Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 21.09.2016 № 313-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.09.2016 № 313-п

г. Иваново

 

О порядке оповещения и информирования населения

Ивановской области об опасностях, возникающих при военных

конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при

чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

 

 

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения Ивановской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения Ивановской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ивановской области (прилагается).

2. Ответственность за организацию мероприятий по реконструкции (модернизации) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ивановской области (далее – РАСЦО) возложить на Административный Департамент Ивановской области. Техническое обслуживание РАСЦО осуществлять на основании договоров, заключаемых со специализированными организациями.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области:

разработать и утвердить соответствующие положения о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территориях соответствующих муниципальных образований Ивановской области;

создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению муниципальные системы оповещения, организовывать проведение технических проверок их готовности;

согласовывать технические задания на создание, реконструкцию (модернизацию) муниципальных систем оповещения с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) по Ивановской области;

использовать в муниципальных системах оповещения оборудование, прошедшее государственные испытания в МЧС России и обеспечивающее возможность технического и программного сопряжения указанных систем с РАСЦО;

определить порядок и способы доведения сигналов оповещения до населенных пунктов соответствующих муниципальных образований Ивановской области, не охваченных РАСЦО;

разрабатывать и согласовывать с заинтересованными органами и организациями планы оповещения населения соответствующих муниципальных образований Ивановской области и обеспечивать их выполнение;

участвовать в пределах своей компетенции в проведении проверок работоспособности РАСЦО;

вносить предложения о территориях Ивановской области, на которых требуется создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области;

организовать работу по подготовке населения соответствующих муниципальных образований Ивановской области и органов управления муниципальных звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по сигналам оповещения;

оказывать содействие Главному управлению МЧС России по Ивановской области в предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в целях своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ивановской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;

создавать и поддерживать в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения;

представлять в Главное управление МЧС России по Ивановской области сведения о наличии и ходе создания, реконструкции (модернизации) муниципальных систем оповещения.

4. Рекомендовать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерноопасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности на территории Ивановской области:

создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

организовывать своевременное оповещение персонала организации и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;

согласовывать технические задания на создание, реконструкцию (модернизацию) локальных систем оповещения с Главным управлением МЧС России по Ивановской области;

использовать в локальных системах оповещения оборудование, прошедшее государственные испытания в МЧС России и обеспечивающее возможность технического и программного сопряжения указанных систем с РАСЦО.

5. Рекомендовать организациям связи, операторам связи и организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание на территории Ивановской области:

обеспечивать эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать готовность студий и технических средств связи, используемых в системах оповещения, к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

производить по заявкам Главного управления МЧС России по Ивановской области запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации;

рассмотреть возможность создания энергонезависимых баз, обеспечивающих гарантированное энергопитание основных элементов системы оповещения.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Давлетову С.В.

 

 

Губернатор

Ивановской области

 

П.А. Коньков

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 21.09.2016 № 313-п

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке оповещения и информирования населения

Ивановской области об опасностях, возникающих при военных

конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также

при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

на территории Ивановской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок организации оповещения и информирования населения Ивановской области и органов, осуществляющих управление силами Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ивановской области.

1.2. Системы оповещения на территории Ивановской области создаются:

на региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения Ивановской области (далее – РАСЦО);

на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения на территории муниципальных образований Ивановской области;

на объектовом уровне – локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности (далее – потенциально опасные объекты) на территории Ивановской области.

1.3. РАСЦО является территориально распределенной системой и состоит из интегрированных с ней муниципальных систем оповещения муниципальных образований Ивановской области и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

Создание и поддержание в состоянии готовности к использованию локальных систем оповещения осуществляется организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты.

В зонах экстренного оповещения создается комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области (далее – КСЭОН).

Реконструкция (модернизация) существующих систем оповещения населения осуществляется с соблюдением условий интеграции муниципальных и локальных систем оповещения в РАСЦО.

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться и быть готовы к задействованию как в мирное, так и в военное время.

1.4. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны Ивановской области и Ивановской областной подсистемы РСЧС;

Главного управления МЧС России по Ивановской области;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ивановской области;

специально подготовленных сил и средств РСЧС предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Ивановской области;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории Ивановской области.

1.5. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена Ивановской областной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием Ивановской области;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования Ивановской области;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области.

1.6. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

1.7 Основными задачами КСЭОН являются:

мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов;

доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения, проживающего в зоне экстренного оповещения, в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

 

2. Порядок задействования систем оповещения

 

2.1. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

2.1.1. РАСЦО - Губернатором Ивановской области или лицом, его замещающим.

2.1.2. Муниципальной системы оповещения - главой соответствующего муниципального образования Ивановской области с немедленным информированием федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области» (далее - ФКУ ЦУКС).

2.1.3. Локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием ФКУ ЦУКС и единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Ивановской области, на территории которого расположен потенциально опасный объект.

2.2. КСЭОН задействуется автоматически при появлении критических показаний мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов с немедленным информированием органов повседневного управления РСЧС Ивановской области всех уровней.

2.3. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

2.4. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи с использованием программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Автоматизированный режим - основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до населения, а также органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к сети связи общего пользования Российской Федерации.

Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

2.5. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.

 


Информация по документу
Читайте также