Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 29.03.1995 № 138ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.03.1995 N 138 г.Иваново О создании системы социально-гигиенического мониторинга (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 28.01.2005 г. N 10-уг) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.94 г. N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье постановляю: 1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге. 2. Возложить на областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Губернаторова) ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с уполномоченными на это органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 3. Главному государственному санитарному врачу по Ивановской области (Губернаторова): совместно с заинтересованными ведомствами и организациями принять в 1995-1996 годах меры по организации системы социально-гигиенического мониторинга; осуществлять информационное и инженерно-техническое обеспечение работ по ведению социально-гигиенического мониторинга за счет средств федерального бюджета, ежегодно выделяемых на выполнение областной целевой Программы развития государственной санитарно-эпидемиологической службы области в 1994-1998 годах, средств областного бюджета, выделяемых на выполнение областной целевой Программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области на 1994-1996 гг., а также иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации; осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга. 4. Главам администраций городов и районов: организовать совместно с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществление необходимых работ по обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга; оказывать содействие по финансированию из местных бюджетов работы по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга. 5. (Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 28.01.2005 г. N 10-уг) 6. (Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 28.01.2005 г. N 10-уг) Глава администрации Ивановской области А.Лаптев --------------------------------------------------------------------- Утверждено постановлением главы администрации области П О Л О Ж Е Н И Е о социально-гигиеническом мониторинге I.Общие положения 1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека. 2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на областном уровне, в городах и районах области уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов. 3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи: организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и его здоровья; системный анализ и оценка получаемой информации; программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов; обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга; подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти или органами местного самоуправления. 5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются: организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении региональных целевых программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека; получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики; сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека; разработка прогнозов изменения здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека; создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга; организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации; подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.); передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан; использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека. II.Организационная структура социально-гигиенического мониторинга 6. Ведение социально-гигиенического мониторинга на областном уровне, в городах и районах области осуществляется центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями органов исполнительной власти, администраций городов и районов. 7. Центры госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в городах и районах: обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в областной центр госсанэпиднадзора, а также формируют первичные базы данных; подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и рай онов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления. 8. Областной центр госсанэпиднадзора: осуществляет анализ полученных данных, выявляет с участием соответствующих органов, учреждений и организаций причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляет прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне области и ведет соответствующие базы данных; подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений администрацией области; передает информацию в Российский информационно-аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России. III.Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга 9. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих: здоровье населения; состояние среды обитания; качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания; показатели социально-экономического положения области, городов и районов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания. 11. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются: базы данных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, учреждений и организаций; базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Минздравмедпромом России, Минсоцзащиты России, Госкомстатом России и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными ему организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом, Роскомземом, Роскомнедрами, Рослесхозом, Роскомводом, Роскомрыболовством и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Росгидрометом, Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за социально-экономическим положением в области, городах и районах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики Госкомстатом России и подведомственными ему организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за состоянием охраны и условий труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы Минтрудом России, Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями. 12. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на областном уровне, уровне городов и районов области. 13. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга. 14. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе. 15. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане. 16. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|