Расширенный поиск
Указ Губернатора Ивановской области от 31.08.2001 № 223-угУКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.08.2001. N 223-уг г.Иваново Об утверждении основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ивановской области (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 14.11.2002 г. N 227-уг) В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" постановляю: 1. Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ивановской области (прилагаются). 2. Организациям, предприятиям, осуществляющим транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от организационно - правовой формы, в срок до 1 октября 2001 года разработать и утвердить в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Главы Администрации области Старикова В.А. Губернатор Ивановской области В.Тихонов Утверждены указом Губернатора Ивановской области от 31.08.2001 N 223-УГ Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ивановской области 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями МЧС Российской Федерации к с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтебаза, нефтехранилище, АЗС - 100% объема наибольшего резервуара; автоцистерна - 100% объема; железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе; нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности; трубопровод при порыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. Порядок разработки и утверждения планов. 3.1. Порядок разработки планов: 3.1.1. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов. 3.1.2. ОАО "Славнефть - Ивановонефтепродукт" (Шуваев), управление "Ивавтодор" (Салахеев), управление сельского хозяйства и продовольствия (Овсянкин), Ивановский филиал Ярославского отделения Северной железной дороги (Афанасьев) разрабатывают планы по предупреждению и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 3.1.3. Руководители предприятий и организаций независимо от форм собственности, осуществляющие хранение, транспортировку нефти и нефтепродуктов, после согласования утверждают планы по предупреждению и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 3.2. Порядок согласования и утверждения планов: 3.2.1. Для организаций, перечисленных в пункте 3.1.2, планы согласовываются с главным управлением по делам ГОЧС области, комитетом природных ресурсов области, управлением Верхне - Волжского округа ГГТН России, а затем утверждаются руководителем соответствующей организации. 3.2.2. Для организаций, перечисленных в п. 3.1.3, планы согласовываются с главным управлением по делам ГОЧС области и органом местного самоуправления, а затем утверждаются руководителем соответствующего предприятия (организации). 3.2.3. При согласовании планов в главном управлении по делам ГОЧС Ивановской области дополнительно прилагаются: заключение главного управления по делам ГОЧС области о готовности организации (предприятия) к локализации и ликвидации последствий ЧС. 4. В плане должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации последствий разлива; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При угрозе или возникновении ЧС, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, доклады должны представляться немедленно в комиссию по чрезвычайным ситуациям области через оперативного дежурного (тел. 001, 26-25-27, факс 26-95-43) по установленным формам. 6. При возникновении и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов представителями органа местного самоуправления составляется отчет о проведении операции по ликвидации последствий разлива, который представляется в главное управление по делам ГОЧС области. Отчет о проведении операции по ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты на ликвидацию последствий разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения. 7. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Ивановской области. Утверждены указом губернатора Ивановской области от 14.11.2002 N 227-уг (приложение 1) П Р А В И Л А организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ивановской области 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и устанавливают требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются мероприятия), направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий осуществляется органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее именуются организации). 2. В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий разрабатывается план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется план), согласованный в установленном порядке. 3. Организации обязаны: создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством РФ, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке; немедленно оповещать главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ивановской области, администрацию города (района) о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовать работу по их локализации и ликвидации; иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; обучать работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов; содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и снижение масштабов опасности их последствий; принимать меры по охране жизни и здоровья работников в случае разлива нефти и нефтепродуктов; разрабатывать декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта; создавать и поддерживать в готовности системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения. 4. С целью определения необходимого состава сил и средств на проведение мероприятий организациями осуществляется прогнозирование последствий разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими вторичных чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование осуществляется относительно последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов, на основании оценки риска, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий. Целью прогнозирования является определение: возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, степени их негативного влияния на население и объекты его жизнеобеспечения, на объекты производственной и социальной сферы, а также на объекты окружающей природной среды; границ районов повышенной опасности возможных разливов нефти и нефтепродуктов; последовательности, сроков и наиболее эффективных способов выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. Планирование действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и доведению остаточного содержания углеводородов в окружающей природной среде до допустимого уровня, отвечающего соответствующим природно-климатическим и иным особенностям территорий, целевому назначению и виду использования земель, водных объектов, участков лесного фонда, иных природных объектов, осуществляется на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти и нефтепродуктов, данных о составе имеющихся сил и средств, а также данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях, привлекаемых для ликвидации разливов. Целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и средств для локализации разливов в сроки, указанные в пункте 6 настоящих Правил, а также для организации последующих работ по их ликвидации. 6. При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов при разливе в акватории, 6 часов при разливе на почве, с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе. Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду. Смена состава формирований, создаваемых организациями, проводится непосредственно на рабочих местах. Для уточнения масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирования ее развития создаются оперативные группы специалистов соответствующего профиля. 7. Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств; размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды. Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы. Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, при котором: исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории; допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий); обеспечивается возможность целевого использования водных объектов без введения ограничений. 8. Сбор и обмен информацией о разливах нефти и нефтепродуктов, а также своевременное оповещение населения о связанных с ними чрезвычайных ситуациях осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 9. Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также предложения по реабилитации территорий и других загрязненных объектов подготавливается комиссией по чрезвычайным ситуациям территориального объединения, на территории которого произошел разлив нефти и нефтепродуктов, с участием, при необходимости, работников главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, управления сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Ивановского отдела управления Верхне-Волжского округа Госгортехнадзора России, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ивановской области, Ивановского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Отчет и предложения комиссии представляются в администрацию Ивановской области. ---------------------------------------------------------------------- Утверждены указом губернатора Ивановской области от 14.11.2002 N 227-уг (приложение 2) ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ к указу губернатора Ивановской области от 31.08.2001 N 223-уг "Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ивановской области" 1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения". 2. Пункт 3.2. изложить в следующей редакции: "3.2. Порядок рассмотрения планов. 3. 2.1. Планы организаций, перечисленных в п.3.1.2, согласуются в главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ивановской области, в управлении Верхне-Волжского округа ГГТН России и утверждаются главным управлением по делам ГО и ЧС по Ивановской области. 3. 2.2. Планы организаций, перечисленных в п.3.1.3, согласуются с органом местного самоуправления и утверждаются главным управлением по делам ГО и ЧС по Ивановской области. 3. 2.3. Планы, представленные на утверждение в главное управление по делам ГО и ЧС по Ивановской области, подлежат экспертизе экспертной организацией по решению главного управления ГО и ЧС. Не допускается проведение экспертной оценки планов организациями, участвовавшими в их разработке. 3. 2.4. Экспертная оценка проводится на основании договора между экспертной организацией и организацией, представляющей план на утверждение. 3. 2.5. Срок проведения экспертной оценки не должен превышать одного месяца со дня поступления на расчетный счет экспертной организации финансовых средств на проведение экспертизы планов, в соответствии с заключенным договором. 3. 2.6. В случае отрицательного заключения по итогам экспертной оценки и несогласия с выводами экспертного заключения руководитель организации, разработавшей проект плана, имеет право обратиться в МЧС России с заявлением. Заявление оформляется на бланке организации, разработавшей проект плана, и подписывается ее руководителем. Комплект документов, прилагаемых к заявлению, включает в себя: проект плана; экспертное заключение, утвержденное начальником главного управления по делам ГО и ЧС и заверенное печатью. Результаты рассмотрения заявления сообщаются заявителю не позднее одного месяца после поступления заявления. 3. 2.7. На основании экспертного заключения главным управлением по делам ГО и ЧС готовятся предложения об утверждении плана. 3. 2.8. Экспертное заключение должно быть конкретным, объективным, доказательным и аргументированным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование. Анализ разделов плана и замечания по ним должны сопровождаться ссылками на конкретные требования нормативных правовых документов. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию: наименование экспертного заключения (с указанием полного наименования проекта плана); краткую характеристику представленного на экспертизу материала; сведения о полноте представленной информации по всем разделам проекта плана; сведения о максимально возможном объеме разлившейся нефти и нефтепродуктов; оценку экологических последствий разлива нефти и нефтепродуктов до и после проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; сведения о необходимом количестве сил и средств, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов; сведения о готовности организации к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; выводы". 3. Абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции: "Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов; описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, источники финансирования; уровень остаточного загрязнения территорий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям области не менее пяти лет.". (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 14.11.2002 г. N 227-уг) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|