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Количество организованных в рамках | 4 | 4 | 4 | 4 | | реализации Программы научных | | | | | | конференций, информационных акций и | | | | | | других мероприятий с участием | | | | | | соотечественников и руководителей | | | | | | организаций соотечественников | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| Итогом осуществления программных мероприятий будет установление и развитие тесных экономических, культурных и интеллектуальных связей с соотечественниками с учетом имеющегося в Калужской области потенциала. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в период с 2009 по 2012 год. 4. Система основных мероприятий Программы Мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям: - поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования; - сотрудничество и оказание помощи общественным организациям и объединениям соотечественников за рубежом; - информационная поддержка соотечественников; - сотрудничество в области экономики. Мероприятия Программы направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе. Комплекс программных мероприятий предусматривает оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом. При этом главный акцент делается на сотрудничество в области образования, культуры и искусства посредством налаживания контактов с общественными организациями и объединениями соотечественников за рубежом. Важным разделом программных мероприятий является информационная поддержка соотечественников. Через электронные и печатные средства массовой информации, информационные брошюры и буклеты планируется ознакомление соотечественников с историей и современностью Калужского края. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых в соответствии с законодательством Калужской области на реализацию мероприятий Программы. Объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 9 млн. рублей. |——————————————————|———————————|———————————————————————————| | | Всего, | в том числе по годам | | | тыс. руб. |——————|——————|——————|——————| | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |——————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————| | Областной бюджет | 9000 | 2742 | 2086 | 2086 | 2086 | |——————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————| При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных: - с отсутствием или неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки и объемы выполнения мероприятий; - с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия; - с ростом межнациональной напряженности. 6. Механизм реализации Программы Заказчиками Программы являются Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; министерство экономического развития Калужской области; министерство образования и науки Калужской области; министерство культуры Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) Заказчиком-координатором Программы выступает министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) Заказчик-координатор Программы ежегодно уточняет затраты на выполнение программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Порядок оказания адресной материальной помощи и критерии отбора семей соотечественников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определяются Правительством Калужской области. Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы. Заказчик-координатор Программы осуществляет следующие функции: а) обеспечивает координацию деятельности органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области по реализации программных мероприятий; б) проводит оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы; в) формирует отчетные данные, организует ведение отчетности по реализации мероприятий Программы. Заказчик-координатор Программы может формировать рабочие группы по реализации отдельных программных мероприятий с привлечением представителей заказчиков Программы, представителей органов местного самоуправления в целях объединения усилий по обеспечению эффективной реализации Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 (в ред. постановления Губернатора области от 17.10.2007 N 390). 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы Комплекс программных мероприятий позволит поддержать соотечественников за рубежом с целью сохранения и развития их культурного наследия, являющегося неотъемлемым элементом самобытности соотечественников, в получении ими равного доступа к образованию на всех уровнях и на родных языках, а также придать системный и целенаправленный характер отношениям Калужской области с соотечественниками, проживающими за рубежом. Реализация Программы будет способствовать: - установлению новых и укреплению уже имеющихся экономических, культурных и интеллектуальных связей Калужской области с соотечественниками за рубежом с учетом имеющегося в Калужской области потенциала; - приданию системного и целенаправленного характера отношениям Калужской области с российскими диаспорами за рубежом, обеспечению этого сотрудничества конкретными механизмами и технологиями; - сохранению русского языка и русской культуры, процессу дальнейшей консолидации российских соотечественников путем подключения потенциала Калужской области к реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом. Социальная эффективность программы будет выражаться в повышении авторитета Калужской области среди соотечественников за рубежом, обмене педагогическим опытом, а также в культурном обмене с целью развития дальнейшего сотрудничества и взаимодействия. За период реализации программы 200 человек повысят уровень знания русского языка и основ законодательства России. Предполагается оказание материальной помощи 160 семьям соотечественников, проживающих за рубежом, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Приложение N 1 к Программе "Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы" СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки | Источники | Объем | В том числе по годам, | | п/п | | | реализации | финансирования | финансирования, | тыс. руб. | | | | | | | тыс. руб. |——————|——————|——————|——————| | | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | | | год | год | год | год | |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 1. Поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования | |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 1.1. | Организация бесплатных курсов | министерство | 2009 - 2012 | областной | 1000 | 250 | 250 | 250 | 250 | | | русского языка и основ | образования и | | бюджет | | | | | | | | законодательства России для | науки Калужской | | | | | | | | | | соотечественников, плохо | области | | | | | | | | | | владеющих русским языком, на | | | | | | | | | | | базе учебных заведений стран | | | | | | | | | | | проживания соотечественников | | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 1.2. | Организация стажировок | министерство | 2009 - 2012 | областной | 2000 | 500 | 500 | 500 | 500 | | | педагогов из числа | образования и | | бюджет | | | | | | | | соотечественников, | науки Калужской | | | | | | | | | | проживающих за рубежом | области | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 1.3. | Проведение совместных научных | Министерство | 2009 - 2012 | областной | 605 | 242 | 121 | 121 | 121 | | | конференций, "круглых столов" | образования и | | бюджет | | | | | | | | по проблемам языковой | науки Калужской | | | | | | | | | | ситуации и тенденций развития | области | | | | | | | | | | русского языка | | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 1.4. | Привлечение соотечественников | министерство | 2009 - 2012 | областной | 500 | 200 | 100 | 100 | 100 | | | к участию в специальных | культуры | | бюджет | | | | | | | | информационных акциях, | Калужской | | | | | | | | | | выставках-презентациях | области | | | | | | | | | | российской художественной, | | | | | | | | | | | общеобразовательной и научной | | | | | | | | | | | литературы; к участию в | | | | | | | | | | | читательских конференциях с | | | | | | | | | | | привлечением калужских | | | | | | | | | | | авторов и издателей | | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 1.5. | Информирование | министерство | 2009 - 2012 | областной | 70 | 40 | 10 | 10 | 10 | | | соотечественников об | культуры | | бюджет | | | | | | | | областных, всероссийских и | Калужской | | | | | | | | | | международных мероприятиях, | области | | | | | | | | | | проводимых на территории | | | | | | | | | | | области (фестивали народного | | | | | | | | | | | творчества, фестивали и | | | | | | | | | | | конкурсы музыкального и | | | | | | | | | | | хореографического искусства, | | | | | | | | | | | театральные фестивали и | | | | | | | | | | | конкурсы, художественные | | | | | | | | | | | выставки, выставки народных | | | | | | | | | | | художественных промыслов и | | | | | | | | | | | ремесел, кинофестивали) | | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 2. Сотрудничество и оказание помощи общественным организациям и объединениям соотечественников за рубежом | |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.1. | Привлечение общественных | министерство | 2009 - 2012 | не требует | В рамках текущего финансирования | | | организаций, объединений к | образования и | | дополнительного | | | | мероприятиям в сфере | науки Калужской | | финансирования | | | | образования, проводимым в | области, | | | | | | Калужской области | общественные | | | | | | | организации | | | | | | | (объединения) | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 2.2. | Оказание адресной | министерство | 2009 - 2012 | областной | 3200 | 800 | 800 | 800 | 800 | | | материальной помощи семьям | труда, занятости | | бюджет | | | | | | | | соотечественников, | и кадровой | | | | | | | | | | оказавшимся в трудной | политики | | | | | | | | | | жизненной ситуации, в | Калужской области | | | | | | | | | | порядке, установленном | | | | | | | | | | | Правительством Калужской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 2.3. | Проведение ежегодных | Представительство | 2009 - 2012 | областной | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | | | заседаний коллегиального | Правительства | | бюджет | | | | | | | | органа "Калужское | Калужской области | | | | | | | | | | межэтническое совещание" с | при Правительстве | | | | | | | | | | участием представителей | Российской | | | | | | | | | | посольств и руководителей | Федерации | | | | | | | | | | общественных объединений, | (г. Москва) | | | | | | | | | | образованных по национальному | | | | | | | | | | | признаку | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 2.4. | Мониторинг деятельности | министерство | 2009 - 2012 | областной | 800 | 500 | 100 | 100 | 100 | | | общественных организаций и | труда, занятости | | бюджет | | | | | | | | объединений соотечественников | и кадровой | | | | | | | | | | и встреча с руководством этих | политики | | | | | | | | | | организаций с целью | Калужской области | | | | | | | | | | определения приоритетных | | | | | | | | | | | направлений работы Калужской | | | | | | | | | | | области по поддержке | | | | | | | | | | | соотечественников | | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 2.5. | Взаимодействие членов | министерство | 2009 - 2012 | областной | В рамках текущего финансирования | | | творческих союзов России, | культуры | | бюджет | | | | проживающих за рубежом, с | Калужской | | | | | | областными организациями | области | | | | | | писателей, художников, | | | | | | | композиторов | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3. Информационная поддержка соотечественников | |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.1. | Освещение в средствах | министерство | 2009 - 2012 | областной | В рамках текущего финансирования | | | массовой информации Калужской | образования и | | бюджет | | | | области вопросов развития | науки Калужской | | | | | | сотрудничества с | области | | | | | | соотечественниками за рубежом | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.2. | Создание на официальном | министерство | 2009 - 2012 | областной | В рамках текущего финансирования | | | Интернет-сервере органов | труда, занятости | | бюджет | | | | государственной власти | и кадровой | | | | | | Калужской области раздела | политики | | | | | | "Калужская область и | Калужской области | | | | | | соотечественники" | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 3.3. | Издание информационных | министерство | 2009 - 2012 | областной | 25 | 10 | 5 | 5 | 5 | | | материалов, направленных на | труда, занятости | | бюджет | | | | | | | | повышение авторитета | и кадровой | | | | | | | | | | Калужской области среди | политики | | | | | | | | | | соотечественников и создание | Калужской области | | | | | | | | | | благоприятного | | | | | | | | | | | инвестиционного климата | | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | 3.4. | Своевременная | министерство | 2009 - 2012 | областной | В рамках текущего финансирования | | | актуализация и размещение | труда, занятости | | бюджет | | | | информации о вакантных | и кадровой | | | | | | рабочих местах в организациях | политики | | | | | | Калужской области на | Калужской области | | | | | | Интернет-сервере органов | | | | | | | власти Калужской области | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 10.11.2009 г. N 589-ОЗ) |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 4. Сотрудничество в области экономики | |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 4.1. | Осуществление организациями и | министерство | 2009 - 2012 | областной | Не требует дополнительного | | | хозяйствующими субъектами | экономического | | бюджет | финансирования | | | совместных с | развития области | | | | | | соотечественниками | | | | | | | бизнес-проектов | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| | ИТОГО СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА | 9000 | 2742 | 2086 | 2086 | 2086 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————| ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ |——————|——————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сумма расходов | В том числе по | Расчет средств | Ожидаемые результаты | | п/п | | всего | годам (тыс. руб.) | | | | | | (тыс. руб.) |——————|——————|——————|——————| | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | | год | год | год | год | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 1. Поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 1.1. | Организация бесплатных | 1000 | 250 | 250 | 250 | 250 | В процессе реализации | Обучение русскому | | | курсов русского языка и | | | | | | Программы ежегодно | языку и основам | | | основ законодательства | | | | | | планируется осуществлять | российского | | | России для | | | | | | набор двух групп | законодательства | | | соотечественников, плохо | | | | | | соотечественников - по 25 | двухсот человек из | | | владеющих русским | | | | | | чел. каждая. Обучение | числа | | | языком, на базе учебных | | | | | | проводится в течение 1 | соотечественников, | | | заведений стран | | | | | | месяца. Затраты на одного | проживающих за рубежом | | | проживания | | | | | | человека в таких группах | | | | соотечественников | | | | | | составляют в среднем 5 | | | | | | | | | | тыс. руб. (обеспечение | | | | | | | | | | учебно-методическими | | | | | | | | | | материалами, аренда | | | | | | | | | | помещения для занятий, | | | | | | | | | | оплата работы педагогов). | | | | | | | | | | 25 чел. x 2 группы x 5 | | | | | | | | | | тыс. руб. = 250 тыс. руб. | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 1.2. | Организация стажировок | 2000 | 500 | 500 | 500 | 500 | Стажировки планируется | Формирование | | | педагогов из числа | | | | | | проводить ежегодно в | методической базы для | | | соотечественников, | | | | | | течение 1 месяца для групп | изучения и | | | проживающих за рубежом | | | | | | из 15 человек. Затраты на | преподавания русского | | | | | | | | | 1 человека составляют 10 | языка | | | | | | | | | тыс. руб. в месяц. | соотечественниками за | | | | | | | | | Разработка программы и | рубежом; обмен | | | | | | | | | полиграфические услуги по | педагогическим опытом, | | | | | | | | | подготовке методических | поиск новых форм и | | | | | | | | | материалов - 5 тыс. руб. | методов обучения. | | | | | | | | | на 1 чел. Осуществление | Практическое участие в | | | | | | | | | методического и | педагогическом | | | | | | | | | организационного | процессе другой страны | | | | | | | | | руководства группой - 25 | с целью развития | | | | | | | | | тыс. руб. в месяц. В год | дальнейшего | | | | | | | | | планируется принимать по 2 | сотрудничества и | | | | | | | | | группы в количестве 15 | взаимодействия. | | | | | | | | | чел. (15 чел. x 2 группы x | | | | | | | | | | (10 тыс. руб. + 5 тыс. | | | | | | | | | | руб.) + (25 тыс. руб. x 2 | | | | | | | | | | группы) = 500 тыс. руб. в | | | | | | | | | | год | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 1.3. | Проведение совместных | 605 | 242 | 121 | 121 | 121 | Оплата лекций | Мониторинг языковой | | | научных конференций, | | | | | | представителей Московского | ситуации и тенденций | | | "круглых столов" по | | | | | | педагогического | развития русского | | | проблемам языковой | | | | | | государственного | языка с целью | | | ситуации и тенденций | | | | | | университета - 3 чел. x 10 | корректировки | | | развития русского языка | | | | | | тыс. руб. = 30 тыс. руб. | мероприятий, | | | | | | | | | Расходные материалы (ручки | проводимых Калужской | | | | | | | | | и блокноты с логотипом | областью по поддержке | | | | | | | | | мероприятия) - 100 экз. по | и усилению роли | | | | | | | | | 210 руб. = 21 тыс. руб. | русского языка за | | | | | | | | | Полиграфическая | рубежом. | | | | | | | | | информационная продукция - | | | | | | | | | | 25 тыс. руб. Организация | | | | | | | | | | обзорной экскурсии по | | | | | | | | | | городу Калуге для | | | | | | | | | | соотечественников - | | | | | | | | | | участников конференции | | | | | | | | | | ("круглого стола") - 40 | | | | | | | | | | чел. x 500 руб. = 20 тыс. | | | | | | | | | | руб. Издание научного | | | | | | | | | | сборника по итогам | | | | | | | | | | проводимого мероприятия - | | | | | | | | | | 25 тыс. руб. (100 тыс. | | | | | | | | | | руб. + 50 тыс. руб. + 30 | | | | | | | | | | тыс. руб. + 25 тыс. руб. + | | | | | | | | | | 25 тыс. руб. + 20 тыс. | | | | | | | | | | руб. + 25 тыс. руб. = 275 | | | | | | | | | | тыс. руб.). В 1-й год | | | | | | | | | | реализации Программы | | | | | | | | | | планируется проведение 2-х | | | | | | | | | | мероприятий, далее - по 1 | | | | | | | | | | в год | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 1.4. | Привлечение | 500 | 200 | 100 | 100 | 100 | Издание сборников о | Распространение | | | соотечественников к | | | | | | калужских писателях (500 | информации о | | | участию в специальных | | | | | | экз. по 60 руб.) - 30 тыс. | современной русской | | | информационных акциях, | | | | | | руб.; информационные | литературе и калужских | | | выставках-презентациях | | | | | | буклеты о проводимых | писателях среди | | | российской | | | | | | мероприятиях (1000 экз. по | соотечественников, | | | художественной, | | | | | | 20 руб.) - 20 тыс. руб. | проживающих за | | | общеобразовательной и | | | | | | Организационные расходы | рубежом; пропаганда | | | научной литературы; к | | | | | | (оплата ведущим, | современной русской | | | участию в читательских | | | | | | сценаристам, артистам по | литературы в среде | | | конференциях с | | | | | | договорам, аренда и | русской диаспоры за | | | привлечением калужских | | | | | | украшение помещения) - 50 | рубежом. | | | авторов и издателей | | | | | | тыс. руб. Не менее 2-х | | | | | | | | | | мероприятий в 1-й год | | | | | | | | | | реализации Программы, | | | | | | | | | | далее - по 1-му | | | | | | | | | | мероприятию в год. | | | | | | | | | | Итого: 30 тыс. руб. + 20 | | | | | | | | | | тыс. руб. + 50 тыс. руб. = | | | | | | | | | | 100 тыс. руб. на 1 | | | | | | | | | | мероприятие | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 1.5. | Информирование | 70 | 40 | 10 | 10 | 10 | Затраты на полиграфическую | Привлечение творческих | | | соотечественников об | | | | | | продукцию информационного | коллективов из числа | | | областных, всероссийских | | | | | | характера: рекламные | российских | | | и международных | | | | | | буклеты: 1-й год: 500 экз. | соотечественников к | | | мероприятиях, проводимых | | | | | | x 4 вида x 20 руб. = 40 | участию в культурных | | | на территории области | | | | | | тыс. руб. 2-4-й годы | мероприятиях, | | | (фестивали народного | | | | | | (доработка и обновление): | проводимых на | | | творчества, фестивали и | | | | | | 125 экз. x 4 вида x 20 | территории Калужской | | | конкурсы музыкального и | | | | | | руб. = 10 тыс. руб. | области с целью | | | хореографического | | | | | | | дальнейшего | | | искусства, театральные | | | | | | | взаимовыгодного | | | фестивали и конкурсы, | | | | | | | сотрудничества; | | | художественные выставки, | | | | | | | налаживание связей с | | | выставки народных | | | | | | | творческими | | | художественных промыслов | | | | | | | коллективами | | | и ремесел, | | | | | | | соотечественников. | | | кинофестивали) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 2. Сотрудничество и оказание помощи общественным организациям и объединениям соотечественников за рубежом | |——————|——————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 2.1. | Привлечение общественных | Не требует | В рамках текущего | | Налаживание связей с | | | организаций, объединений | дополнительного | финансирования | | общественными | | | к мероприятиям в сфере | финансирования | | | организациями и | | | образования, проводимым | | | | объединениями | | | в Калужской области | | | | соотечественников за | | | | | | | рубежом | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 2.2. | Оказание адресной | 3200 | 800 | 800 | 800 | 800 | Сумма материальной помощи | Оказание материальной | | | материальной помощи | | | | | | на 1 семью - 20 тыс. руб. | помощи 160-ти семьям | | | семьям | | | | | | В течение 1 года | соотечественников, | | | соотечественников, | | | | | | планируется оказать помощь | попавшим в трудную | | | оказавшимся в трудной | | | | | | 40 семьям | жизненную ситуацию. | | | жизненной ситуации, в | | | | | | соотечественников, | | | | порядке, установленном | | | | | | оказавшимся в трудной | | | | Правительством Калужской | | | | | | жизненной ситуации: 20 | | | | области | | | | | | тыс. руб. x 40 семей = 800 | | | | | | | | | | тыс. руб. в год | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 2.3. | Проведение ежегодных | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | Полиграфическая продукция | Определение основных | | | заседаний коллегиального | | | | | | (раздаточный материал) - 5 | направлений | | | органа "Калужское | | | | | | видов x 200 экз. x 40 руб. | деятельности и | | | межэтническое совещание" | | | | | | = 40 тыс. руб. | выработка | | | с участием | | | | | | Канцелярские товары с | перспективного плана | | | представителей посольств | | | | | | логотипами - 200 экз. x | работы общественных | | | и руководителей | | | | | | 100 руб. = 20 тыс. руб. | организаций и | | | общественных | | | | | | Представительские расходы | объединений, | | | объединений, | | | | | | - 100 тыс. руб. | образованных по | | | образованных по | | | | | | Выпуск информационного | национальному признаку | | | национальному признаку | | | | | | сборника по итогам | | | | | | | | | | заседания - 200 экз. x 200 | | | | | | | | | | руб. = 40 тыс. руб. | | | | | | | | | | Итого: 200 тыс. руб. | | | | | | | | | | ежегодно | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 2.4. | Мониторинг деятельности | 800 | 500 | 100 | 100 | 100 | Командировочные расходы из | Совершенствование и | | | общественных организаций | | | | | | расчета 25 тыс. руб. на 1 | увеличение количества | | | и объединений | | | | | | чел. Планируется поездка | направлений | | | соотечественников и | | | | | | от Калужской области 4-х | деятельности | | | встреча с руководством | | | | | | чел. В 1-й год планируется | общественных | | | этих организаций с целью | | | | | | 5 поездок (налаживание | организаций и | | | определения приоритетных | | | | | | контактов, мониторинг | объединений | | | направлений работы | | | | | | ситуации) - 25 тыс. руб. x | соотечественников за | | | Калужской области по | | | | | | 4 чел. x 5 поездок = 500 | рубежом | | | поддержке | | | | | | тыс. руб. в год. Во | | | | соотечественников | | | | | | 2-4-й годы - по 1-й | | | | | | | | | | поездке в год (25 тыс. | | | | | | | | | | руб. x 4 чел. x 1 поездку | | | | | | | | | | = 100 тыс. руб. в год) | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 2.5. | Взаимодействие членов | Не требует | В рамках текущего | | Выявление ярких | | | творческих союзов | дополнительного | финансирования | | творческих | | | России, проживающих за | финансирования | | | коллективов, | | | рубежом, с областными | | | | творческих объединений | | | организациями писателей, | | | | писателей, художников, | | | художников, композиторов | | | | композиторов и | | | | | | | кинематографистов из | | | | | | | числа | | | | | | | соотечественников | |——————|——————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 3. Информационная поддержка соотечественников | |——————|——————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 3.1. | Освещение в средствах | Не требует | В рамках текущего | | Анализ и промежуточная | | | массовой информации | дополнительного | финансирования | | оценка деятельности | | | Калужской области | финансирования | | | Калужской области по | | | вопросов развития | | | | развитию | | | сотрудничества с | | | | сотрудничества региона | | | соотечественниками за | | | | с соотечественниками | | | рубежом | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 3.2. | Создание на официальном | Не требует | В рамках текущего | | Информирование | | | Интернет-сервере органов | дополнительного | финансирования | | пользователей Интернет | | | государственной власти | финансирования | | | об актуальных | | | Калужской области | | | | направлениях | | | раздела "Калужская | | | | деятельности Калужской | | | область и | | | | области по реализации | | | соотечественники" | | | | государственной | | | | | | | политики в отношении | | | | | | | соотечественников за | | | | | | | рубежом. | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 3.3. | Издание информационных | 25 | 10 | 5 | 5 | 5 | Полиграфические расходы: | Повышение авторитета | | | материалов, направленных | | | | | | 1-й год реализации | Калужской области | | | на повышение авторитета | | | | | | Программы - издание | среди | | | Калужской области среди | | | | | | буклетов - 10 тыс. руб. в | соотечественников, | | | соотечественников и | | | | | | год; 2-4-й годы - | проживающих за | | | создание благоприятного | | | | | | актуализация и обновление | рубежом, и создание | | | инвестиционного климата | | | | | | буклетов - 5 тыс. руб. в | благоприятного | | | | | | | | | год | инвестиционного | | | | | | | | | | климата | |——————|——————————————————————————|—————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 3.4. | Размещение и | Не требует | В рамках текущего | | Частичное решение | | | своевременная | дополнительного | финансирования | | проблемы нехватки | | | актуализация информации | финансирования | | | трудовых ресурсов в | | | о вакансиях для | | | | Калужской области, | | | временного | | | | оказание помощи во | | | трудоустройства в | | | | временном | | | Калужской области | | | | трудоустройстве на | | | соотечественников, | | | | предприятиях и в | | | проживающих за рубежом, | | | | организациях области с | | | на официальном | | | | целью решения | | | Интернет-сервере органов | | | | материальных проблем | | | государственной власти | | | | соотечественников, | | | Калужской области и | | | | проживающих за рубежом | | | направление этой | | | | | | | информации в | | | | | | | общественные организации | | | | | | | соотечественников за | | | | | | | рубежом | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 4. Сотрудничество в области экономики | |——————|——————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————| | 4.1. | Осуществление | Не требует | В рамках текущего | | Установление и | | | организациями и | дополнительного | финансирования | | налаживание | | | хозяйствующими | финансирования | | | долговременных и | | | субъектами совместных с | | | | прочных связей | | | соотечественниками | | | | хозяйствующих | | | бизнес-проектов | | | | субъектов Калужской | | | | | | | области с деловыми | | | | | | | кругами российского | | | | | | | зарубежья | |——————|——————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|