Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 17.06.1992 № 322

 

Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области

от 01.02.2016 № 10-уг

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.06.1992 N 322
г. Иваново

 

О создании областной постоянно действующей
психолого-медико-педагогической консультации

(В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 03.03.2005 № 31-уг)

 

В целях оказания помощи населению в решении вопросов по организации обучения и воспитания детей, имеющих различные отклонения в развитии, на основании постановления Совета Министров РСФСР N 278 от 24.05.91 "О мерах по улучшению работы специальных учебновоспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии" постановляю:

1. Создать с 1 июля 1992 г. на базе областной санаторной школыинтерната областную постоянно действующую психологомедико-педагогическую консультацию.

2. Утвердить положение об областной психологомедико-педагогической консультации (приложение 1) и примерное штатное расписание (приложение 2).

3. Управлению образования, управлению здравоохранения обеспечить условия для организации работы областной психологомедико-педагогической консультации, комплектование ее специалистами, педагогическими, медицинскими кадрами, методическое руководство.

Разрешить с учетом конкретных условий работы психологомедико-педагогической консультации вносить в штатное расписание соответствующие изменения и дополнения.

4. - 6. (Утратили силу - Указ Губернатора Ивановской области от 03.03.2005 № 31-уг)

 

 

Первый заместитель
Главы администрации
Ивановской области                                                                                             В. МЕЛЬНИКОВ

 

 

 

Приложение 1
к постановлению
Главы администрации
Ивановской области
от 17.06.1992 N 322

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

1. Общие положения

Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК) является межведомственной, постоянно действующей, открывается из расчета одна консультация на 120 тысяч детей до 18-летнего возраста, но не менее одной консультации на территории.

Методическое руководство работой психолого-медико-педагогических консультаций осуществляется областными управлениями образования и здравоохранения.

Психолого-медико-педагогическая консультация является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба РФ, а также вывеску установленного образца.

2. Основные задачи

1. Обследование детей с целью определения форм и содержания их воспитания и обучения в соответствии с психофизическим и интеллектуальным состоянием.

2. Разработка рекомендаций по оказанию детям возможной психологомедико-педагогической помощи, организации их специального воспитания и обучения в системе образования, социального обеспечения в альтернативных специальных учебных заведениях.

3. Уточнение, в случае необходимости, ранее данных психологомедико-педагогической консультацией рекомендаций в связи с изменением состояния ребенка, переводом его из одного вида учреждения в другой.

4. Направление, при необходимости, детей и подростков в научноисследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного и динамического изучения особенностей их развития.

5. Проведение консультативных и коррекционных занятий для родителей и детей.

6. Консультативная помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам, врачам.

7. Методическое руководство и оказание помощи педагогам специальных учреждений в организации изучения динамики развития детей в процессе воспитания и обучения.

8. Учет обследованных детей и внесение в органы образования предложений по развитию сети специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

9. Совместная работа с органами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями и своевременному выявлению детей разных категорий, имеющих аномалии в развитии и нуждающихся в специализированной помощи.

10. Разъяснительная работа среди населения, работников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения об особенностях психофизического состояния детей с отклонениями в развитии, необходимости оказания им адекватной помощи.

11. Консультативная помощь социальным работникам и комиссиям по профориентации при органах исполнительной власти по профессиональной ориентации и трудоустройству подростков с отклонениями в развитии.

В своей работе психолого-медико-педагогическая консультация руководствуется нормативно-методическими и другими документами министерств образования, здравоохранения, социальной защиты населения Российской Федерации.

3. Состав и организация работы

В состав каждой психолого-медико-педагогической консультации в обязательном порядке входят следующие специалисты: учителя-дефектологи (олигофренопедагог, логопед), психолог, детский врач-психиатр.

Другие специалисты (сурдопедагог, тифлопедагог, невропатолог, отоларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед и др.) привлекаются для работы в психолого-медико-педагогической консультации в качестве консультантов на условиях почасовой оплаты.

Руководство консультацией осуществляет заведующий, который назначается органами исполнительной власти из лиц, имеющих специальное дефектологическое образование. Сотрудники консультации подбираются и назначаются заведующим консультацией.

Психолого-медико-педагогическая консультация может быть открыта в отдельном помещении (с учетом предоставления отдельного кабинета каждому специалисту), а также при учреждениях образования и здравоохранения, должна иметь соответствующее оборудование, в т. ч. компьютерную технику.

Психолого-медико-педагогическая консультация работает по утвержденному графику непосредственно в помещении консультации, специалисты консультации выезжают в учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения и, при необходимости, в районы для обследования детей по месту жительства.

При наличии на территории нескольких психологомедико-педагогических консультаций одна из них может быть утверждена главной или на ее базе может быть создан центр углубленного изучения детей, имеющих отклонения в развитии. Главная консультация (центр) координирует работу имеющихся психолого-медико-педагогических консультаций (методическое руководство, опробирование новых методик, анализ сведений по учету детей, внесение предложений по развитию сети специальных учреждений, организация повышения квалификации консультантов через систему образования, здравоохранения, социальной защиты населения и др.). В своей работе по отбору детей в специальные учреждения для детей с отклонениями в развитии руководствуется соответствующими инструкциями по приему детей в специальные учреждения различных видов.

Психолого-медико-педагогическая консультация осуществляет комплексное обследование ребенка, руководствуясь принципами гуманного отношения к детям и их родителям, заложенными в Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеи ООН. Работает в тесном сотрудничестве с органами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, инспекциями по делам несовершеннолетних, социальными работниками, комиссиями по трудоустройству, а также с общественными организациями (фондами, ассоциациями и др.) по вопросам оказания всесторонней помощи детям с отклонениями в развитии.

Направление детей и подростков на консультацию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественных организаций, а также родителей (лиц, их заменяющих).

При этом необходимо предъявление следующих документов:

1. Свидетельство о рождении (предъявляется);

2. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, психиатра, отоларинголога, офтальмолога, ортопеда (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

3. Педагогическая характеристика (из дошкольного учреждения или учебного заведения), отражающая продолжительность нахождения ребенка в учреждении, подробный анализ развития, особенностей эмоциональной сферы, успеваемости и поведения, а также мероприятия, проведенные в целях улучшения развития и повышения успеваемости (индивидуальная помощь, лечение и др.);

4. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике и рисунки.

Обследование детей и подростков, обратившихся в консультацию по инициативе родителей, допускается без документов.

Прием детей на консультацию осуществляется только в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих). Прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей.

Данные обследования детей протоколируются. На основании данных индивидуального обследования ребенка в консультации составляется заключение о характере отклонений в его развитии и принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного воспитания и обучения ребенка с учетом его психофизических возможностей и индивидуальных особенностей. При необходимости подросткам даются рекомендации по профориентации и трудоустройству, социальной и трудовой адаптации.

В тех случаях, когда на консультации не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребенка, организуется длительное динамическое наблюдение за его развитием. С согласия родителей (лиц, их заменяющих) ребенок может быть направлен в стационар или определен в предполагаемое учреждение с максимальным пребыванием в нем до 1 года.

Психолого-медико-педагогической консультацией могут быть открыты классы (группы) углубленного изучения детей как в помещении консультации, так и специальных учреждениях для детей с недостатками умственного и физического развития.

Списки обследования детей и подростков с рекомендациями консультаций направляются в соответствующие органы образования, здравоохранения социальной защиты населения и др. для оказания им необходимой помощи.

Родителям (лицам, их заменяющим) выдается заключение с соответствующими рекомендациями (без указания диагноза). Выписка из протокола психолого-медико-педагогической консультации направляется в медицинское учреждение по месту жительства ребенка для учета.

Заключение консультации о форме организации обучения и типе учреждения носит рекомендательный характер и может быть основанием для направления детей и подростков в специальное учреждение при согласии родителей (лиц, их заменяющих).

В психолого-медико-педагогической консультации ведется следующая документация: журнал записи на консультацию, журнал учета детей, прошедших обследование, протокол, фиксирующий ход обследования, выписка из протокола с заключением и рекомендациями.

Функциональные обязанности специалистов

Главной задачей врача, работающего в психологомедико-педагогической консультации, является подробное обследование ребенка с целью установления медицинского диагноза, выявления сопутствующей патологии и клинической оценки состояния ребенка. Врач собирает подробный анамнез, производит соматическое, неврологическое и психологическое обследование ребенка, при необходимости направляет его на дообследование и консультацию других специалистов в медицинские учреждения. Делает запись в истории болезни по форме, принятой в лечебно-профилактических учреждениях. Медицинский диагноз устанавливается врачом с учетом результатов исследования ребенка и заключений других специалистов консультации.

Психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед выявляют структуру дефекта, устанавливают психолого-педагогический диагноз аномалии развития у ребенка, определяют уровень развития его речи и тип речевого дефекта, особенности личности и эмоционально-болевой сферы ребенка, его возможности к обучению, проводят консультационные занятия с родителями, коррекционные занятия с детьми.

Психолог производит обследование ребенка с целью выявления психологической структуры дефекта уровня и особенностей его интеллектуального и в целом психического развития. При необходимости проводит углубленное экспериментально-психологическое исследование с применением дополнительных методик.

Логопед квалифицирует особенности и дефекты речи, выявляет уровень развития речи ребенка, определяет соответствующие ему уровни интеллектуального развития. В сложных случаях производит дополнительное углубленное логопедическое обследование ребенка.

Учитель-дефектолог оценивает объем имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, их соответствие возрасту и ступени обучения. Определяет тип обучения ребенка.

Специалисты дают рекомендации по лечению, воспитанию и обучению ребенка в семье, а также по методам коррекционно-воспитательной работы в учреждениях. Основные рекомендации вносятся в заявление, выдаваемое на руки родителям. Результаты обследования специалисты записывают в соответствующих разделах протокола.

Заведующий ПМПК участвует в обследовании детей, организует коллегиальную работу консультации при обсуждении результатов обследования и определении вида специального учреждения, формы обучения и воспитания, возглавляет методическую работу, отвечает за правильное ведение документации. Осуществляет связь с учреждениями и органами образования и здравоохранения, общественными организациями (ассоциации, фонды и пр.). Организует работу по распространению дефектологических знаний среди населения, средств информации, среди учителей - путем участия в семинарах, курсах по подготовке и повышению квалификации педагогов. Внедряет новые методы, обеспечивает высокий уровень обследования детей, качественную работу консультантов, оснащение ПМПК необходимым оборудованием, ЭВМ, программами различных видов учебных заведений.

Медицинский статистик обеспечивает предварительную запись на консультацию, порядок проведения приема, заполняет титульный лист протокола, ведет регистрацию детей и обслуживает прием.

 

 

 

Приложение 2
к постановлению
Главы администрации
Ивановской области
от 17.06.1992 N 322

 

ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

1. Заведующий - 1 ед.

2. Специалисты:

- детский врач-психиатр - 2 ед.

- психолог - 2 ед.

- учитель-дефектолог (олигофренопедагог) - 2 ед.
- учитель-логопед - 1 ед.
3. Медицинский статистик - 1 ед.

Примечания. Ставки почасовой оплаты труда консультантов, привлекаемых из других учреждений (организаций) для проведения консультаций, устанавливаются в размерах, предусмотренных Постановлением Совета Министров РСФСР от 26.02.91 N 116 и распоряжением Совета Министров РСФСР от 19.09.91 N 1033-р.

Ставки заработной платы (должностные оклады) специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, а также размеры их повышения устанавливаются в порядке, предусмотренном для соответствующих работников специальных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития системы народного образования и лечебнопрофилактических учреждений Минздрава РФ.

При наличии в психолого-медико-педагогической консультации компьютерной техники и другой аппаратуры устанавливаются должности инженера-программиста и техника по обслуживанию.

При наличии в психолого-медико-педагогической комиссии автомашины устанавливается одна должность водителя.

В случае размещения психолого-медико-педагогической консультации в собственном помещении в штате устанавливаются должности гардеробщика и уборщика служебных помещений из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. метров убираемой площади, а также должность рабочего по обслуживанию и техническому ремонту зданий, сооружений и оборудования.


Информация по документу
Читайте также