Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 29.04.1992 № 260Утратил силу - Постановление Главы администрации Ивановской области от 15.12.97 г. N 777 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.04.1992 N 260 г.Иваново Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения администрации Ивановской области В соответствии с пунктом 7 постановления Главы администрации Ивановской области от 13 февраля 1992 года N 119 "О реорганизации органов социального обеспечения" постановляю: Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Ивановской области (прилагается). Глава администрации Ивановской области А.Лаптев ---------------------------------------------------------------------- Утверждено постановлением Главы администрации Ивановской области от 29.04.1992 N 260 Положение об управлении социальной защиты населения администрации Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения администрации Ивановской области <*> является органом государственно - территориального управления по вопросам социальной помощи пенсионерам, инвалидам, а также другим малообеспеченным категориям граждан. Порядок формирования, определение полномочий и организация работы управления определяется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением. Управление подчиняется в своей деятельности администрации области, Министерству социальной защиты Российской Федерации и финансируется из областного бюджета. -------------------------------- <*> в дальнейшем "управление" 1.2. Управление является правопреемником имущественных прав и обязанностей отдела социального обеспечения исполнительного комитета Ивановского областного Совета народных депутатов, распорядителем основных фондов и объектов социального обеспечения. 1.3. Управление осуществляет руководство работой по социальной защите и обслуживанию пенсионеров, инвалидов, других категорий нетрудоспособных и социально не защищенных граждан через отделы социальной защиты населения администраций городов и районов, а также непосредственно подчиненных управлению учреждений и организаций, в тесной связи с местными органами власти и управления. 1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актам и, принимаемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской едерации, областным Советом народных депутатов, Главой администрации области, приказами и инструкциями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными актами. 2. Задачи управления Основными задачами управления являются: проведение единой социальной политики в организации социальной защиты и адресной натуральной помощи пенсионерам, инвалидам, а также другим нетрудоспособным и социально не защищенным группам населения в соответствии с действующим законодательством в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей; выполнение задач и планов, устанавливаемых администрацией области, обеспечение строгой государственной и финансовой дисциплины; участие в разработках и реализации программ социальной защиты населения области; руководство работой по назначению, перерасчету и выплате пенсий и пособий; организация трудового устройства, профессионального обучения и переобучения инвалидов в учреждениях и организациях области и учебных заведениях Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, содействие их социально-трудовой реабилитации; материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание в социальных учреждениях, территориальных центрах, психоневрологических, детских домах - интернатах и других учреждениях управления; организация материально-бытового обслуживания и санаторно-курортного лечения инвалидов и пенсионеров, обеспечение обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан, развития и внедрения прогрессивных форм и видов социальной помощи инвалидам, престарелым и другим нетрудоспособным гражданам, уровень жизни которых ниже установленного прожиточного минимума; обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения и организация обучения их вождению специального транспорта; организация работы врачебно-трудовых экспертных комиссий и общее руководство их деятельностью; контроль за организацией протезно-ортопедической помощи населению; расширение сети специальных учреждений, контроль за ходом строительства объектов, своевременным вводом их в эксплуатацию, благоустройство и ремонт действующих учреждений; контроль за ходом проектирования, строительства и переоборудования объектов социальной инфраструктуры с целью приспособления их для инвалидов и престарелых; финансирование деятельности подведомственных социальных учреждений и осуществление контроля за расходованием выделенных средств; развитие АСУ - соцзащиты и организация ее эксплуатации в целях создания комплексной системы пенсионного обеспечения и социального обслуживания; координация работы по установлению различным категориям граждан региональных льгот и доплат за счет средств местных бюджетов и внебюджетных фондов; организация коммерческой деятельности с целью изыскания дополнительных источников по привлечению внебюджетных средств для финансирования программ по социальной защите населения. 3. Функции управления Управление осуществляет функции: 3.1. Защиты прав престарелых и инвалидов, других нетрудоспособных, социально не защищенных категорий граждан, контроля за гарантированным обеспечением их необходимыми видами социальной помощи и льготами в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Рационального размещения в области сети учреждений и организаций социальной помощи престарелым, инвалидам и другим категориям нуждающихся граждан. 3.3. Управления имуществом, переданным ему для выполнения возложенных задач. 3.4. Обеспечение социальной защищенности работников органов социальной защиты населения. 3.5. Заказчика на выполнение работ и услуг при заключении договоров с физическими и юридическими лицами в интересах улучшения обслуживания престарелых, инвалидов и других нетрудоспособных, социально не защищенных групп населения. 3.6. Оказания практической правовой помощи физическим и юридическим лицам по вопросам социальной защиты. 3.7. Учредителя предприятий. 3.8. Контроля за выполнением органами и учреждениями управления, а также создаваемых на их базе предприятиями предписанных им функций в соответствии с целями и задачами, определенными уставами, положениями и другими учредительными документами, эффективностью использования ими производственных мощностей, зданий, сооружений и другого имущества, предоставленного им в пользование либо в оперативное управление. 3.9. Координация деятельности предприятий и организаций, создаваемых подведомственными учреждениями с целью оказания социальной и благотворительной помощи престарелым, инвалидам и другим нетрудоспособным, социально не защищенным категориям граждан. 3.10. Методического содействия и оказания помощи Ивановским областным правлениям Всероссийского общества слепых и глухих, Всероссийского общества инвалидов, другим организациям и общественным объединениям пенсионеров, инвалидов и прочим категориям нуждающихся в социальной защите граждан. 4. Осуществление деятельности управления Управление для выполнения возложенных на него задач и функций: 4.1. Организует работу отделов социальной защиты населения администраций городов и районов, осуществляя оперативное взаимодействие органов и служб, занятых вопросами социального обслуживания и пенсионного обеспечения на территории городов и районов. 4.2. Осуществляет контроль и методическое руководство деятельностью городских и районных отделов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пенсий и пособий, оказанию правовой помощи предприятиям, учреждениям и организациям в работе по подготовке документов и представлению их для назначения пенсий и пособий рабочим, служащим и членам их семей. 4.3. Координирует работу в городах и районах по социально-бытовому обслуживанию, обеспечению санаторно-курортным лечением инвалидов и престарелых, по обслуживанию одиноких престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, организации адресной натуральной помощи другим малообеспеченным и нуждающимся в социальной защите категориям населения. 4.4. Формирует сеть межрайонных и районных, общих и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий, организует их работу и осуществляет руководство их деятельностью. 4.5. Через главного специалиста ВТЭ и областные ВТЭК контролирует обоснованность принимаемых экспертными комиссиями решений, оказывает им методическую помощь, обеспечивает освидетельствование лиц, обжаловавших заключение первичной ВТЭК, разрабатывает мероприятия по профилактике и снижению инвалидности, восстановлению трудоспособности и рациональному устройству инвалидов. 4.6. Контролирует деятельность отделов социальной защиты населения администраций городов и районов по предоставлению пенсионерам и инвалидам установленных законодательством льгот и преимуществ. 4.7. Осуществляет работу по своевременному обеспечению инвалидов автотранспортом (ручное и обычное управление), немоторными средствами передвижения, протезно-ортопедическими изделиями, а также проводит работу по организации производства новых видов инватехники, ее ремонту и расширению сети сервисного производства. 4.8. Осуществляет контроль за материально-бытовым, медико-социальным и культурным обслуживанием престарелых, инвалидов, находящихся в социальных учреждениях, постановкой учебно-воспитательной работы в детских домах - интернатах, обеспечивает преемственность воспитательного процесса между детскими и психоневрологическими домами - интернатами. 4.9. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по расширению сети социальных учреждений, укреплению их материальной базы, развитию лечебно-трудовых мастерских, совершенствованию материально-бытовой помощи и организации питания престарелых, инвалидов и других социально не защищенных групп населения. 4.10. Принимает участие в разработке заданий на проектирование различных типов домов - интернатов, территориальных центров социальной помощи, пансионатов, специальных жилых домов для престарелых одиноких граждан и пожилых супружеских пар, других учреждений социального обеспечения и помощи. 4.11. Финансирует и утверждает сметы расходов на содержание подведомственных учреждений и организаций. 4.12. Проверяет и утверждает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности учреждений. 4.13. Подготавливает финансовую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной форме. 4.14. Осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и организаций и правильным расходованием средств, выделяемых на социальную защиту и социальную помощь. 4.15. Выявляет потребность подведомственных организаций и учреждений в материальных ресурсах, планирует и организует материально-техническое снабжение. 4.16. Осуществляет мероприятия по развитию коммерческо-посреднической деятельности. 4.17. Организует планово-финансовую работу подведомственных учреждений и организаций, участвует в разработке проектов перспективных научно обоснованных программ и планов экономического и социального развития. 4.18. Участвует в разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий, сооружений, подведомственных учреждений, обеспечивает контроль за его проведением. 4.19. Проводит работу по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации. Осуществляет рациональное использование дипломированных специалистов. 4.20. Проводит мероприятия, направленные на обеспечение неуклонного соблюдения законов и принимает меры к предупреждению нарушений действующего законодательства. Обобщает и вносит предложения по совершенствованию законодательства по вопросам социальной защиты и помощи малообеспеченным категориям населения. 4.21. Проводит работу по созданию работникам системы социальной защиты населения необходимых условий труда и быта. Организует работу по совершенствованию охраны труда, техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях. 4.22. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры. Проводит прием граждан по вопросам социальной защиты, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан по организации приема населения в подведомственных учреждениях. 4.23. Организует проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты и помощи, в том числе с использованием средств массовой информации. 4.24. В лице отдела автоматизации и программного обеспечения выступает заказчиком на выполнение работ по развитию и эксплуатации АСУ - соцзащита. 5. Руководство управлением 5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на эту должность Главой администрации области с последующим утверждением областным Советом народных депутатов. 5.1.1. Заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности начальником управления. 5.1.2. Назначение начальников отделов и подразделений, главных специалистов и других категорий работников управления производится приказом начальника. Наем руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений производится путем заключения с ним контракта и назначения их на должность приказом по управлению. Освобождение их от должности производится в установленном порядке. 5.1.3. Назначение и освобождение от должности заведующих городских и районных отделов социальной защиты населения производится главами администраций городов и районов по согласованию с начальником управления. Начальник управления: 5.2.1. Руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, и отвечает за выполнение возложенных на управление задач, организацию его работы, подбор и расстановку кадров, за соблюдение порядка и трудовой дисциплины в аппарате. 5.2.2. Несет персональную ответственность за строгое и неуклонное выполнение норм действующего законодательства. 5.2.3. Осуществляет руководство работой заместителей начальника управления, организует контроль за деятельностью социальных учреждений, обеспечивает дисциплину, изучает общественное мнение по всем направлениям социальной защиты и помощи пенсионерам, инвалидам и другим нетрудоспособным гражданам. 5.2.4. Принимает необходимые меры по обеспечению ввода запланированных объектов и мощностей, качества сооружаемых объектов. 5.2.5. Обеспечивает создание благоприятных условий труда, быта и отдыха работников социальной защиты, конкретные меры по сокращению ручного, малоквалифицированного труда, улучшению охраны труда и техники безопасности, организации питания, торгового, бытового и медицинского обслуживания. 5.2.6. Издает приказы в пределах своей компетенции на основании и во исполнение постановлений и распоряжений Главы администрации области, а также законодательных и распорядительных актов вышестоящих органов государственной власти и управления, обеспечивает их исполнение. 5.2.7. Выносит на рассмотрение Главы администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты населения. 5.2.8. Обеспечивает активную работу подразделений ведомственного контроля по проверке деятельности социальных учреждений. 5.2.9. Осуществляет контроль за качеством обслуживания населения всеми видами социальной помощи. 5.2.10. Контролирует работу с письмами, заявлениями граждан по вопросам социальной защиты, анализирует предложения и причины, порождающие обращения граждан, принимает меры по устранению этих причин. 5.2.11. Приостанавливает действие приказов и распоряжений руководителей подведомственных учреждений, противоречащих действующему законодательству. 5.2.12. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных ассигнований. 5.2.13. Представляет управление лично или через уполномоченных лиц во всех учреждениях и организациях. 5.2.14. Ведет прием граждан. 5.2.15. Утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленного фонда оплаты труда. 5.2.16. Пользуется правами и гарантиями, а также выполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством для должностных лиц областной администрации. 5.3. В управлении образуется коллегия. Положение о коллегии, ее состав утверждается Главой администрации области. Решение коллегии реализуется, как правило, приказами начальника управления. 5.4. Управление отчитывается о проделанной работе перед Главой администрации области. 6. Финансово - хозяйственная деятельность управления Финансово-хозяйственная деятельность управления осуществляется за счет бюджетного финансирования. Управление имеет самостоятельный баланс и наделено собственными основными средствами. Ревизия деятельности управления осуществляется органами, которым это право предоставлено по закону. 7. Правовой статус управления 7.1. Управление является юридическим лицом, имеет штамп, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущий, расчетный и другие счета в банке. 7.2. Внесение дополнений и изменений в текст настоящего Положения утверждается постановлением Главы администрации области. 7.3. Ликвидация (реорганизация) управления осуществляется Главой администрации области в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|