Расширенный поиск
Закон Калужской области от 28.10.2011 № 193-ОЗ ЗАКОН Калужской области "О Контрольно-счётной палате Калужской области" Принят Законодательным Собранием 20 октября 2011 года (В редакции Законов Калужской области от 28.03.2013 г. № 404-ОЗ; от 30.09.2013 г. № 464-ОЗ; от 03.06.2016 г. № 97-ОЗ; от 21.12.2016 № 153-ОЗ; Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Калужской области 1. Контрольно-счетная палата Калужской области (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Калужской области, образованным Законодательным Собранием Калужской области и подотчетным ему. 2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Калужской области. 4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Калужской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Калужской области. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Калуга. Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, Устава Калужской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Калужской области. Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата образуется в составе: 1) председателя Контрольно-счетной палаты; 2) заместителя председателя Контрольно-счетной палаты; 3) аудиторов (не более шести); 4) аппарата Контрольно-счетной палаты. 2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Калужской области. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. 3. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. 4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания Калужской области. 5. В Контрольно-счетной палате образуется совещательный орган коллегия, в состав которой входят председатель, заместитель председателя, аудиторы и руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты. Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной палаты 1. Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты, осуществляющий свою деятельность под руководством председателя Контрольно-счетной палаты. Аппарат возглавляет руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты. 2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники (далее - работники аппарата Контрольно-счетной палаты). Инспекторами Контрольно-счетной палаты являются штатные работники Контрольно-счетной палаты, замещающие должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля. Лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты или содействия в реализации полномочий членов коллегии Контрольно-счетной палаты, являются государственными гражданскими служащими Калужской области. 3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Законом. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют служебные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и своими должностными регламентами. Инспекторы Контрольно-счетной палаты в соответствии с приказами председателя Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты. Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием Калужской области. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Калужской области: 1) Председателем Законодательного Собрания Калужской области; 2) депутатами Законодательного Собрания Калужской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области; 3) Губернатором Калужской области. 3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание Калужской области не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. 4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Калужской области председателем Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за три месяца до окончания срока их полномочий. 5. При выдвижении кандидатов на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Калужской области представляются следующие документы: 1) предложение (в письменной форме) о кандидатах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты от субъектов выдвижения кандидатов на данные должности; 2) заявление кандидата на имя Председателя Законодательного Собрания Калужской области, выражающее его согласие на выдвижение на должность; 3) копия документа, подтверждающего личность кандидата на должность, как гражданина Российской Федерации; 4) заверенная в установленном порядке копия диплома об образовании; 5) заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки, подтверждающая основное место работы или службы и занимаемую должность кандидата на должность; 6) справка об отсутствии у гражданина судимости. 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Законодательного Собрания Калужской области. 7. В случае отклонения Законодательным Собранием Калужской области кандидатур, предложенных на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, субъекты выдвижения кандидатов на данные должности в течение одного месяца вносят на рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области новые кандидатуры. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области ту же кандидатуру, либо внести другую. 8. Решения Законодательного Собрания Калужской области о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты оформляются постановлениями Законодательного Собрания Калужской области. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вступают в должность и приступают к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу постановлений об их назначении. 9. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в силу вновь принятых Законодательным Собранием Калужской области постановлений о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области. 10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. 11. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эти должности вносятся в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации, либо приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. На председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. (В редакции Закона Калужской области от 30.09.2013 г. N 464-ОЗ) 4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 28.03.2013 г. N 404-ОЗ) 5. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. (Дополнен - Закон Калужской области от 30.09.2013 г. N 464-ОЗ) Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании постановления Законодательного Собрания Калужской области в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации, либо приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области; 6) достижения установленного законом Калужской области предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона; 8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. (В редакции Закона Калужской области от 25.05.2017 № 197-ОЗ) Статья 8.1. Удостоверение председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счётной палаты 1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счётной палаты имеют удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим должность и полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты. Указанные должностные лица Контрольно-счётной палаты пользуются удостоверением в течение срока своих полномочий. 2. Удостоверение выдается председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счётной палаты в соответствии с порядком согласно приложению 1 к настоящему Закону. 3. Удостоверения оформляются в соответствии с образцами согласно приложениям 2 - 4 к настоящему Закону. (Статья дополнена - Закон Калужской области от 21.12.2016 г. № 153-ОЗ) Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Калужской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Калужской области; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Калужской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Калужской области, а также государственных программ Калужской области; 8) анализ бюджетного процесса в Калужской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Калужской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание Калужской области и Губернатору Калужской области; 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами Калужской области. 2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Калужской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Калужской области (далее также - проверяемые органы и организации); 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета. Статья 10. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля 1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение. Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного контроля. 2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, государственных учреждений и унитарных предприятий Калужской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством. 3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Калужской области. Статья 12. Организация и планирование деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. 3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания Калужской области, предложений и запросов Губернатора Калужской области. 4. Поручения Законодательного Собрания Калужской области, предложения и запросы Губернатора Калужской области рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления, после чего включаются в план работы Контрольно-счетной палаты. 5. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов по организации деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты; 2) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля; 3) представляет Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; 4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области и муниципальными органами, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности. 3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несут ответственность за их результаты. Статья 14. Компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты 1. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом. 2. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы: 1) регламент Контрольно-счетной палаты и внесение изменений в него; 2) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; 3) план работы Контрольно-счетной палаты и внесение изменений в него; 4) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты; 6) внесение изменений в представления и предписания Контрольно-счетной палаты; 7) другие вопросы, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты. 3. Решения коллегии Контрольно-счетной палаты имеют рекомендательный характер. 4. По решению коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседания могут приглашаться руководители проверяемых органов и организаций. К участию в заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты могут привлекаться в качестве консультантов и экспертов специалисты сторонних организаций, если рассматриваемые вопросы входят в их компетенцию. Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Калужской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль. 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области. Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Калужской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 4.1) Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. (В редакции Закона Калужской области от 25.05.2017 № 197-ОЗ) 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты по форме, установленной в приложении 5к настоящему Закону. (В редакции Закона Калужской области от 21.12.2016 № 153-ОЗ) 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Калужской области, иных органов исполнительной власти Калужской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Калужской области. Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты 1. Органы государственной власти и государственные органы Калужской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 30-дневный срок с момента получения запроса, обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Запросы в адрес руководителей проверяемых органов и организаций могут направляться за подписью председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты. 3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета, использованием собственности Калужской области, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий. 4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области. Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Калужской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 3. Органы государственной власти и государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления. 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. 5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области либо его заместителем. 7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области. 9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 2. Проверяемые органы и организации вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Калужской области. Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Калужской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований, а также вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. 2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Калужской области. 3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Калужской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля. 5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов. 7. Контрольно-счетная палата вправе: 1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Калужской области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Калужской области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь; 3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Калужской области; 4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Калужской области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение; 5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Калужской области или представительных органов муниципальных образований Калужской области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, давать рекомендации по повышению эффективности их работы. Статья 21. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Контрольно-счётная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется в Законодательное Собрание Калужской области в первом квартале года, следующего за отчетным. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием Калужской области ежегодного отчёта Контрольно-счётной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Калужской области. Отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Законодательным Собранием Калужской области. (Статья в редакции Закона Калужской области от 03.06.2016 г. № 97-ОЗ) 3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области и регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 22. Финансовое обеспечение и контроль за деятельностью Контрольно-счетной палаты 1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. 2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания Калужской области. Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты 1. Денежное содержание председателя, заместителя председателя, аудиторов и работников Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с законодательством Калужской области. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством. Статья 24. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на которые они назначены. 3. Председатель Контрольно-счетной палаты вносит в Законодательное Собрание Калужской области предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления с силу настоящего Закона. 4. Контрольно-счетная палата является правопреемником Контрольно-счетной палаты при Законодательном Собрании Калужской области. 5. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Калужской области от 26 марта 1999 года N 3-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Калужской области"; 2) Закон Калужской области от 30 сентября 2008 года N 463-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области"; 3) статью 4 Закона Калужской области от 10 ноября 2009 года N 590-ОЗ "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калужской области, и лицами, замещающими государственные должности Калужской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменений в некоторые законы Калужской области". Губернатор Калужской области А. Д. Артамонов г. Калуга 28 октября 2011 г. N 193-ОЗ Приложение 1 к Закону Калужской области от 28.10.2011 № 193-ОЗ ПОЛОЖЕНИЕ об удостоверении председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты Калужской области (В редакции Закона Калужской области от 21.12.2016 № 153-ОЗ) 1. Удостоверение председателя Контрольно-счётной палаты Калужской области, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты Калужской области и аудитора Контрольно-счётной палаты (далее - удостоверение) является основным документом, подтверждающим должность и полномочия председателя Контрольно-счётной палаты Калужской области, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты Калужской области и аудитора Контрольно-счётной палаты Калужской области (далее – председатель, заместитель председателя и аудитор). 2. Удостоверение подписывается Председателем Законодательного Собрания Калужской области. 3. Удостоверение выдается в Законодательном Собрании Калужской области под роспись в журнале учета и выдачи удостоверений. 4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора удостоверение подлежит возврату в Законодательное Собрание Калужской области. 5. В случае утраты (порчи) удостоверения председатель, заместитель председателя и аудитор подает на имя Председателя Законодательного Собрания Калужской области заявление о выдаче нового удостоверения, в котором указывается причина утраты (порчи). С письменного разрешения Председателя Законодательного Собрания Калужской области оформляется новое удостоверение. 6. По истечении срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора удостоверение считается недействительным и остается у председателя, заместителя председателя и аудитора. 7. Оформление, учет, выдача и хранение удостоверения возлагаются на аппарат Законодательного Собрания Калужской области." Приложение 2 к Закону Калужской области от 28.10.2011 № 193-ОЗ ОБРАЗЕЦ бланка удостоверения председателя Контрольно-счётной палаты Калужской области (В редакции Закона Калужской области от 21.12.2016 № 153-ОЗ) Внешняя сторона удостоверения
Левая сторона внутренней наклейки Правая сторона внутренней наклейки
ОПИСАНИЕ БЛАНКА удостоверения председателя Контрольно-счётной палаты Калужской области 1. Обложка удостоверения размером 6,5 см x 9,5 см изготовляется из кожи тёмно-вишнёвого цвета. На лицевой стороне обложки воспроизводится графическое изображение герба Калужской области и под ним надпись в три строки "КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ", выполненные фольгой цвета золота методом тиснения. 2. На левой внутренней стороне наклейки удостоверения на светлом фоне размещаются: в верхней части слева - цветное изображение герба Калужской области; ниже герба - надпись в четыре строки "КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"; справа от герба - место для фотографии размером 3 см x 4 см, под фотографией - в три строки: число, месяц, год (дата выдачи), г. Калуга; под левым нижним углом фотографии председателя Контрольно-счётной палаты Калужской области обозначено место гербовой печати Законодательного Собрания Калужской области – "М.П.". 3. На правой внутренней стороне наклейки удостоверения на светлом фоне и с выравниванием по центру размещаются: в верхней части - надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ №"; ниже - в две строки указываются фамилия, имя и отчество председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области; ниже - надпись "Председатель Контрольно-счётной палаты Калужской области"; ниже - надпись "Удостоверение действительно по месяц, год"; в нижней части слева - надпись в три строки "Председатель Законодательного Собрания Калужской области"; в нижней части обозначено место гербовой печати Законодательного Собрания Калужской области – "М.П.". 4. Бланки удостоверения заполняются с помощью компьютерной техники, оборудованной лазерными печатными устройствами, с использованием типов шрифтов. Перед наклеиванием на обложку стороны внутренней наклейки удостоверения ламинируются. Приложение 3 к Закону Калужской области от 28.10.2011 № 193-ОЗ ОБРАЗЕЦ БЛАНКА удостоверения заместителя председателя Контрольно-счётной палаты Калужской области (В редакции Закона Калужской области от 21.12.2016 № 153-ОЗ) Внешняя сторона удостоверения
Левая сторона внутренней наклейки Правая сторона внутренней наклейки
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|