Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 10.09.1998 № 656Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 20.06.2007 г. N 91-уг РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.09.98 N 656 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 31.03.2005 г. N 51-уг) В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95 N 33-ФЗ и ст. 1 п. 4 Закона Ивановской области "О внесении изменений и дополнений в Лесной Кодекс Ивановской области" от 14.07.98 N 49-ОЗ постановляю: 1. Утвердить положения: - о зеленых зонах городов и поселков Ивановской области (приложение 1); - о городских лесах на территории Ивановской области (приложение 2). 2. Установить, что изъятие и предоставление земельных участков предприятиям, организациям и гражданам из земель, отнесенных к особо охраняемым природным территориям, а также из земель, занятых объектами историко-культурного наследия, зеленых зон городов и поселков допускается в исключительных случаях в установленном порядке и только по постановлению Главы администрации области. 3. Контроль за выполнением постановления возложить председателя комитета Ивановской области по охране окружающей среды и природных ресурсов Агапова А.Г.. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 31.03.2005 г. N 51-уг) Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ------------------------------------------------------------------ Приложение 1 к постановлению Главы администрации Ивановской области от 10.09.98 N 656 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95 N 33-ФЗ и Лесным Кодексом Российской Федерации. 1.2. Зеленая зона представляет собой территорию за пределами городской черты, занятую лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, независимо от того, в чьем ведении они находятся. 1.3. Внешняя граница зеленой зоны определяется потребностью данного города, поселка в площади зеленой зоны и целесообразностью включения в ее границы того или иного лесного квартала или земельного участка, отводимого для создания зеленой зоны. 1.4. Зеленая зона выполняет санитарно-гигиенические функции, способствующие оздоровлению воздушного бассейна вокруг населенных пунктов, защите от неблагоприятных природно-климатических факторов, и является местом отдыха населения. 2. Основные задачи Основными задачами хозяйства являются: 2.1. Формирование долговечных, здоровых, производительных насаждений, отличающихся санитарно-гигиеническими и ландшафтно-эстетическими свойствами, устойчивых к неблагоприятным факторам среды, вызываемым близостью крупных населенных пунктов и высокой посещаемостью этих лесов отдыхающими, а также стихийными явлениями природы и т. п. 2.2. Повышение санитарно-гигиенических и, в наиболее посещаемых местах, ландшафтно-эстетических свойств леса. 2.3. Усиление охраны лесов от пожаров, нарушений лесного законодательства, защита лесов от вредителей и болезней. 2. 4. Предотвращение и снижение рекреационной деградации лесной среды. 2. 5. Охрана окружающей природной среды и декоративной фауны. 2.6. Благоустройство лесных территорий для обеспечения благоприятных условий отдыха населения. 2.7. Обеспечение соблюдения установленного режима лесопользования. 2.8. Учет, сохранение, при необходимости - восстановление, памятников природы, а также природных комплексов памятников истории и культуры, расположенных в пределах зеленых зон. 2. 9. Пропаганда бережного отношения к природной среде. 3. Площадь лесов зеленых зон Площадь и территориальное размещение лесов зеленых зон устанавливается в соответствии с ГОСТ 17.5.3.01-78 в зависимости от следующих основных факторов: - величины населенного пункта, наличия и расположения в нем промышленных предприятий; - необходимости защиты населенного пункта от неблагоприятных климатических воздействий, дымовых и газовых выделений промышленных предприятий; - наличия и направления существующих и проектируемых путей транспорта в пригороде с учетом возможности использования их отдыхающими; - фактического и намечаемого размещения мест массового отдыха трудящихся (санатории, дома отдыха и т.п.) с учетом их вместимости; - сочетания отдельных элементов ландшафта; - размеров лесопарковых частей зеленых зон. Отнесение лесов зеленых зон к лесопарковым частям производится в соответствии с положением о порядке рассмотрения ходатайств об отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, утвержденным приказом Рослесхоза от 29.03.94 N 68. 4. Режим лесопользования В лесопарковых частях зеленых зон основным видом лесного пользования является использование санитарно-гигиенических, ландшафтно-эстетических свойств леса для организации отдыха, сохранения здоровья людей. Все виды лесных пользований в них должны осуществляться без нанесения ущерба лесному хозяйству. Посещение леса гражданами с целью отдыха и пользования недревесной продукцией леса допускается только при условии соблюдения ими установленных правил и порядка лесопользования и правил пожарной безопасности. Кроме того, распоряжениями органов муниципальных образований следует запрещать: - посещение лесов населением и въезд в них транспортных средств при наступлении чрезвычайной пожарной опасности (5 класс) по условиям погоды; - въезд на автомашинах на берега водоемов и прибрежные территории, а также их мытье и смазка; - добыча полезных ископаемых и местных строительных материалов, не предназначенных для благоустройства территории, на которых они добываются. Все мероприятия по сохранению и улучшению лесов зеленых зон должны проводиться в соответствии с действующими наставлениями, правилами, указаниями и другими техническими документами по охране лесов и ведению лесного хозяйства в лесном фонде, с учетом следующих особенностей: зеленые зоны подразделяются на лесопарковую и лесохозяйственную (санитарно-защитную) части. В лесопарковой части зеленых зон рубки главного пользования запрещены. Основной задачей ведения лесного хозяйства в лесопарковой хозчасти является формирование высокодекоративных устойчивых насаждений, создание лесопарковых ландшафтов и улучшение условий для отдыха населения. Рубки ухода за лесом, реконструкция насаждений, лесовосстановительные рубки должны быть целенаправлены на регулирование состава и улучшение насаждений в целях обеспечения лучших санитарно-гигиенических и защитных функций леса. Производится уборка отдельных деревьев, требующих рубки по их состоянию. В лесопарковой хозчасти принимается возраст спелости не менее чем на два класса выше возраста рубки, установленного для лесов второй группы; в лесохозяйственной хозчасти основными способами рубки являются постепенные и выборочные. Сплошные лесосечные рубки с последующими лесными культурами могут применяться лишь в тех случаях, когда постепенными и выборочными рубками достигается цель успешного естественного возобновления желательных главных пород, а также при необходимости вырубки древостоев, поврежденных пожарами, болезнями и насекомыми до прекращения роста и при проведении реконструкции малоценных насаждений. Возраст рубки в лесохозяйственной части устанавливается не менее чем на один класс выше возраста рубки, утвержденного для лесов второй группы, за исключением осиновых насаждений. Участки спелых и перестойных насаждений, вполне жизнеспособных и хороших по качеству, ценных в декоративном отношении, для рубки не назначаются. 5. Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством зеленых зон вокруг городов и поселков осуществляется управлением лесами и комитетом охраны окружающей среды по Ивановской области. ------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к постановлению Главы администрации области от 10.09.98 N 656 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых-природных территориях" от 14.03.95 г. N 33-ФЗ и Лесным Кодексом Российской Федерации. 1.2. Учитывая особенности режима охраны территории городских лесов, их особую экологическую значимость, городские леса определяются как категория особо охраняемых природных территорий городов Ивановской области. 1.3. Согласно Лесному Кодексу Российской Федерации, городские леса располагаются на землях городских поселений и не входят в лесной фонд. 1.4. В целях защиты городских лесов от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 1.5. Городские леса как особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. 1.6. Согласно ст. 19 Лесного Кодекса Российской Федерации от 29.01.97 формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом. Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесов, не входящих в лесной фонд. 2. Государственный реестр Юридические и физические лица, имеющие на своем балансе городские леса, должны обеспечить их регистрацию как особо охраняемых природных территорий, для чего обязаны организовать ведение государственного реестра, который включает в себя: - сведения о статусе городских лесов (номер и дата документа, по которому объект отнесен к особо охраняемым природным территориям в границах населенного пункта); - географическое положение объекта; - наименование, адрес собственника городских лесов и вид собственности; - площадь, занимаемая городскими лесами, с указанием породы деревьев; - режим особой охраны данной территории; - природопользовательские, эколого-просветительные, научные, экономические, исторические и культурные ценности городских лесов. Реестр особо охраняемых природных территорий (городских лесов) ведется в целях оценки состояния лесов, не входящих в лесной фонд, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима охраны городских лесов, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном ст. ст. 129, 109 и 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации. 3. Режим пользования городскими лесами 3.1. Городские леса являются природоохранными, рекреационными природными объектами, которые включают в себя территории, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. 3.2. Территории городских лесов располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников. 3.3. На городские леса возлагаются следующие задачи: - сохранение природной среды и природных ландшафтов; - создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов; - разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий городских лесов. 4. Организация охраны территорий городских лесов 4.1. На территории городских лесов устанавливаются различные режимы особой охраны и использования, в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях городских лесов могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов. На территориях городских лесов запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств городских лесов, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. С собственниками городских лесов согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях городских лесов и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов. Конкретные особенности определения зоны и режима каждого городского леса фиксируются данным положением по согласованию с комитетом охраны окружающей среды по Ивановской области и соответствующими органами местного самоуправления (районными и городскими администрациями). 4.2. Охрана территорий городских лесов осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и Ивановской области. 5. Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется управлением лесами и государственным комитетом охраны окружающей среды по Ивановской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|