Расширенный поиск

Решение Воронежской городской Думы городского округа город Воронеж от 22.10.2008 № 351-II

В О Р О Н Е Ж С К А Я  Г О Р О Д С К А Я  Д У М А

РЕШЕНИЕ

 

 

от 22 октября 2008 г.                                                № 351-II

Об утверждении положения об общественной палате

городского округа город Воронеж

(В редакции Решения Воронежской городской Думы города Воронежа от 02.09.2015 № 1858-III)

 

 

В целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа город Воронеж, с органами местного самоуправления городского округа город Воронеж для учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, эффективного решения вопросов местного значения городского округа город Воронеж и построения гражданского общества Воронежская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Создать Общественную палату городского округа город Воронеж.

2. Утвердить Положение об Общественной палате городского округа город Воронеж согласно приложению.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по работе с аппаратом Патрину О.В. и заместителя председателя Воронежской городской Думы Жукова А.А.

 

 

 

   Глава городского

округа город Воронеж                                              С.М. Колиух

 

 

 

Приложение

к решению

Воронежской городской Думы

от 22.10.2008 № 351-II

(В редакции Решения Воронежской городской Думы города Воронежа от 02.09.2015 № 1858-III)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата городского округа город Воронеж (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие жителей городского округа город Воронеж с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей города Воронежа, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций к содействию решению местных проблем.

2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением.

3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации - жителей города Воронежа и общественных объединений, некоммерческих организаций, расположенных на территории городского округа город Воронеж.

4. Общественная палата является субъектом общественного контроля.

5. Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность субъекта общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

6. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

7. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

(Дополнены - Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 02.09.2015 № 1858-III)

 

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

1. Общественная палата призвана представлять интересы жителей городского округа город Воронеж, общественных объединений, некоммерческих организаций с органами местного самоуправления в решении наиболее важных для населения городского округа вопросов экономического и социального развития муниципального образования путем:

- привлечения граждан и общественных объединений к реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;

- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;

- проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.

- осуществление общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Воронежской области от 05.06.2015 № 103-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области» с учетом решений, принятых на пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

(В редакции Решения Воронежской городской Думы города Воронежа от 02.09.2015 № 1858-III)

 

Статья 3. Регламент Общественной палаты

 

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

- сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

- порядок формирования, полномочия и деятельность президиума Общественной палаты;

- полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя;

- полномочия, порядок формирования и деятельности рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

- формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

- порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палатой;

- порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;

- иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.

 

Статья 4. Порядок формирования Общественной палаты

 

1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в городском округе город Воронеж, представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Воронеж.

Общественная палата состоит из 21 человека - членов Общественной палаты, 7 из которых направляются для участия в ее работе главой городского округа город Воронеж, 7 - Воронежской городской Думой, 7 - общественными объединениями и некоммерческими организациями.

2. Глава городского округа город Воронеж в течение 20 дней с момента официального опубликования настоящего Положения по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями городского округа город Воронеж определяет кандидатуры семи членов Общественной палаты, имеющих общепризнанный авторитет среди населения, значительный стаж работы в какой-либо отрасли экономики, отмеченных званиями и наградами, с активной гражданской позицией и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

3. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют главу городского округа город Воронеж о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

4. Глава городского округа город Воронеж в течение десяти дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты своим постановлением утверждает определенных им членов Общественной палаты.

5. Воронежская городская Дума в течение двадцати дней с момента официального опубликования настоящего Положения в соответствии с Регламентом Воронежской городской Думы на своем заседании определяет кандидатуры семи граждан, имеющих заслуги перед городским округом город Воронеж и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

6. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Воронежскую городскую Думу о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

7. Воронежская городская Дума на ближайшем заседании при получении письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты своим решением утверждает определенных в установленном порядке членов Общественной палаты.

8. Глава городского округа город Воронеж и Воронежская городская Дума после официального опубликования списка членов Общественной палаты предлагают членам Общественной палаты приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

9. Не позднее десяти дней после официального опубликования списка членов Общественной палаты, утвержденных главой городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой, общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа город Воронеж, направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений (организаций). Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

10. Члены Общественной палаты, утвержденные главой городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой, в течение двадцати дней после официального опубликования списка членов Общественной палаты принимают решение о приеме в члены Общественной палаты семи представителей общественных объединений, некоммерческих организаций - по одному представителю от соответствующего объединения (организации).

11. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

12. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

- объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Общественной палаты;

- политические партии.

13. Глава городского округа город Воронеж за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

 

Статья 5. Срок полномочий Общественной палаты

 

1. Срок полномочий Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты. Со дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

2. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия ею решения о самороспуске большинством - не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты глава городского округа город Воронеж объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты в соответствии со сроком не позднее чем через десять дней со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты.

 

Статья 6. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются: президиум, комиссии, рабочие группы.

2. Президиум Общественной палаты является ее высшим органом управления.

Президиум Общественной палаты рассматривает важнейшие вопросы деятельности Общественной палаты в период между его пленарными заседаниями, разрабатывает рекомендации по повестке дня заседаний Общественной палаты, рассматривает вопросы о приеме новых членов Общественной палаты, составляет итоговые документы по результатам рассматриваемых вопросов, готовит отчеты о проделанной работе по итогам года.

Деятельность президиума Общественной палаты осуществляется на безвозмездной основе.

Полномочия, порядок работы президиума определяются регламентом Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования определяют численный состав президиума Общественной палаты, избирают председателя Общественной палаты, который является одновременно председателем президиума Общественной палаты, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты.

4. Президиум Общественной палаты является ее коллегиальным, постоянно действующим исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты.

В состав президиума Общественной палаты входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, а также члены президиума - избранные в его состав члены Общественной палаты.

5. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты ведет заседания президиума Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.

6. На время отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя.

7. Организацию деятельности Общественной палаты и ее президиума осуществляет секретарь Общественной палаты, который является сотрудником информационно-аналитического управления администрации городского округа город Воронеж.

Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.

8. Общественная палата вправе образовывать временные органы Общественной палаты - рабочие группы.

В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений, некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Количество рабочих групп, порядок их формирования и работы определяются регламентом Общественной палаты.

9. В работе Общественной палаты могут принимать участие по приглашению депутаты Воронежской городской Думы, представители администрации городского округа город Воронеж и иных органов местного самоуправления, общественных организаций.

10. К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.

 

Статья 7. Члены Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и проживающий на территории городского округа город Воронеж.

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, президиума Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, президиума Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны с решениями общественных объединений, некоммерческих организаций.

5. Срок полномочий члена Общественной палаты составляет два года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного состава Общественной палаты.

6. Отзыв общественным объединением, некоммерческой организацией своего представителя из членов Общественной палаты без согласия Общественной палаты не допускается.

7. Члены Общественной палаты не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

 

Статья 8. Удостоверение члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своей деятельности.

2. Образец и описание удостоверения, порядок его выдачи утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 9. Прекращение и приостановление полномочий

члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:

- истечения срока полномочий;

- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- грубого нарушения им кодекса этики по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

- смерти члена Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:

- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

- назначения ему административного наказания в виде административного ареста.

 

Статья 10. Организация деятельности и порядок

работы Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания президиума Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению президиума Общественной палаты либо одной третьей членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

- проводить слушания по общественно важным проблемам;

- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;

- направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;

- направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет президиум Общественной палаты;

- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан города Воронежа и их общественных организаций;

- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни городского округа город Воронеж;

- доводить до сведения жителей городского округа город Воронеж информацию о гражданских инициативах.

4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты, президиумом Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.

5. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.

6. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.

7. На пленарное заседание Общественной палаты в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

8. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, обращений, заявлений и подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются главе городского округа город Воронеж и в соответствующие органы.

9. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.

В случае одинакового распределения голосов голос председателя является решающим.

10. По итогам работы Общественной палаты за год президиумом Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется главе городского округа город Воронеж.

 

Статья 11. Общественная экспертиза

 

1. Общественная палата вправе по решению Президиума Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, затрагивающих вопросы:

- социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;

- обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

2. Для проведения общественной экспертизы президиум Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:

- привлекать экспертов в установленном порядке;

- направлять в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

- направлять членов Общественной палаты на заседания Воронежской городской Думы, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления города Воронежа обязаны представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

 

Статья 12. Заключения Общественной палаты по

результатам общественной экспертизы

 

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

 

Статья 13. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

Президиум Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

 

Статья 14. Содействие членам Общественной палаты

 

Органы местного самоуправления городского округа город Воронеж, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

 

Статья 15. Информационное обеспечение деятельности

Общественной палаты

 

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты президиум Общественной палаты готовит публикации, которые размещаются через информационно-аналитическое управление администрации городского округа город Воронеж в средствах массовой информации.

 

 

 

Руководитель аппарата

Воронежской городской Думы                                 Н.В. Котенко


Информация по документу
Читайте также