Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 21.05.1996 № 281Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 17.07.2006 г. N 101-уг ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.05.1996 N 281 г.Иваново О создании аварийно - спасательного отряда в структуре штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области (В редакции Указов Губернатора Ивановской области от 12.10.2004 г. N 119-уг; от 15.11.2004 г. N 135-уг) В соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 года, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года, Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, и в целях оперативного выполнения спасательных и других неотложных работ при возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, спасения людей на территории области постановляю: 1. С 1 июня 1996 года создать аварийно-спасательный отряд в структуре штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в составе: до 31.12.1996 года трех спасателей за счет местного бюджета (остальные - на общественных началах), а с 01.01.1997 г. - согласно штатному расписанию (приложение 1). 2. Утвердить положение об аварийно-спасательном отряде (приложение 2). 3. Начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Диомидов) предусмотреть выделение необходимого помещения для размещения личного состава, автомобильной техники, специального имущества и оборудования аварийно-спасательного отряда. Провести аттестацию личного состава аварийно-спасательного отряда в сроки, установленные Постановлением Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 года N 27 "Об утверждении основных положений о порядке аттестации служащих учреждений, организаций, находящихся на бюджетном финансировании". При проведении аттестования руководствоваться Положением об аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Российской Федерации, утвержденным на заседании межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Российской Федерации (протокол N 1 от 16 апреля 1995 года). С 1 сентября 1996 года организовать дежурство личным составом аварийно-спасательного отряда. 4. Управлению финансов области (Грузнов) до 15 июля 1996 года предусмотреть выделение денежных средств на приобретение специального имущества, специальной и автомобильной техники для оснащения аварийно-спасательного отряда согласно заявке штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Денежные средства для обеспечения деятельности аварийно-спасательного отряда с 01.01.1997 года предусмотреть в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми документами Ивановской области за счет средств федерального и областного бюджета. Ассигнования на финансирование аварийно-спасательного отряда указываются в бюджете области в статье, предусматривающей расходы на содержание штаба по делам ГО и ЧС области ежегодно. 5. Областному комитету Красного Креста (Болотова) оказать помощь штабу по делам ГО и ЧС области в оснащении аварийно-спасательного отряда спасательными комплектами через международный Красный Крест (по согласованию). 6. Контроль за ходом выполнения данного постановления возложить на председателя комиссии администрации Ивановской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, заместителя главы администрации Ивановской области Старикова В.А. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 15.11.2004 г. N 135-уг) И. о. Главы администрации области В.Мельников ---------------------------------------------------------------------- Приложение 1 к постановлению Главы администрации Ивановской области от 21.05.1996 N 281 Штатное расписание аварийно - спасательного отряда штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование должностей ¦Количество штатных ¦ ¦п/п ¦ ¦ единиц ¦ +----+---------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1. ¦ Командир отряда ¦ 1 ¦ ¦ 2. ¦ Старший смены - спасатель ¦ 3 ¦ ¦ 3. ¦ Врач ¦ 3 ¦ ¦ 4. ¦ Фельдшер ¦ 3 ¦ ¦ 5. ¦ Водитель санитарной машины ¦ 3 ¦ ¦ 6. ¦ Пиротехник ¦ 1 ¦ ¦ 7. ¦ Газосварщик ¦ 8 ¦ ¦ 8. ¦ Водитель - крановщик ¦ 1 ¦ ¦ 9. ¦ Аквалангист ¦ 3 ¦ ¦10. ¦ Техник по гидрооборудованию ¦ 3 ¦ ¦11. ¦ Химик - разведчик ¦ 3 ¦ ¦12. ¦ Водитель спец. автомобиля "Газель" ¦ 3 ¦ ¦13. ¦ Электромеханик ¦ 1 ¦ ¦14. ¦ Водитель автомобиля МТО - АТ ¦ 3 ¦ ¦15. ¦ Спасатель ¦ 3 ¦ ¦ ¦ Итого: ¦ 41 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Примечание. Денежные надбавки за особый режим труда устанавливаются в соответствии с приказом ГКЧС РФ N 150 от 20.04.1993 года и положением об аварийно-спасательном отряде штаба по делам ГО и ЧС области. ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Главы администрации Ивановской области от 21.05.1996 N 281 Положение об аварийно - спасательном отряде штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, права, обязанности, ответственность и статус спасателей, организацию и порядок функционирования поисково-спасательного отряда. 1.2. Поисково-спасательный отряд штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области является его структурным подразделением и создается для выполнения первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по спасению людей и материальных ценностей, оказавшихся в зоне поражения, а также по предотвращению дальнейшего развития аварийных ситуаций. 1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся под общим руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с пожарными подразделениями, службой охраны общественного порядка, бригадами скорой медицинской помощи и другими службами и организациями, привлекаемыми к работе в очаге поражения. Руководителем поисково-спасательного отряда является начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 1.4. Финансовое, материально-техническое обеспечение поисково-спасательного отряда производится за счет средств областного бюджета через штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 2. Правовой статус и задачи поисково - спасательного отряда 2.1. Правовые основы создания и деятельности поисково-спасательного отряда составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" (N 151, 1995 г.), Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (N 68, 1994 г.). Непосредственная деятельность поисково-спасательного отряда, входящих в него смен и отдельных спасателей осуществляется на основании настоящего Положения, других руководящих и нормативных документов по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. 2.2. Основными принципами деятельности поисково-спасательного отряда и спасателей являются: - принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций; - принцип единоначалия руководства поисково-спасательным отрядом; - принцип оправданного риска и обеспечение безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ; - принцип постоянной готовности поисково-спасательного отряда к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации. 2.3. Основными задачами поисково-спасательного отряда, которые в обязательном порядке возлагаются на него, являются: - поддержание сил и средств поисково-спасательного отряда в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территории к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территории. Кроме того в соответствии с законодательством Российской Федерации на поисково-спасательный отряд могут возлагаться задачи по: - участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; - пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников администрации к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; - первоначальной оценке обстановки масштабов происшествия, а также прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций; - розыску и спасению людей, находящихся в завалах в зоне разрушения зданий и сооружений; - оказанию первой медицинской помощи и эвакуации пострадавших из зон поражения; - извлечению потерпевших аварию людей из автомобилей, поездов, других транспортных средств и оказанию им помощи; - проведение комплекса мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами ртути и агрессивных жидкостей (кислот, щелочей и т. п.); - оценке объекта, учреждения совместно с Федеральной службой безопасности (ФСБ) при получении сигнала о минировании (установке) взрывных устройств; - организации взаимодействия с личным составом государственной противопожарной службы, службы экстренной медицинской помощи, охраны общественного порядка и другими формированиями, привлекаемыми к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2.4. Начальник и личный состав поисково-спасательного отряда несут персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию действий поисково-спасательного отряда в чрезвычайных ситуациях и его готовность. 3. Комплектование поисково - спасательного отряда 3.1. Комплектование поисково-спасательного отряда осуществляется на добровольной основе. На должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. 3.2. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ. 3.3. При приеме граждан в поисково-спасательный отряд на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, специальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.4. Допуск спасателей к выполнению работ в составе поисково спасательного отряда проводится после предварительного обучения по 120 - часовой программе, положительного проведения аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Спасатели, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателя. 4. Порядок работы поисково - спасательного отряда 4.1. Привлечение поисково-спасательного отряда к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планом действий Ивановской областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - в соответствии с планом взаимодействия с военным командованием Ивановского гарнизона по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области; - установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; - по решению уполномоченных на то должностных лиц администрации области. 4.2. Повседневная деятельность поисково-спасательного отряда организуется в соответствии с годовым планом подготовки отряда, в котором предусматриваются мероприятия по реализации мер, направленных на повышение профессиональной подготовки личного состава и оперативности реагирования на возникающие ситуации чрезвычайного характера. Действия поисково-спасательного отряда организуются в соответствии с планом готовности штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области к действиям в чрезвычайных ситуациях. Планы подготовки поисково-спасательного отряда утверждаются начальником штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 4.3. С момента возникновения чрезвычайной ситуации поисково-спасательный отряд переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается начальником штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в зависимости от характера и масштаба происшествия. 4.4. Место дислокации поисково-спасательного отряда на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного выполнения спасательных работ. 4.5. Оперативное управление работниками поисково-спасательного отряда в чрезвычайных ситуациях осуществляется начальником оперативного отдела штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 4.6. Для первоначального проведения спасательных и других неотложных работ на месте возникновения чрезвычайной ситуации привлекается дежурная смена поисково-спасательного отряда, а в дальнейшем, в зависимости от складывающейся обстановки, по распоряжению начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области могут быть привлечены все спасатели отряда. 4.7. Переход работы поисково-спасательного отряда с режима чрезвычайных условий на повседневную деятельность осуществляется по решению начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 4.8. Прекращение аварийно-спасательных работ как средство разрешения коллективного трудового спора не допускается. 5. Права и обязанности должностных лиц и специалистов поисково - спасательного отряда 5.1. Начальник поисково-спасательного отряда подчиняется начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и является непосредственным начальником всего личного состава отряда. Он отвечает за состояние готовности отряда к выполнению поставленных задач, профессиональную подготовку, за поддержание порядка, дисциплины, сохранность и состояние закрепленных помещений, техники и имущества. Имеет право для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации дополнительно привлекать в необходимом количестве подчиненный личный состав, в том числе и находящийся на отдыхе. Начальник поисково-спасательного отряда обязан: - осуществлять непосредственное руководство проведением первоочередных аварийно-спасательных работ; - принимать участие в совершенствовании организационно-штатной структуры отряда, его оснащенности; - разрабатывать документы по организации действий в соответствии с предназначением, определять функциональные обязанности подчиненного личного состава; - совершенствовать и развивать учебно-материальную базу; - принимать меры к обеспечению безопасности в ходе аварийно-спасательных работ; - осуществлять пропагандистское обеспечение через средства массовой информации мероприятий, направленных на совершенствование работы по защите населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях. 5.2. Начальник поисково-спасательного подразделения является непосредственным начальником для всего личного состава дежурной смены. Он подчиняется начальнику поисково-спасательного отряда, начальнику штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям области. Он отвечает за состояние готовности дежурной смены к выполнению поставленной задачи, техническую исправность оборудования, средств защиты, транспортных средств к выполнению аварийно-спасательных работ. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в отсутствие начальника поисково-спасательного отряда пользуется его правами. 5.3. В дежурную смену назначается подготовленный по специальности и имеющий допуск к самостоятельной работе спасатель. Он подчиняется начальнику поисково-спасательного подразделения, начальнику отряда, начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Спасатель отвечает за точное и своевременное выполнение поисково-спасательных работ, техническую исправность оборудования, средств защиты и другого имущества, закрепленного за ним. Спасатели обязаны: - быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; - совершенствовать навыки действий в составе поисково-спасательного отряда; - неукоснительно соблюдать технологию аварийно-спасательных работ; - активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи; - неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителя поисково-спасательного отряда, в составе которого спасатели принимают участие в проведении указанных работ; - разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действия в случае их возникновения. 5.4. Права спасателей: Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на: - полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей; - беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности; - экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ; - использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. 5.5. Спасатели, принимающие участие в проведении спасательных работ: проходят медицинскую и психологическую реабилитацию в медицинских учреждениях в соответствии с заключенными договорами; имеют право на обеспечение питанием при несении круглосуточного дежурства из расчета 20 руб. за дежурство. Реализация мер социальной поддержки спасателей осуществляется за счет средств, предусмотренных в сметах доходов и расходов на содержание главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области. Условия и порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется указом губернатора Ивановской области. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 12.10.2004 г. N 119-уг) 5.6. Спасатели, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также иные спасатели, пострадавшие в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы. 5.7. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. За работу в особых условиях в зоне чрезвычайной ситуации личный состав поисково-спасательного отряда имеет право на реабилитацию из расчета 1 день отдыха за 3 дня работы при продолжительности рабочего дня не менее 12 часов. При работах с повышенным риском продолжительность рабочего дня может быть снижена до безопасного времени. Штаб по делам ГО и ЧС области может привлекать поисково-спасательный отряд по обслуживанию объектов экономики области на договорной основе. Денежные суммы от выполненных работ в соответствии с договором перечисляются в областной бюджет. До 70% этих денежных средств могут быть использованы для премирования участников ликвидации чрезвычайных ситуаций и совершенствования материально-технической базы поисково-спасательного отряда. 5.8. В целях заинтересованности в результатах своего труда в период несения дежурства и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий начальник штаба по делам ГО и ЧС области вправе устанавливать денежные надбавки за особый режим труда и профессиональный риск личному составу поисково-спасательного отряда в пределах утвержденного фонда оплаты труда в порядке, установленном законодательством. 6. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава поисково - спасательного отряда 6.1. Спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. Страхование спасателей производится при назначении их на должности в поисково-спасательный отряд. Страхование производится на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. 6.2. В случае гибели спасателей при исполнении ими обязанностей либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания. В случае получения спасателями при исполнении ими обязанностей увечья (ранения, травмы, контузии, заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей) им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания. 6.3. Члены семей спасателей, погибших при исполнении обязанностей, а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на льготы, которыми они, как члены его семьи, пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Ответственность спасателей Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В повседневной деятельности режим работы спасателей определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|