Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 28.01.1994 № 23

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 28.01.1994 N 23
                            г. Иваново

        Об образовании экологического фонда Ивановской области

   (В редакции Постановления Главы администрации Ивановской области
                        от 04.05.94 г. N 133)

                            
     1. Образовать   при    областной    администрации    внебюджетный
экологический фонд Ивановской области.

     2. Утвердить положение об экологическом фонде Ивановской  области
(прилагается)  и  состав  ревизионной  комиссии  экологического  фонда
Ивановской области.

     3. Предоставить  председателю  областного  комитета  экологии   и
природных ресурсов право распоряжения средствами фонда в  соответствии
с положением, включая передачу средств фонда на депозиты банкам.

     4. Главам администраций городов и районов образовать  аналогичные
экологические фонды, имея в виду  их  включенность  в  единую  систему
внебюджетных государственных экологических фондов области, разработать
соответствующие положения о них.

     5. В  целях  приведения  системы   внебюджетных   государственных
экологических фондов области  и  положений  о  них  в  соответствие  с
действующим  законодательством  просить   областной   Совет   народных
депутатов отменить:

     - решение Малого Совета Ивановского  областного  Совета  народных
депутатов  от  28.01.1993  N 21  "О внебюджетном  экологическом  фонде
Ивановской области";

     - постановление президиума Ивановского областного Совета народных
депутатов  от  09.05.1990   N 15   "Об образовании   и   использовании
экологического фонда Ивановской области".


                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                   Главы администрации
                                                    Ивановской области
                                                    от 28.01.1994 N 23

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
                       ФОНДЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее положение разработано на основании Закона  РСФСР  от
19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной  среды",
постановления  Правительства   Российской   Федерации   "О федеральном
экологическом фонде Российской Федерации  и  экологических  фондах  на
территории  Российской  Федерации"  от  29  июня  1992   года   N 442,
примерного положения об экологических фондах на территории  Российской
Федерации,  утвержденного  Министром  экологии  и  природных  ресурсов
Российской  Федерации  11  июля  1992  года,  и  порядка   направления
учреждениями,  организациями,  иностранными  юридическими   лицами   и
гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды,
утвержденного Министерством финансов Российской Федерации (N 9-5-12 от
22.12. 92.)  и  Министерством  охраны  окружающей  природной  среды  и
природных ресурсов (N 04-04/72-6344 от 21.12.1992).

     2. Внебюджетный  государственный  экологический  фонд  Ивановской
области  (далее  -  областной  экологический   фонд)   создается   при
администрации  области   и   совместно   с   городским   и   районными
внебюджетными государственными экологическими фондами образует  единую
систему внебюджетных государственных экологических фондов области.

     3. Для областного  экологического  фонда  администрацией  области
открываются в  учреждениях  банка  специальные  расчетные  и  валютные
счета.   Расходование   средств   областного   экологического    фонда
осуществляется на основании утвержденной администрацией области  сметы
расходов строго по  целевому  назначению  в  порядке  и  на  условиях,
определенных настоящим положением.

     4. Контроль за финансовой деятельностью областного экологического
фонда осуществляет ревизионная комиссия, состав  которой  утверждается
Главой администрации области.

     5. Контроль  за   целевым   использованием   средств   областного
экологического  фонда  природопользователями  осуществляют   областной
комитет экологии и природных ресурсов и администрация области.

                 Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОГО
                         ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

     6. Основными задачами областного экологического фонда являются:

     - финансирование и  кредитование  программ  и  научно-технических
проектов, направленных  на  улучшение  качества  окружающей  природной
среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;

     - мобилизация средств на природоохранные мероприятия и программы;

     - экономическое   стимулирование   бережного    и    эффективного
использования  природных  ресурсов,  внедрение   экологически   чистых
технологий;

     - содействие в развитии экологического воспитания и образования и
др.

          Раздел 3. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
                         ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

     7. Областной экологический фонд формируется за счет:
     - средств, поступающих от предприятий,  учреждений,  организаций,
отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц  в
виде платы за  загрязнение  окружающей  среды,  размещение  отходов  и
другие виды загрязнения;

     - средств, получаемых по искам о возмещении вреда, и  штрафов  за
экологические правонарушения;

     - средств   от   реализации   конфискованных   орудий   охоты   и
рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

     - добровольных  отчислений  и  взносов  предприятий  и   граждан,
иностранных юридических и физических лиц;

     - средств, получаемых в виде дивидендов,  процентов  по  вкладам,
банковским депозитам, от долевого использования собственных депозитов,
от долевого использования собственных средств  фондов  в  деятельности
предприятий и иных юридических лиц, сосредоточивающихся  на  отдельных
субсчетах  экологических  фондов  по  мере  их  поступления,  а  также
кредитов;

     - доходов от  издательской,  хозяйственной  и  иной  коммерческой
деятельности фондов;

     - средств из иных источников, образование которых не противоречит
действующему законодательству.

     8. Средства, поступающие  от  предприятий  и  граждан  городов  и
районов  области  за  нормативные  и  сверхнормативные   (лимитные   и
сверхлимитные)  выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ  в  окружающую
природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения по искам
о возмещении вреда  и  штрафов  за  экологические  правонарушения,  от
реализации  конфискованных  орудий  охоты  и  рыболовства,   незаконно
добытой с их помощью продукции, валютные поступления аккумулируются на
внебюджетных  расчетных  счетах  (обычных   и   валютных)   областного
экологического фонда.

     В соответствии с Законом РСФСР  "Об охране  окружающей  природной
среды" указанные средства распределяются:

     - 60% - направляются на  реализацию  природоохранных  мероприятий
местного    (городского,    районного)    значения    с    зачислением
соответствующих  сумм  на  счета  городских,  районных   экологических
фондов;

     - 30% - остается в распоряжении областного  экологического  фонда
для финансирования мероприятий областного значения;

     - 10% - перечисляется в федеральный экологический фонд Российской
Федерации  на  реализацию  природоохранных  мероприятий   федерального
значения.

     Средства,  полученные  в  результате   собственной   деятельности
экологических фондов (городских, районных, областного), аккумулируются
соответственно на счетах указанных фондов.

     9. Организация взимания средств в экологические фонды  Ивановской
области и  контроль  за  их  поступлением  осуществляется  Минэкологии
России и областным комитетом экологии и природных ресурсов.

         Раздел 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
                   ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

     10. Средства областного  экологического  фонда  используются,  не
подменяя других источников финансирования, на:

     - осуществление  мероприятий  регионального  и   межрегионального
характера по оздоровлению окружающей природной среды, населения;

     - разработку и реализацию республиканских, областных и  локальных
(районных, городских) программ и мер по  охране  окружающей  природной
среды и воспроизводству природных ресурсов;

     - проведение научных исследований и  проектных  работ  в  области
охраны  окружающей  природной  среды,   оценки   природных   ресурсов,
совершенствования   экономического    механизма    природопользования,
создания  безотходных  технологий,  природоохранных   видов   техники,
оборудования,   других   областях,    ориентированных    на    решение
экологических проблем;

     - внедрение экологически чистых технологий и оказание  финансовой
поддержки предприятиям, научным, проектным  организациям  и  отдельным
гражданам, осуществляющим такое внедрение;

     - предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим
строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный
ремонт объектов природоохранного назначения;

     - участие  в  создании  и  совершенствовании   автоматизированных
систем мониторинга окружающей природной среды  и  технических  средств
для них;

     - строительство  очистных  сооружений  и  других  природоохранных
объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;

     - поддержку  развития  заповедников,   заказников,   национальных
парков и сохранение памятников природы;  экономическое  стимулирование
развития  рынка  экологических  услуг  и  новых  форм  хозяйствования,
ориентированных на  бережное  и  эффективное  использование  природных
объектов;

     - участие в финансировании работ по ведению  кадастров  природных
ресурсов;

     - разработку  эколого-экономической,  нормативно-методической   и
инструктивной     документации     по      организации      управления
природопользования;

     - осуществление хозяйственной деятельности в  целях  приумножения
средств фондов;

     - осуществление    международного     сотрудничества,     включая
привлечение иностранных  специалистов  и  организаций  для  проведения
консультаций, экспертиз и других работ;

     - выплату компенсационных сумм  гражданам  на  возмещение  вреда,
причиненного   здоровью   загрязнением   и   иными    неблагоприятными
воздействиями на окружающую природную  среду;  содействие  в  развитии
экологического воспитания и образования;

     - премирование    производственных    коллективов,    сотрудников
природоохранных органов и граждан, добившихся существенных результатов
в природоохранной  деятельности,  финансирование  социальных  программ
органов охраны природы;

     - участие в развитии материально-технической базы органов  охраны
природы    (строительство     производственно-лабораторных     зданий,
приобретение и аренда транспортных  средств,  приборов,  оборудования,
вычислительной техники, реагентов,  материалов  и  т.п.),  иные  цели,
связанные с охраной природной среды и не  противоречащие  действующему
законодательству.

     11. Учитывая,  что  одной   из   важнейших   функций   областного
экологического фонда является перераспределение  средств  для  решения
природоохранных задач, средства, поступившие в областной экологический
фонд  от  предприятий  в  виде  платежей  за  загрязнение   окружающей
природной среды, должны использоваться на реализацию указанных задач в
основном на предприятиях, наиболее не  благополучных  в  экологическом
отношении, и на выполнение региональных экологических проблем.

     12. В  соответствии  с  утвержденной  сметой  расходов   средства
областного  экологического   фонда   направляются   предприятиям   под
конкретные  природоохранные  мероприятия   на   основании   договоров,
заключенных с областным комитетом экологии и природных ресурсов

     13. Запрещается расходование  средств  областного  экологического
фонда на цели, не связанные  с  природоохранной  и  ресурсосберегающей
деятельностью.

     Ответственность  за  выделение  средств   по   назначению   несет
областной комитет экологии и природных ресурсов, а ответственность  за
использование  средств,  направленных  на  предприятия,   несут   сами
предприятия.

            Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО
                         ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

     14. Областной экологический фонд, экологические фонды  городов  и
районов могут выступать  гарантом  и  хранить  средства  на  депозитах
банковских учреждений.

      15.  Для осуществления взимания средств в экологические фонды на
территории  Ивановской  области, а также контроля за их поступлением и
правильным  использованием,  областным  комитетом экологии и природных
ресурсов создается функциональный отдел экологического фонда в составе
трех  человек  с  финансированием  расходов  на его содержание за счет
средств областного внебюджетного экологического фонда. (Дополнен     -
Постановление      Главы      администрации     Ивановской     области
от 04.05.94 г. N 133)

     16. Не использованные в  отчетном  году  средства  экологического
фонда на территории Ивановской области  переходят  на  следующий  год,
изъятию не подлежат и расходуются на цели,  предусмотренные  настоящим
положением.

     Средства областного экологического фонда не облагаются налогом.

     17. Распорядители  средств  экологических  фондов  на  территории
Ивановской области после окончания календарного полугодия представляют
в  областной  комитет  экологии  и  природных  ресурсов  информацию  о
поступлении и расходовании средств экологических фондов.

     Областной комитет экологии и природных ресурсов  представляет  по
полугодиям в Минэкологии России и областной статистический орган отчет
о поступлении и  расходовании  средств  экологических  фондов  области
(форма N 1 экофонд, утвержденная Госкомстатом России).

     18. По  итогам  отчетного  года  областной  комитет  экологии   и
природных  ресурсов  направляет   отчет   об   использовании   средств
областного  экологического  фонда  в  администрацию   области.   Отчет
предварительно утверждается на заседании коллегии областного  комитета
экологии и природных ресурсов.



Информация по документу
Читайте также