Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 21.05.1996 № 281

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                           Ивановской области
                                        от 17.07.2006 г. N 101-уг

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                
                         от 21.05.1996 N 281
                              г.Иваново

              О создании аварийно - спасательного отряда
            в структуре штаба по делам гражданской обороны
             и чрезвычайным ситуациям Ивановской области

          (В редакции Указов Губернатора Ивановской области
        от 12.10.2004 г. N 119-уг; от 15.11.2004 г. N 135-уг)


      В  соответствии  с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных
службах  и  статусе  спасателей"  от 22 августа 1995 года, Федеральным
законом  "О  защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
природного   и  техногенного  характера"  от  21  декабря  1994  года,
Положением   "О   единой   государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   утвержденным   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, и в
целях  оперативного  выполнения спасательных и других неотложных работ
при  возникновении  производственных  аварий,  катастроф  и  стихийных
бедствий, спасения людей на территории области постановляю:

      1.  С  1  июня  1996  года создать аварийно-спасательный отряд в
структуре  штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
области  в  составе:  до  31.12.1996  года  трех  спасателей  за  счет
местного   бюджета   (остальные   -  на  общественных  началах),  а  с
01.01.1997 г. - согласно штатному расписанию (приложение 1).

      2.   Утвердить   положение   об   аварийно-спасательном   отряде
(приложение 2).

      3.  Начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  области  (Диомидов)  предусмотреть  выделение  необходимого
помещения  для  размещения  личного  состава,  автомобильной  техники,
специального имущества и оборудования аварийно-спасательного отряда.
      Провести   аттестацию   личного  состава  аварийно-спасательного
отряда  в  сроки,  установленные  Постановлением  Министерства юстиции
Российской  Федерации  от  23  октября  1992 года N 27 "Об утверждении
основных   положений   о   порядке   аттестации  служащих  учреждений,
организаций, находящихся на бюджетном финансировании".
      При  проведении  аттестования  руководствоваться  Положением  об
аттестации   аварийно-спасательных   формирований   и   спасателей  на
территории    Российской    Федерации,   утвержденным   на   заседании
межведомственной    комиссии   по   аттестации   аварийно-спасательных
формирований   и   спасателей   на   территории  Российской  Федерации
(протокол N 1 от 16 апреля 1995 года).
      С  1  сентября  1996 года организовать дежурство личным составом
аварийно-спасательного отряда.

      4.  Управлению  финансов  области (Грузнов) до 15 июля 1996 года
предусмотреть  выделение денежных средств на приобретение специального
имущества,   специальной   и   автомобильной   техники  для  оснащения
аварийно-спасательного   отряда   согласно   заявке   штаба  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
      Денежные      средства      для     обеспечения     деятельности
аварийно-спасательного   отряда  с  01.01.1997  года  предусмотреть  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации, нормативными
правовыми   документами  федеральных  органов  исполнительной  власти,
законами   и   иными  нормативными  правовыми  документами  Ивановской
области за счет средств федерального и областного бюджета.
      Ассигнования  на  финансирование  аварийно-спасательного  отряда
указываются  в  бюджете области в статье, предусматривающей расходы на
содержание штаба по делам ГО и ЧС области ежегодно.

      5.   Областному  комитету  Красного  Креста  (Болотова)  оказать
помощь    штабу    по    делам   ГО   и   ЧС   области   в   оснащении
аварийно-спасательного    отряда   спасательными   комплектами   через
международный Красный Крест (по согласованию).

      6.  Контроль за ходом выполнения данного постановления возложить
на   председателя   комиссии   администрации   Ивановской  области  по
чрезвычайным    ситуациям   и   обеспечению   пожарной   безопасности,
заместителя главы администрации Ивановской области Старикова В.А.   (В
редакции        Указа       Губернатора       Ивановской       области
от 15.11.2004 г. N 135-уг)


      И. о. Главы
      администрации области          В.Мельников
                                                            

----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                   Главы администрации
                                                    Ивановской области
                                                   от 21.05.1996 N 281

             Штатное расписание аварийно - спасательного
              отряда штаба по делам гражданской обороны
             и чрезвычайным ситуациям Ивановской области


    +----------------------------------------------------------------+
    ¦ N  ¦  Наименование должностей              ¦Количество штатных ¦
    ¦п/п ¦                                       ¦        единиц     ¦
    +----+---------------------------------------+-------------------¦
    ¦ 1. ¦ Командир отряда                       ¦          1        ¦
    ¦ 2. ¦ Старший смены - спасатель             ¦          3        ¦
    ¦ 3. ¦ Врач                                  ¦          3        ¦
    ¦ 4. ¦ Фельдшер                              ¦          3        ¦
    ¦ 5. ¦ Водитель санитарной машины            ¦          3        ¦
    ¦ 6. ¦ Пиротехник                            ¦          1        ¦
    ¦ 7. ¦ Газосварщик                           ¦          8        ¦
    ¦ 8. ¦ Водитель - крановщик                  ¦          1        ¦
    ¦ 9. ¦ Аквалангист                           ¦          3        ¦
    ¦10. ¦ Техник по гидрооборудованию           ¦          3        ¦
    ¦11. ¦ Химик - разведчик                     ¦          3        ¦
    ¦12. ¦ Водитель спец. автомобиля "Газель"    ¦          3        ¦
    ¦13. ¦ Электромеханик                        ¦          1        ¦
    ¦14. ¦ Водитель автомобиля МТО - АТ          ¦          3        ¦
    ¦15. ¦ Спасатель                             ¦          3        ¦
    ¦    ¦                  Итого:               ¦         41        ¦
    +----------------------------------------------------------------+

      Примечание.    Денежные   надбавки   за   особый   режим   труда
устанавливаются  в соответствии с приказом ГКЧС РФ N 150 от 20.04.1993
года  и положением об аварийно-спасательном отряде штаба по делам ГО и
ЧС области.


----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                   Главы администрации
                                                    Ивановской области
                                                   от 21.05.1996 N 281

             Положение об аварийно - спасательном отряде
                 штаба по делам гражданской обороны и
              чрезвычайным ситуациям Ивановской области


                          1. Общие положения

      1.1.  Настоящее  положение  определяет  основные  задачи, права,
обязанности,   ответственность  и  статус  спасателей,  организацию  и
порядок функционирования поисково-спасательного отряда.
      1.2.  Поисково-спасательный  отряд  штаба  по  делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области  является его структурным
подразделением    и    создается    для    выполнения   первоочередных
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ по спасению людей и
материальных  ценностей,  оказавшихся  в  зоне  поражения,  а также по
предотвращению дальнейшего развития аварийных ситуаций.
      1.3.   Аварийно-спасательные   и  другие  неотложные  работы  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  проводятся  под общим руководством
соответствующих  комиссий  по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии
с  пожарными  подразделениями,  службой  охраны общественного порядка,
бригадами   скорой   медицинской   помощи   и   другими   службами   и
организациями, привлекаемыми к работе в очаге поражения.
      Руководителем  поисково-спасательного  отряда является начальник
штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
      1.4.     Финансовое,     материально-техническое     обеспечение
поисково-спасательного  отряда производится за счет средств областного
бюджета  через  штаб  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям области.

                     2. Правовой статус и задачи
                   поисково - спасательного отряда

      2.1.     Правовые     основы     создания     и     деятельности
поисково-спасательного   отряда   составляют:  Конституция  Российской
Федерации,  Федеральный  закон  "Об  аварийно-спасательных  службах  и
статусе  спасателя"  (N  151,  1995  г.),  Федеральный закон "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" (N 68, 1994 г.).
      Непосредственная   деятельность  поисково-спасательного  отряда,
входящих   в  него  смен  и  отдельных  спасателей  осуществляется  на
основании  настоящего  Положения,  других  руководящих  и  нормативных
документов  по  вопросам  предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных
ситуациях.
      2.2.  Основными  принципами  деятельности поисково-спасательного
отряда и спасателей являются:
      -    принцип    гуманизма    и   милосердия,   предусматривающий
приоритетность  задач  спасения  жизни  и  сохранения  здоровья людей,
защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
      -   принцип   единоначалия   руководства   поисково-спасательным
отрядом;
      -  принцип  оправданного  риска  и  обеспечение безопасности при
проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
      -  принцип постоянной готовности поисково-спасательного отряда к
оперативному  реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ
по их ликвидации.
      2.3.  Основными  задачами поисково-спасательного отряда, которые
в обязательном порядке возлагаются на него, являются:
      -  поддержание  сил  и  средств  поисково-спасательного отряда в
постоянной  готовности  к  выдвижению  в  зоны чрезвычайных ситуаций и
проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      -  контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территории к
проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      -  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  на обслуживаемых объектах
или территории.
      Кроме   того   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации на поисково-спасательный отряд могут возлагаться задачи по:
      -  участию  в  разработке  планов  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на обслуживаемых объектах и территории, планов
взаимодействия   при   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на  других
объектах и территориях;
      -   надзору   в   области   защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
      -   участию   в   контроле   за  соблюдением  технологических  и
инженерно-технических     требований    в    области    предупреждения
чрезвычайных ситуаций;
      -  пропаганде  знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  участию  в  подготовке населения и работников
администрации к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
      -  участию  в  разработке  нормативных  документов  по  вопросам
организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
      -  первоначальной  оценке  обстановки  масштабов происшествия, а
также прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций;
      -  розыску  и  спасению  людей,  находящихся  в  завалах  в зоне
разрушения зданий и сооружений;
      -  оказанию  первой  медицинской помощи и эвакуации пострадавших
из зон поражения;
      -  извлечению  потерпевших аварию людей из автомобилей, поездов,
других транспортных средств и оказанию им помощи;
      -  проведение  комплекса  мероприятий  по ликвидации последствий
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливами  ртути  и агрессивных
жидкостей (кислот, щелочей и т. п.);
      -  оценке  объекта,  учреждения  совместно с Федеральной службой
безопасности  (ФСБ)  при  получении  сигнала о минировании (установке)
взрывных устройств;
      -  организации  взаимодействия с личным составом государственной
противопожарной  службы,  службы экстренной медицинской помощи, охраны
общественного   порядка  и  другими  формированиями,  привлекаемыми  к
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
      2.4.  Начальник  и  личный  состав поисково-спасательного отряда
несут  персональную  ответственность  за выполнение возложенных задач,
организацию  действий  поисково-спасательного  отряда  в  чрезвычайных
ситуациях и его готовность.

          3. Комплектование поисково - спасательного отряда

      3.1.      Комплектование      поисково-спасательного      отряда
осуществляется   на   добровольной  основе.  На  должности  спасателей
принимаются  граждане,  имеющие  среднее  (полное)  общее образование,
признанные   при  медицинском  освидетельствовании  годными  к  работе
спасателями  и  соответствующие  установленным требованиям к уровню их
профессиональной   и   физической  подготовки,  а  также  требованиям,
предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
      3.2.  К  непосредственному  исполнению  обязанностей  спасателей
допускаются  граждане,  достигшие  возраста  18  лет,  имеющие среднее
(полное)   общее   образование,   прошедшие   обучение   по  программе
подготовки  спасателей  и  аттестованные  в  установленном  порядке на
проведение аварийно-спасательных работ.
      3.3.   При  приеме  граждан  в  поисково-спасательный  отряд  на
должности  спасателей  с ними заключается трудовой договор (контракт),
в  котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок
и  условия  оплаты  труда,  специальные  гарантии и льготы спасателям;
обязательство  неукоснительного  выполнения спасателями возложенных на
них  обязанностей  и  распоряжений на дежурстве и при проведении работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Трудовой  договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут
по  инициативе  администрации  штаба  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  области в случае однократного необоснованного
отказа   спасателя   от  участия  в  проведении  работ  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
      3.4.  Допуск  спасателей  к  выполнению работ в составе поисково
спасательного  отряда  проводится  после  предварительного обучения по
120  -  часовой  программе,  положительного  проведения  аттестации  в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
      Спасатели,  не  прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе
проверок  свою  готовность  к  реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведение  работ  по  их  ликвидации,  к  обслуживанию организаций по
договору  не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не
привлекаются.  Спасатели,  не  прошедшие аттестацию, утрачивают статус
спасателя.

          4. Порядок работы поисково - спасательного отряда

      4.1.  Привлечение  поисково-спасательного  отряда  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется:
      -   в   соответствии  с  планом  действий  Ивановской  областной
подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      -   в   соответствии   с   планом   взаимодействия   с   военным
командованием   Ивановского   гарнизона   по   ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций на территории области;
      -  установленным  порядком действий при возникновении и развитии
чрезвычайных ситуаций;
      -  по решению уполномоченных на то должностных лиц администрации
области.
      4.2.  Повседневная  деятельность  поисково-спасательного  отряда
организуется  в  соответствии  с  годовым  планом подготовки отряда, в
котором  предусматриваются мероприятия по реализации мер, направленных
на   повышение   профессиональной   подготовки   личного   состава   и
оперативности   реагирования  на  возникающие  ситуации  чрезвычайного
характера.
      Действия    поисково-спасательного    отряда    организуются   в
соответствии  с планом готовности штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  области к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Планы    подготовки    поисково-спасательного    отряда   утверждаются
начальником   штаба   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям области.
      4.3.    С    момента    возникновения    чрезвычайной   ситуации
поисково-спасательный  отряд  переходит  на  непрерывный режим работы,
конкретный  распорядок  которого  устанавливается начальником штаба по
делам   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  области  в
зависимости от характера и масштаба происшествия.
      4.4.  Место  дислокации  поисково-спасательного отряда на период
чрезвычайных    условий    определяется    исходя   из   необходимости
эффективного выполнения спасательных работ.
      4.5.  Оперативное  управление работниками поисково-спасательного
отряда    в    чрезвычайных   ситуациях   осуществляется   начальником
оперативного  отдела штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области.
      4.6.   Для  первоначального  проведения  спасательных  и  других
неотложных   работ   на   месте  возникновения  чрезвычайной  ситуации
привлекается   дежурная   смена  поисково-спасательного  отряда,  а  в
дальнейшем,   в   зависимости   от   складывающейся   обстановки,   по
распоряжению   начальника   штаба   по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  области  могут  быть привлечены все спасатели
отряда.
      4.7.  Переход  работы  поисково-спасательного  отряда  с  режима
чрезвычайных  условий  на  повседневную деятельность осуществляется по
решению  начальника  штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области.
      4.8.   Прекращение   аварийно-спасательных  работ  как  средство
разрешения коллективного трудового спора не допускается.

               5. Права и обязанности должностных лиц и
             специалистов поисково - спасательного отряда

      5.1.   Начальник   поисково-спасательного   отряда   подчиняется
начальнику   штаба   по   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям   области  и  является  непосредственным  начальником  всего
личного  состава  отряда. Он отвечает за состояние готовности отряда к
выполнению   поставленных   задач,   профессиональную  подготовку,  за
поддержание  порядка, дисциплины, сохранность и состояние закрепленных
помещений, техники и имущества.
      Имеет  право  для  ликвидации  последствий чрезвычайной ситуации
дополнительно  привлекать  в необходимом количестве подчиненный личный
состав, в том числе и находящийся на отдыхе.
      Начальник поисково-спасательного отряда обязан:
      -    осуществлять   непосредственное   руководство   проведением
первоочередных аварийно-спасательных работ;
      -  принимать  участие в совершенствовании организационно-штатной
структуры отряда, его оснащенности;
      -    разрабатывать   документы   по   организации   действий   в
соответствии  с предназначением, определять функциональные обязанности
подчиненного личного состава;
      - совершенствовать и развивать учебно-материальную базу;
      -   принимать   меры   к   обеспечению   безопасности   в   ходе
аварийно-спасательных работ;
      -   осуществлять  пропагандистское  обеспечение  через  средства
массовой  информации  мероприятий,  направленных  на совершенствование
работы   по  защите  населения  при  авариях,  катастрофах,  стихийных
бедствиях.
      5.2.  Начальник  поисково-спасательного  подразделения  является
непосредственным   начальником  для  всего  личного  состава  дежурной
смены.   Он   подчиняется  начальнику  поисково-спасательного  отряда,
начальнику  штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
области.
      Он  отвечает за состояние готовности дежурной смены к выполнению
поставленной  задачи,  техническую  исправность  оборудования, средств
защиты,   транспортных   средств  к  выполнению  аварийно-спасательных
работ.  При  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в отсутствие
начальника поисково-спасательного отряда пользуется его правами.
      5.3.    В   дежурную   смену   назначается   подготовленный   по
специальности  и имеющий допуск к самостоятельной работе спасатель. Он
подчиняется     начальнику    поисково-спасательного    подразделения,
начальнику  отряда,  начальнику  штаба  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области.
      Спасатель   отвечает   за   точное  и  своевременное  выполнение
поисково-спасательных  работ,  техническую  исправность  оборудования,
средств защиты и другого имущества, закрепленного за ним.
      Спасатели обязаны:
      -  быть  в готовности к участию в проведении работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную,
медицинскую, психологическую подготовку;
      -     совершенствовать     навыки     действий     в     составе
поисково-спасательного отряда;
      -   неукоснительно  соблюдать  технологию  аварийно-спасательных
работ;
      -  активно  вести  поиск  пострадавших,  принимать  меры  по  их
спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
      -   неукоснительно   выполнять   приказы,   отдаваемые   в  ходе
проведения  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций руководителя
поисково-спасательного  отряда, в составе которого спасатели принимают
участие в проведении указанных работ;
      -  разъяснять  гражданам  правила  безопасного поведения в целях
недопущения  чрезвычайных  ситуаций  и  порядок  действия  в случае их
возникновения.
      5.4. Права спасателей:
      Спасатели,  привлеченные  к  работам  по ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  имеют  право  на  внеочередное  приобретение билетов на все
виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.
      В  ходе  проведения  работ  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций
спасатели имеют право на:
      -  полную  и  достоверную информацию, необходимую для выполнения
ими своих обязанностей;
      -  беспрепятственный  проход  на  территорию  и производственные
объекты  организаций,  в  жилые  помещения  для  проведения  работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      -  требование  от  всех  лиц,  находящихся  в зонах чрезвычайных
ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
      -   экипировку   и   оснащение   в  соответствии  с  технологией
проведения аварийно-спасательных работ;
      -   использование   для   спасения  людей  и  в  случае  крайней
необходимости  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации,  средств  связи,  транспорта, имущества и иных материальных
средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
      5.5.  Спасатели,  принимающие  участие в проведении спасательных
работ:
      проходят    медицинскую   и   психологическую   реабилитацию   в
медицинских учреждениях в соответствии с заключенными договорами;
      имеют  право на обеспечение питанием при несении круглосуточного
дежурства из расчета 20 руб. за дежурство.
      Реализация мер социальной поддержки спасателей осуществляется за
счет   средств,   предусмотренных  в  сметах  доходов  и  расходов  на
содержание   главного   управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Ивановской области.
      Условия   и  порядок  предоставления  указанных  мер  социальной
поддержки определяется указом губернатора Ивановской области.       (В
редакции        Указа       Губернатора       Ивановской       области
от 12.10.2004 г. N 119-уг)
      5.6.  Спасатели,  пострадавшие  в  ходе исполнения обязанностей,
возложенных  на  них  трудовым  договором  (контрактом),  а также иные
спасатели,   пострадавшие   в  ходе  проведения  работ  по  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   имеют   право   на  бесплатное  медицинское
обслуживание  и  выплаты  в размере среднемесячной заработной платы по
основному месту работы.
      5.7.  Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации. За работу в
особых   условиях   в   зоне   чрезвычайной   ситуации  личный  состав
поисково-спасательного  отряда  имеет право на реабилитацию из расчета
1  день  отдыха  за 3 дня работы при продолжительности рабочего дня не
менее  12  часов.  При  работах  с повышенным риском продолжительность
рабочего дня может быть снижена до безопасного времени.
      Штаб    по    делам   ГО   и   ЧС   области   может   привлекать
поисково-спасательный   отряд   по   обслуживанию  объектов  экономики
области на договорной основе.
      Денежные  суммы  от выполненных работ в соответствии с договором
перечисляются  в  областной бюджет. До 70% этих денежных средств могут
быть  использованы для премирования участников ликвидации чрезвычайных
ситуаций     и    совершенствования    материально-технической    базы
поисково-спасательного отряда.
      5.8.  В  целях  заинтересованности  в результатах своего труда в
период  несения  дежурства и ликвидации последствий аварий, катастроф,
стихийных  бедствий  начальник  штаба  по делам ГО и ЧС области вправе
устанавливать    денежные   надбавки   за   особый   режим   труда   и
профессиональный  риск личному составу поисково-спасательного отряда в
пределах  утвержденного  фонда  оплаты  труда в порядке, установленном
законодательством.

               6. Гарантии правовой и социальной защиты
           личного состава поисково - спасательного отряда

      6.1.   Спасатели   подлежат  обязательному  бесплатному  личному
страхованию.  Страхование спасателей производится при назначении их на
должности  в  поисково-спасательный отряд. Страхование производится на
сумму  не  менее  двухсоткратного  минимального  размера оплаты труда,
установленного законодательством Российской Федерации.
      6.2.  В случае гибели спасателей при исполнении ими обязанностей
либо  в  случае  смерти,  наступившей  до истечения одного года со дня
увольнения   вследствие   увечья   (ранения,   травмы,  контузии)  или
заболевания,  полученного  в  период  и  в  связи  с  исполнением  ими
обязанностей,  членам  их  семей - женам (мужьям), детям, не достигшим
возраста  18  лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше
этого  возраста,  если они стали инвалидами до достижения ими возраста
18  лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное
пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
      В  случае  получения спасателями при исполнении ими обязанностей
увечья  (ранения,  травмы,  контузии, заболевания, исключающих для них
возможность  дальнейшей работы в качестве спасателей) им выплачивается
единовременное  пособие  в  размере  60  окладов  месячного  денежного
содержания.
      6.3.   Члены   семей   спасателей,   погибших   при   исполнении
обязанностей,  а  также  члены  семей  других  спасателей,  погибших в
период   и   вследствие  участия  в  проведении  работ  по  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  сохраняют  в  течение  одного  года  право на
льготы,   которыми   они,   как   члены   его  семьи,  пользовались  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                    7. Ответственность спасателей

      Спасатели,  виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на
них   трудовым   договором  (контрактом),  умышленном  причинении  при
проведении  работ  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью
спасаемых  граждан,  нанесении  ущерба природной среде, материальным и
культурным    ценностям,   несут   дисциплинарную,   административную,
гражданско-правовую  или  уголовную  ответственность  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

      8.   В   повседневной   деятельности   режим  работы  спасателей
определяется  правилами  внутреннего  трудового  распорядка, графиками
дежурств,  расписаниями  занятий  или  иных мероприятий по специальной
подготовке.


     



Информация по документу
Читайте также