Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 31.03.2015 № 68-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об
утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников в
социально-экономическое развитие Ивановской области
Приложение к распоряжению Правительства Ивановской области от 31.03.2015 № 68-рп Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Ивановской области 1.
Основания разработки методики оценки эффективности использования иностранной
рабочей силы, вклада иностранных
работников в социально-экономическое развитие Ивановской области Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в
социально-экономическое развитие Ивановской области (далее - Методика)
разработана в целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации». Методика предназначена для оценки эффективности использования
иностранных работников, их вклада
в экономику и социальную сферу Ивановской области (далее – эффективность
использования) и выработки политики в сфере привлечения и использования
иностранной рабочей силы (далее – ИРС). Оценка эффективности использования ИРС ежегодно осуществляется
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области
по определению потребности в привлечении иностранных работников на территории
Ивановской области (далее – уполномоченный орган) на основе анализа
показателей, представленных в Методике и отражающих ситуацию в отчетном году и
ее изменение за ряд прошлых лет. Результаты оценки эффективности использования ИРС обобщаются
уполномоченным органом и учитываются при: рассмотрении заявок работодателей о потребности в привлечении
иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо
выполнения работ (оказания услуг); рассмотрении заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера
определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения
вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг); определении потребности, увеличении (уменьшении) размера потребности в
привлечении ИРС; установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами,
осуществляющими деятельность на территории Ивановской области, иностранных
граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, по
отдельным видам экономической деятельности с учетом региональных особенностей
рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан
Российской Федерации. 2. Направления и показатели для оценки
эффективности использования ИРС Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим
направлениям: оценка влияния
ИРС на социально-экономическое развитие Ивановской области; оценка влияния
ИРС на рынок труда Ивановской области; оценка
соотношения величины доходов и расходов бюджетной системы, связанных с
иностранными гражданами, и степени влияния иностранных граждан на
инфраструктуру Ивановской области; оценка влияния
иностранных граждан на криминогенную обстановку. 2.1. Основные показатели для оценки эффективности использования ИРС Таблица 1
2.2.
Показатели оценки влияния ИРС на социально-экономическое развитие Ивановской
области Таблица 2
Динамика валового регионального продукта по региону и количество
реализуемых инвестиционных проектов сопоставляется с численностью привлекаемой
ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи
с динамикой экономического развития Ивановской области. Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве
выданных Ивановской области разрешений на работу и патентов; инвестиционных
проектах, реализуемых в Ивановской области; данные Росстата о региональном
валовом продукте. 2.3.
Показатели оценки влияния ИРС на рынок труда Ивановской
области Таблица 3 Сопоставление
темпов роста численности и доли ИРС с темпами роста
численности занятых в экономике Ивановской области
Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в
численности занятых в экономике сопоставляются с темпами роста численности
занятых в экономике Ивановской области по годам. Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве
выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной ИРС по видам
деятельности и данные Росстата о численности занятых в экономике Ивановской
области. Доля ИРС в численности занятых в экономике региона (в %, вычисляется
как отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на
100%). При расчете доли иностранных работников в численности занятых в экономике
используется показатель среднегодовой численности занятых в экономике региона,
характеризующий фактическое участие работников в производстве товаров и услуг
(включая иностранных граждан). Доля ИРС в численности занятых в экономике региона по основным видам
экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором
видов экономической деятельности (в %, вычисляется как отношение численности
ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду
деятельности, умноженное на 100%). Показатели доли иностранных работников в численности занятых по видам
экономической деятельности сопоставляются с показателем совокупной (средней)
доли ИРС в численности занятых в экономике Ивановской области. Оценивается
степень зависимости отраслей от притока ИРС. Выявляются отрасли с относительно
высокой (выше средней) и отрасли с относительно низкой (ниже средней) долей ИРС
в численности занятых в экономике Ивановской области. Таблица
4 Сопоставление
численности и структуры безработных с численностью и
структурой ИРС по трем основным квалификационным группам в разрезе профессий
(по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и
тарифных разрядов)
Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих
по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных (в
абсолютном выражении (человек) и в отношении к общей численности привлеченной
ИРС (в процентах) вычисляется в результате сравнения структуры безработных
граждан со структурой ИРС по видам экономической деятельности и квалификационным
группам в разрезе профессий (по Общероссийскому классификатору профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов). Показатель количества рабочих мест, занятых иностранными работниками и
совпадающих по структуре со структурой безработных граждан, является условным
показателем количества рабочих мест, которые в настоящее время заняты ИРС, но
могли бы быть заняты безработными гражданами в Ивановской области. Информационной базой расчета показателей раздела являются данные о
количестве выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной ИРС
по видам деятельности и квалификации; данные Росстата о численности и структуре
общей безработицы и о численности и структуре вакантных рабочих мест,
заявленных в государственную службу занятости населения. 2.4.
Показатели оценки соотношения величины доходов и расходов бюджетной системы,
связанных с иностранными гражданами, и степени
влияния иностранных граждан на инфраструктуру Ивановской области Таблица
5 Сопоставление
расходов бюджета Ивановской области, связанных с
привлечением и использованием ИРС, с вкладом ИРС в доходную часть
бюджетов, и степень влияния иностранных граждан на
инфраструктуру Ивановской области
Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием
ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов. Он рассчитывается
как объем налогов на доходы физических лиц, полученный с фонда заработной платы
по видам деятельности, выплачиваемой ИРС; фонд заработной платы, приходящийся
на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам
экономической деятельности и затем суммируется. Для сопоставления доходов бюджетов по налогам на доходы физических лиц
с расходами необходимо учитывать все расходы консолидированного бюджета
Ивановской области, в том числе расходы местных бюджетов. Информационной базой расчета показателей являются данные органов
исполнительной власти Ивановской области. 2.5.
Показатели оценки влияния иностранных граждан на
криминогенную обстановку Таблица
6 Оценка влияния
иностранных граждан на криминогенную
обстановку в Ивановской области
Показатели числа преступлений, административных правонарушений,
нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан
сравниваются с соответствующими средними показателями по Российской Федерации.
Делается заключение об относительно большем или меньшем по сравнению со средним
по Российской Федерации уровнем влияния присутствия иностранных граждан на
криминогенную обстановку в Ивановской области. Информационной базой расчета показателей являются данные УМВД России по
Ивановской области, Государственной инспекции труда в Ивановской области. 2.6.
Заключение об эффективности использования ИРС Таблица
7
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|