Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 31.03.1997 № 197ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.03.1997 N 197 г. Иваново Об утверждении Программы развития инфраструктуры дорожного сервиса на территории Ивановской области до 2005 года и Временного положения "О порядке размещения объектов сервиса и рекламы в придорожных зонах автомобильных дорог общего пользования Ивановской области" (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 12.10.2004 г. N 118-уг) На основании соглашения между администрацией области и ОАО "Славнефть - Ивановонефтепродукт" от 15.07.96 и в целях обеспечения комплексного подхода к обустройству автомобильных дорог, расположенных на территории Ивановской области постановляю: 1. Утвердить Программу развития инфраструктуры дорожного сервиса на территории Ивановской области до 2005 года, разработанную АО "Институт Гипроагротехпром". 2. Утвердить Временное положение "О порядке размещения объектов сервиса и рекламы в придорожных зонах автомобильных дорог общего пользования Ивановской области". 3. Руководство всеми действиями по развитию инфраструктуры дорожного сервиса осуществляет координационный совет в составе: администрация Ивановской области ОАО "Славнефть - Ивановонефтепродукт". 4. Координацию и реализацию Программы, включая проектирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры дорожного сервиса, поручить ОАО "Славнефть - Ивановонефтепродукт" при участии главного управления архитектуры и градостроительства администрации области, глав администраций городов и районов области. 5. ОАО "Славнефть - Ивановонефтепродукт" (Шуваев) в месячный срок разработать мероприятия для принятия конкретных решений по реализации Программы. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Старикова В.А. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 12.10.2004 г. N 118-уг) Глава администрации области В. ТИХОМИРОВ Утверждено постановлением Главы администрации Ивановской области от 31.03.1997 N 197 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ В ПРИДОРОЖНЫХ ЗОНАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" <*> -------------------------------- <*> Для действия на территории Ивановской области. Предисловие Настоящее временное положение разработано институтом "Гипроагротехпром" на основании "Методических указаний по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общественного и республиканского значения в РФ", СНиП 2.07.02-89, СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.11.03-93, НПБ 102-95, НПБ 105-95, НПБ 110-96, "Правил по охране труда при эксплуатации АЗС ПОТ РО-112-001-95", "Региональных норм по проектированию и строительству дорог в Нечерноземной зоне РФ" и других нормативных документов и рекомендовано для применения на территории Ивановской области. Согласовано: Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства администрации области В. В. Костоглод Управление государственной противопожарной службы Н. Д. Климин Областной отдел государственной автоинспекции А. И. Губанов Областное управление "Ивавтодор" В. С. Гришин Областной центр государственного санэпиднадзора В. В. Губернаторова Областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Г. М. Подерягин Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству В. А. Смирнов 1. Общие положения 1.1. Настоящее временное положение предназначено для применения при размещении объектов дорожного сервиса на автодорогах и в населенных пунктах. 1.2. Строительство сооружений необходимо не только для создания удобств участникам движения, но и для обеспечения безопасности движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта, соблюдения мероприятий по охране окружающей природной среды. 1.3. При размещении комплексов дорожного сервиса или отдельно стоящих объектов автосервиса следует учитывать требования "Методических указаний по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РФ", РСН 62-86, "Указаний по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах", ВСН 25-86, НПБ 102- 95, НПБ 110-96, СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.11.03-93, СанПиН 2.1.4.027-95, Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", Инструкции "По экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности" и других нормативных документов. 1.4. При размещении рекламы на автомобильных дорогах необходимо руководствоваться "Положением о размещении рекламных средств на федеральных дорогах", утвержденным Главным Управлением ГАИ МВД России N 1317-988 от 09.07.93 и действующим законодательством по Ивановской области. 1.5. Для получения разрешения на размещение рекламы на автомобильных дорогах необходимо руководствоваться "Временными правилами применения и выдачи разрешений на установку информационно - сервисных рекламных знаков", утвержденными Главным Управлением ГАИ МВД России 19.04.94 и Дорожным Департаментом Минтранса России 19.04.94. 1.6. При проектировании вновь строящихся объектов дорожного сервиса и при реконструкции существующих необходимо исходить из того, что они должны стать составной частью транспортной сети области. В связи с этим, при определении их параметров следует учитывать перспективы экономического и социального развития региона. 2. Принципы размещения 2.1. При выборе местоположения объектов дорожного сервиса следует исходить из архитектурно - планировочных соображений, учитывая эффективность использования территории и сооружений, а также роль, которую сооружение будет играть в общем архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Особое внимание следует обратить на возможность стадийного развития комплекса с последующей реконструкцией дороги, при которой должна допускаться только перестройка въездов и выездов. 2.2. Выбор земельного участка не должен оказывать отрицательного воздействия на санитарно - гигиенические и эпидемиологические условия жизнедеятельности человека, нарушать природоохранное законодательство, в том числе режим водозаборных зон и прибрежных полос, среду обитания животных, геологическую и гидрологическую ситуацию. Выбранный участок должен быть согласован в установленном законом порядке. 2.3. При выборе участка должны соблюдаться требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.027-95, "Положения об охране и использовании памятников истории и культуры", "Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" и других нормативных документов. 2.4. При размещении зданий и сооружений дорожного сервиса необходимо руководствоваться требованиями нормативных документов, использовать проекты детальной планировки городов и поселков, согласованных заинтересованными организациями, а также разработанные научно - технические программы экономического и социального развития регионов области. 2.5. Объекты сервиса следует размещать вблизи автомобильных дорог, на участках автодорог с продольным уклоном не более 40 промилле, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле с радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 300 метров от примыканий и съездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 метров. Расстояние от ближайшей кромки проезжей части, включая переходно - скоростные полосы, до ближайшей границы топливохранилищ или бензораздаточных колонок должно быть не менее 20 м (СНиП 2.05.02-85, ВСН 25-86). При проектировании АЗС необходимо предусматривать устройство двухсторонних переходно - скоростных полос с дорожной одеждой по типу основной дорожной одежды. Отвод участков под строительство объектов сервиса и проектная документация должны быть согласованы с ГАИ и владельцем дорог. 2.6. При строительстве АЗС с подземными резервуарами для хранения топлива, места их расположения должны быть дополнительно согласованы с территориальным управлением по охране и использованию недр. 2.7. Сооружение или реконструкция АЗС на автодорогах территориальной сети должна осуществляться с развитием комплекса АЗК, состоящих из АЗС, стоянки, эстакады, туалета, магазина, кафе, телефона или АЗС, СТО, мойки, стоянки, туалета, медпункта, телефона, рекламных стендов. Проекты строительства и реконструкции должны быть согласованы с центрами ГСН и другими заинтересованными организациями, в установленном законом порядке. 2.8. На автодорогах I категории при интенсивности движения более 5000-7000 физ. ед. в сутки необходимо предусматривать двухстороннее размещение АЗС. 2.9. Расстояние на начало или конца переходно - скоростных полос АЗС и АЗК до пересечений и примыканий автодорог I - III категории следует принимать не менее 300 метров. На автодорогах IV - V тех. категорий АЗС (АЗК) следует располагать не ближе 300 метров от пересечений или примыканий (съездов). 2.10. На автодорогах III категории АЗС следует располагать, как правило, вблизи населенных пунктов по возможности в комплексе с другими сооружениями дорожной службы и объектами автосервиса. 2.11. При расположении комплексов обслуживания вблизи населенных пунктов следует учитывать генеральный план, наличие в населенных пунктах сооружений обслуживания, возможности стадийного развития комплексов. 2.12. Размещение АЗС в пределах населенного пункта должно быть архитектурно увязано с характером его застройки, планировки и благоустройства. Рекламные стенды располагать на подъездах к объектам дорожного сервиса. Цветовое оформление рекламы решается при проектировании объекта. 2.13. Планировочную структуру участка под размещение мотеля или комплекса следует проектировать в зависимости от их назначения и вместимости, размеров и формы участка, а также природно - климатических условий. 2.14. Участок мотеля или кемпинга должен иметь четкое зонирование: административно - хозяйственную зону, жилую и отдыха, зону обслуживания транспортных средств. 2.15. Расстояние от края проезжей части магистральных дорог и улиц до жилых помещений мотелей, кемпингов следует принимать не менее 50 м, предусматривать посадку 3-4 рядов деревьев вдоль этих дорог и улиц. 2.16. Расстояния от памятников истории и культуры до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать по СНиП 2.07.01-89 п. 9.22. Минимальные расстояния от КАЗС до зданий, сооружений и других объектов, не относящихся к комплексу АЗС, определяются в зависимости от типа станции <**> и принимаются по таблице N 1. -------------------------------- <**> Примечание. 1. Тип А - более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 80 куб. м; тип Б - до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров менее 20 куб. м. 2. Расстояние следует принимать от резервуаров блока хранения топлива и/или раздаточных колонок до границ участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ - интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и общественных зданий другого назначения. 3. Расстояние до воздушных линий электропередач принимается по ПЭУ. 4. Не допускается размещение АЗС под железнодорожными и автомобильными мостами. 5. Допускается сокращение расстояния до края проезжей части автодороги для контейнерных АЗС с учетом возможного расширения дороги при ее реконструкции. Таблица N 1 ---------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование здания и сооружения | Расстояние, м | | п/п | |---------------------| | | | тип А | тип Б | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | 1 | Производственные, складские и | 30 | 30 | | | административно - бытовые здания и | | | | | сооружения промышленных предприятий | | | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | 2 | Жилые и общественные здания населенных | 100 | 50 | | | пунктов | | | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | 3 | Места массового скопления людей (остановки | 100 | 100 | | | наземного транспорта, выходы со станции | | | | | метро, железнодорожных платформ, рынки и | | | | | т.д.) | | | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | 4 | Индивидуальные гаражи, открытые стоянки для | 40 | 20 | | | автомобилей | | | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | 5 | Автомобильные дороги: | | | | | от края проезжей части до границы участка | | | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | | категории I - III | 25 | 20 | | | | но не | но не | | | | менее | менее | | | | ширины | ширины | | | | полосы | полосы | | | | отвода | отвода | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | | категории IV - V | 15 | 10 | | | | но не | но не | | | | менее | менее | | | | ширины | ширины | | | | полосы | полосы | | | | отвода | отвода | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | 6 | Железные дороги общей сети (до подошвы | | | | | насыпи, бровки выемки или крайнего рельса) | | | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | | на станциях | 40 | 25 | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | | на разъездах и платформах | 30 | 20 | |-----+----------------------------------------------+----------+----------| | | на перегонах | 20 | 15 | ---------------------------------------------------------------------------- 2.17. Минимальное расстояние от АЗС с подземными резервуарами до зданий, сооружений и других объектов, не входящих в АЗС и АЗК, принимаются по следующей таблице N 2. Таблица N 2 --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование здания и сооружения | Расстояние, | Нормативные | | п/п | | м | документы | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 1 | Производственные, складские и | 15 | 2.11.03-93 | | | административно - бытовые здания и | | табл. 2 | | | сооружения промышленных предприятий | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 2 | Лесные массивы | | 2.11.03-93 | | | | | табл. 2 | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | | хвойных пород | 25 | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | | лиственных пород | 10 | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 3 | Жилые и общественные здания | 50 | 2.11.03-93 | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 4 | Места массового скопления людей (остановки | 30 | 2.07.01-89 | | | наземного транспорта, выходы с ж/д станций и | | | | | т.п.) | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 5 | Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для | 15 | 2.11.03-93 | | | автомобилей | | табл. 2 | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 6 | Торговые палатки и киоски, предназначенные | 10 | | | | для торговли горючими жидкостями и другими | | | | | предметами обслуживания автомобилей | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 7 | Автомобильные дороги общей сети (кромка | | 2.11.03-93 | | | проезжей части) | | табл. 2 | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | | I, II и III категории | 20 | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | | IV и V категории | 10 | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 8 | Железные дороги общей сети (до подошвы | | 2.11.03-93 | | | насыпи или бровки выемки, крайнего рельса) | | табл. 2 | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | | на станциях | 25 | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | | на перегонах | 15 | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 9 | Очистные канализационные сооружения и | 15 | | | | насосные станции, относящиеся к АЗС | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 10 | Водопроводные сооружения, относящиеся к АЗС | 15 | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 11 | Технологические установки с | 100 | 2.11.03-93 | | | взрывопожароопасными производствами и | | табл. 2 | | | факельные установки для сжигания газа | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 12 | Линии электропередач, электроподстанции (в | по ПЭУ | | | | том числе и трансформаторные подстанции) | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 13 | Склады лесных материалов | 24 | 11.89-80 | --------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Для АЗС до 500 заправок в сутки. 2.18. При размещении комплексов автосервиса руководствоваться "Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" (утвержденным 23 ноября 1996 г. N 1404), Законом РФ "Об охране окружающей природной среды". Минимальная ширина водоохраняемых зон устанавливается для участков рек протяженностью от их истока: до 10 км - 50 м от 100 км до 200 км - 300 м от 10 км до 50 км - 100 м от 200 км до 500 км - 400 м от 50 км до 100 км - 200 м от 500 км и более - 500 м Для истоков рек водоохраняемая зона устанавливается радиусом не менее 50 м. 2.19. При размещении комплекса АЗС необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения, а также возможность их дальнейшего развития. 2.20. Площадка АЗС не должна располагаться над подземными коммуникациями (электрокабелями, теплотрассами, сетями водопровода и канализации, газопроводами и сетями связи). 2.21. Использование воздушных линий электроснабжения на территории АЗК не допускается. 2.22. Площадка под АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны жилой застройки по "розе ветров". 2.23. При размещении комплекса АЗС вблизи лесного массива, расстояние от границ леса до объекта должно соответствовать пожарным требованиям. 2.24. Площадка должна иметь общий уклон к месту расположения резервуара - сборника нефтесодержащих стоков. 2.25. При проведении работ по выбору участка рекомендуется представлять несколько вариантов размещения объекта. 3. Генеральные планы 3.1. Организация территории внутри комплексов обслуживания должна предусматривать функциональную связь между отдельными сооружениями с учетом возможно большей ясности в выборе направления движения автомобилей и пешеходов. Проекты генеральных планов должны быть согласованы с заинтересованными организациями, в установленном законом порядке. 3.2. На территории всех видов комплексов следует четко выделять две зоны: для обслуживания автомобилей (АЗС, СТО, эстакады (авторампы), стояночные площадки и пр.) и для обслуживания автомобилистов (пункты питания, магазины и т.д.). В общем случае зона обслуживания автомобилей должна располагаться как можно ближе к дороге. На всех АЗС должны быть организованы бытовые помещения для работающих. 3.3. На участках дорог у комплексов АЗС, а также на самих территориях необходимо обеспечить безопасность движения. С этой целью необходимо своевременно информировать водителей о режимах движения и о видах обслуживания. 3.4. Планировочное решение комплекса должно обеспечивать простоту визуальной ориентации водителей транспортных средств, хорошую видимость дорожных знаков и рекламы, своевременную информацию о перестроении подъездов к раздаточным колонкам, информацию о видах и стоимости нефтепродуктов. АЗС должны быть обеспечены знаками безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности" и дорожными знаками, согласно ГОСТ 23457-86. Размещение рекламы в полосе отвода автомобильных дорог разрешается в соответствии с действующим законодательством по Ивановской области, при условии получения технических условий и согласовании с областным ГАИ и владельцем дорог. 3.5. На территории АЗС движение автомобилей должно быть односторонним. 3.6. При въезде в крупный комплекс для лучшей ориентации водителей на территории необходимо устанавливать схемы расположения в нем сооружений обслуживания. 3.7. Съезды на АЗС должны быть выполнены с переходно - скоростными полосами, соответствующими категории магистрали в соответствии со СНиП 2.05.02-85. 3.8. Территория АЗС от заправки до примыкающей дороги (в том числе и переходно - скоростные полосы) должна быть полностью асфальтирована и освещена. 3.9. Комплексы обслуживания, включающие АЗС, пункт питания, СТО и отдельно стоящие АЗС должны отвечать требованиям санитарных норм и правил. 3.10. При разработке генерального плана АЗК минимальные расстояния между зданиями и сооружениями автозаправочного комплекса принимаются в соответствии с требованиями ВСН 01-89 и СНиП 11-89-80. Таблица N 3 ----------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование зданий | Минимальные расстояния от зданий сервисного | | N | и сооружений | обслуживании и производственных зданий до зданий | | | | и сооружений АЗК, м | | | |-----------------------------------------------------------------| | | | отдельно стоящие | здания сервисного | | | | производственные здания | обслуживания | | | |--------------------------------+--------------------------------| | | | I, II | IIIа степени | I, II | IIIа степени | | | | степени | огнестойкости | степени | огнестойкости | | | | огнестойкости | | огнестойкости | | |---+-----------------------+---------------+----------------+---------------+----------------| | 1 | Подземные резервуары | 6 | 6 | 6 | 9 | | | для нефтепродуктов | | | | | |---+-----------------------+---------------+----------------+---------------+----------------| | 2 | Склад горючих | 10 | 15 | 15 | 20 | | | веществ в таре | | | | | | | (склад магазина) | | | | | |---+-----------------------+---------------+----------------+---------------+----------------| | 3 | Здание операторной | по СНиП | по СНиП | по СНиП | по СНиП | | | | 11-89-80 | 11-89-80 | 11-89-80 | 11-89-80 | |---+-----------------------+---------------+----------------+---------------+----------------| | 4 | Топливо - | 8 | 12 | 10 | 15 | | | раздаточные колонки | | | | | |---+-----------------------+---------------+----------------+---------------+----------------| | 5 | Отдельно стоящие | по СНиП | по СНиП | по СНиП | по СНиП | | | производственные | 11-89-80 | 11-89-80 | 11-89-80 | 11-89-80 | | | здания | | | | | |---+-----------------------+---------------+----------------+---------------+----------------| | 6 | Здания сервисного | по СНиП | по СНиП | по СНиП | по СНиП | | | обслуживания | 11-89-80 | 11-89-80 | 11-89-80 | 11-89-80 | |---+-----------------------+---------------+----------------+---------------+----------------| | 7 | Заправочная для АЦ | 10 | 15 | 12 | 18 | |---+-----------------------+---------------+----------------+---------------+----------------| | 8 | Стоянка | 9 | 12 | 12 | 15 | | | автотранспорта | | | | | |---+-----------------------+---------------+----------------+---------------+----------------| | 9 | Открытые очистные | 12 | 15 | 15 | 20 | | | сооружения | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. При расположении помещений различного функционального назначения в одном здании расстояния от стенок подземных резервуаров, ТРК, стоянки автотранспорта, очистных сооружений и площадки для АЦ следует принимать до противопожарной стены (перегородки) данного помещения. 3.11. На крупных комплексах необходимо предусматривать системы централизованного водоснабжения и канализации. На АЗС небольшой мощности и КАЗС (внеканализованных местностях) должны быть предусмотрены выгребные непроницаемые туалеты и решены вопросы водоснабжения по согласованию с органами госсанэпиднадзора. 3.12. АЗС и АЗК должны быть оснащены прямой телефонной и радиосвязью для обеспечения бесперебойной связи с ближайшими подразделениями противопожарной службы. 3.13. Для противопожарной защиты АЗС и АЗК следует предусматривать наружный противопожарный водопровод с расстановкой на нем пожарных гидрантов из условия обеспечения АЗС и АЗК не менее, чем от 2-х пожарных гидрантов. Устройство для наружного пожаротушения противопожарных резервуаров вместо противопожарного водопровода должно быть согласовано с органами госпожнадзора. 3.14. Помещения АЗС и АЗК должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового и светового сигнала в места с круглосуточным пребыванием персонала АЗС и АЗК. 3.15. В каждом комплексе обслуживания, в соответствии с его мощностью, должны быть предусмотрены места для стоянки автомобилей. 3.16. На стационарных АЗС, при количестве заправляемых в сутки автомобилей более 250 у резервуаров для нефтепродуктов должны оборудоваться специальные площадки для стоянки автоцистерн. Для проезда автоцистерн к местам слива нефтепродуктов необходимо предусматривать независимый проезд шириной не менее 3,5 метров. 3.17. Площадка под автозаправочной станцией должна иметь ровную поверхность с асфальтобетонным покрытием. По периметру обвалована на случай разлива нефтепродуктов, иметь уклоны и трапы для спуска сточных поверхностных вод. Для сбора возможного разлива нефтепродуктов необходимо обязательное устройство перехватывающих решеток по всей ширине проезжей части. 3.18. Площадки АЗС должны иметь сети ливневой канализации и очистные сооружения поверхностного стока для сбора и очистки ливневых сточных вод, загрязненных специфическими веществами. 3.19. Утилизация отработанных нефтепродуктов и загрязненного грунта производится в места, согласованные с органами госсанэпиднадзора и комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов. 3.20. Покрытие проездов у раздаточных колонок нефтепродуктов, а также покрытие площадок для автоцистерн у резервуаров должны проектироваться безыскровыми и стойкими к воздействию нефтепродуктов. 3.21. Не допускается на территории АЗС размещать здания и сооружения общественного питания, с использованием в технологии открытого огня. 3.22. Целесообразно использовать комплексный подход и поэтапное строительство комплексов АЗС, предоставляющих сервисные услуги, применяя готовые модули для наполнения комплексов и выполненных в едином технологическом и архитектурно - цветовом решении. 3.23. Необходимо предусматривать единое покрытие над технологической частью АЗС. 3.24. При размещении автозаправочных станций (контейнерного типа) КАЗС рекомендуется руководствоваться НПБ 102-95 от 31 января 1995 года. 3.25. Строительство объектов дорожного сервиса осуществляется по разработанной проектной документации, согласованной с заинтересованными организациями в установленном порядке и прошедшей обязательную вневедомственную государственную и экологическую экспертизы. 3.27. Принимаемое проектное решение планировки и застройки должно обеспечивать: Высокое качество обслуживания потребителей Рациональное технологическое решение в соответствии с техническими требованиями Единое архитектурно - конструктивное и цветовое решение комплекса АЗС, с учетом органического сочетания с прилегающей застройкой, планировкой и ландшафтом в соответствии с архитектурно - планировочным заданием Экологическую, санитарно - гигиеническую безопасность населения и окружающей природной среды Организацию и условия труда работников Управление производством и предприятием. 3.28. Разрешение на строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, ввод в эксплуатацию построенных объектов осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, законами Ивановской области, постановлением Главы администрации "О порядке размещения объектов сервиса и рекламы в придорожных зонах автомобильных дорог общего пользования Ивановской области". Генеральный директор АО "Институт Гипроагротехпром" ________________ В. В. Баранов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|