Расширенный поиск
Указ Губернатора Ивановской области от 16.02.2012 № 18-угУтратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 04.04.2013 г. N 67-уг УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.02.2012 № 18-уг г. Иваново О внесении изменения в указ Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 № 120-уг «Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области» и признании утратившими силу полностью или частично некоторых указов Губернатора Ивановской области В целях приведения нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с действующим законодательством постановляю: 1. Внести в указ Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 № 120-уг «Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области» изменение, изложив приложение в новой редакции (прилагается). 2. Признать утратившими силу: указ Губернатора Ивановской области от 11.05.2010 № 58-уг «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; абзац пятый пункта 1 указа Губернатора Ивановской области от 08.12.2011 № 215-уг «О приостановлении действия некоторых указов Губернатора Ивановской области». Губернатор Ивановской области М.А. Мень Приложение к указу Губернатора Ивановской области от 16.02.2012 № 18-уг Приложение к указу Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 № 120-уг П О Л О Ж Е Н И Е о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой экономической политики Ивановской области, а именно по вопросам анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ивановской области, развития промышленности, предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого предпринимательства, развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, инвестиционной и инновационной деятельности, государственно-частного партнерства на территории Ивановской области, формирования долгосрочных и ведомственных целевых программ Ивановской области, участия в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах, разработки и реализации программ социально-экономического развития Ивановской области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением. 1.3. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области. Полномочия, порядок деятельности Департамента и определение перечня должностных лиц Департамента и их полномочий в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются Правительством Ивановской области. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общественными объединениями и иными организациями. 1.5. Департамент при решении задач социально-экономического развития области, а также при подготовке прогнозов осуществляет методологическое руководство экономическими и мобилизационными службами исполнительных органов государственной власти Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в банке, лицевые счета в органах казначейства, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ивановской области, штампы, бланки. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.8. Департамент может иметь в оперативном управлении имущество и отвечать по своим обязательствам в соответствии с законодательством, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 1.9. Имущество Департамента, закрепленное за ним на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе. Департамент осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 1.10. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов областного бюджета и государственным заказчиком на работы (товары, услуги) для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Департамента, связанных с выполнением возложенных на него функций. 1.11. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. 1.12. Приказы и распоряжения Департамента, принятые в пределах его полномочий, а также во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, являются обязательными для всех органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений и иных хозяйствующих субъектов. 1.13. Место нахождения Департамента: 153002, г. Иваново, ул. Батурина, д. 8. 2. Задачи Департамента Департамент выполняет следующие задачи: 2.1. Формирование и проведение единой экономической политики в Ивановской области. 2.2. Участие в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах своей компетенции. 2.3. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития Ивановской области, осуществление анализа состояния и тенденций развития экономики области. 2.4. Организация работы по внедрению программно-целевых методов решения социально-экономических проблем Ивановской области. 2.5. Разработка целевых макроэкономических показателей. Оценка ожидаемых конечных результатов, обоснование необходимости проводимых мероприятий. 2.6. Определение форм и методов содействия развитию экономики, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях обеспечения социального развития и повышения уровня жизни населения Ивановской области. 2.7. Координация и методологическое обеспечение центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области по вопросам разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Ивановской области. 2.8. Методологическое руководство и координация деятельности заинтересованных органов и организаций по вопросам разработки региональных разделов федеральных целевых программ, формирования и направления бюджетных заявок на финансирование объектов и мероприятий Ивановской области за счет средств федерального бюджета. 2.9. Выработка и проведение государственной и региональной политики Ивановской области по развитию инвестиционной деятельности, промышленности, инновационной деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения, малого и среднего предпринимательства на территории Ивановской области, в том числе в муниципальных образованиях, на территории которых находятся монопрофильные населенные пункты, участие в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Ивановской области. 2.10. Участие в формировании и мониторинге исполнения областной адресной инвестиционной программы Ивановской области. 2.11. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории региона, а также поддержание устойчивой региональной партнерской сети в конкурентоспособных (профильных) видах деятельности региона. 2.12. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности расположенных на территории Ивановской области органов государственной власти, органов местного самоуправления по экспертизе и реализации инвестиционных проектов на территории области. 2.13. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления в сфере развития государственно-частного партнерства на территории Ивановской области путем формирования и реализации соответствующей государственной политики, повышение инвестиционной привлекательности Ивановской области, создание устойчиво работающей системы государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства на территории Ивановской области, организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области с государственными институтами развития. 2.14. Выработка и проведение политики Ивановской области в сфере реализации кластерных инициатив и проектов в части обеспечения скоординированных действий, направленных на повышение конкурентоспособности и роста региональной экономики. 2.15. Выработка и проведение политики Ивановской области в сфере развития инфраструктуры индустриальных парков, а также развития технопарковых структур на территории региона. 2.16. Участие в реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ивановской области. 2.17. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства. 2.18. Содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере промышленного комплекса, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности. 2.19. Координация в пределах своей компетенции деятельности предприятий розничной и оптовой торговли, рынков, общественного питания и бытового обслуживания населения по исполнению нормативных правовых актов Ивановской области. 2.20. Обеспечение системной деятельности по реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на потребительском рынке Ивановской области. 2.21. Осуществление государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий Департамента, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области и настоящим Положением. 2.22. Осуществление государственного регулирования в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и (или) черных металлов на территории Ивановской области в пределах полномочий Департамента, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области и настоящим Положением. 2.23. Осуществление государственного регулирования в области организации и проведения региональных лотерей на территории Ивановской области в пределах полномочий Департамента, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области и настоящим Положением. 2.24. Осуществление государственного регулирования в сфере размещения областного заказа в пределах полномочий Департамента, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области и настоящим Положением. 2.25. Участие в мероприятиях по проведению административной реформы в Ивановской области. 2.26. Участие в реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. 2.27. Координация и контроль проведения подведомственными предприятиями мероприятий по мобилизационной подготовке, методологическое обеспечение реализации этих предприятий. 3. Полномочия Департамента Для выполнения своих задач Департамент осуществляет следующие полномочия: 3.1. В сфере экономического анализа и разработки прогнозов социально-экономического развития: 3.1.1. Анализирует состояние и тенденции развития экономики Ивановской области. 3.1.2. Осуществляет подготовку на основе комплексного анализа социально-экономического развития области и прогнозирования тенденций развития экономики докладов и информации о состоянии экономики области. 3.1.3. Участвует в разработке комплексных региональных программ социально-экономического развития области, концепции и стратегии социально-экономического развития Ивановской области. 3.1.4. Координирует и осуществляет методологическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Ивановской области, муниципальных образований по разработке комплексных региональных программ социально-экономического развития области, концепции и стратегии социально-экономического развития Ивановской области. 3.1.5. Разрабатывает предварительные и уточненные прогнозы социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу на основе анализа основных тенденций и динамики показателей социально-экономического развития области за предыдущий период. Осуществляет контроль за ходом выполнения прогнозов. 3.1.6. Обеспечивает взаимную увязку всех показателей прогнозов социально-экономического развития области. 3.1.7. Участвует в разработке проекта бюджета Ивановской области в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Ивановской области. 3.1.8. Координирует и обобщает отчетность о реализации приоритетных национальных проектов, представленную органами исполнительной власти Ивановской области, организующими реализацию национальных проектов. 3.1.9. Осуществляет подготовку заключений по документам и материалам, поступающим от администраций муниципальных образований, отражающим предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и направляет заключения в Департамент финансов Ивановской области. 3.1.10. Осуществляет планирование и организацию работ по формированию, актуализации и сопровождению базы данных показателей социально-экономического развития Ивановской области. 3.1.11. Организует работу по обеспечению органов государственной власти Ивановской области статистическими и информационными материалами в соответствии с Государственным заказом на поставку информационных материалов. 3.1.12. Обеспечивает подготовку и формирование сводного перечня информационных и статистических материалов для органов государственной власти Ивановской области. 3.1.13. Осуществляет контроль за предоставлением информационных и статистических материалов органам государственной власти Ивановской области. 3.1.14. Обеспечивает координацию работ по прохождению информационных потоков между поставщиками и получателями информационных и статистических материалов о социально–экономическом развитии Ивановской области. 3.1.15. Осуществляет мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области по показателям, установленным Правительством Ивановской области, с указанием внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых и других) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг, оценки эффективности расходования бюджетных средств и представляет предложения по улучшению показателей по отраслевым направлениям для определения зон, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления. 3.1.16. Направляет в Департамент внутренней политики Ивановской области для подготовки проекта сводного доклада Ивановской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов аналитические материалы, отражающие проблемы социально-экономического развития области в целом и муниципальных образований в соответствии с классификацией, а также выявленные межотраслевые и межмуниципальные проблемы, предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления и направления дальнейшей работы с учетом приоритетов Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, реализуемых и планируемых к реализации на территории области долгосрочных целевых программ Ивановской области и инвестиционных проектов. 3.1.17. Формирует заказ на статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, программ и областного бюджета, и подготавливает предложения о его финансировании. 3.2. В сфере разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Ивановской области: 3.2.1. Проводит консультации по разработке и реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области (далее - ДЦП) и участию Ивановской области в государственных, федеральных целевых программах для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Ивановской области. 3.2.2. Принимает решения о целесообразности разработки ДЦП либо о необходимости доработки концепции ДЦП, о готовности (неготовности) проектов ДЦП к рассмотрению комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. 3.2.3. Контролирует на основании отчетов администраторов ДЦП и заказчиков программных мероприятий государственных, федеральных целевых программ ход финансирования и освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию соответствующих программ и выполнения целевых показателей. 3.2.4. Осуществляет оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области, и готовит заключения о целесообразности сохранения, необходимости досрочного прекращения либо сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП. 3.2.5. Принимает решения о готовности проектов ведомственных целевых программ Ивановской области для включения в перечень ведомственных целевых программ Ивановской области, представляемый на рассмотрение комиссии при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. 3.2.6. Формирует перечни ДЦП, государственных, федеральных целевых программ, действующих на территории Ивановской области. 3.2.7. Разрабатывает для депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ивановской области и представительства Правительства Ивановской области в городе Москве предложения о требуемых объемах капитальных вложений из федерального бюджета на финансирование объектов и мероприятий Ивановской области в рамках государственных, федеральных целевых и адресной инвестиционной программ. 3.3. В сфере инвестиционной деятельности и развития государственного-частного партнерства: 3.3.1. Определяет приоритетные направления экономического развития Ивановской области для привлечения инвестиций и организует работу по привлечению инвестиций. 3.3.2. Подготавливает и представляет предложения Правительству Ивановской области по реализации инвестиционной политики Ивановской области. 3.3.3. Предусматривает при формировании областного бюджета на очередной финансовый год денежные средства на обеспечение предоставляемых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности. 3.3.4. Осуществляет мониторинг и анализ инвестиционной деятельности на территории Ивановской области. 3.3.5. Отслеживает экономическую ситуацию в сфере инвестиционной деятельности и готовит справочные и аналитические материалы по кругу показателей, характеризующих инвестиционную деятельность в Ивановской области. 3.3.6. Осуществляет общую координацию вопросов предварительного рассмотрения и организационного сопровождения реализации инвестиционных проектов на территории Ивановской области. 3.3.7. Обеспечивает информационно-методическую помощь органам местного самоуправления по формированию инвестиционной политики в муниципальных образованиях. 3.3.8. Оказывает методическую и консультационную помощь инвесторам по подготовке пакета документов с целью получения государственной поддержки, в том числе с участием средств областного бюджета. 3.3.9. Для подготовки предварительного заключения по инвестиционному проекту, претендующему на государственную поддержку, организует предварительное рассмотрение исходных документов и направление их членам межведомственной рабочей группы при Правительстве Ивановской области по экспертизе инвестиционных проектов. 3.3.10. Организует работу межведомственной рабочей группы при Правительстве Ивановской области по экспертизе инвестиционных проектов с последующей подготовкой заключений о целесообразности реализации проектов на территории области и предоставления государственной поддержки с участием средств областного бюджета. 3.3.11. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области, организует контроль и исполнение его решений. 3.3.12. Готовит проекты инвестиционных соглашений об оказании государственной поддержки. 3.3.13. Осуществляет общую координацию вопросов предварительного рассмотрения и организационного сопровождения реализации инвестиционных проектов на территории Ивановской области в соответствии с Порядком рассмотрения инвестиционных проектов, утвержденным Правительством Ивановской области. 3.3.14. Осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов из числа претендующих на получение государственной поддержки в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях. 3.3.15. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, направляемых инвесторами - получателями поддержки на капитальные вложения, и реализацией инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку, в соответствии с законодательством Ивановской области, в том числе за исполнением ими условий инвестиционных соглашений. 3.3.16. Осуществляет предоставление возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях предприятиями (организациями) на инвестиционные цели. 3.3.17. Производит анализ бюджетной эффективности реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях. 3.3.18. Проводит мониторинг бюджетных средств, направляемых на инвестиционные проекты, требующие возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях. 3.3.19. Заполняет и ведет государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области. 3.3.20. Предоставляет выписки из государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области. 3.3.21. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков с подготовкой заключений о целесообразности сохранения (прекращения) предоставления налоговых льгот. 3.3.22. Формирует базу данных по неиспользуемым зданиям, сооружениям, свободным земельным участкам на территории Ивановской области и осуществляет подбор данной информации для потенциальных инвесторов. 3.3.23. Формирует базу данных по инвестиционным проектам, требующим бюджетного участия, на программном обеспечении Invest Expert. 3.3.24. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты правовых актов об оказании государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, или о прекращении оказания государственной поддержки инвестиционных проектов в случаях, установленных законодательством Ивановской области. 3.3.25. Осуществляет организационно-техническое сопровождение инвестиционных проектов и программ, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства в Ивановской области. 3.3.26. Осуществляет по вопросам своей компетенции координацию взаимодействия органов государственной власти Ивановской области с органами государственной власти Российской Федерации, с институтами развития Российской Федерации, в том числе и с государственной корпорацией «Внешэкономбанк» и иных предприятий, организаций, учреждений по вопросам развития государственно-частного партнерства в Ивановской области, эффективному использованию инструментов государственно-частного партнерства, сотрудничеству в рамках конкретных инвестиционных проектов. 3.3.27. Разрабатывает и реализует мероприятия, необходимые для развития государственно-частного партнерства в Ивановской области. 3.3.28. Осуществляет администрирование портала «Инвестиции Ивановской области» (www.invest.ivanovo.ru). 3.3.29. Ведет базу данных по «зеленым площадкам», неиспользуемым зданиям, сооружениям и объектам, незавершенным строительствам, обеспечивает внесение изменений и дополнений в нее согласно информации, полученной от глав администраций муниципальных образований региона. Осуществляет подбор данной информации для потенциальных инвесторов. 3.3.30. Организует и проводит рабочие совещания с заказчиками программных мероприятий в сфере подготовки бюджетных заявок и формирования перечня строек и объектов, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета. 3.3.31. Контролирует на основании показателей государственных заказчиков оценку бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в областную адресную инвестиционную программу. 3.3.32. Разрабатывает для государственных заказчиков предложения по представленной оценке бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых для включения в областную адресную инвестиционную программу. 3.3.33. Ведет учет хода исполнения областной адресной инвестиционной программы. 3.4. В сфере содействия развитию промышленности и инновационной деятельности: 3.4.1. Осуществляет организацию и проведение мониторинга финансово-экономической деятельности промышленных предприятий, анализ деятельности организаций промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Ивановской области, вырабатывает предложения по исключению возникновения негативных социально-экономических явлений в Ивановской области, в том числе в муниципальных образованиях, на территории которых находятся монопрофильные населенные пункты. 3.4.2. В пределах своих полномочий участвует в реализации программы развития конкуренции на территории Ивановской области и обеспечивает мониторинг реализации программных мероприятий. 3.4.3. Осуществляет разработку мероприятий по развитию промышленности и инновационной деятельности промышленных предприятий и организаций инновационной сферы. 3.4.4. Разрабатывает и вносит предложения по эффективному использованию промышленного потенциала, увеличению выпуска товарной продукции, рациональному использованию ресурсов. 3.4.5. Разрабатывает и вносит предложения о развитии и специализации предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межрегиональное значение. 3.4.6. Разрабатывает и вносит предложения, направленные на формирование и реализацию кластерных инициатив и проектов на территории Ивановской области. 3.4.7. Осуществляет взаимодействие с научными, научно-исследовательскими организациями и инновационно-активными предприятиями промышленности, расположенными на территории Ивановской области. 3.4.8. Осуществляет сбор, обработку и внесение информации в Реестр организаций - разработчиков научно-технической и инновационной продукции Ивановской области и в перечень инновационной продукции и разработок, планируемых к освоению. 3.4.9. Рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц и организаций, а также определяет и выражает мнение Департамента по вопросам несостоятельности и реструктуризации организаций, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении предприятий регионального значения, в том числе расположенных в муниципальных образованиях, на территории которых находятся монопрофильные населенные пункты. 3.4.10. Осуществляет организационное и информационное сопровождение мероприятий по реализации соглашения между Правительством Ивановской области и Российским фондом фундаментальных исследований, соглашения между Правительством Ивановской области и Российским гуманитарным научным фондом. 3.4.11. Разрабатывает и вносит предложения по развитию инфраструктуры индустриальных парков, а также развитию технопарковых структур на территории Ивановской области. 3.5. В сфере реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ивановской области: 3.5.1. Осуществляет реализацию предусмотренных правовыми актами Ивановской области мероприятий по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленных сферах функционального регулирования. 3.5.2. Устанавливает топливные режимы в соответствии с установленными нормами потребления для расположенных на территории Ивановской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Оформляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешения или ходатайства об установлении видов топлива, направляемые в Министерство экономического развития Российской Федерации. 3.5.3. Выдает разрешения на использование конкретных видов топлива. 3.5.4. Ведет (формирует и обновляет) реестр организаций топливно-энергетического комплекса, технико-экономические показатели которых используются при ведении топливно-энергетического баланса Ивановской области. 3.5.5. Ведет сводный топливно-энергетический баланс Ивановской области. 3.5.6. Разрабатывает средства и регламенты мониторинга показателей производства, добычи, закупки и потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Ивановской области, анализирует полученные показатели, формирует балансы топлива и энергии. 3.5.7. Участвует в согласовании расчетных объемов поставки природного газа населению, потребителям, финансируемым из бюджетов всех уровней, и организациям коммунального комплекса Ивановской области. 3.6. В сфере содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ивановской области: 3.6.1. Разрабатывает и реализует региональные и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП). 3.6.2. Проводит мониторинг результатов деятельности СМСП и размещает информацию об итогах мониторинга на информационном Интернет-портале «Малый бизнес Ивановской области». 3.6.3. Осуществляет взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Ивановской области. 3.6.4. Принимает и рассматривает заявления и документы от СМСП и представляет проекты решений в комиссию Департамента по оказанию поддержки СМСП. 3.6.5. Подготавливает материалы и принимает участие в заседаниях комиссий и советов, действующих при Правительстве Ивановской области, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. 3.6.6. Проводит консультации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, форм государственной поддержки, условий и порядка предоставления государственной поддержки. 3.6.7. Разрабатывает и представляет в Правительство Ивановской области предложения по формированию инфраструктуры поддержки СМСП в Ивановской области и обеспечению ее деятельности; финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета; пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности; поддержке муниципальных программ развития СМСП на территории Ивановской области; устранению административных ограничений, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области. 3.6.8. Осуществляет методологическое обеспечение органов местного самоуправления и содействует им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Ивановской области. 3.6.9. Ведет реестр СМСП – получателей поддержки. 3.6.10. Совместно с Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и муниципальными образованиями Ивановской области ежегодно организует подготовку материалов и документов, необходимых для участия в конкурсе отбора субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий в целях финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проводимом Минэкономразвития России. 3.7. В сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории Ивановской области и защиты прав потребителей: 3.7.1. Осуществляет региональную политику в сфере защиты прав потребителей, участвует в формировании и совершенствовании региональной системы защиты прав потребителей. 3.7.2. Участвует при необходимости в рассмотрении судебных исков о защите прав потребителей. 3.7.3. Ведет реестр розничных рынков Ивановской области. 3.7.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности. 3.7.5. Разрабатывает предложения по определению нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ивановской области, в том числе для муниципальных образований Ивановской области. 3.7.6. Проводит информационно-аналитические наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Ивановской области. 3.7.7. Разрабатывает предложения и принимает участие в реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Ивановской области. 3.7.8. Принимает участие в разработке и реализации региональных программ развития торговли. 3.7.9. Разрабатывает предложения по порядку организации ярмарок и продажи товаров на них, а также требованиям к организации продажи товаров на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень). 3.7.10. Осуществляет формирование торговых реестров, включающих в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Ивановской области. 3.7.11. Разрабатывает предложения по определению порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований. 3.8. В сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции: 3.8.1. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления, предприятиям торговли и общественного питания по вопросам, возникающим в сфере производства и оборота алкогольной продукции. 3.8.2. Осуществляет действия, связанные с выдачей, переоформлением, продлением срока действия, прекращением действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. 3.8.3. Осуществляет действия, связанные с приостановлением и возобновлением действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. 3.8.4. Ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. 3.8.5. Осуществляет действия, связанные с обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. 3.8.6. Принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.8.7. Проводит мониторинг качества и безопасности (идентификацию) алкогольной продукции, находящейся в обороте на территории Ивановской области, в соответствии с нормативным правовым актом Ивановской области. 3.8.8. Вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.9. В сфере государственного регулирования обращения с ломом цветных и черных металлов: 3.9.1. Осуществляет действия, связанные с предоставлением, переоформлением, продлением срока действия и прекращением действия лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов. 3.9.2. Осуществляет действия, связанные с приостановлением действия лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, возобновлением действия лицензий. 3.9.3. Осуществляет действия, связанные с обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов. 3.9.4. Ведет реестр лицензий на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов. 3.10. В сфере государственного регулирования отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Ивановской области: 3.10.1. Осуществляет действия, связанные с предоставлением разрешений на проведение региональных лотерей. 3.10.2. Формирует и ведет государственный реестр региональных лотерей Ивановской области. 3.10.3. Осуществляет действия, связанные с приостановлением действия разрешения на проведение региональной лотереи до вступления в силу решения суда по отзыву выданного организатору лотереи разрешения. 3.11. В сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений Ивановской области (далее - размещение заказа). 3.11.1. Осуществляет контроль в сфере размещения заказа. 3.11.2. При размещении заказа осуществляет проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов. 3.11.3. Осуществляет согласование государственным заказчикам Ивановской области возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. 3.11.4. Разрабатывает для Министерства экономического развития Российской Федерации с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области прогнозов объемов продукции, закупаемой для региональных государственных и муниципальных нужд на очередной финансовый год (по запросу). 3.11.5. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее – уполномоченный орган), специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов. 3.11.6. Рассматривает дела об административных правонарушениях законодательства в сфере размещения заказа. 3.11.7. Выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов. 3.11.8. Ведет сводный учет объемов государственного заказа при формировании ежегодного прогноза социально-экономического развития области. 3.11.9. Обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным. 3.12. В сфере реализации мероприятий административной реформы в Ивановской области: 3.12.1. Участвует в разработке правовой и методологической базы для внедрения административных регламентов в Ивановской области. 3.12.2. Проводит экспертизу административных регламентов оказания государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) или проведения проверок исполнительными органами государственной власти Ивановской области. 3.12.3. Разрабатывает предложения по вопросам реализации административной реформы в Ивановской области, рассматривает и анализирует предложения от исполнительных органов государственной власти Ивановской области по вопросам проведения административной реформы в Ивановской области. 3.12.4. Организует мероприятия, предусмотренные планами, программами мероприятий по реализации административной реформы в Ивановской области, за выполнение которых ответственен Департамент. 3.12.5. Разрабатывает проекты правовых актов и методических материалов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ивановской области (далее – МФЦ). 3.12.6. Осуществляет общее управление деятельностью системы МФЦ в Ивановской области. 3.12.7. Осуществляет контроль за деятельностью системы МФЦ в Ивановской области, ее соответствия правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и рекомендациям по обеспечению условий комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области; проводит ежеквартальный мониторинг результатов деятельности системы МФЦ в Ивановской области. 3.12.8. Организует работу комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области. 3.12.9. Контролирует размещение в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области информации о предоставляемых Департаментом государственных услугах (функциях). 3.12.10. Формирует и представляет в Правительство Ивановской области сводный отчет об исполнении государственных заданий на основе полученных ведомственных годовых отчетов от главных распорядителей средств областного бюджета об исполнении государственных заданий. 3.13. В сфере реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства: 3.13.1. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план). 3.13.2. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на заключение договоров о порядке финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом в 2007/08 - 2012/13 учебных годах, заключаемых с образовательными учреждениями, включенными в перечень образовательных учреждений для участия в реализации Государственного плана. 3.13.3. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на осуществление расчетов с образовательными учреждениями за оказанные специалистам услуги по обучению в соответствии с Государственным планом. 3.13.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Ивановской области на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом, и средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Государственного плана. 3.13.5. Представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет для оценки эффективности использования субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области по форме и в сроки, установленные данным министерством. 3.14. В иных сферах в пределах своих полномочий: 3.14.1. Осуществляет функции учредителя и координирует деятельность учрежденных и подведомственных государственных унитарных предприятий Ивановской области и областных государственных учреждений (далее – подведомственные организации). 3.14.2. Ежегодно утверждает программы деятельности подведомственных организаций, в том числе показатели экономической эффективности их деятельности, и ежегодно представляет их в Департамент управления имуществом Ивановской области, контролирует выполнение утвержденных программ. 3.14.3. Совместно с Департаментом управления имуществом Ивановской области проводит анализ эффективности деятельности подведомственных организаций. 3.14.4. Представляет в Департамент управления имуществом Ивановской области кандидатуры на должности руководителей подведомственных организаций и обеспечивает согласование кандидатур с заместителем Председателя Правительства Ивановской области, курирующим соответствующую отрасль. 3.14.5. Представляет Правительству Ивановской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций в сфере деятельности Департамента. 3.14.6. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за подведомственными организациями имущества, являющегося собственностью Ивановской области. 3.14.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных организаций. 3.14.8. Формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности. Предоставляет заинтересованным лицам сведения из реестров лицензий и иную информацию о лицензировании. 3.14.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 3.14.10. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.14.11. Представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента. 3.14.12. В целях выполнения возложенных на Департамент задач администрирует информационно-аналитические системы: «Социально-экономическое положение Ивановской области», «Информационная система ведения реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых в Ивановской области», «Информационная система мониторинга розничной торговли алкогольной продукцией на территории Ивановской области», «Реестр объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории Ивановской области», «Инвестиционные проекты Ивановской области». 3.14.13. Согласовывает в установленном порядке проекты документов территориального планирования. 3.14.14. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Департаменту лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. 3.14.15. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. 3.14.16. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. 3.14.17. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.14.18. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Департамента нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. 4. Права Департамента Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 4.1. Вносить предложения Губернатору Ивановской области, в Правительство Ивановской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе по учреждению ведомственных наград Ивановской области - почетных званий Ивановской области по профессиям в области экономики. 4.2. Запрашивать в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в Ивановской области, организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.3. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проекты законов Ивановской области, правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента. 4.4. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Ивановской области, иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам своей компетенции. 4.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента. 4.7. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, направлять им требуемую информацию, запросы, получать от них разъяснения и методические рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента. 4.8. Привлекать специалистов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, научные организации, общественные объединения, специалистов и экспертов для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента, в том числе для участия в разработке нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов и систем. 4.9. Создавать комиссии, совещательные и экспертные органы (советы, рабочие группы и др.) в установленной сфере деятельности. 4.10. Созывать по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, совещания руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти Ивановской области и иных организаций. 4.11. Оказывать методическую и консультационную помощь организациям по вопросам мобилизационной подготовки, в том числе по нормированному снабжению. 4.12. Заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент задач. 4.13. Иметь в соответствии с законодательством непосредственный, в том числе выделенный в установленном порядке, доступ к областным справочным и информационным системам (базам данных) по вопросам, отнесенным к ведению Департамента. 4.14. Представлять в установленном порядке интересы Ивановской области во всех судах судебной системы Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Департамента. 4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области, необходимые для решения задач и выполнения полномочий Департамента. 5. Организация деятельности и руководство Департаментом 5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области. Начальник Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление полномочий. 5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого. 5.3. В период временного отсутствия начальника Департамента исполнение его должностных обязанностей может быть поручено Губернатором Ивановской области первому заместителю начальника Департамента или иному должностному лицу. 5.4. Первый заместитель и заместители начальника Департамента представляют Департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление задач и полномочий Департамента, определенных настоящим Положением, в соответствии с административными регламентами Департамента, распределением должностных обязанностей между первым заместителем и заместителями начальника Департамента, приказами, распоряжениями Департамента и поручениями начальника Департамента. 5.5. Начальник Департамента: 5.5.1. Организует работу Департамента и руководит его деятельностью. 5.5.2. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Департамента в организациях, государственных органах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции и иных судебных органах. 5.5.3. Принимает участие в заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях исполнительных органов государственной власти Ивановской области, должностных лиц по вопросам деятельности Департамента. 5.5.4. Представляет в установленном порядке на рассмотрение исполнительных органов государственной власти Ивановской области и должностных лиц проекты правовых актов Ивановской области, вносит предложения по совершенствованию законодательства Ивановской области. 5.5.5. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, а также по вопросам внутренней организации Департамента, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее – государственные гражданские служащие Департамента), а также подведомственными организациями, осуществляет контроль за их исполнением. 5.5.6. Осуществляет в отношении государственных гражданских служащих Департамента отдельные полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной Губернатором Ивановской области. 5.5.7. Утверждает в установленном порядке штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности государственных гражданских служащих Департамента, установленных Губернатором Ивановской области по согласованию с заместителем Председателя Правительства Ивановской области, руководителем аппарата Правительства Ивановской области, в 2 экземплярах, один из которых передается на хранение в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области, а также бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. 5.5.8. Представляет в установленном порядке Губернатору Ивановской области на утверждение структуру Департамента и Положение о Департаменте. 5.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и представляет копии положений в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области. 5.5.10. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами. 5.5.11. Организует мероприятия по обеспечению охраняемых законодательством прав и интересов физических и юридических лиц. 5.5.12. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. 5.5.13. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих Департамента. 5.5.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 5.5.15. Назначает руководителей подведомственных государственных учреждений Ивановской области и заключает с ними трудовые договоры. 5.5.16. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий. 5.5.17. Несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Департаменте, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. 5.5.18. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области. 5.6. Реорганизация, смена наименования и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области. 5.7. При прекращении деятельности Департамента или при прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|