Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 11.04.1995 № 158

                                  Утратил силу - Постановление Главы
                                  администрации Ивановской области
                                        от 30.05.97 г. N 360
         ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          от 11.04.95 N 158
                              г.Иваново

    Об утверждении структуры и положения об управлении экономики и
              предпринимательства администрации области


      Постановляю:
      1.     Утвердить     структуру     управления     экономики    и
предпринимательства  администрации  области  и  положение  о  нем (см.
Приложение)
      2.  Постановление  главы администрации области от 28.05.93 N 161
считать утратившим силу.


      Глава администрации
      Ивановской области          А.Лаптев


-----------------------------------------------------------------------

                                    Приложение
                                    к постановлению главы администрации
                                    области от 11.04.95 N 158


                          П О Л О Ж Е Н И Е
     об управлении экономики и предпринимательства администрации
                          Ивановской области


      I. Общие положения

      1.   Управление  экономики  и  предпринимательства  (управление)
является    структурным   подразделением   администрации   области   и
непосредственно   подчинено   ее   главе.   Методическое   руководство
управлением    при   разработке   и   реализации   общегосударственных
экономических   прогр   амм   и   подготовке   прогнозов  осуществляет
Минэкономики России.
      2.  В  своей  деятельности управление руководствуется действуюим
законодательством  Российской  Федерации и Ивановской области, а также
настоящим положением.
      3.   Управление   при   решении  задач  социально-экономического
развития  области  и  подготовке  прогнозов  осуществляет методическое
руководство  экономическими  службами  местных  органов исполнительной
власти.
      4.  Управление  является юридическим лицом, имеет круглую печать
со  своим наименованием и Государственным гербом Российской Федерации,
расчетный  и  иные  счета  в  банках.  Управление  имеет  обособленное
имущество,  может  от  своего имени приобретать имущественные и личные
неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде и арбитраже.

      II. Задачи и функции

      1. Управление выполняет следующие задачи:
      -  осуществляет  анализ  состояния  и  тенденций развития эконо-
мики области;
      -  определяет  формы  и  методы  государственного воздействия на
экономику,    обеспечивающие    эффективное    использование    произ-
водственного  и  научного  потенциала,  природных,  трудовых,  матери-
альных  и  финансовых  ресурсов  в  целях  социального  развития и по-
вышения уровня жизни населения области.
      2.  Исходя из основных задач управление осуществляет следующие
функции:
      а)  в  области  формирования  стратегии социально-экономического
развития области:
      -  разрабатывает  с  участием  заинтересованных отделов и управ-
лений  администрации  Ивановской  области,  предприятий,  учреждений и
организаций  основные  направления  инвестиционной политики региона, в
том   числе   меры   по   стимулированию   инвестиционной  активности,
привлечению и регулированию иностранных инвестиций;
      -  рассматривает  предложения по сбалансированности инвестиций с
материально-техническими ресурсами;
      -  разрабатывает  структурную  политику, определяет приоритеты в
развитии отраслей народного хозяйства области;
      -разрабатывает  аспекты  развития  экономики  области, подготав-
ливает предложения по размещению производительных сил;
      -  участвует в формировании социальной политики области, включая
развитие  потребительского  рынка,  структуру  потребления  и  доходов
населения,  а  также  общих  направлений  политики  в области трудовых
ресурсов,  занятости,  рынка  рабочей  силы,  создания  рабочих мест и
переквалификации работников;
      -  разрабатывает  предложения  по  формированию и развитию внеш-
неэкономических   связей  и  межрегиональных  экономических  связей  и
координирует работу в данном направлении;
      -  готовит  предложения  по  проведению согласованной налоговой,
финансовой,    кредитно-денежной,    инвестиционной,    социальной   и
структурной политики;
      -  разрабатывает предложения по конверсии, а также предложения к
планам  и  программам,  принимаемым  органами  государственной  власти
Российской Федерации и затрагивающим интересы области;
      - участвует в разработке программ переустройства села;
      -  рассматривает  предложения  о  размещении, развитии и специа-
лизации   предприятий,   учреждений   и   организаций  различных  форм
собственности,   деятельность  которых  имеет  областное  или  межтер-
риториальное значение;
      -   организует  работы  по  составлению  сводных  расчетов  (ба-
лансов)  мощностей  строительно-монтажных  организаций  и их загрузки,
балансов  ввоза и вывоза продукции, материальных балансов, необходимых
для комплексного и пропорционального развития области;
      - участвует в создании информационной инфраструктуры области;
      б) в области прогнозно-аналитической деятельности:
      -   разрабатывает   прогнозные  варианты  комплексного  экономи-
ческого  и  социального  развития  области на текущий и долговременные
периоды;
      -  разрабатывает  прогнозы  и  долговременные  целевые программы
развития  производительных  сил  с  учетом экологической эффективности
предлагаемых  к строительству предприятий, демографических, социальных
и  экономических  факторов  и  представляет предложения об условиях их
размещения, строительства и реконструкции;
      -   разрабатывает  прогнозные  программы  производства  товаров,
работ  и  оказания  услуг  населению,  развития  сельскохозяйственного
производства,   перерабатывающих   отраслей   исходя  из  потребностей
области;
      -  прогнозирует инвестиционный процесс на определенный период на
уровне  области  и  ее  районов  с определением капитальных вложений и
продолжительности инвестиционного цикла;
      -   анализирует   реализацию  инвестиций,  результаты  подрядной
деятельности,  работу  предприятий  промышленности  стройматериалов  и
стройиндустрии;
      -  разрабатывает  прогнозные  балансы  финансовых  ресурсов, де-
нежных  доходов  и расходов населения, трудовых ресурсов и занятости
населения;
      -     определяет     ресурсные     возможности     осуществления
внешнеэкономических  операций  по  товарам  и услугам, объемы валютных
поступлений и платежей;
      в)   в   области  разработки  комплексных  мер  государственного
воздействия  на  экономику  области,  обеспечивающих  стратегию  соци-
ально-экономического развития:
      -  разрабатывает  прогнозы  и программы социально-экономического
развития области и отчеты об их исполнении;
      -  формирует  и  определяет  объемы  областного заказа продукции
производственно-технического   назначения,   товаров   народного  пот-
ребления в части государственных нужд Ивановской области;
      -    участвует   в   разработке   предложений   по   привлечению
продовольственных товаров на местный рынок;
      -  разрабатывает  меры  государственного  стимулирования  эффек-
тивного   функционирования   системы   товарообращения  на  территории
области;
      -  разрабатывает предложения по использованию централизованных
капитальных  вложений,  инвестиционных  фондов,  кредитов  и  других
централизованных источников финансирования инвестиций;
      -  организует  работу  по  привлечению и использованию иностран-
ных инвестиций;
      -  подготавливает  предложения  о  мерах  по улучшению состояния
расчетов на территории области;
      -  участвует  в  формировании  экономических,  организационных и
правовых   условий,   обеспечивающих  развитие  конкуренции  на  рынке
товаров  и  услуг, оказывает методическую помощь новым экономическим
структурам;
      г) в области ценообразования и контроля за ценами:
      -  разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия  по проведению на
территории  области  единой  политики  цен,  направленной  на создание
наиболее  благоприятных  условий  для  развития  производства  и  сти-
мулирования предпринимательства;
      -  разрабатывает  и  реализует  предложения  по  установлению  и
изменению  регулируемых оптовых и розничных цен (тарифов), утверждение
которых отнесено к компетенции областной администрации;
      -  готовит  предложения  по  уровням  цен  и тарифов, подлежащих
утверждению вышестоящими органами ценообразования и Правительством РФ;
      -  разрабатывает  типовые  методики и осуществляет регулирование
цен  и  тарифов  на  предприятиях, занимающих монопольное положение на
потребительском рынке;
      -   изучает   экономическую  эффективность  регулируемых  цен  и
тарифов, исходя из задачи динамичного развития экономики области;
      -  обеспечивает  эффективную  работу  по контролю за соблюдением
порядка  установления  и  применения цен предприятиями, объединениями,
организациями, независимо от форм собственности.

      III. Полномочия

      Управлению  экономики  и  предпринимательства  в  соответствии с
возложенными на него задачами и функциями предоставляется право:
      -  разрабатывать текущие и перспективные социально-экономические
программы и осуществлять контроль за их выполнением;
      -  запрашивать  и  получать  на  безвозмездной  основе от предп-
риятий,  учреждений  и  организаций,  органов  статистики, финансовых,
кредитных,  налоговых,  страховых учреждений, отделений и филиалов РФ,
расположенных  на территории области , администраций городов и районов
сведения,  материалы  и  другую  информацию,  необходимую  для решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
      -  разрабатывать  предложения к программам, принимаемым органами
государственной  власти  Российской Федерации и затрагивающим интересы
области;
      -   разрабатывать   методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
      -  разрабатывать предложения об экономической целесообразности
применения тех или иных местных налогов и оптимальных их размерах;
      -    содействовать    заключению   хозяйственных   договоров   с
предприятиями,  организациями и учреждениями любых форм собственности,
в  том  числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции
и услуг на местный рынок;
      -  подготавливать  предложения по регулированию инвестиционной и
инновационной    деятельности,    осуществляемой   за   счет   средств
внебюджетных фондов;
      -  созывать  в  установленном  порядке  совещания  по  вопросам,
входящим   в  его  компетенцию,  с  привлечением  специалистов  других
отделов  и  управлений  областной  администрации,  предприятий,  орга-
низаций и учреждений;
      -  решать  на  основе  действующего  законодательства вопросы по
лицензированию   и   квотированию   экспорта   с   территории  области
стратегических видов сырья;
      -  осуществлять  координационную  деятельность  в  части  лицен-
зирования на территории области лицензионных видов работ, услуг;
      -  участвовать  в  разработке  мероприятий  по ограничению моно-
полизма  производителей  товаров, работ, услуг путем регулирования цен
на   продукцию   и  услуги  предприятий,  объединений  и  организаций,
занимающих монопольное положение на потребительском рынке;
      -  оказывать  на  договорной  основе  методическую  и консульта-
ционную  помощь  предприятиям,  объединениям  и организациям всех форм
собственности  в  установлении экономически обоснованных и эффективных
цен на продукцию и услуги;
      -  оформлять  выездные  документы за границу на платной основе
(кроме работников бюджетных организаций);
      -  оформлять регистрацию совместных предприятий с иностранными
инвестициями  на  платной  основе  (кроме предприятий с вложением паев
областного комитета по управлению государственным имуществом).

      IY. Руководство управлением

      1.  Управление  возглавляет  начальник,  являющийся одновременно
заместителем   главы  областной  администрации.  Начальник  управления
назначается   на   должность   и  освобождается  от  должности  главой
администрации области.
      2. Начальник управления экономики:
      -  действует  без  доверенности  от  имени управления, представ-
ляет его во всех учреждениях;
      -  руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение
стоящих перед ним задач;
      -  устанавливает  должностные  обязанности  и  утверждает  долж-
ностные инструкции для работников управления;
      -  издает,  в  соответствии  с  нормами  действующего  законода-
тельства   Российской   Федерации  и  Ивановской  области,  приказы  в
пределах своей компетенции;
      -   распределяет   обязанности  между  заместителями  начальника
управления;
      -  назначает  на  должность  и  освобождает  от должности работ-
ников управления;
      -  применяет  к  работникам управления меры поощрения и налагает
на них взыскания, в необходимых случаях оказывает материальную помощь;
      -  организует  прием  граждан,  рассмотрение  предложений, заяв-
лений,  жалоб  граждан,  принимает  по  ним  решения  в пределах своих
полномочий.
      3.  Штаты  управления,  положение  о материальном стимулировании
разрабатываются  самостоятельно  и утверждаются начальником управления
в пределах фонда оплаты труда.
      4.  Расходы  на содержание аппарата управления осуществляются за
счет  средств  областного  бюджета, направляемых на содержание органов
управления областной администрации.

      Y. Ликвидация управления

      Ликвидация  управления осуществляется в порядке, установленном
действующим законодательством РФ.



Информация по документу
Читайте также