Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 405ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2016 г. № 405 МОСКВА Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава. 2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" направить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 7000000 тыс. рублей для предоставления в 2016 году из федерального бюджета субсидий организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 405 ПРАВИЛА предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава 1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом (далее - организация), на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия). Под оказанием услуг, связанных с железнодорожным подвижным составом, понимается предоставление организацией грузового железнодорожного подвижного состава в аренду (лизинг) и (или) для осуществления доставки грузов, в том числе в целях обеспечения основной деятельности организации. 2. Целями предоставления субсидии являются: а) повышение эффективности отрасли железнодорожных грузовых перевозок путем обновления парка грузовым железнодорожным подвижным составом, обеспечивающим увеличенный объем перевозок без дополнительного отрицательного воздействия на железнодорожную инфраструктуру; б) стимулирование обновления парка специализированного грузового железнодорожного подвижного состава. 3. Субсидии предоставляются организации при выполнении требований, предъявляемых к грузовому железнодорожному подвижному составу, по перечню согласно приложению № 1. 4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на условиях, предъявляемых к грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам. 5. Субсидии предоставляются на основании договора между организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии). Договор о предоставлении субсидии предусматривает: а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами; б) сроки перечисления субсидии, а также возможность осуществления расходов за счет средств остатков субсидии, не использованных в течение текущего финансового года; в) обязанность проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок; г) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил; д) случаи и порядок возврата средств, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии; е) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году; ж) условия расторжения договора о предоставлении субсидии; з) достижение за счет предоставления субсидии показателя критерия эффективности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил; и) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе недостижения установленного показателя критерия эффективности предоставления субсидии; к) перечень документов, предоставляемых организацией для получения субсидии; л) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил; м) перечень затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии; н) банковские реквизиты расчетного счета, на который осуществляется перечисление субсидии. 6. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы: а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно); б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), с указанием реквизитов счета, на который осуществляется перечисление субсидии; в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке и выданная не ранее 30 календарных дней до дня представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно). 7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в порядке их поступления в специальном журнале № 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. 8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает в течение 20 календарных дней документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в порядке их поступления в соответствии с регистрацией в специальном журнале № 1 и осуществляет проверку их соответствия положениям пунктов 2, 3 и 6 настоящих Правил и условиям, предъявляемым к грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам. По итогам указанной проверки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор о предоставлении субсидии либо отказывает (в письменной форме) в заключении этого договора в случае несоответствия представленных документов положениям пунктов 2, 3 и 6 настоящих Правил и условиям, предъявляемым к грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам. 9. Перечисление субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не чаще одного раза в квартал. 10. Субсидия предоставляется единовременно в размере 300 тыс. рублей за один грузовой железнодорожный подвижной состав. 11. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет не позднее 5-го декабря текущего года в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации с приложением следующих документов: а) копии договоров, подтверждающих приобретение грузового железнодорожного подвижного состава, содержащих сведения о моделях, технических характеристиках, заводских номерах, дате изготовления грузового железнодорожного подвижного состава и технологических операциях, выполняемых производителями грузового железнодорожного подвижного состава, заверенные руководителем организации; б) копии документов, подтверждающих оплату и получение организацией грузового железнодорожного подвижного состава, заверенные руководителем; в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению № 2; г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке, выданная не ранее 30 календарных дней до дня представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно); д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что по субсидируемому грузовому железнодорожному подвижному составу субсидии по иным основаниям не предоставлялись. 12. Поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, регистрируются в течение одного рабочего дня в порядке их поступления в специальном журнале № 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Документы рассматриваются в порядке их поступления. 13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и по результатам проверки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 20-го числа последнего месяца отчетного квартала. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии, о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня его принятия. 14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в предоставлении субсидии в случае: а) ненадлежащего оформления документов, неполноты и недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил; б) несоответствия сведений, содержащихся в документах, положениям, предусмотренным пунктами 2-4 настоящих Правил; в) недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил; г) если в расчете размера субсидии, приведенном в приложении № 2 к настоящим Правилам, включен грузовой железнодорожный подвижной состав, на который ранее была предоставлена субсидия по другим основаниям. 15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации документы с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 16. Критерием эффективности предоставления субсидии является снижение среднего возраста парка подвижного состава в 2016 году по отношению к среднему возрасту парка подвижного состава в 2015 году, показатель которого определяется по формуле: I = V / (V + 1), 2016 2015 где: V - средний возраст парка подвижного состава в 2016 году 2016 (лет); V - средний возраст парка подвижного состава в 2015 году 2015 (лет). Расчет показателя критерия эффективности предоставления субсидии, а также среднего возраста парка подвижного состава в 2015 году и среднего возраста парка подвижного состава в 2016 году производится с точностью до 2 знаков после запятой. Показатель критерия эффективности предоставления субсидий должен быть меньше 1. 17. В случае недостижения установленного показателя критерия эффективности использования субсидии организация уплачивает штраф в размере предоставленной субсидии. 18. Организация представляет не позднее 30 апреля 2017 г. отчет о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии по форме согласно приложению № 3, заверенный руководителем и главным бухгалтером и скрепленный печатью организации (при наличии). 19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на счет организации, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организации, не являющейся участником бюджетного процесса. 20. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 21. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 22. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии. 23. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава П Е Р Е Ч Е Н Ь требований, предъявляемых к грузовому железнодорожному подвижному составу 1. Грузовой железнодорожный подвижный состав, имеющий климатическое исполнение УХЛ категории 1 (все комплектующие, узлы и составные части имеют климатическое исполнение УХЛ категории 1) в соответствии с ГОСТ 15150-69 "Межгосударственный стандарт. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", произведен не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации и соответствует одному из следующих условий: а) обладает следующими характеристиками: восприятие осевой нагрузки - от 25 тс и более; пробег от постройки до первого деповского ремонта - не менее 500 тыс. км либо не менее 4 лет; межремонтный пробег между плановыми видами ремонта - не менее 250 тыс. км либо не менее 2 лет. б) является: вагоном - цистерной, предназначенной для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты и сульфанола; рефрижераторным вагоном; вагоном - дизелем электростанции; вагоном - транспортером; контейнерно-контрейлерной платформой; вагоном - платформой с деревянным настилом пола для перевозки колесной и гусеничной техники. 2. Грузовой железнодорожный подвижный состав должен быть приобретен у организации - налогового резидента Российской Федерации, имеющего права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет и осуществляющего на территории Российской Федерации с 1 января 2016 г. в полном объеме следующие технологические операции, в том числе в рамках внутренней кооперации взаимозависимых компаний: а) изготовление или использование произведенного крупного вагонного литья (рама боковая, балка надрессорная); б) изготовление и сборка тележек грузовых вагонов; в) изготовление, сварка несущей конструкции грузового вагона и ее покраска; г) изготовление экипажных частей грузового вагона (кузова, котла); д) установка несущих конструкций вагона с экипажной частью на ходовую часть вагона. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава (форма) РАСЧЕТ размера субсидии, предоставляемой в 2016 году из федерального бюджета покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава (в рублях) ___________________________________________________________________ (полное наименование организации) с "__" ____________________ 20__ г. по "__" ________________20__ г. ИНН _________________________ КПП _________________________________ Расчетный счет ____________________________________________________ Наименование банка ________________________________________________ БИК ______________________ корреспондентский счет _________________ Код вида деятельности организации по ОКВЭД ________________________ |---------|------------|-------------|----------------|-----------| | Номер | Дата | Завод- | Размер субсидии|Фактическая| | вагона |производства|производитель| на вагон | стоимость | |заводской| | | (рублей) | вагона, | | | | | | с НДС | | | | | | (рублей) | |---------|------------|-------------|----------------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------|------------|-------------|----------------|-----------| | | | | | | |---------|------------|-------------|----------------|-----------| |Итого | | | | | |---------|------------|-------------|----------------|-----------| Руководитель организации _______________ ______________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер _______________ ______________________ (подпись) (ф.и.о.) "__" _________________ 20__ г. М.П. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава (форма) ОТЧЕТ о достижении показателя критерия эффективности предоставления из федерального бюджета субсидии ___________________________________________________________________ (полное наименование организации) с "__" ____________________ 20__ г. по "__" _______________ 20__ г. ИНН ____________________________________ КПП ______________________ Расчетный счет ____________________________________________________ Наименование банка ________________________________________________ БИК _____________________ корреспондентский счет __________________ Код вида деятельности организации по ОКВЭД ________________________ |---------------------|---------------------|---------------------| |Средний возраст парка|Средний возраст парка| Отношение среднего | |подвижного состава в |подвижного состава в | возраста парка | | 2015 году (лет) | 2016 году (лет) | подвижного состава в| | | |2016 году к среднему | | | | возрасту парка | | | | подвижного состава | | | | в 2015 году* | |---------------------|---------------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------|---------------------|---------------------| | | | | |---------------------|---------------------|---------------------| Руководитель организации ________________ ______________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер ________________ ______________________ (подпись) (ф.и.о.) "__" _______________ 20__ г. М.П. _________________ * Рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 405 "Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|