Расширенный поиск
Распоряжение Главы администрации Ивановской области от 25.03.1999 № 176Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 24.12.2002 г. N 245-уг РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.99 N 176 О ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ СТИХИЙНЫМИ БЕДСТВИЯМИ, АВАРИЯМИ И КАТАСТРОФАМИ, И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации N 420 от 03.05.94 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", N 1113 от 05.11.95 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", N 195 от 28.02.96 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", N 1006 от 13.08.97 "О межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф" и Федеральной целевой программой "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.01.97 N 51, постановляю: 1. Утвердить: Положение о службе медицины катастроф Ивановской области (приложение 1); Положение о межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф (приложение 2); состав межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф (приложение 3). 2. Сохранить в составе областной службы медицины катастроф соответствующие службы, учреждения и формирования управления здравоохранения администрации области, медико-санитарные службы Министерства обороны, расположенные на территории Ивановской области, управления внутренних дел, Ивановского филиала Ярославского отделения Северной железной дороги, Ивановского государственного авиапредприятия, областного Центра госсанэпиднадзора и другие ведомственные медицинские учреждения независимо от форм собственности. 3. Основной задачей областной службы медицины катастроф считать сохранение жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами. 4. Управлению здравоохранения (Медведев), ЦГСЭН (Губернаторова), управлению экономики и прогнозирования (Иванов), финансовому управлению (Грузнов) в 3-месячный срок разработать проект областной целевой программы совершенствования областной службы медицины катастроф на 1999 - 2001 годы и внести его в установленном порядке в администрацию области. 5. Финансовому управлению (Грузнов) предусмотреть в областном бюджете на 1999 год резерв в сумме 500 тыс. рублей на случай ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. 6. Главам администраций городов и районов: - создать службу медицины катастроф на местном уровне и утвердить состав межведомственной координационной комиссии; - предусмотреть выделение средств для полного оснащения нештатных формирований службы медицины катастроф необходимыми медикаментами и спланировать резерв денежных средств на случай ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 7. Главе г. Иванова (Троеглазов), генеральному директору АО "Ивтелеком" (Брусенцев) обеспечить установку служебных домашних телефонов должностным лицам областной службы медицины катастроф (приложение 4). 8. Постановление Главы администрации Ивановской области N 372 от 01.12.94. "О мерах по защите жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" считать утратившим силу. 9. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Ивановской области Головкова А.П. И.о. главы администрации Ивановской области В.Мельников ------------------------------------------------------------------ Приложение 1 к постановлению Главы администрации области от 25.03.99 N 176 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Областная служба медицины катастроф (далее - СМК) является функциональным звеном Ивановской областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и предназначена для ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф. 2. Областная СМК для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций привлекает медицинские учреждения и формирования УЗО, Министерства обороны РФ, дислоцированные на территории Ивановской области, управления внутренних дел, Ивановского филиала Ярославского отделения Северной железной дороги, Ивановского госавиапредприятия, областного центра госсанэпиднадзора и других ведомств. При чрезвычайных ситуациях все эти силы и средства в оперативном плане входят в подчинение СМК, которая отрабатывает планы медицинского обеспечения пострадавшего населения, взаимодействия с другими службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. 3. СМК руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы администрации Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Основными задачами областной СМК являются: обеспечение высокой готовности органов управления, системы связи и оповещения учреждений и формирований СМК к действиям в чрезвычайных ситуациях; участие в прогнозировании социально-гигиенических последствий чрезвычайных ситуаций и выработке рекомендаций по снижению их отрицательного воздействия на условия жизни населения; обеспечение комплексного использования сил и средств областной службы медицины катастроф; своевременное оказание пострадавшему населению догоспитальной и госпитальной медицинской помощи; организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций; медицинский контроль за отбором и подготовкой профессиональных контингентов аварийно-спасательных служб; сохранение здоровья личного состава спасательных подразделений и СМК, а также населения, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, которые наиболее вероятны в местах их проживания; подготовка и совершенствование кадров областной СМК; создание и рациональное использование фондов финансовых, медицинских, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 5. В состав областной СМК входят: областной центр медицины катастроф (далее - Центр); отделение экстренной и консультативной медицинской помощи областной клинической больницы; станции и отделения скорой медицинской помощи, формирования и лечебные учреждения здравоохранения области; медицинские учреждения и формирования других ведомств, привлекаемые для оказания всех видов медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях: бригады экстренной доврачебной помощи на базе здравпунктов объектов экономики области. 6. Обеспечение готовности указанных лечебно-профилактических учреждений и их медицинских формирований возлагается на руководителя учреждения - формирователя: при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в подчинение областной службы медицины катастроф и центра медицины катастроф. Для проведения анализа, прогнозирования и выработки рекомендаций подготовки кадров областной СМК привлекаются Ивановская государственная медицинская академия, НИИ материнства и детства, областные лечебно-профилактический и санитарно-профилактические учреждения г. Иванова. 7. Областной центр медицины катастроф непосредственно подчиняется начальнику управления здравоохранения администрации области, а функционально-региональному центру медицины катастроф (ВЦМК) и создается на базе станции скорой медицинской помощи г. Иванова. Служба медицины катастроф включает в свой состав администрацию, организационно-методический кабинет, дежурно-диспетчерское подразделение (использует диспетчерскую ССМП г. Иванова и отделения экстренной консультативной помощи ОКБ), нештатные формирования и бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации при оказании квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Центр возглавляет руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника управления здравоохранения в соответствии с действующим законодательством, действует от имени Центра, представляет его во всех учреждениях и организациях по вопросам обеспечения медицинской помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях, а также выходит с предложением руководству управления здравоохранения по вопросам приема и увольнения сотрудников Центра, членов бригад постоянной готовности и применения в отношении их мер поощрения, наложения взысканий. Областной Центр медицины катастроф является структурным подразделением управления здравоохранения. Финансирование Центра осуществляется из областного бюджета через управление здравоохранения администрации области. Областной Центр медицины катастроф выполняет свои функции в соответствии с типовым положением о центрах медицины катастроф, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.96 N 261. 8. На всех уровнях СМК на базе лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления СМК. 9. Руководящим органом областной СМК является межведомственная координационная комиссия. Ее состав утверждается Главой администрации Ивановской области. 10. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций СМК руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области. В зависимости от обстановки деятельность СМК осуществляется в трех режимах: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации. Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти области, города, района. В зависимости от режима деятельности СМК выполняет следующие основные мероприятия: В режиме повседневной деятельности организует и осуществляет наблюдение за обстановкой на потенциально опасных объектах; разрабатывает мероприятия по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, повышению уровня защиты населения, организации его обучения правилам оказания медицинской помощи с учетом возможных для территории Ивановской области чрезвычайных ситуаций; поддерживает высокую готовность ее органов управления, личного состава учреждений и формирований; выполняет мероприятия по созданию, поддержанию, контролю за использованием и хранением финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы СМК, для чего создает и обеспечивает постоянное функционирование дежурно-диспетчерской службы; организует взаимодействие между всеми входящими в СМК на областном уровне органами управления, силами и средствами; организует медицинскую подготовку личного состава формирований областной подсистемы РСЧС, предназначенных для работы в очагах поражения; создает, накапливает, освежает, контролирует хранение и правильное использование резервов медицинского имущества; организует и проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов. В режиме повышенной готовности Обеспечивает: оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений областной СМК о введении режима повышенной готовности; усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) штаба МС ГО и чрезвычайных ситуаций управления здравоохранения, персонала центра медицины катастроф и создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовку предложений руководителю межведомственной координационной комиссии областной СМК; выполнение органами управления, силами и средствами СМК мероприятий повышенной готовности, проверку их выполнения и оказания помощи; уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; пополнение (при необходимости) и проверку готовности к использованию финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности СМК; организацию внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии СМК; усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. В чрезвычайном режиме: оповещает личный состав органов управления, сил и средств СМК о введении чрезвычайного режима работы; организует сбор информации об обстановке в районе чрезвычайной ситуации, ее оценку и внесение руководителю межведомственной координационной комиссии областной СМК предложений по организации медицинского обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии СМК плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; информирует членов межведомственной координационной комиссии об обстановке и принятых решениях; направляет в район чрезвычайной ситуации оперативную группу управления штаба МС ГО и ЧС управления здравоохранения администрации области, устанавливает постоянную связь с этой группой, органами управления, силами и средствами областной СМК; выдвигает в район чрезвычайной ситуации силы и средства областной СМК для оказания пострадавшим всех видов медицинской помощи; организует работу по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; организует медицинское обеспечение личного состава учреждений и формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организует и проводит судебно-медицинские экспертизы погибших и судебно-медицинское освидетельствование пораженных; организует и осуществляет санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации; своевременно представляет отчетные данные; анализирует и обобщает опыт работы областной СМК по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 11. Основным документом управления областной СМК является план медико-санитарного обеспечения населения Ивановской области в чрезвычайных ситуациях. Он разрабатывается центром медицины катастроф под руководством управления здравоохранения на основе всесторонней оценки медико-географических, экологических и санитарно-эпидемиологических условий Ивановской области, конкретной обстановки на территории (объектах экономики), расчетов характера и объема медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, наличия и возможностей сил и средств областной СМК, действующей системы здравоохранения, ведомственных медицинских служб, имеющих непосредственное отношение к ликвидации медико-санитарных последствий данной чрезвычайной ситуации. 12. Организация медицинского обеспечения населения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, создание благоприятных условий для успешного их последующего лечения и реабилитации. 13. Материально-техническое обеспечение СМК осуществляется за счет неснижаемого запаса медицинского, санитарно-хозяйственного специального имущества и оборудования, который создается в лечебно-профилактических учреждениях, областном центре медицины катастроф и на складах медцентра "Резерв" управления здравоохранения. 14. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам. 15. Юридическая и социальная защита личного состава областной службы медицины катастроф, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. 16. Оплата работы специалистов, формирований и учреждений областной службы медицины катастроф постоянной готовности (дежурства на дому в нерабочее, вечернее и ночное время) осуществляется согласно постановлению Госкомтруда N 185/6-5 от 03.05.90. ------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к постановлению Главы администрации области от 25.03.99 N 176 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 1. Межведомственные координационные комиссии (далее - комиссии) областной службы медицины катастроф (далее - Служба) создаются на территориальном и местном уровнях (в городах и районах области). 2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации Ивановской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим положением. Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти - администрациями Ивановской области и местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями и организациями. 3. Основными задачами комиссии являются: - участие в разработке и осуществление согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; - разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы; - участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации деятельности Службы, осуществлении контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовке предложений по их корректировке; - решение наиболее важных вопросов совершенствования организации деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы; - обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач; - решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - реализация единой системы подготовки сил и средств Службы; - координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; - определение клинических и научных баз Службы; - комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы; - разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава и органов управления формирований и учреждений Службы. 4. Состав комиссий определяется и утверждается органами исполнительной власти: на областном уровне - администрацией Ивановской области, на районном - органами местного самоуправления районов и городов. В состав указанных комиссий входят руководители органов управления всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб и учреждений здравоохранения, независимо от их ведомственной принадлежности, службы скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, расположенных на территории области, города, района, а также директор центра медицины катастроф. 5. Организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии возлагается на областной центр медицины катастроф управления здравоохранения, городских и районных комиссий - на штабы медицинской службы ГОЧС. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 7. При необходимости для участия в заседаниях комиссий по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти на территориальном уровне, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций городов и районов области, участвующих в соответствии с обязанностями, возложенными на них, в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять порядок их работы. ------------------------------------------------------------------ Приложение 3 к постановлению Главы администрации области от 25.03.99 N 176 СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Начальник управления здравоохранения (председатель) Первый заместитель начальника управления здравоохранения (зам. председателя) Члены комиссии: Начальник отдела экстремальной медицины и мобилизационной работы управления здравоохранения Главный врач станции скорой медицинской помощи г. Иванова, директор областного центра медицины катастроф Главный государственный санитарный врач Ивановской области Главный врач областной клинической больницы Заведующий отделом здравоохранения администрации г. Иванова Ректор Ивановской государственной медицинской академии Председатель правления общества Красного Креста Директор медцентра "Резерв" Директор ОГУП "Фармация" Главный врач областной станции переливания крови Директор ГП "Медтехника" Начальник отдела медзащиты Главного управления ГОЧС Ивановской области Начальник медотдела УВД Начальник госпиталя (в/ч 67691) Начальник медицинской службы воздушно-десантной дивизии Начальник санэпидотряда (в/ч 48837) Главный врач отделенческой больницы ст. Иваново ------------------------------------------------------------------ Приложение 4 к постановлению Главы администрации области от 25.03.99 N 176 СПИСОК ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ СЛУЖЕБНЫЕ ДОМАШНИЕ ТЕЛЕФОНЫ Яньшин В.И. начальник отдела экстремальной медицины и мобилизационной работы управления здравоохранения администрации Ивановской области (дом. адрес: 1 Спортивный пер., д. 6, кв. 4) Гурьянов А.Б. зам. директора областного центра медицины катастроф управления здравоохранения администрации Ивановской области (дом. адрес: ул. Гагарина, д. 4, кв. 150) врачи хирурги: Смирнова В.Н. ул. Лежневская, д. 209, кв. 50 Ефремов А.В. г. Кохма, ул. Владимирская, д. 17, кв. 5 врачи травматологи: Львов С.Е. ул. Парижской Коммуны, д. 20, кв. 23 Ошурков Ю.А. дер. Беляницы, д. 6 врачи анестезиологи - реаниматологи: Сазонов О.В. ул. Кудряшова, д. 123, кв. 36 Дмитриев С.Н. ул. Санаторная, д. 25, кв. 14 Колесников Е.В. ул. Родниковская, д. 44, кв. 70 а также: Силаков А.А. зам. главного государственного санитарного врача области (дом. адрес: ул. Куконковых, д. 148, кв. 64) Павлов А.П. старший водитель ЦГСЭН (дом. адрес: ул. Маршала Василевского, д. 16, кв. 39) Егоров А.К. зам. главного врача областной клинической больницы по ГО и ЧС (дом. адрес: ул. Генерала Горбатова, д. 5"а", кв. 25) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|