Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 26.05.1997 № 343Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 30.05.2003 г. N 84-уг ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.05.97 N 343 г.Иваново О Мероприятиях (программе) по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Ивановской области на 1997-2000 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Мероприятия (программу) по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Ивановской области на 1997-2000 годы (прилагаются). 2. Финансовому управлению (Грузнов), комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Смирнов) при ежегодном формировании областного бюджета учитывать расходы для финансирования Мероприятий в пределах ассигнований, предусматриваемых на улучшение землеустройства и землепользования, за счет средств, поступающих от платы за землю, в доле, централизуемой в областном бюджете. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов, сельских и поселковых администраций: - ежегодно предусматривать в местных бюджетах финансирование мероприятий по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в городах и районах за счет средств, поступающих от земельного налога и арендной платы за землю, и других источников: - создать в 1997-1998 годах кадастровые бюро при местных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству. 4. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить координацию работ по выполнению и финансированию Мероприятий. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Мельникова В.Г. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ------------------------------------------------------------------- СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНЫ: Председатель Государственного постановлением главы Комитета Российской Федерации администрации Ивановской по земельным ресурсам и области землеустройству Н.В.Комов от 26.05.97 N 343 "____" декабря 1996 г. М Е Р О П Р И Я Т И Я (ПРОГРАММА) создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Ивановской области С О Д Е Р Ж А Н И Е Мероприятий (программы) создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Ивановской области на 1997-2000 годы 1. Введение. 2. Состояние работ по государственному земельному кадастру в области. 3. Основные цели и задачи Мероприятий (Программы). 4. Основные программные мероприятия. 4.1. Правовое обеспечение. 4.2. Организационное обеспечение. 4.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение. 5. Развертывание автоматизированной системы государственного земельного кадастра. 5. 1. Этапы создания и развертывания системы. 5. 2. Информационное обеспечение. 5. 3. Техническое обеспечение. 5. 4. Кадровое обеспечение создания системы. 6. Финансовое обеспечение. 7. Основные ожидаемые результаты. 1. ВВЕДЕНИЕ Мероприятия (программа) создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Ивановской области разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 932 " Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" и предусматривают разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Ивановской области, которые будут способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и защите прав на землю. Создание такой земельно-кадастровой системы вызвано необходимостью приведения сферы регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в соответствие с потребностями рыночной экономики. Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений. Отменена монополия государственной собственности на землю. Проведено крупномасштабное перераспределение земель. Образовались и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную. Количество собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в области на 1 января 1996 года стало 456 тысяч и продолжает расти. Им передано 1126 тыс. гектаров земель, в том числе 76 тысяч гектаров гражданам. Более 300 тысяч юридических и физических лиц получили документы, удостоверяющие право на землю. Сельские, поселковые и городские органы местного самоуправления получили дополнительно в свое распоряжение 83 тысячи гектаров земель. Земельные ресурсы области включены в систему новых рыночных отношений. Введена платность землепользования. Начинает формироваться рынок земли. Так, за три последние года зарегистрировано 1560 сделок купли-продажи земельных участков и более 42 тысяч договоров аренды земли. Земельно-кадастровые данные стали юридической основой для взимания земельного налога, арендной платы и других платежей за землю. Стало очевидным, что при таких значительных процессах земельных преобразований методы ведения государственного земельного кадастра не обеспечивают оперативного управления земельными ресурсами области. Для решения этой проблемы стало необходимым внедрение современных методов ведения государственного земельного кадастра, предусматривающих замену существующей технологии и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровых данных, формирования в области полноценной структуры автоматизированного земельного кадастра, как единой системы базовых данных о земле и ее использовании. Отсутствие такой системы не позволяет вести более эффективную земельную политику, особенно в городах, где ранее кадастр и земельные отношения не имели какого-либо существенного значения, а городская территория рассматривалась исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач. Современная ситуация принципиально изменилась. Земля обрела статус конкретной собственности со всеми вытекающими из этого правовыми, экономическими и социальными последствиями. В этих условиях из-за отсутствия необходимой базы кадастра управление земельными ресурсами в населенных пунктах столкнулось с большими трудностями, особенно в городах: отсутствует доброкачественный планово-картографический материал, являющийся базовой основой для земельного кадастра, режим использования земель регулируется в ограниченных масштабах, налогообложение несет потери. Осуществление земельной реформы и расширение сделок с земельными участками между гражданами требует оперативного создания эффективного кадастрового обслуживания реформированных земельных отношений. Предусмотренные в связи с этим мероприятия и работы по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в полной мере отвечают новым экономическим и правовым условиям землепользования в Ивановской области. 2. СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КАДАСТРУ В ОБЛАСТИ В области проведен ряд мероприятий по созданию технического, правового, производственного, финансового обеспечения земельного кадастра. Главой администрации Ивановской области приняты постановления N 449 от 30.09.92 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Ивановской области", N 102 от 06.04.93 "О проведении инвентаризации земель городов и других населенных пунктов". В штаты 82 местных администраций введены должности специалистов-землеустроителей, что составляет 33% от общей потребности. Кадастровые бюро для выполнения земельно-кадастровых работ в городах и районах пока не созданы. Администрациями области, городов Иванова, Шуи, Вичуги, Гаврило-Посадского района выделяются средства на финансирование кадастровых съемок и инвентаризацию земель населенных пунктов. Однако объемы финансирования значительно ниже от потребности. А большинство городов и районов средства на выполнение этих работ не выделяют вообще. Роскомземом поставлен программно-технический комплекс для ведения земельного кадастра в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Иванова. При финансовой поддержке администраций городов Иванова, Шуи, Гаврилово-Посадского, Ивановского, Пестяковского районов приобретена компьютерная техника для комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Администрации области, городов Иванова, Шуи, Кинешмы, Пучежского района обеспечили соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству служебными помещениями в размерах, соответствующих требованиям размещения комплекса технических средств кадастровых бюро. Обеспеченность доброкачественным планово-картографическим материалом для ведения земельного кадастра по области невысокая и составляет лишь 63%. По 6 городам областного подчинения, 49 городам и рабочим поселкам районного подчинения планово-картографический материал масштаба 1:2000, отдешифрированный в 1980-1986 гг., устарел и требует обновления, на 2700 сельских населенных пунктов отсутствует совсем. Отсутствие кадастровых бюро в районах и городах, специалистов-землеустроителей в двух третях местных администраций для работы в городах, рабочих поселках, сельских населенных пунктах, должного финансирования земельно-кадастровых работ из областного и местных бюджетов, сокращение в полтора раза штатов в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству не позволяют на должном уровне вести государственный земельный кадастр. Назрела необходимость кардинального изменения подходов к этой проблеме на всех уровнях в рамках областных мероприятий создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ (ПРОГРАММЫ) Цель Мероприятий (программы) - создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется - система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на территории Ивановской области проведение единой политики в области земельного кадастра. Мероприятия (программа) направлены на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также на информационное обеспечение цивилизованного рынка земли. Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель. По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на областном, районном, городском, поселковом, сельском административно-территориальных уровнях. Основными задачами Мероприятий (программы) являются: - учет количества и качества земель; - создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области; - информационное обеспечение при решении вопросов управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности; - предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю органам власти и управления, налоговым, финансовым, имущественным, правоохранительным органам, юридическим и физическим лицам; - содействие обеспечению сбора земельного налога и других платежей за землю; - обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли; - содействие обеспечению функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - поддержка функционирования рынка земли; - информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработка программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, установления границ территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и другие; - ведение государственной статистики о земле и землепользованиях. В результате выполнения этих задач эффективность земельной политики в области значительно возрастет. В течение 5 лет интенсивных усилий можно добиться ускорения работ, качественно повысить их эффективность и создать государственный земельный кадастр на современном уровне. Основные направления, позволяющие реализовать поставленную задачу создания государственного кадастра с максимальной эффективностью: 1. Правовое обеспечение. 2. Организационное обеспечение. 3. Научно-методическое и нормативное обеспечение. 4. Информационное обеспечение. 5. Техническое обеспечение. 6. Кадровое обеспечение. 7. Финансовое обеспечение. 4. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 4.1. Правовое обеспечение Правовое обеспечение Мероприятий (программы) направлено на отработку областной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в соответствии со следующими действующими актами органов государственной власти Российской Федерации, в том числе Ивановской области: Указами Президента Российской Федерации: - от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"; - от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость"; - от 28.02.96 N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования"; - от 07.03.96 N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю"; постановлениями Правительства Российской Федерации: - от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации"; - от 03.08.96 N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра"; постановлением главы администрации Ивановской области от 30.09.92 N 449 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Ивановской области". Для завершения всего комплекса работ по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, ее ввода в режим стабильной информационно-правовой работы предлагается принятие ряда основополагающих законов и других правовых актов: на федеральном уровне: Земельного Кодекса РФ, законов "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О федеральных землях", "О государственных и муниципальных землях", "О землеустройстве"; на областном уровне: законов Ивановской области "О регулировании использования государственных и муниципальных земель", "О государственной регистрации прав на земельные участки и иную недвижимость", постановления главы администрации области "О нормативной цене земли". 4.2. Организационное обеспечение Организацию работ по созданию автоматизированной системы государственного земельного кадастра обеспечивают в основном действующие на территории области подразделения Государственного Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и органы местного самоуправления. Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ивановской области. Он развертывает систему, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима, последующую эксплуатацию. В целях выполнения кадастровых работ, являющихся базовым материалом для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, обеспечения функционирования этой системы, ведения государственного учета земель, осуществления сбора, анализа, хранения данных о земле, информационного обслуживания пользователей земельно-кадастровыми сведениями предусматривается создание при местных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству кадастровых бюро. Для осуществления информационного обеспечения и ведения земельно-кадастровых баз данных на уровне области предусматривается создание областного информационного центра земельного кадастра с включением его компьютерной сети в региональную информационно-аналитическую систему органов власти Ивановской области. Он будет обеспечивать разработку, подготовку и ввод в действие нормативно-технической базы и методик территориального значения, обучение специалистов автоматизированным метода ведения государственного земельного кадастра в районах и городах. Затраты на эти мероприятия составят 4.0 млрд. руб. 4.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение Научно-методическое и нормативное обеспечение развертывания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в области осуществляется Государственным Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Федеральным кадастровым центром "Земля". 5. РАЗВЕРТЫВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА 5.1. Этапы создания и развертывания системы Развертывание автоматизированной системы государственного земельного кадастра произойдет в несколько этапов с учетом организационно-технической готовности базовых программных мероприятий. Первый этап связан с организационным становлением системы. На этом этапе произойдет создание кадастровых бюро при районных и городских комитетах по земельным ресурсам и землеустройству, укомплектование их состава кадрами, техническое оснащение кадастровых бюро, в первую очередь в экономически более развитых районах и городах и там, где имеются помещения, оборудованные в соответствии с техническими требованиями для размещения программно-технических комплексов, начнется переподготовка кадров, широким фронтом будут проводиться работы по картографированию земельного фонда и инвентаризации земель населенных пунктов. На втором этапе формируется работающая автоматизированная система земельного кадастра, завершается подготовка земельно-информационного банка данных на городском, районном и областном уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра, затем система вводится в рабочий режим функционирования. Основные мероприятия и планируемые сроки их выполнения приведены в приложениях. 5.2. Информационное обеспечение создания и функционирования автоматизированной системы государственного земельного кадастра В основу информационного обеспечения и функционирования автоматизированной кадастровой системы будет положен планово-картографический материал масштаба 1:10000 - по землям сельскохозяйственного назначения, гослесфонда, промышленности, водного фонда и запаса и масштаба 1:2000 - по землям городов, поселков и сельских населенных пунктов, а также материалы инвентаризации земель. На 37% территории области планово-картографический материал устарел. Особая проблема с обеспечением планово-картографическим материалом для ведения земельного кадастра в городах и рабочих поселках, где на 46% их территорий плановый материал 15-20 летней давности устарел и требует обновления, а на 86% территории земель сельских населенных пунктов и рабочих поселков отсутствует совсем. Мероприятиями (программой) предусматривается в первую очередь получить доброкачественный планово-картографический материал на города областного подчинения, в которых начата инвентаризация земель. Работы будут выполняться методом аэрофотосъемки, как наиболее информативным, точным и дешевым. При нормальном выделении средств из федерального, областного и местных бюджетов и возможностях подрядных организаций работы в целом по области могут быть закончены к 2004 году. По землям сельскохозяйственного назначения планируется ежегодное обновление планово-картографического материала масштаба 1:10000 на территории одного-двух районов традиционно за счет средств федерального бюджета. На кадастровые съемки и изготовление планово-картографических материалов потребуется 22,6 млрд. руб., в том числе до 2000 года - 11,6 млрд. руб. Объемы, сроки и стоимость этих работ приведены в приложениях 1, 4 к Мероприятиям. Мероприятиями (программой) предусмотрено продолжение работ по инвентаризации земель населенных пунктов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и постановлением главы администрации Ивановской области "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Ивановской области" от 30.09.92 N 449. Учитывая, что объемы инвентаризации земель находятся в прямой зависимости от размера выделяемых из областного и местных бюджетов средств и наличия доброкачественных планово картографических материалов, выполнение этой работы по городам и районным центрам продлится до 2005 года, по рабочим поселкам до - 2010 года, по сельским населенным пунктам - до 2015 года. Всего на инвентаризацию земель потребуется 204,8 млрд. руб., из них на период 1997-2000 гг. - 19,3 млрд. руб. В ходе этих работ будут установлены границы населенных пунктов, выявлены все землепользователи, уточнены площади земель, изготовлены документы, удостоверяющие право на землю, выявлены неиспользуемые и не рационально используемые земли, уточнены все налогоплательщики. Объемы, сроки и стоимость затрат по инвентаризации земель населенных пунктов приведены в приложениях 2, 4. 5.3. Техническое обеспечение создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра Развертывание системы связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием компьютерных сетей и проведением других организационно-технических мероприятий (приложения 3, 4). В Ивановскую область Государственным Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству РФ в 1997-1998 годах будут поставлены 28 программно-технических комплексов, оборудование для создания единой компьютерной сети при облкомземе. Затраты на эти цели составляют 9 млрд. руб. Система оснащается единой компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории, с подключением к региональной информационно-аналитической системе органов власти Ивановской области. Затраты на эти работы из средств областного бюджета составят 220 млн. руб. Развертывание и организация эксплуатации системы предусматривается через региональный сервисный центр ФКЦ "Земля". Его задачей будет установка программно-технических комплексов, их программное обеспечение, внедрение автоматизированных технологий обработки данных кадастровых бюро, оказание необходимых консультативных услуг при эксплуатации системы, обучение персонала, организация и участие в обслуживании технических средств системы. 5.4. Кадровое обеспечение создания системы Для успешной работы автоматизированной системы государственного земельного кадастра в сжатые сроки необходимо провести специальную подготовку кадров, работающих в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству и кадастровых бюро. Повышение квалификации, переподготовка и стажировка кадров будут осуществляться на базе федеральных учебных центров Госкомзема, регионального сервисного центра ФКЦ "Земля": - специалистов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству - за счет федерального бюджета; - специалистов кадастровых бюро - за счет местного бюджета и хозрасчетной деятельности. Ежегодно намечается обучение 20-30 человек. Затраты по кадровому обеспечению государственного земельного кадастра приведены в приложении 4 к Мероприятиям составят 1 млрд. руб. 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Финансирование Мероприятий (программы) обеспечивается за счет средств, поступающих от платежей за землю и централизуемых в федеральном, областном и местных бюджетах (приложения 4, 5 к Мероприятиям). Общая сумма расчетных затрат на реализацию Мероприятий (программы) на 1997-2000 гг. в ценах 1996 года составит 68,9 млрд. руб., в том числе 41% - из федерального бюджета, 26% - из областного бюджета, 33% - из местных бюджетов городов и районов. Наибольшие финансовые затраты - 30,9 млрд. руб., или 44,8% общих расходов - приходятся на проведение инвентаризации и кадастровых съемок земель, изготовление планово-картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база системы. Вместе с тем, создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра области значительно повышает экономическую эффективность новых земельных отношений и позволяет уверенно перекрыть затраты, связанные с ее развертыванием. Поступления в областной и местные бюджеты платежей за землю, непосредственно связанные с созданием кадастровой системы, за расчетный срок составят 134 млрд. руб., а расходы на ее создание значительно ниже - 40,9 млрд. руб. Финансовое обеспечение системы может быть дополнительно увеличено за счет расширения и совершенствования системы платных услуг, оказываемых комитетами по земельным ресурсам и землеустройству и кадастровыми бюро при них, создания специальных фондов, разработки других внебюджетных механизмов поддержки работ по созданию и эксплуатации автоматизированной системы государственного земельного кадастра области. 7. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации Мероприятий (программы), обеспечит ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне; наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступлений платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю. Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее роль в развитии производства, а также обосновать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, стоящих перед обществом в области земельно-имущественных отношений, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости. Достоверная кадастровая информация позволит более эффективно принимать решения на всех уровнях, точнее прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Таким образом будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса не только в агропромышленном комплексе, но и во всех сферах общественного производства. Потребителями информации могут быть не только органы государственной власти и местного самоуправления, так и заинтересованные сельскохозяйственные, имущественные, архитектурные, статистические органы, граждане, проектные и другие организации различного направления деятельности, осуществляющие операции с землей и недвижимостью, финансово-кредитные и коммерческие структуры, а также хозяйства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|