Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 23.02.1998 № 118Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 23.04.2012 г. N 65-уг РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.02.98 N 118 ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ Постановляю: 1. Записку об обращениях граждан, поступивших в администрацию области в 1997 году, направить в областные отделы, управления, комитеты, главам администраций городов и районов. 2. Руководителям отделов, управлений и комитетов администрации области, главам администраций городов и районов: проанализировать состояние работы с обращениями граждан с учетом проблем, поднятых в настоящей записке; принять меры по совершенствованию работы с населением; взять под личный контроль рассмотрение обоснованных жалоб и предложений; установить строгую ответственность подчиненных должностных лиц и исполнителей за своевременное и полное рассмотрение вопросов, поставленных заявителями, а также за устранение причин, порождающих нарушение прав и свобод человека и гражданина. 3. Заместителям главы администрации области, руководителям отделов, управлений и комитетов систематизировать работу по разъяснению политики администрации области, направленной на улучшение условий жизни людей, решение их насущных проблем. 4. Главам администраций городов и районов области усилить "некабинетные" методы работы с населением, регулярно проводить выездные приемы граждан, информационные встречи, шире использовать возможности средств массовой информации для обсуждения тем на злобу дня. 5. О принятых мерах по совершенствованию организации рассмотрения обращений граждан прошу доложить к 15 марта 1998 г. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ------------------------------------------------------------------- О ХАРАКТЕРЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В 1997 ГОДУ За 1997 год в администрацию Ивановской области поступило 2685 обращений граждан. Определяющее влияние на характер обращений оказала сложная экономическая ситуация, прежде всего - в социальной сфере. Самая жгучая проблема, волновавшая заявителей в первом квартале 1997 года, - наведение порядка с выплатой пенсий (49% почты, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 1996 года). В ряде случаев обстановка накалялась настолько, что пенсионеры пикетировали здания администраций, перекрывали движение на городских магистралях. Усилия руководства области, контроль за графиком ликвидации задолженностей по пенсиям нашли отражение в двукратном снижении числа этих обращений уже к июню 1997 г. Но нерешенной остается другая масштабная проблема - длительные задолженности по пособиям на детей. "Мы матери г. Кинешмы, от имени всех матерей голодных и обездоленных детей, от имени участников акции протеста "Матери России за спасение детей" от 1 декабря 1997 года возмущены несвоевременной выплатой детских пособий (не получаем в течение девяти месяцев). Большинство из нас не имеют работы, и данное пособие является для нас источником существования". Подобное положение является следствием "недостатка средств в местных бюджетах и несвоевременного поступления финансовой помощи из федерального бюджета" (из ответов Минтруда России на письма жителей области). Стабильно высока в почте доля жилищно-бытовых вопросов - 31,3%. Реакция граждан на планы реформирования жилищно- коммунального хозяйства, как правило, отрицательная. Признавая, что уровень коммунальных услуг сегодня мало кого устраивает, основная часть авторов опасается, что реформа сведется к масштабному повышению квартплаты и тарифов, неадекватному доходам населения, а предполагаемые компенсации не покроют дополнительных расходов в семьях. Не только "переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями", обозначенный в концепции реформы, но и существенное изменение этих пропорций воспринимается в условиях задержек зарплат и социальных выплат чаще всего критически. "По этой пресловутой реформе я должен за квартиру, не видевшую ремонта с 1972 года, в которой уже 5 лет нет газа, нет горячей воды, полы, водопроводные и канализационные трубы гнилые, батареи чуть теплятся, платить такие деньги. Пока платил 40 тысяч еще терпел, а уж платить более 100 тысяч - это же настоящий грабеж, разбой! На что же нам, пенсионерам - инвалидам, жить?" - спрашивает Чичков Г.И. из п. Бородино Гаврилово-Посадского района. Подобная негативная реакция наиболее характерна для одиноких пенсионеров, безработных, одиноких и многодетных матерей. Более того, в каждом письме особо подчеркивается, что изменение тарифов на коммунальные услуги проводится без улучшения качества обслуживания. Постоянно растет количество обращений по вопросам социально-правовой защиты граждан. В основном речь идет о неисполнении целого ряда законодательных и нормативных актов о льготах для некоторых категорий населения из-за отсутствия их финансового обеспечения или надлежащих механизмов реализации. В первую очередь это касается законов о ветеранах, социальной защите инвалидов. "Скоро год, как было напечатано в "Ивановской газете" постановление "О мерах по социальной защите инвалидов", а мы в Шуе льгот так и не имеем", - сетует инвалид 3 группы Яблокова В.И. Разделяют ее негодование Л.Н. Макарова, Б.А. Танковский из г. Иваново и Н.Н. Павлова из г. Наволоки Кинешемского района. Во многих городах области не ведется жилищное строительство, закрываются учреждения здравоохранения, что вызывает недовольство прежде всего сельского населения. "Эту больницу собирали жители окрестных деревень и с. Нажерово буквально по бревнам, помогая, кто чем мог. Помогали все: и старые, и малые - лишь бы была у них собственная больница, куда бы они могли прийти в любое время дня и ночи. Это поколение состарилось: кто стал инвалидом, кто парализован - и как им добраться до районной больницы за 30 км? Почему их должны лишать самого необходимого в таком плачевном положении? Неужели они не заработали денег на эту больницу? " - пишут жители с. Нажерово Ильинского района, несогласные с закрытием стационара в селе. Неоднозначную реакцию у жителей области вызывает и другая проблема: перевод телефонных сетей на повременный учет местных соединений. Несмотря на большую разъяснительную работу, проводимую ОАО "Ивтелеком" с июля 1996 года посредством многочисленных публикаций и репортажей, многие обеспокоены предполагаемым повышением платы за пользование телефоном. "Мы потеряли связь с родными и близкими, живущими в других городах, так как это не по карману пенсионерам. Зачем у людей отнимать последнее, что осталось в жизни - общение с близкими и знакомыми, живущими в городе?" (М.Н. Максимова, г. Иваново). Повышенной эмоциональностью выделяются письма беженцев и вынужденных переселенцев. Ссылаясь на ответы Федеральной миграционной службы и ее территориального органа, заявители возмущаются сокращением средств на финансирование Федеральной миграционной программы. Решение множества социальных вопросов напрямую зависит от состояния ведущих отраслей экономики: текстильных, либо обслуживающих их предприятий, агропромышленного комплекса. Однако, из-за сырья, а нередко - и спроса на продукцию, предприятия работают неритмично, что вынуждает работающих там людей апеллировать в исполнительные органы власти (на 20,4% возросло количество обращений по вопросам промышленности по сравнению с аналогичным периодом в 1996 году). Не лучше положение в агропромышленном комплексе, где более 90% сельских коллективов без помощи государства не могут вести не только расширенное, но и простое воспроизводство, поддерживать естественное плодородие земель. Мощности животноводческих комплексов и птицефабрик используются менее, чем на половину. Свертывают производство предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Поэтому уровень безработицы в области один из самых высоких в стране и достигает почти 9% (в среднем по России - 3,2%). В Вичугском, Заволжском, Южском, Юрьевецком районах уровень безработицы выше в 1,5 - 2 раза. "В нашем поселке Дуляпино устроиться на работу сродни тому, что найти иголку в стогу сена," - сообщается в коллективном письме из Фурмановского района. Положение усугубляется несвоевременной выплатой пособий по безработице (пособия не выплачены еще за 1996 год). На многих предприятиях внебюджетной сферы задолженность по зарплате по срокам составляет от двух-трех месяцев до года. "Обратиться к вам заставило нас тяжелое положение с выплатой заработной платы, которое сложилось на нашем предприятии. Фабрика в течение нескольких лет работает по 3-4 месяца в году. В настоящее время фабрика не работает, люди получают минимальную заработную плату только на бумажках. Наличных денег не видим совсем. Последний раз люди получили деньги за январь, февраль, март 1997 г. + 15% от всех заработанных денег за 1996 г., а ведь на календаре середина сентября",- пишут рабочие АО "Заречье". В следствие сложившейся ситуации в июне - июле по области прокатились забастовки текстильщиков. Месяцами оставались без зарплаты бюджетники. 10.11.97 года в 19 территориях области имелась задолженность по зарплате работникам образования в сумме 4,2 млрд. рублей за сентябрь и 13,3 млрд. рублей - за октябрь 1997 года (2/1636). Особенность почты 1997 года - коллективные обращения участников митингов протеста с экономическими и политическими требованиями, резкой критикой проводимых в государстве реформ. "За 6 лет реформ почти полностью разрушена промышленность города, все объекты социально-культурного назначения (кинотеатры, бани, больницы), жилищно-коммунальное хозяйство. Неужели смысл реформ был в том, чтобы пустить все на самотек и полную бесконтрольность, что и привело к таким плачевным результатам: безработице, задержке выплаты зарплат, нищенских пенсий и, вообще, недоступности самых необходимых вещей и услуг, в том числе и медицинских. В частности, на Шуйском металлопрокатном заводе работало 500 человек, а сейчас - 70 человек, задержка зарплаты - 5 месяцев. Как можно прожить в таком городе? Работы нет, на бирже труда не платят (пособие не выплачено даже за июнь 1996 года), полная безысходность. А предстоящая жилищная реформа окончательно разорит и тех, кто сейчас, хоть с трудом, но сводит концы с концами и пополнит ряды нищих. Поэтому заявляем, что мы против "антинародных" реформ, которые позволяют обогащаться единицам, а остальных сбрасывают в бездну нищеты." Из обращения рабочих и служащих Шуйского металлопрокатного завода. Социально-экономическое положение, сложившееся в Ивановской области в 1997 году, потребовало от ее руководителей проведения большой разъяснительной работы как с использованием средств массовой информации, так и личных, выездных приемов. Глава администрации области и его заместители провели в 1997 году более 20 пресс-конференций и брифингов. Высокой активностью со стороны населения отмечен диалог губернатора "Прямая линия", прошедший в декабре. Пользуясь прямой телефонной связью, люди смогли получить ответы на волнующие их вопросы в личной беседе с Главой администрации Ивановской области. О взаимном уважении и доверии свидетельствует и тот факт, что 428 жителей области побывали на личном приеме у губернатора, в 7 районах Ивановской области проведены выездные приемы. Подобный стиль работы использует большинство руководителей администраций городов и районов области. Например: Глава администрации Южского района лично принял 889 человек, провел 8 выездных приемов, 15 выступлений с его участием прозвучали на радиостанции "Маяк", в "Вестях-2", "НТВ-2" и др. В Шуйском районе у главы администрации на личном приеме побывало 589 человек. Руководство Родниковского района ежедневно информирует население о работе администрации: 127 выступлений сотрудников администрации прозвучало по радио, 74 выступления - с участием главы администрации Родниковского района. 592 человека встретились с главой администрации на личном приеме. Однако, совокупность проблем в социально-бытовой сфере послужила причиной апелляции жителей области в вышестоящие органы исполнительной власти. Впервые объем корреспонденции, поступившей от населения Ивановской области в адрес Президента и Правительства Российской Федерации, в 1997 году достиг числа обращений, адресованных губернатору области. Одной из причин сложившейся ситуации является тяжелейшее экономическое положение Ивановской области, когда без помощи центральных органов исполнительной власти "пробуксовывается" выполнение социальных программ. Усугубляет положение наличие нарушений исполнительской дисциплины, а именно: администрацией г. Иваново просрочено выполнение 25% контрольных писем (от общего объема контрольной корреспонденции); администрацией г. Вичуги просрочено - 22% контрольных писем; управлению сельского хозяйства потребовалось 100 дней, чтобы сообщить жителям с. Мелечкино Родниковского района о необходимости изыскивать в районе недостающие средства на газификацию; Тейковский комбикормовый завод 6 месяцев игнорирует запросы областной администрации. Несвоевременно подается информация о решении вопросов, находящихся на длительном контроле: Администрацией г. Вичуги не дан окончательный ответ о проведении ремонтных работ в доме N 4 поселка Больничный, которые планировали завершить 31.12.96 г. (срок ответа - 16.12.96 г.). ОАО АПК "Кумир" не ответил на жалобу Скворцова А.Г. N 36/08 от 10.04.97 г. несмотря на многочисленные напоминания областной администрации и обязательства, взятые руководством ОАО. В администрации Савинского района с марта 1996 года остается нерешенным вопрос об открытии бани в поселке Панфилово. В 1997 году (по сравнению с 1996 г.) увеличилось количество повторных обращений от жителей Гаврилово-Посадского района - в 3 раза, от жителей Заволжского, Лежневского, Лухского, Юрьевецкого районов и г. Тейково - в 2 раза. Как причины увеличения числа повторных обращений можно рассматривать неубедительное обоснование ответов - отказов и наличие ошибок в аргументации при составлении ответов. Например: Администрация г. Иваново при рассмотрении обращений граждан продолжает ссылаться на решения горисполкома об изъятии земельных участков домов в пользу Меланжевого комбината, которые не выполняются уже 9 лет (например: решение N 223-1 от 14.07.89 г.). Администрация г. Фурманова отказывает в ответ на просьбы жителей о погашении задолженности по выплате детских пособий в счет квартплаты несмотря на имеющийся более успешный опыт решения данной проблемы у ряда администраций области. Факты свидетельствуют, что совершенствование работы с обращениями граждан - насущная потребность, задача сегодняшнего дня. Цель ее - удовлетворение конкретных нужд жителей области, укрепление авторитета исполнительных органов власти всех уровней. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|