Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 26.09.2006 № 215-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.09.2006 № 215–рп г. Иваново О мерах по развитию информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей АПК Ивановской области на 2007-2010 годы В целях повышения эффективности аграрного производства, улучшения социально-экономических условий жизни на селе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и во исполнение Закона Ивановской области от 15.04.2004 № 45-ОЗ «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года» в части обеспечения информационно-консультационного обслуживания сельских территорий: 1. Одобрить Концепцию развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Ивановской области на 2007-2010 годы (прилагается). 2. Переименовать ОГУП «МУКС» в ГУП Ивановской области «Центр сельскохозяйственного консультирования и развития сельских территорий». 3. Департаменту управления имуществом Ивановской области (Королёва Л.А.), Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (Митин И.А.) утвердить устав ГУП Ивановской области «Центр сельскохозяйственного консультирования и развития сельских территорий». 4. Директору ГУП Ивановской области «Центр сельскохозяйственного консультирования и развития сельских территорий» осуществить в установленном законом порядке юридические действия, связанные с утверждением устава государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр сельскохозяйственного консультирования и развития сельских территорий». 5. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (Митин И.А.): подготовить и внести на заседание рабочей группы по разработке проекта закона Ивановской области о внесении изменений в областную целевую программу «Социальное развитие села в Ивановской области до 2010 года» перечень мероприятий по информационно-консультационному обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских территорий и предложения по приведению их в соответствие требованиям федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»; выйти с ходатайством в Минсельхоз России по выделению средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года» на финансирование расходов по созданию сельских районных информационно-консультационных центров. 6. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (Митин И.А.) совместно с Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области (Стофорандов А.Е.) проработать вопрос о финансировании информационно-консультационных услуг на конкурсной основе. 7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Михеева Д.В. Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Приложение к распоряжению Правительства Ивановской области от 26.09.2006 № 215-рп К О Н Ц Е П Ц И Я развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Ивановской области на 2007-2010 годы I. Основные направления развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей Исходя из современного состояния и перспектив развития агропромышленного комплекса Ивановской области, формирование информационно-консультационной службы должно пойти по следующим основным направлениям: - созданию единой областной сети информационно-консультационной службы; - инновационному обеспечению сельхозтоваропроизводителей и хозяйствующих субъектов на селе; - информационному обеспечению сельхозтоваропроизводителей и сельского населения; - консультационному обеспечению сельхозтоваропроизводителей; - кадровому обеспечению информационно-консультационной службы. Информационно-консультационная служба – институт государственного регулирования Информационно-консультационную службу следует рассматривать основным стержнем, конструкцией при формировании новой модели управления сельскохозяйственной отраслью, заложенной в проекте нового Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», а именно в части создания ассоциаций и союзов. Предусматривается создание вертикальной интегрированной структуры информационно-консультационной службы, которое включает Российский центр сельскохозяйственного консультирования, региональный центр и 5 районных. Важнейшим направлением деятельности службы будет являться ее участие в разработке и реализации механизмов и задач, вытекающих из приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Концепция предусматривает решение следующих задач: - распространения современных знаний, достижений науки и передового опыта в агропромышленном производстве различными методами (с использованием информационных ресурсов, печатной продукции, выездных семинаров, а также путем организации выездов на демонстрационные поля и т.п.); - формирования и накопления сельскохозяйственных информационных ресурсов, банков данных и внедрения прикладных компьютерных программных продуктов для сельскохозяйственных организаций; - консультирования товаропроизводителей по организации, управлению, технологии производства, маркетингу и праву; - оказания правовой, экономической и методической помощи сельским жителям по организации малого предпринимательства; - участия в освоении инноваций и передового опыта, направленных на снижение издержек производства товаропроизводителей различных организационно - правовых форм; - обучения и повышения квалификации профессиональных кадров ИКС АПК, способных содействовать организации эффективного производства в условиях рынка; - издания информационной продукции: ежемесячных информационных бюллетеней, ценовых обзоров, методических пособий, брошюр; - организации тематических семинаров для сельских товаропроизводителей, оказания помощи в организации сельскими товаропроизводителями демонстрационных объектов: полей, мини-ферм и других мероприятий. Инновационная деятельность информационно-консультационных служб Формирование информационно-консультационной службы области осуществляется совместно с Российским центром сельскохозяйственного консультирования в рамках единого информационного пространства АПК России. Важное значение в развитии информационно-консультационной службы будут иметь процессы, связанные с совершенствованием инновационного обеспечения АПК. Их целью является создание условий для ускоренного освоения в производство инноваций и перевод хозяйствующих субъектов АПК на интенсивный путь развития. Основой инновационной деятельности информационно-консультационных служб является внедрение инновационных технологий, а именно: - проведение научных разработок по заказам сельских товаропроизводителей; - широкое распространение научных достижений в области агропромышленного производства среди сельских товаропроизводителей; - повышение заинтересованности научных учреждений в разработке проектов, необходимых сельскохозяйственному производству. Достижение этой задачи обеспечивается выполнением следующих мероприятий: - формированием пакета заказов товаропроизводителей и органов управления сельским хозяйством на внедрение научно – технических достижений и передового опыта; - созданием демонстрационных участков сельскими товаропроизводителями; - организацией и проведением «полевых дней» учеными на демонстрационных участках; - методической, организационной, информационной, выставочной, финансовой, кадровой и другими видами поддержки сельских товаропроизводителей при освоении инновационных проектов. Информационное обеспечение сельхозтоваропроизводителей и сельского населения Целями этого направления являются создание единого информационного пространства, формирование и своевременное обновление баз данных, отвечающих потребностям сельских товаропроизводителей, разработка и освоение новых информационных технологий, обеспечение доступа пользователей к этой информации. Основными задачами информационного обеспечения сельхозтоваропроизводителей и сельского населения являются: - создание условий для эффективного взаимодействия органов государственного управления сельским хозяйством на основе широкого внедрения информационных ресурсов; - формирование и использование информационных ресурсов: создание интегрированных справочно-информационных фондов, информационно-мониторинговых систем, подготовка и издание печатной информационной продукции (каталогов, справочников, журналов, бюллетеней, учебно–методической литературы для консультантов и др.); - мониторинг различных категорий пользователей ИКС и удовлетворение их информационных потребностей; - формирование интегрированных справочно–информационных фондов по сельскохозяйственному производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Консультационное обеспечение сельхозтоваропроизводителей Целью консультационного обеспечения является консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей различных организационно-правовых форм, способствующая устойчивому развитию аграрного сектора, повышению эффективности производства на основе своевременных организационно-экономических решений, внедрения новых технологий, техники, организации производства. Основными задачами консультационного обеспечения сельхозтоваропроизводителей являются: - разработка нормативно-правовых документов по консультационному обеспечению сельских товаропроизводителей; - консультирование сельских товаропроизводителей через средства массовой информации; - консультирование сельских товаропроизводителей индивидуально; - консультирование сельских товаропроизводителей с использованием групповых методов; - проведение маркетинговых исследований по оценке эффективности производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции; - проведение дистанционного консультирования; - опытно-демонстрационная деятельность по распространению низкозатратных технологий по производству сельскохозяйственной продукции; - подготовка и издание печатной продукции для консультирования товаропроизводителей; - подготовка и проведение конференций, презентаций по консультационным технологиям. Консультационное обеспечение позволит оказывать консультационные услуги по следующим направлениям: - технологии производства продукции животноводства и растениеводства; - системе защиты растений и животных; - механизации и автоматизации технологических процессов; - размножению новых сортов сельскохозяйственных культур и разведению высокопродуктивных пород животных и кроссов птицы; - основам законодательства в установленной сфере деятельности; - экономике, финансам, бухгалтерскому учету, аудиту и налогообложению; - реформированию и оздоровлению неплатежеспособных организаций; - инновационно-инвестиционной деятельности, поиску инвесторов и кредиторов; - инвестиционным предложениям и бизнес - планированию; - ценовому мониторингу, закупочным и реализационным ценам, маркетинговым исследованиям сельскохозяйственной продукции; - компьютеризации, информатизации и техническому обслуживанию; - оборудованию сельскохозяйственных организаций; - анализу хозяйственной деятельности организаций АПК. Кадровое обеспечение информационно-консультационной службы Информационно-консультационная служба должна самым активным образом участвовать в системе непрерывного аграрного образования. В системе аграрного образования она должна решать задачи профориентации учащихся, подготовки и повышения квалификации кадров рабочих профессий и специалистов, проведения для них ознакомительных занятий, привлечения преподавателей к проведению обучающих мероприятий, организуемых ИКС, подготовки кадров для ИКС. II. Ресурсное обеспечение Финансирование информационно-консультационной службы осуществляется: - в рамках Закона Ивановской области от 15.04.2004 № 45-ОЗ «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года»; - в рамках Закона Ивановской области от 25.11.2005 № 170-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области». Государственная поддержка в реализации общественно-значимых мероприятий (выставок, обучающих семинаров, опытно-демонстрационных участков, подготовки и распространения информационных материалов) сохраняется, в то же время доля платных услуг будет постепенно возрастать по мере возрастания авторитета службы и повышения платежеспособности сельхозтоваропроизводителей. Предусматривается, что консультационные услуги, оказываемые общественному сектору сельскохозяйственного производства, должны оказываться с частичной компенсацией из средств федерального и областного бюджетов. Координатор–заказчик информационно-консультационных услуг - Департамент сельского хозяйства и продовольствия, который формирует консолидированный бюджет с учетом средств федерального, областного и муниципального бюджетов. Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение намеченных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 г.», средств областного бюджета, средств муниципальных бюджетов, других средств. III. Экономическая и социальная эффективность Реализация вышеназванных мероприятий позволит: повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства; обеспечить создание единой интегрированной системы информационно-консультационной службы, работающей в едином информационном и правовом поле, объединяющей кадровый и ресурсный потенциал АПК для повышения эффективности производства; обеспечить формирование и актуализацию баз данных, удовлетворяющих запросы клиентов службы в реальном режиме времени по всему спектру интересующей их информации; повысить эффективность агропродовольственной политики; осуществить разработку и реализацию программ, обеспечивающих устойчивое развитие сельских территорий; осуществить разработку и реализацию инновационных (НИОКР) и инвестиционных проектов в АПК. Эффективность мероприятий будет достигнута за счет улучшения производственно-экономических показателей субъектов АПК Ивановской области, что значительно повысит их конкурентоспособность. Охват информационно- консультационными услугами составит до 35 процентов от общего числа действующих сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая фермерские хозяйства и ЛПХ. Эта цифра складывается из повышения оборачиваемости капитала, более эффективного использования основных фондов, роста производительности труда и сохранения оборотного капитала. IV. Совершенствование нормативной правовой базы информационно-консультационного обслуживания В Законе Ивановской области от 15.04. 2004 № 45-ОЗ «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года» определены направления развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, по каждому направлению определены объемы финансирования. Направления консультирования необходимо привести в соответствии с федеральной программой. В Законе Ивановской области от 25.11.2005 № 170-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области» предусмотрена компенсация стоимости информационно-консультационных услуг, покупаемых сельхозтоваропроизводителями. В связи с этим необходимо внести изменения в части выделения бюджетных средств на информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей на конкурсной основе. V. Мониторинг Мониторинг использования бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|