Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 14.12.1996 № 689

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                           Ивановской области
                                        от 02.07.2002 г. N 135-уг

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                
                         от 14.12.1996 N 689
                              г.Иваново

                Об обеспечении гидрометеорологической,
                 геофизической информацией и данными
              о загрязнении окружающей среды на 1997 г.


      В  целях  обеспечения  государственных  органов власти и органов
местного  самоуправления,  населения  области  гидрометеорологической,
геофизической информацией постановляю:

      1.  Утвердить мероприятия по обеспечению органов государственной
власти,   органов   местного  самоуправления  и  населения  Ивановской
области  гидрометеорологической, геофизической информацией и данными о
загрязнении окружающей среды на 1997 год (прилагаются).

      2.  Финансовому  управлению  при формировании областного бюджета
на   1997   год  предусмотреть  выделение  средств  для  осуществления
утвержденных мероприятий.

      3.   Ивановскому   центру  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей   среды   (Гаврилова)   обеспечить  безусловное  выполнение
утвержденных мероприятий.


      Глава администрации
      Ивановской области          В.Тихомиров


-----------------------------------------------------------------------
                                             Утверждены постановлением
                                           Главы администрации области
                                                   от 14.12.1996 N 689

                             Мероприятия
            по обеспечению органов государственной власти
                 и местного самоуправления, населения
              Ивановской области гидрометеорологической,
                 геофизической информацией и данными
              о загрязнении окружаюей среды на 1997 год

                               Введение

      Целью   разработки   настоящих  мероприятий  является  уточнение
направлений  в  деятельности Ивановского центра по гидрометеорологии и
мониторингу    окружающей   среды   по   решению   задач   обеспечения
своевременной  информацией  органов исполнительной власти, управлений,
хозяйственных   организаций,   других  ведомств  и  населения  области
данными  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды  для
принятия  оперативных  мер  по  уменьшению  потерь  и  последствий  от
неблагоприятных  погодных  условий  и  загрязнения окружающей среды, а
также   оказания   практической  помощи  службе  гидрометеорологии  по
улучшению ее работы.

              1. Общая структура, цели, задачи и функции
        Ивановского центра по гидрометеорологии и мониторингу
                           окружающей среды

      Ивановский  областной  центр  по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей     среды     (Ивановский     ЦГМС)     является    сетевой
оперативно-производственной  организацией Федеральной службы России по
гидрометеорологии   и   мониторингу  окружающей  среды  (Росгидромет),
созданной  Указом  Президента Российской Федерации от 30.09.92 N 1148,
и  находится  в ведении и непосредственном подчинении Верхне-Волжского
территориального   управления   по   гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей  среды (Верхне-Волжское УГМС). ЦГМС осуществляет наблюдение
за    гидрометеорологическими   процессами,   мониторинг   загрязнения
окружающей  среды  на  территории  Ивановской  области  и  обеспечение
органов   власти  и  управления,  хозяйственных,  оборонных  и  других
организаций   и   населения  информацией  о  сложившихся  и  ожидаемых
гидрометеорологических   условиях  и  данными  мониторинга  окружающей
среды.
      Ивановский  ЦГМС  включает  в  себя  оперативно-производственные
сетевые   организации  и  подразделения:  метеостанции  Шуи,  Юрьевца,
Приволжска,   объединенную   гидрометеорологическую  станцию  Кинешмы,
авиаметеостанцию   Иванова,   лабораторию   мониторинга   атмосферного
воздуха,   посты   агрометеорологические  -  Тейкова,  Луха,  Иванова,
метеорологические   -   Дуляпина,  Алексина,  Южи,  Верхнего  Ландеха,
гидрологические    -    Кибергина,   Приволжска,   Плеса,   Богданихи,
Вознесенья,  Шуи,  Луха,  Горкина,  Новописцова, Красногорья, Кинешмы,
Лугового,   Юрьевца,   Пучежа,   посты   наблюдений   за  загрязнением
атмосферного воздуха - Иванова, Приволжска, Плеса.
      В   настоящий  момент  оборудование  на  сетевых  подразделениях
старое,   за   последние  пять  лет  не  обновлялось,  наблюдатели  не
обеспечены  спецодеждой.  Из-за  недостатка централизованных бюджетных
средств      на      территории     Ивановской     области     закрыты
агрометеорологические    посты    Светикова,    Палеха    (1992   г.),
метеорологический - Свозни (1994 г.).
      В  соответствии  с решением руководства Росгидромета от 23.03.94
N   90-19   и   приказом   N   112  от  31.08.94  по  Верхне-Волжскому
территориальному   управлению   по   гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей  среды  вся  сеть Ивановской области поделена на основную и
дополнительную. К дополнительной сети отнесены:

      - метеорологическая станция Шуи;
      -  метеорологические посты Алексина, Верхнего Ландеха, Дуляпина,
Южи;
      -  пункты  наблюдений  за  загрязнением  атмосферного  воздуха в
Приволжске;
      -  пункты  наблюдений за загрязнением поверхностных вод на реках
Шаче  (г.  Приволжск),  Уводи  (г.  Иваново), Тезе (г. Шуя), Сунже (п.
Новописцово), Постне (д. Горкино);
      - пункты наблюдения за загрязнением почвы ХОП в Иванове, Шуе.
      Информация  перечисленных пунктов наблюдений используется только
в  масштабах  Ивановской  области и их деятельность может существовать
за счет финансирования из областного бюджета.

         2. Гидрометеорологические особенности и особенности
           загрязнения воздуха, воды и почвы на территории
                          Ивановской области

      Важнейшей  задачей  Ивановского  ЦГМС является прогнозирование и
обнаружение   стихийных   и  опасных  гидрометеорологических  явлений,
резких  изменений  погоды,  предупреждение органов власти, управлений,
предприятий,  организаций  и  населения  об  этих  явлениях,  а  также
выявление  экстремально  высоких  загрязнений окружающей среды с целью
снижения экономического ущерба и предотвращения гибели людей.
      Наиболее   характерными   и   опасными   гидрометеорологическими
явлениями,  наносящими  существенный  ущерб  экономике  и населению г.
Иванова и Ивановской области, являются:

      - сильный ветер
      - смерчи
      - сильный ливень или сильный дождь
      - продолжительный дождь
      - крупный град
      - сильный снегопад
      - сильная метель
      - сильный гололед
      - сильный (продолжительный) мороз
      - сильная (продолжительная) жара
      - заморозки в период активной вегетации
      - суховей
      - сильные продолжительные туманы
      - чрезвычайная пожарная опасность
      -    неблагоприятные    для    рассеивания    вредных   примесей
метеорологические условия (НМУ)
      -  высокие  уровни  воды  (при  половодьях,  дождевых  паводках,
заторах)
      - низкие уровни  воды в районах водозаборных сооружений.
      Природные  стихийные  явления  невозможно  предотвратить,  но за
счет  своевременного  их  прогнозирования  удается значительно снизить
материальный   и   экономический   ущербы.  В  то  же  время  избежать
загрязнения   окружающей  среды  отходами  промышленного,  химического
производства  при  своевременном и жестком контроле за состоянием воды
и атмосферного воздуха вполне возможно.

         3. Обеспечение гидрометеорологической информацией и
        данными о загрязнении окружающей среды органов власти
                   и управления Ивановской области

      Гидрометеорологическая  информация  и  информация  о загрязнении
окружающей  среды, полученная с пунктов наблюдений Ивановской области,
обработанная  и  обобщенная  по специальным методикам, условно делится
на два вида:

      -  первый - предназначен для обслуживания органов исполнительной
власти  федерального  уровня  (через Росгидромет). Этот вид информации
носит общий (фоновый) характер и финансируется централизованно;
      -  второй - предназначен для обслуживания непосредственно органа
исполнительной  власти  Ивановской  области.  Эта штормовая информация
носит   конкретный  характер,  более  детализирована  во  времени,  по
районам    и    отдельным    пунктам    о    текущих    и    ожидаемых
гидрометеорологических   условиях  и  уровнях  загрязнения  окружающей
среды   и  представляет  интерес,  главным  образом,  для  нормального
функционирования   экономики   области,  обеспечения  жизнеспособности
населения  и  финансируется из федерального (1624,01 млн. руб. или 94%
всего  объема  финансирования)  и  местного  (89,7  млн. руб. или 5,5%
общего финансирования) бюджета.

      Для   федерального   уровня  предназначена  также  информация  о
стихийных  гидрометеорологических  явлениях  (СГЯ), которые охватывают
большие  территории  и  сведения об экономических авариях, приведших к
экстремально  высокому  уровню загрязнения окружающей среды (ЭВЗ). Эти
же  сведения, поскольку начало развития СГЯ и ЭВЗ связано с конкретным
местом  или территорией, должны быть доведены одновременно руководству
Ивановской  области для принятия мер по ликвидации последствий СГЯ или
ЭВЗ.
      Потребителями   информации   о   загрязнении   окружающей  среды
являются органы власти и управления, природоохранные организации.
      Информация   о  фактическом  и  ожидаемом  состоянии  окружающей
среды,  предназначенная  для  органов  власти  и управления Ивановской
области,  доводится  Ивановским ЦГМС по согласованным планам и схемам.
План      -      схемы     обеспечения     составляются     раздельно:
гидрометеорологического  и  об  уровне загрязнения окружающей среды. В
них указаны адреса и способы передачи информации.

          4. Источники финансирования получения информации о
         состоянии окружающей природной среды. Необходимость
              финансирования работ из областного бюджета

      Вся  работа  Ивановского  ЦГМС  делится на работу, выполняемую с
одной  стороны  в  интересах  Росгидромета,  и, с другой - в интересах
областной   администрации,   местного   самоуправления,   предприятий,
организаций и населения Ивановской области.
      Объем  федерального  финансирования в 1997 году предполагается в
пределах 1624,01 млн. руб.
      Объем  финансирования  Ивановского  ЦГМС  из  областного бюджета
определяется объемом работ, выполняемых в интересах области.
      Такими работами являются:

      -  обеспечение  наблюдений  на  станциях и постах дополнительной
сети,  предназначенной  для более детальной оценки состояния природной
среды на территории области;
      -   прогнозирование  высоких  уровней  загрязнения  атмосферного
воздуха в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
      -  сбор  штормовой  информации  с  пунктов наблюдений штормового
кольца   для  обеспечения  предупреждениями  об  опасных  и  стихийных
гидрометеорологических   явлениях,   высоких  и  экстремально  высоких
уровнях загрязнения окружающей среды.

      Для    этого   необходимо   дополнительное   финансирование   из
областного  бюджета  в  сумме  89,7  млн. руб., что составляет 5,5% от
общего финансирования (см. приложение к Мероприятиям).



                                                            Приложение
                                                     к Мероприятиям...

                         Финансовые средства,
        необходимые для выполнения мероприятий по обеспечению
       органов государственной власти, местного самоуправления
                и населения Ивановской области данными
          о состоянии окружающей природной среды на 1997 год


      +--------------------------------------------------------------+
      ¦      Виды финансируемых работ       ¦Сумма финансирования из ¦
      ¦                                     ¦ обл.бюджета, тыс. руб. ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦1.    Обеспечение функционирования   ¦                        ¦
      ¦дополнительной сети наблюдений за    ¦                        ¦
      ¦состоянием окружающей  природной     ¦                        ¦
      ¦среды:                               ¦                        ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦1.1 Пост наблюдений за загрязнением  ¦          8800          ¦
      ¦атмосферного воздуха (ПНЗ) в         ¦                        ¦
      ¦г. Приволжске                        ¦                        ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦1.2 Пункты наблюдений за загрязнением¦         15000          ¦
      ¦поверхностных вод на реках Шаче у    ¦                        ¦
      ¦г. Приволжска, Уводи - у водозабора и¦                        ¦
      ¦очистных сооружений г. Иванова, Тезе-¦                        ¦
      ¦у г. Шуи, Сунже - у п. Новописцово,  ¦                        ¦
      ¦Постне  - у д.Горкино                ¦                        ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦1.3 Пункты наблюдений за загрязнением¦          7800          ¦
      ¦почвы на содержание ХОП в Иванове,   ¦                        ¦
      ¦Шуе и тяжелых металлов в Иванове     ¦                        ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦1.4 Пункт наблюдений за гамма-фоном в¦          1800          ¦
      ¦г. Шуе                               ¦                        ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦1.5 Метеорологическая станция Шуя    ¦         15500          ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦1.6 Метеорологические посты Алексина,¦          5500          ¦
      ¦Верхнего Ландеха, Дуляпина, Южи      ¦                        ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦2. Прогнозирование высоких уровней   ¦          7800          ¦
      ¦загрязнения атмосферного воздуха в   ¦                        ¦
      ¦период неблагоприятных метеоусловий  ¦                        ¦
      ¦(НМУ) и обеспечение предупреждениями ¦                        ¦
      ¦о необходимости регулирования        ¦                        ¦
      ¦выбросов передается областной        ¦                        ¦
      ¦администрации,  природоохранным      ¦                        ¦
      ¦службам и предприятиям-загрязнителям ¦                        ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦3. Сбор штормовой информации с 23    ¦         27500          ¦
      ¦пунктов штормового кольца Ивановской ¦                        ¦
      ¦области и обеспечение областных      ¦                        ¦
      ¦органов власти предупреждениями об   ¦                        ¦
      ¦опасных и стихийных                  ¦                        ¦
      ¦гидрометеорологических явлениях,     ¦                        ¦
      ¦высоких  и  экстремально  высоких    ¦                        ¦
      ¦уровнях  загрязнения                 ¦                        ¦
      +-------------------------------------+------------------------¦
      ¦Всего                                ¦         89700          ¦
      +--------------------------------------------------------------+
     


Информация по документу
Читайте также