Расширенный поиск

Закон Калужской области от 22.12.1997 № 21-ОЗ

 

 

 

 

 

ЗАКОН

 

 

Калужской области

 

 

О защите населения и территории Калужской области

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

Принят Законодательным Собранием 11 декабря 1997 года

 

(В редакции Законов Калужской области

от 03.03.2005 г. № 39-ОЗ;     от 05.04.2005 г. № 49-ОЗ;

от 27.04.2007 г. № 300-ОЗ; от 29.11.2007 г. № 378-ОЗ;

от 30.09.2010 г. № 48-ОЗ;     от 08.11.2010 г. № 64-ОЗ;

от 25.02.2011 г. № 118-ОЗ; от 29.06.2012 г. № 295-ОЗ;

от 30.09.2013 г. № 469-ОЗ; от 25.10.2013 г. № 494-ОЗ;

от 05.12.2014 г. № 654-ОЗ;  от 26.06.2015 г. № 748-ОЗ;

от 03.06.2016 г. № 90-ОЗ;   от 07.11.2016 г. № 126-ОЗ)

 

 

Настоящий закон Калужской области, принятый в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Калужской области (далее - население), земельного, водного, воздушного пространства в пределах Калужской области или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ)

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

(Статья исключена - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

 

Статья 2. Законодательство Калужской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

 

Законодательство Калужской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области.

 

Статья 3. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- разграничение полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти Калужской области.

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению объектов и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, настоящим Законом не регулируются.(Статья изменена - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

 

Статья 4. Территориальная подсистема Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Для реализации целей настоящего Закона, указанных в части первой статьи третьей по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Калужской области предназначена территориальная подсистема Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она состоит из звеньев соответствующих административно-территориальных единиц Калужской области и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

Основными задачами территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

- осуществление государственных программ Калужской области и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона  Калужской области от 05.12.2014 № 654-ОЗ)

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ)

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения. (В редакции Законов Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ; от 25.10.2013 г. N 494-ОЗ)

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются положением о территориальной подсистеме, утверждаемым правительством Калужской области. (В редакции Закона  Калужской области от 26.06.2015 № 748-ОЗ)

 

Статья 5. Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

 

1Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решениями органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона  Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

2. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области. (В редакции Закона  Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

3. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. (В редакции Закона  Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

4. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; (Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

- о разбронировании специально созданных резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. (В редакции Закона  Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

5. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

6. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации, правительством Калужской области, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области. (В редакции Закона  Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

7. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

 

Статья 6. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Калужской области. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Население области информируется через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по другим каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению его безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ)

3. Информация подразделяется на оперативную и текущую. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке вероятных последствий и принимаемых мерах по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Калужской области и потенциально опасных объектах, а также о проведенных мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

4. О факте возникновения чрезвычайных ситуаций, о приемах, а также способах защиты от них население в соответствии с законодательством оповещается и информируется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ. (В редакции Закона Калужской области от 25.02.2011 г. N 118-ОЗ)

Использование сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательных программ осуществляется в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Калужской области от 25.02.2011 г. N 118-ОЗ)

Право на использование радиовещательных станций с перерывом вещательной программы в чрезвычайных ситуациях предоставляется органам исполнительной власти Калужской области.

О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности население информируется через средства массовой информации путем опубликования материалов, законов, иных нормативных правовых актов Калужской области, органов местного самоуправления в этой области, соответствующих разделов Декларации безопасности промышленных объектов, представляющих потенциальную опасность для проживающего вблизи них населения.

 

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.(Дополнен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ; в редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, органов исполнительной власти Калужской области. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства Федеральных органов исполнительной власти.

 

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 8. Полномочия Губернатора Калужской области в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Губернатор Калужской области:

1. Подписывает нормативные правовые акты, принятые правительством Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Издает обязательные для исполнения распорядительные правовые акты, связанные с реализацией законов Калужской области и выполнением функций, возложенных на правительство Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. При введении режима чрезвычайной ситуации устанавливает своим решением региональный (межмуниципальный) уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.  (В редакции Законов Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ; от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ; от 26.06.2015 № 748-ОЗ)

4. Вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области проекты законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ; от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

 

Статья 9. Полномочия заместителя Губернатора Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Заместитель Губернатора Калужской области:

- осуществляет руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 27.04.2007 г. N 300-ОЗ)

 

Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Законодательное Собрание Калужской области:

- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- абзац;(Исключен - Закон Калужской области от 25.02.2011 г. N 118-ОЗ)

- осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Калужской области.

 

Статья 11. Полномочия правительства Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Правительство Калужской области:

1. Принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Калужской области нормативные правовые акты, в том числе утверждает государственные программы Калужской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (В редакции Законов Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ; от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ;  от 05.12.2014 № 654-ОЗ)

2. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона  Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

3. Принимает решения на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами Калужской области. (Дополнен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

4. Осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях. (В редакции Законов Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ;  от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ; от 25.10.2013 г. N 494-ОЗ)

5. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи. (Дополнен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

6. Осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

8. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

9. (Пункт исключен - Закон Калужской области от 03.03.2005 г. N 39-ОЗ)

10. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Законодательное Собрание Калужской области проекты законов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ)

11. Разрабатывает и представляет Законодательному Собранию Калужской области в бюджетном послании расходы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

12. Содействует территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ)

13. Принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, находящимся на территории Калужской области, в случаях возникновения на территории Калужской области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. (Дополнен - Закон Калужской области от 25.02.2011 г. N 118-ОЗ)

14. Вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ)

15. Осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие. (Дополнен - Закон Калужской области от 30.09.2013 г. N 469-ОЗ)

16. Создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Закон Калужской области от 25.10.2013 г. N 494-ОЗ)

17. Осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Закон Калужской области от 25.10.2013 г. N 494-ОЗ)

 

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Органы местного самоуправления самостоятельно:

1. Осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ; от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

2. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

3. Осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях. (В редакции Законов Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ; от 25.10.2013 г. N 494-ОЗ)

4. Финансируют мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.

При недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в правительство Калужской области.

7. Содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

8. Создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. Вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ)

10. Устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном законодательством. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ)

11. Участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в соответствии с законодательством. (Дополнен - Закон Калужской области от 30.09.2013 г. N 469-ОЗ)

12. Создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Закон Калужской области от 25.10.2013 г. N 494-ОЗ)

13. Осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Калужской области от 25.10.2013 г. N 494-ОЗ)

 

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 13. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

(Статья исключена - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

 

Статья 14. Обязанности органов исполнительной власти Калужской области

 

1. Органы исполнительной власти Калужской области организуют работу по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

2. Органы исполнительной власти Калужской области по отношению к подведомственным организациям:

- разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях;

- утверждают и издают, в соответствии с требованиями государственных стандартов, нормами и правилами безопасности, правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по улучшению радиационной, химической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдения норм и правил инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

- финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

3. Руководители органов исполнительной власти Калужской области несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Органы исполнительной власти Калужской области принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Организации обязаны:

- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечение жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ; от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций.

- в соответствии с законодательством предоставлять в установленном порядке территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ)

При введении режима чрезвычайной ситуации руководитель организации в соответствии с законодательством своим решением устанавливает объектовый уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ; от 26.06.2015 № 748-ОЗ)

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация в соответствии с законодательством вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ)

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством. (В редакции - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ;  от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

 

Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На органы управления территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, за организацию размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

 

Статья 17. Силы и средства территориальной подсистемы Калужской области, привлекаемые для защиты населения и территорий Калужской области от чрезвычайных ситуаций

 

(Статья исключена - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

 

ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 18. Права граждан Российской Федерации, находящихся на территории Калужской области, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Калужской области, имеют право:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах на территории области и о мерах необходимой безопасности;

- обращаться лично, а также направлять в государственные органы Калужской области и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

- на получение компенсаций и социальные гарантии за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческих жизней, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в соответствии с пунктом первым настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

 

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации, находящихся на территории Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Калужской области обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других работ.

 

ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 20. (Утратила силу - Закон Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ)

 

Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организациями. (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Законов Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ; от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ)

 

ГЛАВА 6. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ

 

Статья 22. Создание и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество и медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций и предположительного объема работ по их ликвидации и имеют три уровня - территориальный, местный и объектовый.

Территориальные резервы материальных ресурсов создаются для ликвидации межмуниципального и регионального характера чрезвычайных ситуаций.(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

Местные резервы материальных ресурсов создаются органами местного самоуправления для ликвидации муниципального характера чрезвычайных ситуаций.(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

Объектовые резервы материальных ресурсов создаются администрациями организаций для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций.

3. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их номенклатура и объемы, порядок хранения, накопления, восполнения и использования определяется законом Калужской области, другими нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 23. Создание и использование резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Резервы финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются правительством Калужской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.

Порядок создания и использования резервов финансовых средств определяется законодательством Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 24. Создание и сохранение страхового фонда документации

 

1. Страховой фонд документации - это находящаяся в собственности Калужской области совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации, необходимая для обеспечения устойчивого функционирования экономики Калужской области и сохранения ее национального, научного, культурного и исторического наследия в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Страховой фонд документации создается в целях документального обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях.

3. Страховые фонды Калужской области формируются из следующих видов документации:

- документация на находящиеся в ведении органов исполнительной власти Калужской области объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, необходимая для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах, а также для их восстановления;

- документация, являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящаяся в архивах, библиотеках, музеях Калужской области.

4. Создание и сохранение страхового фонда документации Калужской области включает в себя комплекс работ по планированию, комплектованию и микрофильмированию документации, хранению и внесению необходимых изменений в соответствующую документацию, а также по его научно-техническому обеспечению, управлению и контролю.

5. Микрофильмирование и хранение документации областных страховых фондов осуществляется в соответствии с государственными стандартами системы "Страховой фонд документации".

6. Порядок создания и хранения страхового фонда документации Калужской области, а также порядок его использования определяются правительством Калужской области.

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 25. Финансовое обеспечение.

Финансовое обеспечение деятельности органов управления Калужской области, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Статья изменена - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

 

Статья 26. Финансирование мероприятий по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

(Статья исключена - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ)

 

ГЛАВА 8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 27. Государственная экспертиза

 

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, расположенных на территории Калужской области, подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. (В редакции Закона Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ)

 

Статья 28. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера устанавливается Правительством Калужской области.

(Статья в редакции Закона Калужской области от 07.11.2016 № 126-ОЗ)

 

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Калужской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 30. Вступление настоящего закона в силу

 

Настоящий закон Калужской области вступает в силу на всей территории Калужской области со дня его официального опубликования.

 

Статья 31. Приведение нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с настоящим законом

 

1. Законы Калужской области, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, действующие на территории Калужской области до вступления в силу настоящего закона, применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

2. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием Калужской области, нормативные правовые акты Губернатора Калужской области, правительства Калужской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий должны быть приведены в соответствие с настоящим законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

3. Законы Калужской области и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ссылки на которые содержатся в настоящем законе, должны быть приняты в течение одного года со дня вступления его в силу.

 

 

Губернатор

Калужской области

В.В.Сударенков

 

 

г. Калуга

22 декабря 1997 года

№ 21-ОЗ


Информация по документу
Читайте также