Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.1998 № 166ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.05.1998 № 166 г.Иваново О результатах работы комиссии по изучению вопросов об обоснованности формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию в Ивановской области Законодательного Собрания Ивановской области Рассмотрев материалы комиссии по изучению вопроса об обоснованности формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию в Ивановской области, созданной постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 27.11.97 № 243, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Принять к сведению акт по результатам работы комиссии по изучению вопроса об обоснованности формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию в Ивановской области в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 27.11.97 № 243 (приложение № 1). 2. Согласиться с предложениями комиссии по изучению вопроса об обоснованности формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию в Ивановской области (приложение № 2). Направить данные предложения в адрес администрации Ивановской области, региональной энергетической комиссии, АО "Ивэнерго", органов местного самоуправления муниципальных образований области, управление внутренних дел Ивановской области, управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Ивановской области, государственную налоговую инспекцию по Ивановской области и прокуратуру области. 3. Продолжить работу комиссии по изучению вопроса об обоснованности формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию в Ивановской области. 4. Ввести в состав указанной комиссии депутата Законодательного Собрания Ивановской области Муркина Л.Н. 5. Рекомендовать Главе областной администрации ввести в состав РЭК депутата Законодательного Собрания Ивановской области Сироткина С.Н. 6. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В.НИКОЛОГОРСКИЙ Приложение № 1 к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.1998 № 166 Акт утвержден на заседании комиссии по изучению вопроса обоснованности формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию в Ивановской области 29.04.98 единогласно АКТ по результатам работы комиссии по изучению вопроса обоснованности формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию в Ивановской области в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 27.11.97 № 243 По вопросу обоснованности формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию были взяты для изучения данные акционерного общества (АО "Ивэнерго") за 1996 год - показатели годового отчета и отчетные данные за 9 месяцев 1997 года, в ценах до 1 января 1998 года. Стоимость активов АО "Ивэнерго" на 1 января 1997 года составила 2961216 млн. рублей, которая состоит из необоротных активов (основных средств, долгосрочных вложений и т. д.) на 63,5% и оборотных активов (денежных средств, производственных запасов, дебиторов и т. д.) на 36,5%. Источниками образования имущества АО "Ивэнерго" послужили на 69,4% собственные средства, на 27,5% средства кредиторов и на 2,5% кредиты и заемные средства. Основные фонды на 01.01.97 составили 3065272 млн. рублей, состоят из: зданий и сооружений на 24,2%; машин и оборудования на 33,5%; транспортных средств на 0,01%; прочих основных средств на 42,3%. Износ основных средств составил 49,8% от первоначальной стоимости, в том числе: зданий и сооружений на 33,8%; машин и оборудования на 61,6%; транспортных средств на 49,5%; прочих основных средств на 49,5%. Переоценки основных средств производились в АО "Ивэнерго" коэффициентным методом, что по данным Госкомстата превысило рыночную стоимость основных средств от 120 - 200%. По состоянию на 01.01.97 создан фонд амортизации в сумме 1525613 млн. рублей, который практически не используется. В течение 1996 года поступило основных средств 66965 млн. рублей, что составляет 84% от объема выбывших основных средств. Отсутствие четкой направленности на модернизацию и обновление основных средств, при наличии постоянных жалоб на их устарение и обветшание, свидетельствует о хаотичности решения этих вопросов. Не используется в течение ряда лет механизм льготирования (до 50%) прибыли, направленной на капитальные вложения и приобретение основных средств. В то же время уплачено налога на прибыль: в 1995 году - 28439 млн. рублей; в 1996 году - 44105 млн. рублей; за 9 месяцев 1997 года - 40437 млн. рублей ----------------------------------------------- ИТОГО: 112981 млн. рублей, из которых 50% могли быть использованы на вложения по обновлению основных средств. В плане прогноза инвестиционной деятельности на 1996 год по предприятиям АО "Ивэнерго" (заложено в сформированный тариф на IV квартал 1996 года) было определено произвести капитальных вложений всего на сумму 190960 млн. рублей, в том числе: - за счет использования амортизационного фонда 113200 млн. рублей; - инвестиционного фонда 71000 млн. рублей; - за счет прибыли 6760 млн. рублей. Фактически было создано источников всего на 162368 млн. рублей, в том числе: - за счет фонда амортизации основных средств и нематериальных активов 94337 млн. рублей; - прибыли 6728 млн. рублей; - прочих средств 29801 млн. рублей; - инвестиционного фонда 29467 млн. рублей; - фонда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) 2035 млн. рублей. И в то же время по результатам работы за 1996 год образован свободный остаток нераспределенной прибыли 37533 млн. рублей (позднее направленной на выплату премий, пособий, приобретение путевок и т. д.). С учетом свободного остатка прибыли инвестиционный фонд составил 199901 млн. рублей (при прогнозе 190960 млн. рублей). При наличии достаточного количества средств для инвестиционной деятельности (199901 млн. рублей) выполнение плана прогноза инвестиционной деятельности составило 95712,5 млн. рублей или 50,1%. (По данным бухгалтерии АО "Ивэнерго" инвестиции в капиталовложения составили 82537 млн. рублей). Выполнение плана прогноза по подразделениям АО "Ивэнерго" характеризуется следующими показателями: - Ивановская ТЭЦ-3 при плане 20009 млн. рублей выполнение составило 5517,3 млн. рублей или 27,6%; - Ивановская ТЭЦ-2 при плане 18686 млн. рублей выполнение составило 11069,9 млн. рублей или 59,2%; - по тепловым сетям всего при плане 16000 млн. рублей выполнение составило 7689,6 млн. рублей или 48%; - по Ивановской ГРЭС при плане 79200 млн. рублей выполнение составило 2567,3 млн. рублей или 28,5%; - по Ивановским электросетям при плане 17400 млн. рублей выполнение составило 7145,1 млн. рублей или 41,1%; - по Кинешемским электросетям при плане 13665 млн. рублей выполнение составило 13095,2 млн. рублей или 95,6%; - по Тейковским электросетям при плане 9600 млн. рублей выполнение составило 8391,9 млн. рублей или 87,4%; - по "Ивэнергоремонту" при плане 500 млн. рублей средства не выделялись или выполнение 0%; - по автохозяйству АО "Ивэнерго" при плане 600 млн. рублей выполнение составило 4377,1 млн. рублей или 729,5%; - по аппарату АО "Ивэнерго" при плане 1050 млн. рублей выполнение составило 9019 млн. рублей или 858,9%. При общем финансировании инвестиционного плана прогноза по производственным подразделениям АО "Ивэнерго" от 27 до 48%, финансирование по аппарату АО "Ивэнерго" превысило плановые показатели на 859%. Следует отметить, что АО "Ивэнерго" располагает достаточными финансовыми возможностями для проведения крупномасштабных инвестиционных проектов, связанных с модернизацией и перевооружением основных средств, на 01.01.97 эта сумма составила 1659778 млн. рублей, в том числе: - амортизационный фонд 1525613 млн. рублей; - инвестиционный фонд 67298 млн. рублей; - фонд НИОКР 5426 млн. рублей; - фонд накопления 2460 млн. рублей; - резервный фонд 14169 млн. рублей; - прочие фонды 4020 млн. рублей; - нераспределенная прибыль прошлых лет 40792 млн. рублей. Финансовые показатели Валовой доход от реализации основной продукции, работ и услуг составил 1313788 млн. рублей и возрос в сравнении с 1995 годом на 146%. Расходы по себестоимости реализации продукции, работ и услуг составили 1137651 млн. рублей (к 1995 году рост на 142%), из которых: - расходы на материальные затраты составили 45,5%; - прочие расходы 39,5%; - затраты на оплату труда 4,8%; - амортизация основных фондов 8,4%. Следует отметить, что расходы по амортизации основных фондов в 1996 году по сравнению с 1995 годом возросли на 168%. Все это говорит о том, что в АО "Ивэнерго" вопросам формирования себестоимости не уделяется должного внимания. Валовой доход увеличивается в тех же пропорциях, что и расходы по его формированию. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности Дебиторская задолженность на 01.01.97 составила: - со сроком погашения через 12 месяцев 153286 млн. рублей; - со сроком погашения до 12 месяцев 719972 млн. рублей. ИТОГО: 873258 млн. рублей. Дебиторская задолженность в 1996 году в сравнении с 1995 годом возросла в 1,71 раза. Кредиторская задолженность на 01.01.97 составила 812539 млн. рублей и в сравнении с 1995 годом возросла в 1,82 раза. Более быстрыми темпами растет кредиторская задолженность по сравнению с дебиторской. Дебиторская задолженность в АО "Ивэнерго" в основном финансируется за счет кредиторов. Среднемесячная заработная плата Среднемесячная заработная плата в 1996 году: общая среднесписочная 1169 тыс. рублей; среди служащих 1433 тыс. рублей; работников основной деятельности 1282 тыс. рублей. Справочно: среднемесячный доход на одного работающего в промышленности Ивановской области составил 495 тыс. рублей, в электроэнергетике 972 тыс. рублей (данные из доклада о социально-экономическом положении Ивановской области в 1996 году). Прибыль Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности с учетом прочих операционных доходов и расходов составила 177705 млн. рублей. В 1996 году были получены внереализационные доходы в сумме 20821 млн. рублей и внереализационные расходы в сумме 54122 млн. рублей (которые в сравнении с 1995 годом возросли в 2,9 раза). Прибыль, оставшаяся в распоряжении акционерного общества после уплаты налога (44105 млн. руб.), составила 100200 млн. руб., 66262 млн. руб. из этой прибыли были направлены в отвлеченные средства: - оплата услуг вексельного центра 4187 млн. руб.; - оплата штрафных санкций по налогам 23091,4 млн. руб.; - содержание базы отдыха, лагеря, столовой и т. п. 11295,65 млн. руб.; - на выплату дивидендов за 1995 и 1996 г. г. 4852 млн. руб.; - создание фонда потребления 22836 млн. руб. (из них израсходовано 8305,2 млн. руб.). В соответствии с полученной справкой "Ивэнерго" не имеет бизнес-плана, комплексной программы формирования и использования прибыли, приоритетных направлений расходов и создания фондов за счет прибыли, оставшейся в распоряжении акционерного общества. Фонды В соответствии с уставом АО "Ивэнерго" в акционерном обществе создаются фонды: развития, обновления основных средств, материального поощрения и т. д., которые образуются по решению совета директоров АО. Фактически на момент проверки в акционерном обществе отсутствуют положения по созданию и использованию фондов, не составляются ежегодные сметы использования фондов. Использование фондов потребления производится по фактически произведенным затратам, общим собранием акционеров результаты использования фондов и сметы по их созданию не рассматривались. Дивиденды Акционерным обществом "Ивэнерго" по итогам работы за 1995 и 1996 годы принимались решения о выплате дивидендов за соответствующий год. По 1995 году было начислено дивидендов 3193 млн. руб., что составило 7,7 процента от всей суммы прибыли, оставшейся в распоряжении АО (41442 млн. руб.). По состоянию на 01.10.97 выплачено дивидендов за 1995 год 2261 млн. руб. АО "Ивэнерго" принято решение, согласно которому пока не будут выплачены дивиденды РАО ЕС России 753 млн. руб., выплаты дивидендов за 1996 год производиться не будут. Решением собрания акционерного общества от 23.05.97 определено на обыкновенную акцию в 1000 рублей выплатить 10 рублей, что составит 1066 млн. руб. Состояние чистых активов АО Уставной капитал АО "Ивэнерго" на 01.01.97 составил 178507 млн. руб. Произведенный расчет чистых активов АО на 01.01.97 составил 1969828 млн. руб., что на 1104 процента превышает величину уставного капитала акционерного общества "Ивэнерго". Это свидетельствует о стабильном и устойчивом финансовом состоянии акционерного общества. Организация закупки топлива Проведенный комиссией анализ закупки топлива убедительно показал, что топливо поступает в АО "Ивэнерго" через целую цепь посредников, что приводит к значительному его удорожанию. Плановой работы по сокращению числа посредников не ведется, более того, создается впечатление, что это поощряется. Комиссия отмечает большое число несоответствий в документах на получение топлива в АО "Ивэнерго" с документами на отправку топлива производителями. Анализ тарифов на тепловую энергию При анализе тарифов на тепловую энергию комиссии удалось выяснить бесспорное завышение плановых потерь. Сверхнормативные потери с утечками составили в 1996 году - 5200 тыс. Гкал., что в денежном выражении 6,725 млрд. руб. Потери в этом количестве утечек - 354 тыс. Гкал., что в денежном выражении составило (при среднем отпускном тарифе за 1 Гкал - 94236 руб.) 33,36 млрд. руб. (94236 руб. х 354 тыс.). Всего за 1995 год необоснованно включено потерь за утечки теплоносителя из магистральных тепловых сетей на сумму 43,088 млрд. руб. (в старых ценах). Вызывает недоумение включение в тариф сверхнормативных потерь по паропроводам 40 тыс. Гкал - 3,77 млрд. руб. Всего потерь за 1996 год включено 46,858 млрд. руб. 1997 год Сверхнормативные потери по воде 4800 тыс. тонн - 9,792 млрд. руб., по теплу (в воде) 325,1 тыс. Гкал - 38,08 млрд. руб., по паропроводам 20 тыс. Гкал - 2,3 млрд. руб. Итого: 50,172 млрд. руб. Всего за 1996 и 1997 годы - 97,03 млрд. руб. Работа региональной энергетической комиссии (РЭК) В соответствии с п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.97 N 121 "Об основных положениях ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации" "...региональные комиссии обеспечивают открытость для потребителей и производителей электрической и тепловой энергии процесса установления тарифов на электрическую и тепловую энергию..." и в соответствии с п. 10 названного постановления "...региональные комиссии в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за экономическую обоснованность установленных ими тарифов на электрическую и тепловую энергию...". Расчет тарифов за II квартал 1996 года. Решением региональной энергетической комиссии от 15.03.96 N 29 были утверждены тарифы на 1 апреля 1996 года. Основанием для расчета послужили данные материалов АО "Ивэнерго" по расчету тарифов на электрическую и тепловую энергию. Следует пояснить, что, как объяснила представитель РЭК - Агапова Т.П., обобщение всех материалов по формированию тарифов производит АО "Ивэнерго". По рассмотрению расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию управлением экономики и прогнозирования от 14.03.96 было дано заключение, в котором АО "Ивэнерго" было предложено доработать представленные материалы. Предложения состояли из 9 пунктов, которые, в свою очередь, содержали еще по нескольку подразделов, таких как: - при расчетах полезного отпуска электрической и тепловой энергии следует учитывать нормативные величины потерь энергии в электрических и тепловых сетях; - в смете затрат на производство энергии (таб. 91) статьи "Услуги производственного характера", "Вспомогательные материалы" рассчитывать, исходя из фактических расходов за IV квартал 1995 года; - затраты на оплату труда принять, исходя из среднемесячной заработной платы, заложенной в расчете тарифов на IV квартал 1995 года; - прочие расходы учесть в сумме, рассчитанной исходя из фактических среднеквартальных расходов в 1995 году и т. д. Естественно, что предложения управления экономики и прогнозирования, выданные председателю региональной энергетической комиссии Дмитриеву В.Ю. и генеральному директору АО "Ивэнерго" Парадзинскому А.С., по расчетам тарифов не рассматривались и при определении величины тарифов в расчет не брались, так как уже 15 марта было принято решение о тарифах на электрическую и тепловую энергию. Аналогично рассмотрены и тарифы ныне действующие - на IV квартал 1996 года. Весь расчет сводится к тому, что определяется объем покупной теплоэнергии и от него рассчитывается условной величиной тариф. Все необходимые и указанные в постановлении Правительства показатели не исследуются и в расчет при определении тарифов не берутся. Образованной в конце 1996 года самостоятельной Ивановской РЭК тарифы на электрическую и тепловую энергию в период деятельности не рассматривались и не утверждались. Созданный внебюджетный фонд энергосбережения при РЭК на 1997 год утвержден в размере 16454,8 млн. руб., который создается за счет отчисления 1% от валового дохода энергопроизводителей и направлен на финансирование программ энергосбережения. В соответствии с опубликованием в энергетическом ежегоднике (выпуск 1, стр. 50 таблица 5.1) на реализацию программ энергосбережения в 1997 году не было израсходовано ни рубля. В представленных в РЭК расчетных данных на производство электрической и тепловой энергии АО "Ивэнерго" для определения тарифа в 1996 году заложены завышенные данные на формирование фондов. Так, при потребности отчислений в фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (который направлен в централизованный фонд) в 2035 млн. руб. было заложено по расчету 13385 млн. руб. или на 658% больше потребности. Расчетные данные по специальному страховому фонду завышены на 334%. Так же завышались расчетные показатели по уплате различных видов налогов. При определении тарифов эти показатели не исследовались и не рассматривались. Следует отметить, что такая тенденция сохранилась и в 1997 году. Выводы Величина тарифов на электроэнергию и тепловую энергию является одним из основных экономических показателей, формирующих себестоимость продукции промышленных предприятий Ивановской области, от уровня которой зависит не только платежеспособность предприятий промышленности, но и само их существование. Депутаты Законодательного Собрания Ивановской области правильно определили "узкое место экономики Ивановской области". Парадоксально, но переход к рыночной экономике не коснулся экономических интересов "Ивэнерго". В сегодняшних условиях АО "Ивэнерго" имеет экономический интерес сохранения и создания максимально высокого уровня своих затрат на выпуск продукции. Так как тарифы на тепло- и электроэнергию устанавливаются на основе достигнутого уровня фактических расходов. Проведенное исследование свидетельствует о том, что чем большего уровня фактических расходов достигнет АО "Ивэнерго", тем проще будет решаться для него вопрос установления более высоких тарифов. У АО "Ивэнерго" отсутствуют побудительные мотивы к снижению уровня затрат и рациональному использованию имеющихся финансовых возможностей и ресурсов. Так, располагая инвестиционными средствами в размере 1659778 млн. руб., АО "Ивэнерго" не использует их для обновления и модернизации основных средств. Не используются возможности, заложенные в налогообложении прибыли (до 50% направлять на капиталовложения). Выбытие основных средств превышает их поступление, что в дальнейшем приведет к их моральному и физическому старению. Имея достаточно средств для выполнения планов инвестиций в свои подразделения, АО "Ивэнерго" осуществляет их финансирование от 27 до 48% от потребности. В составе затрат АО "Ивэнерго" наиболее быстрыми темпами растет доля на амортизацию основных средств. В то же время не применяются допустимые методы замедления амортизации и установления реальной стоимости оборудования. В этом выражается экономический интерес АО "Ивэнерго". Рост дебиторской задолженности соответствует росту кредиторской задолженности и не влияет на состояние активов акционерного общества. Среднемесячная заработная плата по АО "Ивэнерго" превышает среднемесячные показатели заработной платы промышленности Ивановской области на 259%. Не имея комплексного бизнес-плана (комиссии не был представлен) и комплексной программы формирования и использования прибыли, в АО "Ивэнерго" не определены приоритетные направления создания и использования фондов. Расходование фондов ведется от фактических результатов по возникающим потребностям. Акционеры "Ивэнерго" на общем собрании не рассматривали и не давали оценку целесообразности создания и расходования фондов. По итогам 1995 и1996 годов акционерным обществом принималось решение о выплате дивидендов акционерам. За 1995 год выплачено 2261 млн. руб. Сумма начисленных дивидендов РАО ЕС России составила 753 млн. руб. АО "Ивэнерго" имеет устойчивое финансовое положение, о чем свидетельствует наличие чистых активов общества, в 1104% превышающих уставной капитал АО. Финансирование активов АО "Ивэнерго" осуществляется на 69% за счет собственных средств. (Справочно: по итогам работы промышленности Ивановской области менее 17% предприятий имели собственные источники формирования активов до 40%.) Особо следует отметить работу Ивановской региональной энергетической комиссии. Создание РЭК преследовало цель экономически обоснованного подхода к формированию тепло- и энерготарифов, стимулированию снижения затрат энергопроизводителей. Фактически РЭК не проводила анализа состояния финансов АО "Ивэнерго". Расчеты по тарифам принимались по достигнутому уровню расходов, не учитывались имеющиеся ресурсы и финансовые возможности. В этой связи стоит рассмотреть вопрос о совершенствовании работы РЭК по установлению тарифов, учитывая, что расходы на содержание РЭК в 1997 году из внебюджетного фонда энергосбережения по смете составили 3553 млн. руб., которые в свою очередь входят в величину тарифов. Следует рассмотреть вопрос об утверждении бюджета фонда энергосбережения и отчет об его исполнении за 1996 - 1997 годы в Законодательном Собрании Ивановской области. Руководитель комиссии, депутат Законодательного Собрания С.Сироткин Приложение № 2 к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.1998 № 166 ПРЕДЛОЖЕНИЯ комиссии Законодательного Собрания по результатам изучения вопроса обоснованности формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию в Ивановской области 1. С целью перенесения основной тяжести по оплате за электроэнергию на население с высокими доходами увеличить нижний предел потребления по минимальной цене со 100 квт/ч до 130 квт/ч с применением для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, коэффициента 0,7. Ввести коэффициент 0,25 на электрическую энергию, потребляемую населением в ночное время (с 22.00 вечера до 7.00 часов утра), в выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни. Расчет за потребленную в указанное время электроэнергию с коэффициентом 0,25 производится с абонентами по показаниям специальных двухтарифных счетчиков, смонтированных в установленном порядке. Рекомендовать региональной энергетической комиссии совместно с энергоснабжающими организациями создать сервисные центры по установке и техническому обслуживанию многотарифных счетчиков для населения за счет средств энергоснабжающих организаций, учтенных при формировании тарифов на электроэнергию. 2. Предложить РЭК снизить на 10% тариф на электрическую энергию для потребителей, питающихся с напряжением 35 кВ. 3. В целях повышения заинтересованности АО "Ивэнерго" в скорейшем выполнении мероприятий по сокращению потерь тепловой энергии в сетях и увеличению мощности установок химической очистки воды для теплоснабжения необходимо региональной энергетической комиссии в 1998 году при утверждении тарифов на тепловую энергию учитывать только нормативные потери и исключить из учета при финансировании тарифов сверхнормативные потери. 4. До введения Министерством топлива и энергетики РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.97 N 1629 "О совершенствовании порядка государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию" порядка лимитирования потребителей, получающих электрическую и тепловую энергию по льготным тарифам, сохранить действующие тарифы на электрическую энергию для сельскохозяйственных потребителей. 5. В целях повышения уровня сбора денежных средств за отпускаемую электрическую и тепловую энергию распространить на всех промышленных и приравненных к ним потребителей и продлить до конца 1998 года введенные с 01.01.98 региональной энергетической комиссией в порядке эксперимента для потребителей первой группы (промышленные и приравненные к ним потребители с присоединенной мощностью 750 кВа и выше) условия расчета, а именно: - при отсутствии задолженности и 100-процентной оплате денежными средствами в сроки, определенные договорами на поставку электрической и (или) тепловой энергии, соответствующий тариф на весь объем энергии снижается на 30%; - при отсутствии задолженности и 100-процентной оплате, из них 50% денежными средствами, в сроки, определенные договорами на поставку электрической и (или) тепловой энергии, соответствующий тариф на весь объем энергии снижается на 15%. 6. Рекомендовать руководству АО "Ивэнерго" проработать комплекс мероприятий по исправлению диспропорции, допущенной при проведении инвестиционного плана АО "Ивэнерго". 7. Рекомендовать руководству АО "Ивэнерго" прекратить политику "ускоренной" амортизации с целью реального отражения в тарифах стоимости оборудования. 8. Рекомендовать руководству АО "Ивэнерго" в соответствии с уставными документами и законодательством в целях создания комплексного бизнес-плана и комплексной программы формирования и использования прибыли АО "Ивэнерго" определить приоритетные направления создания и использования фондов АО "Ивэнерго". 9. Региональной энергетической комиссии в дальнейшей работе исключить практику определения тарифа на электрическую и тепловую энергию на основании достигнутого АО "Ивэнерго" уровня расходов без учета имеющихся ресурсов и финансовых возможностей. 10. РЭК, Законодательному Собранию, Главе администрации области совместно рассмотреть вопрос об отделении фонда энергосбережения от РЭК. Финансирование РЭК производить на основании штатно-сметной документации. Рекомендовать администрации области сократить штатный состав РЭК на 10 единиц. 11. Было бы целесообразно при рассмотрении и утверждении тарифов одновременно рассматривать и утверждать инвестиционные программы энергоснабжающих организаций по улучшению технико-экономических показателей их работы. Представляется возможным вести финансирование этих программ из областного фонда энергосбережения (с последующим возмещением затрат). 12. Котлоагрегаты котельного цеха Ивгортеплосети отработали свыше 60 лет, физически изношены и требуют замены. Необходима коренная реконструкция котельной с установкой турбоагрегатов для выработки электроэнергии на тепловом потреблении с целью повышения экономичности ее работы (возрождение ТЭЦ-1). 13. Увеличение доли природного газа в топливном балансе станций способствует повышению экономичности и надежности их работы, чему в данный момент препятствуют долги муниципальных предприятий. Необходимо в экстренном порядке с учетом прогноза консолидированного бюджета разработать программу погашения задолженности муниципальных предприятий за газ. 14. Необходима реконструкция ИвГРЭС (которая в настоящее время является балластом для энергосистемы) с установкой согласно утвержденному технико-экономическому обоснованию двух парогазовых установок, резко повышающих экономичность работы станции. 15. Существенному снижению тарифов может способствовать и объединение оптовых покупателей - перепродавцов с АО "Ивэнерго" с одновременным усилением работы энергосбытовых подразделений. 16. В связи с тем, что зимой, при работе с колес, топливная составляющая в тарифах возрастает при работе на угле приблизительно на 15 - 30% (за счет затрат на размораживание, простоя вагонов под выгрузкой и прочего), необходимо обеспечивать закладку угля на склады. 17. Веерные отключения (коммунальных нагрузок) за неуплату потребленной электрической энергии, на наш взгляд, должно применяться только к неплательщикам. В исключительных случаях - с согласия остальных потребителей или по решению соответствующих органов местного самоуправления. 18. Тепловые нагрузки ТЭЦ-3 с учетом ликвидации промышленных отборов пара от турбоагрегатов (связанные со строительством собственных котельных на АО "Ивановский камвольный комбинат" и АО "Ивановская домостроительная компания") сократятся, а следовательно, снизится и экономичность работы этой станции. В целях компенсации предполагаемых убытков необходимо выполнить технико-экономическое обоснование снижения тарифа на отпускаемую этим предприятиям тепловую энергию. 19. Строительство жилых домов и других объектов в г. Иванове необходимо вести с учетом реальных возможностей системы централизованного теплоснабжения. А именно, не вести строительство в тех районах города, где плохой гидравлический режим тепловых сетей, так как системы теплоснабжения этих объектов работают на слив, увеличивая тем самым и без того большие потери теплоносителя и тепловой энергии, генеральный план развития города в южном направлении с учетом возможностей ТЭЦ-3 не выполняется. 20. Органы и должностные лица местного самоуправления должны взять на себя ответственность за долги муниципальных электроснабжающих организаций и за применяемые к ним меры воздействия. Такая ответственность предполагает осуществление тесного взаимодействия между АО "Ивэнерго", органами местного самоуправления и покупателем - перепродавцом при осуществлении мер воздействия. Все изложенное должно найти отражение в договорах на пользование электроэнергией. 21. Учитывая, что правильная организация учета выработки и потребления энергии является основой финансовых взаимоотношений энергоснабжающих организаций и потребителей (имеющая непосредственное отношение к тарифам), а также отсутствие на федеральном уровне соответствующих нормативных актов, на наш взгляд, представляется очень важным принятие на областном уровне нормативного акта, предусматривающего меры административного воздействия за несанкционированное вмешательство в работу приборов расчетного учета электрической и тепловой энергии, нарушающее достоверность учета. Кроме того, на наш взгляд, было бы целесообразно принять на областном уровне нормативный акт, определяющий механизм наложения штрафа в соответствии со статьей 165 "Кодекса РСФСР об административных правонарушениях" за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, предписаний, выданных органами государственного контроля в пределах их компетенции (в том числе территориальным управлением Госэнергонадзора по Ивановской области). 22. Предложить администрации области рассмотреть вопрос о создании департамента топливно - энергетического комплекса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|