Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 20.05.1994 № 158

                                    Утратил силу - Постановление Главы
                                    администрации Ивановской области
                                         от 13.03.2000 г. N 217

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                               
                         от 20.05.1994 N 158
                              г.Иваново

                  О положении об управлении юстиции
                          Ивановской области


      В  соответствии с п. 9 положения об основных началах организации
и   деятельности   органов  государственной  власти  краев,  областей,
городов  федерального значения, автономной области, автономных округов
РФ  на  период поэтапной конституционной реформы, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации N 1723 от 22.10.93, постановляю:

      Утвердить положение об управлении юстиции Ивановской области.


      Глава администрации
      Ивановской области          А.Лаптев
                                                                

----------------------------------------------------------------------

                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                   Главы администрации
                                                    Ивановской области
                                                   от 20.05.1994 N 158

                       Положение об управлении 
                      юстиции Ивановской области


                          I. Общие положения

      1.   Управление   юстиции   Ивановской   области   образуется  в
соответствии   со  схемой  управления  областью  Главой  администрации
области  и является органом исполнительной власти области, подотчетным
в  своей  деятельности  Главе  администрации  области  и  Министерству
юстиции Российской Федерации.
      2. Основными задачами управления юстиции являются:
      -  участие  в  правовом обеспечении нормотворческой деятельности
Главы администрации области;
      -    кадровое,    организационное    и   ресурсное   обеспечение
деятельности судов и участие в реализации судебной реформы;
      -  организационное  обеспечение  развития и деятельности системы
нотариата;
      -  регистрация  нормативных  актов органов исполнительной власти
области в случаях и в порядке, установленных законодательством;
      -  регистрация  уставов общественных объединений и осуществление
контроля за ними;
      - регистрация уставов религиозных объединений;
      -  участие  в  правовом  просвещении  граждан,  в  том  числе  с
использованием средств массовой информации;
      - повышение правовой квалификации юридических кадров.
      3.  Управление  юстиции  руководствуется  в  своей  деятельности
Конституцией    Российской    Федерации,   конституционными   законами
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Правительства  РФ,  приказами Министра юстиции РФ, областными законами
и  иными  нормативными  правовыми  актами  области,  а также настоящим
положением.

                  II. Компетенция управления юстиции

      4.  Управление  юстиции  в  соответствии  с возложенными на него
задачами:
      4.1.    участвует   в   нормотворческой   деятельности   органов
исполнительной власти области;
      4.2.  разрабатывает  проекты  нормативных правовых актов области
или   участвует   в  подготовке  таких  проектов  по  поручению  Главы
администрации области и по собственной инициативе;
      4.3.  представляет  по  поручению  органов  представительной или
исполнительной  власти  области  заключения о соответствии Конституции
РФ,  уставу области, законодательству РФ и области, проектов законов и
других нормативных актов области, вносимых на их рассмотрение;
      4.4.  осуществляет  меры  по  созданию  условий, необходимых для
судебной  деятельности,  ее  кадровому,  организационному и ресурсному
обеспечению:
      -  отбор претендентов на должность судьи, создание и обучение их
резерва;
      -  организация  и обеспечение работы экзаменационных комиссий по
приему квалификационного экзамена на должность судьи;
      -  представление  в  квалификационную коллегию судей материалов,
характеризующих  претендента  на должность судьи, его деловые и личные
качества;
      -   представление   в   соответствующий   орган   заключения   о
возможности  избрания  судьей  кандидата,  предложенного председателем
суда;
      - преддолжностная подготовка кандидата в судьи;
      -  принятие  в  установленном  порядке  мер по пресечению любого
посягательства на независимость судьи;
      -  обеспечение  для  каждого  судьи, а также работников аппарата
судов  возможности  совершенствования  своих  профессиональных  знаний
путем использования различных форм обучения;
      -   поддержка   делового   взаимодействия   с  квалификационными
коллегиями   и   советами  судей,  создание  необходимых  условий  для
деятельности судейского сообщества;
      -  взаимодействие  с  органами  судейского сообщества в вопросах
кадрового  и  ресурсного  обеспечения  судов,  а  также  периодическое
информирование их о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
      4.5.  организует  работу  по  исполнению  решений, определений и
постановлений  судов  по  гражданским делам, приговоров, определений и
постановлений   судов   по   уголовным  делам  в  части  имущественных
взысканий,  а  также  постановлений других органов, исполнение которых
возложено на судебных исполнителей;
      4.6. организует работу по ведению судебной статистики;
      4.7.   выдает   лицензии  на  право  нотариальной  деятельности,
учреждает  и  ликвидирует  совместно  с нотариальной палатой должности
нотариусов,    назначает    стажеров    и   помощников   натариуса   в
государственных   нотариальных   конторах,по   поручению  Министерства
юстиции  РФ  наделяет  нотариусов полномочиями, открывает и упраздняет
государственные   нотариальные   конторы,   осуществляет  контроль  за
исполнением   правил   нотариального   делопроизводства,  контролирует
исполнение  профессиональных  обязанностей  нотариусами, работающими в
государственных  нотариальных конторах, взаимодействует с нотариальной
палатой по вопросам совместной компетенции;
      4.8.   оказывает   содействие  учреждениям  судебной  экспертизы
системы Министерства юстиции Российской Федерации;
      4.9.    обеспечивает   учреждения   юстиции   квалифицированными
кадрами, их профессиональную учебу;
      4.10.   взаимодействует   с   образовательными   учреждениями  в
подготовке юридических кадров;
      4.11.   сотрудничает   с  организациями  адвокатов  в  интересах
оказания правовой помощи гражданам и организациям;
      4.12.  способствует  развитию  системы юридических услуг в целях
реализации   прав,   свобод   и   законных   интересов  граждан,  прав
юридических  лиц;  в  установленном  порядке  проводит  регистрацию  и
выдает  лицензии  гражданам  и  юридическим  лицам  на  право  занятия
деятельностью по оказанию правовых услуг;
      4.13.  участвует  в  правовом  просвещении  граждан,  в  т. ч. с
использованием средств массовой информации;
      4.14.   осуществляет   регистрацию   нормативных  актов  органов
исполнительной   власти   области,   затрагивающих  права,  свободы  и
законные  интересы  граждан  или  носящих межведомственный характер, а
также  контролирует  своевременность  и  правильность  их официального
опубликования;
      4.15.   регистрирует  общественные  объединения  и  конфессии  в
соответствии  с  действующим законодательством; организует контроль за
соблюдением   уставных  требований  зарегистрированными  общественными
объединениями;
      4.16.  ведет  учет  и  систематизацию  действующего федерального
законодательства  и нормативных правовых актов области, подготавливает
нормативно-справочные  материалы;  обеспечивает  информацией о новом и
об   изменениях  в  действующем  законодательстве  аппарат  управления
юстиции,   народные   суды  и  государственные  нотариальные  конторы;
снабжает  аппарат  управления юстиции, народные суды и государственные
нотариальные конторы области юридической литературой;
      4.17.   внедряет  программно-аппаратные  средства  и  технологии
сбора,  обработки  и анализа правовой, экономической и иной информации
в судах и учреждениях юстиции;
      4.18.  рассматривает  жалобы  и  заявления  граждан, связанные с
работой  учреждений  юстиции,  исполнением судебных решений, и по иным
вопросам, входящим в компетенцию органов юстиции;
      4.19.  составляет проекты планов по расходам на содержание судов
и  учреждений  юстиции,  выделяет  финансовые  средства в распоряжение
соответствующих   судов,   обеспечивает   контроль   за  расходованием
ассигнований;
      4.20.   распределяет   установленные  Министерством  юстиции  РФ
численность  работников и фонд заработной платы по судам и учреждениям
юстиции, контролирует правильность составления штатных расписаний;
      4.21.  организует  и  ведет  бухгалтерский учет исполнения сметы
расходов  судов  и  учреждений  юстиции,  составляет  бухгалтерскую  и
статистическую отчетность;
      4.22.  анализирует исполнение сметы расходов и проводит проверки
отдельных   вопросов   финансово-хозяйственной  деятельности  судов  и
учреждений юстиции;
      4.23.       обеспечивает       в      установленном      порядке
материально-техническое  снабжение судов и учреждений юстиции, в т. ч.
принимает  меры  к  выделению  им  помещений,  отвечающих  требованиям
отправления правосудия и надлежащих условий деятельности работников.
      5.   Управление   юстиции  в  пределах  своей  компетенции  и  в
установленном порядке может:
      -  получать  необходимую  информацию,  документы  и материалы от
государственных  и  иных органов, учреждений, организаций, должностных
лиц;
      -  привлекать  для  осуществления  нормотворческих  и экспертных
работ,  консультаций  научные организации, сотрудников государственных
органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
      -  вносить  предложения об улучшении условий труда, материальном
и  социально  -  бытовом  обеспечении  работников  судов  и учреждений
юстиции.

           III. Организация деятельности управления юстиции

      6.    Управление    юстиции   возглавляет   начальник,   который
назначается  и освобождается от должности Министром юстиции Российской
Федерации по согласованию с Главой администрации области.
      Начальник    управления    юстиции    осуществляет   руководство
порученной   ему  сферой  деятельности  на  основе  единоначалия  и  в
установленном  порядке коллегиально несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на управление юстиции задач.
      7.  Начальник управления юстиции имеет заместителей, назначаемых
по   его   представлению   Министром   юстиции  Российской  Федерации.
Распределение     обязанностей    между    заместителями    начальника
производится начальником управления.
      8. Начальник управления юстиции:
      -  издает, в пределах своей компетенции, приказы и распоряжения,
проверяет их исполнение;
      - руководит работой коллегии управления;
      -  назначает  и  освобождает  работников  управления  юстиции  и
руководителей подведомственных учреждений;
      -  утверждает  в пределах установленной численности работников и
фонда  оплаты  труда  структуру и штатное расписание органа юстиции, а
также   в   пределах  выделенных  ассигнований  -  сметы  расходов  на
содержание  районных  (городских)  народных  судов  и  государственных
нотариальных контор, контролирует их исполнение;
      -  утверждает  положения о структурных подразделениях управления
юстиции,   а   также   в   установленном  порядке  положения  (уставы)
подведомственных учреждений;
      -   присваивает  в  пределах  своей  компетенции  классные  чины
работникам  аппарата  судов и учреждений юстиции, а также представляет
в установленном порядке к присвоению классных чинов;
      -   представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
      -    осуществляет    другие    правомочия   в   соответствии   с
законодательством.
      9.  Руководством  управления по согласованию с советом трудового
коллектива   и   общим   собранием  заключается  тарифное  соглашение,
принимается  положение  о  правилах внутреннего трудового распорядка и
устанавливается порядок аттестации работников.
      10.  Управление  юстиции состоит на бюджете Министерства юстиции
Российской Федерации.
      11.   В   управлении   юстиции  образуется  коллегия  в  составе
начальника   управления   юстиции   -   председателя   коллегии,   его
заместителей  по  должности,  других руководящих работников управления
юстиции, а также представителя органа судейского сообщества.
      Члены  коллегии,  кроме  лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются  Главой администрации области по представлению начальника
управления юстиции.
      Коллегия    рассматривает   важнейшие   вопросы,   связанные   с
деятельностью управления юстиции.
      Решения   коллегии   реализуются   приказами   и  распоряжениями
начальника управления юстиции.
      В  случае  разногласий  между  председателем  коллегии и членами
коллегии  председатель  проводит  в  жизнь  свое решение, докладывая о
возникших    разногласиях   Главе   администрации   области,   а   при
необходимости - и Министру юстиции Российской Федерации.
      12.  При  управлении  юстиции действует экзаменационная комиссия
по   приему   квалификационного   экзамена   на   должность   судьи  и
квалификационная   комиссия  по  приему  экзаменов  у  лиц,  прошедших
стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.
      13.  Управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать
с  изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием , другие печати, штампы и бланки, счет в банке.
      14. Местонахождение управления юстиции:
      153003, г. Иваново, ул. Мархлевского, 33.


    


Информация по документу
Читайте также