Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 01.12.1994 № 372ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.12.1994 N 372 г.Иваново О мерах по защите жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями и катастрофами" N 420 от 03.05.94 и "Об утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф" N 887 от 30.07.94 постановляю: 1. Создать областную службу медицины катастроф, с центром медицины катастроф на базе отделения экстренной консультативной помощи областной клинической больницы, объединяющей соответствующие службы, учреждения и формирования областного управления здравоохранения, медико-санитарных служб Министерства обороны, расположенных на территории Ивановской области, управления внутренних дел, Ивановского отделения Северной железной дороги, Ивановского государственного авиапредприятия, областного центра госсанэпиднадзора. 2. Первоочередной и главной задачей областной службы медицины катастроф считать сохранение жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами. 3. Утвердить: план мероприятий по организации и совершенствованию деятельности областной службы медицины катастроф (приложение 1); положение о службе медицины катастроф Ивановской области (приложение 2); состав межведомственной координационной комиссии по руководству областной службой медицины катастроф (приложение 3). 4. Финансовому управлению (Терентьев) предусмотреть в областном бюджете на 1995 год финансирование в сумме 80 млн. руб. содержания центра медицины катастроф и спланировать резерв в сумме 500 млн. руб. на случай ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. 5. Главе администрации г. Иванова (Круглов) обеспечить, с учетом технической возможности, установку домашних служебных телефонов персоналу службы медицины катастроф. 6. Решение облисполкома N 304 от 22.08.90 "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу. 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Ивановской области Балабанову. Глава администрации Ивановской области А.Лаптев ---------------------------------------------------------------------- Приложение 1 к постановлению Главы администрации области от 01.12.1994 N 372 Мероприятия по организации и совершенствованию областной службы медицины катастроф +----------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦1. Завершить кадровое формирование и¦1 квартал ¦управление ¦ ¦материально-техническое оснащение ¦1995 года ¦здравоохранения,¦ ¦областного областного центра ¦ ¦областной центр ¦ ¦медицины катастроф, бригад ¦ ¦ГСЭН ¦ ¦экстренной специализированной ¦ ¦ ¦ ¦медикосанитарной помощи постоянной ¦ ¦ ¦ ¦готовности ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦2. Закрепить одну легковую ¦ январь ¦управление ¦ ¦автомашину за областным центром ¦ ¦здравоохранения,¦ ¦медицины катастроф для оперативного ¦ ¦областная ¦ ¦решения вопросов, связанных с ¦ ¦клиническая ¦ ¦подготовкой учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦формирований к работе в чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ситуациях и при ликвидации их ¦ ¦ ¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦3. Разработать план подготовки ¦ декабрь ¦управление ¦ ¦медицинских кадров по медицине ¦1994 года ¦здравоохранения ¦ ¦катастроф на местной и центральных ¦ ¦ ¦ ¦базах ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦4. Разработать и обеспечить ¦постоянно ¦областной штаб ¦ ¦жизнедеятельность системы ¦ ¦по делам ГО и ЧС¦ ¦обнаружения пораженных, оказания им ¦ ¦ ¦ ¦первой медицинской помощи и выноса ¦ ¦ ¦ ¦(вывоза) их из опасной зоны ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦5. Обеспечить своевременное ¦немедленно¦управление ¦ ¦оповещение органов управления службы¦ ¦внутренних дел ¦ ¦медицины катастроф об имеющейся ¦ ¦ ¦ ¦информации о чрезвычайных ситуациях,¦ ¦ ¦ ¦сопровождающихся гибелью людей и ¦ ¦ ¦ ¦причинением ущерба здоровью ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦6. Определить порядок использования ¦ декабрь ¦управление ¦ ¦сил и средств областной службы ¦1994 года ¦внутренних дел ¦ ¦медицины катастроф на объектах УВД, ¦ ¦ ¦ ¦предусмотреть условия для их ¦ ¦ ¦ ¦своевременного выдвижения и успешной¦ ¦ ¦ ¦работы, обеспечения охраны ¦ ¦ ¦ ¦формирований областной службы ¦ ¦ ¦ ¦медицины катастроф, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦оказание медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦населению в районах возникновения и ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации последствий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦7. Организовать подготовку личного ¦постоянно ¦управление ¦ ¦состава милиции, ГАИ и ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦противопожарной аварийно -¦ ¦ ¦ ¦спасательной службы по вопросам¦ ¦ ¦ ¦оказания первой медицинской помощи в¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦8. Выделять по первому требованию ¦немедленно¦предприятие ¦ ¦центра медицины катастроф три ¦ ¦"Иваново- ¦ ¦автофургона для доставки ¦ ¦автотранс" ¦ ¦медикаментов, аппаратуры и других ¦ ¦ ¦ ¦грузов в районы чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций. Осуществлять своевременную¦ ¦ ¦ ¦эвакуацию пораженных из очагов ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦9. Спланировать порядок ¦ декабрь ¦Ивановское ¦ ¦использования сил и средств ¦1994 года ¦отделение ¦ ¦областной службы медицины катастроф ¦ ¦Северной ¦ ¦на объектах железной дороги, ¦ ¦ ¦ ¦предусмотрев условия для их ¦ ¦ ¦ ¦своевременного выдвижения и успешной¦ ¦ ¦ ¦работы в случае возникновения и ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации ЧС. Осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦эвакуацию пораженных из очагов ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦10. Предоставлять необходимую связь ¦постоянно ¦АО "Ивтелеком" ¦ ¦органам управления, учреждениям и ¦ ¦ ¦ ¦формированиям областной службы ¦ ¦ ¦ ¦медицины катастроф, действующей в ¦ ¦ ¦ ¦режиме повседневной деятельности, а ¦ ¦ ¦ ¦также при работе в районах ¦ ¦ ¦ ¦возникновения и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦последствий чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦11. Разработать и довести до ¦декабрь ¦ ¦ ¦исполнителей: план организации и ¦1994 года ¦ ¦ ¦использования формирований областной¦ ¦ ¦ ¦службы медицины катастроф для ¦ ¦ ¦ ¦проведения санитарногигиенических и ¦ ¦ ¦ ¦противоэпидемических мероприятий в ¦ ¦ ¦ ¦районах возникновения и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦последствий чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦план использования сил и средств ¦1 квартал ¦областной центр ¦ ¦областной службы медицины катастроф ¦1995 года ¦ГСЭН ¦ ¦при возникновении ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦последствий ЧС, вызванных эпидемиями¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦12. Определить порядок ¦1 квартал ¦Ивановский ¦ ¦взаимодействия и использования сил и¦1995 года ¦военный ¦ ¦средств областной службы медицины ¦ ¦госпиталь ¦ ¦катастроф на объектах Минобороны ¦ ¦(в/ч 67691), ¦ ¦России, расположенных на территории ¦ ¦санэпидотряд ¦ ¦Ивановской области, порядок их ¦ ¦ (в/ч 48837) ¦ ¦использования в случае возникновения¦ ¦ ¦ ¦и ликвидации последствий ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------+----------------¦ ¦13. Своевременно обеспечить ¦немедленно¦Ивановское ¦ ¦внеочередные перевозки личного ¦ ¦госавиа- ¦ ¦состава, имущества и техники ¦ ¦предприятие ¦ ¦учреждений и формирований областной ¦ ¦ ¦ ¦службы медицины катастроф для ¦ ¦ ¦ ¦оказания медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦населению, пострадавшему в ¦ ¦ ¦ ¦результате чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Главы администрации области от 01.12.1994 N 372 Положение о службе медицины катастроф Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования областной службы медицины катастроф в областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, являющейся подсистемой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). 1.2. Областная служба медицины катастроф является функциональным звеном Ивановской областной подсистемы РСЧС, предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф. 1.3. Областная служба медицины катастроф для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций привлекает областные службы медицины катастроф (медицинские учреждения и формирования) Министерства обороны РФ, дислоцированные на территории Ивановской области, управления внутренних дел, Ивановского отделения Северной железной дороги, Ивановского госавиапредприятия, областного центра госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) и других ведомств. При чрезвычайных ситуациях все эти службы в оперативном плане входят в подчинение службе медицины катастроф, которая отрабатывает планы медицинского обеспечения пострадавшего населения, взаимодействия с другими службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, организует подготовку, усовершенствование и аттестацию кадров из числа специалистов службы медицины катастроф, противопожарной аварийно-спасательной службы, ГАИ, организует обучение, подготовку населения к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Основные задачи областной службы медицины катастроф Основными задачами областной службы медицины катастроф являются: обеспечение высокой готовности органов управления, системы связи и оповещения учреждений и формирований областной службы медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях; участие в прогнозировании социально-гигиенических последствий чрезвычайных ситуаций и выработке рекомендаций по снижению их отрицательного воздействия на условия жизни населения; обеспечение комплексного использования сил и средств областной службы медицины катастроф; своевременное оказание пострадавшему населению догоспитальной и госпитальной медицинской помощи; организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций; медицинский контроль за отбором и подготовкой профессиональных контингентов аварийно-спасательных служб; сохранение здоровья личного состава спасательных подразделений и службы медицины катастроф, а также населения, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; участие в обучении и подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, которые наиболее вероятны в местах их проживания; подготовка и усовершенствование кадров областной службы медицины катастроф; создание и рациональное использование фондов финансовых, медицинских, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Организационная структура областной службы медицины катастроф 3.1. В состав областной службы медицины катастроф входят: областной центр медицины катастроф; отделение экстренной и консультативной медицинской помощи областной клинической больницы; станции и отделения скорой медицинской помощи и все лечебные учреждения; медицинские формирования, привлекаемые для оказания всех видов медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях: бригады экстренной доврачебной помощи на базе здравпунктов объектов экономики области. 3.2. Обеспечение готовности указанных лечебно-профилактических учреждений и их медицинских формирований возлагается на руководителя учреждения - формирователя: при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в подчинение областной службы, центра медицины катастроф. 3.3. Для проведения анализа, прогнозирования и выработки рекомендаций подготовки кадров областной службы медицины катастроф используются Ивановская государственная медицинская академия, НИИ материнства и детства, областные лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения г. Иванова. 4. Структура центра медицины катастроф 4.1. Областной центр медицины катастроф непосредственно подчиняется начальнику областного управления здравоохранения, руководителю службы медицины катастроф Ивановской области и создается на базе областной клинической больницы, включает в свой состав администрацию, оперативный (информационно-аналитический), научно-методический отделы, постоянно действующий диспетчерский пункт на базе отделения экстренной и консультативной помощи областной клинической больницы, оперативную группу управления со средствами связи, предназначенную для немедленного выдвижения в район чрезвычайных ситуаций, бригад экстренной специализированной медицинской помощи постоянной и повышенной готовности и развертывания коечной сети в лечебно-профилактических учреждениях для приема пораженных и больных. 4.2. Областной центр медицины катастроф возглавляет руководитель (директор). Он назначается и освобождается от должности приказом начальника областного управления здравоохранения в соответствии с действующим законодательством, действует от имени центра, представляет центр во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, средствами центра, принимает и увольняет сотрудников центра, членов бригад постоянной готовности, применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников центра и бригад. Областной центр медицины катастроф является структурным подразделением областной клинической больницы. Финансирование из областного бюджета осуществляется через областное управление здравоохранения администрации области. Областной центр медицины катастроф выполняет свои функции в соответствии с типовым положением о центрах медицины катастроф, утвержденным МЗ РФ от 12.11.90. Ивановский областной центр медицины катастроф функционально подчинен Всероссийскому Центру медицины катастроф "Защита". 5. Управление областной службой медицины катастроф 5.1. Руководящим органом областной службы медицины катастроф является межведомственная координационная комиссия. Ее состав утверждается Главой администрации Ивановской области. 5.2. Основными задачами областной межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф являются: обеспечение постоянной готовности учреждений и формирований областной службы медицины катастроф к действиям по оказанию всех видов медицинской помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях; решение вопросов комплексного использования учреждений и формирований при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; реализация единой системы подготовки сил и средств областной службы медицины катастроф; руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных фондов, финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для службы медицины катастроф; разработка предложений по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 5.3. Межведомственная координационная комиссия функционирует в зависимости от обстановки в трех режимах: а) при режиме повседневной деятельности: организует и осуществляет наблюдение за обстановкой на потенциально опасных объектах; разрабатывает мероприятия по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, повышению уровня защиты населения, организации его обучения правилам оказания медицинской помощи с учетом возможных для территории Ивановской области чрезвычайных ситуаций; поддерживает высокую готовность областной службы медицины катастроф, совершенствует подготовку ее органов управления, личного состава учреждений и формирований; выполняет мероприятия по созданию, поддержанию, контролю за использованием и хранением финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы областной службы медицины катастроф; создание и обеспечение постоянного функционирования дежурно-диспетчерской службы; организует взаимодействие между всеми входящими в службу медицины катастроф на областном уровне органами управления, силами и средствами; организует медицинскую подготовку личного состава формирований областной подсистемы РСЧС, предназначенных для работы в очагах. б) при режиме повышенной готовности организует: оповещение и управление силами и средствами областной службы медицины катастроф; усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) штаба МС ГО и чрезвычайных ситуаций областного управления здравоохранения, персонала центра медицины катастроф и создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений руководителю межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф; выполнение органами управления, силами и средствами областной службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказания помощи; уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; пополнение (при необходимости) и проверка готовности к использованию финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности областной службы медицины катастроф; в) при чрезвычайном режиме: оповещает личный состав органов управления, сил и средств областной службы медицины катастроф о введении чрезвычайного режима работы; организует сбор информации об обстановке в районе чрезвычайной ситуации, ее оценку и внесение руководителю межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф предложений по организации медицинского обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; информирует членов межведомственной координационной комиссии об обстановке и принятых решениях; направляет в район чрезвычайной ситуации оперативную группу управления штаба МС ГО и ЧС областного управления здравоохранения, устанавливает постоянную связь с этой группой, органами управления, силами и средствами областной службы медицины катастроф; выдвигает в район чрезвычайной ситуации силы и средства областной службы медицины катастроф для оказания пострадавшим всех видов медицинской помощи; организует работу по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; организует медицинское обеспечение личного состава учреждений и формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; своевременно представляет отчетные данные; анализирует и обобщает опыт работы областной службы медицины катастроф по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 5.4. Основным документом управления областной службы медицины катастроф является план медико-санитарного обеспечения населения Ивановской области в чрезвычайных ситуациях. Он разрабатывается штабом МС ГО областного управления здравоохранения на основе всесторонней оценки медико-географических, экологических и санитарно-эпидемиологических условий Ивановской области, конкретной обстановки на территории (объектах экономики), расчетов характера и объема, медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, наличия и возможностей сил и средств областной службы медицины катастроф, действующей системы здравоохранения, ведомственных медицинских служб, имеющих непосредственное отношение к ликвидации медико-санитарных последствий данной чрезвычайной ситуации. 6. Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайной ситуации Организация медицинского обеспечения населения областной службы медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, создание благоприятных условий для успешного их последующего лечения и реабилитации. 7. Материально - техническое обеспечение областной службы медицины катастроф Материально-техническое обеспечение областной службы медицины катастроф осуществляется за счет неснижаемого запаса медицинского санитарно-хозяйственного специального имущества и оборудования, который создается в лечебно-профилактических учреждениях ОПО "Фармация", ПТО "Медтехника", областном центре медицины катастроф и на базе спецмедснабжения управления здравоохранения. 8. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам. 9. Юридическая и социальная защита медицинских работников областной службы медицины катастроф 9.1. Юридическая и социальная защита личного состава областной службы медицины катастроф, принимающего участие в ликвидации медико-санитарных последствий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. 9.2. Оплата работы специалистов, формирований и учреждений областной службы медицины катастроф постоянной готовности (дежурства на дому в нерабочее, вечернее и ночное время) осуществляется согласно постановлению Госкомтруда N 185/6-5 от 03.05.90. ---------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Главы администрации области от 01.12.1994 N 372 Состав межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катостроф Медведев начальник управления здравоохранения Анатолий Степанович (председатель) Белин первый зам. начальника управления Николай Борисович здравоохранения, зам. председателя Члены комиссии: Болотова председатель обкома Красного Креста Клара Николаевна Бурцев ректор Ивановской государственной Евгений Михайлович медицинской академии Губернаторова главный государственный санитарный врач Валентина Васильевна Ивановской области Котков начальник медслужбы Ивановского ГАП Вячеслав Алексеевич Коротков главный врач областной клинической Николай Ильич больницы Кукушкин главный врач станции скорой медицинской Олег Анатольевич помощи г. Иванова Огородников заведующий базой спецмедснабжения УЗО Юрий Иванович Окуньков директор центра медицины катастроф, Николай Алексеевич зам. главного врача областной клинической больницы Полежаев начальник медотдела УВД Николай Николаевич Поляков заведующий Ивановским горздравотделом Борис Александрович Предыбайлов генеральный директор ОПО "Фармация" Станислав Петрович Привалов директор ПТО "Медтехника" Александр Сергеевич Самойлова главный врач областной станции переливания Наталья Викторовна крови Саякин начальник медицинской службы воздушно Иван Владимирович десантной дивизии Сикорский начальник санэпидотряда (в/ч 48837) Владимир Антонович Толоконников главный врач отделенческой больницы Иван Иванович ст. Иваново Шевчук начальник отдела медзащиты областного Александр Петрович штаба по делам ГО и ЧС Юдин начальник госпиталя (в/ч 67691) Владимир Григорьевич Яньшин начальник отдела экстремальной медицины и Виктор Иванович мобилизационной работы управления здравоохран. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|