Расширенный поиск
Решение Городской думы г. Иванова от 23.04.2002 № 122РЕШЕНИЕ ИВАНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 23.04.2002 N 122 г.Иваново Об утверждении муниципальной программы "Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Иванове на 2002 год" Сложившаяся в областном центре ситуация с трудоустройством неработающего населения, несмотря на позитивные сдвиги в экономике, не соответствует в полной мере эффективному функционированию рынка труда. В целях решения проблем сферы занятости, а также во исполнение Закона Российской федерации "О занятости населения в РФ" от 19.04.1991г. N 1032-1 и руководствуясь п. 3 ст. 49 Устава г, Иванова, Ивановская городская дума решила: 1. Утвердить муниципальную программу "Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Иванове 2002 год" (прилагается). 2. Опубликовать муниципальную программу "Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Иванове на 2002 год в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по социальной политике городской думы (Альпер И.А.). Глава города А.Грошев Председатель думы В.Куликов ---------------------------------------------------------------------- Приложение к решению Ивановской городской думы от 23.04.2002г. N 122 Муниципальная программа "Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Иванове на 2002 год" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Иванове на 2002 год. Основание для разработки программы Закон РФ "О занятости населения в Российской федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (в ред. 07. 08. 2000) Постановление правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" Закон Ивановской области "Об областном бюджете на 2002 год" от 27.12.2001 N 88-ОЗ Письмо Главного финансового управления Ивановской области от 07.02.2002 N 06-08 Заказчик программы Администрация города Иванова Исполнитель и соисполнитель Центр занятости населения г. Иванова и Ивановского рай она с участием органов местного самоуправления г. Иванова. Цель программы Создание условий для трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, сдерживание роста численности безработных путем увеличения масштабов общественных и временных работ, введения механизма финансовой поддержки работодателей, создающих новые рабочие места. Приобщение к труду несовершеннолет них граждан в возрасте 14-17 лет, получение профессиональных навыков и адаптации на рынке труда, профилактика правонарушений среди подростков. Срок реализации программы В течение 2002 года Объемы и источники финансирования Финансовые затраты на реализацию программы из городского бюджета в 2002 году составят: 1) из областного бюджета - 463,3 тыс. руб. (субвенции на организацию активных мероприятий занятости населения) 2) из городского бюджета - 115,0 тыс. руб. Контроль за исполнением программы Контроль за реализацией программы осуществляет центр занятости населения г. Иванова и Ивановского района с участием органов местного самоуправления г. Иванова. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Муниципальная программа "Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Иванове на 2002 год" (далее именуется - программа) разработана центром занятости населения г. Иванова совместно с органами местного самоуправления и является составной частью системы целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики в городе Иванове. 1. Общественные работы Программа нацелена на защиту граждан от безработицы и охватывает прежде всего безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения г. Иванова и Иванов ского района (далее именуется - служба занятости). Настоящая программа определяет порядок и условия участия в общественных работах граждан. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социаль ной поддержки граждан, ищущих работу. Общественные работы организуются органами местного самоуправления по предложениям службы занятости на предприятиях, в учреждениях и других организациях региона независимо от формы собственности (далее именуются - организации). Общественные работы призваны обеспечивать; - осуществление потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; - предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода), - сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям: - благоустройство и озеленение территорий города; - содержание и использование жилищного фонда и объектов соцкультбыта; - сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, скверов, зон отдыха; - работы по восстановлению историко-архитектурных памятников; - уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных, оказание услуг ветеранам войны и труда; - организация досуга детей и подростков, подсобные работы в летних оздоровительных лагерях; - подсобные, вспомогательные работы и другие работы при прокладке водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций; - сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта и организаций почты, связи; - обустройство дорог, замена поврежденных дорожных знаков, недостающих ограждений, подсобные работы при строительстве и ремонте дорог; - выполнение технических работ в военных комиссариатах по работе с призывниками в ряды Вооруженных сил РФ, службе судебных приставов Управления МЮ РФ по Ивановской области. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. 2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Программа предусматривает приобщение к труду несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет, получение про фессиональных навыков и адаптацию на рынке труда, профилактику правонарушений среди подростков. Основными направлениями деятельности центра занятости населения при организации временного трудоустройства не совершеннолетних граждан являются: - изучение потребности несовершеннолетних граждан в трудоустройстве; - информирование несовершеннолетних граждан о планируемых мерах по организации их временного трудоустройства; - направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства на временные работы как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года. 0рганизация трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу производится при непосредственном участии органов государственной исполнительной власти, органов образования, здравоохранения и социальной защиты, комиссии по делам несовершеннолетних, комитета по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, молодежными и другими общественными организациями и объединениями. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ 1. Общественных работ Органы местного самоуправления по предложениям и при участии службы занятости принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры г. Иванова с учетом количества и состава незанятого населения. Отношения между органами местного самоуправления, службой занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. На службу занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в службе занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ. 2. Временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Отношения между органами местного самоуправления, службой занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. В 2002 году ожидаемая численность участников программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан" - 1700 человек. НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА 1. Общественные работы Граждане, зарегистрированные в службе занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этого органа. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. В 2002 году ожидаемая численность привлеченных к общественным работам граждан за счет средств городского бюджета составит примерно 200 человек. Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы служба занятости оказывает бесплатно. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия при направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 2. Временную занятость несовершеннолетних граждан К участию в программе привлекаются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) из числа учащихся общеобразовательных, начальных и средних профессиональных учебных заведений, а также подростки, по каким-либо причинам не являющиеся учащимися на момент обращения в органы службы занятости. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане: - из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих; - из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей; семей беженцев и переселенцев; - состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних; освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения. Для реализации мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан центр занятости населения может привлекать из числа безработных и ищущих работу граждан лиц, для работы руководителями групп (при количестве участников в группе не менее 15 чел.). ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ И ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Средства городского и областного бюджета (раздел 1806 классификация 130140 "Прочие субсидию") в сумме 578,3 тыс. руб. на организацию и проведение общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в г. Иванове распределить следующим образом: 1) Средства областного бюджета 180,0 тыс. руб. - выполнение работ по благоустройству и озеленению территории города 208,0 тыс. руб. - работа в ремонтных бригадах 12,0 тыс. руб. - изготовление швейных изделий 35,0 тыс. руб. - выполнение работ по сохранению и развитию лесопаркового хозяйства, скверов, зон отдыха. 12,0 тыс. руб. - оказание помощи в обслуживании больных, услуг ветеранам войны и труда. 16,3 тыс. руб. - расходы по оплате труда руководителей групп несовершеннолетних. Итого: 463,3 тыс. руб. 2) Средства городского бюджета 33,0 тыс. руб. - выполнение технических работ в военных комиссариатах по работе с призывниками в ряды Вооруженных сил РФ. 6,0 тыс. руб. - выполнение технических работ в службе судебных приставов Управления МЮ РФ по Ивановской области. 19,0 тыс. руб. - организация досуга детей и подростков; уход за престарелыми и инвалидами, оказание услуг ветеранам войны и труда 12,0 тыс. руб. - благоустройство и озеленение города 25,0 тыс. руб. - организация трудоустройства несовершен нолетних граждан 20,0 тыс. руб. - другие виды общественных работ, предусмотренные программой Итого: 115,0 тыс. руб. Центр занятости населения г. Иванова и Ивановского района при организации общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляет учет граждан, направленных на общественные работы. Отчетность по общественным работам и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения. Контроль за организацией общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется органами местного самоуправления с участием органов службы занятости. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|