Расширенный поиск
Закон Калужской области от 25.12.2012 № 365-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О системе избирательных комиссий в Калужской области
Принят Законодательным Собранием 20 декабря 2012 года
(В редакции Законов Калужской области от 21.02.2013 г. № 384-ОЗ;
от 01.07.2013 г. № 453-ОЗ; от 30.09.2013 г. № 464-ОЗ;
от 27.03.2014 г. № 550-ОЗ; от 31.03.2016 г. № 70-ОЗ;
от 23.06.2016 г. № 105-ОЗ; от 23.06.2017 г. № 209-ОЗ)
Настоящий Закон определяет систему избирательных комиссий в Калужской области, порядок и сроки их формирования, компетенцию, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Калужской области, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также при проведении референдумов. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Система избирательных комиссий
1. В Калужской области действуют следующие избирательные комиссии: а) Избирательная комиссия Калужской области;
б) избирательные комиссии муниципального района, городского округа, поселения (далее также - избирательные комиссии муниципальных
образований); в) окружные избирательные комиссии;
г) территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; д) участковые комиссии.
2. При проведении соответствующих референдумов Избирательная комиссия Калужской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии, участковые комиссии действуют в качестве комиссий референдума. (В редакции Закона
Калужской области от 01.07.2013 г. N 453-ОЗ)
Статья 2. Основы деятельности избирательных комиссий
1. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Калужской области. 2. Правовой статус избирательных комиссий в Калужской области регулируется Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области, принимаемыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон), иными федеральными законами.
Правовой статус избирательных комиссий муниципальных образований,
кроме того, регулируется в соответствии с федеральным законодательством уставами соответствующих муниципальных образований.
(В редакции Закона Калужской области от 01.07.2013 г. N 453-ОЗ)
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования,
а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий
за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением,
инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. В соответствии с пунктом 5.1 статьи 20 Федерального закона в случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое
доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. 4. В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об
избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
5. В соответствии с пунктом 9 статьи 20 Федерального закона совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий
по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. Порядок деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов различных уровней при совмещении полномочий комиссий определяется избирательной комиссией, принявшей решение о совмещении комиссиями полномочий.
6. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 7. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Калужской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и иных источников в соответствии с законодательством. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе
и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств
местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели
нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 3. Общие положения
1. Избирательная комиссия Калужской области является государственным органом Калужской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Калужской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Калужской области. 2. Избирательная комиссия Калужской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Место нахождения Избирательной комиссии Калужской области - г. Калуга. Избирательная комиссия Калужской области имеет штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, а также в соответствии с федеральным законодательством печать с изображением Государственного герба Российской Федерации. 3. Срок полномочий Избирательной комиссии Калужской области составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Калужской области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых
участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области. 4. Избирательная комиссия Калужской области является вышестоящей избирательной комиссией для территориальных и участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Калужской области при проведении выборов в органы государственной власти Калужской области, референдума Калужской области. 5. Избирательная комиссия Калужской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 6. Официальным изданием Избирательной комиссии Калужской области является сетевое издание "Вестник Избирательной комиссии Калужской
области. (В редакции Закона Калужской области от 31.03.2016 № 70-ОЗ)
7. По вопросам, отнесенным к ее компетенции, Избирательная комиссия Калужской области принимает акты в форме постановлений. 8. Избирательная комиссия Калужской области утверждает регламент работы Избирательной комиссии Калужской области, определяющий порядок
проведения заседаний, подготовки и оформления постановлений, сроки и порядок работы с документами, письмами, обращениями граждан членами Избирательной комиссии Калужской области и работниками ее аппарата, а
также другие вопросы организации работы Избирательной комиссии Калужской области и ее аппарата. Статья 4. Формирование Избирательной комиссии Калужской области
1. Избирательная комиссия Калужской области формируется в составе
12 членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. 2. Сообщение о приеме предложений по кандидатурам в Избирательную комиссию Калужской области нового состава должно быть опубликовано Законодательным Собранием Калужской области и Губернатором Калужской области не позднее чем за 60 дней до дня истечения полномочий Избирательной комиссии Калужской области и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия. Предложения по выдвижению кандидатур в Избирательную комиссию Калужской области нового состава представляются в Законодательное Собрание Калужской области, Губернатору Калужской области в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о приеме предложений. 3. Формирование Избирательной комиссии Калужской области осуществляется Законодательным Собранием Калужской области и Губернатором Калужской области на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований Калужской области,
Избирательной комиссии Калужской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 4. Половина членов Избирательной комиссии Калужской области назначается Законодательным Собранием Калужской области, другая половина - Губернатором Калужской области. 5. Как Законодательное Собрание Калужской области, так и Губернатор Калужской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии Калужской области на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 50.1. Закона Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области".
6. В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона как Законодательное Собрание Калужской области, так и Губернатор Калужской области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии Калужской области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса. 8. Решение о назначении членов Избирательной комиссии Калужской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области и постановлением Губернатора Калужской области. 9. Решения о формировании Избирательной комиссии Калужской области нового состава должны быть приняты не позднее 15 дней до окончания срока полномочий Избирательной комиссии Калужской области предыдущего состава. Статья 5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Калужской области 1. Председатель Избирательной комиссии Калужской области замещает
государственную должность Калужской области и в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области осуществляет следующие полномочия: а) организует работу Избирательной комиссии Калужской области;
б) представляет Избирательную комиссию Калужской области в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с политическими партиями, общественными объединениями, организациями и должностными лицами; в) созывает заседания Избирательной комиссии Калужской области и председательствует на них; г) подписывает постановления Избирательной комиссии Калужской области, договоры, соглашения, а также иные акты Избирательной комиссии Калужской области; д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) выдает доверенности на право представительства от имени Избирательной комиссии Калужской области; ж) решает вопросы о командировании членов Избирательной комиссии Калужской области и работников ее аппарата в служебные командировки; з) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Избирательной комиссии Калужской области, прием на работу и увольнение работников аппарата Избирательной комиссии Калужской области; и) является распорядителем финансовых средств Избирательной комиссии Калужской области в соответствии с законодательством; к) организует участие Избирательной комиссии Калужской области в работе по приведению законодательства Калужской области по вопросам выборов Губернатора Калужской области и голосования по отзыву, выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, по вопросам референдума Калужской области, местного референдума, а также иным вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии Калужской области в соответствии с законами; л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области, иными нормативными правовыми актами Калужской области. 2. Заместитель председателя Избирательной комиссии Калужской области замещает государственную должность Калужской области и в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области осуществляет следующие полномочия: а) выполняет поручения председателя Избирательной комиссии Калужской области; б) исполняет обязанности председателя Избирательной комиссии Калужской области в случаях, когда председатель не может исполнять свои обязанности; в) организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии Калужской области в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; г) осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной службы Избирательной комиссии Калужской области; д) координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими
партиями, иными общественными объединениями, инициативными группами по
проведению референдума Калужской области и иными группами участников референдума; е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области, иными нормативными правовыми актами Калужской области. 3. Секретарь Избирательной комиссии Калужской области замещает государственную должность Калужской области и в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области осуществляет следующие полномочия: а) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Избирательной комиссии Калужской области, вносимых на ее рассмотрение материалов; б) организует перспективное и текущее планирование деятельности Избирательной комиссии Калужской области, контролирует ход выполнения
планов ее работы; в) обеспечивает доведение решений и иных материалов Избирательной комиссии Калужской области до сведения членов Избирательной комиссии Калужской области, избирательных комиссий, комиссий референдума, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; г) подписывает протоколы заседания комиссии, выписки из протоколов заседаний Избирательной комиссии Калужской области; д) выполняет поручения председателя Избирательной комиссии Калужской области; е) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии Калужской области, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя Избирательной комиссии Калужской области; ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области, иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 6. Полномочия Избирательной комиссии Калужской области
В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона Избирательная комиссия Калужской области: а) осуществляет на территории Калужской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Калужской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий; в) обеспечивает на территории Калужской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации,
внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым
обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и
других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; г) осуществляет на территории Калужской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной
площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной
группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории Калужской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Калужской области, референдумов Калужской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) утверждает перечень территориальных комиссий;
е1) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Калужской области; (Дополнен - Закон Калужской области от 01.07.2013 г. N 453-ОЗ)
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Калужской облати и органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, референдума Калужской области, местного референдума; и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и
проведением референдума; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистрации избирателей, участков референдума; м) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
н) в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции и иные
правовые акты по вопросам единообразного применения законодательства Калужской области о выборах, референдуме, обязательные для исполнения
нижестоящими избирательными комиссиями; о) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности; п) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Статья 7. Общие положения
1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законами
Калужской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. 2. В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа
местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. 3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Калужской области, принятому на
основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на
участковую комиссию, действующую в границах муниципального
образования. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Калужской области могут
быть возложены на территориальную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется
несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены
на одну из них. (В редакции Закона Калужской области
от 01.07.2013 г. N 453-ОЗ)
4. В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. 5. В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Федерального закона избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Статья 8. Формирование избирательной комиссии муниципального образования 1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования
осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы,
службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Калужской области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии. 2. Решение о формировании избирательной комиссии муниципального образования нового состава должно быть принято представительным органом муниципального образования не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее
чем через пять дней после его принятия. Предложения по выдвижению кандидатур в избирательную комиссию муниципального образования нового
состава представляются в представительный орган муниципального образования в течение 30 дней со дня опубликования решения о формировании комиссии.
3. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 50.1. Закона Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области"; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
4. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Калужской области. 5. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района,
территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном пунктом 9.1. статьи 24 Федерального закона. 6. Решение о формировании избирательной комиссии муниципального образования нового состава должно быть принято не позднее 15 дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава. Статья 9. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования В соответствии с пунктом 10 статьи 24 Федерального закона избирательная комиссия муниципального образования: а) осуществляет на территории муниципального образования контроль
за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов
в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами
участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств; ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, уставом муниципального образования. Глава 4. ОКРУЖНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 10. Формирование окружных избирательных комиссий
1. Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законами Калужской области, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. 2. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей
комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного
решения. (В редакции Закона Калужской области от 23.06.2016 № 105-ОЗ) 3. Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законами Калужской области о выборах. 4. Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти Калужской области осуществляется Избирательной комиссией Калужской области, а по выборам в органы местного самоуправления - избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 5. Решение о формировании окружной избирательной комиссии нового состава должно быть принято соответствующей вышестоящей комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия. Предложения по выдвижению кандидатур в окружную избирательную комиссию нового состава представляются в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию в течение 10 дней со дня опубликования решения о формировании комиссии. 6. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по
выборам в органы государственной власти Калужской области на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 50.1 Закона Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области". 7. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по
выборам в органы местного самоуправления на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 50.1 Закона Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области"; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.
8. В соответствии с Федеральным законом порядок формирования, число членов и полномочия окружной избирательной комиссии по выборам в
федеральные органы государственной власти устанавливаются федеральным
законом. (В редакции Закона Калужской области от 23.06.2016 № 105-ОЗ)
Статья 11. Полномочия окружной избирательной комиссии
В соответствии с пунктом 8 статьи 25 Федерального закона окружная избирательная комиссия: а) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) взаимодействует с органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе; в) осуществляет регистрацию кандидатов;
г) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе; д) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; е) определяет результаты выборов по избирательному округу;
ж) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу; з) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
Глава 5. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 12. Общие положения
1. Территориальная избирательная комиссия является государственным органом, организующим в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области подготовку и проведение выборов в
органы государственной власти, подготовку и проведение референдумов. 2. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. 3. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых
участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. 4. Территориальные избирательные комиссии не являются юридическими лицами. Полномочия территориальной комиссии по решению Избирательной комиссии Калужской области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования. 5. В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Статья 13. Формирование территориальной избирательной комиссий
1. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Калужской области на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований,
собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава. 2. Решение о формировании территориальной избирательной комиссии нового состава должно быть принято Избирательной комиссией Калужской области не позднее чем за 70 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия. Период для направления предложений устанавливается Избирательной комиссией Калужской области и должен составлять не менее 30 и не более 40 дней. 3. Избирательная комиссия Калужской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 50.1. Закона Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области"; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
4. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Калужской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 5. Решение о формировании территориальной избирательной комиссии нового состава должно быть принято не позднее 15 дней до окончания срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Статья 14. Полномочия территориальной избирательной комиссии
В соответствии с пунктом 9 статьи 26 Федерального закона территориальная избирательная комиссия: а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования,
ящики для голосования) для участковых комиссий; в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации,
внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым
обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и
других организаторов выборов, референдумов; г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области. Глава 6. УЧАСТКОВЫЕ КОМИССИИ
Статья 15. Формирование участковых комиссий
1. Участковые комиссии формируются на избирательных участках, участках референдума для обеспечения процесса голосования избирателей,
участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона,
участковые комиссии формируются территориальными избирательными комиссями.
2. На избирательном участке, образованном в местах временного пребывания избирателей, или в местах где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской
Федерации, участковая комиссия формируются территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи, не позднее чем за 15 дней
до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. 3. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с
пунктом 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании,
после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в
которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до
окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, устанавливается сформировавшей ее комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего
в законную силу судебного решения. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии
в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. (В редакции Закона Калужской области от 01.07.2013 г. N
453-ОЗ; от 23.06.2016 г. № 105-ОЗ) 4. В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона число
членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а) до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой комиссии;
б) от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой комиссии;
в) более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой комиссии.
5. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное пунктом 4
настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из
резерва составов участковых комиссий на срок, установленный
территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через
десять дней со дня официального опубликования результатов выборов,
референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы
(заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в
результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное
разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на
соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия
этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия
вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем
исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной
комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При этом
дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой
комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они
были освобождены от основной работы, производятся за счет средств
соответствующего бюджета. (В редакции Закона Калужской области от
01.07.2013 г. N 453-ОЗ; от 23.06.2016 г. № 105-ОЗ) 6. Формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается. 7. Решение о формировании участковой комиссии нового состава на избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, должно быть принято территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до истечения полномочий участковой комиссии и опубликовано не Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|