Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 29.06.1995 № 156

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          ПЕРВОГО СОЗЫВА
                                
                        от 29.06.1995 N 156
                             г.Иваново

               О концепции Закона Ивановской области
            "Об управлении имуществом - государственной
                собственностью Ивановской области"


     Рассмотрев  предложенную  комитетом  по бюджету, финансовому и
кредитному   регулированию,  налоговой  и  инвестиционной  политике
концепцию   закона  "Об  управлении  имуществом  -  государственной
собственностью   Ивановской   области",   Законодательное  Собрание
Ивановской области постановляет:

     Одобрить  концепцию  закона  Ивановской области "Об управлении
имуществом  -  государственной собственностью Ивановской области" с
учетом высказанных замечаний и предложений.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.Тихомиров


--------------------------------------------------------------------


                Концепция Закона Ивановской области
            "Об управлении имуществом - государственной
                собственностью Ивановской области"


     Государственной  собственностью  Ивановской  области  являются
объекты,    принадлежащие   ей   на   праве   собственности   после
разграничения   государственной   собственности  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     В  состав  государственной  собственности  Ивановской  области
входит   имущество,  закрепленное  за  унитарными  предприятиями  и
учреждениями  Ивановской  области, культурные исторические ценности
областного  значения,  средства  областного  бюджета и внебюджетных
областных  фондов,  доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных  обществ  и товариществ, ценные бумаги, включая акции
акционерных   обществ,  продукты  интеллектуального  и  творческого
труда,  земля  и  другое  имущество,  отнесенное  к государственной
собственности  субъектов Российской Федерации - республикам, краям,
областям,   городам   федерального  значения,  автономной  области,
автономным   округам   действующим   законодательством   Российской
Федерации.
     Настоящий  Закон  регулирует  отношения  в  области  создания,
ликвидации  и  реорганизации  унитарных  предприятий, находящихся в
государственной  собственности  Ивановской области, управления ими,
а   также   владения,   пользования   и   распоряжения  имуществом,
закрепленным  за  унитарными  предприятиями и учреждениями, акциями
акционерных  обществ,  долями  (вкладами)  в  уставных (складочных)
капиталах   хозяйственных  обществ  и  товариществ,  находящихся  в
государственной собственности Ивановской области.
     Средства  областного  бюджета и иное государственное имущество
Ивановской  области,  не закрепленное за унитарными предприятиями и
учреждениями   Ивановской   области,  составляют  казну  Ивановской
области.
     Отношения  в  области  создания,  ликвидации  и  реорганизации
унитарных  предприятий  и учреждений Ивановской области, управления
ими,  а  также  владения,  пользования  и  распоряжения имуществом,
закрепленным  за данными предприятиями и учреждениями, регулируются
законодательными актами Российской Федерации и Ивановской области.

               Формы реализации прав собственника в
              отношении имущества Ивановской области

     Продажа;
     безвозмездная  передача,  за исключением случаев приватизации,
мены;  закрепление или передача по договору при создании унитарного
предприятия или учреждения;
     аренда;
     передача в доверительное управление;
     ликвидация или реорганизация юридического лица;
     проведение процедур несостоятельности (банкротства);
     покупка  за  счет  средств областного бюджета имущества (в том
числе   акций,   долей,   паев)   в  государственной  собственности
Ивановской области;
     контрольно   -   ревизионные  функции,  связанные  с  анализом
эффективности  использования  имущества,  принадлежащего Ивановской
области,  в  т. ч. контроль за деятельностью инвестиционных фондов,
других участников фондового рынка, а также защита прав акционеров;
     разработка  и  исполнение  программы  приватизации  Ивановской
области.

                 Учреждение и ликвидация областных
                       унитарных предприятий

     Областные  унитарные  предприятия  создаются, реорганизуются и
ликвидируются  в  соответствии  с  Гражданским  Кодексом Российской
Федерации и настоящим Законом.
     Областное  унитарное предприятие считается созданным с момента
его    государственной    регистрации,    данные    государственной
регистрации    областных    предприятий    включаются    в   единый
государственный реестр юридических лиц.
     Областное   унитарное  предприятие  считается  ликвидированным
после  внесения  об  этом  записи  в  единый государственный реестр
юридических лиц.
     В  случае, если при создании унитарного предприятия, оно может
занять   (а   при   ликвидации   или  реорганизации  уже  занимает)
доминирующее  положение  на  рынке  определенного товара или услуг,
необходимо   получить  согласие  территориального  антимонопольного
управления.
     Имущество    областных    унитарных    предприятий    является
государственной  собственностью  Ивановской  области и закрепляется
за предприятием на праве хозяйственного ведения.
     Имущество  областного  унитарного  предприятия  формируется за
счет   средств,   выделяемых   целевым  назначением  из  областного
бюджета,  имущества,  передаваемого  из областной казны, прибыли от
собственной  предпринимательской  деятельности и иных источников, в
соответствии с законодательством и Уставом предприятия.
     Имущество     областного    унитарного    предприятия    может
формироваться   также   за   счет  имущества  иных  государственных
предприятий,   отнесенных   в  ходе  разграничения  государственной
собственности  на  государственную собственность Ивановской области
в установленном законодательством порядке.
     Права  администрации Ивановской области в отношении имущества,
находящегося  в  хозяйственном ведении, устанавливаются Гражданским
Кодексом  РФ,  настоящим  Законом  и  Уставом областного унитарного
предприятия.

                      Правовой режим прибыли
                  областных унитарных предприятий

     Прибыль   как  финансовый  результат  деятельности  областного
предприятия  служит источником взимания налогов и иных обязательных
платежей   в   бюджет   и   внебюджетные  государственные  фонды  в
соответствии с налоговым законодательством.
     Оставшаяся  часть  прибыли после уплаты налогов распределяется
по нормативам:
     в бюджет области;
     на    финансирование   предприятием   своей   воспроизведенной
деятельности, социальных и иных нужд по нормативам.
     Порядок    установления    указанных    нормативов    ежегодно
утверждается Главой администрации Ивановской области.
     Источниками  финансирования  деятельности  областных унитарных
предприятий являются:
     прибыль от реализации товаров, работ, услуг;
     выделяемые  целевым назначением средства из областного бюджета
(субсидии,  дотации,  компенсации). Решение о выделении предприятию
средств  из  областного  бюджета  осуществляется  по  решению Главы
администрации    Ивановской    области.   Указанные   средства   на
финансирование  областных предприятий предусматриваются в областном
бюджете  отдельной  строкой.  Неиспользованные  по  истечении  года
бюджетные ассигнования подлежат возврату в областной бюджет;
     заемные  денежные  средства  коммерческих  банков, предприятий
(коммерческое    кредитование)   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     По  истечении финансового года областное унитарное предприятие
представляет  областному  комитету  по  управлению  государственным
имуществом  и  управлению,  которому  оно  подведомственно, отчет о
целевом  использовании  собственных  и  заемных денежных средств, а
также о результатах производственной и хозяйственной деятельности.

                       Областное учреждение

     Областное   учреждение  владеет,  пользуется  и  распоряжается
государственным    имуществом    Ивановской    области   на   праве
оперативного управления.
     Областное  учреждение  действует на основании законодательства
Российской    Федерации,   Ивановской   области   и   учредительных
документов (положения или устава).
     Финансирование  областных  учреждений  осуществляется  за счет
средств областного бюджета.
     Областным  учреждениям,  за исключением тех, которые выполняют
управленческие    функции,    в   соответствии   с   учредительными
документами    может    быть   предоставлено   право   осуществлять
предпринимательскую   деятельность,   если  она  служит  достижению
целей, ради которых учреждения созданы, и соответствует этим целям.
     Если  в  соответствии  с учредительными документами учреждению
предоставлено  право осуществлять предпринимательскую деятельность,
если  она служит достижению целей, ради которых учреждения созданы,
и соответствует этим целям.
     Если  в  соответствии  с учредительными документами учреждению
предоставлено  право  осуществлять  приносящую доходы деятельность,
то  доходы,  полученные  от  такой деятельности, и приобретенное за
счет   этих   доходов   имущество   поступает   в   самостоятельное
распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе.
     Ивановская   область   несет  субсидарную  ответственность  по
обязательствам   областного   учреждения  при  недостаточности  его
денежных средств.

               Создание, ликвидация и реорганизация
                       областного учреждения

     Областное     учреждение     создается,     ликвидируется    и
реорганизуется  по  решению Главы администрации Ивановской области,
либо  по согласованию с ним соответствующего управления (комитета),
которому данное учреждение подведомственно.

            Учреждение и ликвидация акционерных обществ
                    с государственным участием

     Акционерные  общества с государственным участием учреждаются и
ликвидируются   в  соответствии  с  правилами,  установленными  для
акционерных  обществ  Гражданским  Кодексом  Российской  Федерации,
законодательством Российской Федерации.
     В  случае,  если  при создании акционерного общества оно может
занять  (а  при  ликвидации уже занимает) доминирующее положение на
рынке  определенного товара или услуг, необходимо получить согласие
территориального антимонопольного управления.

              Ценные бумаги и долгосрочные инвестиции

     Координация  деятельности  профессиональных  участников  рынка
ценных  бумаг,  эмитентов  и  защита  прав акционеров на территории
Ивановской  области осуществляются региональной комиссией по ценным
бумагам (далее Комиссия).
     Положение  о  Комиссии  утверждается председателем Федеральной
комиссии  по  представлению Главы администрации Ивановской области.
В  состав  комиссии в обязательном порядке включаются представители
комитета   по  управлению  госимуществом  администрации  Ивановской
области,    финансового    управления,   управления   экономики   и
предпринимательства,    областного    Законодательного    Собрания,
территориального  антимонопольного  управления, главного управления
Центрального банка по Ивановской области.
     Областные   ценные  бумаги  выпускаются  с  целью  привлечения
инвестиций   для   реализации  областных  инвестиционных  программ.
Процесс  выпуска и размещения областных ценных бумаг контролируется
комиссией  по  ценным  бумагам  и фондовому рынку при администрации
Ивановской     области.    Выполнение    инвестиционных    программ
контролируется  комитетом по управлению госимуществом администрации
Ивановской области.
     Формы  управления ценными бумагами акционерного общества через
представителей в совете директоров:
    продажа акций на коммерческом или инвестиционном конкурсе;
     передача в доверительное управление.

                 Аренда государственного имущества

     Аренда   допускается  во  всех  отраслях  народного  хозяйства
Ивановской    области    и    может    применяться    в   отношении
государственного имущества Ивановской области.
     В   аренду   могут  быть  переданы  предприятия,  организации,
структурные   единицы   предприятий,   производства,   цехи,   иные
подразделения  предприятий,  организаций  как  единые имущественные
комплексы  производственных  фондов  и  других ценностей, отдельные
здания,  помещения,  включая  нежилые  помещения  в  жилых  домах и
встроенно   -  пристроенные  помещения,  сооружения,  оборудование,
транспортные  средства,  инвентарь, инструмент, другие материальные
ценности.
     Имущественная  ответственность  за  сохранность  переданного в
аренду  государственного  имущества  Ивановской области возлагается
на  Балансодержателя  -  юридическое  лицо,  у которого сдаваемое в
аренду имущество находится на балансе.
     Арендаторами  государственного  имущества  Ивановской  области
могут  выступать  юридические лица и граждане Российской Федерации,
совместные  предприятия,  международные объединения и организации с
участием   российских   и  иностранных  юридических  лиц,  а  также
иностранные юридические лица и граждане.
     Основным  документом,  регламентирующим взаимоотношения сторон
при  сдаче  в  аренду государственного имущества Ивановской области
является  Договор  аренды,  заключенный на началах добровольности и
равноправия   сторон.  Договор  аренды,  заключенный  без  согласия
комитета   по  управлению  госимуществом  администрации  Ивановской
области, является недействительным.
     Если   сторона,  для  которой  в  соответствии  с  действующим
законодательством  Российской  Федерации заключение Договора аренды
обязательно,  уклоняется  от  его  заключения,  Арендодатель вправе
обратиться  в  суд  с  требованием  о  вынуждении заключить Договор
аренды.  Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения Договора
аренды, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
     Размер   арендной   платы   устанавливается  не  ниже  ставки,
принятой  нормативным актом соответствующего органа государственной
власти   или   местного   самоуправления  на  территории  по  месту
расположения   объекта   аренды   или   по  договоренности  сторон,
заключивших    Договор   аренды,   с   учетом   налогообложения   в
установленном законом порядке.
     Размер  арендной  платы  для  учреждений, состоящих на бюджете
Ивановской   области,   не   должен   превышать   уровень   годовых
амортизационных  отчислений  на  полное  восстановление арендуемого
имущества с учетом арендного процента.
     Арендодатель  вправе  по  своему  усмотрению  снижать арендную
плату  для  арендаторов,  занимающихся  насыщением  местного  рынка
товарами  народного  потребления  и повседневного спроса, оказанием
услуг населению.
     Арендная  плата  от  сдачи  в  аренду  объектов недвижимости и
иного   государственного   имущества  Ивановской  области  подлежит
перечислению  в  соответствующий  бюджет по принадлежности объектов
собственности.    Копии    платежных    поручений,   подтверждающих
перечисление  в бюджет сумм арендной платы, передаются Арендодателю
для  осуществления контроля за полнотой и своевременностью внесения
платежей.
     При    заключении    Договора    аренды    сторонами    должны
предусматриваться  особые  условия по долевому участию Арендатора и
Балансодержателя    в   содержании   и   эксплуатации   арендуемого
государственного имущества Ивановской области, а именно:
     коммунальные   услуги   (теплоэнергия,   горячее   и  холодное
водоснабжение,     канализация,     электроэнергия)    оплачиваются
Арендатором   в  соответствии  с  предъявленными  Балансодержателем
счетами  пропорционально  площади (объема) арендуемых помещений или
на  основании  показаний  приборов  учета  на внутренних инженерных
сетях  тепло-,  водо-, электроснабжения, обеспечивающих конкретного
Арендатора:  установка  приборов  учета  осуществляется при наличии
технической возможности за счет средств Арендатора;
     междугородные  телефонные  переговоры оплачиваются Арендатором
в соответствии с собственным лицевым счетом;
     абонентная   плата   за  пользование  охранной  сигнализацией,
слаботочными  сетями  (радио,  телефонные  номера,  закрепленные за
Арендатором   в  соответствии  с  предъявленными  Балансодержателем
счетами);
     текущий   ремонт   внутри   арендуемых   помещений   по   мере
необходимости  или  в  связи с потребностями Арендатора выполняется
силами и за счет средств Арендатора;
     расходы   по  содержанию  мест  общего  пользования  (лестниц,
лестничных  клеток,  лифтовой  шахты,  коридоров, холлов, туалетов,
несущих   и   ограждающих   ненесущих  конструкций,  механического,
сантехнического,  электрического и иного оборудования, находящегося
за  пределами  основных  служебных помещений и обслуживающего более
одного   Арендатора,   других   мест   общего   пользования)  несет
Балансодержатель  с  последующим  долевым,  пропорционально площади
арендуемых    помещений,   возмещением   расходов   Арендатором   в
соответствии с предъявленными Балансодержателем счетами;
     расходы    по   содержанию   охраны   и   обеспечению   (общее
обслуживание  зданий,  строений,  прилегающей территории) персонала
несет   Балансодержатель  с  последующим  долевым,  пропорционально
площади  арендуемых  помещений,  возмещением расходов Арендатором в
соответствии с предъявленными Балансодержателем счетами;
     ремонт  крыши,  кровли,  фасада  зданий,  строений,  оконных и
дверных   заполнений,   инженерных   коммуникаций,  благоустройство
территории     выполняется     силами     Балансодержателя     (или
специализированной  организации,  определенной Балансодержателем) в
соответствии с ежегодной сметой;
     расходы   по  ремонту  несет  Балансодержатель  с  последующим
долевым,  пропорционально площади арендуемых помещений, возмещением
расходов     Арендатором     согласно     счетам,    подтвержденным
соответствующими бухгалтерскими документами;
     ремонт  (текущий  и  капитальный) инженерных систем в пределах
арендуемых  помещений  в  соответствии  с  графиком,  разработанным
Балансодержателем, выполняется силами и за счет средств Арендатора;
     ремонт  вентиляции  и  слаботочных  сетей  выполняется  силами
Балансодержателя  (или специализированной организации, определенной
Балансодержателем)  в  соответствии  с ежегодной сметой; расходы по
ремонту    несет    Балансодержатель    с    последующим   долевым,
пропорционально  площади арендуемых помещений, возмещением расходов
Арендатором   согласно   счетам,   подтвержденным  соответствующими
бухгалтерскими документами;
     расходы,  связанные  с  внесением налогов на имущество, землю,
амортизационными  отчислениями  на полное восстановление арендуемых
основных  фондов,  несет  Балансодержатель  с  последующим долевым,
пропорционально  площади арендуемых помещений, возмещением расходов
Арендатором   согласно   счетам,   подтвержденным  соответствующими
бухгалтерскими документами.
     Арендатор,  принимающий  государственное  имущество Ивановской
области  в  срочное  -  более  одного  года - возмездное владение и
пользование,  обеспечивает страховой защитой арендуемое имущество и
арендные платежи.

                 О несостоятельности (банкротстве)

     В  целях  реализации государственной политики концепция закона
предполагает  проведение  процедур  несостоятельности (банкротства)
субъектов предпринимательской деятельности.

                О нормативах распределения средств,
           полученных от продажи предприятий - должников

     В  целях  упорядочения  распределения  средств,  полученных от
продажи   предприятий   -   должников,   находящихся   в  областной
государственной  собственности,  должны  быть установлены нормативы
распределения названных средств.


   



Информация по документу
Читайте также