Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 23.03.1999 № 174РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.03.99 N 174 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства РФ N 47-95 г.) и постановлением Главы администрации области "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ивановской области по вопросам чрезвычайных ситуаций" от 15.07.96 N 403 и распоряжением Главы администрации области "О дальнейшем совершенствовании единой дежурно-диспетчерской и поисково-спасательной служб Ивановской области" от 11.08.98 N 435-р (Собрание законодательства Ивановской области N 16 (116), 1998) постановляю: 1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Ивановской области (приложение 1) и ее структурную схему (приложение 2). 2. Пункты 2 - 7 постановления Главы администрации области N 403 от 15.07.96 и пункты 1, 2 распоряжения Главы администрации области N 435-р от 11.08.98 считать утратившими силу. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ------------------------------------------------------------------ Приложение 1 к постановлению Главы администрации Ивановской области от 23.03.99 N 174 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными задачами администрации области, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС), государственной противопожарной службы, службы экстренной медицинской помощи, жилищно-коммунального хозяйства, криминальной милиции, ГИБДД и других и требуют их тесного взаимодействия. Настоящее Положение определяет назначение, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов ЕДДС. 2. Назначение и цель создания ЕДДС ЕДДС представляет собой специальный орган управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь, служб, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, управления по делам ГОЧС. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации и служб области на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерах. В результате создания ЕДДС возможные негативные последствия ЧС существенно снизятся. 3. Задачи ЕДДС ЕДДС призвана решать следующие задачи: контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки; сбор и обобщение данных о ЧС, о принятых мерах; подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС; обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС, состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение; информирование об угрозе или возникновении ЧС администрации области, организация сбора и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления, оповещение дежурно-диспетчерской службы и сил постоянной готовности; оценка обстановки, отработка вариантов возможных решений на совместные действия служб, а при необходимости и самостоятельное принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС; доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия; оповещение населения о возникновении ЧС; обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с администрацией области, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления; представление докладов, донесений о ЧС и действиях по ее ликвидации в соответствующие органы управления. ЕДДС предоставляются полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ее последствий. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС. 4. Состав центрального диспетчерского пункта ЕДДС Центральный диспетчерский пункт (ЦДП) ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и персонального вызова ЕДДС. Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ЕДДС. АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ). АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта. 4.1. Личный состав ЦДП ЕДДС ЦДП ЕДДС организационно является подразделением главного управления по делам ГОЧС. Структура ЦДП ЕДДС: группа управления кризисных ситуаций в составе 3 - 4 человек в смене, начальник смены - оперативный дежурный, его помощник, дежурные - операторы, дежурные по связи и оповещению. Начальник главного управления по делам ГОЧС определяет и согласовывает с администрацией области количество дежурных смен. В зависимости от условий численность состава дежурных смен ЕДДС подлежит уточнению. 4.2. Пункт управления Пункт управления (ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. Пункт управления областной ЕДДС размещается в здании главного управления по делам ГОЧС области. Состав технических средств управления ПУ: средства связи и передачи данных; средства оповещения и персонального вызова; средства автоматизации управления; комплект необходимой оперативной документации; журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС; инструкция о несении повседневного дежурства; схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС; рабочая карта; схема управления и связи; телефонные справочники; бланки управленческих документов. 4.3. Узел связи Узел связи (УС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС, путем их определенного развития и совершенствования. УС обеспечивает: прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и наиболее важными ДДС, а также между ЕДДС и руководством администрации области; передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд; прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов; автоматическое определение номера входящего абонента; коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС; громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ЕДДС; обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления. Для обеспечения коммуникаций между ДДС узел связи включает в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечить сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов. 4.4. Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС Центр оповещения и персонального вызова (ЦОПВ) ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. ЦОПВ ЕДДС создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий. Основными задачами ЦОПВ ЕДДС являются: обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц соответствующих администраций, ЕДДС; обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС (дежурная смена ПСО). Централизованное задействование средств ЦОПВ ЕДДС осуществляется оперативным дежурным. Из ЦОПВ ЕДДС передаются следующие виды информации: сигналы вызова; речевые (текстовые) сообщения; условные сигналы. Передача указаний из ЦОПВ ЕДДС обеспечивается по проводным средствам связи и средствам систем персонального радиовызова. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети по команде оперативного дежурного ЕДДС. В районах и городах, где отсутствует служба оперативных дежурных в отделах ГОЧС, организуется непосредственный выход от оперативного дежурного ЕДДС на городской или районный радиотрансляционный узел для оповещения населения. 5. Функционирование ЕДДС ЕДДС области является вышестоящим органом для всех остальных дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. ЕДДС функционирует круглосуточно и имеет полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации последствий. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС. 5.1. Режимы функционирования ЕДДС ЕДДС функционирует в следующих режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности (при угрозе ЧС); режим чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС. При этом: осуществляется постоянный контроль за обстановкой в области; поддерживаются в готовности к использованию программно-технические средства; осуществляется контроль за готовностью сил и средств постоянной готовности; осуществляется сбор и анализ информации за сутки о возникших ЧС и принятых мерах по их ликвидации и предотвращению; готовятся или корректируются оперативные планы по реагированию ДДС на ЧС; представляются соответствующие доклады по подчиненности. В режиме повышенной готовности ЕДДС: осуществляет сбор информации об ухудшении обстановки, случаях опасных для жизни и здоровья людей, о случаях высокого загрязнения природной среды и т. д.; проводит оценку достоверности поступившей информации, обработку и анализ данных об обстановке; определяет состав ДДС, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и оповещает их; представляет доклады (донесения) об угрозе возникновения ЧС в соответствующие органы управления; при необходимости организует оповещение населения об угрозе ЧС; проводит оценку обстановки, уточняет оперативные планы по реагированию ДДС на ЧС; принимает решение на экстренное реагирование в случае возникновения ЧС, доводит задачи до сил постоянной готовности; осуществляет контроль обстановки, организует взаимодействие между ДДС, силами и средствами, привлекаемыми на случай возникновения ЧС. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе ЧС. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по его предотвращению. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС: осуществляет сбор, оценку достоверности информации о факте ЧС; проводит обработку и анализ данных об обстановке; определяет масштаб ЧС и состав ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования, проводит их оповещение, а при необходимости и оповещение населения; представляет доклады (донесения) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по их ликвидации в соответствующие органы; осуществляет контроль за развитием обстановки, принимает решение на экстренные меры по ликвидации ЧС. Приводит в действие оперативные планы по реагированию ДДС на ЧС; доводит задачи до сил постоянной готовности, контролирует их выполнение, организует взаимодействие; осуществляет информирование об обстановке в ходе ЧС. Режим чрезвычайной ситуации ЕДДС является основным. ЕДДС переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), когда для ликвидации угрозы или самой ЧС требуются совместные действия трех или более ДДС. Порядок перевода ДДС в высшие режимы функционирования устанавливаются организациями, министерствами и ведомствами, которым они подчинены. 5.2. Порядок работы ЕДДС Информация о возникновении ЧС в ЕДДС поступает от граждан по единому выделенному телефонному номеру, а также дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС, и от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. При получении оперативной информации по телефону дежурная смена ЕДДС уточняет ее, все необходимые данные записываются и циркулярно доводятся до всех взаимодействующих ДДС. Параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента. Дежурная смена ЕДДС по полученной информации устанавливает достоверность ЧС и классифицирует ее. При квалификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. Если сложившаяся ситуация требует вмешательства нескольких служб, дежурная смена определяет состав ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий ЧС. Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС. Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС области, начальнику главного управления по делам ГОЧС, затем проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб области, информируются взаимодействующие органы управления. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Уточняется состав сил и средств постоянной готовности. Проводится их оповещение. Организуются необходимый обмен информацией об обстановке, сопоставление и обобщение полученных данных о ЧС, готовятся доклады (донесения) вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы. Дежурная смена с помощью ПЭВМ оценивает информацию о факте ЧС, а также обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. По прибытии руководства администрации области и взятии управления на себя ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации и ее взаимодействие со всеми необходимыми службами. 5.3. Порядок комплектования и подготовки кадров Комплектование личным составом ЦДП ЕДДС области осуществляется под руководством начальника главного управления по делам ГОЧС и проводится из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. Оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятиях в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, другими областными структурами, осуществляются по плану. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится ежемесячно. В зависимости от учебных целей проводятся совместные или раздельные тренировки дежурных смен. К совместным тренировкам привлекается весь личный состав ДДС, они проводятся под руководством начальника главного управления по делам ГОЧС. Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством начальника ЕДДС (заместителя начальника ГУ ГОЧС). Занятия и тренировки должны проводиться с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах. 5.4. Организация несения дежурства В ЦДП ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником главного управления по делам ГОЧС, и отражается в инструкции по несению дежурства. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен включаются: начальник смены - оперативный дежурный, его помощник (диспетчер), дежурный оператор, технический персонал, обслуживающий средства связи и оповещения, автоматизации и другие технические средства, установленные на ПУ. Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, способах их вызова и сроках готовности. Смена дежурных осуществляется раз в сутки в установленное время. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного начальник заступающей смены докладывает по подчиненности о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой. Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному о приеме и сдаче дежурства. 5.5. Финансовое обеспечение Финансирование ЕДДС осуществляется: для бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджетов; для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|