Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 03.11.1994 № 152

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          ПЕРВОГО СОЗЫВА
                                
                        от 03.11.1994 N 152
                             г.Иваново

             О ходе исполнения доходной части бюджета
                  области за 9 месяцев 1994 года


     Заслушав   информацию   группы   по  контролю  за  исполнением
областного  бюджета,  Законодательное  Собрание  Ивановской области
постановляет:

     1.   Принять  к  сведению  информацию  областного  финансового
управления об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 1994 года.

     2.  Отметить  в качестве основных следующие причины, приведшие
к  невыполнению  доходной  части  бюджета  области  и возникновению
недоимок по платежам в бюджет:
     -  спад  промышленного  производства  (за  9 месяцев 1994 года
более 30%, за сентябрь 1994 года более 50%);
     -  тяжелое  финансовое положение предприятий области (недоимка
по  платежам  в  бюджет  по  состоянию  на 01.10.94 составляет 12,5
млрд. рублей);
     -   неэффективная   система   трансфертов   между  федеральным
бюджетом  и  бюджетом  Ивановской  области  как субъекта Российской
Федерации,   при   которой   взаиморасчеты  увязаны  с  фактическим
исполнением доходной части бюджета;
     -  факты  неэффективного управления предприятиями, в том числе
акционерными  -  со  стороны  их  правлений  и  советов директоров;
государственными  и  имеющими  долю  значительного государственного
участия   -   со   стороны  комитета  по  управлению  госимуществом
администрации   Ивановской   области;   частных  -  со  стороны  их
владельцев и совладельцев;
     -   отсутствие  целенаправленной  работы  со  стороны  органов
исполнительной   власти   по  изысканию  дополнительных  источников
доходов  в  бюджеты  всех  уровней,  в  том  числе  по разработке и
реализации    основных    направлений    экономического    развития
территорий,  а  также  программы  выхода  области из экономического
кризиса;
     -  отсутствие  в  области  эффективного  взаимодействия  между
управлением    федерального    казначейства    Минфина   Российской
Федерации,   финансовыми   органами,   комитетами   по   управлению
госимуществом   и   управлением   экономики  и  предпринимательства
администрации   области,   Государственной   налоговой  инспекцией,
управлением  департамента налоговой полиции Российской Федерации по
Ивановской  области  по  выявлению  фактов,  ведущих  к  потерям  в
доходной части бюджета;
     -  занижение  объемов  выполненных  работ,  наличие  "теневых"
денежных   оборотов,  извлечение  доходов  незарегистрированными  в
установленном  порядке  филиалами и представительствами иногородних
предприятий,   действующих  на  территории  области,  уклонений  от
уплаты  налогов,  в том числе выявленных в ходе судебных заседаний,
а  также  отсутствие  надзора  за  работой  в  этом  направлении со
стороны прокуратуры области;
     -  ненаправление в арбитражный суд и суды общей юрисдикции дел
по  искам  об  изъятии в бюджет незаконно полученных юридическими и
физическими лицами доходов;
     -  высокая  кредитная  ставка  Центрального  банка  Российской
Федерации.

     3.  В  целях  повышения  эффективности  работы  по  исполнению
бюджета,   пополнения   доходной  части  бюджетов  всех  уровней  и
сокращения  недоимок  по  платежам  в  бюджет  и внебюджетные фонды
определить в качестве первоочередных следующие меры:

     3.1.    Предложить   администрации   области   разработать   и
представить   Законодательному  Собранию  одновременно  с  проектом
бюджета  на  1995  год основные направления экономического развития
области  и  перечень  региональных  программ  развития  с указанием
государственных заказчиков по государственным нуждам области.
     3.2.  Региональной  оперативной  комиссии по совершенствованию
системы   платежей   и   расчетов   (В.Ю.  Дмитриев),  созданной  в
соответствии   с   постановлением  Главы  администрации  Ивановской
области  N  294  от 09.09.94, продолжить работу по внутриобластному
зачету  в  соответствии  с  порядком  его проведения, установленным
главным   управлением   Центрального  банка  России  по  Ивановской
области.
     3.3.   Продолжить  практику  проведения  расчетов  с  бюджетом
натуральной   продукцией,   аналогичную  созданию  фонда  поддержки
сельских товаропроизводителей.
     Предложить    предприятиям    и    организациям    всех   форм
собственности,  имеющим  недоимку  по  платежам в бюджет, в срок до
15.11.94  представить  в  областную  администрацию, в администрации
городов  и  районов  предложения  по проведению расчетов с бюджетом
натуральной  продукцией  и  услугами,  в  том  числе  по  поставкам
продукции    на   государственные   нужды,   а   также   выполнению
общественных работ.
     Администрациям,  управлению  федерального казначейства Минфина
Российской  Федерации по Ивановской области, управлениям, комитетам
и   другим   областным  организациям,  являющимся  государственными
заказчиками  в  соответствии  с  постановлением Главы администрации
области   N   459  от  09.10.92  "О  реализации  Закона  Российской
Федерации  о  поставках  продукции  и  товаров  для государственных
нужд",  в  трехнедельный срок рассмотреть предложения предприятий и
организаций об уплате налогов натуральной продукцией.
     Ответственность  за  выполнение  данной  работы  возложить  на
региональную оперативную комиссию.
     3.4.  Считать  нецелесообразным  выделение из бюджета денежных
средств   на  закупку  и  поставку  сельскохозяйственной  продукции
учреждениям,  находящимся  на бюджетном финансировании, при наличии
значительной   задолженности   по  платежам  в  бюджет.  Предложить
администрации  области  пересмотреть свои ранее принятые решения по
данному вопросу.
     3.5.   Предложить   финансовым   органам  области  провести  с
предприятиями   и   организациями  всех  форм  собственности  зачет
взаимной   задолженности  по  бюджету,  касающийся  компенсационных
выплат на детей.
     3.6.   Главному   управлению   Центрального  банка  Российской
Федерации   по   Ивановской  области  и  Государственной  налоговой
инспекции  по  Ивановской  области  в  недельный срок представить в
Законодательное    Собрание    информацию    об   исполнении   мер,
предусмотренных  Указом  Президента  Российской Федерации N 1006 от
23   мая   1994   года   "Об   осуществлении   комплексных  мер  по
своевременному   и   полному  внесению  в  бюджет  налогов  и  иных
обязательных платежей".
     3.7.    Государственной    налоговой   инспекции,   управлению
департамента  налоговой  полиции, управлению внутренних дел усилить
работу  по  выявлению занижения объемов продажи, выполненных работ,
"теневых"  денежных  оборотов  с  передачей  дел для рассмотрения в
административном  и  уголовном порядке в соответствии с действующим
законодательством  и  в  недельный  срок  представить  информацию в
Законодательное Собрание.
     Просить  прокуратуру  области осуществить надзор за состоянием
этой работы.
     3.8.  Администрациям  области,  городов и районов, комитету по
управлению   имуществом   активизировать   работу   по   управлению
государственным   имуществом   предприятий,  а  также  предприятий,
имеющих   значительную   долю   государственного  и  муниципального
участия, по выполнению обязательств перед бюджетами.
     3.9.  Предложить администрации области ускорить предоставление
законопроекта  "Об  управлении государственным имуществом области",
имея  в  виду  повышение  роли  и  ответственности  членов  советов
директоров   акционерных   обществ,   управляющих  в  них  пакетами
принадлежащих области акций.
     Указать  комитету  по  управлению  госимуществом администрации
области   на   слабое   исполнение   своих  функций  по  управлению
контрольными  пакетами акций, принадлежащих государству. Предложить
комитету  по  управлению  госимуществом предусмотреть в контрактах,
заключаемых с руководителями, ответственность:
     -  за  действия,  приведшие  к ухудшению финансового состояния
предприятий;
     -  отсутствие  на  предприятии  ревизионной работы и нарушение
действующего законодательства.
     Комитету  по  управлению  государственным имуществом области в
трехнедельный   срок   представить   в   Законодательное   Собрание
Ивановской   области   информацию   об  управлении  государственным
имуществом   -   государственными  предприятиями  и  предприятиями,
имеющими значительную долю государственного участия.
     3.10.   Предложить   членам   совета   директоров  акционерных
обществ,   управляющим   в   них   пакетами   акций  государства  и
муниципалитетов,  немедленно  внести для рассмотрения предложения в
советы  директоров,  связанные  с  расчетами  и  взаиморасчетами  с
бюджетами.
     3.11.  Обратиться  в  Правление  Центрального банка Российской
Федерации с предложением о снижении кредитной ставки.
     Администрации  области  представить в Законодательное Собрание
информацию   о  распределении  кредитных  ресурсов,  выделенных  из
федерального   бюджета   для   поддержки   предприятий  текстильной
промышленности.

     4.  Невыполнение  данного  постановления  должностными  лицами
влечет  ответственность,  предусмотренную  п.  3  статьи  64 Закона
Российской   Федерации   "О   краевом,  областном  Совете  народных
депутатов и краевой, областной администрации" N 2449-1 от 05.03.92.

     5.  Контроль за исполнением данного постановления возложить на
комитет   Законодательного   Собрания  по  бюджету,  финансовому  и
кредитному регулированию, налоговой и инвестиционной политике.

     6.  Опубликовать настоящее постановление в "Ивановской газете"
и других средствах массовой информации области.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.Тихомиров
                                                           


     


Информация по документу
Читайте также