Расширенный поиск
Закон Калужской области от 22.12.1997 № 21-ОЗ
ЗАКОН Калужской области О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Принят Законодательным Собранием
11 декабря 1997 года (В
редакции Законов Калужской области от 03.03.2005 г. № 39-ОЗ; от 05.04.2005 г. № 49-ОЗ; от 27.04.2007 г. №
300-ОЗ; от
29.11.2007 г. № 378-ОЗ; от 30.09.2010 г. № 48-ОЗ; от 08.11.2010 г. № 64-ОЗ; от 25.02.2011 г. №
118-ОЗ; от
29.06.2012 г. № 295-ОЗ; от 30.09.2013 г. №
469-ОЗ; от
25.10.2013 г. № 494-ОЗ; от 05.12.2014 г. №
654-ОЗ; от 26.06.2015 г. №
748-ОЗ; от 03.06.2016 г. №
90-ОЗ; от 07.11.2016 г. №
126-ОЗ) Настоящий
закон Калужской области, принятый в соответствии с Федеральным законом от
21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет
общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории
Калужской области (далее - население), земельного, водного, воздушного пространства в
пределах Калужской области или ее части, объектов производственного и
социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г.
N 48-ОЗ) Действие настоящего закона
распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов
государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, а
также предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области
защиты населения и территорий от локальных, муниципальных,
межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Калужской области от 29.06.2012 г. N
295-ОЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия (Статья исключена
- Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) Статья 2. Законодательство
Калужской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций Законодательство
Калужской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций состоит из Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, принимаемых
в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов органов
государственной власти Калужской области, нормативных правовых актов органов
местного самоуправления муниципальных образований Калужской области. Статья 3. Цели настоящего
Закона Целями настоящего
Закона являются: - предупреждение
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера; - снижение
размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера; - ликвидация
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - разграничение
полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
между органами государственной власти Калужской области. Не связанные с
перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по
восстановлению объектов и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера, настоящим Законом не
регулируются.(Статья изменена - Закон Калужской
области от 05.04.2005
г. N 49-ОЗ) Статья 4. Территориальная
подсистема Калужской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Для реализации целей
настоящего Закона, указанных в части первой статьи третьей по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Калужской области предназначена
территориальная подсистема Калужской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она состоит из звеньев
соответствующих административно-территориальных единиц Калужской области и
объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти
Калужской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия
которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах. (В
редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ) Основными задачами
территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: - разработка и реализация
правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по
обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ) - осуществление государственных программ Калужской области и
научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных
ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также
подведомственных им объектов производственного и социального назначения в
чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Калужской области от 05.12.2014
№ 654-ОЗ) - обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Калужской
области от 29.11.2007
г. N 378-ОЗ) - сбор, обработка, обмен и
выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций; - подготовка населения к действиям
при чрезвычайных ситуациях, в том числе организация
разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях
предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ) - прогнозирование
угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) - создание резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление
государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных
ситуаций; - осуществление мероприятий
по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; - реализация прав и
обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. - организация
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения. (В
редакции Законов Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ; от 25.10.2013 г. N
494-ОЗ) Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок
выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы Калужской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций определяются положением о территориальной подсистеме, утверждаемым
правительством Калужской области. (В редакции
Закона Калужской области от 26.06.2015 № 748-ОЗ) Статья 5. Руководители
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Определение границ зон чрезвычайных
ситуаций 1. Руководители
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской
Федерации, законодательством Калужской области, планами предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решениями органов
государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
данных чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) 2. Решения
руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций,
находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
(В редакции Закона
Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) 3. Никто не вправе
вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации
чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от
исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое
должностное лицо. (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) 4. В случае крайней
необходимости руководители ликвидации чрезвычайных
ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) - о проведении эвакуационных
мероприятий; - об остановке деятельности
организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о проведении
аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся
в зонах чрезвычайных ситуаций; - об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; (Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) - о разбронировании
специально созданных резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в
зонах чрезвычайных ситуаций, для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - об использовании в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о привлечении к проведению
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав
указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - о привлечении на
добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных
граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению
аварийно-спасательных работ; - о принятии других
необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по
их ликвидации. Руководители
ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному
информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного
самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней
необходимости решениях. (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) 5. В случае технологической
невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители
ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке
аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном
порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций людей. (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) 6. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется
Правительством Российской Федерации, правительством Калужской области, органами
местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области. (В редакции Закона
Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) 7. Границы зон
чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на
основе классификации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. (В редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) Статья 6. Информация в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Информацию в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также
сведения о радиационной, химической, взрывной, пожарной и экологической
безопасности на территории Калужской области. Порядок сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. Население
области информируется через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей,
и по другим каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и принятых мерах по обеспечению его безопасности, о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Калужской области. (В редакции Закона Калужской
области от 29.11.2007
г. N 378-ОЗ) 3. Информация подразделяется
на оперативную и текущую. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке вероятных последствий и
принимаемых мерах по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения
о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных
мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. К
текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной
деятельности органов государственной власти Калужской области, органов местного
самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной,
химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности
на территории Калужской области и потенциально опасных объектах, а также о
проведенных мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию
в готовности к действиям сил и средств, предназначенных для их ликвидации. 4. О факте
возникновения чрезвычайных ситуаций, о приемах, а также способах защиты от них
население в соответствии с законодательством оповещается и информируется по
сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания,
через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и
организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ. (В редакции
Закона Калужской области от 25.02.2011 г. N 118-ОЗ) Использование
сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания
в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательных программ осуществляется в
соответствии с законодательством. (В редакции Закона Калужской области от 25.02.2011 г. N
118-ОЗ) Право на использование
радиовещательных станций с перерывом вещательной программы в чрезвычайных
ситуациях предоставляется органам исполнительной власти Калужской области. О
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых
мерах по обеспечению безопасности население информируется через средства
массовой информации путем опубликования материалов, законов, иных нормативных
правовых актов Калужской области, органов местного самоуправления в этой области,
соответствующих разделов Декларации безопасности промышленных объектов,
представляющих потенциальную опасность для проживающего вблизи них населения. Статья 7. Основные
принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на
предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление
мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных
характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона
Калужской области от
30.09.2010 г. N 48-ОЗ) Объем и содержание
мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.(Дополнен
- Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ; в редакции Закона Калужской
области от 30.09.2010
г. N 48-ОЗ) Ликвидация чрезвычайных
ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления на территории которых сложилась чрезвычайная
ситуация, органов исполнительной власти Калужской области. При недостаточности
вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, привлекаются силы и средства Федеральных органов
исполнительной власти. ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ Статья 8. Полномочия
Губернатора Калужской области в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Губернатор Калужской
области: 1. Подписывает нормативные
правовые акты, принятые правительством Калужской области в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Издает обязательные для
исполнения распорядительные правовые акты, связанные с реализацией законов
Калужской области и выполнением функций, возложенных на правительство Калужской
области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. При введении режима чрезвычайной ситуации устанавливает своим
решением региональный (межмуниципальный) уровень реагирования при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного
самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и
более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского
округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного
субъекта Российской Федерации. (В
редакции Законов Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ; от 29.06.2012 г. N
295-ОЗ; от 26.06.2015 № 748-ОЗ) 4. Вносит на рассмотрение
Законодательного Собрания Калужской области проекты законов и иных нормативных
правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций. 5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня
реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций может определять руководителя ликвидации
чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в
соответствии с законодательством, и принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с
законодательством. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N
295-ОЗ; от 03.06.2016 № 90-ОЗ) Статья 9.
Полномочия заместителя Губернатора Калужской области в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций Заместитель
Губернатора Калужской области: - осуществляет
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера в Калужской области. (В редакции Закона
Калужской области от
27.04.2007 г. N 300-ОЗ) Статья 10. Полномочия
Законодательного Собрания Калужской области в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание
Калужской области: - принимает в соответствии с
законодательством Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты
Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций; - абзац;(Исключен - Закон Калужской области от 25.02.2011 г. N
118-ОЗ) - осуществляет иные
полномочия, определенные федеральными законами и законами Калужской области. Статья 11. Полномочия
правительства Калужской области в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций Правительство Калужской
области: 1. Принимает в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законами Калужской области
нормативные правовые акты, в том числе утверждает
государственные программы Калужской области в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера. (В редакции Законов
Калужской области от
05.04.2005 г. N 49-ОЗ; от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ; от 05.12.2014 № 654-ОЗ) 2. Осуществляет подготовку и
содержание в готовности необходимых сил и средств для
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(В редакции Закона
Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) 3. Принимает решения на
проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Калужской области. (Дополнен - Закон Калужской
области от 05.04.2005
г. N 49-ОЗ) 4. Осуществляет
информирование населения о чрезвычайных ситуациях. (В редакции Законов
Калужской области от
05.04.2005 г. N 49-ОЗ; от 29.11.2007 г. N
378-ОЗ; от
25.10.2013 г. N 494-ОЗ) 5. Организует и проводит
аварийно-спасательные и другие неотложные работы при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а
также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при
недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской
Федерации за оказанием помощи. (Дополнен - Закон
Калужской области от
05.04.2005 г. N 49-ОЗ) 6. Осуществляет
финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. 7. Содействует устойчивому
функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера. (Дополнен - Закон
Калужской области от
05.04.2005 г. N 49-ОЗ) 8. Создает резервы
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации территориальных чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) 9. (Пункт
исключен - Закон Калужской области от 03.03.2005 г. N 39-ОЗ) 10. Разрабатывает и
представляет в установленном порядке в Законодательное Собрание Калужской
области проекты законов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций. (В редакции Закона Калужской области от 29.06.2012 г. N
295-ОЗ) 11. Разрабатывает и
представляет Законодательному Собранию Калужской области в бюджетном послании
расходы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 12. Содействует территориальному органу федерального органа
исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон
Калужской области от
29.11.2007 г. N 378-ОЗ) 13. Принимает
решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской
Федерации, находящимся на территории Калужской области, в случаях возникновения
на территории Калужской области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных
выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
(Дополнен - Закон Калужской области от 25.02.2011 г. N 118-ОЗ) 14. Вводит режим
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов
управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ) 15. Осуществляет
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие. (Дополнен -
Закон Калужской области от 30.09.2013 г. N 469-ОЗ) 16. Создает и
поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Закон Калужской области от 25.10.2013 г. N
494-ОЗ) 17. Осуществляет
сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием
комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Закон Калужской
области от 25.10.2013
г. N 494-ОЗ) Статья 12. Полномочия
органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций Органы местного
самоуправления самостоятельно: 1. Осуществляют подготовку и
содержание в готовности необходимых сил и средств для
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ;
от 03.06.2016 № 90-ОЗ) 2.
Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях и организуют их проведение.(Изменен - Закон
Калужской области от
05.04.2005 г. N 49-ОЗ) 3. Осуществляют
информирование населения о чрезвычайных ситуациях. (В редакции Законов
Калужской области от
29.11.2007 г. N 378-ОЗ; от 25.10.2013 г. N 494-ОЗ) 4. Финансируют мероприятия в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.(Изменен
- Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) 5. Создают резервы
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.(Изменен
- Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) 6. Организуют и проводят
аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддержание
общественного порядка в ходе их проведения. При недостаточности
собственных сил и средств обращаются за помощью в правительство Калужской
области. 7. Содействуют устойчивому
функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. 8. Создают при органах
местного самоуправления постоянно действующие органы
управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 9. Вводят режим
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов
управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
соответствии с законодательством. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N
295-ОЗ) 10. Устанавливают
местный уровень реагирования в порядке, установленном законодательством.
(Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ) 11. Участвуют в
создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" в соответствии с
законодательством. (Дополнен - Закон Калужской области от 30.09.2013 г. N
469-ОЗ) 12. Создают и
поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Закон Калужской
области от 25.10.2013
г. N 494-ОЗ) 13. Осуществляют
сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием
комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -
Закон Калужской области от 25.10.2013 г. N 494-ОЗ) ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 13. Постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Статья исключена
- Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) Статья 14. Обязанности
органов исполнительной власти Калужской области 1. Органы исполнительной
власти Калужской области организуют работу по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности в
соответствии с действующим законодательством. (В
редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ) 2. Органы исполнительной
власти Калужской области по отношению к подведомственным организациям: - разрабатывают и
осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению
устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях; - утверждают и издают, в
соответствии с требованиями государственных стандартов, нормами и правилами
безопасности, правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; - обеспечивают разработку и
реализацию мероприятий по улучшению радиационной, химической, взрывной,
пожарной, экологической безопасности, а также соблюдения норм и правил
инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и
эксплуатации объектов производственного и социального назначения; - финансируют и обеспечивают
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение спасательных и
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. 3. Руководители органов
исполнительной власти Калужской области несут предусмотренную законодательством
Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на
них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций. 4. Органы исполнительной
власти Калужской области принимают решения об образовании в пределах выделенных
им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Органы исполнительной
власти Калужской области, имеющие специально подготовленные и аттестованные в
установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках территориальной подсистемы
Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Статья 15. Обязанности
организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: - планировать и
осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального назначения от
чрезвычайных ситуаций; - планировать и
проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и
обеспечение жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать
создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных
ситуаций; (Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ;
от 03.06.2016 № 90-ОЗ) - создавать и поддерживать в
постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать организацию и
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных
объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним
территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций; - финансировать мероприятия
по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного
и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - создавать резервы
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предоставлять в
установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе
возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций. -
в соответствии с законодательством предоставлять в установленном порядке
территориальному органу федерального органа исполнительной власти,
уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях
своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях,
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем
предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой
информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными
способами. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.11.2007 г. N
378-ОЗ) При введении
режима чрезвычайной ситуации руководитель организации в соответствии с
законодательством своим решением устанавливает объектовый уровень реагирования
при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся
в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории данной организации. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N
295-ОЗ; от 26.06.2015 № 748-ОЗ) Руководитель
организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная
ситуация в соответствии с законодательством вводит режим повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной
подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня
реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации
работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее
территории. (Дополнен - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ) Руководитель
организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная
ситуация, и назначенный им руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несут
ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной
ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством.
(В редакции - Закон Калужской области от 29.06.2012 г. N 295-ОЗ;
от 03.06.2016 № 90-ОЗ) Статья 16. Участие
общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения
могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и со своими уставами. (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ) Общественные объединения,
участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством
соответствующих органов управления территориальной подсистемы
Калужской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления
территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается
ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных
объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, за организацию размещения,
питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов
обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации
чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую
подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 17. Силы и средства
территориальной подсистемы Калужской области, привлекаемые для защиты населения
и территорий Калужской области от чрезвычайных ситуаций (Статья исключена
- Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) ГЛАВА 4. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 18. Права граждан
Российской Федерации, находящихся на территории Калужской области, в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской
Федерации, находящиеся на территории Калужской области, имеют право: - на защиту жизни, здоровья
и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - в
соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства
коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной
власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций,
предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - быть информированными о
риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах на территории
области и о мерах необходимой безопасности; - обращаться лично, а также
направлять в государственные органы Калужской области и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных
объектах; (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ) - участвовать в
установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; - на возмещение ущерба,
причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; - на медицинское
обслуживание, компенсации и социальные гарантии
за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;(Изменен - Закон
Калужской области от
05.04.2005 г. N 49-ОЗ) - на
получение компенсаций и социальные гарантии
за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций;(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) - на пенсионное обеспечение
в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными
при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых
наступила вследствие трудового увечья; - на пенсионное обеспечение
по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания,
полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или
умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению
человеческих жизней, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия, виды и
размеры компенсаций и социальных гарантий,
предоставляемых гражданам в соответствии с пунктом первым настоящей статьи,
устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством
Калужской области.(Изменен - Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) Статья 19. Обязанности
граждан Российской Федерации, находящихся на территории Калужской области в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской
Федерации, находящиеся на территории Калужской области обязаны: - соблюдать законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные
правовые акты Калужской области в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры
безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать
нарушений производственной и технологической дисциплины, требований
экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных
ситуаций; - изучать основные способы
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой
помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на
водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными
средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки
в указанной области; (В редакции Закона Калужской
области от 30.09.2010
г. N 48-ОЗ) - выполнять установленные
правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - при необходимости
оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других работ. ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА
НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 20. (Утратила силу - Закон Калужской области от 03.06.2016 № 90-ОЗ) Статья 21. Пропаганда знаний
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда
знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных
объектах, обеспечивается органами управления, входящими в территориальную
подсистему Калужской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями,
осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами
государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления и
организациями. (В редакции Закона
Калужской области от
30.09.2010 г. N 48-ОЗ) Для пропаганды знаний в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных
объектах могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции
Законов Калужской области от 29.11.2007 г. N 378-ОЗ; от 30.09.2010 г. N 48-ОЗ) ГЛАВА 6. СОЗДАНИЕ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ Статья 22. Создание и
использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций 1. Резервы материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций и включает продовольствие, пищевое сырье,
медицинское имущество и медикаменты, транспортные средства, средства связи,
строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие
материальные ресурсы. 2. Резервы материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя
из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций и предположительного
объема работ по их ликвидации и имеют три уровня - территориальный,
местный и объектовый. Территориальные резервы
материальных ресурсов создаются для ликвидации межмуниципального
и регионального характера чрезвычайных ситуаций.(Изменен - Закон
Калужской области от
05.04.2005 г. N 49-ОЗ) Местные резервы материальных
ресурсов создаются органами местного самоуправления для ликвидации муниципального характера чрезвычайных ситуаций.(Изменен
- Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) Объектовые резервы
материальных ресурсов создаются администрациями организаций для ликвидации
локальных чрезвычайных ситуаций. 3. Резервы материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной
опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных
пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной
материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с
обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения. Порядок создания резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их номенклатура и
объемы, порядок хранения, накопления, восполнения и использования определяется
законом Калужской области, другими нормативными правовыми актами Калужской
области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 23. Создание и
использование резервов финансовых средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются
заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются правительством
Калужской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями. Порядок создания и
использования резервов финансовых средств определяется законодательством
Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления. Статья 24. Создание и
сохранение страхового фонда документации 1. Страховой
фонд документации - это находящаяся в собственности Калужской области
совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской,
технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой
документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях
информации, необходимая для обеспечения устойчивого функционирования экономики
Калужской области и сохранения ее национального, научного, культурного и
исторического наследия в условиях чрезвычайных ситуаций. 2. Страховой фонд
документации создается в целях документального обеспечения
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных
ситуациях. 3. Страховые фонды Калужской
области формируются из следующих видов документации: - документация
на находящиеся в ведении органов исполнительной власти Калужской области
объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), объекты систем
жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием,
необходимая для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных
работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах, а также для их
восстановления; - документация,
являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием и
хранящаяся в архивах, библиотеках, музеях Калужской области. 4. Создание и сохранение
страхового фонда документации Калужской области включает в себя комплекс работ
по планированию, комплектованию и микрофильмированию документации, хранению и
внесению необходимых изменений в соответствующую документацию, а также по его
научно-техническому обеспечению, управлению и контролю. 5. Микрофильмирование и
хранение документации областных страховых фондов осуществляется в соответствии
с государственными стандартами системы "Страховой фонд документации". 6. Порядок создания и
хранения страхового фонда документации Калужской области, а также порядок его
использования определяются правительством Калужской области. ГЛАВА 7. ПОРЯДОК
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 25. Финансовое обеспечение. Финансовое
обеспечение деятельности органов управления Калужской области, специально
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, а также мер по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.(Статья изменена -
Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) Статья 26. Финансирование
мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций (Статья исключена
- Закон Калужской области от 05.04.2005 г. N 49-ОЗ) ГЛАВА 8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 27.
Государственная экспертиза Проектная
документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов
обороны и безопасности, расположенных на территории Калужской области, подлежит
государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской
Федерации о градостроительной деятельности. (В редакции Закона Калужской
области от 29.11.2007
г. N 378-ОЗ) Статья 28.
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального
характера Региональный
государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Калужской
области, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную
систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера устанавливается Правительством
Калужской области. (Статья в
редакции Закона Калужской области от 07.11.2016 № 126-ОЗ) Статья 29. Ответственность
за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или
недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и
законодательства Калужской области по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению
чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья
людей и других противоправных действиях должностные лица
и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и
уголовную ответственность, а организации - административную и
гражданско-правовую ответственность в соответствии с
действующим законодательством. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление
настоящего закона в силу Настоящий закон Калужской
области вступает в силу на всей территории Калужской области со дня его
официального опубликования. Статья 31. Приведение
нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с настоящим законом 1. Законы Калужской области,
иные нормативные правовые акты органов государственной власти Калужской области
и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, действующие на территории Калужской области до
вступления в силу настоящего закона, применяются в части, не противоречащей
настоящему закону. 2. Законы и иные нормативные
правовые акты, принятые Законодательным Собранием Калужской области,
нормативные правовые акты Губернатора Калужской области, правительства
Калужской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в
области защиты населения и территорий должны быть приведены в соответствие с настоящим
законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. 3. Законы Калужской области
и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, ссылки на которые содержатся в настоящем законе, должны
быть приняты в течение одного года со дня вступления его в силу.
г. Калуга 22 декабря 1997 года № 21-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|