Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 14.12.1996 № 689Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 02.07.2002 г. N 135-уг ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.12.1996 N 689 г.Иваново Об обеспечении гидрометеорологической, геофизической информацией и данными о загрязнении окружающей среды на 1997 г. В целях обеспечения государственных органов власти и органов местного самоуправления, населения области гидрометеорологической, геофизической информацией постановляю: 1. Утвердить мероприятия по обеспечению органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Ивановской области гидрометеорологической, геофизической информацией и данными о загрязнении окружающей среды на 1997 год (прилагаются). 2. Финансовому управлению при формировании областного бюджета на 1997 год предусмотреть выделение средств для осуществления утвержденных мероприятий. 3. Ивановскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Гаврилова) обеспечить безусловное выполнение утвержденных мероприятий. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ----------------------------------------------------------------------- Утверждены постановлением Главы администрации области от 14.12.1996 N 689 Мероприятия по обеспечению органов государственной власти и местного самоуправления, населения Ивановской области гидрометеорологической, геофизической информацией и данными о загрязнении окружаюей среды на 1997 год Введение Целью разработки настоящих мероприятий является уточнение направлений в деятельности Ивановского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по решению задач обеспечения своевременной информацией органов исполнительной власти, управлений, хозяйственных организаций, других ведомств и населения области данными по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды для принятия оперативных мер по уменьшению потерь и последствий от неблагоприятных погодных условий и загрязнения окружающей среды, а также оказания практической помощи службе гидрометеорологии по улучшению ее работы. 1. Общая структура, цели, задачи и функции Ивановского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Ивановский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Ивановский ЦГМС) является сетевой оперативно-производственной организацией Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), созданной Указом Президента Российской Федерации от 30.09.92 N 1148, и находится в ведении и непосредственном подчинении Верхне-Волжского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Верхне-Волжское УГМС). ЦГМС осуществляет наблюдение за гидрометеорологическими процессами, мониторинг загрязнения окружающей среды на территории Ивановской области и обеспечение органов власти и управления, хозяйственных, оборонных и других организаций и населения информацией о сложившихся и ожидаемых гидрометеорологических условиях и данными мониторинга окружающей среды. Ивановский ЦГМС включает в себя оперативно-производственные сетевые организации и подразделения: метеостанции Шуи, Юрьевца, Приволжска, объединенную гидрометеорологическую станцию Кинешмы, авиаметеостанцию Иванова, лабораторию мониторинга атмосферного воздуха, посты агрометеорологические - Тейкова, Луха, Иванова, метеорологические - Дуляпина, Алексина, Южи, Верхнего Ландеха, гидрологические - Кибергина, Приволжска, Плеса, Богданихи, Вознесенья, Шуи, Луха, Горкина, Новописцова, Красногорья, Кинешмы, Лугового, Юрьевца, Пучежа, посты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха - Иванова, Приволжска, Плеса. В настоящий момент оборудование на сетевых подразделениях старое, за последние пять лет не обновлялось, наблюдатели не обеспечены спецодеждой. Из-за недостатка централизованных бюджетных средств на территории Ивановской области закрыты агрометеорологические посты Светикова, Палеха (1992 г.), метеорологический - Свозни (1994 г.). В соответствии с решением руководства Росгидромета от 23.03.94 N 90-19 и приказом N 112 от 31.08.94 по Верхне-Волжскому территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды вся сеть Ивановской области поделена на основную и дополнительную. К дополнительной сети отнесены: - метеорологическая станция Шуи; - метеорологические посты Алексина, Верхнего Ландеха, Дуляпина, Южи; - пункты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в Приволжске; - пункты наблюдений за загрязнением поверхностных вод на реках Шаче (г. Приволжск), Уводи (г. Иваново), Тезе (г. Шуя), Сунже (п. Новописцово), Постне (д. Горкино); - пункты наблюдения за загрязнением почвы ХОП в Иванове, Шуе. Информация перечисленных пунктов наблюдений используется только в масштабах Ивановской области и их деятельность может существовать за счет финансирования из областного бюджета. 2. Гидрометеорологические особенности и особенности загрязнения воздуха, воды и почвы на территории Ивановской области Важнейшей задачей Ивановского ЦГМС является прогнозирование и обнаружение стихийных и опасных гидрометеорологических явлений, резких изменений погоды, предупреждение органов власти, управлений, предприятий, организаций и населения об этих явлениях, а также выявление экстремально высоких загрязнений окружающей среды с целью снижения экономического ущерба и предотвращения гибели людей. Наиболее характерными и опасными гидрометеорологическими явлениями, наносящими существенный ущерб экономике и населению г. Иванова и Ивановской области, являются: - сильный ветер - смерчи - сильный ливень или сильный дождь - продолжительный дождь - крупный град - сильный снегопад - сильная метель - сильный гололед - сильный (продолжительный) мороз - сильная (продолжительная) жара - заморозки в период активной вегетации - суховей - сильные продолжительные туманы - чрезвычайная пожарная опасность - неблагоприятные для рассеивания вредных примесей метеорологические условия (НМУ) - высокие уровни воды (при половодьях, дождевых паводках, заторах) - низкие уровни воды в районах водозаборных сооружений. Природные стихийные явления невозможно предотвратить, но за счет своевременного их прогнозирования удается значительно снизить материальный и экономический ущербы. В то же время избежать загрязнения окружающей среды отходами промышленного, химического производства при своевременном и жестком контроле за состоянием воды и атмосферного воздуха вполне возможно. 3. Обеспечение гидрометеорологической информацией и данными о загрязнении окружающей среды органов власти и управления Ивановской области Гидрометеорологическая информация и информация о загрязнении окружающей среды, полученная с пунктов наблюдений Ивановской области, обработанная и обобщенная по специальным методикам, условно делится на два вида: - первый - предназначен для обслуживания органов исполнительной власти федерального уровня (через Росгидромет). Этот вид информации носит общий (фоновый) характер и финансируется централизованно; - второй - предназначен для обслуживания непосредственно органа исполнительной власти Ивановской области. Эта штормовая информация носит конкретный характер, более детализирована во времени, по районам и отдельным пунктам о текущих и ожидаемых гидрометеорологических условиях и уровнях загрязнения окружающей среды и представляет интерес, главным образом, для нормального функционирования экономики области, обеспечения жизнеспособности населения и финансируется из федерального (1624,01 млн. руб. или 94% всего объема финансирования) и местного (89,7 млн. руб. или 5,5% общего финансирования) бюджета. Для федерального уровня предназначена также информация о стихийных гидрометеорологических явлениях (СГЯ), которые охватывают большие территории и сведения об экономических авариях, приведших к экстремально высокому уровню загрязнения окружающей среды (ЭВЗ). Эти же сведения, поскольку начало развития СГЯ и ЭВЗ связано с конкретным местом или территорией, должны быть доведены одновременно руководству Ивановской области для принятия мер по ликвидации последствий СГЯ или ЭВЗ. Потребителями информации о загрязнении окружающей среды являются органы власти и управления, природоохранные организации. Информация о фактическом и ожидаемом состоянии окружающей среды, предназначенная для органов власти и управления Ивановской области, доводится Ивановским ЦГМС по согласованным планам и схемам. План - схемы обеспечения составляются раздельно: гидрометеорологического и об уровне загрязнения окружающей среды. В них указаны адреса и способы передачи информации. 4. Источники финансирования получения информации о состоянии окружающей природной среды. Необходимость финансирования работ из областного бюджета Вся работа Ивановского ЦГМС делится на работу, выполняемую с одной стороны в интересах Росгидромета, и, с другой - в интересах областной администрации, местного самоуправления, предприятий, организаций и населения Ивановской области. Объем федерального финансирования в 1997 году предполагается в пределах 1624,01 млн. руб. Объем финансирования Ивановского ЦГМС из областного бюджета определяется объемом работ, выполняемых в интересах области. Такими работами являются: - обеспечение наблюдений на станциях и постах дополнительной сети, предназначенной для более детальной оценки состояния природной среды на территории области; - прогнозирование высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха в периоды неблагоприятных метеорологических условий; - сбор штормовой информации с пунктов наблюдений штормового кольца для обеспечения предупреждениями об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях, высоких и экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды. Для этого необходимо дополнительное финансирование из областного бюджета в сумме 89,7 млн. руб., что составляет 5,5% от общего финансирования (см. приложение к Мероприятиям). Приложение к Мероприятиям... Финансовые средства, необходимые для выполнения мероприятий по обеспечению органов государственной власти, местного самоуправления и населения Ивановской области данными о состоянии окружающей природной среды на 1997 год +--------------------------------------------------------------+ ¦ Виды финансируемых работ ¦Сумма финансирования из ¦ ¦ ¦ обл.бюджета, тыс. руб. ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦1. Обеспечение функционирования ¦ ¦ ¦дополнительной сети наблюдений за ¦ ¦ ¦состоянием окружающей природной ¦ ¦ ¦среды: ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦1.1 Пост наблюдений за загрязнением ¦ 8800 ¦ ¦атмосферного воздуха (ПНЗ) в ¦ ¦ ¦г. Приволжске ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦1.2 Пункты наблюдений за загрязнением¦ 15000 ¦ ¦поверхностных вод на реках Шаче у ¦ ¦ ¦г. Приволжска, Уводи - у водозабора и¦ ¦ ¦очистных сооружений г. Иванова, Тезе-¦ ¦ ¦у г. Шуи, Сунже - у п. Новописцово, ¦ ¦ ¦Постне - у д.Горкино ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦1.3 Пункты наблюдений за загрязнением¦ 7800 ¦ ¦почвы на содержание ХОП в Иванове, ¦ ¦ ¦Шуе и тяжелых металлов в Иванове ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦1.4 Пункт наблюдений за гамма-фоном в¦ 1800 ¦ ¦г. Шуе ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦1.5 Метеорологическая станция Шуя ¦ 15500 ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦1.6 Метеорологические посты Алексина,¦ 5500 ¦ ¦Верхнего Ландеха, Дуляпина, Южи ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦2. Прогнозирование высоких уровней ¦ 7800 ¦ ¦загрязнения атмосферного воздуха в ¦ ¦ ¦период неблагоприятных метеоусловий ¦ ¦ ¦(НМУ) и обеспечение предупреждениями ¦ ¦ ¦о необходимости регулирования ¦ ¦ ¦выбросов передается областной ¦ ¦ ¦администрации, природоохранным ¦ ¦ ¦службам и предприятиям-загрязнителям ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦3. Сбор штормовой информации с 23 ¦ 27500 ¦ ¦пунктов штормового кольца Ивановской ¦ ¦ ¦области и обеспечение областных ¦ ¦ ¦органов власти предупреждениями об ¦ ¦ ¦опасных и стихийных ¦ ¦ ¦гидрометеорологических явлениях, ¦ ¦ ¦высоких и экстремально высоких ¦ ¦ ¦уровнях загрязнения ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------------¦ ¦Всего ¦ 89700 ¦ +--------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|