Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Ивановской области от 21.12.2006 № 1277-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.12.2006 № 1277-р г. Иваново Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области на 2007 год В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны, системы пожарной безопасности и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах: 1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области на 2007 год (далее – организационно-методические указания)(прилагаются). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ивановской области принять к руководству организационно-методические указания и на их основе организовать разработку организационно-распорядительных документов по подготовке органов управления, сил ГО и функциональных подсистем РСЧС. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться в своей деятельности организационно-методическими указаниями. 4. ОГУ «Управление по обеспечению ЗН и ПБ Ивановской области» в срок до 29.12.2006 довести организационно-методические указания до сведения руководителей органов местного самоуправления и организаций Ивановской области. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Вавилова О.В. Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Приложение к распоряжению Губернатора Ивановской области от 21.12.2006 № 1277-р Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области на 2007 год I. Основные задачи В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее – ГО), системы пожарной безопасности и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах: 1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС Ивановской области на 2007 год считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. Основными задачами считать: - в области гражданской обороны: совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны в Ивановской области, дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации, совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения, активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств, выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения; - в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: повышение эффективности деятельности координационных органов, совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Правительства Ивановской области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем, обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения, создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации ЧС, создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения, создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения; - в области обеспечения пожарной безопасности: осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения; - в области обеспечения безопасности людей на водных объектах: повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах, повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах. 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, председателям КЧС и ПБ, руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальных подсистем и звеньев РСЧС в 2007 году направить на: совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов её практической реализации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на региональном и местном уровнях, обратив особое внимание на соответствие законодательства Ивановской области федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти в Российской Федерации; повышение готовности территориальных подсистем РСЧС с учетом требований нового Положения о РСЧС; ускорение темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения; улучшение качества подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в рамках задач, предусмотренных национальным проектом «Образование»; создание в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» сегментов областной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в целях подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка; ускорение принятия и обеспечение финансирования в 2007 году мероприятий областных целевых программ по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и «Пожарная безопасность в Ивановской области на период до 2010 года»; обеспечение готовности систем связи Ивановской области в интересах гражданской обороны; развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения в рамках системы, вопросам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; обеспечение готовности к использованию по предназначению региональных и местных систем централизованного оповещения населения, обращение особого внимания на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения; принятие мер по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р в части, касающейся реконструкции действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, создания запасов мобильных средств оповещения населения; принятие мер по обустройству УМЦ Ивановской области, курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности; организацию проведения соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель»; контроль разработки планов территориальных подсистем РСЧС; осуществление по результатам инвентаризации 2006 г. комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения, оценке состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и контроля; продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны; организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержание в готовности защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО), а также создание единого реестра ЗСГО; широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой – активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением; организацию эффективного взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Ивановской области для решения задач по ГО и защите населения; дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам; организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребностей Ивановской области и муниципальных образований в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения и подготовки материалов в проект доклада Президенту Российской Федерации, включающего комплексную оценку состояния работ в данной сфере и необходимые предложения; обеспечение в части, касающейся реализации Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации; обеспечение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и административно-территориальных единиц на территории Ивановской области; реализацию в Ивановской области, муниципальных образованиях положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.; формирование «культуры безопасности» населения, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в том числе экстремальными видами), происшествиями на водных объектах; подготовку органов местного самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, зак репленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; проведение совместно с заинтересованными федеральными органа ми исполнительной власти и организациями Ивановской области проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасения людей в природной среде, в условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, обращение особого внимания на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между ними; совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы. II. Задачи по оперативной подготовке Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2007 году считать: командно–штабные учения с Приволжским муниципальным районом и с городскими округами Тейково, Вичуга; командно–штабные тренировки с Верхнеландеховским, Южским, Ивановским муниципальными районами; специальное учение с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области. В ходе учений и штабных тренировок провести комплексные проверки муниципальных образований области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Тематику командно-штабных, тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на первом этапе вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны. Кроме того, на соответствующих территориях, которым присущи чрезвычайные ситуации, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривать по согласованию в установленном порядке с исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления отработку вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. При проведении с подчиненными подразделениями и формированиями практических занятий на местности и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в не пригодной для дыхания среде. Спланировать перед началом характерных для Ивановской области чрезвычайных ситуаций (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации. При проведении командно-штабных учений отрабатывать вопросы взаимодействия в чрезвычайных ситуациях с привлечением в установленном порядке оперативных групп органов военного управления (командования), территориальных органов МВД России, ФСБ России, дислоцированных на территории области, в том числе по согласованию – сил и средств воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных и других формирований МЧС России региона. Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять на основе оперативных расчетов с использованием информации от муниципальных ЕСС «01» и территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций о реально складывающейся на территории обстановке, с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач. Замыслы (планы) учений, тренировок, проводимых под руководством главы города, района, представлять на согласование начальнику Главного управления МЧС России по Ивановской области за 20 дней до их начала, отчеты о результатах проведения командно-штабных учений и тренировок – в течение 10 дней после их окончания. III. Задачи по подготовке органов повседневного управления Продолжить развитие ЕДДС в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России от 10.09.2002 № 428, и планами развития ЕДДС в муниципальных образованиях. Продолжить работу по: совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения; формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС; внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно-, химически-, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01- 99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»; развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем по вопросам сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС; совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС; разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования (субъекта Российской Федерации); организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия; укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно-, химически- и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС; оснащению ЕДДС современными средствами связи; организации прямых связей ЕДДС: - с подразделениями Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательными службами; - с потенциально опасными объектами; - с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций. Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять: в УМЦ области, на курсах гражданской обороны, в других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по одному дню в месяц по 6-8 часов, тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов; в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен; в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС) при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС), при этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год. В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание уделить организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременному оповещению органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведению сигналов оповещения ГО. Не реже одного раза в полгода проводить зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе. IV. Задачи по подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований РСЧС Основные усилия при подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) направить на дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубление ими знаний тактики действий, возможностей АСФ и организацию взаимодействия в сложных условиях. Органам местного самоуправления, руководителям организаций проводить подготовку аварийно-спасательных формирований в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» и от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации, утвержденной Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке и ведомственными программами подготовки спасателей. При подготовке аварийно-спасательных формирований и профессиональных спасателей независимо от ведомственной принадлежности особое внимание уделять специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС. При проведении тактико-специальных учений, тренировок с АСФ создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС. В год, когда не проводятся тактико-специальные учения, проводить тренировки с АСФ или отдельно со всеми структурными подразделениями АСФ в течение года. Планировать с территориальными АСФ проведение тактико-специальных учений и тренировок перед наступлением сезонных ЧС, характерных для Ивановской области, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам. В ходе проведения тактико-специальных учений отрабатывать вопросы организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, поисково-спасательными формированиями, в том числе и МЧС России, подразделениями пожарной охраны и ГИМС, общественными спасательными организациями и спасателями-общественниками. Провести уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС Ивановской области, муниципальных образований, организаций, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил, их эшелонирование, наличие АСФ соответствующего профиля, их укомплектованности, оснащенности согласно решаемым задачам. Организовать оказание методической помощи молодежным общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. При привлечении общественных спасательных объединений (общественных спасателей) к ликвидации ЧС или проведению тренировок координировать их деятельность или усиливать ими АСФ, закрепляя общественных спасателей за наиболее подготовленными специалистами АСФ. Обучение специалистов АСФ с целью повышения квалификации проводится в УМЦ области или иных образовательных учреждениях на договорной основе. Начальники АСФ осуществляют организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей и организуют контроль его проведения. Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом АСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям. Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ. V. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований Подготовку НАСФ организовывать и проводить в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» и от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Подготовку органов управления ГО и специалистов НАСФ в Ивановской области, а также учреждений и организаций, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах ГО, осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля». Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, помимо образовательных учреждений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, проводить в учебно-методическом центре (далее – УМЦ) области. При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий. При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других учений (тренировок), создавать обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств. В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами ГО при планировании совместных действий по выполнению задач гражданской обороны. Руководители НАСФ могут обучаться по специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе УМЦ области или непосредственно в организациях по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в организации). Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО. НАСФ и их личный состав, привлекаемые к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, аттестуются постоянно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке. Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом НАСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям. Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность НАСФ, уровень подготовки спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ. Подготовка НАСФ, привлекаемых к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, проводится по программам подготовки, утвержденным Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, уделяя особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС. VI. Особенности подготовки поисково-спасательных формирований в Ивановской области 1. Главной задачей поисково-спасательных и водно-спасательных формирований (далее - ПСФ) считать дальнейшее повышение их готовности к ведению поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 2. Подготовка руководящего состава ПСФ. Подготовку руководящего состава поисково-спасательных формирований направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению. Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на чрезвычайные ситуации. Повышение квалификации начальников ПСФ и их заместителей осуществлять в УМЦ области, а по возможности – в Институте развития МЧС России и Академии гражданской защиты МЧС России. В результате обучения начальники ПСФ и их заместители должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство подчиненными формированиями, прогнозировать и оценивать обстановку, границы зон и масштабы чрезвычайных ситуаций, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с силами РСЧС. 3. Профессиональная подготовка спасателей. 3.1. Профессиональную подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии с Программой профессиональной подготовки спасателей МЧС России издания 2002 г. по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации ПСФ в составе дежурных смен. К проведению занятий привлекать спасателей не ниже 2 класса, преподавателей УМЦ области, других организаций соответствующего профиля на договорной основе. Учебная нагрузка должна составлять до 3 - 4 учебных часов в течение одних дежурных суток, но не менее 24 учебных часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут. При проведении практических занятий основное внимание обратить на приобретение навыков и умений по предметам обучения и соблюдение правил и мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ. Повышение квалификации спасателей проводить в УМЦ области. Спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (водолазов, водолазных врачей, водолазных специалистов, парамедиков, газоспасателей, водителей маломерных судов и др.), направлять для обучения на договорной основе в образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых на работу, проводить в соответствии с Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации издания 1999 г. на базе УМЦ области и в составе своих формирований. Квалификационные испытания (зачеты) по водной, десантной и воздушно-десантной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода в период учебных сборов. На учениях и тренировках практически отрабатывать вопросы взаимодействия с территориальными и ведомственными аварийно-спасательными формированиями. 3.2. Противопожарная подготовка. Проводить учебные пожарные тренировки спасателей не реже 1 раза в полгода согласно плану противопожарной защиты территории (объекта) во взаимодействии с территориальными подразделениями ГПС. 3.3. Медицинская подготовка. Проводить не реже 1 раза в месяц тренировки спасателей по отработке нормативов по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. 3.4. Психологическая подготовка. Психологическую подготовку спасателей направить на формирование морально-психологических качеств, развивающих выносливость и позволяющих переносить длительные физические и психологические нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. 3.5. Водная подготовка. Практические занятия спасателей по водной подготовке проводить в период учебных сборов регионального уровня. Отдельные разделы программ подготовки отрабатывать непосредственно в местах постоянной дислокации формирований с учетом особенностей местных водных акваторий. В ходе занятий научить спасателей правилам поведения на воде, эксплуатации водных судов, организации безопасного плавания, особенностям спасения и оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим на воде. Особое внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности при сплавах по рекам повышенной сложности прохождения. 3.6. Водолазная подготовка. Первоначальное обучение и повышение квалификации спасателей-водолазов и водолазных врачей проводить в условиях УМЦ области, а также в 40 Российском центре подготовки спасателей (г. Ногинск), в Центрах подготовки спасателей Байкальского ПСО и Туапсинского филиала отряда «Центроспас» в соответствии с утвержденными программами по водолазной подготовке и Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах. Сборы водолазных специалистов и водолазных врачей ПСФ МЧС России проводить ежегодно с приемом зачетов для подтверждения квалификации. Региональные учебные сборы водолазных специалистов, водолазных врачей и спасателей-водолазов проводить не реже 1 раза в год со сдачей зачетов для подтверждения квалификации водолаза. Учебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей ПСФ с тренировочными погружениями и отработкой учебных задач проводить не реже 1 раза в полгода. 3.7. Техническая подготовка. Основные усилия направить на отработку навыков эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудования, средств связи в условиях чрезвычайных ситуаций, умение оперативно устранять неисправности, профессионально осваивать новые виды аварийно-спасательного оборудования и техники. Особое внимание обратить на соблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, не допускать эксплуатации не освидетельствованного органами Гостехэнергонадзора аварийно-спасательного инструмента и оборудования. Подготовку спасателей ПСФ к работе с аварийными химически опасными веществами осуществлять на базе УМЦ области, а также в ходе плановых теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации. Практическую работу с аварийными химически опасными веществами осуществлять после аттестации на данный вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей. Кинологическую подготовку проводить по направлениям: поисковой службы (поиск и обнаружение пострадавших, тел погибших, в том числе в горных условиях); минно-розыскной службы (поиск и обнаружение взрывоопасных предметов). Основное внимание обратить на отработку слаженности действий кинологических расчетов (кинолога и специально обученной собаки). Подготовку кинологических расчетов осуществлять в 46 кинологическом центре 179 Спасательного центра МЧС России. Для отработки методики подготовки служебных собак и сертификации расчетов поисковой кинологической службы проводить (не реже 1 раза в год) учебно-методические сборы и сертификационные испытания регионального уровня и подразделений центрального подчинения. Для проведения сертификационных испытаний расчетов минно-розыскной службы 1 раз в год проводить сборы и сертификационные испытания на базе 179 Спасательного центра МЧС России. 3.8. Физическая подготовка. Занятия по физической подготовке проводить 2 раза в неделю по 2 часа. Особое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки. Контрольные занятия по физической подготовке со спасателями проводить 1 раз в месяц под руководством руководителей ПСФ с принятием зачетов, отработкой нормативов и выставлением оценок. Полученные оценки учитывать при последующей аттестации спасателей. Время между зимним и летним периодами обучения использовать для развития и совершенствования УМЦ области, проведения необходимых работ по обустройству (ремонту) спортивных городков и тренажерных комплексов. 3.9. Руководство подготовкой ПСФ. В руководстве подготовкой ПСФ: основные усилия направить на постоянное совершенствование учебного процесса, повышение его качества, развитие учебно-материальной базы и эффективности ее использования; обеспечить изучение и внедрение передового опыта лучших ПСФ по организации подготовки спасателей; обеспечить постоянный контроль мероприятий по подготовке спасателей в ПСФ; осуществлять комплексными группами проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований. VII. Задачи по подготовке подразделений пожарной охраны При организации боевой подготовки в подразделениях пожарной охраны руководствоваться: - программой подготовки личного состава подразделений ГПС издания 2003 г., - примерной программой специального первоначального обучения пожарных издания 2002 г., - методическими указаниями по тактической подготовке начальствующего состава ГПС издания 2002 г. Боевую подготовку сотрудников ПО осуществлять по караулам (дежурным сменам) в период боевого дежурства. В пределах гарнизонов пожарной охраны организовать проведение совместной подготовки противопожарных подразделений в ходе пожарно-тактических учений и тренировок. К участию в пожарно-тактических учениях привлекать все караулы (дежурные смены) подразделений ПО. Пожарно-тактические учения проводить с: привлечением центра управления силами и центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ивановской области, подразделений ПО, ЕДДС муниципальных образований не реже 1 раза в год; каждым подразделением ПО не реже 1 раза в год; подразделениями ПО в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже 2 раз в год. Показные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями ПО в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже 2 раз в год. Контрольно-проверочные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями ПО в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже 1 раза в год при подведении итогов боевой подготовки за год. Пожарно-тактические учения с областным специализированным отрядом ПО и опорными пунктами пожаротушения проводить не реже 1 раза в год в порядке, определенном начальником ГУ МЧС России по Ивановской области. Количество тренировочных занятий с личным составом подразделений ПО по решению пожарно-тактических задач определять с расчетом, чтобы каждый начальник подразделения ПО выступил в роли руководителя тушения пожара не менее 2 раз в период обучения. Контрольно-проверочные занятия по решению пожарно-тактических задач проводить в количестве, устанавливаемом начальником ГУ МЧС России по Ивановской области, но не менее 2 раз в год для каждого караула (дежурной смены), а также при инспектировании гарнизонов пожарной охраны и подразделений ПО. Медицинскую подготовку личного состава подразделений ПО проводить в соответствии с утвержденными программами боевой подготовки. Готовить подразделения связи ПО к обеспечению оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, передаче и приему информации с места работы подразделений, обеспечению надежной связи с подразделениями и службами, взаимодействующими с ПО. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|