Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 12.05.2006 № 81-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12.05.2006 № 81–рп г. Иваново О Рекомендациях по проведению разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в Ивановской области В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области «О порядке решения вопросов местного значения городских и сельских поселений в муниципальных районах Ивановской области» от 25.11.2005 № 171-ОЗ, в целях проведения разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в Ивановской области : 1. Утвердить Рекомендации по проведению разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в Ивановской области (далее - Рекомендации, приложение 1). 2. Утвердить рекомендуемые формы представления Перечней муниципального имущества (далее - Формы, приложение 2). 3. Рекомендовать главам муниципальных образований области использовать Рекомендации и Формы при подготовке предложений по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами. 4. Предложить главам муниципальных районов области в недельный срок довести Рекомендации и Формы, утвержденные настоящим распоряжением, до сведения глав администраций поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов. Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Утверждены распоряжением Правительства Ивановской области от 12.05.2006 № 81-рп (приложение 1) РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Под разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами понимается процедура изменения правовой принадлежности (статуса) объектов муниципального имущества указанных муниципальных образований посредством безвозмездной передачи права собственности на объекты муниципального имущества от одного муниципального образования к другому. 1.2. Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами проводится в целях обеспечения законности в использовании отдельных видов имущества, сохранности, развития, эффективного использования объектов муниципального имущества в интересах населения для наиболее полного материального обеспечения возложенных на органы местного самоуправления муниципальных районов, поселений, городских округов полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Рекомендуемые принципы разграничения муниципального имущества 2.1. Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами может осуществляться с учетом следующих принципов: - соответствия разграничения муниципального имущества установленному законодательством Российской Федерации разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами, поселениями, городскими округами; - целевого характера использования муниципального имущества, необходимого для осуществления возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа полномочий; - оптимального использования объектов муниципального имущества исходя из их назначения в процессе решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; - территориальной принадлежности объектов муниципального имущества к муниципальному образованию, являющейся определяющим фактором в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в случае, если целевое назначение объекта, находящегося в муниципальной собственности, соответствует установленному федеральным законодательством перечню видов имущества, которое может находиться как в собственности муниципального района, так и в собственности поселения и (или) городского округа, а также если объект муниципального имущества позволяет решать вопросы местного значения нескольких муниципальных образований; - оптимизации структуры объектов муниципального имущества в интересах обеспечения экономического роста муниципальных районов, поселений, городских округов; - равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения муниципального имущества, соблюдения условий гласности и прозрачности проводимых процедур при разграничении муниципального имущества; - подотчетности и подконтрольности всех участников процесса разграничения. 2.2. Разграничению между муниципальными районами, поселениями, городскими округами не подлежат объекты муниципального имущества, которые органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством обязаны безвозмездно передать в федеральную собственность или в государственную собственность Ивановской области. 3. Компетенция органов местного самоуправления в разграничении муниципального имущества 3.1. Имущественные права и обязанности муниципальных образований от их имени приобретают и осуществляют в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. 3.2. Участие муниципальных образований в процессе разграничения муниципального имущества должно быть обеспечено наличием их правоспособности, в том числе соответствием муниципальных образований следующим условиям: - границы муниципального образования утверждены в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Ивановской области; - уставом муниципального образования определен перечень вопросов местного значения, структура органов местного самоуправления, а также иные вопросы, определение которых предусмотрено федеральным законодательством в уставе муниципального образования. 3.3. До момента разграничения объектов муниципального имущества в соответствии с законами Ивановской области имущество, подлежащее разграничению и согласованное органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, установленном настоящими Рекомендациями, передается вновь образованным муниципальным образованиям на праве безвозмездного пользования. 4. Рекомендуемые условия и способы разграничения муниципального имущества 4.1. Разграничению между муниципальными районами, поселениями, городскими округами подлежит муниципальное имущество, которое в силу положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может находиться в собственности муниципальных районов, поселений, городских округов. 4.2. Рекомендуемыми условиями передачи муниципального имущества в собственность муниципального района, поселения, городского округа в порядке разграничения муниципального имущества могут являться: - соответствие имущества установленным федеральным законодательством перечням видов имущества, которое может находиться в собственности муниципального района, поселения, городского округа согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - соответствие целевого назначения объекта перечню вопросов местного значения муниципального образования, закрепленному Законом Ивановской области от 25.11.2005 № 171-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения городских и сельских поселений в муниципальных районах Ивановской области»; - территориальная принадлежность объекта муниципального имущества к муниципальному образованию в случае, если целевое назначение объекта соответствует перечням вопросов местного значения нескольких муниципальных образований; - принадлежность объекта к перечню имущества, необходимого для реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. 4.3. Передача объектов муниципального имущества в порядке разграничения из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования осуществляется на безвозмездной основе. 4.4. Передача муниципального имущества в порядке разграничения между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется в соответствии с перечнями объектов муниципального имущества, которые могут формироваться в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Рекомендациями. 4.5. Необходимые затраты по подготовке муниципального имущества к процессу его передачи в порядке разграничения муниципального имущества, включая постановку его на технический учет, рекомендуется осуществить за счет средств местного бюджета, предусматриваемых на соответствующий финансовый год муниципальным образованием, в собственности которого находится объект до его разграничения. 4.6. Государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты муниципального имущества, возникающую в порядке разграничения, в части сумм, подлежащих уплате, и другие расходы, необходимые для совершения передачи объектов муниципального имущества между муниципальными образованиями в процессе разграничения, рекомендуется осуществлять за счет средств местных бюджетов, предусматриваемых на соответствующий финансовый год, муниципального образования, принимающего в порядке разграничения муниципального имущества объекты муниципального имущества в муниципальную собственность. 4.7. В случае, если затраты, указанные в пп. 4.5, 4.6 настоящих Рекомендаций, не предусмотрены в местном бюджете на соответствующий финансовый год, данные затраты рекомендуется предусмотреть в местном бюджете на следующий финансовый год. 5. Рекомендуемые виды и порядок составления перечней объектов муниципального имущества, подлежащих передаче в муниципальную собственность района, поселения, городского округа в порядке разграничения муниципального имущества 5.1. В целях осуществления процедуры разграничения муниципального имущества уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом муниципального района на основании имеющейся информации в реестре муниципального имущества формируются следующие Перечни имущества: -Перечень муниципального имущества, подлежащего сохранению в собственности муниципального района; -Перечень муниципального имущества, передаваемого муниципальным районом в порядке разграничения в собственность иных муниципальных образований (отдельный по каждому муниципальному образованию, входящему в состав муниципального района). Указанные Перечни рекомендуется сформировать в срок до 01.07.2006 . 5.2. В Перечни включаются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иное имущество. При составлении Перечней имущества рекомендуется использовать Формы предоставления Перечней согласно приложению 2 к настоящему распоряжению. 5.3. При составлении Перечня муниципального имущества, подлежащего сохранению в собственности муниципального района, и Перечня муниципального имущества, передаваемого муниципальным районом в порядке разграничения в собственность иных муниципальных образований, органам местного самоуправления необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ивановской области от 25.11.2005 № 171-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения городских и сельских поселений в муниципальных районах Ивановской области». 5.4. Указанные в п. 5.1. настоящих Рекомендаций Перечни (сшитые, пронумерованные и скрепленные печатью) утверждаются администрацией муниципального района. 5.5. Перечень муниципального имущества, подлежащего сохранению в собственности муниципального района, а также Перечень муниципального имущества, передаваемого муниципальным районом в порядке разграничения в собственность иных муниципальных образований, в трехдневный срок с момента утверждения направляются вновь образованным муниципальным образованиям с предложением рассмотреть представленные Перечни и принять по ним соответствующие решения. 5.6. Вновь образованные муниципальные образования в двухмесячный срок с момента регистрации поступления Перечней, но не позднее 01.10.2006, рассматривают представленные Перечни и принимают по ним следующие решения в форме правового акта уполномоченного органа местного самоуправления: 5.6.1.Относительно перечня муниципального имущества, подлежащего сохранению в собственности муниципального района: - о согласии с представленным Перечнем и отсутствии по нему возражений; - о полном или частичном несогласии с представленным Перечнем с обязательным указанием имущества, по которому возникли разногласия и нормативным обоснованием причин, по которым данное имущество, по мнению муниципального образования, не может находиться в собственности муниципального района. 5.6.2. Относительно перечня муниципального имущества, передаваемого муниципальным районом в порядке разграничения в собственность иных муниципальных образований: - о согласии с представленным Перечнем и отсутствии по нему возражений; - о полном либо частичном несогласии с представленным Перечнем с обязательным указанием имущества, по которому возникли разногласия, и нормативным обоснованием причин, по которым данное имущество, по мнению муниципального образования, рассматривающего Перечень, не может находиться в его собственности. 5.7. Решения органов местного самоуправления, указанные в п. 5.6. настоящих Рекомендаций, в трехдневный срок со дня их принятия вместе с Перечнями направляются в администрацию муниципального района. 5.8. В случае согласия органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований с Перечнями имущества, подлежащего сохранению в собственности муниципального района, и имущества, предлагаемого к передаче в собственность указанных муниципальных образований, указанные Перечни, утвержденные администрацией муниципального района и согласованные с органами местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, администрацией муниципального района в трехдневный срок направляются в Департамент управления имуществом Ивановской области для рассмотрения и подготовки проектов законов Ивановской области о разграничении имущества между муниципальными образованиями. Одновременно с Перечнями в Департамент управления имуществом Ивановской области администрации муниципального района рекомендуется представлять следующие документы: - выписку из реестра муниципального имущества, в которой содержатся сведения о передаваемом в процессе разграничения муниципальном имуществе; - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на передаваемое в процессе разграничения недвижимое муниципальное имущество (представляется в случае регистрации права собственности муниципального района на недвижимое имущество); - справку организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию (в случае передачи отдельных частей (помещений) недвижимого имущества в целях индивидуализации передаваемого в процессе разграничения муниципального имущества; - согласие (письмо) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, в порядке разграничения муниципального имущества (не требуется при передаче муниципальных предприятий и учреждений (юридических лиц) в собственность муниципальных образований); - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, передаваемых в порядке разграничения муниципального имущества. 5.9. Департамент управления имуществом Ивановской области в двухмесячный срок со дня поступления к нему утвержденных администрацией муниципального района и согласованных с органами местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Перечней (сшитых, пронумерованных и скрепленных печатью) и документов, указанных в п. 5.8. настоящих Рекомендаций, но не позднее 01.12.2006, подготавливает проекты законов Ивановской области о разграничении муниципального имущества и направляет их Губернатору Ивановской области для внесения в установленном порядке в Ивановскую областную Думу. 5.10. В случае несогласия органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований с Перечнями имущества, поступившими к ним на согласование, администрация муниципального района в недельный срок подготавливает решение о создании согласительной комиссии, которое направляется в муниципальные образования, представившие свои разногласия, для информирования и направления представителей муниципального образования в ее состав. 5.11. Муниципальные образования, представившие разногласия по Перечням имущества, в трехдневный срок со дня получения решения о создании согласительной комиссии направляют своих представителей для участия в согласительной комиссии. 5.12. Количественный состав и вопросы делегирования кандидатов для участия в работе комиссии органы местного самоуправления решают самостоятельно . 5.13. Органами местного самоуправления, представившими свои разногласия по указанным выше Перечням, в трехдневный срок с момента получения решения о создании согласительной комиссии, утверждается список кандидатур для участия в согласительной комиссии и направляется в орган по управлению имуществом муниципального района. 5.14. На следующий день после получения списка кандидатур для участия в согласительной комиссии от органов местного самоуправления, представивших свои разногласия по указанным выше Перечням, органом по управлению имуществом муниципального района принимается решение об утверждении состава согласительной комиссии и назначении даты проведения согласительных процедур в рамках семи дней с момента принятия указанного решения. 5.15. По результатам работы согласительная комиссия принимает решение о согласии с отнесением имущества к собственности муниципального района (либо городского округа, поселения - исходя из рассматриваемого Перечня), об исключении имущества из Перечня и отнесении его к собственности конкретного муниципального образования, либо о регулировании неразрешенных в процессе согласования разногласий законом Ивановской области о разграничении муниципального имущества. Решение согласительной комиссии оформляется протоколом согласительной комиссии. 5.16. Срок рассмотрения спора согласительной комиссии не может превышать пяти дней со дня начала работы комиссии. 5.17. В случае недостижения согласия на согласительной комиссии документы по не разрешенным в процессе согласования разногласиям, включая утвержденный Перечень, письменные возражения по нему, протокол согласительной комиссии в трехдневный срок с момента подписания протокола согласительной комиссии, передаются в Департамент управления имуществом Ивановской области для подготовки проектов законов Ивановской области о разграничении муниципального имущества. 5.18. При подготовке Перечней органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять инвентаризацию объектов муниципального имущества, кадастровый и технический учет. 5.19. При подготовке проектов законов Ивановской области о разграничении муниципального имущества на основании анализа представленных Перечней и документов может быть отказано в разграничении муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в случаях, если: - объект муниципального имущества, предлагаемый к передаче в процессе разграничения в собственность муниципального района, поселения, городского округа, не соответствует установленному федеральным законодательством перечню видов имущества, которое может находиться в собственности соответственно муниципального района, поселения, городского округа; - объект муниципального имущества расположен за границами муниципального образования, в чью собственность его предлагается передать, и не является филиалом предприятия, учреждения, организации, находящимся в собственности данного муниципального образования; - имеются ограничения на отчуждение объекта муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством; - отсутствует возможность организационного и (или) технологического обособления объекта от муниципального имущества, правовой статус которого не подлежит изменению в порядке разграничения муниципального имущества. 6. Возникновение права собственности муниципальных районов, поселений и городских округов на объекты муниципального имущества, прошедшие процедуру разграничения Органы местного самоуправления, владеющие имуществом, подлежащим передаче, обязаны передать его, а органы местного самоуправления, в собственность которых указанное имущество передается, обязаны его принять на основании законов Ивановской области о разграничении муниципального имущества в трехнедельный срок после вступления данных законов в силу. Законами Ивановской области о разграничении муниципального имущества утверждаются перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества. Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче (принятию) имущества, в установленный срок после вступления в силу законов Ивановской области о разграничении муниципального имущества передают (принимают) имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность. Изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений вносятся в двухмесячный срок. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является закон Ивановской области о разграничении муниципального имущества. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом Ивановской области. Муниципальное образование, имущество которого передано в соответствии с настоящей частью, несет субсидиарную ответственность по обязательствам переданных им учреждений и казенных предприятий, возникшим до перехода права собственности. Принять к сведению, что в соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в действующей редакции) к правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в действующей редакции). 7. Разрешение споров о разграничении муниципального имущества Разногласия и споры между муниципальными районами, поселениями и городскими округами, возникающие в процессе разграничения муниципального имущества, разрешаются заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур или при недостижении согласия при проведении согласительных процедур – законами Ивановской области о разграничении муниципального имущества. 8. Защита интересов муниципальных образований при разграничении муниципального имущества 8.1. Защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципальных образований при разграничении муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.2. За необоснованный отказ муниципальных образований в передаче объектов муниципального имущества, необходимых иным муниципальным образованиям для решения вопросов местного значения, муниципальные образования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. П Е Р Е Ч Е Н Ь муниципального имущества, передаваемого муниципальным районом в порядке разграничения в собственность иных муниципальных образований (отдельный по каждому муниципальному образованию, входящему в состав муниципального района) Наименование муниципального района _____________________ Наименование муниципального образования, в собственность которого передается в порядке разграничения муниципальное имущество ______________________ |————|——————————————|—————————————|———————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————————————| |№ | Полное | Адрес | Наименование | Адрес | Индивидуальные | Правовое основание | |п/п |наименование |местонахожде-| имущества | местонахождения | характеристики | передачи имущества из | | | | ния | | имущества | имущества ** |собственности муниципального | | | организации* | организации | | | | района в собственность иных | | | | */ее ИНН | | | | муниципальных образований | |————|——————————————|—————————————|———————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————————————| *В случае передачи имущества, составляющего муниципальную казну, столбцы не заполняются. ** Инвентарный (реестровый) номер имущества или площадь (например, при передаче зданий, помещений), длина(например, при передаче водопровода), идентификационный номер VIN (например, при передаче автомобиля) и т.д. Утверждены распоряжением Правительства Ивановской области от 12.05.2006 № 81-рп (приложение 2) Рекомендуемые формы представления Перечней муниципального имущества П Е Р Е Ч Е Н Ь муниципального имущества, подлежащего сохранению в собственности муниципального района Наименование муниципального района __________________________ |————|——————————————|———————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————————| |№ |Полное |Адрес |Наименование | Адрес |Индивидуальные | Правовое основание | |п/п |наименование |местонахождения|имущества | местонахождения | характеристики | сохранения имущества | | | | организации | | имущества |имущества ** | в собственности | | |организации* |*/ее ИНН | | | | муниципального района | |————|——————————————|———————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————————————| *В случае передачи имущества, составляющего муниципальную казну, столбцы не заполняются. ** Инвентарный (реестровый) номер имущества или площадь (например, при передаче зданий, помещений), длина(например, при передаче водопровода), идентификационный номер VIN (например, при передаче автомобиля) и т.д. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|