Расширенный поиск
Закон Калужской области от 24.10.2008 № 468-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008 - 2012 годах" Принят Законодательным Собранием 15 октября 2008 года (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008 - 2012 годах" (прилагается). (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) Статья 2. Финансирование мероприятий областной целевой программы "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008 - 2012 годах", осуществляемых за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Административная реформа на территории Калужской области в 2007 - 2010 годах", уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 24 октября 2008 г. N 468-ОЗ Приложение к Закону Калужской области "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008 - 2012 годах" от 24 октября 2008 г. N 468-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 - 2012 ГОДАХ" (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Калужской области от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 1. Наименование | "Противодействие коррупции в Калужской области в | | | 2008 - 2012 годах" (далее - Программа) | (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 2. Заказчик | Администрация Губернатора Калужской области | | областной целевой | | | Программы | | |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 3. Разработчик | Рабочая группа по разработке областной целевой | | | Программы "Противодействие коррупции в Калужской | | | области в 2008 - 2012 годах", Институт модернизации | | | государственного и муниципального управления | (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 4. Дата принятия | Распоряжение Губернатора Калужской области от 31 | | решения о | марта 2008 г. N 48-р "О разработке областной целевой | | разработке | программы "Противодействие коррупции в Калужской | | | области в 2008 - 2010 годах" | |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 5. Цели и задачи | Целями Программы являются: | | | - снижение уровня коррупции при исполнении органами | | | исполнительной власти Калужской области | | | государственных функций и предоставлении | | | государственных услуг гражданам и организациям; | | | - устранение причин и условий, порождающих коррупцию | | | в органах исполнительной власти Калужской области; | | | - формирование на территории Калужской области | | | атмосферы общественного неприятия коррупции и | | | коррупционного поведения. | | | Для достижения поставленных целей предусмотрено | | | решение следующих задач: | | | - измерение, анализ и оценка существующего в | | | Калужской области уровня коррупции, а также измерение | | | темпов снижения уровня коррупции, достигаемого по | | | ходу реализации данной Программы; | | | - повышение риска должностных лиц при совершении | | | коррупционных действий и потерь от них; | | | - повышение заинтересованности должностных лиц в | | | выполнении своих обязанностей в рамках | | | законодательства и в соответствии с общественными | | | интересами; | | | - искоренение в обществе толерантного отношения к | | | коррупции и коррупционным действиям со стороны | | | государственных гражданских служащих, граждан и | | | организаций; | | | - предупреждение совершения коррупционных правонарушений; | | | - обеспечение ответственности за коррупционные | | | правонарушения в случаях, предусмотренных | | | законодательством Российской Федерации; | | | - вовлечение граждан и институтов гражданского общества | | | в реализацию антикоррупционной политики; | | | - обеспечение реализации прав граждан и организаций | | | на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных | | | факторах, а также на их свободное освещение в средствах | | | массовой информации. | |---------------------|------------------------------|--------------------------------------| | 6. Целевые | Наименование целевого | Значение по годам | | индикаторы и | индикатора, показателя |-------|------|------|------|---------| | показатели | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | |------------------------------|-------|------|------|------|---------| | | Уровень снижения коррупции | - | 15 | 40 | 45 | 50 | | | по оценке граждан, | | | | | | | | процентных пунктов | | | | | | | | к 2008 году *) | | | | | | | |------------------------------|-------|------|------|------|---------| | | Уровень снижения коррупции | - | 10 | 30 | 35 | 40 | | | по оценке предпринимателей, | | | | | | | | процентных пунктов к | | | | | | | | 2008 году *) | | | | | | | |------------------------------|-------|------|------|------|---------| | | Количество действующих | 20 | 50 | 90 | 95 | 96 | | | нормативных правовых актов | | | | | | | | Калужской области, прошедших | | | | | | | | антикоррупционную | | | | | | | | экспертизу, в % от общего | | | | | | | | количества | | | | | | | |------------------------------|-------|------|------|------|---------| | | Количество вновь | 30 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | разрабатываемых проектов | | | | | | | | нормативных правовых актов | | | | | | | | Калужской области, прошедших | | | | | | | | антикоррупционную | | | | | | | | экспертизу, в % от общего | | | | | | | | количества | | | | | | | |------------------------------|-------|------|------|------|---------| | | Степень информированности | - | 30 | 90 | 95 | 96 | | | граждан и предпринимателей | | | | | | | | о ситуации с коррупцией в | | | | | | | | Калужской области и мерах | | | | | | | | антикоррупционной | | | | | | | | политики, в % *) | | | | | | | |------------------------------|-------|------|------|------|---------| | | Количество государственных и | 45 | 90 | 120 | 150 | 160 | | | муниципальных служащих, | | | | | | | | получивших антикоррупционное | | | | | | | | образование, человек | | | | | | | |------------------------------|-------|------|------|------|---------| | | Удельный вес средств | 50 | 70 | 85 | 90 | 93 | | | массовой информации | | | | | | | | (областных и районных), | | | | | | | | участвующих в информационном | | | | | | | | сопровождении программы, в % | | | | | | | | от общего количества | | | | | | | | областных и районных средств | | | | | | | | массовой информации | | | | | | | |------------------------------|-------|------|------|------|---------| (Таблица в редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) | | *) Определяется относительно данных 2008 года, | | | которые будут получены в результате мониторинга, | | | проводимого в 2008 году на основании методики, | | | разрабатываемой в соответствии с Программой. | | | Мониторинг 2008 года будет первым комплексным | | | исследованием уровня коррупции в Калужской области и | | | будет повторяться по той же методике в последующие | | | годы в рамках реализации Программы и после ее | | | завершения. | | | Его результаты станут стартовыми для оценки | | | эффективности Программы и динамики уровня коррупции в | | | период реализации Программы и после ее завершения | |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 7. Сроки и этапы | Срок реализации Программы: 2008 - 2012 годы | | реализации | Первый этап: 2008 год | | | Второй этап: 2009 - 2012 годы | (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 8. Перечень | Организационные меры по созданию механизмов | | основных | реализации Программы | | мероприятий | | | | Организация проведения антикоррупционной экспертизы | | | правовых актов Калужской области и их проектов в | | | целях устранения положений, способствующих | | | проявлениям коррупции. | | | | | | Разработка и внедрение планов мероприятий по | | | противодействию коррупции в органах исполнительной | | | власти Калужской области. | | | | | | Организация работы по предотвращению, выявлению и | | | урегулированию конфликтов интересов государственных | | | гражданских служащих Калужской области. Содействие | | | проведению мероприятий по предотвращению конфликта | | | интересов в органах местного самоуправления. | | | | | | Контроль исполнения государственными гражданскими | | | служащими Калужской области должностных обязанностей, | | | исполнение которых в наибольшей мере подвержено | | | риску коррупционных проявлений. | | | Внедрение механизмов дополнительного внутреннего | | | контроля деятельности государственных гражданских | | | служащих Калужской области, исполняющих должностные | | | обязанности, исполнение которых в наибольшей мере | | | подвержено риску коррупционных проявлений. | | | | | | Установление и совершенствование обратной связи с | | | гражданами и организациями. | | | | | | Формирование нетерпимого отношения к проявлениям | | | коррупции со стороны государственных гражданских | | | служащих, граждан и организаций. | | | | | | Внедрение и развитие информационно-коммуникационных | | | технологий в деятельности органов исполнительной | | | власти Калужской области, позволяющих сократить | | | имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию. | | | | | | Обеспечение доступа граждан и организаций к | | | информации о деятельности органов исполнительной | | | власти Калужской области. | | | | | | Проведение в Калужской области комплексного | | | антикоррупционного мониторинга, включая мониторинг | | | уровня коррупции, мониторинг коррупциогенных факторов | | | и мониторинг эффективности реализации мер | | | антикоррупционной политики. | |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 9. Исполнители | Уполномоченный орган исполнительной власти Калужской | | основных | области в сфере реализации антикоррупционной | | мероприятий | политики; органы исполнительной власти Калужской | | | области, координационные органы, образуемые в | | | установленном порядке, из представителей органов | | | государственной власти Калужской области и | | | общественных организаций. | |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 10. Объемы | Общий объем финансирования Программы - 3 млн. рублей | | финансирования | - за счет средств областного бюджета в рамках | | Программы | реализации мероприятий областной целевой программы | | | "Административная реформа на территории Калужской | | | области в 2007 - 2010 годах". | (В редакции Закона Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ) | | | | | Планируется привлечение для реализации Программы | | | средств федерального бюджета, выделяемых на | | | конкурсной основе в виде субсидий субъектам | | | Российской Федерации на стимулирование проведения | | | мероприятий в рамках административной реформы. | |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 11. Ожидаемые | К концу 2012 года планируется достичь следующих | | результаты | результатов: | | | - повышение степени информированности граждан и | | | предпринимателей о ситуации с коррупцией в Калужской | | | области; | | | - укрепление доверия граждан к деятельности | | | исполнительных органов власти Калужской области; | | | - снижение издержек бизнеса и граждан на преодоление | | | административных барьеров; | | | - снижение уровня коррупции при исполнении | | | государственных функций и предоставлении | | | государственных услуг органами исполнительной власти | | | Калужской области: | | | на 50 процентных пунктов - по оценке граждан; | | | на 40 процентных пунктов - по оценке предпринимателей. | (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) |---------------------|---------------------------------------------------------------------| | 12. Система | Контроль за реализацией Программы осуществляется в | | организации | соответствии с требованиями Положения о порядке | | контроля за | разработки, рассмотрения и реализации областных | | реализацией | целевых программ, утвержденных постановлением | | Программы | Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 | | | (в ред. от 17.10.2007 N 390). | |---------------------|---------------------------------------------------------------------| 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе закона, подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Областное законодательство определяет коррупцию как деятельность лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, заключающуюся в использовании должностных полномочий и связанных с ними возможностей для личного обогащения либо предоставления имущественных и неимущественных благ и преимуществ другим лицам. Экономическими причинами коррупции являются прежде всего низкие заработные платы государственных и муниципальных служащих в соединении с высокими правомочиями влиять на деятельность организаций и граждан. Институциональными причинами коррупции считается высокий уровень закрытости в работе государственных и муниципальных органов, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законотворчества, слабая кадровая политика государства, допускающая возможности для продвижения по службе вне зависимости от результатов работы. Социально-культурными причинами коррупции являются общественная пассивность, недостаточная информированность и организованность граждан. Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также на устранение причин и условий, ее порождающих. Закон Калужской области от 27 апреля 2007 года N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области" устанавливает, что задачами антикоррупционной политики на территории Калужской области является устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие причинам и условиям, способствующим ее проявлению, повышение риска при совершении коррупционных действий и потерь от них, увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов, вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики и формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям. Закон Калужской области от 28 июня 2007 года N 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007 - 2010 годах" в качестве одной из основных задач проведения административной реформы на территории Калужской области определяет задачу разработки и внедрения в Калужской области механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти Калужской области. Областной целевой программой "Административная реформа на территории Калужской области в 2007 - 2010 годах" предусматривается внедрение в Калужской области широкого спектра механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ) В Калужской области, как и в большинстве субъектов Российской Федерации, не проводились комплексные исследования уровня коррупции и коррупциогенности органов государственной власти Калужской области. Их систематическое проведение - одна из задач настоящей Программы. Однако и имеющиеся данные позволяют сделать вывод о необходимости целенаправленных, скоординированных усилий органов власти, местного самоуправления, граждан по противодействию коррупции на территории Калужской области. По данным прокуратуры Калужской области, всего в 2005 - 2006 годах органами прокуратуры области выявлено около 1,5 тыс. нарушений закона коррупционной направленности и правонарушений в сфере государственной и муниципальной службы, опротестовано 239 незаконных правовых актов. Прокурорами внесено 369 представлений. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 108 лиц, в административном порядке по постановлениям прокурора наказано 30 должностных лиц. По данным Управления внутренних дел по области, в 2006 году сотрудниками данного управления выявлено 2277 преступлений коррупционной направленности. В 2007 году расследовано 334 аналогичных преступления. В суд направлены уголовные дела по 240 таким преступлениям (в 2006 году - 1415). Исполнительная и законодательная власть Калужской области предпринимают усилия для создания в области системы мер по предотвращению коррупции, но при этом уровень коррупции в области остается достаточно высоким, коррупционные проявления зафиксированы практически во всех сферах государственной и муниципальной службы Калужской области. Отмечается недостаток координации деятельности органов исполнительной власти области и правоохранительных органов области по противодействию коррупции. При формальном существовании механизмов обратной связи с гражданами эффективность работы этих механизмов остается невысокой. Настоящая Программа должна стать основой комплекса антикоррупционных мер, реализуемых в Калужской области. Программа разработана во исполнение Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области" и Закона Калужской области от 28 июня 2007 года N 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007 - 2010 годах", принятых на основе Конституции Российской Федерации и Устава Калужской области с учетом: (В редакции Закона Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ) Уголовного кодекса Российской Федерации; Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах". 2. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются: - снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Калужской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; - устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Калужской области; - формирование на территории Калужской области атмосферы общественного неприятия коррупции и коррупционного поведения. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: - измерение, анализ и оценка существующего в Калужской области уровня коррупции, а также измерение темпов снижения уровня коррупции, достигаемого по ходу реализации Программы; - повышение риска при совершении коррупционных действий должностными лицами и потерь от них; - повышение заинтересованности должностных лиц в выполнении своих обязанностей в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами; - искоренение в обществе толерантного отношения к коррупции и коррупционным действиям со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций; - предупреждение совершения коррупционных правонарушений; - обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; - обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. Достижение указанных целей определяется в рамках Программы следующими значениями их целевых индикаторов и показателей: |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Наименование целевого индикатора, показателя | Значение по годам | | |——————|——————|——————|——————|——————| | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |——————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Уровень снижения коррупции по оценке граждан, | - | 15 | 40 | 45 | 50 | | процентных пунктов к 2008 году <*> | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Уровень снижения коррупции по оценке | - | 10 | 30 | 35 | 40 | | предпринимателей, процентных пунктов к 2008 году | | | | | | | <*> | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Количество действующих нормативных правовых | 20 | 50 | 90 | 95 | 96 | | актов Калужской области, прошедших | | | | | | | антикоррупционную экспертизу, в % от общего | | | | | | | количества | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Количество вновь разрабатываемых проектов | 30 | 100 | 100 | 100 | 100 | | нормативных правовых актов Калужской области, | | | | | | | прошедших антикоррупционную экспертизу, в % от | | | | | | | общего количества | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Степень информированности граждан и | - | 30 | 90 | 95 | 96 | | предпринимателей о ситуации с коррупцией в | | | | | | | Калужской области и мерах антикоррупционной | | | | | | | политики, в % <*> | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Количество государственных и муниципальных | 45 | 90 | 120 | 150 | 160 | | служащих, получивших антикоррупционное | | | | | | | образование, человек | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Удельный вес средств массовой информации | 50 | 70 | 85 | 90 | 93 | | (областных и районных), участвующих в | | | | | | | информационном сопровождении программы, в % от | | | | | | | общего количества областных и районных средств | | | | | | | массовой информации | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| (Таблица в редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) *) Определяется относительно данных 2008 года, которые будут получены в результате мониторинга, проводимого в 2008 году на основании методики, разрабатываемой в соответствии с Программой. Мониторинг 2008 года будет первым комплексным исследованием уровня коррупции в Калужской области и будет повторяться по той же методике в последующие годы в рамках реализации Программы и после ее завершения. Его результаты станут стартовыми для оценки эффективности Программы и динамики уровня коррупции в рамках реализации Программы и после ее завершения. 3. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы: 2008 - 2012 годы. Первый этап: 2008 год. Второй этап: 2009 - 2012 годы. (Раздел в редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) 4. Система основных мероприятий Программы Система основных мероприятий, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации представлена в приложении к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы - 3 млн. рублей - за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Административная реформа на территории Калужской области в 2007 - 2010 годах". Планируется привлечение для реализации Программы средств федерального бюджета, выделяемых на конкурсной основе в виде субсидий субъектам Российской Федерации на стимулирование проведения мероприятий в рамках административной реформы. Объем средств областного бюджета на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом результатов реализации Программы. 6. Механизм реализации Программы Реализация Программы организуется и обеспечивается согласно целям, задачам, целевым индикаторам и показателям системы мероприятий Программы: - уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере реализации антикоррупционной политики (далее - Уполномоченный орган), определяемым Правительством Калужской области в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области"; - органами исполнительной власти Калужской области в соответствии с разрабатываемыми ими на основе Программы ведомственными планами мероприятий по противодействию коррупции. Уполномоченный орган: - в рамках своих полномочий разрабатывает соответствующую нормативную базу для мероприятий, предусматриваемых Программой; - разрабатывает для каждого вида мероприятий план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, необходимых для осуществления мероприятий. Финансирование ряда мероприятий Программы осуществляется за счет текущего финансирования органов исполнительной власти Калужской области. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения Ответственным за реализацию Программы является заказчик Программы. Заказчик Программы: - предусматривает средства на реализацию Программы в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год; - в соответствии с законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - в случаях, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами законодательства; - организует внедрение информационных технологий в целях организации управления Программой и контроля за ходом ее реализации; - ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы; - по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и о Программе. Контроль за ходом выполнения Программы основан на использовании комплексного мониторинга ее реализации, организуемого Уполномоченным органом. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается на официальных интернет-сайтах Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области, а также Уполномоченного органа. Результаты мониторинга заслушиваются на ежегодных расширенных заседаниях Уполномоченного органа с приглашением Губернатора Калужской области, членов Правительства Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области. 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы Основные ожидаемые результаты реализации Программы: - повышение степени информированности граждан и предпринимателей о ситуации с коррупцией в Калужской области; - укрепление доверия граждан к деятельности исполнительных органов власти Калужской области; - снижение издержек бизнеса и граждан на преодоление административных барьеров; - снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Калужской области: на 50 процентных пунктов - по оценке граждан; (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) на 40 процентных пунктов - по оценке предпринимателей. (В редакции Законов Калужской области от 06.12.2010 г. N 81-ОЗ; от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) Достижение указанных значений ожидаемых результатов реализации Программы устанавливается относительно определяемого в 2008 году их существующего уровня. Приложение к областной целевой Программе "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008 - 2012 годах" СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Калужской области от 24.02.2012 г. N 255-ОЗ) |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Источник | В том числе по годам | | п/п | | реализации | исполнители | финансирования |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.1 | Разработка нормативной | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | правовой базы, определяющей | 2008 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | уполномоченный орган | | исполнительной власти | | | | | исполнительной власти | | Калужской | | | | | Калужской области в сфере | | области | | | | | реализации антикоррупционной | | | | | | | политики, его задачи и функции | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.2 | Определение Уполномоченного | III квартал | Правительство | Областной | В рамках текущего | | | органа и его основных | 2008 г. | Калужской | бюджет | финансирования | | | направлений работы на 2008 год | | области | | | | | и на 2009 - 2012 годы | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.3 | Разработка плана мероприятий | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | по привлечению к реализации | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | Программы представителей | | | | | | | гражданских организаций, а | | | | | | | также экспертных и научных | | | | | | | институтов и определение | | | | | | | средств его реализации | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.4 | Обсуждение основных | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | направлений работы | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | Уполномоченного органа, плана | (и далее | | | | | | мероприятий по привлечению к | ежегодно) | | | | | | реализации Программы | | | | | | | представителей гражданских | | | | | | | организаций, а также | | | | | | | экспертных и научных | | | | | | | институтов и средств его | | | | | | | реализации (с участием | | | | | | | представителей органов | | | | | | | государственной власти | | | | | | | Калужской области) | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.5 | Создание официального | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | интернет-сайта Уполномоченного | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | органа | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.6 | Постоянное обновление | 2008 - 2012 гг. | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | информации на официальном | | орган | бюджет | финансирования | | | интернет-сайте Уполномоченного | | | | | | | органа | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.7 | Создание на официальном | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | интернет-сайте Уполномоченного | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | органа раздела мониторинга | | | | | | | (сбора, анализа и учета) | | | | | | | коррупционных проявлений в | | | | | | | деятельности органов | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | Калужской области | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.8 | Подготовка и опубликование | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | сводного отчета об уровне | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | коррупции и эффективности | (и далее | | | | | | реализации мер по | ежегодно) | | | | | | противодействию коррупции в | | | | | | | Калужской области | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1.9 | Организация публичного | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | обсуждения сводного отчета об | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | уровне коррупции и | (и далее | | | | | | эффективности реализации мер | ежегодно) | | | | | | по противодействию коррупции в | | | | | | | Калужской области | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Калужской области и их | | проектов в целях устранения положений, способствующих проявлениям коррупционных факторов | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.1 | Проведение образовательных | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках реализации мероприятий | | | мероприятий по освоению | 2008 г. | орган | бюджет | областной целевой программы | | | методики проведения | (и далее | | | "Административная реформа на | | | антикоррупционной экспертизы | постоянно) | | | территории Калужской области в | | | для специалистов органов | | | | 2007 - 2010 годах" | | | исполнительной власти | | | | | | | Калужской области | | | | | | | независимыми | | | | | | | экспертами | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.2 | Формирование перечня ранее | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | принятых нормативных правовых | 2008 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | актов, подлежащих | (и далее | исполнительной | | | | | антикоррупционной экспертизе | ежеквартально) | власти Калужской | | | | | | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.3 | Организация и проведение | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | антикоррупционной экспертизы | 2008 - 2012 гг. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | нормативных правовых актов и | (и далее | исполнительной | | | | | их проектов в порядке, | постоянно) | власти Калужской | | | | | установленном | | области | | | | | законодательством | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.4 | Публикация на официальных | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | интернет-сайтах | 2008 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | Уполномоченного органа и | (и далее | исполнительной | | | | | органов исполнительной власти | постоянно) | власти Калужской | | | | | области следующих сведений: | | области | | | | | - перечня ранее принятых | | | | | | | нормативных правовых актов | | | | | | | Калужской области, подлежащих | | | | | | | антикоррупционной экспертизе; | | | | | | | - перечня разрабатываемых | | | | | | | нормативных правовых актов; | | | | | | | - проектов нормативных | | | | | | | правовых актов, направляемых | | | | | | | на правовую экспертизу | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.5 | Организация образовательных | 2008 - 2012 | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | мероприятий по подготовке | годы | орган | бюджет | финансирования | | | нормативных правовых актов, | | | | | | | свободных от коррупциогенных | | | | | | | норм | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.6 | Привлечение в установленном | 2012 г. | Уполномоченный орган | Областной | В рамках текущего финансирования | | | порядке независимых экспертов, | | | бюджет | | | | организаций независимо от форм | | | | | | | собственности к проведению | | | | | | | независимой антикоррупционной | | | | | | | экспертизы нормативных | | | | | | | правовых актов, их проектов | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2.7 | Обеспечение подготовки | В течение | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего финансирования | | | (повышения квалификации) | 2012 г. | орган, органы | бюджет | | | | государственных гражданских | | исполнительной власти | | | | | служащих Калужской области по | | Калужской области | | | | | вопросам проведения | | | | | | | антикоррупционной экспертизы | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Калужской области и отдельных сферах | | государственного управления | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.1 | Разработка и утверждение | III-IV | Органы | Областной | В рамках текущего | | | ведомственных планов | кварталы | исполнительной | бюджет | финансирования | | | мероприятий по | 2008 г. | власти Калужской | | | | | противодействию | | области | | | | | коррупции в исполнительных | | | | | | | органах государственной власти | | | | | | | Калужской области | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.2 | Реализация ведомственных | 2009 - 2012 | Органы | Областной | В рамках текущего | | | планов мероприятий по | годы | исполнительной | бюджет | финансирования | | | противодействию коррупции | | власти Калужской | | | | | | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.3 | Подготовка рекомендаций по | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | разработке и внедрению | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | антикоррупционных программ | | | | | | | (планов мероприятий) в органах | | | | | | | местного самоуправления | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.4 | Проведение конкурсов на | 2012 г. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | замещение должностей | | исполнительной власти | бюджет | финансирования | | | руководителей государственных | | Калужской | | | | | унитарных предприятий | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.5 | Проведение балансовых | 2012 г. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | комиссий с целью установления | | исполнительной власти | бюджет | финансирования | | | размера (доли) чистой прибыли, | | Калужской | | | | | подлежащей перечислению в | | области | | | | | областной бюджет, областными | | | | | | | государственными унитарными | | | | | | | предприятиями | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.6 | Обеспечение передачи | 2012 г. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | государственного имущества во | | исполнительной власти | бюджет | финансирования | | | владение и пользование | | Калужской | | | | | юридических и физических лиц | | области | | | | | по результатам конкурсных | | | | | | | процедур | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.7 | Контроль за исполнением | 2012 г. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | органами местного | | исполнительной власти | бюджет | финансирования | | | самоуправления переданных им | | Калужской | | | | | государственных полномочий | | области | | | | | на государственную регистрацию | | | | | | | актов гражданского состояния | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.8 | Проведение системной работы с | 2012 г. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | представителями | | исполнительной власти | бюджет | финансирования | | | инвестиционных компаний, | | Калужской | | | | | реализующих проекты на | | области | | | | | территории Калужской области, | | | | | | | по вопросам антикоррупционной | | | | | | | направленности. Разъяснение | | | | | | | правил и процедур, действующих | | | | | | | механизмов взаимодействия с | | | | | | | органами исполнительной власти | | | | | | | Калужской области с указанием | | | | | | | их полномочий в конкретных | | | | | | | сферах деятельности, путей и | | | | | | | механизмов защиты своих прав и | | | | | | | законных интересов при | | | | | | | организации и ведении бизнеса | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3.9 | Осуществление контроля за | Ежеквартально | Уполномоченный орган | Областной | В рамках текущего финансирования | | | ходом реализации | тальнов | | бюджет | | | | ведомственных планов органов | 2012 г. | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | Калужской области: проведение | | | | | | | анализа исполнения | | | | | | | ведомственных планов, | | | | | | | рассмотрение результатов на | | | | | | | заседаниях Совета при | | | | | | | Губернаторе Калужской области | | | | | | | по противодействию коррупции, | | | | | | | осуществление контроля за | | | | | | | деятельностью гражданских | | | | | | | служащих, осуществляющих | | | | | | | разрешительные, | | | | | | | инспектирующие и контрольные | | | | | | | функции | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4. Работа по предотвращению, выявлению и урегулированию конфликта интересов государственных служащих Калужской | | области, мониторинг предоставления государственными служащими сведений о доходах, имуществе, принадлежащем им на | | праве собственности. Содействие проведению мероприятий по предотвращению конфликта интересов в органах местного | | самоуправления | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.1 | Проведение образовательных | III-IV | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | мероприятий по разъяснению | кварталы | орган | бюджет | финансирования | | | требований Федерального закона | 2008 г. | | | | | | "О государственной гражданской | (и далее | | | | | | службе Российской Федерации" и | ежеквартально) | | | | | | Указа Президента Российской | | | | | | | Федерации от 03.03.2007 N 269 | | | | | | | "О комиссиях по соблюдению | | | | | | | требований кслужебному | | | | | | | поведениюгосударственных | | | | | | | гражданских служащих | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | и урегулированию конфликта | | | | | | | интересов" | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.2 | Разработка методических | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках реализации мероприятий | | | рекомендаций по урегулированию | 2008 г. | орган | бюджет | областной целевой программы | | | конфликта интересов и проведение | | | | "Административная реформа на | | | внутреннего и общественного | | | | территории Калужской области в | | | мониторинга урегулирования | | | | 2007 - 2010 годах" | | | конфликта интересов | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.3 | Ежегодное опубликование и | 2008 - 2012 | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | проведение общественных и | годы | орган | бюджет | финансирования | | | ведомственных обсуждений | | | | | | | результатов мониторинга | | | | | | | урегулирования конфликта | | | | | | | интересов | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.4 | Разработка рекомендаций по | I-II кварталы | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | проведению мероприятий по | 2009 г. | орган | бюджет | финансирования | | | предотвращению конфликта | | | | | | | интересов в органах местного | | | | | | | самоуправления | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4.5 | Мониторинг предоставления | 2008 - 2012 | Органы | Областной | В рамках текущего | | | государственными гражданскими | годы | исполнительной | бюджет | финансирования | | | служащими Калужской области в | | власти Калужской | | | | | установленном порядке сведений о | | области | | | | | доходах, имуществе и | | | | | | | обязательствах | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5. Контроль исполнения государственными гражданскими служащими Калужской области должностных обязанностей, | | исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5.1 | Анализ должностных обязанностей | III-IV | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | государственных гражданских | кварталы | орган, органы | бюджет | финансирования | | | служащих Калужской области, | 2008 г. | исполнительной | | | | | исполнение которых в наибольшей | | власти | | | | | мере подвержено риску | | Калужской | | | | | коррупционных проявлений | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5.2 | Формирование Перечня | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | должностных обязанностей | 2008 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | государственных гражданских | | исполнительной | | | | | служащих Калужской области, | | власти | | | | | исполнение которых в наибольшей | | Калужской | | | | | мере подвержено риску | | области | | | | | коррупционных проявлений | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5.3 | Обновление Перечня должностных | 2008 - 2012 гг. | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | обязанностей государственных | | орган, органы | бюджет | финансирования | | | гражданских служащих Калужской | | исполнительной | | | | | области, исполнение которых в | | власти | | | | | наибольшей мере подвержено | | Калужской | | | | | риску коррупционных проявлений | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5.4 | Разработка и внедрение системы | В течение | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | мониторинга исполнения | 2012 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | должностных обязанностей | | исполнительной | | | | | государственных гражданских | | власти Калужской | | | | | служащих, подверженных риску | | области | | | | | коррупционных проявлений, и | | | | | | | устранение таких рисков | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих | | Калужской области, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных | | проявлений | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6.1 | Организация проведения | III квартал | Органы | Областной | В рамках текущего | | | служебных проверок в органах | 2008 г. | исполнительной | бюджет | финансирования | | | исполнительной власти | | власти Калужской | | | | | Калужской области | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6.2 | Проведение служебных проверок | 2008 - 2012 гг. | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | в порядке и случаях, | | орган, органы | бюджет | финансирования | | | установленных законодательством, | | исполнительной | | | | | в органах исполнительной власти | | власти Калужской | | | | | Калужской области | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7. Установление и совершенствование обратной связи с гражданами и организациями | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.1 | Организация "горячей линии" | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | Уполномоченного органа для | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | приема сообщений о фактах | | | | | | | коррупции, определение порядка | | | | | | | обработки поступающих | | | | | | | сообщений о коррупционных | | | | | | | проявлениях | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.2 | Создание и развитие в | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | Правительстве Калужской | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | области и Администрации | | | | | | | Губернатора Калужской области | | | | | | | каналов взаимодействия с | | | | | | | заявителями с помощью | | | | | | | интернет-сайта, электронной | | | | | | | почты и средств телефонной | | | | | | | связи | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.3 | Разработка административных | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | регламентов рассмотрения | 2008 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | обращений и жалоб граждан | | исполнительной | | | | | органами исполнительной власти | | власти Калужской | | | | | Калужской области | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.4 | Осуществление экспертизы жалоб | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | и обращений граждан на наличие | 2008 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | сведений о фактах коррупции и | (и далее | исполнительной | | | | | проверки наличия фактов, | постоянно) | власти Калужской | | | | | указанных в обращениях | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7.5 | Проведение мониторинга | 2008 - 2012 гг. | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | коррупционных проявлений | | орган, органы | бюджет | финансирования | | | посредством анализа жалоб и | | исполнительной | | | | | обращений граждан и | | власти Калужской | | | | | организаций, а также | | области | | | | | публикаций в средствах | | | | | | | массовой информации | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, | | граждан и организаций | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.1 | Разработка планов мероприятий, | III квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | направленных на формирование | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | нетерпимого отношения к | | | | | | | проявлениям коррупции со | | | | | | | стороны государственных | | | | | | | гражданских служащих, граждан | | | | | | | и организаций | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.2 | Проведение мероприятий, | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках реализации мероприятий | | | направленных на формирование | 2008 г. | орган, органы | бюджет | областной целевой программы | | | нетерпимого отношения к | (и далее | исполнительной | | "Административная реформа на | | | проявлениям коррупции со | постоянно) | власти Калужской | | территории Калужской области в | | | стороны государственных | | области | | 2007 - 2010 годах" | | | гражданских служащих, граждан | | | | | | | и организаций | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.3 | Разработка и реализация плана | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | мероприятий по развитию | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | участия организаций | (и далее | | | | | | гражданского общества, | постоянно) | | | | | | экспертных и научных | | | | | | | институтов в проведении работы | | | | | | | по формированию нетерпимого | | | | | | | отношения к проявлениям | | | | | | | коррупции со стороны | | | | | | | государственных гражданских | | | | | | | служащих, граждан и | | | | | | | организаций | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.4 | Разработка и реализация плана | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | мероприятий по расширению | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | участия молодежных организаций | (и далее | | | | | | в проведении работы по | постоянно) | | | | | | формированию нетерпимого | | | | | | | отношения к проявлениям | | | | | | | коррупции со стороны | | | | | | | государственных гражданских | | | | | | | служащих, граждан и | | | | | | | организаций | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.5 | Разработка и реализация плана | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | мероприятий по участию средств | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | массовой информации Калужской | (и далее | | | | | | области в формировании | постоянно) | | | | | | нетерпимого отношения к | | | | | | | проявлениям коррупции со | | | | | | | стороны государственных | | | | | | | гражданских служащих, граждан | | | | | | | и организаций | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.6 | Разработка и внедрение | I-II кварталы | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | факультативного курса этики и | 2009 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | основ антикоррупционной | (далее - | исполнительной | | | | | политики в учебных заведениях | постоянно) | власти Калужской | | | | | Калужской области | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.7. | Разработка и реализация на базе | В течение | Органы | Областной | В рамках текущего | | | образовательных учреждений плана | 2012 г. | исполнительной | бюджет | финансирования | | | мероприятий по формированию у | | власти Калужской | | | | | подростков и молодежи | | области | | | | | негативного отношения к | | | | | | | коррупции | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8.8. | Разработка рекомендаций и | В течение | Органы | Областной | В рамках текущего | | | организация специальных курсов | 2012 г. | исполнительной | бюджет | финансирования | | | по противодействию коррупции со | | власти Калужской | | | | | стороны граждан для | | области | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | начального и среднего | | | | | | | профессионального образования | | | | | | | для включения в программы | | | | | | | дополнительного | | | | | | | профессионального образования | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов власти | | Калужской области, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.1 | Подготовка и внесение | I-II кварталы | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | предложений по разработке | 2009 г. | орган | бюджет | финансирования | | | программы автоматизации | | | | | | | административно-управленческих | | | | | | | процессов с целью сокращения | | | | | | | непосредственных контактов | | | | | | | государственных гражданских | | | | | | | служащих с гражданами и | | | | | | | организациями при исполнении | | | | | | | государственных функций | | | | | | | (предоставлении | | | | | | | государственных услуг) | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.2 | Внедрение программы | III-IV | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | автоматизации | кварталы | орган | бюджет | финансирования | | | административно-управленческих | 2009 г. | | | | | | процессов с целью | | | | | | | сокращения непосредственных | | | | | | | контактов государственных | | | | | | | гражданских служащих с | | | | | | | гражданами и организациями при | | | | | | | исполнении государственных | | | | | | | функций (предоставлении | | | | | | | государственных услуг) | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.3 | Организация информационного | I-II кварталы | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | взаимодействия исполнительных | 2009 г. | орган | бюджет | финансирования | | | органов власти Калужской | | | | | | | области и Уполномоченного | | | | | | | органа с подразделениями | | | | | | | правоохранительных органов, | | | | | | | занимающимися вопросами | | | | | | | противодействия коррупции | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9.4 | Реализация мероприятий | В течение | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего финансирования | | | долгосрочной целевой программы | 2012 г. | орган, органы | бюджет | | | | "Развитие электронного | | исполнительной | | | | | Правительства Калужской области | | власти Калужской | | | | | на период 2011 - 2015 годов", | | области | | | | | обеспечивающих автоматизацию | | | | | | | административно-управленческих | | | | | | | процессов с целью сокращения | | | | | | | непосредственных контактов | | | | | | | государственных гражданских | | | | | | | служащих с гражданами и | | | | | | | организациями при исполнении | | | | | | | государственных функций | | | | | | | (предоставлении государственных | | | | | | | услуг) | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительных органов власти | | Калужской области | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.1 | Создание на официальных | II квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | интернет-сайтах Губернатора | 2009 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | Калужской области, органов | | исполнительной | | | | | исполнительной власти | | власти Калужской | | | | | Калужской области разделов, | | области | | | | | посвященных предоставлению | | | | | | | государственных услуг и | | | | | | | исполнению иных | | | | | | | государственных функций | | | | | | | исполнительными органами | | | | | | | власти Калужской области, | | | | | | | связанных с непосредственным | | | | | | | взаимодействием с гражданами и | | | | | | | организациями | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.2 | Постоянное обновление на | 2009 - 2012 гг. | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | официальных интернет-сайтах | | орган, органы | бюджет | финансирования | | | Губернатора Калужской области, | | исполнительной | | | | | органов исполнительной власти | | власти Калужской | | | | | Калужской области информации в | | области | | | | | разделах, посвященных | | | | | | | предоставлению государственных | | | | | | | услуг и исполнению иных | | | | | | | государственных функций | | | | | | | исполнительными органами | | | | | | | власти Калужской области, | | | | | | | связанных с непосредственным | | | | | | | взаимодействием с гражданами и | | | | | | | организациями | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10.3 | Разработка административного | II квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | регламента информирования | 2009 г. | орган | бюджет | финансирования | | | исполнительными органами | | | | | | | власти Калужской области, | | | | | | | осуществляющими разработку | | | | | | | нормативных правовых актов, о | | | | | | | планах подготовки, начале | | | | | | | подготовки проектов | | | | | | | нормативных правовых актов | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 11. Проведение комплексного мониторинга коррупции в Калужской области | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 11.1 | Проведение ежегодного | III-IV | Уполномоченный | Областной | В рамках реализации мероприятий | | | комплексного | кварталы | орган | бюджет | областной целевой программы | | | антикоррупционного | 2008 г. | | | "Административная реформа на | | | мониторинга, его презентация и | (и далее | | | территории Калужской области в | | | общественное обсуждение | ежегодно) | | | 2007 - 2010 годах" | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 11.2 | Разработка и утверждение | I-II кварталы | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | методики проведения фокусных | 2009 г. | орган | бюджет | финансирования | | | исследований коррупции в | | | | | | | органах государственной власти | | | | | | | Калужской области | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 11.3 | Проведение социологических | I-II кварталы | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | исследований коррупции в | 2009 г. | орган | бюджет | финансирования | | | органах исполнительной | (и далее | | | | | | государственной власти | постоянно) | | | | | | Калужской области по методу | | | | | | | фокус-групп | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 11.4 | Публикация не реже 1 раза в | IV квартал | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | квартал в средствах массовой | 2008 г. | орган | бюджет | финансирования | | | информации и на | (и далее | | | | | | интернет-портале органов | ежегодно) | | | | | | власти Калужской области | | | | | | | результатов комплексного | | | | | | | антикоррупционного | | | | | | | мониторинга, социологических | | | | | | | исследований коррупции по | | | | | | | методу фокус-групп в | | | | | | | исполнительных органах | | | | | | | государственной власти | | | | | | | Калужской области и | | | | | | | мониторинга эффективности мер | | | | | | | по противодействию коррупции | | | | | | | на территории Калужской | | | | | | | области | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12. Меры по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, | | с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция) | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.1 | Определение рейтинга | Ежеквартально, | Органы | Областной | В рамках текущего | | | прозрачности работы органов | 2010 - 2011 гг. | исполнительной | бюджет | финансирования | | | исполнительной власти | | власти Калужской | | | | | Калужской области и органов | | области | | | | | местного самоуправления | | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.2 | Разработка социальной рекламы | 1 кв. 2011 г. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | по противодействию бытовой | | исполнительной | бюджет | финансирования | | | коррупции | | власти Калужской | | | | | | | области | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.3 | Информирование | Ежеквартально | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | общественности по выявленным | 2010 - 2012 гг. | орган | бюджет | финансирования | | | фактам бытовых коррупционных | | | | | | | проявлений | | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.4 | Проведение, изучение и анализ | Ежеквартально | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | статистической отчетности о | 2010 - 2012 гг. | орган | бюджет | финансирования | | | выявленных фактах, связанных с | | | | | | | бытовой коррупцией | | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.5 | Регламентация предоставления | 2010 - 2012 гг. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | государственных и | | исполнительной | бюджет | финансирования | | | муниципальных услуг | | власти Калужской | | | | | | | области | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.6 | Организация установки | 2010 - 2012 гг. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | специализированных ящиков | | исполнительной | бюджет | финансирования | | | "Для обращений граждан по | | власти Калужской | | | | | вопросам коррупции" в органах | | области | | | | | исполнительной власти | | | | | | | Калужской области, а также в | | | | | | | органах местного | | | | | | | самоуправления | | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.7 | Внедрение анкетирования | 1 кв. 2011 г. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | пациентов по оценке качества | | исполнительной | бюджет | финансирования | | | оказания амбулаторно- | | власти Калужской | | | | | поликлинической помощи с | | области | | | | | включением вопросов, | | | | | | | касающихся проявления бытовой | | | | | | | коррупции в учреждениях | | | | | | | здравоохранения | | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.8 | Внедрение анкетирования среди | 1 кв. 2011 г. | Органы | Областной | В рамках текущего | | | участников образовательного | | исполнительной | бюджет | финансирования | | | процесса (учащихся, студентов, | | власти Калужской | | | | | абитуриентов, их родителей) с | | области | | | | | включением вопросов, | | | | | | | касающихся проявления бытовой | | | | | | | коррупции в образовательных | | | | | | | учреждениях | | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.9 | Изучение практики применения | В течение | Уполномоченный | Областной | В рамках текущего | | | мер по противодействию | 2012 г. | орган, органы | бюджет | финансирования | | | "бытовой" коррупции в других | | исполнительной | | | | | регионах, формулирование | | власти Калужской | | | | | предложений по их применению | | области | | | | | в Калужской области | | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 12.10 | Размещение в средствах | В течение | Органы | Областной | В рамках текущего | | | массовой информации цикла | 2012 г. | исполнительной | бюджет | финансирования | | | статей с рекомендациями для | | власти Калужской | | | | | граждан о необходимых | | области | | | | | действиях в случае нарушения | | | | | | | их законных прав и интересов | | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|