Расширенный поиск

Указ Губернатора Ивановской области от 31.05.2001 № 137-уг

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                           Ивановской области
                                        от 21.04.2009 г. N 49-уг

                УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                      от 31.05.2001 N 137-УГ
                             г.Иваново

          О Типовом порядке участия граждан в обсуждении
         и принятии решений по вопросам градостроительной
           деятельности на территории Ивановской области


     В  соответствии  с  п.7  статьи  18 Градостроительного кодекса
Российской  Федерации,  статьей  4  Закона  Ивановской  области  "О
местном  референдуме Ивановской области", пунктом 2 статьи 2 Закона
Ивановской   области   "О   местном   самоуправлении  в  Ивановской
области":
     1. Принять  Типовой  порядок  участия  граждан  в обсуждении и
принятии  решений  по  вопросам  градостроительной  деятельности на
территории Ивановской области (прилагается).
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     разработать  и  принять  в текущем году аналогичный порядок на
территории муниципальных образований;
     обеспечивать  участие  граждан,  их  объединений и юридических
лиц  в  обсуждении  документации  о  градостроительном планировании
развития   территорий  городских  и  сельских  поселений  и  об  их
застройке;
     своевременно  предоставлять гражданам и их объединениям полную
информацию  о  планируемых градостроительных изменениях, намерениях
по  размещению застройки и использованию территорий, о строящихся и
реконструируемых объектах;
     в    архитектурно-планировочных    заданиях    предусматривать
конкретные  формы  участия  граждан  и  их объединений в обсуждении
градостроительной и проектной документации.
     3. Управлению  архитектуры  и  градостроительства  (Костоглод)
довести  Типовой  порядок  участия  граждан в обсуждении и принятии
решений  по  вопросам  градостроительной деятельности на территории
Ивановской области до заинтересованных организаций.
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  указа  возложить  на
заместителя председателя Правительства области Старикова В.А.


     Вице-губернатор
     Ивановской области                   А.КАНАЕВ
     
-------------------------------------------------------------------

                                                 Приложение к указу
                                     губернатора Ивановской области
                                             от 31.05.2001 N 137-УГ


                          ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
              участия граждан в обсуждении и принятии
        решений по вопросам градостроительной деятельности
                 на территории Ивановской области


                             Введение

     Типовой  порядок  участия  граждан  в  обсуждении  и  принятии
решений  по вопросам застройки и использования территорий городов и
иных   поселений  Ивановской  области  (далее  -  Типовой  Порядок)
разработан  главным  управлением  архитектуры  и градостроительства
администрации  Ивановской  области  с  использованием  Методических
рекомендаций  по  разработке Порядка участия граждан в обсуждении и
принятии  решений  по вопросам застройки и использования территорий
городов  и  иных  поселений,  МДС 15-1.99, разработанных НП Центром
"Региональное  развитие" по договору с ГУПЦПП с участием Управления
градостроительства  и  территориального  развития  Госстроя России,
рассмотренных    и   одобренных   секцией   "Градостроительство   и
архитектура"  Научно-технического  совета Госстроя России (протокол
от  10  июня 1999 г. N 01-НС-15/7), подготовленных в соответствии с
Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации  (от 07.05.98 г. 
N 73-ФЗ).
     Настоящий   Типовой  порядок  предназначен  для  использования
органами  местного  самоуправления  городов  и  районов области как
основы  в  разработке  и  принятии  местного нормативного правового
акта  "Порядка  участия  граждан в обсуждении и принятии решений по
вопросам  застройки  и  использования  территорий  города (района)"
(далее - Порядок).
     Порядок  участия  граждан  в  обсуждении и принятии решения по
вопросам  застройки  и  использования  территории  города (посёлка,
района)   разрабатывается   на  основе  Типового  порядка  органами
архитектуры   и   градостроительства   города   (района),  проходит
общественное  согласование  с  населением  посредством публикации и
обсуждения через средства массовой информации и местной печати.
     Граждане   и  их  объединения  в  соответствии  с  федеральным
законом  "Об  общих принципах организации местного самоуправления в
Российской   Федерации"   и   на  основании  устава  муниципального
образования,   обладая   правом  на  правотворческую  инициативу  в
вопросах  местного  значения,  наряду с другими местными органами и
организациями,  имеющими  компетенцию правотворческой деятельности,
могут    разрабатывать    и    представлять   в   органы   местного
самоуправления  альтернативные  проекты  Порядка.  Проекты Порядка,
внесённые  населением  в  органы  местного самоуправления, подлежат
обязательному   рассмотрению   на  открытом  заседании  с  участием
представителей  граждан и их объединений, а результаты рассмотрения
- официальному опубликованию (обнародованию).
     Орган    местного   самоуправления   организует   и   проводит
обсуждение  всех представленных альтернативных проектов Порядка, по
результатам    которого   с   участием   представителей   населения
вырабатывается окончательная редакция проекта документа.
     Подготовленный  проект Порядка требует согласования с местными
службами:
     юридическим управлением;
     архитектуры и градостроительства;
     по земельным ресурсам и землеустройству;
     по управлению муниципальным имуществом;
     охраны  и использования памятников истории и культуры, а также
других  местных органов управления, деятельность которых связанна с
планированием  развития обустройства территории и функционированием
города или иного поселения.
     Согласованный   и   скорректированный   по  замечаниям  проект
Порядка  передаётся  исполнительным органом местного самоуправления
в  представительный  орган  местного самоуправления в установленном
порядке,  где  он  в  соответствии  с  регламентом обсуждения и при
участии представителей общественности принимается.
     После   принятия  Порядка  представительным  органом  местного
самоуправления  исполнительный орган местного самоуправления издаёт
постановление,  в  котором  определяются  условия  его реализации и
срок ввода в действие (приложение Л).
     Изменения  и  дополнения  в  Порядок  в  случае  необходимости
вносит  представительный  орган местного самоуправления. Основанием
для   внесения  изменений  и  дополнений  является  соответствующее
решение   по  данному  вопросу  органа  местного  самоуправления  в
установленном   порядке   в  связи  с  изменением  законодательства
Российской  Федерации, соответствующего законодательства Ивановской
области, а также по ходатайству граждан.
     Порядок должен содержать следующие разделы:
     1. Общие  положения,  где  отражаются основание для разработки
Порядка,  как  местного  нормативного  документа,  назначение, цель
понятия  Порядка,  а  также  общие  принципы  прав  и  обязанностей
граждан  и  их  объединений  в осуществлении участия в обсуждении и
принятии градостроительных решений.
     2. Термины   и   определения,   встречающиеся   в   Порядке  в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
     3. Состав  субъектов градостроительной деятельности, отношения
которых   регулирует  Порядок  по  согласованию  их  интересов  при
планировании  градостроительного развития, застройке, осуществлении
конкретных  градостроительных действий на территории города, района
и иного поселения.
     4. Деятельность    органов    местного    самоуправления    по
обеспечению  участия  граждан  в  обсуждении  и  принятии решений в
процессе  планирования  и  осуществления  решений по обустройству и
градостроительным изменениям в местах их постоянного проживания.
     5. Деятельность      местных     органов     архитектуры     и
градостроительства  по  обеспечению  участия граждан в обсуждении и
принятии  решений,  где  определяется  состав  мер, предпринимаемых
местными  органами архитектуры и градостроительства для обеспечения
участия  граждан  в  обсуждении  и  принятии  решений  по  вопросам
градостроительства на территории города, района, иного поселения.
     6. Функции  граждан  в  обсуждении  и  принятии  решений,  где
определяются  возможные  действия  граждан  в  процессе  реализации
своего  права  на участие в обсуждении и принятии градостроительных
решений,    осуществление   которых   гарантируется   установлением
необходимого правового режима.
     7. Формы  участия  граждан  в обсуждении и принятии решений по
градостроительству на территории города, района, иного поселения.
     8. Организация  и осуществление участия граждан в обсуждении и
принятии  решений, где устанавливается система действий и процедур,
обеспечивающих  реальное  участие  граждан  в обсуждении и принятии
решений   по  вопросам  градостроительства  на  территории  города,
района,   иного  поселения  по  каждой  из  возможных  форм  такого
участия.
     9. Механизм  урегулирования  споров и разногласий, возникающих
между   гражданами,   с   одной  стороны,  и  должностными  лицами,
заказчиками и разработчиками градостроительных проектов - с другой.
     10. Защита  прав  граждан  на  участие  в обсуждении, принятии
решений  и их обжалование, где приводятся положения, обеспечивающие
гарантии  граждан и их объединений на защиту своих интересов, путём
участия    в    обсуждении   и   принятии   решений   по   вопросам
градостроительной  деятельности на территории города, района, иного
поселения,    а    также    их   обжалования   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  и  Ивановской  области  о
градостроительстве.
     11. Ответственность   за   нарушение   законодательства,   где
определяется  ответственность  должностных  лиц  за  нарушение прав
граждан   на   получение   информации   и   участие   в   выработке
градостроительных   решений   в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.

-------------------------------------------------------------------

                                                            Образец

                        Ивановская область
                   Администрация города (района)

                           П О Р Я Д О К

         участия граждан в обсуждении и принятии решений
               по вопросам застройки и использования
                    территорий города (района)


     Принят постановлением
     представительного органа
     города (района)

     город (посёлок)
     год

-------------------------------------------------------------------

     1. Общие положения
     1.1.  Порядок  участия граждан в обсуждении и принятии решений
по  вопросам  застройки и использования территорий города (посёлка,
района)   (далее   по  тексту  -  "Порядок")  является  нормативным
правовым  документом,  обязательным для исполнения соответствующими
физическими    и    юридическими    лицами,    при    осуществлении
градостроительной   деятельности  на  территории,  подведомственной
органу местного самоуправления города (посёлка, района).
     1.2.    Назначение    "Порядка"    состоит   в   необходимости
административного  регулирования  действий  и установления процедур
по  обеспечению  реального участия граждан города (посёлка, района)
в  определении  характера и направлений градостроительного развития
и использования территорий в местах их постоянного проживания.
     1.3.  "Порядок"  разработан  на  основании  Градостроительного
кодекса   Российской  Федерации,  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации,  Федерального  закона  "Об  общих  принципах организации
местного  самоуправления в Российской Федерации", Закона Ивановской
области  "О  местном  самоуправлении  в  Ивановской  области"  и  в
соответствии  с "Методическими рекомендациями по разработке Порядка
участия  граждан  в  обсуждении  и  принятии  решений  по  вопросам
застройки  и использования территорий городов и иных поселений" МДС
15-1.99.
     1.4.  Обязанность  предоставления  гражданам и их объединениям
возможности   оказывать  влияние  на  принимаемые  в  городе  (ином
поселении)  градостроительные решения установлена законодательством
Российской Федерации.
     1.5.  Цель  "Порядка"  -  создание  нормативной  правовой базы
реализации  законодательного  права  граждан  и  их  объединений на
участие    в    обсуждении   и   принятии   решений   по   вопросам
градостроительной   деятельности  на  территории  города  (посёлка,
района),  введение в практику градостроительства на всех этапах его
осуществления,   тесное   взаимодействие  властей,  специалистов  -
градостроителей  и  населения,  учитывающее  их взаимные интересы и
исключающее возникновение социальных конфликтов.
     1.6.  Выявленные  принципиальные установки жителей на проблемы
и  приоритеты  градостроительного развития территорий, выраженные в
конкретных   конструктивных   предложениях,  должны  учитываться  в
разрабатываемой   градостроительной  документации  и  решениях  при
условии,  что эти установки и предложения соответствуют действующим
нормативно-техническим  документам,  профессиональным требованиям и
не   противоречат   законам   и  иным  нормативным  правовым  актам
Российской  Федерации,  законам  и  иным  правовым актам Ивановской
области,    нормативным    правовым    актам    органов    местного
самоуправления (района).
     1.7.   Граждане   и   их   объединения,  участвуя   в  решении
градостроительных    вопросов,   не   должны   явно   или   скрытно
представлять   интересы   коммерческих,   иных  профессиональных  и
общественных организаций и групп лиц, преследующих свои цели.
     1.8.  "Порядок"  определяет участников, состав и регламентацию
действий,  гарантирующих  привлечение  граждан  и  их объединений к
участию    в    обсуждении    и    принятии   решений   в   области
градостроительного  развития и использования территорий в городе (в
населённых пунктах района).
     1.9.   Место   "Порядка"  в  системе  нормативных  правовых  и
нормативно   -  технических  документов  по  градостроительству  на
территории   органа   местного   самоуправления   города   (района)
определяется   его   направленностью   на   создание   правового  и
процессуального  механизма для широкого участия населения в решении
проблемы  развития  города  (населённых  пунктов района), изменения
состояния среды жизнедеятельности.
     2. Термины и определения
     2.1.  В  "Порядке"  приняты следующие термины и определения из
Градостроительного кодекса Российской Федерации:
     а) градостроительная деятельность (далее - градостроительство)
-    деятельность   государственных   органов,   органов   местного
самоуправления,    физических   и   юридических   лиц   в   области
градостроительного  планирования  развития  территорий и поселений,
определения     видов     использования     земельных     участков,
проектирования,     строительства    и    реконструкции    объектов
недвижимости   с   учётом   интересов   граждан,   общественных   и
государственных   интересов,   а  также  национальных,  историко  -
культурных,   экологических,   природных   особенностей   указанных
территорий и поселений;
     б)    градостроительная    документация   -   документация   о
градостроительном  планировании  развития  территорий и поселений и
об их застройке.
     3. Состав  субъектов градостроительной деятельности, отношения
которых регулирует "Порядок"
     3.1.   "Порядок"   регламентирует   отношения   частных   лиц,
организаций  и  органов  местного самоуправления по согласованию их
интересов  при планировании градостроительного развития, застройке,
осуществлении  конкретных  градостроительных действий на территории
города (населённых пунктов района).
     3.2.   Сторонами,   попадающими   под   регулирующее  действие
"Порядка", являются:
     а)   граждане,   достигшие  18-летнего  возраста  и  постоянно
проживающие  в  городе  (в  населённом  пункте  района,  в  котором
рассматривается   градостроительная   деятельность),   а  также  их
инициативные    группы    и   объединения,   зарегистрированные   в
установленном порядке;
     б) организации, финансирующие градостроительные проекты;
     в) организации, разрабатывающие градостроительные проекты;
     г)  организации,  обеспечивающие  реализацию градостроительных
проектов в строительстве;
     д)  органы  местного  самоуправления и их органы архитектуры и
градостроительства.
     4.   Деятельность   органов   местного  самоуправления  города
(района)  по  обеспечению  участия  граждан в обсуждении и принятии
решений по градостроительству
     4.1.  Органы  местного  самоуправления информируют граждан, их
объединения  и  юридические  лица  на подведомственной территории о
состоянии  среды  жизнедеятельности,  её  предполагаемых изменениях
(строительстве,    реконструкции    объектов   жилищно-гражданского
назначения,  благоустройства  территорий,  прокладке  инженерных  и
транспортных  коммуникаций),  о  принимаемых  и принятых решениях в
области  градостроительства,  предоставляют  иную градостроительную
информацию,  за  исключением информации, содержащей государственную
тайну в соответствии с федеральным законодательством.
     4.2.  При  предоставлении интересующей население и организации
информации    органы    местного   самоуправления   руководствуются
настоящим  "Порядком"  и действующими нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Ивановской области.
     4.3.   Органы   местного   самоуправления   в  пределах  своей
компетенции  рассматривают  заявления  граждан  и  их  объединений,
касающиеся  вопросов градостроительства, затрагивающих их интересы,
и в установленные сроки представляют им обоснованные ответы.
     4.4.  Органы  местного  самоуправления  в случае необходимости
проводят   референдумы   по   вопросам,   относящимся   к   области
градостроительства.
     5.     Деятельность     местного    органа    архитектуры    и
градостроительства  по  обеспечению  участия граждан в обсуждении и
принятии решений по градостроительству
     5.1.  Муниципальный  орган  архитектуры  и  градостроительства
принимает  необходимые организационные меры для создания условий по
участию  граждан,  их  объединений, представителей заинтересованных
организаций   в  обсуждении  и  принятии  решений  по  застройке  и
использованию     территорий     при     рассмотрении     следующей
градостроительной документации:
     - генеральные планы городских и сельских поселений;
     - проекты черты городских и сельских поселений;
     -  схемы зонирования территорий городских и сельских поселений
для осуществления градостроительной деятельности;
     -  проекты  планировки отдельных частей территорий городских и
сельских поселений;
     -  проекты  межевания  отдельных  частей  городских и сельских
поселений, микрорайонов, кварталов;
     -   проекты   застройки   кварталов,   микрорайонов  и  других
элементов планировочной структуры территорий;
     -  проектная  документация  для  строительства,  реконструкции
отдельных объектов, благоустройства и озеленения территории.
     5.2.   Орган  архитектуры  и  градостроительства  доводит   до
сведения    организации-заказчиков   и  организаций - разработчиков
градостроительных  проектов  требования о необходимости привлечения
граждан  и  представителей заинтересованных организаций к участию в
обсуждении    разработанной   градостроительной   документации   на
промежуточных и завершающем этапах и принимемых по ней решений.
     5.3.  При  выдаче  или  согласовании  в установленном  порядке
градостроительных    заданий    на    разработку   документации   о
градостроительном   планировании   развития  территорий  городов  и
сельских   поселений   и   об  их  застройке  орган  архитектуры  и
градостроительства   делает   в   задании  запись  о  необходимости
привлечения  граждан,  их объединений и других заинтересованных лиц
к  обсуждению  и  принятию  решений  по  вопросам градостроительной
деятельности на территории муниципальных образований.
     5.4.   Орган   архитектуры   и  градостроительства  в   рамках
контроля    за    исполнением   "Порядка"   осуществляет   проверку
деятельности   организаций-заказчиков  и  организаций-разработчиков
градостроительных  проектов  по вопросу обеспечения участия граждан
в   обсуждении   разработанной   градостроительной  документации  и
принимаемых по ней решений.
     5.5.  Орган  архитектуры и градостроительства  как генеральный
заказчик,  другие  организации-заказчики градостроительных проектов
совместно   с   организациями-разработчиками   проектов   в   целях
организационной  подготовки  участи граждан в обсуждении и принятии
градостроительных    решений    по    вопросам    градостроительной
деятельности на территории городов и иных поселений:
     -  своевременно  информируют  население  о  состоянии среды их
проживания   и   намерениях   о   её  изменении,  о  предполагаемом
использовании   земель,   конкретных   проектах   строительства   и
реконструкции объектов, комплексного благоустройства территории;
     -   своевременно  информируют  население  о  месте,  сроках  и
порядке  предварительного  ознакомления  с материалами и обсуждения
градостроительных проектов;
     -  заблаговременно  доводят  до  сведения  населения  основные
положения разработанных градостроительных проектных предложений;
     - подготавливают демонстрационные материалы по проекту.
     5.6.   По  полномочию  органа  местного  самоуправления  орган
архитектуры   и   градостроительства   требует   от  организаций  -
заказчиков   и   организации   -   разработчиков  градостроительных
проектов    проведения    информационной   подготовки   предстоящих
обсуждений  с участием граждан. При необходимости орган архитектуры
и  градостроительства  оказывает в этом организациям - заказчикам и
организациям - разработчикам организационное содействие.
     5.7.   В  качестве  видов  информационной  поддержки   участия
граждан   в  обсуждении  и  принятии  решений  по  рассматриваемому
градостроительному проекту используется:
     -    уведомление   широких   кругов   жителей   о   намерениях
планирования  конкретных  городских территорий и объектов, о начале
архитектурно-планировочных работ и об их завершении;
     -  оповещение  граждан о результатах решения важных для города
(микрорайона, квартала, объекта, функциональной зоны) вопросов;
     - публикацию основных положений градостроительных проектов;
     -     устройство    экспозиции    наглядных    материалов    о
градостроительных проектах;
     -  уведомление  населения о месте, сроках и порядке обсуждения
градостроительных проектов и решений.
     5.8.  Основные  положения генерального плана поселения следует
публиковать в официальных изданиях органа местного самоуправления.
     5.9.    Основные    положения    проектов   градостроительного
планирования  развития  территории и утверждённые проекты застройки
районов,   кварталов,   строительства   и  реконструкции  отдельных
объектов,   благоустройства   необходимо  публиковать  в  средствах
массовой   информации,   распространяемых   на   территории  данных
административных образований.
     5.10.    Информацию  о  разработке  и  предстоящем  обсуждении
градостроительного  проекта,  месте,  сроках и порядке обсуждения и
участия  граждан  можно  доводить  до  сведения  населения по месту
жительства    посредством    информационных    листков,   плакатов,
бюллетеней, буклетов, а также по радио и телевидению.
     5.11.   Экспозицию  наглядных   материалов  в  виде  красочных
стендов,    размещаемых   в   наиболее   посещаемых   местах,   для
предварительного   ознакомления   с   градостроительными  проектами
целесообразно  устраивать в витринах популярных магазинов, торговых
центров,  на  узловых остановках маршрутов общественного городского
транспорта, на площадях и в других подходящих для этого местах.
     6. Функции граждан в обсуждении и принятии решений
     Процесс   реализации   своего   права  граждан  на  участие  в
обсуждении   и  принятии  градостроительных  решений  гарантируется
установлением необходимого правового режима.
     6.1.  Граждане  и  их  объединения  имеют право осуществлять в
области регулирования градостроительства следующие функции:
     -  вносить  предложения  в  органы  местного самоуправления по
вопросам   использования   земельных  участков  под  строительство,
детские  и  оздоровительные площадки, гаражи и стоянки автомобилей,
площадки   для   выгула   собак,   для  других  общественных  нужд,
представляющих интересы граждан по месту жительства;
     -  принимать  участие в обсуждении градостроительных проектов,
определяющих   предстоящие   изменения   в   использовании  земель,
организации     и    развитии    селитебных    территорий,    сферы
социально-культурного  обслуживания,  зон  отдыха  и  других частей
поселения;
     -   осуществлять   общественный   контроль  за  использованием
установленных  условий пользования земельными участками физическими
и   юридическими   лицами   в   соответствии  с  их  назначением  и
градостроительным      регламентом,     определёнными     Правилами
землепользования и застройки территорий муниципальных образований;
     -  обращаться  в  муниципальные  органы по вопросам допустимых
нарушений   в  застройке  и  использовании  территорий,  ухудшающих
условия  проживания,  социально-культурное  и бытовое обслуживание,
благоустройство    и    инженерное    оборудование,   экологическую
обстановку;
     -    требовать    предоставления    достоверной,    полной   и
своевременной  информации  о  состоянии среды жизнедеятельности, её
предполагаемых  изменениях  (строительстве,  реконструкции объектов
жилищно-гражданского    назначения,   благоустройстве   территорий,
прокладке   инженерных   и   транспортных   коммуникаций)   и  иной
информации   о   градостроительной   деятельности,  за  исключением
информации,  содержащей  государственную  тайну,  в  соответствии с
федеральным законодательством.
     6.2.  Право  на  обсуждение, внесение  предложений и участие в
подготовке    решений   по   градостроительству   в   любой   форме
предоставления   гражданам   и   их   объединениям  до  утверждения
градостроительной     документации     исполнительными     органами
муниципалитета,  а  после  их  утверждения  -  право на обжалование
принятых решений.
     6.3.  Реализация  гражданами  права  на участие в обсуждении и
принятии  решений  по  вопросам  градостроительства  на территориях
муниципальных     образований     предполагает    обеспечение    их
беспрепятственного  доступа  к  документации  по градостроительному
планированию  развития  территорий городских и сельских поселений и
об  их  застройке,  а также к другим градостроительным документам и
решениям,   определяющим   изменения   градостроительной  среды,  в
установленном для этого порядке.
     7. Формы участия граждан в обсуждении и принятии решений
     7.1.  Участие  граждан,  представителей  групп  и  объединений
граждан  по  месту  жительства  в  обсуждении и принятии решений по
градостроительству  на  территориях  муниципальных  образований,  а
также их отдельных частей предусматривается в следующих формах:
     - проведение социологических опросов;
     -  письменное  обращение  граждан  в  местные  органы власти и
управления;
     - обсуждение в средствах массовой информации;
     - сходы (собрания), конференции;
     - общественные (публичные) слушания;
     - градостроительный референдум;
     - общественный контроль, включая независимую экспертизу.
     7.2.  Социологические  опросы граждан проводятся для выявления
общественного   мнения   по   затрагивающим  их  интересы  вопросам
перспективного  и  текущего  градостроительного  развития  в  целях
корректировки    соответствующих    управленческих    действий    и
градостроительных  решений. Социологический опрос может проводиться
в  виде  выборочного нерепрезентативного опроса и представительного
опроса.
     -  выборочный  нерепрезентативный  опрос с ограниченным числом
опрашиваемых   без   их  предварительного  отбора  применяется  при
выявлении  мнения жителей об актуальных градостроительных проблемах
планируемой  территории,  её  использования  и застройки, требующих
неотложного   решения  и  при  выявлении  представлений  жителей  о
приоритетных   направлениях   и   задачах  развития  территории  их
проживания,  о  конкретных  предложениях  по  размещению объектов и
использованию земель (консультативные вопросы) (приложения А,Б).
     -  представительный  опрос  предполагает  охват  не менее 50 %
жителей  территории  опроса  и  направлен на установление отношения
населения      к      предлагаемым     альтернативным     вариантам
градостроительных   решений   развития  застройки  и  использования
территории (приложение В).
     7.3.   Письменное  обращение  граждан и их объединений в орган
местного   самоуправления  и  его  органы  архитектуры  в  связи  с
объявленной  разработкой градостроительного проекта, его завершения
или   по  поводу  возникших  проблем  и  нарушений  в  застройке  и
использования  территорий  производится  в  установленном для таких
случаев порядке поступления и приёма писем от населения.
     Письменное  обращение  граждан  следует рассматривать как один
из  источников  информации (обратной связи) о фактах неблагополучия
в  градостроительной  практике  и  предложениях  с  мест о наиболее
эффективных,  с  точки  зрения  населения,  направлениях  развития,
которые  требуют  тщательного  анализа и принятия местными органами
управления,      заказчиками      и     разработчиками     проектов
градостроительных  решений  в  соответствии  с  их  полномочиями  и
задачами.
     7.4.  Обсуждения  в  средствах  массовой информации проводятся
на  страницах  общедоступной  многотиражной периодической печати, в
журналах,  на  радио и телевидении. Такая форма участия населения в
градостроительном   процессе   наилучшим   образом   подходит   для
обсуждения   концептуальных   положений  разрабатываемого  проекта,
планируемого   размещения   территорий   и   объектов   социального
назначения, других строительных и градостроительных изменений.
     Участие  граждан  в  обсуждениях используется ими для широкого
ознакомления  управленцев  и  профессионалов  с  их  требованиями в
градостроительстве,   установками   и  представлениями  о  путях  и
способах  решения  острых социальных и других проблем на территории
проживания граждан.
     7.5.  Сход  (собрание) населения жилого микрорайона, квартала,
других  городских  образований,  сельского  поселения проводится по
вопросам   планирования  градостроительного  развития,  конкретного
строительства    и    благоустройства    места    его   проживания,
представляющим  общий  интерес,  для взаимного согласования позиций
муниципальных органов и населения.
     В   случае,   если   уставом   муниципального  образования,  в
соответствии    с   законом   Ивановской   области,   предусмотрены
возможности   осуществления   полномочий  представительных  органов
местного   самоуправления   сходами   (собраниями)   граждан,   они
считаются  правомочными  при  участии  в них более половины жителей
муниципального  образования,  (поселения), обладающих избирательным
правом.
     Решение   принимается   простым  большинством  голосов.  Сходы
(собрания)   по  предложению  органа  местного  самоуправления  его
органа   архитектуры   и   градостроительства  или  по  собственной
инициативе  граждан, подготавливаются и созываются самими жителями,
их  активистами,  инициативными  группами,  домовыми (квартальными)
комитетами,  официально зарегистрированными объединениями. В сходах
(собраниях)  жителей  обязательно  принимают  участие представители
муниципальных  органов  архитектуры  и  градостроительства,  других
органов  управления (при необходимости), заказчиков, специалистов -
градостроителей.
     7.6.  Конференция  граждан  созывается по вопросам и проблемам
градостроительного  развития  не  ниже  уровня района города. К ним
относятся:
     -  освоение  новых территорий массовой застройки, формирование
общегородского (общерайонного) центра;
     -  создание  современных  культурно-развлекательных, торговых,
спортивных и деловых центров;
     - формирование крупных рекреационных зон, пешеходных зон;
     - реконструкция и реставрация зоны исторической застройки;
     -  развитие  или  вынос  значимых  предприятий градообразующей
базы;
     - зонирование территории;
     - принципы городского (районного) землепользования и др.
     Проведение  конференции  правомочно  при  участии  большинства
делегатов  от  постоянного  населения  данного  жилого микрорайона,
квартала,   сельского   поселения.  Делегаты  выдвигаются  низовыми
звеньями  территориального  общественного  самоуправления: домовыми
(квартальными)      комитетами,     объединениями     и     другими
самоорганизованными группами граждан.
     На  конференцию  приглашаются  представители  органов  власти,
управления,   заказчиков,  специалистов,  подрядчиков.  Решение  по
обсуждаемым  вопросам  принимается  простым большинством голосов от
числа присутствующих делегатов.
     7.7.   Общественные   (публичные)  слушания   проводятся,  как
правило,   по   материалам  завершённых  крупных  градостроительных
проектов,  проведённых  конкурсов  на  планировку и застройку жилых
микрорайонов,   кварталов,  сельских  поселений,  градостроительных
комплексов  и  архитектурных ансамблей, по объектам монументального
искусства.    Публичные    слушания   с   участием   представителей
общественности  проводятся градостроительным советом муниципального
органа архитектуры и градостроительства.
     В   процессе   подготовки  публичных  слушаний  по  инициативе
общественных   организаций,   выражающих   интересы   граждан,   их
объединений   и  групп,  за  счёт  собственных  средств  проводятся
независимые  экспертизы  с  привлечением  сторонних  специалистов -
экспертов,    которые    в    ходе    слушаний   докладываются   на
Градостроительном  Совете.  Замечания и предложения, содержащиеся в
заключениях   независимой   экспертизы,   учитываются   в  итоговых
документах общественных слушаний.
     Общественные   слушания  сопровождаются  экспозицией  выставки
проектных решений в наглядной, красочной и доступной форме.
     7.8.   Градостроительный   референдум   проводится   в  особых
случаях,   связанных   с   планированием   возможных   кардинальных
градостроительных  изменений  и  принятием  решений,  затрагивающих
коренные   насущные  и  долговременные  интересы  жизнедеятельности
большинства  населения.  Предметом  градостроительного  референдума
являются   отдельные   постановления  муниципалитетов  по  вопросам
градостроительного  развития,  размещения  жилой  застройки  и иных
объектов    строительства,    влияющих   на   сложившиеся   условия
использования территорий и экологии, другие изменения.
     В  зависимости  от существа вопросов и проблем, выдвигаемых на
градостроительный  референдум, он может охватывать население группы
домов,  жилого  квартала,  микрорайона, городского района, города и
иного поселения в целом.
     7.9.  Общественному  контролю  со  стороны  граждан  в лице их
инициативных  групп  и  объединений,  могут подвергаться соблюдение
должностными лицами органов местного самоуправления:
     -    установленного   порядка   разработки,   согласования   и
утверждения градостроительной документации;
     - правил предоставления земельных участков;
     -    установленного    градостроительной    документацией    и
градостроительными   регламентами  правового  режима  использования
территориальных зон;
     -   разрешённого   использования  земельных  участков  и  иных
объектов недвижимости;
     - порядка  выполнения инженерных изысканий;
     - сооружения транспортных инженерных инфраструктур.
     Одной  из  форм  общественного контроля является проводимая по
требованию   граждан,   их   инициативных   групп   и   объединений
независимая    экспертиза    градостроительной    документации    о
планировании  развития  территорий городских и сельских поселений и
об  их  застройке,  принятых  органами местного самоуправления и их
должностными   лицами   решений   о   градостроительном   развитиии
использовании   территорий.   Заключение   независимой   экспертизы
является основанием для обращения граждан в судебные инстанции.
8. Организация и осуществление участия граждан
в обсуждении  и  принятии  решений
     8.1.    Проведение   социалогических   опросов.   Инициаторами
(заказчиками)  проведения социологических опросов в целях выявления
мнения   жителей   об   актуальных   градостроительных   проблемах,
приоритетных  направлениях  и задачах развития, размещения объектов
и  использования земель на территории их проживания являются органы
местного     самоуправления,     их     органы     архитектуры    и
градостроительства,   зарегистрированные  в  установленном  порядке
группы    и    объединения   граждан,   общественные   организации,
специализированные  организации  по  изучению  общественного мнения
населения (при наличии соответствующей лицензии) и др.
     Инициатор  (заказчик, исполнитель опроса) обращается с заявкой
в  орган  местного самоуправления за разрешением на его проведение.
В  заявке указываются: основание для проведения, место и назначение
социологического  опроса,  заказчик,  численный состав опрашиваемых
жителей  (количество анкет), сроки проведения опроса, какими силами
он  будет  проводиться,  источники финансирования работ (приложение
Г).
     Орган   архитектуры   и   градостроительства   в   течение  15
календарных  дней  с  даты  подачи  заявки  обязан  разрешить или в
письменной  форме  мотивированно  отказать  в  выдаче разрешения на
проведение социологического опроса. Причинами отказа могут быть:
     - режимный статус территории проведения опроса;
     -   отсутствие   или   неправильное  оформление  документов  о
регистрации и лицензировании;
     - неактуальность опроса для целей градостроительного развития.
     Отказ  о  выдаче  разрешения  на  проведение  социологического
опроса может быть обжалован в органе местного самоуправления.
     Разрешение  на  проведение  социологического опроса жителей на
бланке  органа  архитектуры  и градостроительства подписывается его
ответственным должностным лицом.
     Результаты  опроса  жителей в виде отчёта передаются заказчику
и  органу  архитектуры  и  градостроительства для использования при
градостроительном  планировании  развития и застройке обследованной
территории и при подготовке соответствующих решений.
     Граждане  и  их  объединения  вправе  в  письменной или устной
форме    обратиться   в   соответствующий   орган   архитектуры   и
градостроительства   за   разъяснением,   как   учтено   выявленное
преобладающее  мнение жителей по вопросам застройки и использования
территорий  в  его  конкретной  градостроительной  деятельности,  и
получить на обращение исчерпывающий ответ.
     8.2.  Письменное  обращение  граждан.   Письма  граждан  и  их
объединений  с  предложениями  по поводу предварительно объявленной
разработки  градостроительного  проекта, его завершения или в связи
с  жалобами  на  возникшие  проблемы жизнеобеспечения и нарушения в
застройке   и   использовании   территорий  принимаются  в  органах
местного     самоуправления,     их     органах    архитектуры    и
градостроительства,  а  также  по  адресам  заказчиков, указанных в
опубликованных  информационных  материалах,  без  ограничений  и  с
регистрацией их на общих основаниях.
     В   течении   30   календарных  дней  с  момента  получения  и
регистрации  письма  на  него  должен быть дан развернутый ответ на
бланке  учреждения за подписью ответственного должностного лица или
ответственного    представителя    заказчика.   В   ответе   должны
содержаться:
     -  оценка  обоснованности  жалоб  и целесообразности сделанных
предложений;
     - пути и действия по решению затронутых в письме проблем;
     -  меры  по реализации полезных предложений и их использованию
в планировании развития и застройки территорий.
     Граждане   и   их   объединения  вправе  письменно  или  устно
обратиться  в  организацию,  подготовившую  и направившую ответ, за
подтверждением   того,   в  каких  документах  и  как  использованы
принятые  от  них  и положительно оцененные предложения, и получить
на обращение исчерпывающий ответ.
     8.3.  Обсуждение  в  средствах массовой информации. Обсуждению
должно  предшествовать  широкое  оповещение через средства массовой
информации,   иным   способом   жителей   территорий  муниципальных
образований,  поселений  или  их частей, чьи интересы затрагиваются
разрабатываемой   (разработанной)  градостроительной  документацией
или   решаемыми   градостроительными   проблемами,   о   проведении
дискуссии с их участием.
     Оповещение  граждан организуют и проводят совместно заказчик и
разработчик     градостроительного     проекта    при    содействии
муниципальных органов архитектуры и градостроительства.
     Информация  о  намечаемом  обсуждении  должна  поступать за 30
календарных   дней  до  срока  его  начала.  Она  должна  содержать
приглашение  к  участию  в  обсуждении, тематику и цель обсуждения,
где  оно будет проходить ( издание, радио, телевидение - программы,
каналы,  часы),  сроки  (даты) обсуждения, условия его проведения и
учёта  мнения  граждан,  порядок  проведения  и  объявления  итогов
обсуждения, регламент работы.
     Для    подготовки   и   осуществления   дискуссии   образуется
оргкомитет    по    проведению   обсуждения,   в   который   входят
представители  органа архитектуры и градостроительства, заказчика и
разработчика    градостроительного    проекта,   средств   массовой
информации,  граждан  и их объединений. В задачи оргкомитета входит
решение  содержательных  и  технических вопросов обсуждения, анализ
выступлений  участников  дискуссии,  подготовка итогового материала
обсуждения.
     Обсуждение    начинается    с   основных   статей   (докладов,
выступлений)   специалистов,   в   которых   раскрываются   главные
положения,  особенности,  дискуссионные  моменты  и наиболее важные
аспекты    градостроительного   проекта,   проблемы   застройки   и
использования  территорий  и  пути  их решения. Затем по затронутым
вопросам   к   дискуссии   подключаются   граждане,   представители
объединений, других организаций.
     Итоговый   материал   проведённого  обсуждения  с  выводами  и
рекомендациями  по  его  использованию  в градостроительном проекте
или    при    решении   обсуждавшихся   градостроительных   проблем
публикуется в печатных средствах массовой информации.
     В   дальнейшем  оргкомитетом  до  сведения  граждан  доводятся
результаты  работы  по  внедрению  сделанных  рекомендаций, которые
свидетельствуют  об эффективности проведённого обсуждения и участия
в нём граждан.
     8.4.  Сход (собрание) населения  жилого микрорайона, квартала,
других  городских  образований, сельского поселения. Порядок созыва
и  проведения  схода  (собрания)  граждан, принятия и изменения его
решения,  пределы  его  компетенции осуществляются в соответствии с
уставом   муниципального   образования   в  котором  эти  положения
регламентируются    Федеральным   законом   "Об   общих   принципах
организаций местного самоуправления в Российской Федерации".
     Информация  о сходе (собрании) любым доступным способом должна
быть  доведена до сведения жителей соответствующей территории за 30
календарных  дней  до  его проведения. В информации следует указать
требующие   решения   вопросы,   место  и  сроки  проведения  схода
(собрания)  цель  мероприятия.  В работе собрания принимают участие
все желающие из числа постоянных жителей территории.
     Работа   схода   (собрания)   проводится   в   соответствии  с
принимаемым  регламентом  и состоит из основного (основных) доклада
по   обсуждаемым   вопросам,   выступлений   участников,   принятия
итогового   решения.   Для   ведения  схода  (собрания)  выбираются
председатель    и    секретарь.    При   необходимости   выбирается
редакционная   комиссия   для  подготовки  итогового  решения.  Все
процедуры   и  выступления  на  сходе  (собрании)  протоколируются.
Докладчик,  как  правило,  выдвигается инициативной группой граждан
из своей Среды.
     Сторонние   участники   из  состава  управленцев,  заказчиков,
разработчиков  градостроительных проектов, подрядчиков строительных
работ  и  других,  имеющих  отношение  к поставленным на обсуждение
вопросам,   заблаговременно   приглашаются   инициативной   группой
граждан по подготовке и проведению схода (собрания).
     После   принятия   сходом   (собранием)   итогового  документа
выносится  решение  о  направлении  его  (или  выписки  из него), в
котором   содержатся   оценка  положения,  претензии  и  конкретные
предложения    в   определённое   подразделение   органа   местного
самоуправления,  его  орган  архитектуры  и  градостроительства,  в
другую  организацию  для учёта в их работе и принятия требуемых мер
с обязательным оповещением граждан о принятых мерах.
     Итоговый  документ схода (собрания) за подписью председателя и
секретаря  направляется в заинтересованную организацию инициативной
группой граждан, где его получение регистрируется.
     Ответ  организации  подготавливается  и  направляется в сроки,
установленные   её   внутренним   распорядком.   Содержание  ответа
доводится  до  сведения  всего  населения  территорий  на следующем
сходе  (собрании)  либо путём распространения информационного листа
в течение 30 календарных дней.
     8.5.  Проведение  конференции  жителей.  Конференция готовится
по    традиционной   схеме.   Инициаторы   созыва   конференции   -
инициативные  группы, объединения, другие самоорганизованные группы
граждан,  муниципальные  органы  архитектуры  и градостроительства,
заказчики  и  разработчики  градостроительных  проектов, подрядчики
строительных работ, создают подготовительную комиссию.
     Комиссия  определяет  тематику,  программу  и регламент работы
конференции,    представительство    делегатов,   место   и   сроки
проведения,   подготавливает   демонстрационные   и  информационные
материалы, проекты итоговых документов и резолюций.
     Все    участники   конференции   регистрируются.   Конференция
правомочна при присутствии более 50 % делегатов.
     Конференция      сопровождается      экспозицией      выставки
градостроительных    проектов,    планов,    панорам,    фрагментов
планировки,  макетов  массивов  застройки и отдельных зданий, схем,
других  наглядных  материалов,  а также распространением буклетов и
специальной   литературы.   К   выставке  целесообразно  приурочить
блиц-опросы участников конференции (приложение Д).
     По    ходу    конференции   мнение   граждан   фиксируется   и
анализируется    редакционной    комиссией.   Наиболее   актуальные
предложения   вносятся   в   проект  резолюции  и  другие  итоговые
документы.   Принятые   простым   большинством   голосов  документы
конференции,   включающие   предложения   граждан,  направляются  в
муниципальные    представительные   и   исполнительные   органы   и
публикуются  в  средствах  массовой  информации. В ответ от органов
местного   самоуправления   в   30-дневный  срок  должна  поступить
информация  о  применении  рекомендаций  конференции в практической
деятельности  по  градостроительному  планированию  и регулированию
застройки  и  землепользования  города  (других поселений), которая
также публикуется в открытой печати.
     8.6.  Общественные (публичные) слушания.   Муниципальный орган
архитектуры  и  градостроительства за 30 дней до начала намеченного
заседания    информирует    членов    Градостроительного    Совета,
заинтересованные  органы управления, иные организации, заказчиков и
разработчиков     градостроительных     проектов,    представителей
общественности о проведении слушаний.
     В   информации   должны   содержаться:   предмет  предстоящего
обсуждения,  место, дата, время его проведения. Целесообразно также
за   15   календарных   дней   до  проведения  слушаний  направлять
участникам   тезисы   основного   доклада  и  проект  постановления
Градостроительного Совета.
     Все  участники  общественных  слушаний  в  день  их проведения
регистрируются.
     Общественные      слушания      проводятся     в     следующей
последовательности:  делаются основной доклад и содоклады, задаются
вопросы,   зачитываются   заключения   официальной  и  общественной
экспертиз,   выступают   все  остальные  участники  обсуждения  без
ограничений.    Основной    доклад   и   содоклады   сопровождаются
использованием демонстрационного материала.
     Выступления всех участников слушаний протоколируются.
     В  постановлении  Градостроительного  Совета по обсуждавшемуся
вопросу  должны  быть  учтены замечания и предложения, изложенные в
заключение  общественной  экспертизы  и выступлениях представителей
граждан.  Там  же  следует  указывать  сроки уведомления участников
общественных      слушаний      о      реализации     постановления
Градостроительного Совета, принятого по результатам обсуждений.
     8.7.    Градостроительный   референдум.   В   зависимости   от
территориального  охвата  референдума  инициаторами  его проведения
выступают:
     -  инициативная  группа  жителей,  собравшая  не  менее  10  %
подписей постоянно проживающего на данной территории населения;
     -   органы   территориального   общественного  самоуправления-
домовые  (квартальные)  комитеты,  объединения  граждан  и  др.  на
территории своего образования;
     -    представительные   и   исполнительные   органы   местного
самоуправления, местные органы архитектуры и градостроительства.
     Решение  о  проведении местного градостроительного референдума
принимается  представительным  органом  местного  самоуправления по
собственной  инициативе,  по  требованию  граждан и их объединений,
других   инициаторов   в   соответствии  с  уставом  муниципального
образования.
     Порядок  рассмотрения  вопроса о проведении градостроительного
референдума,   принятия   и  изменения  решений  референдума  также
устанавливается уставом муниципального образования.
     Процедура      рассмотрения      вопроса      о     проведении
градостроительного    референдума    начинается    с    подачи    в
представительный     орган    местного    самоуправления    петиции
(коллективного   ходатайства)   от   граждан,   заявления  от  иных
инициаторов  или  с  момента  вынесения  им  самим соответствующего
постановления.  Во  всех  случаях  об  этом  ставится в известность
исполнительный  орган местного самоуправления и орган архитектуры и
градостроительства.
     В петиции, заявлении, указываются:
     - основание для проведения референдума;
     - предлагаемые на референдум вопросы;
     -   место   и  сроки  его  проведения,  численность  населения
охватываемого референдумом (приложения Е, Ж).
     При  подаче  петиции  к  ней  прилагаются  листы  с  подписями
граждан  за  проведение градостроительного референдума, оформленные
в установленном порядке.
     Постановление   о  проведении  градостроительного  референдума
принимается   на   пленарном   заседании  представительного  органа
местного    самоуправления    с   обязательным   участием   в   нем
ответственных   представителей   общественности  и  исполнительного
органа  местного самоуправления в срок не более 15 календарных дней
с даты подачи петиции, заявления.
     В  случае  отказа  в проведении градостроительного референдума
даётся   развёрнутое,  объяснение.  Причинами  отказа  могут  быть:
неправильное  оформление  заявительных  документов,  неактуальность
предложенных   на   референдум  вопросов  нереальность  сроков  его
проведения.
     В   постановлении   даётся  поручение  исполнительному  органу
местного  самоуправления  о принятии практических мер по проведению
референдума.  Постановление  доводится  до  сведения  заявителей. В
соответствии   с  поручением  необходимые  подготовительные  работы
(комиссии,  информирование  граждан,  инструктаж  членов  комиссий,
изготовление    бюллетеней)    и    проведение   градостроительного
референдума     осуществляют    исполнительный    орган    местного
самоуправления  и  по  его полномочию - местный орган архитектуры и
градостроительства.
     Голосование  проводится  тайно,  контроль  за  волеизъявлением
граждан не допускается.
     Решение,  принятое  на  местном градостроительном референдуме,
не  нуждается  в  утверждении  какими-либо органами государственной
власти,  государственными должностными лицами или органами местного
самоуправления.  В  случае  необходимости  для  реализации  решения
референдума  орган  местного  самоуправления издаёт соответствующий
нормативный правовой документ.
     Принятое  на  местном  градостроительном референдуме решение и
итоги     голосования     подлежат    официальному    опубликованию
(обнародованию).
     Решение  градостроительного  референдума является обязательным
для   исполнения  местными  органами  управления,  организациями  и
гражданами на данной территории.
     8.8.    Общественный    контроль.    Решение   о    проведении
общественного   контроля   выносится   по  инициативе  граждан,  их
группами  и  объединениями,  в  том  числе  на  сходах (собраниях),
конференциях.  В  нём  определяется  состав  лиц,  которым от имени
общественности   поручается  проведение  такого  контроля,  включая
специалистов,  компетентных  в вопросах градостроительства; предмет
контроля; сроки его проведения (приложение И).
     В   зависимости   от   предмета   общественного   контроля   в
исполнительный   орган   местного   самоуправления,  местный  орган
архитектуры    и    градостроительства,   заказчику,   разработчику
градостроительного    проекта,    подрядчику   строительных   работ
направляется  соответствующее  заявление,  к  которому  прилагается
принятое   общественностью  решение,  оформленное  в  установленном
порядке.   В   заявлении   указываются  основание,  цель  проверки,
требуемые   для  её  осуществления  материалы,  состав  проверяющей
группы  (руководитель, члены), сроки проведения работы. Поступившее
от граждан заявление регистрируется.
     В   течение  15  календарных  дней  с  момента  поступления  и
регистрации   заявления   ответственные  должностные  лица  органов
(организаций)    издают   приказ   (постановление)   о   проведении
общественного    контроля,    обязывающий    предоставление    всех
запрашиваемых   проверяющей   группой  материалов,  за  исключением
материалов,  содержащих  государственную  тайну,  в  соответствии с
Федеральным законом.
     По    завершении    работы    проверяющая    группа   знакомит
ответственных  должностных  лиц  органа  (организации) с выводами и
предложениями   подготовленного  заключения  и  передаёт  им  копию
заключения.   Дальнейшие   действия   общественности,  связанные  с
результатами  проведённого  контроля, определяются соответствующими
группами,   объединениями,   сходами   (собраниями),  конференциями
граждан, о чём органы (организации) ставятся в известность.
     По   результатам   общественного   контроля   граждане  вправе
требовать   от   властей   и   организаций  исправления  отмеченных
нарушений  или  обжаловать  их  действия  в  вышестоящих  органах и
организациях.
     Аналогичные   процедуры   соблюдаются   также  при  вынесенном
решении   о   проведении  общественностью  независимой  экспертизы.
Независимая  экспертиза  проводится  за  счёт  средств граждан и их
объединений.
     9. Урегулирование споров и разногласий.
     9.1.  Граждане  и  их  объединения,  не  согласные с принятыми
решениями  по результатам обсуждения градостроительной документации
о   планировании   развития   муниципальных   территорий  и  об  их
застройке,     другими     принятыми    решениями    по    вопросам
градостроительной   деятельности   на   муниципальных  территориях,
затрагивающими  их  интересы,  или  с внесёнными в них изменениями,
вправе    обратиться   в   соответствующий   исполнительный   орган
городского  (районного) самоуправления с представлением (приложение
К).
     9.2.  Представления  по поводу возникших споров и разногласий,
поступивших  от отдельных граждан, рассматриваются на их встречах с
должностными  лицами,  на которой достигается взаимное согласование
позиций.  Достигнутое  соглашение,  при  необходимости, оформляется
документально (протокол, распоряжение).
     Коллективные  представления  по  вопросу  возникших  споров  и
разногласий,  поступающие  от  группы граждан численностью не менее
50  человек  или  их объединений, рассматриваются на согласительных
комиссиях.
     В  представлении указываются: основание для представления, при
обсуждении  какого  градостроительного документа или решения, где и
когда  возникли  разногласия,  существо  разногласий, в какой форме
они   зафиксированы,  в  чём  принятое  решение  ущемляет  интересы
граждан.
     9.3.    Согласительная   комиссия    создаётся   распоряжением
ответственного  лица  исполнительного органа городского (районного)
самоуправления  в  составе представителей граждан и их объединений,
местного    органа   архитектуры   и   градостроительства,   других
муниципальных  органов управления (при необходимости), заказчиков и
разработчиков  градостроительных проектов, подрядчиков строительных
работ.
     Распоряжение  о  создании  согласительной комиссии издаётся не
позднее  15  календарных  дней, а заседание согласительной комиссии
проводится  не  позднее  20  календарных дней с момента поступления
представления  граждан  и  их  объединений  в  исполнительный орган
городского (районного) самоуправления и его регистрации.
     9.4.  Достигнутые  на  согласительной  комиссии по результатам
обсуждения  предмета  споров  и разногласий договорённости и особые
мнения   одной   или   нескольких  участвующих  сторон  оформляются
протоколом.
     Окончательное    решение   по   спорным   вопросам   принимает
исполнительный  орган  местного  самоуправления  и  направляет  его
заявителям    в    10-дневный    срок   после   завершения   работы
согласительной комиссии.
     9.5.  Взаимосогласованное  решение  по  обсуждавшимся  спорным
вопросам    является    основанием   для   продолжения   разработки
градостроительной  документации  о планировании развития территории
городов   и   сельских   поселений  и  об  их  застройке,  а  также
деятельности   по   размещению   и  строительству  объектов,  иному
использованию   территорий  с  учётом  принятых  на  согласительной
комиссии договорённостей.
     9.6.  В  случае,  когда обсуждение  на согласительной комиссии
не  приводит  к  разрешению  споров  и  разногласий  граждане  и их
объединения  вправе  обратиться  в суд в установленном порядке. При
подаче  заявления  в суд к нему прилагается решение исполнительного
органа муниципалитета по рассматриваемому вопросу.
     10.  Защита  прав  граждан  на участие в обсуждении и принятии
решений и их обжаловании.
     10.1.   Граждане   и   их   объединения   в   случаях,    если
градостроительная   деятельность  затрагивает  их  интересы,  имеют
право:
     -   обжаловать   в  суде  заключения  органов  государственной
экспертизы  градостроительной  и  проектной  документации, для чего
могут использовать материалы независимой экспертизы;
     -  требовать  в  административном  или судебном порядке отмены
решения  о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции
или  вводе  в  эксплуатацию  объектов  при  нарушении  действующего
законодательства   о   градостроительстве  и  строительных  норм  и
правил;
     -   требовать   в   административном   или   судебном  порядке
ограничения,    постановления    или    прекращения    деятельности
предприятий  и других объектов, эксплуатация которых осуществляется
с  нарушением  действующего законодательства о градостроительстве и
строительных норм и правил;
     -  предъявлять  в  суд  иски  о возмещении вреда, причинённого
здоровью  и  имуществу граждан, связанные с нарушением действующего
законодательства   о   градостроительстве  и  строительных  норм  и
правил;
     -    требовать   в   установленном   порядке   привлечения   к
ответственности   граждан   и  организаций,  виновных  в  нарушении
действующего  законодательства  о градостроительстве и строительных
норм и правил;
     10.2.    В    случае    непредоставления    информации,    её
несвоевременного  предоставления,  предоставления  неполной и (или)
недостоверной  информации  о состоянии среды жизнедеятельности и её
предполагаемых   изменениях   соответствующими   органами  местного
самоуправления  и  должностными  лицами  граждане  и их объединения
имеют   право   обратиться   в   суд   с   соблюдением  требований,
установленных процессуальным законодательством.
     11.    Ответственность   за   нарушение   законодательства   о
градостроительстве.
     11.1.  За  нарушение  прав  граждан  на информацию и участие в
выработке       градостроительных      решений      устанавливается
административная ответственность:
     -   нарушение   прав   граждан   на   участие   в   обсуждении
градостроительной  документации влечёт за собой наложение штрафа на
должностных  лиц  в  размере  от  двадцати  до тридцати минимальных
размеров оплаты труда;
     -  нарушение  установленного  порядка разработки и утверждения
градостроительной  документации влечёт за собой наложение штрафа на
должностных  лиц  в  размере  от тридцати до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда;
     -  предоставление  недостоверной  информации о состоянии среды
жизнедеятельности  или не предоставление такой информации влечёт за
собой  наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до
тридцати минимальных размеров оплаты труда.
     11.2.   Штрафы   за   нарушение  законодательства   Российской
Федерации   о  градостроительстве  налагаются  должностными  лицами
местных  органов  архитектуры  и градостроительства или комиссиями,
созданными  местными  органами  архитектуры и градостроительства (в
пределах  их  компетенции),  а  также  комиссиями,  уполномоченными
органами местного самоуправления.
     11.3.    Порядок    наложения   штрафа   за   административные
правонарушения       устанавливается      законодательством      об
административных правонарушениях.
     11.4.       Уголовная     ответственность     за     нарушение
законодательства    Российской   Федерации   о   градостроительстве
устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации.
     11.5.    Порядок   возмещения   гражданам  причинённого  вреда
определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ А

     Область _____________________
     Район     _____________________
     Город, село ___________________


                         ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА
                  Оценка экологической ситуации

     I. Оценка экологической ситуации

     1. Как  Вы  оцениваете  состояние экологической Среды по месту
жительства ?
     1 - хорошее; 2 - удовлетворительное; 3 - неудовлетворительное;
4 - критическое; 5 - не знаю.
     2. Как  Вы  оцениваете  состояние экологической среды по месту
работы ?
     1 - хорошее; 2 - удовлетворительное; 3 - неудовлетворительное;
4 - критическое; 5 - не знаю.
     3. Ощущаете   ли   Вы  влияние  экологической  Среды  на  своё
здоровье, самочувствие ?
     1 - да ; 2 - нет; 3 - не знаю.
     4. Если "да", то в чём это выражается ?
     1  -  появились  головные  боли;  2 - обострение аллергии; 3 -
повысилось  кровяное  давление;  4  - астматические проявления; 5 -
другое _____________________________
     5. Какие  известны  Вам  случаи  загрязнения окружающей среды,
расточительного   природопользования,  распространения  хронических
заболеваний в Вашем поселении, районе ? ___________________________
___________________________________________________________________
     6. Что,   на   Ваш   взгляд,   предпринимается   властями  для
исправления неудовлетворительной экологической ситуации ? _________
___________________________________________________________________
     7. Что  Вы  намерены  делать,  если  экологическая  ситуация в
ближайшее время не улучшится ?
     1  -  протестовать,  писать  письма властям; 2 - уеду в другой
населённый  пункт;  3  - проходить курс лечения; 4 - ничего не буду
делать; 5 - не знаю.

     II. Респондент о себе

     8. Пол:
     1 - Муж. ; 2 - Жен.
     9. Семейное положение:
     1  -  женат  (замужем); 2 - разведён(а); 3 - не состоял(а) в
браке; 4 - вдовец(ица).
     10. Образование:
     1   -   высшее;   2   -  незаконченное  высшее;  3  -  среднее
специальное;  4 - среднее; 5 - неполное среднее; 6 - начальное; 7 -
нет начального.
     11. Возраст (количество полных лет)___________________________
     12. Сколько у Вас детей ? 1 - __________ детей; 2 - нет детей.
     13. Сколько  человек  в  Вашей  семье,  включая Вас и тех, кто
живёт с Вами ? ____________________  человек.
     14. Место рождения ___________________________________________
                                (область, район, город, село)
     15. Место жительства _________________________________________
                                (область, район, город, село)
     16. Ваша специальность _______________________________________
     17. Где и кем работаете? _____________________________________
___________________________________________________________________
               (если на пенсии, то укажите)

     Подпись лица, выполнявшего опрос _____________________________
                                                   (ФИО)

     Дата " ______" __________________ 200 ___ г.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ Б

     Область _________________________
     Район  ___________________________
     Город, село  _______________________


                         ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА
        Оценка рассматриваемого градостроительного проекта

     1. Что  в  представленных материалах развития (города, района,
квартала) вызывает у Вас наибольшие возражения и почему ?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     2. Какие  Вы  имеете замечания и предложения по таким аспектам
градостроительного проекта, как:
     - размещение жилой застройки:
     замечания ____________________________________________________
___________________________________________________________________

     предложения __________________________________________________
___________________________________________________________________

     - размещение и застройка городского (районного) центра:
     замечания ____________________________________________________
___________________________________________________________________

     предложения __________________________________________________
___________________________________________________________________

     - размещение и организация зон отдыха:
     замечания ____________________________________________________
___________________________________________________________________

     предложения __________________________________________________
___________________________________________________________________

     - схема организации транспортного обслуживания:
     замечания ____________________________________________________
___________________________________________________________________

     предложения __________________________________________________
___________________________________________________________________

     - по другим аспектам (каким ?):
     замечания ____________________________________________________
___________________________________________________________________

     предложения __________________________________________________
___________________________________________________________________

     3. Какие,  по  Вашему мнению, конкретные изменения надо внести
в рассматриваемый проект ? ________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     Подпись лица, выполнившего опрос _____________________________
                                                   ( ФИО )

     Дата "____" _________ 200___ г.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ В


     Область ______________________
     Район ________________________
     Город, село ___________________


                         ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА
            Оценка вариантов градостроительного решения

     I.  Предлагаемые  в  градостроительной  документации  варианты
размещения  и  развития  производственной  зоны,  объекта в городе,
ином поселении

     1. Наименование, состав и характеристика зоны, объекта _______
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     2. Вариант 1 с кратким обоснованием __________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     3. Вариант 2 с кратким обоснованием __________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     4. Вариант 3 с кратким обоснованием __________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     5. Оценка  вариантов  (выбор одного из вариантов) респондентом
с кратким пояснением своей позиции ________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     II.   Альтернативный  вариант,  предлагаемый  респондентом,  с
краткой аргументацией

     6. ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     III. Респондент  о  себе

     7. Пол:
     1 - муж.; 2 - жен.
     8. Семейное положение:
     1  -  женат  (замужем); 2 - разведён(а);  3 - не состоял(а)  в
браке; 4 - вдовец(ица).
     9. Образование:
     1  - высшее; 2 - неоконченное высшее; 3 - среднее специальное;
4  -  среднее;  5  -  неполное  среднее;  6  -  начальное;  7 - нет
начального.
     10. Возраст (количество полных лет) __________________________
     11. Сколько у Вас детей? 1 - ___________ детей;  2 - нет детей.
     12. Сколько  человек  в  Вашей  семье,  включая  Вас и тех кто
живёт с Вами?  ___________________ человек.
     13. Место рождения ___________________________________________
                                 (область, район, город, село)
     14. Место жительства _________________________________________
                                 (область, район, город, село)
     15. Ваша специальность _______________________________________
     16. Где и кем работаете ______________________________________
___________________________________________________________________
                       (если на пенсии, то укажите)

     Подпись лица, выполнившего опрос _____________________________
                                                  (ФИО)

     Дата "____" ___________ 200___ г.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ Г

                             Ф о р м а


     Место                            В Администрацию города (села)
     штампа                           _____________________________
                                      _____________________  района
                                      _____________________ области

          ___________________________________________________
           (группа, объединение граждан, организация от лица

          ___________________________________________________
          которых подаётся заявка  на   проведение соцопроса)


                              ЗАЯВКА
               на проведение социологического опроса

     1. Основание для проведения социалогического опроса
     Порядок  участия  граждан  в  обсуждении и принятии решений по
вопросам  застройки  и  использования  территорий  городов  и  иных
поселений
     (N ____________________ от ________________ 200 ____ г.)
     2. Место социалогического опроса _____________________________
                                      (город,село, район, квартал)
     3. Тема социологического опроса ______________________________
                                     (наименование опросной анкеты)
___________________________________________________________________
     4. Цель социологического опроса ______________________________
                                       (что планируется выявить с
___________________________________________________________________
                        помощью опроса)
     5. Объём социологического опроса _____________________________
                                       (численность  опрашиваемых,
___________________________________________________________________
                количество анкет)
     6. Сроки проведения опроса ___________________________________
                                      (даты начала и завершения)
     7. Заказчик __________________________________________________
                              (наименование организации)
     8. Исполнитель _______________________________________________
                             (наименование организации)
     9. Иточник финансирования ____________________________________
                                  (бюджет, внебюджетный фонд,
___________________________________________________________________
                      средства граждан)
     Просьба  дать разрешение на проведение социологического опроса
в соответствии с данными, указанными выше.

     Подпись руководителя
     (ответственного исполнителя)
     организации - инициатора
     социологического опроса ______________________________________
                                                (ФИО)

     Дата "____" ____________ 200___ г.

     _________
     * Анкета прилагается.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ Д

     Область __________________________
     Район ____________________________
     Город, село ________________________


                  ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА БЛИЦ - ОПРОСА

     1. Ваше  представление  о  проблемах  развития города (района,
квартала). Укажите наиболее важные из них (любое число): __________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     2. Оцените  предложенные  Вами проблемы по 10 - балльной шкале
по убывающей: _____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     3. В  какой  последовательности,  на Ваш взгляд, необходимо их
решать и что для этого нужно сделать? _____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     
     Подпись заполнившего анкету __________________________________
                                                 (ФИО)

     Дата "____" ___________ 200___ г.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ Е

                             Ф о р м а

     Место                         В ______________________________
     штампа                              (представительный орган
                                  _________________________________
                                    местного самоуправления, орган
                                  _________________________________
                                      сельского самоуправления)
                                  __________________________ района
                                  ________________________  области


                              ПЕТИЦИЯ
                    (коллективное ходатайство)
             о проведении градостроительного референдума

     Мы  жители, города (жилого района, жилого квартала),  посёлка,
села ___________________ численностью ___________________ человек*.
       (наименование)
     Объединение граждан  "___________________" города  (жилого
района, жилого квартала) посёлка, села ___________________________,
                                                (наименование)
насчитывающее __________________ жителей, на основании федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления  в  
Российской Федерации" (от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ) и  Порядка 
участия граждан в обсуждении и принятии решений по  вопросам  
застройки  и  использования территорий городов и иных поселений 
(от ____________ 200 ___ г. N ____ ) обращаемся(ется) с 
ходатайством   о   проведении   градостроительного  референдума на
территории _______________________________________________________
        (наименование города, посёлка, села, жилого района, жилого
__________ по вопросу ____________________________________________
квартала)  
___________________________________________________________________
и о принятии необходимых мер для его проведения в _________200___г.
                                                   (месяц)
     Цель референдума _____________________________________________
     На решение каких конкретных задач направлен __________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     Численность  охватываемого  референдумом  взрослого  населения
________ человек.
     Источник финансирования ______________________________________
     Подпись ответственного представителя общественности __________
___________________________________________________________________
                             (ФИО)

     Дата "____" ______________ 200 ___ г.

     _________________________________________
     * Листы с подписями граждан прилагаются.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

                             Ф о р м а

     Место                            В ___________________________
     штампа                               (представительный орган
                                       ____________________________
                                     местного самоуправления, орган
                                          _________________________
                                          сельского самоуправления)
                                       ____________________  района
                                      ____________________  области


                            ЗАЯВЛЕНИЕ*
            о проведении градостроительного референдума
                       от органа управления

     _____________________________________________________
           (наименование исполнительного органа местного,
     ____________________________________________________________
         районного самоуправления; местного, районного органа
     ____________________________________________________________
                  архитектуры и градостроительства)

     На   основании   федерального   закона   "Об  общих  принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации" (от 28
августа  1995 г. N 154-ФЗ) и Порядка участия граждан в обсуждении и
принятии  решений  по вопросам застройки и использования территорий
городов  и  иных  поселений  (  от  __________  200 ___ г. N ____ )
обращаемся   за   разрешением   на   проведение  градостроительного
референдума на территории _________________________________________
                        (наименование города, посёлка, села, жилого
___________________________________________________________________
 района, жилого квартала)
по вопросу ________________________________________________________
___________________________________________________________________

     Цель референдума _____________________________________________
     На решение каких конкретных задач направлен __________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     Численность  охватываемого  референдумом  взрослого  населения
________ человек.
     Источник финансирования ______________________________________
     Организацию  и проведение градостроительного референдума берёт
на себя ___________________________________________________________
                    (наименование органа, организации)
в период с ______________ по ______________ 200 ___ г.


Подпись руководителя (ответственного лица) органа _________________
                                                        (ФИО)

     Дата " ____ " ______________ 200 ____ г.

     _____________
     * Заявление представляется на официальном бланке органа.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ И

                             Ф о р м а

     Место                        _________________________________
                                  штампа (орган местного, районного
                                  _________________________________
                                      самоуправления; местный,
                                  _________________________________
                                    районный орган архитектуры и
                                  _________________________________
                                    градостроительства; заказчик,
                                  _________________________________
                                    разработчик градостроительного
                                  _________________________________
                                                 проекта)
                                  __________________________ района
                                  _________________________ области


                            ЗАЯВЛЕНИЕ*
                о проведении общественного контроля

          ________________________________________________
                  (группа, объединение граждан)
        ______________________________________________________
        (города, посёлка, села, жилого района, жилого квартала)

     На    основании   Решения,   принятого   сходом   (собранием),
конференцией граждан ________________ , и в соответствии с Порядком
                      (место, дата)
участия граждан в обсуждении  и  принятии   решений   по   вопросам
застройки  и  использования  территорий  городов  и  иных поселений
(от _______ 200____г. N _____ ) просим о проведении общественного
контроля по вопросу ______________________________________________
                               (предмет контроля)
     Цель общественного контроля _________________________________
     Подлежащие    рассмотрению   градостроительная   документация,
решения,  нормативные  правовые  и нормативно-технические документы
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     Назначенная  для  проведения  общественного  контроля комиссия
включает __________________________________________________________
                    (ФИО руководителя, членов комиссии)
___________________________________________________________________

     Заключение комиссии будет представлено в ваше распоряжение.

     Ответственный представитель общественности ___________________
                                                        (ФИО)

     Дата " ____ " ________________ 200 _____ г.

     _______________
     * Решение схода (собрания), конференции граждан прилагается.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ К

                             Ф о р м а


     Место                             В __________________________
     штампа                             (орган местного, районного)
                                      _____________________________
                                             самоуправления)
                                     ______________________  района
                                     ______________________ области

                           ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
                по спорным вопросам и разногласиям

          ______________________________________________
                  (ФИО гражданина, адрес проживания)
     __________________________________________________________
       (группа, объединение граждан города, иного поселения,
     __________________________________________________________
                      района, квартала)

     На  основании закона " Об общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"   ( от 28 августа 1995 г. 
N 154-ФЗ) и Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений
по  вопросам  застройки  и  использования территорий городов и иных
поселений (от ______________200 ___ г. N _____ ) обращаюсь(емся) за
разрешением спора (разногласий, возникших при обсуждении __________
___________________________________________________________________
    (градостроительный проект, решение, нормативный правовой
___________________________________________________________________
                       документ, где, когда)

     Существо спора (разногласий) _________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     Документ, зафиксировавший разногласие ________________________
___________________________________________________________________
            (протокол, решение, заключение и др.)
     В чём ущемлены интересы граждан ______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Подпись гражданина (ответственного представителя общественности)
__________________________________________________________________
                            (ФИО)

     Дата " _____ " _______________ 200 ____ г.

-------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ Л

                  П р и м е р н ы й   п р о е к т
           Исполнительный орган местного самоуправления

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            от " ____ " _________________ 200 ___ г.  N _____

     О  Порядке  участия граждан в обсуждении и принятии решений по
вопросам   застройки   и  использования  территории  города  (иного
поселения) ________________________________________________________
                              (наименование)
     В  соответствии со статьёй 18, п. 7 Градостроительного кодекса
Российской  Федерации  Администрация  (Правительство) города (иного
поселения)_________________________________________________________
                                (наименование)
постанавляет:
 
     1. Утвердить  Порядок  участия граждан в обсуждении и принятии
решений  по  вопросам  застройки  и использования территории города 
(иного поселения) _________________________________________________
                                   (наименование)
     2. Управлению архитектуры и градостроительства: ______________
                                                         (ФИО)
обеспечивать  участие  граждан,  их  объединений и юридических  лиц
в обсуждении документации о градостроительном планировании развития
территорий городских и сельских поселений  и  об  их  застройке,  а 
также в принятии по ней соответствующих решений;
     своевременно  предоставлять  гражданам  и  объединениям полную
информацию  о  планируемых градостроительных изменениях, намерениях
по  размещению застройки и использованию территорий, о строящихся и
реконструируемых     объектах,     за    исключением    информации,
представляющей  государственную  тайну в соответствии с федеральным
законом;
     требовать     от     иных     заказчиков    и    разработчиков
градостроительных    проектов,   подрядчиков   строительных   работ
своевременного  предоставления  гражданам  и их объединениям полной
информации  о  планируемых градостроительных изменениях, строящихся
и  реконструируемых  объектах,  а  также  приобщения  граждан  и их
объединений к обсуждению и принятию градостроительных решений;
     проводить  систематическую проверку деятельности организаций -
заказчиков  и  разработчиков  градостроительных  проектов  по учёту
замечаний  и  предложений  граждан  и  их объединений при выработке
окончательных градостроительных проектных предложений;
     при   выдаче   или   согласовании   в   установленном  порядке
градостроительных    заданий    на   разработку   градостроительной
документации   предусматривать   в  них  конкретные  формы  участия
граждан  и  их  объединений в её обсуждении и принятии утверждающих
документов.
     3. Заказчикам   разработки   градостроительной   документации,
строительства и реконструкции объектов:
     предусматривать   средства   на   проведение   мероприятий  по
обсуждению  градостроительных  проектов  и  учёту мнения граждан по
вопросу застройки и использования территорий;
     проводить  необходимую  организационную подготовку мероприятий
по  обсуждению  градостроительных  проектов с участием граждан и их
объединений;
     предписывать   разработчикам   конкретные   формы  привлечения
граждан  и их объединений к обсуждению градостроительных проектов и
утверждаемых     документов     в    градостроительных    заданиях,
представляемых   на   согласование   в   Управление  архитектуры  и
градостроительства.
     4. Разработчикам  градостроительной  документации, подрядчикам
строительных работ:
     участвовать   в   организационной  подготовке  мероприятий  по
обсуждению  градостроительных проектов и принимаемых по ним решений
с  участием  граждан  и  их объединений; подготавливать необходимый
для этого демонстрационный материал;
     неукоснительно    выполнять    требования   градостроительного
задания  по  участию  граждан  и  их  объединений  в  обсуждении  и
принятии  решений  по  планируемым,  строящимся  и реконструируемым
объектам;
     обеспечивать  внесение  в градостроительные проекты поправок и
дополнений  в  соответствии с замечаниями и предложениями граждан и
их объединений.
     5. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить
на  заместителя  Главы Администрации ( Председателя Правительства )
города

__________________________________________________________________
              (Ф И О)  Глава администрации города (района)
__________________________________________________________________
                              (ФИО)
    


Информация по документу
Читайте также