Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 № 59ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА от 15.02.2001 N 59 г.Иваново О Положении о комитете по местному самоуправлению и связям с общественностью Законодательного Собрания Ивановской области В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в редакции от 15.05.2000 N 11-ОЗ) и Регламентом Законодательного Собрания Ивановской области Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Утвердить Положение о комитете по местному самоуправлению и связям с общественностью Законодательного Собрания Ивановской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.С.Гришин ---------------------------------------------------------------------- Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 N 59 Положение о комитете по местному самоуправлению и связям с общественностью Законодательного Собрания Ивановской области I. Общие положения 1. Комитет по местному самоуправлению и связям с общественностью Законодательного Собрания Ивановской области (далее - Комитет) формируется из состава депутатов Законодательного Собрания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, Уставом (Основным Законом), Регламентом Законодательного Собрания Ивановской области, постановлениями Законодательного Собрания Ивановской области (далее - Законодательное Собрание). 2. Комитет образован на срок полномочий Законодательного Собрания, является постоянно действующим органом Законодательного Собрания и ему подотчетен. 3. Целями деятельности комитета являются: - обеспечение соответствия уставов муниципальных образований области, законов и иных правовых актов Ивановской области по вопросам, относимым к сфере местного самоуправления, Конституции Российской Федерации и федеральным законам; - защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств, защита прав потребителей, защита прав на здоровую окружающую среду; - защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; - установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления; - создание необходимых правовых, организационных, материально - финансовых условий для становления и развития местного самоуправления и оказание содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление; - создание необходимых правовых, организационных и иных условий для становления и развития гражданского общества, общественных объединений, средств массовой информации; - принятие и изменение законов Ивановской области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; - регулирование порядка передачи и передача объектов собственности Ивановской области в муниципальную собственность; - регулирование отношений между областным бюджетом и местными бюджетами; - обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; - наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями Ивановской области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; - принятие региональных программ развития местного самоуправления; - обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; - обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; - установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; - компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Ивановской области; - регулирование законами в соответствии с Федеральным законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; - принятие законодательства о муниципальной службе; - принятие и изменение законов Ивановской области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; - установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. II. Функции комитета Комитет по местному самоуправлению и связям с общественностью Законодательного Собрания Ивановской области: - способствует реализации положений Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных актов Ивановской области по вопросам, относящимся к местному самоуправлению, деятельности общественных организаций, средствам массовой информации; - предварительно рассматривает проект областного бюджета, отчет о его исполнении, внесенные администрацией Ивановской области на утверждение Законодательным Собранием, и дает по ним (в том числе на основании документов и предложений, представленных соответствующими органами государственной власти, а также органами местного самоуправления) свое заключение; - дает предложения и рекомендации Законодательному Собранию по обеспечению соответствия законопроектов и проектов правовых актов Ивановской области Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Ивановской области; - осуществляет в пределах полномочий Законодательного Собрания контроль за соблюдением действующего законодательства, выполнением принятых Законодательным Собранием нормативных правовых актов областной администрацией и ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм, действующих на территории Ивановской области. В соответствии со статьей 43 Устава (Основного Закона) Ивановской области осуществляет контроль за выполнением программ и планов социально - экономического развития области; исполнением областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Ивановской области, территориальных государственных внебюджетных фондов; соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Ивановской области; установленным порядком взимания налогов и сборов; использованием переданных органам местного самоуправления материальных и финансовых средств для реализации ими отдельных государственных полномочий; исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов. При осуществлении контрольных полномочий комитет вправе заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей, разрабатывать по обсуждаемым вопросам предложения и рекомендации, в том числе с ходатайством к Законодательному Собранию о выражении недоверия соответствующим должностным лицам; - проводит по вопросам своего ведения анализ действующего законодательства Ивановской области, готовит предложения по отмене, изменениям и дополнениям в действующие законы и другие нормативно - правовые акты, а также разрабатывает проекты законов и иных правовых актов Ивановской области; - дает заключения по проектам законов и иных правовых актов Ивановской области, переданных Комитету на предварительное или дополнительное рассмотрение, а также поступивших в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по вопросам ведения комитета; - изучает работу органов местного самоуправления Ивановской области и других субъектов Российской Федерации, разрабатывает общие принципы организации системы органов местного самоуправления Ивановской области, готовит предложения по изменениям и дополнениям в Устав (Основной Закон) Ивановской области, другие правовые акты по вопросам организации системы местного самоуправления в области; - рассматривает предложения по изменению административно - территориального устройства Ивановской области, созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образований; - организует рассмотрение относящихся к сфере своего ведения проектов федеральных законов, направляемых Государственной Думой Российской Федерации и представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации для обсуждения, и может направлять по ним ответы, вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты документов для направления Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию, Правительству Российской Федерации; - принимает участие в разработке мероприятий по защите прав и свобод человека и гражданина; - проводит анализ становления и развития местного самоуправления, готовит предложения по установлению в Ивановской области общих принципов организации системы местного самоуправления, разработке программ его развития; - разрабатывает предложения по принятию и изменению законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области о местном самоуправлении, осуществляет контроль за их соблюдением; - рассматривает вопросы и готовит предложения по установлению и изменению порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установлению и изменению их границ и наименований; - оказывает помощь органам местного самоуправления в организации их работы, осуществляет необходимые правовые и организационные мероприятия по защите прав граждан на осуществление местного самоуправления; - разрабатывает и дает предложения по принятию и изменению законов Ивановской области о муниципальной службе, об административной ответственности за правонарушения по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; - предварительно рассматривает и вносит в Законодательное Собрание предложения об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством; - готовит и вносит в Законодательное Собрание предложения по вопросам проведения местных референдумов; - организует проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению Комитета и представляющим общественный интерес; - рассматривает иные вопросы и проводит другие мероприятия, входящие в компетенцию Комитета; - Комитет по вопросам своего ведения взаимодействует со структурными подразделениями администрации Ивановской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями. В пределах своей компетенции принимает решения в виде заключений, рекомендаций, предложений, обращений, а в установленных законом случаях и иные решения. III. Процедурные вопросы 1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 2. Председатель Комитета созывает заседания Комитета как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав Комитета, а также по требованию Председателя Законодательного Собрания. 3. О созыве Комитета председатель Комитета уведомляет не менее чем за 48 часов депутатов, входящих в состав Комитета (далее члены Комитета), Председателя Законодательного Собрания, соответствующие управления и отделы администрации области, субъектов, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение Комитета. Необходимые материалы представляются членам Комитета не менее чем за 2 дня до начала его заседания. 4. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. 5. По отдельным вопросам, по предложению не менее двух присутствующих на заседании членов Комитета, проводится поименное голосование с закреплением мнения ("за" или "против") личной подписью в опросном листе поименного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комитета. 6. С согласия не менее половины членов Комитета по вопросам, требующим оперативного решения, по поручению председателя Комитета может проводиться поименное голосование путем опроса по средствам связи с закреплением мнения депутатов в опросном листе. 7. Решение Комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 8. Комитет осуществляет свою деятельность на основе принципов свободы обсуждения, гласности. 9. На заседаниях Комитета вправе присутствовать Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, Глава администрации Ивановской области, его представители, начальники управлений, комитетов и отделов областной администрации, специалисты Законодательного Собрания, а также представители других заинтересованных органов и организаций с согласия большинства присутствующих членов Комитета. 10. В заседаниях Комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания, не входящие в его состав. 11. На заседаниях Комитета могут присутствовать представители аккредитованных Законодательным Собранием средств массовой информации. 12. Протоколы заседаний Комитета подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах Комитета. 13. Для подготовки рассматриваемых вопросов или организации депутатских слушаний Комитет вносит предложения по созданию рабочих групп из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей управлений, комитетов и отделов администрации области (по согласованию с Главой администрации Ивановской области), руководителей организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых. 14. Для рассмотрения конкретных вопросов Комитет может создавать при себе комиссии из специалистов, представителей общественности (на общественных началах). 15. Комитет может проводить совместные заседания с другими комитетами Законодательного Собрания. 16. Комитет имеет право запрашивать любые материалы и документы, необходимые для его деятельности. Государственные и общественные органы и организации, должностные лица обязаны представлять запрашиваемые материалы и документы в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. 17. Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания. 18. Ежегодно Комитет представляет информацию о своей деятельности Председателю Законодательного Собрания. IV. Председатель комитета и его заместитель Председатель Комитета, его заместитель избираются большинством голосов от числа утвержденных членов комитета на основании ст. 16 Регламента Законодательного Собрания. Председатель утверждается Законодательным Собранием. Председатель Комитета: 1) организует работу Комитета и ведает его внутренним распорядком; 2) ведет заседания Комитета; 3) представляет Комитет в отношениях с Законодательным Собранием, его органами, иными государственными органами или общественными организациями; 4) представляет Законодательному Собранию проекты документов, заключения, рекомендации и предложения, подготовленные Комитетом; 5) дает поручения членам Комитета; 6) приглашает для участия в заседаниях Комитета представителей государственных и общественных органов, специалистов, заинтересованных лиц; 7) информирует членов Комитета о выполнении решений Комитета, рассмотрении его рекомендаций, предложений, заключений; 8) подписывает решения (заключения, рекомендации) Комитета, обращения; 9) периодически информирует Председателя Законодательного Собрания о работе Комитета и своей деятельности. Заместитель председателя Комитета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Положением, выполняет по поручению председателя Комитета отдельные функции. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Комитета. V. Правовое, организационное, материально - техническое обеспечение работы комитета 1. Правовое, организационное, материально - техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляют специалисты Законодательного Собрания в соответствии с законами и другими регламентирующими документами. 2. По требованию Комитета подготовка материалов и документов организациями, учреждениями, предприятиями, а также привлечение экспертов и специалистов для оказания научно - методической помощи производится с оплатой из средств Законодательного Собрания и на основании договора, заключаемого с Законодательным Собранием в соответствии с его Регламентом. 3. Председатель Комитета может иметь помощников на общественных началах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|