Расширенный поиск

Соглашение Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области от 24.01.1997 № б/н, Областного совета профсоюзов Ивановской области от 24.01.1997 № б/н, Главы администрации Ивановской области от 24.01.1997 № б/н

                         

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                      ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ
      СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                              СОГЛАШЕНИЕ
                              от 24.01.97

         ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
      ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ), ПРОФСОЮЗАМИ
           И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД


      Действуя  в  соответствии  с Конституцией Российской Федерации и
Федеральным  законодательством,  стремясь  к договорному регулированию
социально-трудовых  отношений  в  интересах различных социальных групп
населения,  стороны  в  лице  объединения  работодателей, профсоюзов и
администрации  области  договорились  продлить  на  1997 год (с учетом
изменений  и  дополнений)  действующее в 1996 году Соглашение, изложив
его в следующей редакции:

                             РАБОТОДАТЕЛИ

      В сфере экономических и производственных отношений:

      1.1. Обязуются:
      -  не  допускать  дальнейшего  падения  объемов  производства  и
сокращения  выпуска  продукции,  в  том  числе выпуска потребительских
товаров;
      -   добиваться   насыщения  внутреннего  рынка  потребительскими
товарами и роста экспортных поставок;
      -  обеспечивать  конкурентоспособность продукции при снижении ее
себестоимости.
      1.2.  За  счет повышения эффективности производства и увеличения
прибыли  предприятия  обеспечивают  своим  работникам  рост заработной
платы, в том числе:
      -  устанавливают  с  1  января  1997  года тарифную оплату труда
рабочих  I  разряда  основных  профессий  различных отраслей экономики
области  не  ниже уровня, предложенного настоящим Соглашением (сводная
таблица  прилагается).  При  этом  тарифная  часть заработной платы не
должна быть менее половины месячной оплаты труда работника;
      -  принимают  меры,  дающие  возможность работнику в целом иметь
доход   от   средств,   направляемых   администрацией  предприятия  на
потребление, не ниже прожиточного минимума в области;
      -  обеспечивают выплату заработной платы за выполненную работу в
соответствии с КЗоТ и в сроки, установленные коллективным договором;
      -  решают  вопросы  увеличения тарифной части заработной платы в
размерах,  определяемых  федеральным законодательством и коллективными
договорами.
      1.3.  Своевременно  и в полном объеме производят выплаты налогов
в  областной и местные бюджеты, внебюджетные фонды, являющиеся основой
для   обеспечения   необходимого   уровня  жизни  населения,  развития
инфраструктуры области, городов и районов.
      1.4.  Не  позднее  I  квартала заключают коллективные договоры с
профсоюзами  или органами общественной самодеятельности, образованными
на  общих  собраниях  (конференциях) работников и уполномоченными ими.
Указанные  договоры  должны  соответствовать Закону РФ "О коллективных
договорах и соглашениях" и требованиям КЗоТ.
      Подтверждают   в   коллективных   договорах   содействие  работе
профсоюзных  организаций,  их  право на беспрепятственное получение от
работодателей  информации по социально-трудовым вопросам. Не допускают
действий,   ущемляющих   права   профсоюзов.   С  согласия  работников
сохраняют  безналичную  систему удержания членских профсоюзных взносов
из   заработной  платы  работников  и  обеспечивают  своевременное  их
перечисление.
      Разрешают   коллективные   трудовые   споры   в  соответствии  с
Федеральным законодательством.

      В сфере занятости населения:

      1.5.  Принимают меры по сохранению, эффективному использованию и
созданию дополнительных рабочих мест.
      Содействуют  проведению  государственной  политики  занятости на
основе:
      -  реализации  мер,  предусмотренных в коллективных договорах по
защите   интересов   трудящихся   в   случае   их   высвобождения  или
приостановки   производства;   не   допускают  сокращения  работников,
которые в семье являются единственными кормильцами;
      -   разработки   и  реализации  социального  плана  организации,
предусматривающего    сохранение    и    рациональное    использование
профессионального   потенциала   работников,   их  социальную  защиту,
улучшение условий труда и иные льготы;
      -    создания    условий    для   профессиональной   подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работающих;
      -   предоставления   сверх  установленной  законодательством  РФ
дополнительной  материальной  помощи высвобождаемым работникам за счет
средств организаций;
      -  заключения  с  органами  службы  занятости договоров поставок
готовой  продукции,  предоставления  услуг  в  счет  задолженности  по
обязательным  платежам  в  Государственный  фонд занятости и погашения
полученных  ранее  сумм  финансовой  помощи  на  создание и сохранение
рабочих    мест,   по   цене   себестоимости   продукции   (услуг)   с
рентабельностью не более 5%.
      1.6.   Не   принимают  решений  о  значительном  (свыше  10%  от
численности    работающих    в   году)   сокращении   работников   без
предварительных  переговоров  с  профсоюзами и органами исполнительной
власти  городов  и  районов.  В  установленные  Федеральным законом "О
занятости  населения  в  РФ"  сроки  информирует  профсоюзы  и местные
центры   занятости   населения   о   возможных   массовых  увольнениях
трудящихся.   (При   несоблюдении   сроков   приказы   работодателя  о
сокращении признаются недействительными).
      1.7.  Обеспечивают  службу  занятости  ежемесячной информацией о
количестве   вакантных  мест  в  профессиональном  и  квалификационном
разрезе.
      На  договорной  основе  со  службой  занятости населения за счет
совместного   финансирования   предоставляют   для   нетрудоустроенных
выпускников  общеобразовательных  школ,  учебных заведений начального,
среднего   и   высшего   профессионального   образования,  возможность
молодежных стажировок сроком до 6 месяцев.
      На  основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в  Российской  Федерации"  и  статьи 181 КЗоТ РФ предоставляют рабочие
места  для  трудоустройства  инвалидов  и  лиц,  особо  нуждающихся  в
социальной    защите,    согласно    квоте,   определяемой   решениями
администрации области и органами местного самоуправления.

      В области социальной поддержки населения:

      1.8. В коллективных договорах определяют меры по:
      -  материальной  и  моральной  поддержке  семей малообеспеченных
работников, беременных женщин, пенсионеров, ветеранов войны и труда;
      -   обязательному   государственному   социальному   страхованию
трудящихся;
      -  улучшению  жилищных  условий  работников  за  доступную плату
посредством  предоставления на льготных условиях субсидий, кредитов на
приобретение, строительство, реконструкцию или ремонт жилья;
      -  организации совместно с профсоюзами учета нуждающихся в жилье
и по распределению жилой площади;
      -  содержанию  в  надлежащем  состоянии  жилого фонда и объектов
социальной   сферы,  находящихся  на  балансе  организаций  всех  форм
собственности,  своевременной  подготовке  их  к  отопительному сезону
(включая  закупки  топлива)  с  оплатой  жилья и коммунальных услуг по
ставкам    и    тарифам,    утверждаемым   в   установленном   порядке
администрациями городов и районов;
      -  сохранению  находящихся  на  балансе  организаций  всех  форм
собственности,  детских  дошкольных учреждений (с оплатой содержания в
них  детей  не  выше  уровня  аналогичных  муниципальных  учреждений),
лечебных    учреждений,    оздоровительных    лагерей,   баз   отдыха,
профилакториев,  рабочих столовых, обеспечивая их продуктами питания с
учетом потребности;
      -  выделению  средств  на  диетическое питание нуждающимся в нем
работникам;
      -   организации   летнего   отдыха   детей  работников  трудовых
коллективов;
      -  содействию  организации и развитию садоводческих хозяйств для
работников  предприятий, их обустройству, вывозу выращенной продукции,
доставке  садоводов  в  выходные дни до мест расположения коллективных
садов и огородов ведомственным транспортом по доступным ценам.

      В вопросах охраны труда и здоровья трудящихся:

      1.9.  Гарантируют  осуществление прав трудящихся на охрану труда
и  обеспечивают  сохранение  жизни  и  здоровья  работников в процессе
трудовой   деятельности,   обеспечивают  своевременное  проведение  на
предприятиях  периодических  медосмотров  молодых рабочих, работников,
занятых   на  тяжелых  работах  и  работах  с  вредными  или  опасными
условиями труда.
      1.10.  Укрепляют службу охраны труда на предприятиях, создают ее
там,   где   численность   работающих   превышает   100   человек;   в
малочисленных  трудовых  коллективах  назначают  ответственных лиц или
привлекают  специалистов  на  договорной основе, формируют совместно с
профсоюзами  комитеты (комиссии) по охране труда и создают условия для
их работы.
      1.11.    Разрабатывают   совместно   с   профсоюзными   органами
соглашения   по   охране   труда,   являющиеся   неотъемлемой   частью
коллективного   договора,   финансируют   работы   по   охране  труда,
организуют  обучение  и  проверку  знаний работниками норм и правил по
охране труда.
      В  соответствии  с  постановлением  Правительства  РФ  N  105 от
06.02.93  в обязательном порядке включают в Соглашение по охране труда
мероприятия,   направленные  на  улучшение  условий  труда  работающих
женщин,  и  в  первую  очередь  мероприятия,  обеспечивающие поэтапные
высвобождения  с  дальнейшим трудоустройством женщин, занятых подъемом
и перемещением тяжестей вручную.
      1.12.  Осуществляют  аттестацию  рабочих мест на их соответствие
требованиям  норм  и  правил  по охране труда, санитарно-гигиеническим
требованиям.
      Не   допускают  проектирования,  строительства  и  реконструкции
производственных  объектов,  разработку и выпуск средств производства,
внедрение  новых  технологий, в том числе приобретенных за рубежом, не
отвечающих требованиям охраны труда.
      1.13.    Обеспечивают   средствами   индивидуальной   защиты   в
соответствии   с   установленными   нормами   работников,  занятых  на
производстве   с   вредными   и  опасными  условиями  труда,  а  также
спецжирами,   лечебно-профилактическим   питанием.  Предусматривают  в
коллективных   договорах   дополнительные   отпуска   этой   категории
работников.
      1.14.  Организуют  страхование  работников от несчастных случаев
на производстве.
      Сверх   возмещения   вреда,   причиненного   работнику  увечьем,
профессиональным   заболеванием,   либо  иным  повреждением  здоровья,
связанным   с   исполнением   им  трудовых  обязанностей,  выплачивают
потерпевшему  единовременное  пособие,  определяемое в соответствии со
степенью  утраты  профессиональной  трудоспособности, в размере оплаты
труда  за  5  лет,  исходя  из  его  среднемесячного  заработка  за 12
последних месяцев работы, предшествующих событию.
      В  случаях  гибели  работника  на  производстве  или  смерти  от
полученных  в  процессе  труда  травм,  а также наступившей вследствие
профессионального  заболевания,  возмещают  все  расходы,  связанные с
погребением.  Обеспечивают  полную  компенсацию затрат на содержание в
дошкольных   учреждениях  детей  погибшего  работника  или  работника,
получившего    инвалидность    вследствие    несчастного   случая   на
производстве и не работающего по этой причине.
      1.15.   Проводят   мероприятия   по  переходу  на  новые,  менее
экологически  вредные  материалы и технологии, снижая ущерб, наносимый
окружающей среде и здоровью трудящихся.

                              ПРОФСОЮЗЫ

      В сфере экономических и производственных отношений:

      2.1.  Выступают инициаторами заключения коллективных договоров с
администрацией предприятий и организаций.
      Через   коллективные   договоры   добиваются   от  работодателей
увеличения   выпуска,   повышения  качества  продукции,  в  том  числе
потребительских  товаров, эффективного использования рабочего времени,
совершенствования  системы  оплаты  труда  и  на  этой  основе - роста
жизненного уровня трудящихся.
      Требуют  от  работодателей своевременной оплаты труда работающим
за  выполненную работу. Обеспечивают контроль за соблюдением законов о
труде,  способствуют  разрешению  коллективных  трудовых  споров путем
примирительных    процедур.   При   их   неразрешении   приступают   к
коллективным действиям в соответствии с законодательством.
      Организуют  работу  по выполнению коллективных договоров, защите
трудовых интересов работников, их прав, установленных КЗоТ.
      2.2.  Принимают  активное  участие  в  разработке  и  заключении
трехсторонних    соглашений    по   регулированию   социально-трудовых
отношений в городах и районах области.

      В сфере занятости населения:

      2.3.   Участвуют   в   разработке   и   реализации  областной  и
территориальных  программ  занятости населения. Входят с предложениями
в  представительные  и  исполнительные  органы  власти области, органы
местного  самоуправления  о  приостановлении  массового  высвобождения
работающих на предприятиях и в организациях.
      2.4.   Осуществляют  защиту  работников  в  вопросах  соблюдения
закона о занятости, приема и увольнения работающих:
      -   определяют   в   коллективных   договорах   систему  мер  по
обеспечению   занятости  членов  трудового  коллектива,  сохранению  и
созданию новых рабочих мест;
      -   добиваются   соблюдения   прав,   льгот   и   гарантий   для
высвобождаемых работников;
      -  способствуют  организации  на  предприятии  системы повышения
квалификации работающих, обучению их смежным и вторым профессиям;
      -  обеспечивают  контроль  за  использованием  труда  граждан, в
частности   за   правильностью   оформления   трудовых   отношений   с
обязательным  включением  работников в ведомости по выплате заработной
платы, уплатой обязательных налогов и страховых взносов.

      В области социальной поддержки населения:

      2.5.   Добиваются   закрепления   в   коллективных  договорах  и
соглашениях  мер, предусматривающих социально-экономическую и правовую
защиту работников согласно п. 1.8.
      2.6.   Осуществляют   проверки   правильности   перетарификации,
своевременности  выплаты  заработной платы работникам бюджетной сферы,
а  также  ее  изменений  в  соответствии  с  федеральными  законами  и
законами  Ивановской  области,  нормативными актами Правительства РФ и
администрации   области.  Осуществляют  контроль  за  целенаправленным
расходованием  средств, направляемых на социальную защиту трудящихся и
их детей.
      2.7.   Оказывают   финансовую   помощь  членам  профсоюза  через
отраслевые  фонды социальной поддержки, а также содействие работающим,
ветеранам войны и труда, безработным в ведении садоводческих хозяйств.
      2.8.  Совместно с администрацией области, работодателями, фондом
социального  страхования  организуют  отдых, оздоровление трудящихся и
их  детей  в  санаториях, домах отдыха, на турбазах, в оздоровительных
лагерях.
      2.9.  Проводят  работу  по бесплатному правовому всеобучу членов
профсоюза,    руководителей    организаций,    используя    при   этом
разнообразные формы работы.
      2.10.  В  соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей"
совместно  с  органами  местного  самоуправления  организуют работу по
защите прав потребителей.
      2.11. Организуют контроль за:
      -  надлежащим  содержанием  объектов  социальной  сферы:  жилого
фонда,  детских  дошкольных  учреждений (в т.ч. оплату за содержание в
них  детей), лечебных учреждений, оздоровительных лагерей, баз отдыха,
санаториев-профилакториев;
      -  соблюдением  прав пенсионеров и инвалидов (являющихся членами
профсоюза), определенных федеральным законодательством.

      В вопросах охраны труда и здоровья трудящихся:

      2.12.   Через   коллективные   договоры,  общественный  контроль
реализуют   требования   к   работодателям   по  созданию  здоровых  и
безопасных  условий  труда  работающим  на  производстве,  в том числе
женщинам, занятым работами по подъему и перемещению тяжестей вручную.
      Формируют  совместно  с  работодателями  комитеты  (комиссии) по
охране  труда. Разрабатывают вместе с ними соглашение по охране труда,
являющееся составной частью коллективного договора.
      2.13.  Следят  за своевременным обеспечением работающих, занятых
на  производстве  с  вредными  и  опасными условиями труда, средствами
индивидуальной       и      коллективной      защиты,      спецжирами,
лечебно-профилактическим   питанием.  Предусматривают  в  коллективных
договорах для этой категории работников дополнительные отпуска.
      2.14.   Добиваются   обязательного   страхования  работодателями
работников  от  несчастных  случаев  на производстве, своевременного и
полного   возмещения   ими   вреда,  причиненного  работнику  увечьем,
профессиональным   заболеванием  либо  иными  повреждениями  здоровья,
связанными с исполнением им трудовых обязанностей.

                        АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ

      В сфере экономических и производственных отношений:

      3.1.   Входит   в   представительные   и  исполнительные  органы
государственной   власти   Российской   Федерации  с  предложениями  о
принятии  в  установленном  порядке  законов,  иных нормативных актов,
способствующих   развитию   экономики,   повышению   уровня   жизни  и
социальной   защищенности   населения   области.   В   пределах  своей
компетенции  принимает  нормативные правовые акты области по указанным
вопросам  или в порядке осуществления права законодательной инициативы
вносят их в Законодательное Собрание.
      3.2.  Осуществляет  формирование областного фонда материальной и
финансовой    поддержки   сельскохозяйственных   товаропроизводителей.
Обеспечивает,  исходя  из  возможностей, выплату дотаций из областного
бюджета  сельскохозяйственным  товаропроизводителям, а также отдельным
сельским   подсобным  хозяйствам  предприятий  на  животноводческую  и
птицеводческую    продукцию,    поставляемую    в    областной    фонд
продовольствия.  Обеспечивает поставки в область зерна для мукомольной
и хлебопекарной промышленности.
      Содействует   развитию   садоводства,  огородничества  и  личных
подсобных    хозяйств    граждан   по   выращиванию   и   производству
сельхозпродукции.
      Обеспечивает   реализацию   федеральных   и   областных  целевых
программ,   способствующих   улучшению   снабжения  населения  области
продуктами питания.
      Оказывает  в  пределах  своих  возможностей  помощь крестьянским
(фермерским)   хозяйствам  по  эффективному  использованию  выделенных
земель и увеличению производства сельскохозяйственной продукции.
      3.3.   Решает   совместно  с  органами  местного  самоуправления
вопросы   передачи   жилого   фонда   и   объектов  социальной  сферы,
находящихся   на   балансе  организаций  всех  форм  собственности,  с
определением  долевого  участия всех сторон в финансировании затрат на
их     содержание,    на    баланс    соответствующих    муниципальных
жилищно-коммунальных предприятий согласно установленному порядку.
      3.4.  В  соответствии  с  федеральными  законами  и нормативными
актами:
      -   осуществляет   контроль   за   соблюдением   прав   трудовых
коллективов при приватизации госсобственности;
      -   не   допускает  изменения  профиля  деятельности  учреждений
здравоохранения,    культуры,   спорта,   дошкольных   и   внешкольных
образовательных       учреждений,       оздоровительных       лагерей,
санаториев-профилакториев;
      -  заключает  трудовые  договоры  (контракты)  с  руководителями
государственных предприятий;
      -     представляет    профсоюзным    органам    информацию    по
социально-трудовым вопросам.
      3.5.  Совместно с администрациями городов и районов обеспечивает
своевременную  оплату  труда работников бюджетной сферы в соответствии
с требованиями Единой тарифной сетки.
      3.6.   Ежемесячно   определяет   прожиточный   минимум  основных
социально-демографических  групп  населения  и через средства массовой
информации  доводит  до  населения  сведения об уровне жизни, динамике
индекса  потребительских  цен  и  средней заработной платы по основным
отраслям экономики области.
      3.7.  Обеспечивает  контроль  за  соблюдением  законов  о труде,
способствует    разрешению    коллективных   трудовых   споров   через
посредничество и трудовой арбитраж.
      3.8.   С  учетом  мнения  областной  трехсторонней  комиссии  по
урегулированию      социально-трудовых      отношений     осуществляет
регулирование  цен  и  тарифов  на  основные  виды коммунальных услуг,
тепловую  и  электрическую  энергию, услуги связи для организаций всех
форм собственности, бюджетной сферы и населения.
      Оказывает  содействие предпринимателям в предоставлении в аренду
временно      не     используемых     госпредприятиями     необходимых
производственных  площадей  для  организации  производства  товаров  и
услуг.
      Осуществляет  регулирование  ставок  арендной  платы при сдаче в
аренду  госимущества  различным  категориям  производителей  товаров и
услуг  в  зависимости  от  социальной значимости производимых товаров,
оказываемых услуг.

      В сфере занятости населения:

      3.9.  Совместно  с  администрациями  городов  и  районов, союзом
промышленников  и  предпринимателей,  профсоюзами,  областным  центром
занятости  населения  ежегодно  разрабатывает  и  реализует  программу
занятости населения области.
      3.10.   Рекомендует   администрациям   городов   и   районов   в
территориальных трехсторонних соглашениях предусмотреть:
      -  систематическую  публикацию  данных  о состоянии рынка труда,
возможностях  местной  службы  занятости  в трудоустройстве населения,
подготовке и переподготовке безработных граждан;
      -  организацию  общественных  работ  для  безработных граждан, а
также  временную занятость несовершеннолетних граждан в период каникул
и в свободное от учебы время;
      -   квотирование  рабочих  мест  для  трудоустройства  молодежи,
оканчивающих  общеобразовательные  школы, учебные заведения начального
и  среднего  профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет,
особо  нуждающихся  в  социальной  защите  (сирот, выпускников детских
домов,   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и  других)  в
соответствии со статьей 181 КЗоТ РФ;
      -  вхождение в представительные органы местного самоуправления с
предложениями   о   предоставлении   налоговых   льгот  работодателям,
создающим  новые  рабочие  места,  а  в  отдельных случаях сохраняющих
действующие (при снижении объемов производства).

      В области социальной поддержки населения:

      3.11.  Оказывает  через  органы  социальной  защиты населения, а
также  совместно  с  работодателями  адресную помощь нетрудоспособным,
малообеспеченным   гражданам,   многодетным  и  неполным  семьям,  чей
среднедушевой  совокупный  доход в семье или личный менее прожиточного
минимума   в   области,   в   виде   единовременных  денежных  выплат,
бесплатного  питания,  набора  продуктов  и  других  услуг.  Развивает
систему   социального   обслуживания   отдельных   категорий  граждан.
Содействует своевременной выплате пенсий и пособий.
      3.12.  Совместно с работодателями, региональным отделением фонда
социального   страхования  и  другими  фондами  (социальной  поддержки
населения,  занятости  населения,  медицинского  страхования  и  др.),
профсоюзными   комитетами   ежегодно   разрабатывает   и  координирует
реализацию   областной   программы   оздоровления  и  отдыха  детей  и
подростков.  Предусматривает  организацию  всех  форм летнего отдыха и
оздоровления  не  менее  80 тыс. детей, в том числе бесплатного отдыха
детей из малообеспеченных семей.
      3.13.    Обеспечивает   контроль   за   расходованием   средств,
отчисляемых  на  обязательное  медицинское  страхование  и  сохранение
принципа  бесплатного  предоставления  обязательных  медицинских услуг
населению в пределах, установленных законодательством РФ.
      3.14.    Рекомендует    администрациям    городов    и   районов
предусмотреть  в  территориальных  трехсторонних  соглашениях  и,  при
необходимости,    входить    в    представительные   органы   местного
самоуправления с вопросами о возможности:
      -    дополнительного   финансирования   сферы   здравоохранения,
образования,  культуры,  социального обеспечения населения, физической
культуры и спорта при условии успешного исполнения местных бюджетов;
      -  увеличения  объемов жилищного строительства за счет различных
источников финансирования;
      -    сохранения    государственной   сети   детских   дошкольных
учреждений, финансируемых из бюджета;
      -  оказания  финансовой  помощи  для  летнего  отдыха  детей тем
семьям,  оба  родителя  которых  являются  безработными или студентами
дневных отделений учебных заведений;
      -  обеспечения  льгот  по  оплате коммунальных услуг медицинским
работникам,    работникам    образования,   культуры   и   социального
обслуживания  на  селе, которым такие льготы предоставлены законом или
другими нормативными актами;
      -  передачи жилого фонда, объектов социальной сферы, находящихся
на   балансе  организаций  всех  форм  собственности,  с  определением
долевого  участия  сторон в финансирование затрат на их содержание, на
баланс      соответствующих     муниципальных     жилищно-коммунальных
предприятий,  добиваясь  при  этом  ежегодной  передачи  не  менее 20%
жилья, находящегося на балансе этих организаций.

      В вопросах охраны труда и здоровья трудящихся:

      3.15.   Обеспечивает   на   территории  области  единый  порядок
урегулирования  отношений  в сфере охраны труда между работодателями и
работниками.   Координирует   деятельность   органов  государственного
надзора на территории области.
      3.16.  Осуществляет  первоочередные  меры по улучшению условий и
охраны  труда  на  1997  год, координирует их выполнение. Контролирует
включение   в   коллективные   договоры   и   соглашения  мероприятий,
направленных на улучшение условий и охраны труда работающих женщин.
      3.17.  Содействует  информационному  обеспечению  предприятий  и
организаций    по    вопросам    безопасности    труда   и   трудового
законодательства.
      3.18.  На  основе  анализа  заболеваемости  населения организует
разработку   профилактических  мероприятий  по  охране  его  здоровья.
Принимает  меры  по развитию и укреплению материально-технической базы
здравоохранения.

              Принцип действия соглашения и обеспечение
                     контроля за его выполнением

      4.1.    Соглашение    является   правовым   актом,   дополняющим
действующее  законодательство  по  трудовым  и социально-экономическим
вопросам,   позволяющим  проводить  единую  согласованную  политику  в
области  социально-трудовых  отношений  на  основе  уважения позиций и
учета  интересов  сторон.  Соглашение  вступает  в  силу с момента его
подписания  сторонами  и  действует до принятия следующего Соглашения.
Соглашение  может  быть  изменено  или  дополнено по решению областной
трехсторонней  комиссии в случае изменения законодательства Российской
Федерации  и  Ивановской  области по вопросам, затронутым Соглашением,
или по предложению сторон.
      4.2.  Соглашение  служит  основой  для  разработки  и заключения
трехсторонних    соглашений    по   регулированию   социально-трудовых
отношений  в городах и районах, коллективных договоров на предприятиях
и  в организациях. Положения настоящего Соглашения, выходящие за рамки
действующего    законодательства,    имеют   обязательную   силу   для
предприятий   и  организаций  после  включения  их  в  соответствующие
коллективные договоры.
      4.3.    Стороны   обеспечивают   систематический   контроль   за
выполнением  Соглашения, осуществляют взаимный обмен информацией о его
выполнении  с  ежеквартальным  отчетом по данному вопросу на заседании
трехсторонней комиссии.
      4.4.   Настоящее   Соглашение   определяет   в   основном  общие
направления  деятельности  сторон  по  рассматриваемым в нем вопросам.
Детализацию  мер по выполнению условий Соглашения с указанием сроков и
конкретных   исполнителей  каждая  из  сторон  обязана  представить  в
трехстороннюю  комиссию  в  месячный срок после подписания Соглашения.
Указанные мероприятия являются составной частью Соглашения.
      4.5.  Соглашение  открыто  для  подписания  его  представителями
работодателей   и   общественных   объединений,  не  входящих  в  союз
промышленников   и  предпринимателей  области  и  областную  федерацию
профсоюзов, в течение срока его действия.

     Глава администрации
     Ивановской области          В.Тихомиров

     Председатель областного совета
     профсоюзов                  В.Волков

     Президент союза
     промышленников и предпринимателей
     Ивановской области          Ю.Токаев

---------------------------------------------------------------------
   
                                                           Приложение
                                        к Соглашению по регулированию
                                         социально-трудовых отношений

                                 ТАРИФЫ
                  I РАЗРЯДА РАБОЧИХ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ
         ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 1 ЯНВАРЯ 1997 ГОДА


   ----------------------------------------------------------
   ¦N  ¦            Наименование        ¦   Мин. величина   ¦
   ¦п/п¦отрасли                         ¦    на 01.01.97    ¦
   ¦   ¦                                ¦(тыс. руб. в месяц)¦
   +---+--------------------------------+-------------------¦
   ¦1. ¦ Легкая, в т.ч.:                ¦                   ¦
   ¦   ¦- текстильная                   ¦         185,0     ¦
   ¦   ¦- швейная                       ¦         190,0     ¦
   ¦   ¦- трикотажная                   ¦         200,0     ¦
   ¦2. ¦ Машиностроение и               ¦         145,0     ¦
   ¦   ¦металлообработка                ¦                   ¦
   ¦3. ¦ Химическая                     ¦         270,0     ¦
   ¦4. ¦Полиграфическая                 ¦         235,0     ¦
   ¦5. ¦Промышленность стройматериалов  ¦         180,0     ¦
   ¦6. ¦Мукомольно - крупяная           ¦         320,0     ¦
   ¦7. ¦Лесная и деревообрабатывающая   ¦         385,0     ¦
   ¦8. ¦Топливная                       ¦         195,0     ¦
   ¦9. ¦Пищевая                         ¦         255,0     ¦
   ¦10.¦Электроэнергетика               ¦         340,0     ¦
   ¦11.¦Строительство                   ¦         200,0     ¦
   ¦12.¦Автомобильный транспорт         ¦         205,0     ¦
   ¦13.¦Горэлектротранспорт             ¦         266,0     ¦
   ¦14.¦Связь                           ¦         310,0     ¦
   ¦15.¦Сельское хозяйство              ¦                   ¦
   ¦   ¦- механизаторы                  ¦         155,0     ¦
   ¦   ¦- животноводы                   ¦         130,0     ¦
   ¦16.¦Жилищно-коммунальное хозяйство  ¦         240,0     ¦
   +--------------------------------------------------------+

   -----------
   Примечание:

   указанные тарифы составляют среднюю величину тарифа I  разряда
   по предприятиям каждой отрасли по состоянию на 01.10.96 года с
   индексацией в IV квартале 1996 г. на 8 процентов.

   

Информация по документу
Читайте также