Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ивановской области от 26.09.2006 № 215-рп

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                        от 26.09.2006 № 215–рп                       
                              г. Иваново                              

   О мерах по развитию информационно-консультационного обслуживания   
 сельскохозяйственных товаропроизводителей АПК Ивановской области на  
                            2007-2010 годы          

                  
      В  целях   повышения   эффективности   аграрного   производства,
улучшения  социально-экономических  условий  жизни  на  селе  в рамках
реализации приоритетного национального проекта  «Развитие  АПК»  и  во
исполнение  Закона  Ивановской  области  от  15.04.2004  №  45-ОЗ  «Об
областной  целевой  программе  «Социальное  развитие  села  Ивановской
области      до      2010      года»      в      части     обеспечения
информационно-консультационного обслуживания сельских территорий:
     1. Одобрить  Концепцию  развития  информационно-консультационного
обслуживания  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  и  сельского
населения Ивановской области на 2007-2010 годы (прилагается).
     2. Переименовать ОГУП «МУКС»  в  ГУП  Ивановской  области  «Центр
сельскохозяйственного    консультирования    и    развития    сельских
территорий».
          3. Департаменту  управления  имуществом  Ивановской  области
(Королёва  Л.А.),  Департаменту  сельского  хозяйства и продовольствия
Ивановской области (Митин И.А.) утвердить устав ГУП Ивановской области
«Центр  сельскохозяйственного  консультирования  и  развития  сельских
территорий».
     4. Директору ГУП Ивановской области «Центр  сельскохозяйственного
консультирования   и   развития  сельских  территорий»  осуществить  в
установленном  законом  порядке  юридические  действия,  связанные   с
утверждением устава государственного унитарного предприятия Ивановской
области  «Центр  сельскохозяйственного  консультирования  и   развития
сельских территорий».
     5. Департаменту сельского хозяйства и  продовольствия  Ивановской
области (Митин И.А.):
     подготовить и внести на заседание рабочей  группы  по  разработке
проекта  закона  Ивановской  области  о внесении изменений в областную
целевую программу «Социальное развитие села в  Ивановской  области  до
2010  года»  перечень  мероприятий  по информационно-консультационному
обслуживанию  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  и   сельских
территорий  и  предложения по приведению их в соответствие требованиям
федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»;
     выйти с ходатайством в Минсельхоз  России  по  выделению  средств
федерального  бюджета  в  рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2010
года»  на  финансирование  расходов  по  созданию  сельских   районных
информационно-консультационных центров.
     6. Департаменту сельского хозяйства и  продовольствия  Ивановской
области  (Митин  И.А.) совместно с Департаментом конкурсов и аукционов
Ивановской   области   (Стофорандов   А.Е.)   проработать   вопрос   о
финансировании   информационно-консультационных  услуг  на  конкурсной
основе.
     7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого  заместителя  Председателя  Правительства  Ивановской  области
Михеева Д.В.


Губернатор 
Ивановской области                                            М.А.МЕНЬ

                                             Приложение к распоряжению
                                      Правительства Ивановской области
                                                от 26.09.2006 № 215-рп

                          К О Н Ц Е П Ц И Я                           
        развития информационно-консультационного обслуживания         
   сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения    
                 Ивановской области на 2007-2010 годы                 

   I. Основные направления развития информационно-консультационного   
        обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей        

     Исходя  из   современного   состояния   и   перспектив   развития
агропромышленного    комплекса    Ивановской   области,   формирование
информационно-консультационной  службы  должно  пойти   по   следующим
основным направлениям:
     - созданию единой областной  сети  информационно-консультационной
службы;
     -  инновационному   обеспечению   сельхозтоваропроизводителей   и
хозяйствующих субъектов на селе;
     -  информационному  обеспечению   сельхозтоваропроизводителей   и
сельского населения;
     - консультационному обеспечению сельхозтоваропроизводителей;
     - кадровому обеспечению информационно-консультационной службы.

  Информационно-консультационная служба –  институт государственного  
                            регулирования                             

     Информационно-консультационную   службу   следует   рассматривать
основным   стержнем,   конструкцией   при  формировании  новой  модели
управления сельскохозяйственной отраслью, заложенной в проекте  нового
Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», а именно в части
создания ассоциаций и союзов.
     Предусматривается создание вертикальной интегрированной структуры
информационно-консультационной  службы,  которое  включает  Российский
центр сельскохозяйственного консультирования, региональный центр  и  5
районных.
     Важнейшим направлением  деятельности  службы  будет  являться  ее
участие  в  разработке  и реализации механизмов и задач, вытекающих из
приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
     Концепция предусматривает решение следующих задач:
     -     распространения  современных  знаний,  достижений  науки  и
передового  опыта  в агропромышленном производстве различными методами
(с  использованием  информационных   ресурсов,   печатной   продукции,
выездных   семинаров,   а   также   путем   организации   выездов   на
демонстрационные поля  и т.п.);
     -       формирования    и     накопления     сельскохозяйственных
информационных   ресурсов,   банков   данных  и  внедрения  прикладных
компьютерных   программных    продуктов    для    сельскохозяйственных
организаций;
     -     консультирования   товаропроизводителей   по   организации,
управлению, технологии производства, маркетингу и праву;
     -     оказания  правовой,  экономической  и  методической  помощи
сельским жителям по организации малого предпринимательства;
     -     участия  в   освоении   инноваций   и   передового   опыта,
направленных  на  снижение  издержек производства товаропроизводителей
различных организационно - правовых форм;
     -    обучения и повышения  квалификации  профессиональных  кадров
ИКС АПК, способных содействовать организации эффективного производства
в условиях рынка;
     -    издания информационной продукции: ежемесячных информационных
бюллетеней, ценовых обзоров, методических пособий, брошюр;
     -      организации   тематических    семинаров    для    сельских
товаропроизводителей,   оказания   помощи   в   организации  сельскими
товаропроизводителями демонстрационных объектов:  полей,  мини-ферм  и
других мероприятий.

                      Инновационная деятельность                      
                 информационно-консультационных служб                 

     Формирование   информационно-консультационной   службы    области
осуществляется  совместно  с  Российским центром сельскохозяйственного
консультирования в рамках  единого  информационного  пространства  АПК
России.
     Важное значение в развитии информационно-консультационной  службы
будут  иметь  процессы,  связанные с совершенствованием инновационного
обеспечения АПК. Их целью является создание  условий  для  ускоренного
освоения  в  производство  инноваций и перевод хозяйствующих субъектов
АПК на интенсивный путь развития.
     Основой инновационной деятельности информационно-консультационных
служб является внедрение инновационных технологий,  а именно:
     -     проведение   научных   разработок   по   заказам   сельских
товаропроизводителей;
     -     широкое  распространение  научных  достижений   в   области
агропромышленного производства среди сельских товаропроизводителей;
     -    повышение заинтересованности научных учреждений в разработке
проектов, необходимых сельскохозяйственному производству.
     Достижение  этой  задачи  обеспечивается  выполнением   следующих
мероприятий:
     -    формированием пакета заказов товаропроизводителей и  органов
управления   сельским  хозяйством  на  внедрение  научно – технических
достижений и передового опыта;
     -       созданием     демонстрационных     участков     сельскими
товаропроизводителями;
     -     организацией  и  проведением  «полевых  дней»  учеными   на
демонстрационных участках;
     -    методической, организационной, информационной,  выставочной,
финансовой,    кадровой    и   другими   видами   поддержки   сельских
товаропроизводителей при освоении инновационных проектов.

        Информационное обеспечение сельхозтоваропроизводителей        
                        и сельского населения                         

    Целями этого направления являются создание единого информационного
пространства,  формирование  и  своевременное  обновление  баз данных,
отвечающих потребностям сельских  товаропроизводителей,  разработка  и
освоение   новых   информационных   технологий,   обеспечение  доступа
пользователей к этой информации.
    Основными       задачами        информационного        обеспечения
сельхозтоваропроизводителей и сельского населения являются:
    -    создание  условий  для  эффективного  взаимодействия  органов
государственного  управления  сельским  хозяйством  на основе широкого
внедрения информационных ресурсов;
    -     формирование  и   использование   информационных   ресурсов:
создание      интегрированных     справочно-информационных     фондов,
информационно-мониторинговых систем,  подготовка  и  издание  печатной
информационной    продукции    (каталогов,   справочников,   журналов,
бюллетеней, учебно–методической литературы для консультантов и др.);
    -     мониторинг   различных   категорий   пользователей   ИКС   и
удовлетворение их информационных потребностей;
    -    формирование интегрированных справочно–информационных  фондов
по      сельскохозяйственному      производству      и     переработке
сельскохозяйственной продукции.

       Консультационное обеспечение сельхозтоваропроизводителей       

     Целью  консультационного  обеспечения  является  консультационная
поддержка    сельскохозяйственных    товаропроизводителей    различных
организационно-правовых  форм,  способствующая  устойчивому   развитию
аграрного  сектора,  повышению  эффективности  производства  на основе
своевременных организационно-экономических  решений,  внедрения  новых
технологий, техники, организации производства.
      Основными      задачами      консультационного       обеспечения
сельхозтоваропроизводителей являются:
     -        разработка     нормативно-правовых     документов     по
консультационному обеспечению сельских товаропроизводителей;
     -      консультирование   сельских   товаропроизводителей   через
средства массовой информации;
     -        консультирование      сельских      товаропроизводителей
индивидуально;
     -       консультирование    сельских    товаропроизводителей    с
использованием групповых методов;
     -      проведение   маркетинговых    исследований    по    оценке
эффективности   производства   отдельных   видов  сельскохозяйственной
продукции;
     -    проведение дистанционного консультирования;
     -     опытно-демонстрационная  деятельность  по   распространению
низкозатратных   технологий   по   производству   сельскохозяйственной
продукции;
     -    подготовка и издание печатной продукции для консультирования
товаропроизводителей;
     -     подготовка  и  проведение   конференций,   презентаций   по
консультационным технологиям.
     Консультационное обеспечение позволит оказывать  консультационные
услуги по следующим направлениям:
     -     технологии   производства   продукции   животноводства    и
растениеводства;
     -    системе защиты растений и животных;
     -    механизации и автоматизации технологических процессов;
     -    размножению новых  сортов  сельскохозяйственных  культур   и
разведению высокопродуктивных пород животных и кроссов птицы;
     -    основам законодательства в установленной сфере деятельности;
     -     экономике,  финансам,  бухгалтерскому  учету,   аудиту    и
налогообложению;
     -       реформированию    и    оздоровлению    неплатежеспособных
организаций;
     -    инновационно-инвестиционной деятельности, поиску  инвесторов
и кредиторов;
     -    инвестиционным предложениям и бизнес - планированию;
     -    ценовому мониторингу,  закупочным  и  реализационным  ценам,
маркетинговым исследованиям сельскохозяйственной продукции;
     -    компьютеризации, информатизации и техническому обслуживанию;
     -     оборудованию сельскохозяйственных организаций;
     - анализу хозяйственной деятельности организаций АПК.

      Кадровое обеспечение информационно-консультационной службы      

     Информационно-консультационная  служба  должна   самым   активным
образом  участвовать  в системе непрерывного аграрного образования.  В
системе аграрного образования она должна решать задачи  профориентации
учащихся, подготовки и повышения квалификации кадров рабочих профессий
и  специалистов,   проведения   для   них   ознакомительных   занятий,
привлечения   преподавателей   к   проведению  обучающих  мероприятий,
организуемых ИКС, подготовки кадров для ИКС.

                      II. Ресурсное обеспечение                       

     Финансирование       информационно-консультационной        службы
осуществляется:
     - в рамках Закона Ивановской области от 15.04.2004 №  45-ОЗ   «Об
областной  целевой  программе  «Социальное  развитие  села  Ивановской
области до 2010 года»;
     - в рамках Закона Ивановской области от 25.11.2005 №  170-ОЗ   «О
государственной   поддержке   сельскохозяйственного   производства   в
Ивановской области».
     Государственная  поддержка  в   реализации   общественно-значимых
мероприятий  (выставок,  обучающих  семинаров, опытно-демонстрационных
участков,  подготовки  и  распространения  информационных  материалов)
сохраняется,  в  то  же  время  доля  платных  услуг  будет постепенно
возрастать  по  мере  возрастания  авторитета   службы   и   повышения
платежеспособности сельхозтоваропроизводителей.
     Предусматривается,  что  консультационные   услуги,   оказываемые
общественному   сектору   сельскохозяйственного  производства,  должны
оказываться  с  частичной  компенсацией  из  средств  федерального   и
областного бюджетов.
    Координатор–заказчик   информационно-консультационных   услуг    -
Департамент  сельского  хозяйства и продовольствия, который  формирует
консолидированный бюджет с учетом средств федерального,  областного  и
муниципального бюджетов.

                        Финансовое обеспечение                        

     Финансовое обеспечение намеченных мероприятий осуществляется   за
счет
     средств  федерального  бюджета  в  рамках   федеральной   целевой
программы «Социальное развитие села до 2010 г.»,
     средств областного бюджета,
     средств муниципальных бюджетов,
     других средств.

            III. Экономическая и социальная эффективность             

     Реализация вышеназванных мероприятий позволит:
     повысить   образовательный   уровень   сельского   населения    и
информированность   по  вопросам  ведения  и  благоустройства  личного
подсобного хозяйства;
     обеспечить    создание     единой     интегрированной     системы
информационно-консультационной    службы,    работающей    в    едином
информационном и правовом  поле,  объединяющей  кадровый  и  ресурсный
потенциал АПК для повышения эффективности производства;
     обеспечить    формирование    и    актуализацию    баз    данных,
удовлетворяющих  запросы  клиентов службы в реальном режиме времени по
всему спектру интересующей их информации;
     повысить эффективность агропродовольственной политики;
     осуществить  разработку  и  реализацию  программ,  обеспечивающих
устойчивое развитие сельских территорий;
     осуществить  разработку  и  реализацию  инновационных  (НИОКР)  и
инвестиционных проектов в АПК.
     Эффективность мероприятий  будет  достигнута  за  счет  улучшения
производственно-экономических  показателей  субъектов  АПК  Ивановской
области, что значительно повысит их конкурентоспособность.
     Охват информационно- консультационными услугами  составит  до  35
процентов    от    общего   числа   действующих   сельскохозяйственных
товаропроизводителей, включая фермерские хозяйства и  ЛПХ.  Эта  цифра
складывается из повышения оборачиваемости капитала, более эффективного
использования  основных  фондов,  роста  производительности  труда   и
сохранения оборотного капитала.

           IV. Совершенствование нормативной правовой базы            
             информационно-консультационного обслуживания             

     В Законе Ивановской области от 15.04. 2004 № 45-ОЗ «Об  областной
целевой программе «Социальное развитие села Ивановской области до 2010
года» определены направления развития  информационно-консультационного
обслуживания  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  и  сельского
населения, по каждому направлению  определены  объемы  финансирования.
Направления  консультирования  необходимо  привести  в  соответствии с
федеральной программой.
     В  Законе  Ивановской  области  от  25.11.2005   №   170-ОЗ    «О
государственной   поддержке   сельскохозяйственного   производства   в
Ивановской    области»     предусмотрена     компенсация     стоимости
информационно-консультационных            услуг,            покупаемых
сельхозтоваропроизводителями.
     В связи с этим необходимо  внести  изменения  в  части  выделения
бюджетных   средств   на  информационно-консультационное  обслуживание
сельскохозяйственных товаропроизводителей на конкурсной основе.

                              V. Мониторинг                           
                                                                      
     Мониторинг  использования  бюджетных  средств  осуществляется   в
соответствии с действующим положением.


Информация по документу
Читайте также