Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.1998 № 7

 
                       
      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                             
                           от 22.01.98 N 7
                              г.Иваново

                 Об информации о Первой Всероссийской
             научно-практической конференции по вопросам
           федерализма в Российской Федерации, проведенной
              Советом Федерации Федерального Собрания РФ
                      19 - 20 января в г. Москве


      Заслушав   информацию   заместителя   председателя  комитета  по
бюджету,  финансовой  и  налоговой  политике Законодательного Собрания
Мельникова   А.В.,   Законодательное   Собрание   Ивановской   области
постановляет:

      1.   Принять   к  сведению  информацию  о  Первой  Всероссийской
научно-практической  конференции  по вопросам федерализма в Российской
Федерации,   проведенной   Советом   Федерации  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   19   -  20  января  1998  года  в  г.  Москве
(прилагается).

      2.    Опубликовать    настоящее    постановление   в   "Собрании
законодательства Ивановской области" и "Ивановской газете".


   Председатель
   Законодательного Собрания          В.Никологорский


----------------------------------------------------------------------

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                       от 22.01.98 N 7

                  Информация о Первой Всероссийской
                  научно-практической конференции по
                  проблемам федерализма в Российской
                    Федерации, проведенной Советом
                  Федерации Федерального Собрания РФ
                      19 - 20 января в г. Москве


      19    -    20    января    в    Совете    Федерации   состоялась
научно-практическая  конференция  по  вопросам  развития федерализма в
Российской Федерации.
      От   Законодательного   Собрания  Ивановской  области  в  работе
конференции  приняли  участие  председатель  комитета  по  законности,
общественной  безопасности  и  местному  самоуправлению  Репяхов С.Н.,
заместитель  председателя  комитета по бюджету, финансовой и налоговой
политике  Мельников  А.В.,  начальник  государственно-правового отдела
Живаева Л.В.
      Работа  конференции  была  разделена  на  два  этапа:  19 января
прозвучали  доклады  и выступления на пленарном заседании, а 20 января
прошла  работа  по  секциям  и  заключительное  пленарное заседание. В
работе   конференции  приняли  участие  представители  всех  субъектов
Российской  Федерации, научная интеллигенция, члены Совета Федерации и
Государственной   Думы,   представители   Правительства  и  Президента
Российской Федерации.
      Пленарное  заседание 19 января вел Председатель Совета Федерации
Строев   Е.С.   С   докладом  выступил  советник  Председателя  Совета
Федерации Российской Федерации Валентей С.Д.
      Также   слово   было   предоставлено   заместителю  Председателя
Правительства  РФ  Абдулатипову  Р.А.,  министру  иностранных  дел  РФ
Примакову    Е.М.,   Прокурору   РФ   Скуратову   Ю.И.,   Председателю
Конституционного  Суда  РФ  Баглаю  М.В.,  министру  юстиции Степашину
С.В.,  представителю  Президента Шахраю С.М., заместителю Председателя
Государственной  Думы Бабурину С.Н., руководителю ФСБ РФ Ковалеву Н.Д.
и др. официальным лицам.
      20  января делегация Ивановской области приняла участие в работе
секции.  От  Ивановской  области  выступил  депутат Мельников, который
обратил внимание участников заседания на следующие проблемы:

      1.    Недостаточную    работу   Президента   РФ,   как   гаранта
конституционного   строя,   в   вопросах  урегулирования  противоречий
законодательства субъектов РФ в отношении Конституции РФ.
      2.    Пассивность    Конституционного   Суда   РФ   в   вопросах
урегулирования    противоречий    федерального    законодательства   и
невнимательное отношение к запросам субъектов Федерации.
      3.  Непоследовательность  федерального центра в решении вопросов
по   конституционному   принципу   разделения   властей   и   вопросов
совместного ведения Федерации и субъектов.
      4.     Неурегулированность     межбюджетных    отношений,    как
экономическую основу федерализма.

      Основные выводы научно-практической конференции таковы:

      1.   Существует   реальная  угроза  территориальной  целостности
Российской Федерации.
      2.  Федеральным  центром  не  принят  весь  комплекс нормативной
базы,     позволяющий    установить    и    урегулировать    следующие
конституционные принципы:
      а)   разделение   государственной   власти  на  законодательную,
исполнительную  и  судебную,  в  том  числе  и  в субъектах Российской
Федерации;
      б)   право   населения  на  самоуправление  через  муниципальную
власть.
      3.  Законодательство  ряда  субъектов  РФ вошло в противоречие с
Конституцией РФ, что является угрозой федерализму.
      4.    Одной    из    угроз   федерализма   в   России   является
государственно-национальный  принцип  устройства  РФ.  Как известно, в
мире  по  этому  принципу  существовали еще две Федерации: Югославия и
Чехословакия, судьба их всем известна.
      5.   Заключение   договоров   центра   с   субъектами  Федерации
противоречит  федерализму,  т.  к.  договорных  федераций  в  мире  не
существует.    Все    вопросы    федерализма   должны   регулироваться
Конституцией и конституционными законами.
      6.  Концепция конфедерации - это тупик. В мире нет конфедераций.
Конфедерация  предполагает  сообщества  суверенных  государств,  но  в
совокупности  -  это  уже  не государство, а военный или экономический
союз.
      7.  Конституционный  Суд  еще  не стал в полной мере механизмом,
регулирующим федеральные отношения.
      8.   По  ряду  вопросов,  отнесенных  к  компетенции  Российской
Федерации, отсутствует нормативно-правовая база.
      9.   Идея  ряда  ученых  о  необходимости  Федерального  Кодекса
является    антиконституционной.    Конституцией    предусмотрен   ряд
конституционных  федеральных  законов,  но  приходится констатировать,
что большая часть из них не принята.
      10.  Не отрегулированы межбюджетные отношения между субъектами и
федерацией,   которые   как   раз  и  являются  экономической  основой
федерализма.
      11.   Уровень   муниципальной  власти  в  условиях  сегодняшнего
законодательства  просто  "вынут"  из системы государственной власти и
представляет угрозу федерализму по следующим принципам:
      а)  несоответствие  законодательства  о  местном  самоуправлении
Хартии о местном самоуправлении;
      б)    дотационность   подавляющего   большинства   муниципальных
образований.
      Всеми  участниками  научно-практической  конференции отмечалось,
что  поднятие  вопроса  о федерализме является приоритетным и подлежит
дальнейшему развитию.

                                                         

Информация по документу
Читайте также