Расширенный поиск

Указ Губернатора Ивановской области от 23.03.2005 № 44-уг

 

                               УКАЗ
                  ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                       от 23.03.2005 № 44–уг
                            г. Иваново

           О смотре -конкурсе муниципальных образований
  Ивановской области на лучшую организацию работы по охране труда

         (В редакции Указа Губернатора Ивановской области
                     от 07.06.2006 г. N 88-уг)


    В  целях  активизации и совершенствования работы в сфере охраны 
труда, усиления внимания к этим вопросам муниципальных образований, 
федеральных     органов    исполнительной    власти    в    области    
государственного   надзора  и  контроля  за  соблюдением  трудового  
законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов, содержащих 
нормы  трудового права, профсоюзов, иных уполномоченных работниками 
представительных       органов,       работодателей,      повышения      
заинтересованности  работников  в  соблюдении  норм и правил охраны 
труда п о с т а н о в л я ю:
    1.   Утвердить   Положение   о   проведении   смотра  -конкурса  
муниципальных  образований Ивановской области на лучшую организацию 
работы по охране труда (приложение 1).
    2.   Рекомендовать   органам  местного  самоуправления  принять  
участие  в  смотре  -конкурсе  муниципальных образований Ивановской 
области на лучшую организацию работы по охране труда.
    3.  Создать комиссию смотра -конкурса муниципальных образований 
Ивановской  области  на лучшую организацию работы по охране труда и 
утвердить Положение о комиссии. (приложение 2).


Губернатор Ивановской области                             В.ТИХОНОВ


                                      Утверждено указом губернатора
                                                 Ивановской области
                                              от 23.03.2005 № 44-уг
                                                     (приложение 1)

                         П О Л О Ж Е Н И Е            
      о проведении смотра -конкурса муниципальных образований
  Ивановской области на лучшую организацию работы по охране труда


    Настоящее  Положение  устанавливает порядок проведения смотра - 
конкурса  муниципальных  образований  Ивановской  области на лучшую 
организацию работы по охране труда (далее - смотр -конкурс).

           1. Цели и задачи проведения смотра -конкурса

    1.1.   Целью   смотра   -конкурса   муниципальных   образований   
Ивановской  области  на  лучшую  организацию работы по охране труда 
является  активизация  и  совершенствование  работы  в сфере охраны 
труда, усиление внимания к этим вопросам муниципальных образований, 
федеральных     органов    исполнительной    власти    в    области    
государственного   надзора  и  контроля  за  соблюдением  трудового  
законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов, содержащих 
нормы  трудового  права  (далее  -  органы  надзора  и  контроля за 
состоянием условий и охраны труда), профсоюзов, иных уполномоченных 
работниками   представительных  органов,  работодателей,  повышения  
заинтересованности  работников  в  соблюдении  норм и правил охраны 
труда.
    1.2. Основными задачами смотра -конкурса являются:                          
    -  повышение  эффективности  взаимодействия и сотрудничества по 
охране  труда  органов  исполнительной  власти  Ивановской области, 
органов  местного  самоуправления,  органов  надзора  и контроля за 
состоянием  условий и охраны труда, работодателей (их объединений), 
профсоюзов   и  иных  уполномоченных  работниками  представительных  
органов, заинтересованных в разработке и реализации государственной 
политики в области охраны труда;
    -  улучшение  условий  и  охраны  труда,  создание  здоровых  и  
безопасных   условий   труда   работников   в   процессе   трудовой   
деятельности,  совершенствование  работы  в  сфере  охраны  труда в 
организациях муниципальных образований;
    -   совершенствование   системы   обучения  и  проверки  знаний  
требований  охраны  труда руководителей и специалистов организаций. 
Обучение,  инструктирование  по  вопросам  охраны  труда работников 
организаций;
    -   совершенствование   информирования  работников  организаций  
муниципальных  образований Ивановской области о состоянии условий и 
охраны    труда,    уровне    производственного    травматизма    и    
профзаболеваний,  о  законодательных  и нормативных актах о труде и 
его охране;
    - активизация деятельности комитетов (комиссий) по охране труда 
и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда организаций;
    -  изучение и распространение передового опыта работы по охране 
труда  в  организациях,  проведение  семинаров,  выставок,  круглых  
столов, общерайонных или общегородских дней охраны труда, смотров – 
конкурсов  и других массовых профилактических мероприятий по охране 
труда в городах и районах области;
    -    организация   органами   местного   самоуправления   сбора   
предложений  по  улучшению  условий  и охраны труда, предупреждению 
производственного  травматизма  и профессиональной  заболеваемости, 
их обобщение и реализация.

       2. Организация и подведение итогов смотра – конкурса

    2.1. Смотр – конкурс проводится среди муниципальных образований 
Ивановской области ежегодно, начиная с 2005 года.
    2.2.  Организация и проведение смотра – конкурса возлагается на
Правительство   Ивановской   области,   областную  межведомственную
комиссию  по  охране  труда,  комитет Ивановской области по труду и
занятости  населения.  (В  редакции  Указа  Губернатора  Ивановской
области от 07.06.2006 г. N 88-уг)
    2.3.  Участниками  смотра  –  конкурса  являются  муниципальные  
образования, соответствующие установленным критериям.
    2.4.  Организатор  смотра  -конкурса  публикует  в  официальных  
средствах  массовой  информации  объявление  о  проведении смотра – 
конкурса,  с  указанием сроков подачи документов и критериев отбора 
муниципальных образований.
    2.5.   Показатели   состояния   условий   и   охраны   труда  в  
муниципальном  образовании  (прилагаются)  и  аналитическая справка 
направляются  местной  администрацией  в  комиссию смотра -конкурса 
муниципальных  образований Ивановской области на лучшую организацию 
работы  по  охране  труда (далее – конкурсная комиссия) в срок до 1 
апреля следующего за отчетным годом.

     3. Критерии отбора муниципальных образований для участия
                        в смотре - конкурсе

    Отбор муниципальных образований для участия в смотре – конкурсе 
проводит  конкурсная  комиссия,  при  этом обязательными критериями 
отбора являются:
    1.   Наличие   в   местной   администрации  должностного  лица,  
координирующего   вопросы  реализации  государственной  политики  в  
области охраны труда.
    2.   Наличие   в   местной   администрации  должностного  лица,  
осуществляющего практическую работу по охране труда.
    3.  Наличие  межведомственной  комиссии  по  охране  труда  при  
местной администрации.

    Примечание:                                                                 
    -  по  пунктам 1 и 2 - предъявляются распорядительные документы 
(постановления,  распоряжения и т.д.) о назначении должностных лиц, 
а также их должностные инструкции;
    -  по  пункту  3  -  предъявляется  распорядительный документ о 
создании комиссии, положение о комиссии, ее состав.

             4. Поощрение победителей смотра -конкурса

    4.1. Муниципальные образования, на территории которых работа по 
охране  труда признана лучшей, награждаются дипломами администрации 
Ивановской области и памятными призами, соответственно:
    1 место – дипломом 1 степени,                                               
    2 место – дипломом 2 степени,                                               
    3 место – дипломом 3 степени.                                               
    4.2.  Награждение победителей смотра -конкурса осуществляется в 
торжественной обстановке.
    4.3.  Итоги  смотра  -конкурса  освещаются в средствах массовой 
информации.

                5. Финансирование смотра -конкурса

    Финансирование  мероприятий,  связанных  с проведением смотра - 
конкурса,  подведением  его  итогов  и  награждением   победителей, 
осуществляется за счет внебюджетных средств.


                                Приложение к Положению о проведении
                         смотра -конкурса муниципальных образований
                    Ивановской области на лучшую организацию работы
                                                    по охране труда

            Показатели состояния условий и охраны труда
              в муниципальном образовании за 200...год

    Наименование муниципального образования:.............................................                     
    ФИО главы органа местного самоуправления:..........................................                     
    Юридический адрес:............................................................................        
                        
    В    показателях    указываются   организации,   осуществляющие   
производственную   или  эксплуатационную  деятельность,  всех  форм  
собственности (далее - Организации)

-————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| №   | Наименование показателя                        | Значен-| Кол-во |
| п/п |                                                | ие     | баллов |
|     |                                                | показа-|        |
|     |                                                | теля   |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 1.  | Количество Организаций, всего                  |        |    -   |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 2.  | Количество  Организаций,  с  числом работающих |        |    -   |
|     | более 100 человек                              |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 3.  | Наличие служб охраны  труда в Организациях,  с |        |    -   |
|     | числом работающих более 100 человек            |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 4.  | Удельный  вес   Организаций,  имеющих   службы |        |        |
|     | охраны труда (строку 4 разделить на строку 1), |        |        |
|     | %                                              |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 5.  | Количество       Организаций,      заключивших |        |    -   |
|     | коллективные договоры                          |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 6.  | Удельный    вес    организаций,    заключивших |        |        |
|     | коллективные договоры  (строку 6  разделить на |        |        |
|     | строку 1), %                                   |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 7.  | Израсходовано средств на мероприятия по охране |        |        |
|     | труда в среднем по муниципальному образованию, |        |        |
|     | в расчете на 1 работающего, рублей             |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 8.  | Среднесписочная     численность    работающих, |        |    -   |
|     | человек                                        |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 9.  | Численность работающих,  занятых в условиях не |        |        |
|     | отвечающих   санитарно-гигиеническим   нормам, |        |        |
|     | человек                                        |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 10. | Удельный вес работающих, занятых в условиях не |        |        |
|     | отвечающих    санитарно-гигиеническим   нормам |        |        |
|     | (строку 9 разделить на строку 8). %            |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 11. | Число  несчастных  случаев  на 1000 работающих |        |        |
|     | (коэффициент частоты)                          |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 12. | Число    дней    нетрудоспособности    на    1 |        |        |
|     | пострадавшего (коэффициент тяжести)            |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 13. | Контроль органами местного самоуправления      |        |        |
|     | выполнения требований охраны труда в           |        |        |
|     | Организациях: количество проверок, количество  |        |        |
|     | нарушений                                      |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 14. | Контроль   органами   местного  самоуправления |        |        |
|     | выполнения   требований    охраны   труда    в |        |        |
|     | Организациях      совместно      с     другими |        |        |
|     | организациями, количество проверок             |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 15. | Количество заседаний межведомственной комиссии |        |        |
|     | по    охране     труда    при    администрации |        |        |
|     | муниципального образования.                    |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 16. | Количество  семинаров,  совещаний, проведенных |        |        |
|     | по охране труда                                |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 17. | Количество нормативных  актов по охране труда, |        |        |
|     | принятых местной администрацией                |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 18. | Наличие     территориального    трехстороннего |        |        |
|     | Соглашения (да. нет)                           |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 19. | Организация    смотров-конкурсов   на   лучшую |        |        |
|     | организацию  работы   по  охране  труда  среди |        |        |
|     | организаций  муниципального  образования  (да, |        |        |
|     | нет)                                           |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 20. | Удельный     вес     работников,     прошедших |        |        |
|     | обязательные  предварительные  и периодические |        |        |
|     | медицинские осмотры, в числе подлежащих им, %  |        |        |
-—————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————-
| 21. | Удельный  вес  аттестованных  рабочих  мест по |        |        |
|     | условиям  труда,  в  общем  количестве рабочих |        |        |
|     | мест, %                                        |        |        |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
    Определение количества баллов по показателям:                                
                                                                                 
    1.  Значение показателя № 4 и № 6: менее 50% - 1 балл, 50-70% - 
2 балла, более 70% - 3 балла.
    2.  Значение показателя № 7: менее 600 рублей – 1 балл, 600-900 
рублей -2 балла, более 900 рублей – 3 балла.
    3.  Значение  показателя  № 10: менее 20% - 3 балла, 20-30% - 2 
балла, более 30% - 1 балл.
    4.  Значение показателя № 11: менее 4 – 3 балла, 4-7 – 2 балла, 
более 7 – 1 балл.
    5.  Значение  показателя  №  12:  менее 14 – 3 балла, 14-30 – 2 
балла, более 30 – 1 балл.
    6. Значение показателя № 13 и № 14: 1 проверка, 1 нарушение – 1 
балл.
    7.  Значение  показателя  №  15,  16, 17: 1 заседание, семинар, 
документ – 1 балл.
    8. Значение показателя № 18, 19: наличие Соглашения, проведение 
смотра - конкурса – 3 балла.
    9.  Значение показателя № 20 и 21: менее 40% - 1 балл, 40-80% - 
2 балла, более 80% - 3 балла.

    Победитель определяется максимальным числом баллов.


                                      Утверждено указом губернатора
                                                 Ивановской области
                                              от 23.03.2005 № 44-уг
                                                     (приложение 2)

                         П О Л О Ж Е Н И Е
       о комиссии смотра -конкурса муниципальных образований
          Ивановской области на лучшую организацию работы
                          по охране труда


    Комиссия  смотра -конкурса муниципальных образований Ивановской 
области  на  лучшую  организацию  работы  по  охране труда (далее - 
Конкурсная  комиссия)  создается  для принятия решения о победителе 
смотра - конкурса.
    Победителем  смотра  -конкурса  признается  участник,  в заявке 
которого  предложены  лучшие  показатели  работы  по охране труда в 
муниципальном  образовании. Конкурсная комиссия вправе осуществлять 
методическое  руководство  и  контроль  за  достоверностью  данных,  
представленных участниками.
    В   своей   деятельности  Конкурсная  комиссия  руководствуется  
Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 
17.07.1999   №   181-ФЗ  «Об  основах  охраны  труда  в  Российской  
Федерации»   и   иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  
Федерации и Ивановской области, а также настоящим Положением.

         Основными задачами Конкурсной комиссии являются:

    -  рассмотрение,  оценка  и  сопоставление  заявок на участие в 
смотре - конкурсе в соответствии с критериями конкурса. Определение 
победителей смотра -конкурса.
    -   проведение   совместных   консультаций  в  целях  выработки  
согласованных решений и предложений;

    Конкурсная комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач 
вправе:

    -  потребовать  от  участников  смотра  -  конкурса разъяснения 
положений заявок на участие в открытом конкурсе;
    - принимать решение при возникновении спорных вопросов.

    Конкурсная  комиссия  отклоняет  заявку  на  участие в смотре - 
конкурсе в случае, если:

    -   информация,  представленная  участником,  не  соответствует  
утвержденным критериям;
    -  участник  смотра  -  конкурса  отказался дать разъяснения по 
запросам Конкурсной комиссии.

    В  случае,  если после объявления победителей смотра - конкурса 
ее  организатору  (либо  Конкурсной комиссии) станут известны факты 
предоставления   недостоверной   информации,  результаты  смотра  –  
конкурса аннулируются.

    Новый  победитель  смотра  -  конкурса  определяется Конкурсной 
комиссией  после  рассмотрения,  оценки  и  сопоставления заявок из 
числа остальных участников.

    Состав    Конкурсной    комиссии   утверждается   распоряжением   
губернатора Ивановской области.

    Председателем    Конкурсной   комиссии   является   заместитель
Председателя Правительства Ивановской области. (В   редакции  Указа
Губернатора Ивановской области от 07.06.2006 г. N 88-уг)

    Председатель   Конкурсной   комиссии  вправе  внести  вопрос  о  
внесении  изменений  в  состав  Конкурсной комиссии на рассмотрение 
комиссии.

    Заседание  Конкурсной  комиссии  считается правомочным, если на 
нем присутствует 2/3 ее членов.

    Решение  Конкурсной  комиссии  считается принятым, если за него 
проголосовало  более  половины  членов  комиссии, присутствующих на 
заседании.  В  случае  равенства  голосов  решающим  является голос 
председателя комиссии.

    Председатель  Конкурсной  комиссии  ведет  заседание  комиссии,  
объявляет победителей и подписывает протокол.

    Организационно   -техническое   обеспечение  работы  Конкурсной
комиссии  возлагается  на  комитет  Ивановской  области  по труду и
занятости населения. (В   редакции   Указа  Губернатора  Ивановской
области от 07.06.2006 г. N 88-уг)


Информация по документу
Читайте также