Расширенный поиск

Распоряжение администрации г. Иванова от 13.10.2011 № 444-р

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                       от 13.10.2011 № 444-р
                            г. Иваново

               Об основных направлениях бюджетной и
               налоговой политики города Иванова на
           2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
                                                                      
                                                                      
      В целях разработки проекта бюджета города на 2012 год и плановый
период  2013  и  2014  годов,  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города  Иванова,
утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033:
      1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики
города  Ива  нова  на  2012  год  и  плановый период 2013 и 2014 годов
(далее – бюджетная и налоговая по литика) (приложение).
      2.  Отраслевым  (функциональным)  органам  Администрации  города
Иванова  обеспе  чить  реализацию  основных  направлений  бюджетной  и
налоговой политики.
      3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его издания.


Глава Администрации города Иванова                      А.С. Кузьмичев


                                             Приложение к распоряжению
                                          Администрации города Иванова
                                                 от 13.10.2011 № 444-р
                                                                      
         Основные направления бюджетной и налоговой политики          
    города Иванова на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов    

       I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики       

      Бюджетная и налоговая  политика  разработаны  в  соответствии  с
требованиями  Бюд  жетного  кодекса Российской Федерации и Положения о
бюджетном процессе города Ива нова, утверждённого решением  Ивановской
городской Думы от 29.04.2009 № 1033.
      При их  подготовке  учитывались  положения  бюджетного  послания
Президента  Рос  сийской  Федерации  о бюджетной поли тике в 2012-2014
годах от 29.06.2011.
      Бюджетная  и  налоговая  политика  города  Иванова  обеспечивает
преемственность   целей   и   задач  бюджетной  и  налоговой  политики
предыдущего   планового   периода   и   направлена    на    достижение
стратегических целей – обеспечение социальной защищённости и повышение
уровня  и  качества   жизни   населения   города   Иванова   за   счёт
предоставления доступных и качественных муниципальных услуг.
      Основное  влияние  на  формирование  бюджетной  политики  города
Иванова окажут:
      - решения, принимаемые на федеральном  и  региональном  уровнях,
влекущие   изменение   доходов  и  расходов  бюджета  города  Иванова,
связанные с изменением перечня вопросов местного значения;
      -  реализация   реформы,   направленной   на   совершенствование
правового статуса муниципальных учреждений;
      -   реализация   мероприятий,    направленных    на    повышение
эффективности бюджетных расходов города Иванова.
      Основные направления бюджетной  и  налоговой  политики  являются
базой для формирования бюджета города на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов, определяют стратегию действий в части  формирования
доходов,   расходов  бюджета  и  долговой  политики,  определяют  пути
достижения     задач,     определяемых     Комплексной      программой
социально-экономического  развития городского округа Иваново на период
2012-2014 гг. в условиях ограниченности бюджетных средств.

         II. Налоговая и бюджетная политика в области доходов         

      Налоговая и бюджетная политика в области  доходов  на  2012-2014
годы  будет  направлена на обеспечение финансовой устойчивости бюджета
города, развитие имеющегося налогового потенциала, в том  числе  путём
выбора  оптимальных форм поддержки важных отраслей экономики, создание
благоприятных условий для развития бизнеса.
      На  ближайшую  перспективу  основными  направлениями   налоговой
политики являются:
      - укрепление доходной части городского бюджета в соответствии  с
утверждёнными мероприятиями;
      -   оптимизация   льгот   с    учётом    оценки    эффективности
предоставленных льгот на местном уровне;
      - совершенствование применения системы  налогообложения  в  виде
единого  налога  на вменённый доход для отдельных видов деятельности в
рамках законодательства о налогах и сборах;
      -  проведение  комплекса  работ  по  обеспечению  своевременного
введения налога на недвижимость на территории города Иванова;
      - содействие сокращению задолженности и недоимки по  платежам  в
бюджет  путём  взаимодействия  в  рамках  координационного  совета  по
разработке согласованных действий  на  обеспечение  своевременности  и
полноты  поступлений  обязательных  платежей в бюджет города Иванова и
эффективной реализации контрольных функций  главными  администраторами
доходов бюджета города.
      Муниципальные правовые акты о применении  на  территории  города
специального  налогового  режима  в  виде  единого налога на вменённый
доход для отдельных видов деятельности будут корректироваться в случае
изменения   федерального   законодательства.  Изменение  на  2012  год
значений корректирующего коэффициента  К2,  учитывающего  совокупность
влияния  факторов  на  ведение  предпринимательской  деятельности,  не
планируется.
      Введение в  2013-2014  годах  местного  налога  на  недвижимость
потребует  проведения  в  2012 году организационной работы по массовой
оценке  объектов  недвижимости.  После  законодательного  установления
элементов  налогообложения  по налогу на недвижимость надлежит оценить
влияние введения налога на недвижимость на  наполнение  бюджета  и  на
уровень  налоговой  нагрузки  на  налогоплательщиков, принять правовой
акт, регулирующий параметры и механизмы сбора налога  на  недвижимость
на территории города Иванова.
      Налоговая политика будет формироваться также с учётом изменений,
принимаемых   на   федеральном  уровне,  основными  из  которых  будут
являться:
      - зачисление государственной пошлины за регистрацию транспортных
средств в федеральный и областной бюджеты;
      -  зачисление  транспортного  налога  в  источники  формирования
дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
      По-прежнему    важным    направлением    остаётся    обеспечение
эффективности     управления     государственной    и    муниципальной
собственностью и увеличение доходов от её использования. Решение  этой
задачи  будет  проводиться  за  счёт  дальнейшей оптимизации структуры
муниципальной  собственности  исходя  из  принципа  бюджетной  отдачи,
приватизации муниципального имущества, осуществления целенаправленного
формирования земельных участков для предоставления под  инвестиционные
площадки  на  основе  генерального  плана города Иванова, вовлечения в
арендные отношения дополнительных земельных участков.
      В 2012-2014  годах  будет  продолжена  работа,  направленная  на
повышение    качества   администрирования   доходов.   Администраторам
поступлений необходимо проводить с  плательщиками  системную  адресную
работу   по   укреплению   платежной   дисциплины,  осуществлять  меры
принудительного взыскания задолженности с неплательщиков.

              III. Бюджетная политика в области расходов              

      При формировании  бюджета  города  Иванова  на  2012  год  и  на
плановый  период  2013  и  2014  годов  предполагается  обеспечить его
социальную направлен ность,  обратив  особое  внимание  на  финансовое
обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации города
Иванова     в     соответствии      с      Комплексной      программой
социально-экономического  развития городского округа Иваново на период
2012-2014  гг.,  решению   задач   которой   будет   содействовать   и
муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расхо дов
города  Иванова  до   2012   года.   Её   целью   является   повышение
эффективности  деятельности  органов  местного  самоуправления  города
Иванова по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей
населения   в  муниципальных  услугах,  увеличению  их  доступности  и
качества,  реализации  приоритетов  и  целей  социально-экономического
развития города Иванова.

      Впервые разработка бюджета города Иванова  проводится  с  учётом
предложений   общественности   в   рамках   проекта  Народный  бюджет.
Обсуждение   бюджетных   расходов,   проводимое    по    направлениям:
образование,     культура,     физкультура,    молодёжная    политика,
благоустройство   и   строительство,    показало,    что    социальная
направленность  была  и  остаётся  приоритетным направлением бюджетной
политики областного центра.  Проведение  в  рамках  Народного  бюджета
«круглых столов», на которых обсуждается специфика городского бюджета,
способствует  повышению  прозрачности  деятельности  органов  местного
самоуправления, в том числе за счёт внедрения требований к публичности
процедур распределения бюджетных ассигнований.
      Бюджет города Иванова на 2012 год и плановый период 2013 и  2014
годов будет первым бюджетом, который формируется и будет исполняться в
условиях внедрения новых форм  финансового  обеспечения  муниципальных
услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями всех типов.
      Ориентация   бюджетных   расходов   не   на   содержание    сети
муниципальных   учреждений,   а  на  обеспечение  результативности  их
деятельности должна создать  стимулы  у  муниципальных  учреждений  по
повышению  качества  оказываемых  ими  муниципальных услуг (выполнению
работ).
      В очередном финансовом году и плановом периоде будет  продолжена
работа  по  реализации  мер,  предусмотренных  Федеральным  законом от
08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты  Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием правового
положения  государственных  (муниципальных)  учреждений».   При   этом
планируется повысить отдачу от использования муниципальных расходов, в
том числе за счёт расширения  объёма  прав  муниципальных  учреждений,
создания    предпосылок   для   повышения   качества   предоставляемых
муниципальных  услуг  (выполнения   работ),   увеличения   способности
учреждений  функционировать  с  учётом  рыночных принципов, открытости
информации о деятельности учреждения.
      Объём средств, выделяемый автономным  и  бюджетным  учреждениям,
начиная  с  2012 года будет определяться исходя из объёмов оказываемых
ими  муниципальных   услуг   (выполнения   работ),   установленных   в
муниципальном  задании.  Также  объём  средств, выделяемых учреждению,
будет зависеть от качества  предоставления  учреждением  муниципальных
услуг (выполнения работ).
      Доходы  от  оказания  платных  услуг  и  иной  приносящей  доход
деятельности,   арендная   плата,  доходы  от  продажи  имущества,  за
исключением недвижимого имущества, особо ценного движимого  имущества,
закреплённого  за  бюджетным  (автономным) учреждением в установленном
законодательством порядке или  приобретенного  бюджетным  (автономным)
учреждением  за  счёт  средств,  выделенных  учредителем,  остаются  в
распоряжении бюджетного (автономного) учреждения и отражаются в  плане
финансово-хозяйственной  деятельности  для  осуществления  контроля со
стороны учредителя.
      Доходы от оказания платных услуг казёнными учреждениями, а также
целевые   поступления   от   юридических   и   физических  лиц  данным
учреждениям подлежат зачислению с  1  января  2012  года  в  городской
бюджет.   Главным   распорядителям   средств  бюджета  города  Иванова
необходимо  составить  реестр  муниципальных  казённых  учреждений   и
наделить  их  полномочиями  администратора доходов от оказания платных
услуг  и  иной  приносящей  доход  деятельности  с  целью  обеспечения
зачисления их в городской бюджет.
      Финансовое  обеспечение  деятельности   муниципальных   казённых
учреждений будет производиться на основе бюджетной сметы.
      В  целях  повышения   открытости   деятельности   учреждений   в
соответствии  с приказом Министерства финансов Российской Федерации от
21.07.2011 № 86  «Об  утверждении  порядка  предоставления  информации
государственным   (муниципальным)   учреждением,   её   размещения  на
официальном  сайте  в  сети  Интернет  и  ведения  указанного   сайта»
учреждение размещает задания на официальном сайте Российской Федерации
в сети Интернет, что позволит создать эффективную систему контроля  за
эффектив   ностью   деятельности   муниципальных   учреждений   и   их
руководителей, за  ка  чеством  и  объёмом  предоставляемых  услуг  со
стороны учредителей учреждений и потре бителей муниципальных услуг.
      Одним  из  социально  значимых  мероприятий  бюджетной  политики
является   повышение   заработной   платы   работников   муниципальных
учреждений на 6,0 процентов с октября 2012 года. Кроме того, в  рамках
проекта   Народный  бюджет  предусматриваются  выплаты  стимулирующего
характера отдельным категориям работников муниципальных учреждений.  В
целях   привлечения  в  учреждения  социальной  сферы  города  Иванова
талантливой и квалифицированной молодёжи в 2012 году будет  продолжена
реализация   долгосрочной   целевой   программы   «Поддержка   молодых
специалистов  муниципальных   учреждений   социальной   сферы   города
Иванова»,  которая  также предусматривает ежемесячные и единовременные
выплаты компенсационного характера молодым специалистам.
      В соответствии с федеральным законодательством  и  проводимой  в
городе  Иванове  политикой будет продолжена работа по выполнению задач
энергосбережения  и  повышения   энергоэффективности,   стимулированию
проведения  энергосберегающих ме роприятий во всех сферах, в том числе
предусматривающих  ежегодное  снижение  расходов  на  энергоресурсы  в
социальной сфере на три процента.
      Предстоит  обеспечить  максимально   эффективное   использование
бюджетных ресур сов, ввести чёткие правила оценки и обоснования объёма
действующих   расходных   обяза   тельств,   предусмотрев    повышение
ответственности     за     достоверность     и    качество    их    фи
нансово-экономических  обоснований,  новые   расходные   обязательства
должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности
и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и  вклада  в
достижение   стратегических   целей   развития   города,   исходя   из
целесообразности их планирования.
      Одним  из  инструментов  рационального  расходования   бюджетных
средств   является   постепенное  увеличение  доли  расходов  бюджета,
формируемых  в  рамках  целевых  программ.  Программно-целевой   метод
бюджетного    планирования   посредством   разработки   и   реализации
долгосрочных и  ведомственных  целевых  программ  позволит  обеспечить
сбалансированное   и   полноценное  развитие  города,  рациональное  и
эффективное решение возникающих проблем.
      В целях привлечения дополнительных ресурсов на  развитие  города
необходимо  обеспечить  вхождение администрации города в федеральные и
областные целевые программы, при этом важно  тесное  сотрудничество  с
Правительством Ивановской области.
      Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Иванова
необходимо   начать   перевод  действующих  расходных  обязательств  в
долгосрочные и ведомственные программы, обеспечив постепенный  переход
к  формированию  программного  бюджета.  При этом целевые программы не
должны  являться  источником  дополнительного   увеличения   бюджетных
затрат,  а  служить  основой для оптимизации и повышения эффективности
расходов городского бюджета.
      Кроме того, необходимо усилить роль  докладов  о  результатах  и
основных   направлениях   дея  тельности  отраслевых  (функциональных)
органов и отдельных  структурных  подразделений  Администрации  города
Иванова  в  формировании  бюджета  города.  Доклады  о  результатах  и
основных  направлениях  деятельности  должны   обеспечить   интеграцию
результатов  с  решением  задач  и достижением целей, сформулированных
Комплексной программой  социально-экономического  развития  городского
округа Иваново на период 2012–2014 гг.
      Для сдерживания  роста  бремени  расходов  населения  города  по
оплате коммунальных услуг планируется сохранить меры поддержки граждан
путём  использования  при  определении  размера  платы  за   отопление
предельного   значения   месячного   объёма  (количества)  потребления
тепловой энергии  потребителем,  уровень  которого  ниже  утверждённых
дифференцированных нормативов.
      Важно продолжить начатые в  2011  году  мероприятия  по  ремонту
дворовых   территорий   многоквартирных  домов,  проездов  к  дворовым
территориям   многоквартирных   домов   города   Иванова   в    рамках
соответствующей целевой программы.
      Расходы  бюджета  города   инвестиционного   характера   следует
направлять  в  2012–2014  годах на строительство объектов социальной и
инженерной  инфраструктуры  и   обеспечение   безопасности   дорожного
движения,  включая  софинансирование  из  федерального  бюджета.  Необ
ходимо  повысить  эффективность  использования  бюджетных  инвестиций,
более  активно  привлекать  средства  частного  сектора  в те сферы, в
которых одновременно с использова нием бюджетных  средств  возможно  и
целесообразно   привлечение   внебюджетных   ресур   сов,   применение
механизмов муниципально-частного партнёрства.
      В  2012–2014  годах  необходимо   продолжить   совершенствование
управления в сфере муниципальных закупок.
      Муниципальные закупки товаров, работ, услуг  представляют  собой
значительный   объём  расходной  части  бюджета.  В  целях  реализации
проводимой на федеральном уровне работы  по  формированию  комплексной
федеральной контрактной системы развитие системы муниципальных закупок
в  городе  Иванове  также  будет  направлено  на  повышение   качества
планирования   размещения  заказов  на  поставки  товаров,  размещения
муниципального заказа, исполнения муниципальных контрактов, выполнение
работ,  оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при
минимальных затратах бюджетных средств. Для  муниципальных  заказчиков
должна  быть  повышена  ответственность  за  соблюдение  установленных
сроков планирования и подготовки контрактов.
      Усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования
закупок,    размещения   заказов   и   исполнения   контрактов   будет
способствовать  созданию  интегрированной  и  информационной   системы
управления   общественными  финансами  «Электронный  бюджет»,  которая
предназначена для обеспечения  открытости,  прозрачности  деятельности
органов   местного   самоуправления,  создания  условий  для  наиболее
эффективного использования  бюджетных  средств  за  счёт  формирования
единого  информационного  пространства,  применения  информационных  и
телекоммуникационных  технологий  в  сфере  управления   общественными
финансами.
      Таким образом, по всем направлениям бюджетной политики предстоит
большая,  многоуровневая работа органов власти, каждого жителя города.
Главное теперь – дальнейшая консолидация усилий  администрации  города
и   гражданского  общества,  направленная  на  решение  стратегических
вопросов развития города Иванова.

                        IV. Долговая политика                         

      Политика управления муниципальным долгом города Иванова  в  2012
году  и  плановом  периоде  2013  и  2014  годов  будет  направлена на
обеспечение экономически обоснованного соотношения между потребностями
городского  бюджета  в  кредитных  ресурсах и объёмами их привлечения.
При этом следует сохранить преемственность действующих принципов:
      - соблюдения  ограничений,  предусмотренных  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации;
      - своевременного исполнения долговых обязательств;
      - поддержания статуса города Иванова как надёжного заёмщика.
      Ограниченность доходных  источников  не  позволит  обойтись  без
привлечения муниципальных заимствований в качестве основного источника
финансирования дефицита городского бюджета  в  2012  году  и  плановом
периоде 2013 и 2014 годов.
      Для сохранения  экономически  безопасных  объёмов  заимствований
долговых  обязательств  и  минимизации  расходов  на  их  обслуживание
необходима реализация следующих направлений:
      -  недопустимость  образования  пеней  и  штрафов  в  результате
ненадлежащего исполнения обязанностей заёмщика – города Иванова;
      - формирование минимально возможной процентной ставки в процессе
отбора   кредитной  организации  по  предоставлению  денежных  средств
(кредита).
      В среднесрочной перспективе  необходимо  стремиться  к  снижению
дефицита  бюджета,  чётко представляя какие объёмы заимствований город
Иваново может осуществлять с целью  сохранения  долговой  нагрузки  на
управляемом уровне.

                      V. Муниципальный контроль                       

      Основополагающей целью при  осуществлении  финансового  контроля
является  усиление  контроля  за  соблюдением  целевого и эффективного
использования  средств  бюджета  города  Иванова,  а,   следовательно,
повышение качества управления муниципальными финансами.
      Достижение поставленной цели должно  осуществляться  посредством
решения следующих задач:
      - развитие систем внутреннего контроля, осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств;
      - повышение качества бюджетного планирования;
      -   организация   действенного   контроля   за    эффективностью
использования    бюджетных   ассигнований,   посредством   определения
критериев эффективности и результативности их использования;
      -    организация    контроля    за    соблюдением     бюджетного
законодательства  Российской  Федерации  и  иных  нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  в  том  числе  главными
распорядителями средств бюджета города Иванова;
      -  обеспечение  экономности,  результативности  и  эффективности
использования средств бюджета города Иванова.

Информация по документу
Читайте также